Законы и постановления РФ

Решение Кировской городской Думы от 23.12.1998 N 24/5 “Об утверждении Положения “О налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы“ (ред. от 28.06.2000) (вместе с “Декларацией по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы“)

Утратил силу в связи с принятием решения Кировской городской Думы от 26.08.2009 N 31/8.

КИРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 23 декабря 1998 г. N 24/5

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

“О НАЛОГЕ НА СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

И ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ“

(в ред. решений Кировской городской Думы

от 28.04.1999 N 29/5, от 24.11.1999 N 36/4,

от 02.02.2000 N 39/5, от 22.03.2000 N 41/4)

от 28.06.2000 N 44/2)

Закон РФ от 27.12.1991 N 2118-1 утратил силу с 1 января 2005 года в связи с принятием Федерального закона от 29.07.2004 N 95-ФЗ.

В соответствии с Законом РФ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и “Об основах налоговой системы в Российской Федерации“ Кировская городская Дума решила:

1. Утвердить Положение “О налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы“ (прилагается).

2. Настоящее положение опубликовать в экономическом журнале “Товар-деньги-товар“.

Председатель



Кировской городской Думы

Л.Г.НИКУЛИН

УТВЕРЖДЕНО

решением

Кировской городской Думы

от 23 декабря 1998 г. N 24/5

ПОЛОЖЕНИЕ

О НАЛОГЕ НА СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

И ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Закон РФ от 27.12.1991 N 2118-1 утратил силу с 1 января 2005 года в связи с принятием Федерального закона от 29.07.2004 N 95-ФЗ.

1. Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы устанавливается на основании Закона Российской Федерации “О внесении изменений и дополнений в отдельные законы Российской Федерации о налогах“ от 22.12.1992 N 4178-1, пп. “ч“, п. 1, ст. 21 Закона РФ “Об основах налоговой системы в Российской Федерации“, Налогового кодекса Российской Федерации части I.

(п. 1 в ред. решения Кировской городской Думы от 28.04.1999 N 29/5)

2. Расходы организаций и предприятий по уплате налога относятся на финансовые результаты деятельности предприятий.

II. ПЛАТЕЛЬЩИКИ НАЛОГА



Плательщиками налога являются юридические лица - предприятия и организации всех организационно-правовых форм, включая предприятия с иностранными инвестициями, а также филиалы предприятий, осуществляющие свою деятельность на территории города Кирова. За подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего) счета плательщиком является его головное предприятие.

Не являются плательщиками сбора предприятия, организации, применяющие, согласно Федерального закона от 29.12.1995 N 222-ФЗ “Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства“, упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности с предельной численностью работающих до 15 человек, включая численность работающих филиалов.

Федеральный закон от 29.12.1995 N 222-ФЗ утратил силу с 1 января 2003 года в связи с принятием Федерального закона от 24.07.2002 N 104-ФЗ.

III. СТАВКА НАЛОГА

Ставка налога устанавливается в размере 1,5% от объема реализации продукции (работ, услуг), произведенной налогоплательщиками, расположенными на территории города Кирова.

IV. ОБЪЕКТЫ ОБЛОЖЕНИЯ

1. Объектами налогообложения являются обороты по реализации произведенных товаров, выполненных работ и оказанных услуг независимо от характера и уровня их оплаты, без НДС, акцизов, налога на реализацию ГСМ.

1.2. При реализации товаров объектом налогообложения являются обороты по реализации товаров собственного производства.

В целях налогообложения товаром считается предмет, изделие, продукция, в том числе производственно-технического назначения, недвижимое имущество, включая здания и сооружения, а также электро- и теплоэнергия, газ.

1.3. При реализации работ объектом налогообложения являются объемы выполненных строительно-монтажных, ремонтных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических, проектно-изыскательских и других работ, выполненных собственными силами предприятий.

(п. 1.3 в ред. решения Кировской городской Думы от 28.04.1999 N 29/5)

1.4. При реализации услуг объектом налогообложения является выручка, полученная от оказания платных услуг.

1.5. Для заготовительных, торгующих и снабженческо-сбытовых организаций объектом налогообложения является сумма разницы между продажной и покупной ценами реализованных товаров.

1.6. По банкам и другим кредитным учреждениям объектом налогообложения являются выручка, полученная от реализации услуг.

Под суммой реализуемых услуг понимается сумма доходов, предусмотренных в разделе I Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.1994 N 490, за исключением доходов, предусмотренных пунктами 13 (в части государственных краткосрочных бескупонных облигаций), 17, 18 и 19 указанного Положения, а также сумм восстановленных резервов на возможные потери по ссудам и под обеспечение ценных бумаг.

Постановление Правительства РФ от 16.05.1994 N 490 утратило силу в связи с изданием постановления Правительства РФ от 20.02.2002 N 121.

1.7. По страховым организациям объектом обложения является выручка, полученная от реализации услуг.

Под суммой реализуемых услуг понимается сумма, полученная от реализации страховых услуг и определенная в соответствии с пунктами 1 и 2 раздела I “Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками“, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.1994 N 491.

Постановление Правительства РФ от 16.05.1994 N 491 утратило силу в связи с изданием постановления Правительства РФ от 20.02.2002 N 121.

По ценным бумагам налог уплачивается от суммы разниц между выручкой от продажи ценных бумаг, с одной стороны, и учетной стоимостью, процентами по проданным облигациям, начисленными с момента их последней выплаты, расходами по продаже в виде комиссионных, вознаграждений, с другой стороны.

Не включаются в налогооблагаемую базу дивиденды по акциям, проценты по ценным бумагам и по счетам банковских вкладов.

1.8. Профессиональные участники рынка ценных бумаг и инвестиционные фонды в дополнение к установленному порядку уплачивают налог от доходов в виде разницы между выручкой от продажи ценных бумаг, с одной стороны, и их учетной стоимостью, процентами по проданным облигациям, начисленным с момента их последней выплаты, расходами по продаже в виде комиссионных, вознаграждений, с другой стороны.

По государственным краткосрочным бескупонным облигациям разница между ценой реализации и ценой покупки ГКО приравнивается к проценту и не включается в налогооблагаемую базу.

1.9. По банкам и другим кредитным учреждениям, страховым организациям, профессиональным участникам рынка ценных бумаг и инвестиционным фондам.

Не включаются в налогооблагаемую базу доходы, определенные эмитентом в условиях выпуска государственных ценных бумаг Российской Федерации, государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и ценных бумаг органов местного самоуправления. По государственным ценным бумагам, условиями обращения которых предусмотрено получение владельцем дохода в зависимости от времени нахождения ценной бумаги на его балансе, настоящее Положение применяется в отношении дохода, начисленного пропорционально сроку владения.

Не включаются в налогооблагаемую базу в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 1998 года N 192-ФЗ “О первоочередных мерах в области бюджетной и налоговой политики“ доходы, полученные в связи с выкупом (погашением) государственных краткосрочных бескупонных облигаций (ГКО) и облигаций федеральных займов с постоянным и переменным купонным доходом (ОФЗ) со сроком погашения до 31 декабря 1999 года, выпущенных в обращение до 17 августа 1998 года, при условии реинвестирования полученных денежных средств от их погашения во вновь выпускаемые ценные бумаги (в доле, направленной на реинвестирование в новые выпуски государственных ценных бумаг, в том числе облигации Российской Федерации, номинированные в долларах США, а также сертификаты Сберегательного банка Российской Федерации): доходы, полученные в виде процентного (купонного) дохода по облигациям федеральных займов с постоянным и переменным купонным доходом, а также в виде разницы между ценой погашения и учетной стоимостью (дисконта) государственных краткосрочных бескупонных облигаций.

1.10. По биржам объектом налогообложения являются доходы, полученные в виде комиссионного сбора, вознаграждения со сделок, совершаемых на биржевых торгах, а также выручка, полученная от продажи и предоставления на ограниченный срок брокерских мест, платы за право участия на торгах, стоимость информационно-коммерческих и других услуг.

1.11. Бюджетные и другие некоммерческие организации уплачивают налог в том случае, если они имеют доходы от реализации услуг.

Объектом налогообложения бюджетных и других некоммерческих организаций является выручка от реализации продукции, работ, услуг.

(раздел IV в ред. решения Кировской городской Думы от 24.11.1999 N 36/4)

V. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И СРОКИ УПЛАТЫ НАЛОГА

1. Из сумм начисленного налога вычитаются расходы предприятий и организаций, рассчитанные, исходя из норм, установленных администрацией города на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, находящихся на балансе этих предприятий и организаций или финансируемых ими в порядке долевого участия, а также расходы по содержанию жилого фонда и общежитий, финансируемых из средств профсоюза и прибыли предприятий, на балансе которых они находятся по вышеуказанным нормативам.

В случае недостаточности сумм исчисленного налога на покрытие указанных расходов предприятия и организации не будут являться налогоплательщиками этого налога.

(п. 1 в ред. решения Кировской городской Думы от 24.11.1999 N 36/4)

2. Предприятия и организации, имеющие филиалы в других регионах, вносят налог в соответствующие бюджеты пропорционально численности работающих или их фактической заработной плате в филиалах по согласованию юридического лица с исполнительными органами власти.

3. Исчисление налога производится плательщиком нарастающим итогом с начала года.

4. Налог уплачивается ежемесячно до 20 числа следующего месяца.

5. Малые предприятия уплачивают налог ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

VI. ЛЬГОТЫ ПО НАЛОГУ И ПОРЯДОК ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

1. От налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы освобождаются предприятия в части:

а) объемов выполненного капитального ремонта на объектах жилого фонда и социально-культурной сферы органов местного самоуправления за счет бюджетных средств;

б) оплаты услуг за помывки в общих отделениях бань;

в) объемов выполненных работ за счет средств населения в садоводческих и дачно-строительных кооперативах;

г) выручки от оказания медицинских услуг населению, санаторно-оздоровительные услуги, услуг в сфере образования, услуг библиотек, определенных “Общероссийским классификатором услуг населению“ Госстандарта России разделами “Медицинские услуги“, “Услуги в сфере образования“, “Услуги библиотек“;

(пп. “г“ в ред. решения Кировской городской Думы от 28.06.2000 N 44/2)

д) полученных сумм квартирной платы, включая плату за проживание в общежитиях;

е) оплаты услуг за использование спортсооружений учреждениями образования, здравоохранения, социальной поддержки населения, финансируемых из бюджета;

ж) работ, услуг, связанных со сбором, переработкой, утилизацией отходов производства и потребления (льгота предоставляется по заявлению налогоплательщика городской Думой);

з) услуг городского пассажирского транспорта, кроме такси;

к) объемов работ, услуг, оказанных организациями, учреждениями социальной защиты населения (Фонда социальной поддержки населения, включая областной Фонд, Центры социального обслуживания, Центры социальной помощи семье, предприятия, подведомственные им), пансионатами для ветеранов войны и труда, находящихся на территории муниципального образования “Город Киров“;

л) объемов работ, услуг, оказанных предприятиями Совета ветеранов города;

м) услуг грузового автотранспорта, учреждениям социальной сферы города, финансируемых из бюджета города;

н) оплаты услуг по уходу за больными и престарелыми;

о) услуг по ремонту транспорта для инвалидов, выделяемого органами социальной защиты населения области;

п) выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг) в процессе оказания безвозмездной помощи;

р) выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг) предприятиями общественного питания, обслуживающими образовательные учреждения;

с) выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг) в объеме затрат на квотирование рабочих мест для приема на работу молодежи в возрасте до 18 лет, впервые ищущих работу и, в первую очередь детей-сирот; детей, оставшихся без попечительства родителей, выпускников интернатных учреждений, освобожденных из воспитательных колоний или выпускников закрытых специальных учебно-воспитательных учреждений, несовершеннолетних, состоящих на учете в органах милиции.

Квота для этой категории граждан должна быть не менее одного процента к среднесписочной численности работников предприятий.

Объем затрат определяется и утверждается по стоимости рабочего места, рассчитанного городским центром занятости и Экономическим управлением администрации города;

т) выручки от реализации предприятий птицеводства, определенных общероссийским классификатором отраслей народного хозяйства (ОКОНХ) кодом N 21240;

у) выручки от реализации продукции предприятий легкой промышленности с численностью работающих свыше 300 человек, осуществляющих монтаж технологических линий, способствующих созданию новых рабочих мест и увеличению объемов производства. Настоящая льгота предоставляется отдельным решением Думы.

2. Снижается размер налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы на 50% предприятиям общественного питания, не реализующим алкогольную продукцию и пиво.

3. Снижается размер налога на содержание жилищно-коммунального хозяйства и объектов социально-культурной сферы на суммы, направленные предприятиями легкой промышленности на приобретение нового технологического оборудования. Настоящая льгота предоставляется отдельным решением Думы.

(раздел VI в ред. решений Кировской городской Думы от 24.11.1999 N 36/4, от 02.02.2000 N 39/5, от 22.03.2000 N 41/4)

VII. ПОРЯДОК ЗАЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА И ЕГО РАСХОДОВАНИЯ

1. Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы зачисляется на субсчета территориальных отделов финансового управления города Кирова, по месту нахождения налогоплательщика.

2. Расходуется налог по целевому назначению на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.

3. Размер средств и конкретное их направление на определенные цели, определяется главами администраций.

Налог может расходоваться на следующие цели:

- покрытие убытков жилищного хозяйства;

- частичное возмещение расходов по теплоэнергии, электроэнергии, арендной плате, водопроводу и канализации по объектам жилищного фонда и социально-культурной сферы;

- осуществление капитального и текущего ремонта детских дошкольных учреждений, домов и дворцов культуры, клубов, библиотек, детских загородных лагерей, спортивных школ, дворовых детских и спортивных площадок, клубов по месту жительства.

VIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ

И КОНТРОЛЬ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ

1. Ответственность за полноту и своевременность уплаты налога возлагается на налогоплательщиков.

2. Плательщики предоставляют в налоговые органы по месту нахождения на контроле расчеты по форме согласно приложению к Положению. Расчет представляется ежеквартально в сроки, установленные для предоставления бухгалтерской отчетности.

Филиалы и другие обособленные структурные подразделения расчеты по налогу предоставляют в налоговые инспекции по месту своего расположения.

3. Учет поступления налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы ведется по каждому предприятию-плательщику на карточках лицевых счетов.

4. Проверка правильности исчисления сумм налога производится с выходом на предприятие государственными налоговыми инспекторами в сроки, устанавливаемые руководителями налоговых инспекций.

5. Налогоплательщик, нарушивший налоговое законодательство, несет ответственность, предусмотренную главой 16 раздела VI “Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение“ Налогового кодекса Российской Федерации.

Привлечение организации к налоговой ответственности не освобождает ее должностных лиц, виновных в невыполнении обязанностей по уплате налога и предоставлению расчета, от административной ответственности, предусмотренной п. 12 ст. 7 Закона РФ от 21.03.1991 N 943-1 “О налоговых органах Российской Федерации“ (в редакции от 08.07.1999 N 151-ФЗ).

(п. 5 в ред. решения Кировской городской Думы от 24.11.1999 N 36/4)

IX. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО

УЧЕТА ПО НАЛОГУ

1. Учет расчетов с бюджетом по налогу ведется плательщиками на счете 68 “Расчеты с бюджетом“ на отдельном субсчете “Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы“.

Начисление суммы налога отражается по дебету счета 80 “Прибыли и убытки“ в корреспонденции с кредитом счета 68 “Расчеты с бюджетом“ (субсчет “Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы“).

Уплата сумм налога отражается в бухгалтерском учете по дебету счета 68 “Расчеты с бюджетом“ в корреспонденции со счетом 51 “Расчетный счет“.

2. Начисление сумм налога производится учреждениями банков по дебету балансового счета 970 “Операционные и разные расходы“ и кредиту балансового счета 904 “прочие дебиторы и кредиторы“ (субсчет “Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы“).

Приложение N 1

к Положению

о налоге на содержание

жилищного фонда и объектов

социально-культурной сферы

ИНН

В _______________ государственную Штамп или отметка

налоговую инспекцию по г. Кирову налогового органа

_________________________________

(полное наименование предприятия) Получено

“__“_______ 199__ г.

Фамилия ответственного лица

(исполнителя) ___________________

телефон _________________________

ДЕКЛАРАЦИЯ

ПО НАЛОГУ НА СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

И ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ

ЗА ______________________ 199__ Г.

(квартал, полугодие, 9 месяцев, год)

(название в ред. решения Кировской городской Думы от 24.11.1999 N 36/4)

в тыс. руб.

------------------------------------------------T----------------¬

¦ Показатели ¦ Сумма ¦

+-----------------------------------------------+----------------+

¦1. Объем реализации продукции (работ, услуг),¦ ¦

¦ произведенной юридическими лицами, располо-¦ ¦

¦ женными на территории города Кирова ¦ ¦

¦ ¦ ¦

¦2. Стоимость реализуемых товаров (работ, ус-¦ ¦

¦ луг), не облагаемых налогом ¦ ¦

¦ ¦ ¦

¦3. Стоимость реализуемых товаров (работ, ус-¦ ¦

¦ луг), облагаемых налогом ¦ ¦

¦ ¦ ¦

¦4. Ставка налога ¦ ¦

¦ ¦ ¦

¦5. Сумма налога (стр. 3 х стр. 4) ¦ ¦

¦ ¦ ¦

¦6. Исключается из суммы налога по стр. 5: ¦ ¦

¦ - расходы предприятий и организаций, рассчи-¦ ¦

¦ танные, исходя из норм, устанавливаемых¦ ¦

¦ местными Советами народных депутатов, на¦ ¦

¦ содержание жилищного фонда и объектов со-¦ ¦

¦ циально-культурной сферы, находящихся на¦ ¦

¦ балансе предприятий или финансируемых ими¦ ¦

¦ в порядке долевого участия ¦ ¦

¦ ¦ ¦

¦7. Сумма налога, причитающаяся к уплате в бюд-¦ ¦

¦ жет (стр. 5 - стр. 6) ¦ ¦

¦ ¦ ¦

¦8. Сумма платежей, уплаченная в бюджет за от-¦ ¦

¦ четный период ¦ ¦

¦ ¦ ¦

¦9. Сумма налога, подлежащая к: ¦ ¦

¦ - доплате в бюджет (стр. 7 - стр. 8) ¦ ¦

¦ - уменьшению (стр. 8 - стр. 7) ¦ ¦

L-----------------------------------------------+-----------------

“___“___________ 199__ г.

(дата высылки расчета)

Руководитель (подпись)

Главный бухгалтер (подпись)