Законы и постановления РФ

Устав муниципального образования Омутнинский район“ Кировской области“ (принят решением Омутнинской районной Думы Кировской области от 10.02.1999 N 2) (ред. от 16.03.2005)

Фактически утратил силу в связи с принятием решения Омутнинской районной Думы Кировской области от 29.06.2005 N 35, утвердившего новый Устав муниципального образования Омутнинский район.

Принят

решением

Омутнинской районной Думы

Кировской области

от 10 февраля 1999 г. N 2

УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “ОМУТНИНСКИЙ РАЙОН“

КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. решений Омутнинской районной Думы

от 15.11.2000 N 40, от 25.06.2003 N 34,

от 21.04.2004 N 27, от 16.03.2005 N 17)

Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

1. Устав муниципального образования “Омутнинский район“ Кировской области является основным нормативным правовым актом муниципального образования, определяющим организацию местного самоуправления в муниципальном образовании “Омутнинский район“.



(п. 1 в ред. решения Омутнинской районной Думы от 16.03.2005 N 17)

2. Деятельность органов местного самоуправления, их должностных лиц направлена исключительно на общее благо, благо каждого человека.

(п. 2 в ред. решения Омутнинской районной Думы от 16.03.2005 N 17)

3. Положения настоящего Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями, организациями независимо от организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

Статья 2. Основная цель принятия настоящего Устава - конкретизация норм федерального законодательства, субъектов РФ о местном самоуправлении применительно к условиям осуществления самоуправления на территории Омутнинского района, а также закрепление иных положений об организации местного самоуправления, компетенции и порядке деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с законом РФ и законами Кировской области.

Статья 3

1. Устав разработан в соответствии с Конституцией РФ, законами РФ и законами Кировской области.

2. Устав, а также изменения к нему, принимаются непосредственно населением или районной Думой (представительным органом) не менее чем 2/3 голосов избранных депутатов, регистрируются в порядке, установленном законом Кировской области, и вступают в силу после его официального опубликования (обнародования).

Глава 2

ГРАНИЦЫ И СОСТАВ ТЕРРИТОРИИ ОМУТНИНСКОГО РАЙОНА

Статья 4

1. Омутнинский район - муниципальное образование (совокупность поселений, объединенных общей территорией), в пределах которого осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, единый бюджет района и представительный орган местного самоуправления - районная Дума.

2. Административным центром Омутнинского района является город Омутнинск.

Статья 5. Территория Омутнинского района включает в себя территории города Омутнинска; территории поселка Восточный; Песковского, Леснополянского, Чернохолуницкого, Белореченского поселковых округов (поселковый округ - совокупность населенных пунктов, ранее объединявшихся в одном поссовете); территории Залазнинского, Загарского, Вятского, Белозерского, Песчанского, Шахровского сельских округов (сельский округ - совокупность населенных пунктов, ранее объединявшихся в одном сельсовете), в которые входят населенные пункты, прилегающие к ним земли общего пользования, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах района независимо от форм собственности и целевого назначения. Общая площадь района составляет 516835 га.

(ст. 5 в ред. решения Омутнинской районной Думы от 16.03.2005 N 17)



Статья 6

1. Все земли в границах района находятся в муниципальной собственности и собственности юридических и физических лиц за изъятиями, установленными федеральным и областным законодательством. Границы земельных участков уточняются в ходе проведения земельной реформы.

2. Отнесение земель к категориям, закрепленным в земельном кадастре, и перевод их из одной категории в другую производятся в связи с изменениями целевого назначения земель с учетом интересов граждан района и в случаях, предусмотренных законодательством РФ.

Статья 7. Омутнинский район образован в 1921 году. Расположен на северо-востоке Кировской области.

С востока район граничит с Афанасьевским районом и республикой Удмуртия, с юга - с Фаленским районом и республикой Удмуртия, с запада - с Фаленским и Белохолуницким районами, с севера - с Верхнекамским районом.

Абзац исключен. - Решение Омутнинской районной Думы от 16.03.2005 N 17.

Статья 8

1. Границы района устанавливаются областной Думой в порядке, предусмотренном Законом области “Об административно-территориальном устройстве Кировской области“.

2. Официальным документом, фиксирующим границы района, является план (схема) района (описание границ района, утвержденное областной Думой, содержащее картографические материалы).

3. Изменение границ Омутнинского района возможно только с учетом мнения населения района по инициативе органа местного самоуправления либо по инициативе населения.

Статья 9

1. Порядок установления и изменения границ района и наименование района, а также порядок образования, объединения, преобразования или упразднения Омутнинского района устанавливается законом Кировской области.

2. Изменение границ территории внутри района осуществляется районной Думой по представлению главы района с учетом мнения населения заинтересованных территорий.

3. В составе территории района, исходя из предложений населения, определяются территории, на которых действуют органы территориального общественного самоуправления. Границы территории деятельности органов территориального общественного самоуправления устанавливаются решением местных администраций.

Статья 10. Район, а также поселения, входящие в состав района, могут иметь свою символику, которая отражает исторические культурные, социально-экономические, национальные и иные особенности соответствующей территории.

Глава 3

ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ,

НАХОДЯЩИЕСЯ В ВЕДЕНИИ ОМУТНИНСКОГО РАЙОНА

Статья 11. В ведении района находятся следующие вопросы местного (районного) значения:

1) принятие и изменение настоящего Устава, контроль за его соблюдением;

2) владение, пользование, распоряжение муниципальной собственностью;

3) местные финансы, формирование, утверждение, исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, а также льгот по их уплате, решение других финансовых вопросов районного значения;

4) комплексное социально-экономическое развитие района;

5) содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;

6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, общеобразовательного, специального (коррекционного), профессионального и дополнительного образования;

7) организация, содержание, развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;

8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;

9) регулирование планировки и застройки территории района;

10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;

11) контроль за использованием земель на территории муниципального образования;

12) регулирование использования водных объектов районного значения, месторождений полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений районного значения;

13) организация, содержание, развитие муниципальных энерго-, тепло-, газо- и водоснабжения, и канализации;

14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

16) благоустройство и озеленение территории района;

17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;

18) организация ритуальных услуг и мест захоронения;

19) организация и содержание муниципальных архивов;

20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;

21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

22) создание условий для деятельности учреждений культуры в районе;

23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

24) организация и содержание муниципальной информационной службы;

25) создание условий для деятельности средств массовой информации района;

26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;

27) создание условий для развития физической культуры и спорта в районе;

28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;

29) участие в охране окружающей среды на территории района;

30) обеспечение противопожарной безопасности в районе, организация муниципальной пожарной службы.

31) создание и организация деятельности органов опеки и попечительства.

Район вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, не исключенные из его ведения действующим законодательством и не отнесенные к ведению органов государственной власти.

Статья 12

1. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств в соответствии с действующим законодательством.

2. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству в соответствии с федеральными законами и законами области.

Статья 13. Органы местного самоуправления района могут принять полномочия органов местного самоуправления других муниципальных образований или передать им свои полномочия по договору.

Статья 14

1. В случае, если в границах территории района создаются другие муниципальные образования, предметы ведения этих муниципальных образований, объекты муниципальной собственности, источники доходов местных бюджетов разграничиваются законом области с учетом интересов муниципальных образований.

2. Муниципальным образованиям должна обеспечиваться экономическая и финансовая самостоятельность в соответствии с разграничением предметов ведения между муниципальными образованиями. Подчиненность одного муниципального образования другому не допускается.

Глава 4

ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ

НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 15. В Омутнинском районе осуществляются следующие формы непосредственного участия населения района в решении вопросов местного значения:

- местный референдум;

- муниципальные выборы;

- собрания (сходы), конференции граждан;

- народная правотворческая инициатива;

- обращение граждан в органы местного самоуправления;

- территориально-общественное самоуправление.

Статья 16. По вопросам местного самоуправления, находящимся в ведении района, может проводиться местный референдум.

Статья 17

1. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:

1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановления осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

2) о формировании состава органов местного самоуправления и персональном составе органов местного самоуправления;

3) об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности депутатов районной Думы и должностных лиц органов местного самоуправления;

4) о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;

5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения муниципального образования.

2. На референдум не могут быть вынесены вопросы, не находящиеся в ведении муниципального образования.

Статья 18

(в ред. решения Омутнинской районной Думы от 25.06.2003 N 34)

1. Инициатива проведения референдума в Российской Федерации принадлежит гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в референдуме, и представительному органу местного самоуправления.

2. Для выдвижения инициативы проведения референдума и сбора подписей граждан РФ в ее поддержку может быть образована инициативная группа по проведению референдума.

Указанную инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан РФ, имеющие права на участие в референдуме. Выдвинуть инициативу проведения референдума может также избирательное объединение, иное общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах и референдумах и которое зарегистрировано в порядке, определенном федеральными законами, соответствующем уровню референдума, или на более высоком уровне не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению референдума.

Количественный состав инициативной группы по проведению местного референдума устанавливается в соответствии с действующим законодательством.

3. Если инициатором местного референдума выступает гражданин Российской Федерации или группа граждан, имеющих право на участие в референдуме, количественный состав инициативной группы по проведению референдума составляет не менее 10 человек.

Если инициатором проведения местного референдума выступает общественное объединение, избирательное объединение, указанное в п. 2 настоящей статьи, руководящий орган этого объединения выступает в качестве инициативной группы по проведению местного референдума независимо от своей численности.

4. Местный референдум назначается представительным органом местного самоуправления Омутнинского района:

- по собственной инициативе;

- по требованию населения в соответствии с Уставом муниципального образования.

В случае отсутствия указанного или непринятия им решения в установленный срок - судом.

Статья 19. Местный референдум (далее референдум) - голосование граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих в границах муниципального образования, проводится для решения непосредственно наиболее важных вопросов местного значения.

В местном референдуме имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие правом на участие в референдуме в соответствии с федеральным и областным законодательством, а также на основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории муниципального образования.

(абзац в ред. решения Омутнинской районной Думы от 21.04.2004 N 27)

Граждане участвуют в референдуме на основании всеобщего, равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Участие является свободным и добровольным, контроль за волеизъявлением граждан исключается.

Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в воинских частях, военных организациях и учреждениях, которые расположены на территории муниципального образования, если эти военнослужащие до призыва на военную службу постоянно или преимущественно не проживали на территории данного муниципального образования, при проведении местного референдума не включаются в списки участников местного референдума и не учитываются при определении числа участников местного референдума.

(ст. 19 в ред. решения Омутнинской районной Думы от 15.11.2000 N 40)

Статья 20

1. Референдум признается несостоявшимся, если в голосовании приняло участие менее 50% граждан, имеющих право на участие в референдуме. В этом случае референдум по тому же вопросу может быть проведен не ранее чем через год.

2. Решения по вынесенным на референдуме вопросам считаются принятыми, если за них проголосовало более 50% граждан, принявших участие в референдуме.

3. Если на референдум выносились альтернативные варианты решения и ни один из них не получил необходимого количества голосов, то их повторное вынесение на референдум может состояться не ранее чем через год.

4. В соответствии с действующим законодательством решение, принятое на местном референдуме, может быть отменено или изменено путем принятия иного решения на местном референдуме, но не ранее чем через два года после его принятия либо признано недействительным в судебном порядке.

В случае принятия на местном референдуме нормативного правового акта он может быть изменен в порядке, установленном указанным нормативным правовым актом.

Если данный порядок не установлен, изменения могут быть также внесены в порядке, предусмотренном для внесения изменений в соответствующий нормативный акт, но не ранее чем через 5 лет со дня принятия соответствующего решения на референдуме.

(п. 4 в ред. решения Омутнинской районной Думы от 25.06.2003 N 34)

5. Решение, принятое на местном референдуме, не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, государственными должностными лицами или органами местного самоуправления. Принятое решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию в районной газете в срок не позднее 7 дней со дня голосования.

6. Дату проведения референдума и время для согласования на участках устанавливает районная Дума. Решение о проведении местного референдума должно быть официально опубликовано не менее чем за 45 дней до дня голосования.

7. Дата проведения голосования на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до дня проведения референдума может быть перенесена на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) уполномоченным на то органом в целях совмещения проведений референдума с иным референдумом либо выборами в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

8. Решение о назначении референдума, а также переносе даты голосования в соответствии с п. 7 настоящей статьи публикуется в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.

(п. 8 в ред. решения Омутнинской районной Думы от 25.06.2003 N 34)

Статья 21

1. В районе избираются следующие органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления:

глава района;

районная Дума;

старосты сельских поселений.

2. Выборы депутатов районной Думы и главы района назначаются районной Думой. В отдельных случаях, предусмотренных действующим законодательством, выборы могут назначаться территориальной избирательной комиссией или судом общей юрисдикции.

3. Подготовку и проведение выборов органов местного самоуправления, главы Омутнинского района и других должностных лиц местного самоуправления, защиту конституционных и избирательных прав граждан осуществляют избирательные комиссии, порядок и полномочия деятельности которых устанавливаются федеральными законами, законом области и настоящим Уставом.

Избирательная комиссия муниципального образования (территориальная избирательная комиссия) действует на постоянной основе.

(п. 3 в ред. решений Омутнинской районной Думы от 15.11.2000 N 40, от 25.06.2003 N 34)

4. Срок полномочий территориальной избирательной комиссии составляет четыре года. Если срок полномочий территориальной избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума.

(п. 4 введен решением Омутнинской районной Думы от 25.06.2003 N 34)

Статья 21.1

(введена решением Омутнинской районной Думы от 15.11.2000 N 40)

1. Граждане имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, выборы которых предусмотрены настоящим Уставом.

2. Выборы депутатов выборного (представительного) органа местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления осуществляются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными и областными законами.

3. Правом избирать органы местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления (активным избирательным правом) обладают граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, в соответствии с международными договорами - иностранные граждане, достигшие 18-летнего возраста, постоянно проживающие на территории муниципального образования.

4. Не имеют права избирать граждане, в том числе иностранные, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

5. Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в воинских частях, военных организациях и учреждениях, которые расположены на территории муниципального образования, если эти военнослужащие до призыва на военную службу постоянно или преимущественно не проживали на территории данного муниципального образования, при проведении выборов органов местного самоуправления, главы муниципального образования и других должностных лиц местного самоуправления не включаются в списки избирателей и не учитываются при определении числа избирателей.

Статья 22. На основании протоколов окружных избирательных комиссий соответствующая территориальная комиссия определяет и публикует в районной газете общие итоги выборов в течение 5 дней после выборов.

Статья 23. Для решения вопросов местного значения на части территории района (в городе, поселках, населенных пунктах поселковых и сельских округов, микрорайонах, кварталах, улицах, дворах, других территориях) могут созываться собрания (сходы) и конференции граждан.

Статья 24

1. Собрания (сходы), конференции граждан созываются по мере необходимости главой администрации соответствующей территории, старостой либо органами территориального общественного самоуправления.

2. В работе схода (собрания), конференции принимают участие граждане, достигшие 16-летнего возраста, постоянно или преимущественного проживающие в соответствующем населенном пункте.

3. С инициативой о созыве схода граждан и вопросах, подлежащих рассмотрению на нем, могут выходить граждане (не менее 10% от числа проживающих на соответствующей территории), глава района, депутаты районной Думы, должностные лица местной администрации, правоохранительные органы, органы территориального общественного самоуправления, руководители предприятий, учреждений, организаций.

4. В отдельных случаях, когда созывы граждан затруднены, могут проводиться сходы представителей (конференции) жителей поселений (населенных пунктов), кварталов, улиц, жилых домов.

Норма представительства на конференции граждан устанавливается представительным органом местного самоуправления.

(абзац в ред. решения Омутнинской районной Думы от 15.11.2000 N 40)

5. На собраниях (сходах), конференциях соответствующей территории муниципального образования могут быть избраны старосты, наделенные полномочиями в соответствии с Законом области “О сходах граждан и старостах Кировской области“.

6. Собрания (сходы) принимают решения в пределах своих полномочий.

7. Собрание (сход) считается правомочным, если в нем приняло участие более 25% от числа граждан, проживающих на данной территории и обладающих избирательным правом. Конференцию считать правомочной при участии в ней не менее половины представителей (делегатов) жителей данной территории.

(п. 7 в ред. решения Омутнинской районной Думы от 15.11.2000 N 40)

8. Дата проведения схода (собрания), конференции определяется уполномоченным должностным лицом местного самоуправления и обнародуется на соответствующей территории не позднее, чем за 5 суток до дня их проведения.

(п. 8 введен решением Омутнинской районной Думы от 15.11.2000 N 40)

Статья 25. Население района имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения (внесение проектов правовых актов в органы местного самоуправления).

Статья 26

1. Граждане района имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в районную Думу, администрацию района, к главе района и его заместителям, в иные органы местного самоуправления и к иным должностным лицам этих органов.

2. Коллективное обращение может иметь своей целью:

- внесение предложений о рассмотрении и разрешении вопросов, касающихся интересов населения по вопросам местного значения;

- вынесения на собрания (конференции) жителей сообщений главы района, районной Думы, иных органов местного самоуправления и должностных лиц о состоянии природной среды, перспективах развития, состоянии борьбы с преступностью и других важных вопросов местного значения.

3. Органы местного самоуправления района и должностные лица этих органов дают ответ по существу обращения граждан в течение одного месяца.

Статья 27

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через органы территориального общественного самоуправления.

2. Территориальное общественное самоуправление (далее ТОС) включает:

2.1. Общие собрания (сходы), конференции и иные формы осуществления непосредственной демократии гражданами.

2.2. Органы территориального общественного самоуправления сельского, поселкового округа, населенного пункта, микрорайона, жилого комплекса, кварталов, улиц, домов и других территорий, входящих в состав муниципального образования, и иные органы ТОС, созданные по инициативе населения.

2.3. Уполномоченные выборные лица ТОС.

(п. 2 в ред. решения Омутнинской районной Думы от 15.11.2000 N 40)

3. Орган местного самоуправления может принять решение о передаче части своих полномочий органам территориального общественного самоуправления, объединениям жителей собственников в едином комплексе недвижимого имущества (кондоминиумы, ЖСК, МЖК и т.п.) по договору.

4. Территориальные границы территориального общественного самоуправления устанавливается органом с учетом его исторических, местных традиций и особенностей по предложению граждан представительным органом местного самоуправления.

(п. 4 в ред. решения Омутнинской районной Думы от 15.11.2000 N 40)

5. Органы территориального общественного самоуправления входят в систему местного самоуправления района.

Статья 28

(в ред. решения Омутнинской районной Думы от 15.11.2000 N 40)

1. Порядок организации осуществления территориального общественного самоуправления определяется Положением о ТОС в Омутнинском районе, утвержденным решением районной Думы.

2. Порядок избрания, организации работы, компетенция, полномочия, права и обязанности органов территориального общественного самоуправления определяются Положением об органах территориального общественного самоуправления, утвержденным решением районной Думы.

В соответствии с Положением органы территориального общественного самоуправления могут являться юридическими лицами.

Статья 29

1. Органы местного самоуправления осуществляют контроль за деятельностью органов территориального общественного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления вправе обращаться к органу территориального общественного самоуправления с требованием об отмене или изменении не позднее чем в недельный срок его решения по причине нарушения законности. В случае отказа органа территориального общественного самоуправления привести свое решение в соответствие с законом оно может быть признано недействительным по решению суда.

Глава 5

СТРУКТУРА И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНОВ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 30

1. Местное самоуправление в районе осуществляется органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

2. В структуру местного самоуправления входят:

а) глава муниципального образования - глава района;

б) органы местного самоуправления:

представительный орган - районная Дума,

организационно-распорядительный орган района - администрация района;

организационно-распорядительные органы местного самоуправления - администрации города, поселков, поселковых и сельских округов;

в) старосты сельских поселений.

Статья 31

1. Глава Омутнинского района (муниципального образования) - выборное должностное лицо.

2. Глава Омутнинского района избирается гражданами на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

(п. 2 в ред. решения Омутнинской районной Думы от 15.11.2000 N 40)

3. Главой Омутнинского района может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день выборов 21 года, а также иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории муниципального образования.

(п. 3 в ред. решения Омутнинской районной Думы от 21.04.2004 N 27)

4. Глава Омутнинского района входит в состав районной Думы с правом решающего голоса, председательствует на ее заседаниях и подписывает решения Думы.

5. Глава Омутнинского района является главой администрации района и руководит ею на принципах единоначалия.

6. Глава Омутнинского района подотчетен непосредственно населению района и районной Думе.

7. При вступлении в должность глава района приносит перед районной Думой следующую присягу:

“Я (фамилия, имя, отчество), вступая в должность главы района, торжественно обещаю справедливо и беспристрастно осуществлять предоставленную мне власть, честно и добросовестно исполнять свои полномочия, прилагая все свои способности на пользу жителей муниципального образования“.

Глава района приступает к исполнению полномочий с момента принесения им присяги не позднее 15-дневного срока после официального объявления о его избрании и прекращает их исполнение с момента принесения присяги вновь избранным главой района.

Статья 32

1. Полномочия главы района прекращаются в случаях:

а) истечения срока полномочий со дня вступления в должность вновь избранного главы района;

б) добровольной отставки, которая принимается районной Думой;

в) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении главы района;

г) утраты главой района гражданства Российской Федерации;

д) признания главы района недееспособным на основании вступившего в законную силу решения суда;

е) стойкой недееспособности исполнять свои полномочия на основании медицинского заключения;

ж) в случае смерти главы муниципального образования;

з) признания безвестно отсутствующим или умершим по решению суда;

и) отзыва населением;

(пп. “и“ введен решением Омутнинской районной Думы от 15.11.2000 N 40)

к) отрешение от должности Губернатором области либо Президентом Российской Федерации по основаниям и в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

(пп. “к“ введен решением Омутнинской районной Думы от 15.11.2000 N 40)

2. При возникновении обстоятельств, указанных в подпунктах б, в, г, д, е, ж, з, и пункта 1 настоящей статьи, районная Дума принимает решение о прекращении полномочий главы муниципального образования. На оставшийся срок избирают главу муниципального образования из своего состава.

(п. 2 введен решением Омутнинской районной Думы от 15.11.2000 N 40)

3. Отзыв главы муниципального образования осуществляется в порядке, предусмотренном законом области.

(п. 3 введен решением Омутнинской районной Думы от 15.11.2000 N 40)

4. Отрешение главы муниципального образования и одновременного назначения новых выборов происходит на основании постановления Губернатора области либо Указа Президента Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

(п. 4 введен решением Омутнинской районной Думы от 15.11.2000 N 40)

5. В случае стойкой недееспособности полномочия главы муниципального образования прекращаются на основании медицинского заключения. Заключение дается специальной создаваемой медицинской комиссией, порядок деятельности которой определяется районной Думой.

(п. 5 введен решением Омутнинской районной Думы от 15.11.2000 N 40)

6. На период до избрания главы муниципального об“азования его полномочия осуществляет один из заместителей главы администрации муниципального образования, назначенный районной Думой.

(п. 6 введен решением Омутнинской районной Думы от 15.11.2000 N 40)

7. В исключительном случае, если выборы главы муниципального образования из состава районной Думы в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи не состоялись, районная Дума выбирает председателя районной Думы на общественных началах, с правами главы муниципального образования. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 голосов избранных депутатов районной Думы. Избранный глава муниципального образования назначает на контрактной основе главу администрации района (по согласованию с районной Думой).

(п. 7 введен решением Омутнинской районной Думы от 15.11.2000 N 40)

Статья 33. Глава района:

1) осуществляет контроль за соблюдением и исполнением Устава района;

2) формирует администрацию района;

3) назначает по согласованию с районной Думой и освобождает от должности глав местных администраций (города, поселков, поселковых и сельских округов);

4) осуществляет координацию деятельности органов местного самоуправления, находящихся на территории района;

5) обеспечивает взаимодействие всех органов местного самоуправления в районе;

6) представляет интересы жителей района в органах государственной власти области, других субъектов Федерации и органах местного самоуправления, общественных объединениях, предприятиях и учреждениях различных форм собственности;

7) подписывает от имени района договоры и соглашения, касающиеся вопросов, отнесенных к исключительному ведению районной Думы, и согласованные с районной Думой;

8) принимает участие в разработке и реализации программ социально-экономического развития района, в том числе в области культуры, образования, здравоохранения и социальной защиты населения;

9) контролирует использование муниципальной собственности;

10) представляет отчет об использовании районного бюджета;

11) обеспечивает защиту прав и свобод граждан, проживающих на территории района, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, принимает меры по защите населения в чрезвычайных ситуациях;

12) обеспечивает охрану общественного порядка, организацию муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;

13) регулирует планировку и застройку территории муниципального образования;

14) регулирует использование водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;

15) организует развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло-и водоснабжения и канализации;

16) осуществляет иные полномочия, определенные федеральным и областным законодательством, иные вопросы жизнедеятельности муниципального образования, входящие в его компетенцию;

17) определяет порядок управления службой, требования к должностям муниципальной службы;

18) организует муниципальную службу.

Статья 34

1. Районная Дума - выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения района и принимать от его имени решения, действующие на всей территории района.

2. Районная Дума состоит из 23 депутатов, избираемых населением района на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права тайным голосованием по мажоритарной избирательной системе, по одномандатным или многомандатным избирательным округам сроком на 5 лет, работающих, как правило, на непостоянной основе.

(п. 2 в ред. решения Омутнинской районной Думы от 15.11.2000 N 40)

3. Районная Дума самостоятельно определяет свою структуру.

4. По вопросам организации своей деятельности районная Дума принимает регламент.

Статья 34.1

(введена решением Омутнинской районной Думы от 15.11.2000 N 40)

1. Полномочия депутата районной Думы начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы выборного органа местного самоуправления нового состава или иным основаниям и определяются Положением о статусе депутата районной Думы, принимаемым в соответствии с федеральным и областным законодательством и настоящим Уставом.

2. В случае принятия судом решения о признании результатов выборов недействительными, полномочия депутата прекращаются со дня вступления решения в законную силу в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципального образования.

3. Депутаты районной Думы осуществляют полномочия на общественных началах.

4. Полномочия депутата районной Думы прекращаются в случаях:

а) избрания или назначения депутата на должность, занятие которых по закону несовместимы с выполнением депутатских полномочий;

б) утраты депутатами гражданства Российской Федерации;

в) письменного заявления о сложении полномочий;

г) вступления в законную силу в его отношении обвинительного приговора суда;

д) признания гражданина, являющегося депутатом, безвестно отсутствующим или объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу;

е) признание гражданина, являющегося депутатом, недееспособным по решению суда, вступившим в законную силу;

ж) смерти депутата;

з) досрочного прекращения полномочий районной Думы;

и) отзыва населением.

5. Решение о прекращении полномочий депутата в случаях, указанных в подпунктах а - з пункта 4 настоящей статьи, принимается районной Думой.

6. Полномочия депутата прекращаются с момента принятия решения.

7. Порядок отзыва депутата представительного органа осуществляется в соответствии с федеральными и областными законами.

Статья 35. Выборы в районную Думу проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации.

Статья 36. В исключительном ведении представительного органа муниципального образования - районной Думы находятся:

1) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

2) принятие планов и программ развития территории муниципального образования;

3) установление местных налогов и сборов, льгот по их уплате, а также установление тарифов и цен муниципальных организаций, предприятий и учреждений;

4) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

5) принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования (правила торговли, благоустройства, застройки и другие вопросы);

6) контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления.

7. Исключен. - Решение Омутнинской районной Думы от 25.06.2003 N 34.

8. Исключен. - Решение Омутнинской районной Думы от 25.06.2003 N 34.

Статья 37

1. Администрация района - орган местного самоуправления, формируемый главой муниципального образования, наделенный полномочиями на решение вопросов местного значения, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции на основании и во исполнение действующего законодательства, обеспечивающий права и законные интересы района. Администрация района является юридическим лицом.

2. Комитеты, управления, отделы, службы и другие органы и должностные лица местной администрации самостоятельно решают вопросы управления, отнесенные к их ведению, руководят подчиненными им службами, осуществляют свою деятельность на основании Положений, утверждаемых главой района.

3. Заместители главы администрации назначаются главой администрации района.

Распределение обязанностей между заместителями устанавливается распоряжением главы администрации, в котором указываются органы и службы администрации, в отношении которых каждый из заместителей осуществляет функции согласования и контроля, а также круг вопросов, которыми в рамках компетенции администрации района занимается соответствующий заместитель.

Глава администрации вправе передать своим заместителям осуществление отдельных полномочий, отнесенных к его ведению.

Статья 38. В городе, поселках, поселковых и сельских округах, входящих в состав района, как муниципального образования, органами местного самоуправления являются соответствующие местные администрации.

2. Местные администрации являются юридическими лицами.

3. Внутренняя организационная структура местных администраций, распределение функциональных обязанностей определяются администрациями округов самостоятельно в интересах населения соответствующей территории, впоследствии утверждаются главой района. Местные администрации самостоятельно решают вопросы управления, отнесенные к их ведению, руководят подчиненными им органами.

Статья 39. Местные администрации в лице глав соответствующих администраций решают следующие вопросы:

- принимают решения по вопросам местного значения и в интересах жителей, обязательные для исполнения предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности, расположенными на соответствующей территории, а также гражданами;

(абзац в ред. решения Омутнинской районной Думы от 16.03.2005 N 17)

- контролируют исполнение на своей территории собственных решений и решений районной Думы, администрации района, главы района и других органов и должностных лиц;

- вносят по своей инициативе предложения в районную Думу;

- решают вопросы охраны правопорядка, окружающей среды, соблюдения норм санитарии на своих территориях;

- формируют штаты;

- осуществляют другие действия, входящие в их компетенцию.

Статья 40. Главы местных администраций могут создавать совещательные, консультативные, координационные органы.

Статья 41

1. Староста - выборное должностное лицо, избираемое сходом граждан для решения неотложных нужд и проблем повседневной жизни населения, выполнения решений схода граждан и органов местного самоуправления.

2. Староста избирается в поселении (группе поселений) из числа жителей, постоянно проживающих в данном поселении, достигших 18-летнего возраста, обладающим избирательным правом, сроком на 4 года.

3. Порядок избрания, полномочия и гарантии старосты устанавливаются в соответствии с Законом области “О сходах граждан и старостах в Кировской области“.

Статья 42

1. Для поддержания общественного порядка главой района в соответствии с действующим законодательством создаются подразделения службы муниципальной милиции общественной безопасности. Состав, задачи функции указанных подразделений и служб, а равно и условия прохождения службы в них определяются на основе Положения о местной милиции в Российской Федерации и закона области, правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Начальник муниципальной милиции общественной безопасности назначается на должность и освобождается от нее начальником управления внутренних дел области по согласованию с районной Думой.

(п. 2 в ред. решения Омутнинской районной Думы от 15.11.2000 N 40)

3. Начальник районного отдела внутренних дел назначается на должность начальником управления внутренних дел области по согласованию с районной Думой.

(п. 3 в ред. решения Омутнинской районной Думы от 15.11.2000 N 40)

Глава 6

ВИДЫ, ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 43

1. Органы местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления по вопросам своего ведения принимают (издают) нормативные правовые акты.

2. Районной Думой нормативные правовые акты принимаются коллегиально.

3. Главой администрации района и его заместителями, а также главами местных администраций нормативные правовые акты принимаются единолично.

Статья 44

1. По вопросам своего ведения районная Дума принимает решения, обязательные для исполнения на всей территории района (для предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также для граждан).

2. Глава района наделен правом вносить в районную Думу проекты решений по любым вопросам.

3. Решение районной Думы подписывается главой района в 5-дневный срок с момента его принятия и вступает в силу с момента подписания, если иное не установлено самим документом. Минимальное количество голосов, необходимых для принятия решения, должно быть более 50% от числа избранных депутатов Думы.

Статья 45. Глава района имеет право наложить “вето“ на решения районной Думы, которое преодолевается повторным решением, принятым не менее 2/3 голосов от числа избранных депутатов Думы.

Статья 46

1. По вопросам своего ведения глава администрации района, заместители главы администрации района, главы местных администраций издают нормативные акты в соответствии с утвержденным регламентом, которые вступают в силу с момента подписания, если иное не установлено самим документом.

2. Нормативные правовые акты районной Думы, администрации района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу с момента опубликования.

Статья 47

1. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции, обязательны к исполнению на территории муниципального образования всеми предприятиями, учреждениями, должностными лицами и гражданами.

2. Невыполнение нормативных правовых актов органов местного самоуправления влечет ответственность должностных лиц и граждан, налагаемую в порядке, установленном действующим законодательством.

Глава 7

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ

ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 48. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления наступает в соответствии с федеральными и областными законами в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, настоящего Устава.

Статья 49. Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.

Статья 50. Граждане имеют право обжаловать в суд решения органов местного самоуправления.

(ст. 50 в ред. решения Омутнинской районной Думы от 15.11.2000 N 40)

Статья 51. Надзор за деятельностью органов местного самоуправления осуществляется органами прокуратуры.

Глава 8

СТАТУС И СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ДЕПУТАТОВ, ГЛАВЫ РАЙОНА,

ГЛАВ МЕСТНЫХ АДМИНИСТРАЦИЙ. ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК

ПРЕКРАЩЕНИЯ ИХ ПОЛНОМОЧИЙ

Статья 52. Депутату районной Думы, главе Омутнинского района гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

Статья 53. Депутаты районной Думы и глава Омутнинского района не могут быть на территории района задержаны (за исключением случаев задержания их на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы или привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора области.

Статья 54. Полномочия депутатов районной Думы прекращаются с момента начала работы районной Думы нового состава. Установленный срок полномочий депутатов районной Думы и главы Омутнинского района не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.

Статья 55. Полномочия главы района прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы.

Статья 56. Глава Омутнинского района и главы местных администраций осуществляют свои полномочия на постоянной основе.

Глава 9

УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

Статья 57

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

2. На муниципальных служащих распространяется действие федерального законодательства о труде с особенностями, установленными федеральным и областным законами о муниципальной службе.

3. Глава Омутнинского района занимает выборную муниципальную должность, установленную настоящим Уставом. Муниципальным служащим глава муниципального образования не является.

Статья 58

1. Реестр муниципальных должностей муниципальной службы Омутнинского района и штатное расписание органов местного самоуправления Омутнинского района утверждается постановлением главы района в соответствии с законами и нормативными правовыми актами области.

2. Денежное содержание, размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок к должностному окладу и иных выплат определяется постановлением главы района в соответствии с нормативными правовыми актами области.

3. Положение о проведении конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы утверждается решением районной Думы в соответствии с областным законодательством и нормативными правовыми актами области.

4. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается постановлением главы района в соответствии с областным законодательством и нормативными правовыми актами области.

5. Порядок проведения квалификационного экзамена, работы квалификационной комиссии, признания образования муниципального служащего равноценным устанавливается постановлением главы района в соответствии с федеральным и областным законодательством.

6. Условия и порядок организации муниципальной службы, ограничения и гарантии, связанные с муниципальной службой, устанавливаются Положением о муниципальной службе Омутнинского района, утвержденным решением районной Думы.

(п. 6 введен решением Омутнинской районной Думы от 16.03.2005 N 17)

Глава 10

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ. ОБЩИЙ ПОРЯДОК ВЛАДЕНИЯ, ПОЛЬЗОВАНИЯ

И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

Статья 59. Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность района, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление районным органам местного самоуправления, другая собственность, служащая удовлетворению потребностей населения района.

Статья 60

1. В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, муниципальные предприятия, организации, учреждения здравоохранения, культуры, спорта, образования района, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальные земли и другие природные ресурсы (водоемы, леса, луга), находящиеся в собственности района, ценные бумаги и иное движимое и недвижимое имущество.

2. Муниципальное образование самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается муниципальной собственностью.

3. От имени муниципального образования право пользования и распоряжения муниципальной собственностью передается органам и должностным лицам местного самоуправления. Органы и должностные лица местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью в порядке, установленном районной Думой.

4. Муниципальная собственность защищается равным образом наряду с частной, государственной и иными формами собственности и не может быть изъята иначе, как по основаниям и в порядке, предусмотренных законодательством.

5. Условия отчуждения, в том числе порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются районной Думой или населением непосредственно в соответствии с действующим законодательством.

Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.

Статья 61

1. Муниципальное образование имеет самостоятельный бюджет и право на получение в процессе осуществления бюджетного регулирования средств из федерального бюджета и средств из бюджета Кировской области в соответствии с Федеральным законом от 25 сентября 1997 г. N 126-ФЗ “О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации“ и законами Кировской области.

2. Формирование местного бюджета осуществляется путем применения единой методологии, государственных минимальных социальных стандартов, социальных норм, устанавливаемых органами государственной власти. Органы местного самоуправления руководствуются государственными минимальными социальными стандартами, социальными нормами, нормативами минимальной бюджетной обеспеченности.

3. Сметы расходов города, поселков, поселковых и сельских округов предусматриваются в бюджете района отдельной строкой.

Статья 62. Районная Дума определяет порядок составления, представления, рассмотрения и утверждения проекта бюджета, исполнения и уточнения бюджета, а также рассмотрения и утверждения отчета о его исполнении. Районная Дума определяет направление и размеры расходов за счет средств бюджета в интересах экономического и социального развития муниципального образования, охраны общественного порядка и прав граждан в пределах, установленных законов.

Статья 63

1. Доходная часть бюджета Омутнинского района состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов, она также может включать финансовую помощь в различных формах (дотации, субвенции, средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований), средства по взаимным расчетам.

2. К собственным доходам бюджета относятся местные налоги и сборы, другие собственные доходы местных бюджетов, доли федеральных налогов и доли налогов Кировской области закрепленные за районным бюджетом на постоянной основе. Эти налоги и сборы перечисляются налогоплательщиками в местные бюджеты.

3. К местным налогам и сборам относятся налоги и сборы установленные в соответствии с федеральными законами.

4. К другим собственным, доходам бюджета относятся:

- доходы от приватизации и реализации муниципального имущества;

- доходы от приватизации государственного имущества, находящегося на территории Омутнинского района, проводимой в соответствии с государственной программой приватизации;

- доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, включая аренду нежилых помещений и муниципальных земель;

- платежи за пользование недрами и природными ресурсами, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- государственная пошлина, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- налог на имущество предприятий (организаций);

- подоходный налог с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

5. К собственным доходам бюджета Омутнинского района относятся также доли федеральных налогов, распределенные между бюджетами разных уровней и закрепленные за муниципальным образованием на постоянной основе. К указанным доходам относятся:

- часть подоходного налога с физических лиц;

- часть налога на прибыль организаций;

- часть налога на добавленную стоимость по товарам отечественного производства;

- часть акцизов на спирт, водку и ликероводочные изделия;

- часть акцизов на остальные виды подакцизных товаров (за исключением акцизов на минеральные виды сырья, бензин, автомобили, импортные подакцизные товары).

Размеры минимальных долей (в процентах) федеральных налогов, закрепляемых за муниципальным образованием на постоянной основе определяются Кировской областной Думой.

6. Доходная часть муниципального бюджета формируется единой для всего муниципального образования.

7. Население Омутнинского района может непосредственно принимать решения о разовых добровольных сборах средств граждан в соответствии с Уставом муниципального образования. Собранные в соответствии с указанными средства самообложения используются исключительно по целевому назначению. Органы местного самоуправления информируют население муниципального образования об исполнении средств самообложения.

Статья 64

1. В расходной части муниципального бюджета раздельно предусматривается финансирование вопросов местного значения и осуществление отдельных государственных полномочий, принятых муниципальным образованием. Расходная часть муниципального бюджета должна обеспечивать удовлетворение жизненных потребностей в сферах, отнесенных к ведению муниципального образования, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется Конституцией Российской Федерации. Расходная часть муниципального бюджета формируется с учетом последующего делегирования расходов администрации района и местным администрациям.

2. Федеральные и областные органы государственной власти в соответствии с законодательством обеспечивают муниципальное образование минимальным бюджетом путем закрепления доходных источников, отчислениями от федеральных и областных налогов для покрытия минимально необходимых расходов муниципального бюджета.

Минимально необходимые расходы муниципального бюджета устанавливаются законами области на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.

Примечание. До выхода соответствующих федеральных и областных законов минимально необходимые расходы бюджета устанавливаются исходя из бюджетных коэффициентов, дифференцированных по видам затрат, к дате предыдущего года. Работа с местным бюджетом осуществляется по Временному положению о бюджетном процессе в районе.

3. Расходная часть бюджета Омутнинского района включает:

- расходы связанные с решением вопросов местного значения установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Кировской области;

- расходы связанные с осуществлением отдельных государственных полномочии переданных району;

- расходы связанные с обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам;

- расходы связанные с обслуживанием и погашением муниципального долга по ссудам;

- ассигнования на страхование муниципальных служащих, объектов муниципальной собственности, а также гражданской ответственности и предпринимательского риска.

4. Размещение муниципального заказа на выполнение работ (оказание услуг), финансируемых за счет средств местного бюджета, осуществляется на основе открытого конкурса, правила которого устанавливаются районной Думой.

Статья 65. Расходование средств на целевые дотации и субвенции подконтрольно органам государственной власти.

Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы органов местного самоуправления, реализуются органами местного самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств.

Статья 66

1. Местные налоги и сборы, ставки (в пределах, установленных федеральным законом), порядок, сроки, льготы по уплате, а также формы отчетности по ним устанавливаются районной Думой в соответствии с действующим законодательством. Учет и контроль уплаты местных налогов и сборов осуществляется государственными налоговыми органами и органами, осуществляющими исполнение бюджета района.

(п. 1 в ред. решения Омутнинской районной Думы от 15.11.2000 N 40)

2. Решения районной Думы об установлении или отмене местного налога и сбора, о внесении изменений в порядок его уплаты, подлежат официальному опубликованию не менее чем за один месяц до вступления их в силу.

Статья 67

1. По представлению главы района районная Дума принимает решение об образовании внебюджетных фондов, утверждает Положения о них и заслушивает отчет об исполнении. За счет средств муниципального бюджета могут образовываться иные целевые фонды, а также фонды, объединяющие в необходимых целях средства юридических и физических лиц.

2. Положение о фонде устанавливает источники формирования, порядок управления, контроля за расходованием средств и сроки отчетов. Управление фондами осуществляет администрация района.

Статья 68. Кассовое обслуживание бюджета муниципального образования, в том числе внебюджетных фондов, организация финансирования муниципальных программ и проектов осуществляется уполномоченными (доверенными) банками в порядке, установленном федеральным законодательством.

Глава 11

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 69. Устав после его регистрации вступает в силу с момента опубликования.

Статья 70. Правовые акты, действующие на территории муниципального образования до вступления в силу настоящего Устава, применяются в части, не противоречащей Уставу муниципального образования.

Глава

Омутнинского района

Кировской области

А.П.ПЕРВЯКОВ