Законы и постановления РФ

Решение Котельничской районной Думы Кировской области от 18.11.1998 N 85 (ред. от 25.04.2007) “Об утверждении Положения “О муниципальной службе муниципального образования “Котельничский район“

Утратил силу с 29 декабря 2008 года в связи с принятием решения Котельничской районной Думы Кировской области от 29.12.2008 N 341.

Утратил силу в связи с принятием решения Котельничской районной Думы Кировской области от 25.01.2008 N 216.

Изменения, внесенные решением Котельничской районной Думы от 25.04.2007 N 136, вступили в силу с 25 апреля 2007 года.

КОТЕЛЬНИЧСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 18 ноября 1998 г. N 85

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ “О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “КОТЕЛЬНИЧСКИЙ РАЙОН“

(в ред. решений Котельничской районной Думы

от 13.10.1999 N 135, от 31.01.2001 N 221,

от 24.03.2004 N 210, от 01.12.2004 N 263,

от 25.04.2007 N 136)

На основании п. 3 ст. 48 Устава муниципального образования “Котельничский район“ районная Дума решила:

Утвердить Положение “О муниципальной службе муниципального образования “Котельничский район“. Прилагается.

Глава

Котельничского района



Кировской области

С.А.КРУТИХИН

УТВЕРЖДЕНО

решением

Котельничской районной Думы

Кировской области

от 18 ноября 1998 г. N 85

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“КОТЕЛЬНИЧСКИЙ РАЙОН“

(в ред. решений Котельничской районной Думы

от 13.10.1999 N 135, от 31.01.2001 N 221,

от 24.03.2004 N 210, от 01.12.2004 N 263,

от 25.04.2007 N 136)

Настоящее Положение регулирует отношения в области муниципальной службы, осуществляемой лицами, замещающими должности муниципальной службы в органах местного самоуправления для выполнения задач и функций этих органов, на основе профессионализма и компетенции муниципальных служащих, их ответственности за исполнение должностных обязанностей, предусматривает порядок и условия поступления на муниципальную службу, ее прохождения и прекращения, гарантии прав и законных интересов муниципальных служащих муниципальной службы и устанавливает принципы организации муниципальной службы и правовое положение муниципальных служащих Котельничского района.



Раздел 1

ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Закон РФ от 08.01.1998 N 8-ФЗ утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ, регулирующего те же правоотношения.

1.1. Муниципальная служба в Котельничском районе осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, “Об основах муниципальной службы в Российской Федерации“, другими федеральными законами, Уставом Кировской области, Законом Кировской области “О муниципальной службе Кировской области“, другими законами области, Уставом Котельничского района и другими локальными актами Котельничского района.

1.2. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

1.3. Муниципальный служащий - гражданин, исполняющий в порядке, установленном Уставом района в соответствии с федеральными законами, законами и нормативно-правовыми актами области, обязанности по должности муниципальной службы на профессиональной основе за денежное вознаграждение.

1.4. Муниципальная служба основана на следующих принципах:

- верховенства Конституции Российской Федерации;

- приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия;

- самостоятельности органов местного самоуправления в пределах их полномочий;

- профессионализма и компетенции муниципальных служащих;

- ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

- равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой;

- единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Российской Федерации, а также учета исторических и иных местных традиций;

- правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;

- внепартийности муниципальной службы;

- ответственности перед населением района;

- обязательности исполнения для муниципального служащего правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц, принятых в пределах их полномочий;

- гласности в осуществлении муниципальной службы.

Глава 2

ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

2.1. Муниципальная должность - должность, предусмотренная Уставом района, с установленными полномочиями по решению вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий.

Муниципальные должности подразделяются на:

- выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты городской Думы), а также замещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов;

- иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора (контракта).

2.2. Должностные лица - выборные либо работающие по контракту лица, выполняющие организационно-распорядительные функции в органах местного самоуправления района.

2.3. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:

- высшие должности муниципальной службы (5-я группа);

- главные должности муниципальной службы (4-я группа);

- ведущие должности муниципальной службы (3-я группа);

- старшие должности муниципальной службы (2-я группа);

- младшие должности муниципальной службы (1-я группа).

2.4. Реестр должностей муниципальной службы устанавливается постановлением главы администрации района в соответствии с реестром должностей муниципальной службы, утверждаемым законом области.

2.5. В квалификационные требования к муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы, включаются требования к:

- уровню профессионального образования с учетом группы и специализации должностей муниципальной службы;

- стажу и опыту работы по специальности;

- уровню знаний Конституции Российской Федерации, Устава Кировской области, федеральных и областных законов, Устава Котельничского района применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.

Гражданам, претендующим на должность муниципальной службы, необходимо иметь:

- для высшей должности муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специальности “Государственное и муниципальное управление“ либо по специализации должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным. Стаж муниципальной службы на главных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;

(в ред. решения Котельничской районной Думы от 31.01.2001 N 221)

- для главной должности муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специальности “Государственное и муниципальное управление“ либо по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным. Стаж муниципальной службы на ведущих муниципальных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;

(в ред. решения Котельничской районной Думы от 31.01.2001 N 221)

- для ведущей должности муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специальности “Государственное и муниципальное управление“ либо по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным. Стаж муниципальной службы на старших муниципальных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;

(в ред. решения Котельничской районной Думы от 31.01.2001 N 221)

- для старшей должности муниципальной службы - высшее или среднее профессиональное образование по специальности “Государственное и муниципальное управление“ либо по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным. Стаж работы по специальности не менее трех лет;

(в ред. решения Котельничской районной Думы от 31.01.2001 N 221)

- для младшей должности муниципальной службы - среднее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей службы или образование, считающееся равноценным. Стаж работы по специальности не менее одного года.

(в ред. решения Котельничской районной Думы от 31.01.2001 N 221)

Квалификационные требования по муниципальным должностям муниципальной службы устанавливаются в зависимости от функциональных особенностей муниципальной должности муниципальной службы и особенностей предмета ведения соответствующих органов местного самоуправления.

(в ред. решения Котельничской районной Думы от 31.01.2001 N 221)

Квалификационные требования по муниципальной должности муниципальной службы отражаются в должностной инструкции (должностных обязанностях).

(в ред. решения Котельничской районной Думы от 31.01.2001 N 221)

Равноценным признается образование, профиль которого соответствует специализации должности муниципальной службы и позволяет исполнять обязанности по данной должности. Решение о признании образования равноценным принимается аттестационной комиссией и оформляется нормативным правовым актом муниципального образования.

(в ред. решения Котельничской районной Думы от 31.01.2001 N 221)

Глава 3

ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

3.1. Муниципальный служащий имеет право на:

- ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности в соответствии с занимаемой должностью муниципальной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также - на условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей;

- получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

- посещение в установленном порядке для исполнения им должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности;

- принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с его должностными обязанностями;

- участие в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы или государственной должности государственной службы;

- увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации;

- повышение квалификации, переподготовку (переквалификацию) за счет средств районного бюджета;

- ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений;

- проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;

- объединение в профессиональные союзы;

- внесение предложений по совершенствованию муниципальной службы;

- обращение в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, связанных с муниципальной службой;

- пенсионное обеспечение с учетом стажа муниципальной службы.

3.2. Муниципальный служащий в пределах своих должностных обязанностей обязан:

- обеспечивать соблюдение норм права, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Кировской области, реализацию Устава района, решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, а также правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, в том числе регулирующих сферу его полномочий;

- обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;

- обеспечивать гражданам возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими их права, свободы и законные интересы, а также возможность получения гражданами другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законом;

- исполнять приказы, распоряжения и указания (за исключением незаконных) руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий;

- своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления, критические материалы средств массовой информации и разрешать их в порядке, установленном правовыми актами администрации района в соответствии с федеральными и областными законами;

- соблюдать установленные в администрации района правила внутреннего распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией, поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения им должностных обязанностей;

- не разглашать сведения, составляющие охраняемую законом и иными нормативными правовыми актами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, в том числе после прекращения муниципальной службы.

3.3. Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего. При переводе или поступлении муниципального служащего на новое место муниципальной или государственной службы личное дело передается по новому месту службы.

Порядок ведения личных дел осуществляется в соответствии с положением, утверждаемым нормативно-правовыми актами области.

3.4. Сведения о муниципальной службе вносятся в реестр муниципальных служащих муниципального образования.

Порядок его ведения определяется положением, утверждаемым постановлением главы администрации района.

3.5. Муниципальным служащим выдается служебное удостоверение.

Глава 4

ОГРАНИЧЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ

4.1. Муниципальный служащий не имеет права:

- заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;

- быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания области, депутатом представительных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;

(в ред. решения Котельничской районной Думы от 01.12.2004 N 263)

- заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

- состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или в порядке, установленном федеральными законами, законами области и Уставом района, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

- быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе либо ему непосредственно подчинен или подконтролен;

- использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое муниципальное имущество, служебную информацию;

- получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;

- получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей;

- выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления муниципального образования с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

(в ред. решения Котельничской районной Думы от 01.12.2004 N 263)

- принимать участие в забастовках;

- использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений;

- образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

4.2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу или занимать должность муниципальной службы в случаях:

- признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

- лишения его права занимать должности муниципальной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;

- наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего выполнению им должностных обязанностей;

- абзац исключен. - Решение Котельничской районной Думы от 01.12.2004 N 263.

4.3. Муниципальный служащий ежегодно в соответствии с федеральным законом, а также гражданин при поступлении на муниципальную службу обязаны представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.

4.4. Кадровая служба администрации района имеет право организовать проверку предоставляемых муниципальным служащим сведений.

4.5. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами области.

(п. 4.5 в ред. решения Котельничской районной Думы от 01.12.2004 N 263)

Раздел 2

ПОСТУПЛЕНИЕ НА МУНИЦИПАЛЬНУЮ СЛУЖБУ

Глава 5

ПОСТУПЛЕНИЕ НА МУНИЦИПАЛЬНУЮ СЛУЖБУ

5.1. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации не моложе восемнадцати лет, имеющие профессиональное образование и отвечающие квалификационным требованиям замещаемой должности муниципальной службы.

При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений при преимуществе в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Поступление на муниципальную службу осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде с учетом особенностей, предусмотренных Законом Кировской области “О муниципальной службе Кировской области“ от 26.09.1997 N 19-ЗО и настоящим Положением.

(абзац введен решением Котельничской районной Думы от 13.10.1999 N 135)

5.2. На замещение вакантной муниципальной должности проводится конкурс. Положение о проведении конкурса утверждается решением районной Думы.

5.3. Для проведения конкурса постановлением главы администрации района утверждается состав конкурсной комиссии.

5.4. Для гражданина, впервые принятого на должность муниципального служащего, или при переводе муниципального служащего на должность муниципальной службы иной группы распоряжением главы администрации района может быть назначено испытание на срок до 3 месяцев, в исключительных случаях - до 6 месяцев.

Об установлении испытательного срока гражданину должно быть объявлено при поступлении на муниципальную службу.

В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда муниципальный служащий отсутствовал на службе по уважительным причинам.

На муниципального служащего в период испытания распространяется действие настоящего Положения.

В случае если срок испытания истек, а муниципальный служащий продолжает службу, он считается выдержавшим испытание, и последующее увольнение допускается только по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством. Испытательный срок засчитывается в стаж муниципальной службы.

При неудовлетворительном результате испытания муниципальный служащий может быть переведен с его согласия на прежнюю или другую должность муниципальной службы, а при отказе от перевода - уволен.

5.5. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:

- личное заявление;

- документ, удостоверяющий личность;

- трудовую книжку;

- документы, подтверждающие профессиональное образование;

- справку из органов государственной налоговой службы о предоставлении сведений, предусмотренных ст. 16 Закона Кировской области “О муниципальной службе Кировской области“;

- медицинское заключение о состоянии здоровья;

- и другие документы, предусмотренные действующим законодательством.

Прием на муниципальную службу оформляется распоряжением главы администрации района, распоряжением или приказом руководителя структурного или территориального подразделения администрации района о назначении (приеме) его на должность муниципальной службы. Распоряжение, приказ объявляется под расписку.

Глава 6

КОНТРАКТ НА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ

6.1. Между муниципальным служащим и администрацией принимается соглашение - трудовой договор (контракт), по которому муниципальный служащий обязуется выполнять работу по определенной специальности с подчинением внутреннему трудовому распорядку, а администрация обязуется выплачивать заработную плату и обеспечивать необходимые условия труда.

6.2. Контракт заключается в письменной форме по установленному образцу в 2 экземплярах.

6.3. Гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора, заключенного на неопределенный срок или на срок не более 5 лет.

(п. 6.3 в ред. решения Котельничской районной Думы от 25.04.2007 N 136)

6.4. Запрещается требовать от муниципального служащего выполнения обязанностей другого характера по сравнению с его должностными обязанностями, предусмотренными контрактом.

6.5. Перевод муниципального служащего на другую должность осуществляется с согласия муниципального служащего.

6.6. При существенном изменении условий прохождения муниципальной службы муниципальный служащий должен быть поставлен в известность не позднее чем за 2 месяца.

6.7. В случае необходимости муниципальный служащий может быть временно переведен на срок до 1 месяца на необусловленную контрактом работу. На муниципального служащего с его согласия может быть возложено исполнение дополнительных обязанностей по другой должности муниципальной службы с оплатой по соглашению между руководителем органа местного самоуправления и муниципальным служащим.

6.8. Расторжение контракта возможно как муниципальным служащим, так и по инициативе администрации.

6.9. По каждой муниципальной должности разрабатывается должностная инструкция, которая включает разделы:

1) общие положения;

2) основные задачи и обязанности;

3) права;

4) ответственность;

5) квалификационные требования.

Должностные инструкции утверждаются главой администрации района или руководителем структурного или территориального подразделения.

Глава 7

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА КАДРОВ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

7.1. Кадровая служба администрации района формирует муниципальный заказ на повышение квалификации, подготовку и переподготовку кадров муниципальных служащих.

7.2. В соответствии с муниципальным заказом администрация района направляет муниципальных служащих, а также граждан, претендующих на занятие муниципальных должностей муниципальной службы, на обучение в высшие и средние специальные учебные заведения для получения профессионального образования по специализации муниципальных должностей.

7.3. Для совершенствования профессиональной подготовки муниципальные служащие периодически направляются на курсы повышения квалификации.

Раздел 3

ПРОХОЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

Глава 8

ОРГАНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

8.1. В структуру органов местного самоуправления района входят:

- представительный орган - районная Дума;

- организационно-распорядительный орган - администрация района, администрации сельских округов.

(в ред. решения Котельничской районной Думы от 24.03.2004 N 210)

В структуру администрации района входят:

- глава администрации района;

- первый заместитель главы администрации района;

- заместители главы администрации района;

- функциональные (структурные) подразделения (управления, отделы).

(в ред. решения Котельничской районной Думы от 24.03.2004 N 210)

8.2. Штатное расписание администрации района, функциональных подразделений и администраций сельских округов утверждает глава администрации района исходя из предельной численности аппарата управления и предельного фонда оплаты труда работников органов местного самоуправления.

(в ред. решения Котельничской районной Думы от 24.03.2004 N 210)

8.3. Порядок деятельности, задачи и полномочия администрации района, администраций сельских округов, структурных подразделений администрации района определяются положениями, утверждаемыми главой администрации района.

Положение о подразделении администрации района включает в себя разделы:

1) общие положения;

2) основные цели и задачи деятельности;

3) основные функции;

4) организация деятельности.

Глава 9

НАХОЖДЕНИЕ НА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ

9.1. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой должности муниципальной службы проводится аттестация муниципальных служащих.

Порядок и условия проведения аттестации муниципальных служащих устанавливаются положением, утверждаемым постановлением главы администрации района в соответствии с федеральным и областным законодательством.

В случае если муниципальный служащий признан аттестационной комиссией не соответствующим занимаемой должности, он может быть направлен на переподготовку (переквалификацию), либо переведен с его согласия на другую должность, либо уволен.

9.2. Для проведения аттестации главой администрации района формируется аттестационная комиссия.

9.3. Муниципальный служащий при назначении на должность муниципальной службы, а также при переводе на другую должность муниципальной службы иной группы представляет документы, подтверждающие его квалификацию, или сдает квалификационный экзамен и ему присваивается квалификационный разряд (классный чин).

Квалификационный экзамен может быть проведен по инициативе муниципального служащего для присвоения ему по результатам указанного экзамена очередного квалификационного разряда без последующего перевода на другую должность муниципальной службы.

Присвоение квалификационных разрядов производится в соответствии с замещаемой должностью, квалификацией и стажем работы на основании результатов квалификационного экзамена или аттестации.

(абзац введен решением Котельничской районной Думы от 31.01.2001 N 221)

Руководитель органа местного самоуправления с учетом рекомендации аттестационной или квалификационной комиссии принимает решение о присвоении муниципальному служащему квалификационного разряда. Соответствующая запись вносится в трудовую книжку и в личное дело муниципального служащего.

(абзац введен решением Котельничской районной Думы от 31.01.2001 N 221)

Со дня присвоения квалификационного разряда муниципальному служащему устанавливается надбавка к должностному окладу за квалификационный разряд.

(абзац введен решением Котельничской районной Думы от 31.01.2001 N 221)

Граждане, впервые принятые на муниципальную службу, представляются к присвоению квалификационного разряда не ранее чем через один год после поступления на службу.

(абзац введен решением Котельничской районной Думы от 31.01.2001 N 221)

При переводе муниципального служащего на муниципальную должность более высокой группы должностей квалификационный разряд по данной должности присваивается не ранее чем через год пребывания в ней.

(абзац введен решением Котельничской районной Думы от 31.01.2001 N 221)

Присвоение очередного квалификационного разряда муниципальному служащему производится не ранее чем через год после присвоения ему предыдущего квалификационного разряда, в том числе и по инициативе муниципального служащего.

(абзац введен решением Котельничской районной Думы от 31.01.2001 N 221)

Порядок сохранения квалификационного разряда ранее присвоенного гражданину по государственной или муниципальной должности при поступлении его на работу определяется федеральными законами и законами Кировской области.

(абзац введен решением Котельничской районной Думы от 31.01.2001 N 221)

Квалификационный экзамен принимает квалификационная комиссия, создаваемая и действующая в порядке, предусмотренном постановлением главы администрации района в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Муниципальным служащим могут быть присвоены следующие квалификационные разряды:

- действительный муниципальный советник Кировской области 1-го, 2-го и 3-го класса - муниципальным служащим, замещающим высшие должности муниципальной службы;

- муниципальный советник Кировской области 1-го, 2-го и 3-го класса - муниципальным служащим, замещающим главные должности муниципальной службы;

- советник Кировской области 1-го, 2-го и 3-го класса - муниципальным служащим, замещающим ведущие должности муниципальной службы;

- советник муниципальной службы 1-го, 2-го и 3-го класса - муниципальным служащим, замещающим старшие должности муниципальной службы;

- референт муниципальной службы 1-го, 2-го и 3-го класса - муниципальным служащим, замещающим младшие должности муниципальной службы.

Высшим считается 1-й класс.

Муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена выдается свидетельство о присвоении квалификационного разряда и соответствии уровня его профессиональной подготовки квалификационным требованиям.

9.4. Положение о порядке присвоения и сохранения квалификационных разрядов муниципальным служащим утверждается постановлением главы администрации района.

9.5. На муниципальные должности администрация района должна иметь кадровый резерв.

9.6. Муниципальным служащим, направляемым в командировки, оплачиваются:

- суточные;

- расходы по проезду к месту назначения и обратно;

- расходы по найму жилого помещения.

9.7. За успешное исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности к нему применяются следующие виды поощрения:

- объявление благодарности;

- денежное поощрение;

- награждение ценным подарком;

- награждение Почетной грамотой;

- представление к награждению орденами и медалями, почетными званиями Российской Федерации в установленном порядке.

Денежное поощрение муниципальному служащему выплачивается в виде премий, а также в связи с юбилеем с учетом выслуги лет на муниципальной службе.

Виды поощрений и порядок их применения устанавливаются правовыми актами муниципального образования в соответствии с федеральными и областными законами, нормативными правовыми актами области.

9.8. В стаж муниципальной службы муниципального служащего включается время работы на должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях и государственных должностях.

Включение в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с законом области.

9.9. Стаж муниципальной службы подтверждается постановлением главы администрации района по представлению комиссии по установлению стажа муниципальной службы муниципальных служащих. Порядок деятельности комиссии устанавливается положением, утверждаемым главой администрации района.

Глава 10

СЛУЖЕБНОЕ ВРЕМЯ

10.1. Служебное время - это время, в течение которого муниципальный служащий выполняет свои должностные обязанности.

10.2. Нормальная продолжительность служебного времени составляет не более 40 часов в неделю.

Раздел 4

СЛУЖЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА НА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ

Глава 11

СЛУЖЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА НА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ

11.1. Муниципальные служащие подчиняются внутреннему трудовому распорядку. Служебная дисциплина на м“ниципальной службе обеспечивается сознательным отношением к труду, методами воспитания и поощрения за добросовестный труд.

11.2. Администрация обязана:

- правильно организовать труд муниципальных служащих;

- создать условия для роста производительности труда;

- обеспечивать трудовую и производственную дисциплину;

- соблюдать законодательство о труде и правила охраны труда, внимательно относиться к запросам муниципальных служащих, улучшать условия их труда.

Глава 12

ВИДЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

12.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на муниципального служащего налагаются руководителем, имеющим право назначать муниципального служащего на должность муниципальной службы, следующие дисциплинарные взыскания:

- замечание;

- выговор;

- абзац исключен. - Решение Котельничской районной Думы от 24.03.2004 N 210;

- увольнение.

12.2. Муниципальный служащий не несет ответственности за исполнение неправомерного распоряжения непосредственного руководителя. Муниципальный служащий в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, издавшему распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель в письменной форме подтверждает указанное распоряжение, муниципальный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда исполнение является административно или уголовно наказуемым деянием. Ответственность за исполнение муниципальным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель.

Муниципальный служащий несет предусмотренную законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.

Уставом района в соответствии с законами области устанавливаются порядок и условия ответственности муниципальных служащих перед населением района.

12.3. Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно за обнаружением проступка, но не позднее 1 месяца со дня его обнаружения. До его применения с муниципального служащего берется письменное объяснение.

12.4. Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано муниципальным служащим в порядке, установленном законодательством.

12.5. Отстранение муниципального служащего от работы производится распоряжением главы администрации района, приказом руководителя структурного подразделения.

12.6. На муниципального служащего может возлагаться ответственность за причиненный ущерб при исполнении обязанностей при условии, если ущерб причинен по его вине. Эта ответственность ограничивается определенной частью заработка и не должна превышать полного размера причиненного ущерба.

12.7. Муниципальные служащие могут нести материальную ответственность в полном объеме:

- когда ущерб причинен преступными действиями, установленными приговором суда;

- когда на муниципального служащего возложена полная материальная ответственность в соответствии с письменным договором о полной материальной ответственности;

- и в других случаях, предусмотренных законодательством.

Раздел 5

ГАРАНТИИ НА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ

Глава 13

ГАРАНТИИ НА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ

13.1. Муниципальному служащему гарантируются:

- условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;

- денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные федеральными и областными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области и правовыми актами района;

- ежегодный оплачиваемый отпуск;

- переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения;

- обязательность получения его согласия на перевод на другую должность муниципальной службы или на государственную должность государственной службы, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством;

- пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

- обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;

- обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступившей в связи с исполнением должностных обязанностей;

- защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением должностных обязанностей устанавливается в соответствии с действующим законодательством;

- медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе и после выхода его на пенсию;

- в случае ликвидации органа местного самоуправления, сокращения штата работников данного органа муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные законодательством Российской Федерации о труде для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией предприятий, учреждений, организаций, сокращения штата работников.

(абзац введен решением Котельничской районной Думы от 01.12.2004 N 263)

13.2. Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд, особые условия муниципальной службы, выслугу лет, а также премий по результатам работы и других выплат, предусмотренных правовыми актами района в соответствии с Уставом района, федеральными, областными законами, нормативными правовыми актами области. Должностные оклады муниципальных служащих органов местного самоуправления района устанавливаются в процентном отношении к должностному окладу Губернатора области.

(в ред. решения Котельничской районной Думы от 31.01.2001 N 221)

Размер должностного оклада муниципального служащего устанавливается нормативно-правовым актом главы администрации района в соответствии с федеральными и областными законами, нормативно-правовыми актами области на основе:

- соотношения муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы;

- распределения районов, городов, сельских округов по группам по оплате труда;

- предельного фонда оплаты труда работников органов местного самоуправления.

Муниципальным служащим устанавливаются следующие надбавки к должностному окладу и выплаты в размерах:

(в ред. решения Котельничской районной Думы от 31.01.2001 N 221)

ежемесячная надбавка за квалификационный разряд (классный чин) в соответствии с законом области;

(в ред. решения Котельничской районной Думы от 31.01.2001 N 221)

ежемесячная надбавка за особые условия муниципальной службы:

(в ред. решения Котельничской районной Думы от 31.01.2001 N 221)

до 20 процентов должностного оклада - муниципальным служащим, замещающим высшие и главные муниципальные должности;

(в ред. решения Котельничской районной Думы от 31.01.2001 N 221)

до 15 процентов должностного оклада - муниципальным служащим, замещающим ведущие муниципальные должности;

(в ред. решения Котельничской районной Думы от 31.01.2001 N 221)

до 10 процентов должностного оклада - муниципальным служащим, замещающим старшие муниципальные должности;

(в ред. решения Котельничской районной Думы от 31.01.2001 N 221)

до 5 процентов должностного оклада - муниципальным служащим, замещающим младшие муниципальные должности;

(в ред. решения Котельничской районной Думы от 31.01.2001 N 221)

ежемесячная надбавка за выслугу лет:

(в ред. решения Котельничской районной Думы от 31.01.2001 N 221)

При стаже муниципальной службы Проценты к должностному

окладу

от 1 до 5 лет 5

свыше 5 лет до 10 лет 10

свыше 10 лет до 15 лет 15

свыше 15 лет 20

(в ред. решения Котельничской районной Думы от 31.01.2001 N 221)

Премия по результатам работы до 25 процентов должностного оклада.

(в ред. решения Котельничской районной Думы от 31.01.2001 N 221)

Муниципальным служащим ежегодно выплачивается материальная помощь в размере двух должностных окладов.

(в ред. решения Котельничской районной Думы от 31.01.2001 N 221)

Денежное содержание муниципального служащего подлежит индексации в порядке, установленном федеральными и областными нормативными правовыми актами.

13.3. При ликвидации органа местного самоуправления или при сокращении его штата муниципальному служащему при наличии вакансии должна быть предложена другая должность муниципальной службы с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности.

При невозможности трудоустройства муниципальному служащему, заключившему трудовой договор на неопределенный срок, гарантируются переподготовка (переквалификация) за счет средств местного бюджета с сохранением на период переподготовки (переквалификации) денежного содержания по занимаемой ранее должности и непрерывного трудового стажа, а также предоставление возможности замещения иной муниципальной должности.

При увольнении в связи с ликвидацией органа местного самоуправления или при сокращении его штата муниципальному служащему выплачивается средний заработок по занимаемой ранее должности (с учетом индексации) в течение 3-х месяцев (с учетом выходного пособия).

В этом случае муниципальный служащий остается в течение года в реестре муниципальных служащих муниципального образования (с указанием: в резерве) с сохранением стажа муниципальной службы.

При увольнении в связи с ликвидацией органа местного самоуправления или сокращением его штата муниципальному служащему 5 и 4 групп выплачивается пособие в размере денежного содержания по замещаемой муниципальной должности (с учетом индексации) в течение одного года до устройства на новом месте работы (службы) с сохранением стажа муниципальной службы.

(в ред. решения Котельничской районной Думы от 31.01.2001 N 221)

В случае если на новом месте работы муниципальные служащие 5 и 4 групп получают заработную плату ниже размеров прежней, то им производится доплата до уровня денежного содержания по прежнему месту работы, но не более одного календарного года со дня ухода с должности.

(в ред. решения Котельничской районной Думы от 31.01.2001 N 221)

13.4. При переводе муниципального служащего в другую местность ему предоставляются гарантии и выплачиваются:

- стоимость проезда муниципального служащего и членов его семьи;

- расходы по провозу имущества;

- единовременное пособие на всех членов семьи;

- заработная плата за время нахождения в пути.

Глава 14

ВРЕМЯ ОТДЫХА

14.1. Временем отдыха признается то время, в течение которого служащий освобождается от выполнения трудовых обязанностей и которое он вправе использовать по своему усмотрению.

14.2. Муниципальным служащим предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью 1 час. Перерыв не включается в рабочее время. Время начала и окончания перерыва определяется правилами внутреннего трудового распорядка.

14.3. Муниципальным служащим предоставляются два выходных дня в неделю.

14.4. Работа в выходные дни запрещается. Привлечение отдельных работников в эти дни допускается только с разрешения профсоюзного органа в следующих исключительных случаях:

- для предотвращения или ликвидации общественного или стихийного бедствия, производственной аварии либо немедленного устранения их последствий;

- для предотвращения несчастных случаев, гибели или порчи государственного или общественного имущества;

- для выполнения неотложных, заранее непредвиденных работ, от срочного выполнения которых зависит в дальнейшем нормальная работа администрации.

14.5. Муниципальным служащим, замещающим муниципальные должности муниципальной службы, предусмотренные Реестром муниципальных должностей муниципальной службы, предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск следующей продолжительности:

высшие должности муниципальной службы - 38 календарных дней;

главные должности муниципальной службы - 36 календарных дней;

ведущие должности муниципальной службы - 34 календарных дня;

старшие должности муниципальной службы - 32 календарных дня;

младшие должности муниципальной службы - 30 календарных дней.

(п. 14.5 в ред. решения Котельничской районной Думы от 31.01.2001 N 221)

14.6. Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему предоставляется дополнительный оплачиваемый ежегодный отпуск за стаж муниципальной службы продолжительностью до 10 дней в соответствии с Федеральным законом “Об основах муниципальной службы в Российской Федерации“ и нормативными правовыми актами области.

Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему предоставляется за выслугу лет дополнительный оплачиваемый ежегодный отпуск следующей продолжительности:

(абзац введен решением Котельничской районной Думы от 31.01.2001 N 221)

При стаже муниципальной службы:

(абзац введен решением Котельничской районной Думы от 31.01.2001 N 221)

от 1 до 5 лет - 4 календарных дня;

(абзац введен решением Котельничской районной Думы от 31.01.2001 N 221)

от 5 до 10 лет - 6 календарных дней;

(абзац введен решением Котельничской районной Думы от 31.01.2001 N 221)

от 10 до 15 лет - 8 календарных дней;

(абзац введен решением Котельничской районной Думы от 31.01.2001 N 221)

свыше 15 лет - 10 календарных дней.

(абзац введен решением Котельничской районной Думы от 31.01.2001 N 221)

Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и по желанию муниципального служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней. Отпуск предоставляется в установленные графиком сроки.

14.7. Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Глава 15

ОХРАНА ТРУДА НА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ

15.1. Охрана труда - система обеспечения жизни и здоровья служащих в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

Кодекс законов о труде РФ утратил силу с 1 января 2002 года в связи с принятием Трудового кодекса РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ.

15.2. Право на охрану труда муниципального служащего гарантируется КЗОТом РСФСР, основами законодательства об охране труда. В качестве главного гаранта выступает государство.

15.3. Обеспечение здоровых и безопасных условий муниципальной службы возлагается на администрацию муниципального образования.

15.4. Муниципальные служащие обязаны соблюдать правила по охране труда.

Раздел 6

УВОЛЬНЕНИЕ С МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

Глава 16

УВОЛЬНЕНИЕ С МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

16.1. Муниципальный служащий может быть уволен по собственной инициативе на основании письменного заявления.

16.2. Муниципальный служащий может быть уволен в связи с истечением срока контракта, заключенного на определенный срок.

16.3. Муниципальный служащий может быть уволен по инициативе главы администрации района, руководителя самостоятельного управления, отдела в случаях:

- несоблюдения ограничений, связанных с прохождением муниципальной службы, и неисполнения муниципальным служащим должностных обязанностей;

- избрания депутатом представительных органов власти;

- на основании вступления в силу приговора или решения суда;

- при наличии подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего выполнению им должностных обязанностей;

- разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

(в ред. решения Котельничской районной Думы от 13.10.1999 N 135)

- достижения предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы.

(в ред. решения Котельничской районной Думы от 13.10.1999 N 135)

16.4. Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы - 60 лет. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.

(п. 16.4 введен решением Котельничской районной Думы от 13.10.1999 N 135)

Раздел 7

ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ

Глава 17

ПРАВО МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ НА ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

17.1. На муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного служащего в Российской Федерации, устанавливаемые федеральными законами и законами области.

Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом области соотношением муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного служащего по соответствующей государственной должности.

Закон РФ от 20.11.1990 N 340-1 утратил силу с 1 января 2002 года в связи с принятием Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ.

17.2. Лица, замещавшие на 9 октября 1977 года и позднее муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления области, предусмотренные Реестром муниципальных должностей муниципальной службы, и имеющие стаж, дающий право на установление ежемесячной доплаты к государственной пенсии, имеют право на ежемесячную доплату к государственной пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации “О государственных пенсиях в Российской Федерации“ от 20.11.1990 N 340-1, Законом Российской Федерации “О занятости населения в Российской Федерации“ от 19.04.1991 N 1032-1, в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Законом и Законом области “О порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы Кировской области“.

Ежемесячная доплата к государственной пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы, при наличии стажа муниципальной службы 15 лет устанавливается в таком размере, чтобы сумма государственной пенсии с компенсационными выплатами и ежемесячной доплаты к ней составляла 45 процентов месячного денежного содержания муниципального служащего.

Размер ежемесячной доплаты к государственной пенсии увеличивается на 3 процента месячного денежного содержания муниципального служащего за каждый полный год стажа муниципальной службы свыше 15 лет, при этом сумма государственной пенсии с компенсационными выплатами и ежемесячной доплаты к ней не может превышать 75 процентов месячного денежного содержания муниципального служащего.

(п. 17.2 в ред. решения Котельничской районной Думы от 31.01.2001 N 221)

17.3. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной службы государственного служащего.

Время работы на муниципальных должностях муниципальной службы засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе.

Глава 18

ПЕНСИЯ ПО СЛУЧАЮ ПОТЕРИ КОРМИЛЬЦА

18.1. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральным и областным законодательством.

Раздел 8

УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ.

ФИНАНСИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

Глава 19

УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ

19.1. Управление муниципальной службой осуществляет глава администрации района. Он возглавляет кадровую службу, которая действует согласно положению, утверждаемому постановлением главы администрации района.

Кадровая служба:

- обеспечивает проведение конкурсов, аттестаций, квалификационных экзаменов, прохождение муниципальным служащим испытания при замещении должностей муниципальной службы;

- оформляет документы, связанные с поступлением на муниципальную службу, прохождением муниципальными служащими муниципальной службы;

- ведет личные дела муниципальных служащих;

- вносит необходимые записи в трудовые книжки муниципальных служащих;

- ведет реестры должностей муниципальной службы и муниципальных служащих района;

- прогнозирует вакансии и планирует замещение вакантных должностей;

- организует переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих.

Глава 20

ФИНАНСИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

20.1. Финансирование муниципальной службы, а также мероприятий по предоставлению социальных гарантий муниципальным служащим осуществляется за счет средств районного бюджета.

Минимально необходимые расходы на муниципальную службу района учитываются федеральными органами государственной власти, органами государственной власти области при определении минимального районного бюджета.