Законы и постановления РФ

Решение Кировской городской Думы от 23.12.1998 N 24/8 “Об утверждении Положения “О налоге на рекламу“ (вместе с “Декларацией по налогу на рекламу“) (ред. от 28.01.2004)

Утратил силу с 1 января 2005 года в связи с принятием решения Кировской городской Думы от 29.09.2004 N 30/6.

Изменения, внесенные решением Кировской городской Думы от 29.10.2003 N 20/9, вступили в силу с 1 января 2004 года.

Изменения, внесенные решением Кировской городской Думы от 28.05.2003 N 16/9, вступили в силу с 1 июля 2003 года.

Изменения, внесенные решением Кировской городской Думы от 23.04.2003 N 15/5, вступили в силу с 1 июля 2003 года.

КИРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 23 декабря 1998 г. N 24/8

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

“О НАЛОГЕ НА РЕКЛАМУ“

(в ред. решений Кировской городской Думы

от 24.02.1999 N 26/1,

от 24.02.1999 N 26/1 (ред. 06.12.2000),

от 24.02.1999 N 26/1 (ред. от 30.01.2002),

от 23.04.2003 N 15/5, от 28.05.2003 N 16/9,

от 29.10.2003 N 20/9, от 28.01.2004 N 23/4)

В соответствии с Законом РФ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и “Об основах налоговой системы в Российской Федерации“ Кировская городская Дума решила:



Федеральный закон от 28.08.1995 N 154-ФЗ с 8 октября 2003 года по 31 декабря 2005 года применяется в части, не противоречащей положениям Главы 12 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ, и утрачивает силу с 1 января 2006 года (пункт 7 части 1 и часть 2 статьи 86 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ).

1. Утвердить Положение “О налоге на рекламу“ (прилагается).

2. Настоящее положение опубликовать в экономическом журнале “Товар-деньги-товар“.

Председатель

Кировской городской Думы

Л.Г.НИКУЛИН

УТВЕРЖДЕНО

решением

Кировской городской Думы

от 23 декабря 1998 г. N 24/8

ПОЛОЖЕНИЕ

О НАЛОГЕ НА РЕКЛАМУ

(в ред. решений Кировской городской Думы

от 24.02.1999 N 26/1 (ред. от 30.01.2002),

от 23.04.2003 N 15/5, от 28.05.2003 N 16/9,



от 29.10.2003 N 20/9, от 28.01.2004 N 23/4)

I. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Налог на рекламу устанавливается на основании Закона Российской Федерации “Об основах налоговой системы в Российской Федерации“ от 27.12.1991 N 2118-1, Налогового кодекса РФ.

(абзац в ред. решения Кировской городской Думы от 29.10.2003 N 20/9)

В соответствии с Федеральным законом “О рекламе“ от 18.07.1995 N 108-ФЗ применяются основные понятия:

- реклама, распространяемая в любой форме, с помощью любых средств, информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и признана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей, начинаний;

- рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы;

- рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме;

- рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами;

- потребители рекламы - юридические или физические лица, до сведения которых доводится или может быть доведена реклама, следствием чего является или может являться соответствующее воздействие рекламы на них;

- место, на котором размещается реклама, именуется рекламным носителем.

II. ПЛАТЕЛЬЩИКИ НАЛОГА

Плательщиками налога на рекламу являются физические и юридические лица, рекламирующие свою продукцию.

(абзац в ред. решения Кировской городской Думы от 28.05.2003 N 16/9)

Абзац исключен. - Решение Кировской городской Думы от 23.04.2003 N 15/5.

Абзац исключен. - Решение Кировской городской Думы от 23.04.2003 N 15/5.

Настоящее Положение не распространяется на:

- политическую рекламу;

- объявления физических лиц, в том числе в средствах массовой информации, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.

III. ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Объектом налогообложения является стоимость услуг по изготовлению и распространению рекламы собственной продукции (работ, услуг), включая работы, осуществляемые хозяйственным способом.

Для исчисления налога на рекламу у рекламодателей принимаются фактически произведенные расходы по рекламе продукции, работ, услуг.

Абзац исключен. - Решение Кировской городской Думы от 23.04.2003 N 15/5.

Абзац исключен. - Решение Кировской городской Думы от 23.04.2003 N 15/5.

Абзац исключен. - Решение Кировской городской Думы от 23.04.2003 N 15/5.

IV. СТАВКА НАЛОГА

Ставка налога на рекламу устанавливается в размере 5% стоимости услуг по рекламе.

Ставка налога на рекламу товаров, оплачиваемую за свободно конвертируемую валюту, устанавливается путем перерасчета рубля в аналогичную валюту по курсу ЦБ РФ на момент размещения рекламы.

Ставка налога на рекламу снижается на 50% для предприятий легкой промышленности, художественных промыслов, расположенных на территории города, для рекламы собственной продукции.

Освобождаются от уплаты налога на рекламу рекламодатели, представляющие социальную рекламу.

Не является рекламой изготовление и распространение:

1. Информационных вывесок, размещенных в помещениях, используемых для реализации товаров, включая освещенные витрины.

2. Объявлений и извещений об изменении местонахождения предприятия, учреждения, организации, номеров телефонов, телефаксов, телетайпов.

3. Объявлений органов государственной власти и органов местного самоуправления, содержащих информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций.

(абзац в ред. решения Кировской городской Думы от 29.10.2003 N 20/9)

4. Предупреждающих табличек, содержащих сведения об ограничении производства работ, продвижения и т.д. в связи с особенностями данной территории или участка.

Вывески с названиями предприятий, расположенные у входов и внутри зданий, занимаемых этими предприятиями, относятся к информационным вывескам, а затраты на их изготовление не облагаются налогом на рекламу.

Публикование баланса коммерческого банка и проспекта эмиссии акций банка не являются рекламой продукции (работ, услуг), если публикуемые сведения не содержат дополнительной информации о предоставляемых банковских услугах.

V. НАЛОГОВАЯ БАЗА

(раздел введен решением Кировской городской Думы

от 29.10.2003 N 20/9)

Налоговая база определяется налогоплательщиком исходя из стоимости оказанных ему рекламных услуг либо расходов по самостоятельному выполнению работ, связанных с рекламой товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках.

(абзац в ред. решения Кировской городской Думы от 28.01.2004 N 23/4)

VI. НАЛОГОВЫЙ ПЕРИОД

(раздел введен решением Кировской городской Думы

от 23.04.2003 N 15/5)

Налоговым периодом является квартал.

VII. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И СРОКИ УПЛАТЫ НАЛОГА

(в ред. решения Кировской городской Думы

от 23.04.2003 N 15/5)

Плательщики налога - рекламодатели представляют в налоговый орган по месту регистрации декларацию налога на рекламу в срок не позднее 30 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

(абзац в ред. решения Кировской городской Думы от 28.05.2003 N 16/9)

Уплата налога производится по итогам налогового периода не позднее 30-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Суммы налога на рекламу зачисляются на счет Управления Федерального казначейства по Кировской области с указанием кода бюджетной классификации (1400503) и последующим зачислением на счет финансового управления города Кирова.

Юридические и физические лица в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ начисленную сумму налога относят к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией.

Рекламораспространители не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в инспекцию Министерства по налогам и сборам России по г. Кирову списки рекламодателей с указанием ИНН и стоимости оказанных им услуг по рекламе.

VIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ

И КОНТРОЛЬ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ

(в ред. решения Кировской городской Думы

от 23.04.2003 N 15/5)

Налогоплательщик, нарушивший настоящее Положение, несет ответственность, предусмотренную главой 16 Налогового кодекса РФ.

(абзац в ред. решения Кировской городской Думы от 29.10.2003 N 20/9)

Контроль за полнотой и своевременностью уплаты налога на рекламу возлагается на налоговые органы в соответствии со ст. 31 и 32 Налогового кодекса РФ.

Приложение N 1

к Положению

о порядке исчисления и уплаты

налога на рекламу

ИНН _______________________

В _________________________

государственную налоговую

инспекцию

___________________________ Штамп или отметка

(полное наименование налоговой инспекции

предприятия)

Фамилия ответственного лица

___________________________

Телефон: __________________

ДЕКЛАРАЦИЯ

ПО НАЛОГУ НА РЕКЛАМУ ЗА __________ 199__ Г.

(КВАРТАЛ)

тыс. рублей

----------------------------------------------T------------------¬

¦ Показатели ¦ Сумма ¦

+---------------------------------------------+------------------+

¦1. Стоимость оказанных услуг по рекламе -¦ ¦

¦ всего ¦ ¦

¦2. Стоимость оказанных услуг по рекламе, не¦ ¦

¦ облагаемых налогом (льготируемые) ¦ ¦

¦3. Облагаемый оборот (стр. 1 - стр. 2) ¦ ¦

¦4. Ставка налога ¦ ¦

¦5. Сумма налога к уплате ___ стр. 3 х стр. 4¦ ¦

¦ 100% ¦ ¦

L---------------------------------------------+-------------------

“____“____________ 199__ г.

(дата высылки расчета)

Руководитель (подпись)

Главный бухгалтер (подпись)

(приложение N 1 в ред. решения Кировской городской Думы от 28.05.2003 N 16/9)