Законы и постановления РФ

Устав Немского района Кировской области (принят Немской районной Думой Кировской области 11.08.1998) (Зарегистрировано управлением юстиции Кировской обл. 18.08.1998 N 37) (ред. от 11.01.2005)

Утратил силу с 30 декабря 2008 года в связи с принятием решения Немской районной Думы Кировской области от 30.12.2008 N 247.

Фактически утратил силу в связи с принятием решения Немской районной Думы Кировской области от 31.05.2005 N 218.

Принят

Немской районной Думой

Кировской области

11 августа 1998 года

ЗАРЕГИСТРИРОВАН

управлением юстиции Кировской области

18 августа 1998 года

Свидетельство о регистрации N 37

УСТАВ

НЕМСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. решений Немской районной Думы

от 29.10.1998 N 86, от 27.11.2000 N 192,

от 27.11.2002 N 95, от 22.06.2004 N 157,

от 11.01.2005 N 196)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Глава I. Общие положения.

Глава II. Наименование муниципального образования, границы и состав его территории.

Глава III. Вопросы местного значения, находящиеся в ведении Немского района.

Глава IV. Формы
непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления и гарантии его осуществления.

Глава V. Органы и должностные лица местного самоуправления Немского района.

Глава VI. Выборный (представительный) орган Немского района - районная Дума.

Глава VII. Глава Немского района.

Глава VIII. Администрация Немского района.

Глава IX. Условия и порядок организации муниципальной службы.

Глава X. Экономическая и финансовая основа местного самоуправления.

Глава ХI. Законность и правопорядок.

Глава XII. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

Глава XIII. Заключительные и переходные положения.

Глава I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

1. Настоящий Устав является основным правовым актом Немского района (далее - район), закрепляющим правовые основы развития в районе экономических и социальных отношений, обеспечение прав и свобод человека и гражданина, организацию эффективного управления на территории района с учетом исторических и иных местных традиций, исходя из интересов его населения.

(абзац в ред. решения Немской районной Думы от 27.11.2002 N 95)

Устав устанавливает вопросы местного значения, формы и порядок непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения, структуру местного самоуправления, ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления в целях реализации прав человека и гражданина.

2. Устав основывается на Конституции Российской Федерации, Уставе (Основном законе) Кировской области, федеральном и областном законодательстве, имеет высшую юридическую силу и прямое действие относительно правовых актов, принимаемых в муниципальном образовании при регулировании вопросов местного значения.

3. Нормативные правовые акты, принимаемые в Немском районе, не должны противоречить Уставу Немского района и подлежат обязательному исполнению на всей его территории.

(п. 3 в ред. решения Немской районной Думы от 27.11.2002 N 95)

4. Положения настоящего Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями, организациями независимо от организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления
и гражданами.

5. Деятельность органов местного самоуправления и их должностных лиц осуществляется в соответствии с принципами, установленными Конституцией Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Кировской области и настоящим Уставом.

Статья 2

1. Единственным источником власти в Немском районе в решении вопросов местного значения является его население.

(п. 1 в ред. решения Немской районной Думы от 27.11.2002 N 95)

2. Население осуществляет свою власть как непосредственно - путем местного референдума, а также в других формах прямого волеизъявления - через выборные и другие органы местного самоуправления.

3. Никто не вправе самоуправно присваивать и осуществлять полномочия органов местного самоуправления на территории района.

Глава II

НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ГРАНИЦЫ

И СОСТАВ ЕГО ТЕРРИТОРИИ

Статья 3

1. Муниципальное образование имеет наименование “Немский район“.

Немский район - единая населенная территория, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборный (представительный) орган местного самоуправления - районная Дума.

(абзац в ред. решения Немской районной Думы от 27.11.2002 N 95)

Статья 4

1. Территория “Немский район“ образована на основании постановления ВЦИК РСФСР от 10 июня 1929 года.

Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 14 ноября 1959 года был ликвидирован, территория вошла в состав Нолинского района. Немский район вновь восстановлен Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 30.12.1966.

Территория района является частью единой территории Кировской области и устанавливается в пределах границ, существующих на день вступления в силу настоящего Устава.

2. Территория Немского района включает в себя территории, в пределах которых осуществляется местное самоуправление:

(абзац в ред. решения Немской районной Думы от 27.11.2002 N 95)

- Архангельский сельский округ,

- Васильевский сельский округ,

- Верхорубовский сельский округ,

- Городищенский сельский округ,

- Ильинский сельский округ,

- Марковский сельский округ,

- Колобовский сельский округ,

- Незамаевский сельский
округ,

- Слудский сельский округ,

- Соколовский сельский округ,

- поселок городского типа Нема.

Административным центром муниципального образования является поселок городского типа Нема.

3. Территорию Немского района составляют земли поселка Нема, сельских округов, в которые входят населенные пункты, прилегающие к ним земли общего пользования, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах района независимо от форм собственности и целевого назначения.

Общая площадь района составляет 215800 га.

4. Описание границ района с картографическими материалами закрепляется законом области. Границы его территории не могут быть изменены без учета мнения населения, проживающего в муниципальном образовании.

5. Порядок согласования изменений границ района и их утверждение осуществляется в соответствии с Законом области “Об административно-территориальном устройстве Кировской области“.

6. Установление и изменение границ сельских округов в районе, наименование и образование, преобразование и упразднение, их реорганизация, установление и перенесение административных центров сельских округов осуществляется по инициативе населения, органов местного самоуправления, а также органов государственной власти области с учетом мнения населения соответствующей территории. Решение по этим вопросам принимается в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством.

Статья 5

1. Территория Немского района является целостной: ее составляют все земли, находящиеся в границах района, независимо от их целевого назначения и нахождения в той или иной собственности.

2. Целевое назначение земель определяется законодательством РФ и области в соответствии с территориальным устройством района.

3. Отнесение земель к определенным категориям и перевод их из одной категории в другую производится в связи с изменениями целевого назначения земель с учетом интересов граждан района и в случаях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством.

4. Контроль за использованием земель в границах района осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией,
а также уполномоченными на то органами государственной власти РФ и области.

Статья 6

1. Территории, прилегающие к границе Немского района и соседнего (граничащего) с ним муниципального образования, могут являться зоной совместных интересов двух или нескольких муниципальных образований.

(п. 1 в ред. решения Немской районной Думы от 27.11.2002 N 95)

2. Порядок использования земель, входящих в зону совместных интересов, определяется договором между этими муниципальными образованиями в соответствии с действующим законодательством.

Глава III

ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ, НАХОДЯЩИЕСЯ

В ВЕДЕНИИ НЕМСКОГО РАЙОНА

(название в ред. решения Немской районной Думы

от 27.11.2002 N 95)

Статья 7

1. В ведении Немского района находятся следующие вопросы местного значения:

1) принятие Устава района, внесение в него изменений и дополнений, контроль за его соблюдением;

2) принятие и изменение нормативных правовых документов по вопросам местного значения, контроль за их исполнением;

3) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;

4) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;

5) комплексное социально-экономическое развитие района;

6) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;

7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, общего и профессионального образования;

(пп. 7 в ред. решения Немской районной Думы от 22.06.2004 N 157)

8) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;

9) охрана общественного порядка, профилактика правонарушений, координация этой деятельности на территории района, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;

10) регулирование планировки и застройки территории района;

11) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;

12) контроль за использованием земель на территории района;

13) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства сооружений местного
значения;

14) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо- и водоснабжения, канализации;

15) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

16) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

17) благоустройство и озеленение территории района;

18) организация утилизации и переработки бытовых отходов;

19) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение услугами связи;

21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

22) создание условий для деятельности учреждений культуры в районе;

23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

24) организация муниципальной информационной службы;

25) создание условий для деятельности средств массовой информации района;

26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;

27) создание условий для развития физической культуры и спорта в районе;

28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;

29) участие в охране окружающей среды на территории района;

30) обеспечение противопожарной безопасности в районе;

31) создание и организация деятельности органов опеки и попечительства;

32) организация работы с молодежью и подростками;

33) регулирование цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями, организациями и учреждениями.

2. Муниципальное образование вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, не исключенные из его ведения действующим законодательством и не отнесенные к ведению органов государственной власти.

3. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств в соответствии с федеральным и областным законодательством. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству в соответствии с федеральными законами и законами области.

4. Органы местного самоуправления района могут принять полномочия органов местного самоуправления других муниципальных образований или передать им свои полномочия по договору.

Статья 8

1. В случае если в границах территории района создаются
другие муниципальные образования, предметы ведения этих муниципальных образований, объекты муниципальной собственности, источники доходов местных бюджетов разграничиваются правовым актом органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.

2. Муниципальным образованиям должна обеспечиваться экономическая и финансовая самостоятельность в соответствии с разграничением предметов ведения и полномочий между муниципальными образованиями. Подчиненность одного муниципального образования другому не допускается.

Глава IV

ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ГАРАНТИИ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Статья 9. Население Немского района реализует право на осуществление местного самоуправления путем:

а) местного референдума;

б) выборов;

(п. “б“ в ред. решения Немской районной Думы от 27.11.2002 N 95)

в) сходов (собраний), конференций граждан;

г) народной правотворческой инициативы;

д) обращений граждан в органы местного самоуправления;

е) территориального общественного самоуправления.

Статья 10

(в ред. решения Немской районной Думы от 27.11.2002 N 95)

1. Местный референдум (далее - референдум) - референдум, проводимый в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“, иными федеральными законами, законами области, Уставом района среди обладающих правом на участие в референдуме граждан Российской Федерации, место жительство которых расположено в границах района.

Референдум - форма прямого волеизъявления граждан по наиболее важным вопросам местного значения в целях принятия решений, осуществляемого посредством голосования граждан, обладающих правом на участие в референдуме.

Граждане участвуют в референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Участие является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в референдуме либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению.

2. Инициатива проведения референдума на территории Немского района принадлежит гражданам РФ, имеющим право на участие в референдуме, представительному органу
местного самоуправления - районной Думе.

3. Для выдвижения инициативы проведения референдума может быть образована инициативная группа по проведению референдума.

Указанную группу вправе образовать гражданин или группа граждан, имеющих право на участие в референдуме.

Выдвинуть инициативу проведения референдума может также избирательное объединение, иное общественное объединение, устав которого предусматривает участие в референдумах и которое зарегистрировано в порядке, определенном федеральным законом, не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению референдума.

Количественный состав инициативной группы по проведению референдума не менее 10 человек.

Для назначения референдума инициативная группа по проведению референдума, образованная в соответствии с федеральным законом и настоящим Уставом, должна представить в территориальную избирательную комиссию Немского района подписи участников референдума в поддержку инициативы его проведения.

4. Решение о проведении местного референдума и дате его проведения принимается районной Думой.

5. Решение о назначении местного референдума подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не менее чем за 45 дней до дня голосования.

6. Порядок подготовки, проведения, подсчета голосов, определения результатов местного референдума осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Статья 11

1. Решение, принятое на местном референдуме, является общеобязательным и не нуждается в дополнительном утверждении.

2. Принятие органом государственной власти, иным государственным органом, органом местного самоуправления решения по существу вопроса, который может быть вынесен на референдум, не является обстоятельством, исключающим возможность проведения референдума по данному вопросу.

(п. 2 в ред. решения Немской районной Думы от 27.11.2002 N 95)

3. Решение, принятое на местном референдуме, может быть отменено или изменено путем принятия иного решения на местном референдуме, но не ранее двух лет после его принятия либо признано недействительным в судебном порядке.

Статья 12

1. На местный
референдум не могут быть вынесены вопросы:

1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

2) о персональном составе органов местного самоуправления;

(пп. 2 в ред. решения Немской районной Думы от 27.11.2002 N 95)

3) об избрании депутатов районной Думы и должностных лиц органов местного самоуправления, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц органов местного самоуправления, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;

(пп. 3 в ред. решения Немской районной Думы от 27.11.2002 N 95)

4) о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств района;

5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения района.

2. На референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.

(п. 2 в ред. решения Немской районной Думы от 27.11.2002 N 95)

Статья 13

1. Граждане имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, выборы которых предусмотрены настоящим Уставом.

2. Выборы депутатов выборного (представительного) органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными и областными законами.

3. Правом избирать органы местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления (активным избирательным правом) обладают граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, место жительства которых расположено в пределах избирательного округа.

На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законодательством, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории района, имеют право избирать и быть избранными в органы местного
самоуправления, участвовать в иных избирательных действиях на указанных выборах, а также участвовать в местном референдуме на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.

(п. 3 в ред. решения Немской районной Думы от 27.11.2002 N 95)

4. Не имеют права избирать, быть избранными, участвовать в референдуме граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

(п. 4 в ред. решения Немской районной Думы от 27.11.2002 N 95)

Статья 14

1. Выборы депутатов представительного органа и выборных должностных лиц местного самоуправления района являются обязательными и проводятся в соответствии с законами области.

2. Выборы депутатов представительного органа, главы района и иных выборных должностных лиц местного самоуправления назначаются районной Думой.

3. В случаях, если районная Дума не назначит выборы в установленные сроки либо не назначит выборы в соответствии с установленным порядком при досрочном прекращении районной Думой, ее депутатом, главой района или иными выборными должностными лицами местного самоуправления исполнения своих полномочий, выборы проводятся районной избирательной комиссией в соответствии федеральным и областным законодательством.

В случаях, если районная Дума или районная избирательная комиссия не назначит в установленные сроки выборы депутатов представительного органа, главы района или иных выборных должностных лиц местного самоуправления, выборы назначаются в соответствии с федеральным и областным законодательством.

(п. 3 введен решением Немской районной Думы от 29.10.1998 N 86)

4. Подготовку и проведение выборов органов местного самоуправления, главы Немского района и других должностных лиц местного самоуправления, защиту конституционных и избирательных прав граждан осуществляют избирательные комиссии, полномочия и порядок деятельности которых устанавливается федеральными законами области, настоящим Уставом.

(абзац в ред. решения Немской районной Думы от 27.11.2002 N 95)

Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет четыре года.

(абзац в ред. решения Немской районной Думы от 27.11.2002 N 95)

Статья 15

1. Для решения вопросов местного значения на части территории района (в поселке Нема и сельских округах, микрорайонах, кварталах, улицах, дворах, других территориях) могут созываться сходы (собрания) и конференции граждан.

2. Сход (собрание) граждан созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в год:

а) главой администрации соответствующей территории;

б) старостой;

в) органами территориального общественного самоуправления.

3. С инициативой о созыве схода (собрания) граждан и вопросах, подлежащих рассмотрению на нем, могут выходить: граждане (не менее 10 процентов от числа проживающих на соответствующей территории), депутаты представительного органа местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления, правоохранительные органы, руководители предприятий, учреждений и организаций, находящихся на соответствующей территории.

В отдельных случаях, когда созыв схода (собрания) граждан затруднен, могут проводиться конференции жителей поселений (населенных пунктов), кварталов, улиц, жилых домов. Норма представительства на конференции граждан устанавливается представительным органом местного самоуправления.

(абзац в ред. решения Немской районной Думы от 27.11.2000 N 192)

Конференцию считать правомочной при участии в ней не менее половины представителей (делегатов) жителей данной территории.

(абзац введен решением Немской районной Думы от 27.11.2000 N 192)

4. Дата проведения схода (собрания), конференции определяется уполномоченным должностным лицом местного самоуправления и обнародуется на соответствующей территории не позднее чем за 5 суток до дня их проведения.

(п. 4 в ред. решения Немской районной Думы от 27.11.2000 N 192)

5. Порядок проведения схода (собрания), конференции, их правомочность, принятие и изменение решений, порядок опубликования (обнародования) определяется Положением о сходе (собраний), конференции граждан, утверждаемым решением районной Думы в соответствии с областным законодательством.

Статья 16

1. Сход (собрание) является правомочным, если в нем приняли участие не менее 25 процентов от числа жителей, зарегистрированных на соответствующей территории и обладающих избирательным правом.

2. В работе схода (собрания) принимают участие граждане, достигшие 16-летнего возраста.

3. Если гражданин по состоянию здоровья не может принять участие в сходе (собрании), он вправе в письменной форме высказать свое мнение. В этом случае гражданин считается присутствующим на сходе и его голос вносится в протокол схода (собрания).

Статья 17

1. Решения схода (собрания) граждан принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих на нем граждан и направляются должностным лицам органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, расположенных на данной территории.

2. Решения, принятые сходом (собранием) в пределах его полномочий, не требуют дополнительного утверждения и являются обязательными для всех предприятий, организаций, учреждений, расположенных на соответствующей территории, независимо от организационно-правовых форм, а также для населения, проживающего на этой территории.

3. Решения схода (собрания) граждан и информация об их выполнении обнародуются через доски объявлений, средства массовой информации, иными способами.

4. Органы местного самоуправления соответствующей территории регулярно информируют население о выполнении решений сходов (собраний) граждан.

5. Решения могут быть изменены или отменены только решением соответствующего схода (собрания) либо признаны недействительными по решению суда.

Статья 18

1. Народная правотворческая инициатива осуществляется населением района путем обращения граждан как индивидуально, так и коллективно по вопросам местного значения через депутата выборного (представительного) органа местного самоуправления, сходы (собрания), конференции, встречи в трудовых коллективах, обращения граждан в органы местного самоуправления, органы территориального общественного самоуправления и средства массовой информации и иные формы.

2. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения. Результаты рассмотрения таких правовых актов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 19

1. Граждане района имеют право на индивидуальное и коллективное обращение по вопросам местного значения в районную Думу, к главе района, иным должностным лицам органов местного самоуправления, в иные органы местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение 30 календарных дней после поступления обращения.

Статья 20

1. Территориальное общественное самоуправление - это самоорганизация граждан по месту их постоянного или преимущественного проживания на части территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.

2. Территориальное общественное самоуправление (далее - ТОС) населения включает:

2.1. Общие собрания (сходы), в том числе конференции и иные формы осуществления непосредственной демократии гражданами.

2.2. Органы территориального общественного самоуправления - Советы общественного самоуправления сельского, поселкового округа, населенного пункта, кварталов, улиц, дворов, домов и других территорий, входящих в органы ТОС, созданные по инициативе населения.

2.3. Уполномоченные выборные лица ТОС.

(п. 2 в ред. решения Немской районной Думы от 27.11.2000 N 192)

3. Территориальные границы ТОС устанавливаются с учетом его исторических, местных традиций и особенностей по предложению граждан представительным органом местного самоуправления.

Территориальное общественное самоуправление в пределах своих полномочий действует самостоятельно. Органы ТОС не входят в систему органов местного самоуправления.

(п. 3 в ред. решения Немской районной Думы от 27.11.2000 N 192)

4. Исключен. - Решение Немской районной Думы от 27.11.2000 N 192.

Статья 21

(в ред. решения Немской районной Думы от 27.11.2000 N 192)

1. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется Положением об организации и осуществлении ТОС в муниципальном образовании, утверждаемым решением районной Думы.

2. Порядок избрания, организация работы, компетенция, полномочия, права и обязанности органов территориального общественного самоуправления определяются Положениями об органах территориального общественного самоуправления, утверждаемыми решениями районной Думы.

В соответствии с Положением органы территориального общественного самоуправления могут являться юридическими лицами.

Статья 22

1. Граждане и их объединения, находящиеся на территории района, обладают правом собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования и другие массовые мирные акции.

2. Реализация данного права осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством при условии предварительного уведомления органа местного самоуправления.

Глава V

ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

НЕМСКОГО РАЙОНА

Статья 23

1. В структуру органов местного самоуправления района входят:

представительный орган местного самоуправления - районная Дума;

глава района;

организационно-распорядительный орган района - администрация района;

старосты поселений (населенных пунктов).

Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Статья 24

1. В Немском районе избираются следующие органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления:

выборный (представительный) орган района - районная Дума;

глава муниципального образования - глава района;

старосты поселений (населенных пунктов).

2. Сроки полномочий устанавливаются:

для выборного (представительного) органа местного самоуправления - районной Думы - 5 лет;

для главы муниципального образования - главы района - 5 лет;

для старост поселений - 5 лет.

(п. 2 в ред. решения Немской районной Думы от 27.11.2000 N 192)

3. Депутаты районной Думы, глава района представляют интересы своих избирателей, строят свою деятельность в соответствии со своей предвыборной программой, руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом, отчитываются о своей деятельности перед избирателями не реже одного раза в год.

Глава VI

ВЫБОРНЫЙ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ) ОРГАН НЕМСКОГО РАЙОНА - РАЙОННАЯ ДУМА

Статья 25

1. Районная Дума - выборный (представительный) орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения района и принимать от его имени решения, действующие на территории района.

2. Районная Дума состоит из 18 депутатов, избираемых населением района, обладающим активным избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

(п. 2 в ред. решения Немской районной Думы от 27.11.2000 N 192)

3. Порядок проведения выборов в представительный орган определяется федеральным и областным законодательством.

4. Депутатом районной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года на день голосования.

5. Порядок деятельности районной Думы устанавливается Регламентом Думы, который принимается 2/3 голосов от общего числа депутатов Думы.

6. Районная Дума является юридическим лицом.

Финансирование деятельности районной Думы осуществляется за счет средств местного бюджета.

Статья 26

1. Районная Дума обладает полномочиями выборного (представительного) органа местного самоуправления, отнесенными к ее ведению законодательными актами Российской Федерации, Кировской области, а также настоящим Уставом.

2. В исключительном ведении районной Думы находятся:

а) утверждение бюджета района и отчета о его исполнении;

б) установление порядка предоставления дополнительных льгот и пособий для отдельных категорий населения;

в) принятие планов и программ развития района по предметам ведения района, утверждение отчетов об их исполнении;

г) установление местных налогов и сборов, иных обязательных платежей в соответствии с федеральным и областным законодательством, а также определение порядка их взимания и предоставление льгот по их уплате на основе законодательства Российской Федерации и области;

д) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственност“ю, в том числе порядка приватизации муниципальных предприятий и муниципального имущества (кроме случаев, предусмотренных федеральным и областным законодательством, Уставом Немского района Кировской области, когда права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, осуществляются населением непосредственно);

(пп. “д“ в ред. решений Немской районной Думы от 29.10.1998 N 86, от 27.11.2002 N 95)

е) отменен. - Решение Немской районной Думы от 29.10.1998 N 86;

ж) принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования;

з) осуществление контроля за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, установленных настоящим Уставом и Положениями об органах местного самоуправления;

и) принятие отставки главы района;

(пп. “и“ в ред. решения Немской районной Думы от 29.10.1998 N 86)

к) принятие решения о создании внебюджетных фондов района, утверждение отчета об их использовании;

л) исключен. - Решение Немской районной Думы от 29.10.1998 N 86;

м) утверждение Положения о муниципальной службе в соответствии с федеральным и областным законодательством;

н) назначение выборов районной Думы и главы Немского района;

(пп. “н“ в ред. решений Немской районной Думы от 27.11.2000 N 192, от 27.11.2002 N 95)

о) принятие решения о досрочном прекращении полномочий главы Немского района и назначение выборов в случае его отзыва населением.

(пп. “о“ в ред. решений Немской районной Думы от 27.11.2000 N 192, от 27.11.2002 N 95)

3. К иным полномочиям районной Думы относятся вопросы местного значения, а также вопросы, переданные местному самоуправлению органами государственной власти РФ и области в соответствии с действующим законодательством.

Статья 27

1. Районная Дума самостоятельно определяет свою структуру.

2. Районная Дума по отдельным направлениям своей деятельности образует из числа депутатов постоянные депутатские и временные комиссии, Совет Думы, рабочие группы с привлечением специалистов для подготовки проектов решений, предварительной проработки вопросов, отнесенных к ведению Думы.

3. Основной формой деятельности Думы являются заседания, созываемые не реже 1 раза в квартал.

4. Порядок проведения очередных и внеочередных заседаний Думы, функции, полномочия и организация работы постоянных депутатских комиссий, Совета Думы, временных комиссий и рабочих групп районной Думы определяется ее Регламентом и Положением о постоянных депутатских комиссиях, утверждаемыми районной Думой.

Статья 28

(в ред. решения Немской районной Думы от 11.01.2005 N 196)

1. Председателем районной Думы является глава муниципального образования, который исполняет свои обязанности на общественных началах.

2. Районная Дума избирает из своего состава заместителя председателя Думы. Порядок голосования по кандидатурам определяется Регламентом Думы.

3. Порядок деятельности и полномочия председателя районной Думы устанавливаются настоящим Уставом и Регламентом Думы.

Статья 29. Районная Дума собирается на свое первое заседание не позднее 15-дневного срока со дня официального опубликования результатов выборов депутатов районной Думы.

Первое заседание Думы открывает глава района.

Статья 30. Право нормотворческой инициативы в районной Думе принадлежит:

депутатам районной Думы;

главе района;

главам администраций поселка Нема, сельских округов;

главе администрации района.

(абзац введен решением Немской районной Думы от 11.01.2005 N 196)

Статья 31

1. Районная Дума прекращает свои полномочия по следующим основаниям:

а) с момента начала работы вновь избранной Думы;

б) принятие Думой решения о самороспуске не менее чем двумя третями голосов от общего числа избранных депутатов;

в) отменен. - Решение Немской районной Думы от 29.10.1998 N 86;

г) роспуска в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом.

(пп. “г“ введен решением Немской районной Думы от 27.11.2000 N 192)

2. Отменен. - Решение Немской районной Думы от 29.10.1998 N 86.

Статья 32

1. Полномочия депутата районной Думы начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы выборного органа местного самоуправления нового состава или по иным основаниям, и определяются Положением о статусе депутата районной Думы, принимаемым в соответствии с федеральным и областным законодательством и настоящим Уставом.

2. В случае принятия судом решения о признании результатов выборов недействительными полномочия депутата прекращаются со дня вступления решения суда в законную силу в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами РФ и района.

3. Депутаты районной Думы осуществляют свои полномочия на общественных началах.

4. Полномочия депутата районной Думы прекращаются в случаях:

а) избрания или назначения депутата на должность, занятие которой по закону несовместимо с выполнением депутатских полномочий;

б) утраты депутатом гражданства Российской Федерации и прекращение гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

(пп. “б“ в ред. решения Немской районной Думы от 22.06.2004 N 157)

в) письменного заявления о сложении полномочий;

г) вступления в законную силу в его отношении обвинительного приговора суда;

д) признание гражданина, являющегося депутатом, безвестно отсутствующим или объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу;

е) признание гражданина, являющегося депутатом, недееспособным по решению суда, вступившему в законную силу;

ж) смерти депутата;

з) досрочного прекращения полномочий районной Думы;

и) отзыва населением.

5. Решение о прекращении полномочий депутата в случаях, указанных в подпунктах “а“ - “з“ пункта 4 настоящей статьи, принимается районной Думой.

(п. 5 в ред. решения Немской районной Думы от 27.11.2000 N 192)

6. Полномочия депутата прекращаются с момента принятия решения.

7. Статус и социальные гарантии, порядок отзыва депутата представительного органа осуществляются в соответствии с федеральными и областными законами.

Статья 33

1. Районная Дума осуществляет нормативное регулирование на территории района в пределах своих полномочий, принимая нормативные правовые акты - решения.

2. Внесенные в районную Думу субъектами правотворческой инициативы проекты нормативных актов подлежат рассмотрению на заседаниях Думы в соответствии с ее Регламентом.

3. Нормативные правовые акты принимаются районной Думой большинством голосов от численного состава районной Думы с указанием на нормативные, финансовые и организационные средства для обеспечения выполнения решения.

4. Решения районной Думы подписываются главой района в течение 5 дней со дня принятия решения и обнародуются им в течение семи дней в средствах массовой информации по вопросам, касающимся прав и законных интересов населения района, вступают в законную силу со дня их официального опубликования (обнародования), если иное не установлено в правовом акте.

Иные решения районной Думы вступают в силу с момента их подписания главой муниципального образования, если иное не установлено самим решением.

5. Правовые акты Думы действуют на всей территории муниципального образования и обязательны для исполнения органами местного самоуправления и их должностными лицами, физическими и юридическими лицами и их объединениями.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых в пределах полномочий районной Думы, влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

6. Если глава района налагает вето на решение Думы, оно направляется для повторного рассмотрения в районную Думу. Если при повторном рассмотрении решение принимается не менее чем 2/3 от общего числа депутатов, оно считается принятым окончательно и подлежит подписанию главой муниципального образования. Глава района вправе обжаловать решение районной Думы в суде.

7. Решения об установлении или отмене местного налога и сбора, о внесении изменений в порядок его уплаты подлежат официальному опубликованию не менее чем за один месяц до вступления их в силу.

8. Проекты нормативных правовых актов, внесенные главой района, рассматриваются районной Думой в первоочередном порядке.

9. Проекты нормативных правовых актов о местном бюджете, установлении, отмене или изменении ставки налогов, другие проекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет местного бюджета, могут быть внесены в районную Думу только с заключением главы администрации района.

(п. 9 в ред. решения Немской районной Думы от 11.01.2005 N 196)

10. В необходимых случаях проекты решений, затрагивающие права и законные интересы населения района, могут публиковаться в местной газете до рассмотрения на заседании Думы для изучения общественного мнения.

11. Решения районной Думы, принятые в нарушение действующего законодательства, могут быть изменены, отменены соответствующим решением Думы или признаны недействительными по решению суда.

Статья 34

1. Районная Дума осуществляет контроль за деятельностью органов местного самоуправления и их должностных лиц на территории района.

2. Районная Дума осуществляет контрольную деятельность по вопросам местного самоуправления на территории района в пределах предоставленных ей полномочий. Порядок осуществления контрольной деятельности устанавливается районной Думой.

Глава VII

ГЛАВА НЕМСКОГО РАЙОНА

Статья 35

1. Глава района - выборное должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования.

Официальное наименование указанного должностного лица - глава района.

2. Главой района может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день выборов 21 года.

3. Глава района избирается населением территории района, обладающим активным избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

(п. 3 в ред. решения Немской районной Думы от 27.11.2000 N 192)

4. Исключен. - Решение Немской районной Думы от 11.01.2005 N 196.

5. Глава района входит в состав районной Думы. Порядок участия главы района в работе районной Думы и председательствования на ее заседаниях определяется Регламентом районной Думы.

6. Глава района вступает в должность не позднее 20-дневного срока после официального объявления о его избрании.

При вступлении в должность глава района приносит присягу:

“Я (фамилия, имя, отчество), вступая в должность главы района, торжественно обещаю справедливо и беспристрастно осуществлять предоставленную мне власть, честно и добросовестно исполнять свои полномочия, осуществлять их в строгом соответствии с Конституцией РФ, законодательством РФ, области и Уставом Немского района“.

7. Присяга приносится в торжественной обстановке на заседании районной Думы.

8. Порядок вступления в должность вновь избранного главы района определяется Положением, утверждаемым решением районной Думы.

Статья 36. Глава Немского района:

1) обеспечивает на территории района выполнение законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, указов и иных актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти и областного законодательства, решений районной Думы;

2) осуществляет контроль за соблюдением и исполнением Устава района;

3) осуществляет координацию деятельности органов местного самоуправления района;

4) представляет интересы населения района в органах государственной власти области и других субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления других муниципальных образований, общественных объединениях, предприятиях и учреждениях различных форм собственности на территории района;

5) подписывает нормативные правовые акты, принимаемые районной Думой;

6} подписывает от имени района договоры и соглашения;

7) принимает участие в разработке и реализации программ развития района во всех сферах жизнедеятельности муниципального образования;

8) исключен. - Решение Немской районной Думы от 11.01.2005 N 196;

9) исключен. - Решение Немской районной Думы от 11.01.2005 N 196;

10) исключен. - Решение Немской районной Думы от 11.01.2005 N 196;

11) выступает гарантом защиты прав и свобод человека и гражданина, проживающих на территории района, в соответствии с законодательством РФ и области, принимает меры по защите населения в чрезвычайных ситуациях;

12) исключен. - Решение Немской районной Думы от 11.01.2005 N 196;

13) исключен. - Решение Немской районной Думы от 11.01.2005 N 196;

14) исключен. - Решение Немской районной Думы от 11.01.2005 N 196;

15) исключен. - Решение Немской районной Думы от 11.01.2005 N 196;

16) исключен. - Решение Немской районной Думы от 11.01.2005 N 196;

17) исключен. - Решение Немской районной Думы от 11.01.2005 N 196;

18) исключен. - Решение Немской районной Думы от 11.01.2005 N 196;

19) решает другие вопросы обеспечения жизнедеятельности района в пределах своей компетенции.

Статья 37. Глава района в установленном настоящим Уставом порядке подписывает и обнародует правовые акты, принимаемые районной Думой, и обладает правом отлагательного вето в их отношении.

Статья 38

1. Глава района по вопросам своей компетенции, требующим нормативного регулирования, издает постановления, а по всем остальным вопросам - распоряжения, которые обязательны для исполнения на всей территории района.

2. Постановления главы района, затрагивающие права и свободы человека и гражданина, права и интересы юридических и физических лиц, подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации и вступают в силу с момента опубликования, если иное не установлено в самих постановлениях.

3. Иные акты главы района, принятые в пределах его компетенции, вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено самим актом.

4. Правовые акты должны содержать указания на нормативные, финансовые, материально-технические и организационные средства для обеспечения выполнения этого постановления или распоряжения.

5. Правовые акты главы района, принимаемые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на соответствующей территории предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности, должностными лицами, гражданами.

Статья 39

(в ред. решения Немской районной Думы от 27.11.2000 N 192)

1. Полномочия главы района прекращаются в случаях:

1.1. Истечения срока полномочий со дня вступления в должность вновь избранного главы района.

1.2. Добровольной отставки, которая принимается районной Думой.

1.3. Утраты гражданства Российской Федерации и прекращение гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.

(пп. 1.3 в ред. решения Немской районной Думы от 22.06.2004 N 157)

1.4. Вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении главы района.

1.5. Признания гражданина, являющегося главой района, безвестно отсутствующим или объявления его умершим по решению суда, вступившему в законную силу.

1.6. Признания главы района недееспособным на основании вступившего в законную силу решения суда.

1.7. Смерти главы района.

1.8. Отзыва населением.

1.9. Выражения недоверия районной Думой (если глава района избирается районной Думой из своего состава).

1.10. Отрешения от должности Губернатором области либо Президентом Российской Федерации по основаниям и в порядке, предусмотренным федеральным законом.

2. Отзыв главы района осуществляется в порядке, предусмотренном законом области.

3. Полномочия главы района прекращаются в случаях стойкой неспособности исполнять свои полномочия на основании медицинского заключения. Заключение дается специально создаваемой медицинской комиссией, порядок деятельности которой определяется районной Думой.

4. При возникновении обстоятельств, указанных в подпунктах 1.2 - 1.7 пункта 1 и пункте 3 настоящей статьи, районная Дума принимает решение о прекращении полномочий главы района и одновременно назначает выборы главы района, если до очередных выборов главы района осталось не менее двух лет. В случае досрочного прекращения полномочий главы района, если до окончания срока осталось менее двух лет, глава района избирается районной Думой из своего состава.

(п. 4 в ред. решения Немской районной Думы от 11.01.2005 N 196)

5. На период до избрания главы района его полномочия осуществляет заместитель председателя районной Думы.

(п. 5 в ред. решения Немской районной Думы от 11.01.2005 N 196)

6. При возникновении обстоятельств, указанных в подпункте 1.9, решение о досрочном прекращении полномочий главы района принимается районной Думой не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов районной Думы.

Предложения о выражении недоверия главе района на рассмотрение районной Думы могут вноситься:

- депутатами районной Думы;

- Губернатором области;

- органами территориального общественного самоуправления;

- сходами граждан;

- общественными объединениями, зарегистрированными в установленном порядке.

Статья 40. Глава района ежегодно отчитывается о своей работе перед населением и районной Думой.

Статья 41

1. Статус главы района, правовые и социальные гарантии его деятельности устанавливаются законом области.

2. Исключен. - Решение Немской районной Думы от 11.01.2005 N 196.

3. Глава района в случае временного отсутствия, отпуска, болезни вправе поручить исполнение своих отдельных полномочий заместителю председателя районной Думы.

(п. 3 в ред. решения Немской районной Думы от 11.01.2005 N 196)

Глава VIII

АДМИНИСТРАЦИЯ НЕМСКОГО РАЙОНА

Статья 42

1. Администрация Немского района (далее - администрация района) - орган местного самоуправления, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения, осуществляет организационно-распорядительные функции по обеспечению в пределах своей компетенции прав и законных интересов населения района в соответствии с действующим законодательством.

Администрацией района руководит глава администрации на принципах единоначалия. Глава администрации назначается на должность районной Думой по контракту. Контракт с главой администрации района заключается главой района.

(абзац в ред. решения Немской районной Думы от 11.01.2005 N 196)

Администрация района является юридическим лицом и действует на основании настоящего Устава и Положения, утверждаемого главой района.

2. В структуру администрации района входят:

- глава администрации района;

- 1-й заместитель главы администрации;

- заместители главы администрации;

- функциональные (структурные) подразделения администрации района;

- территориальные подразделения - администрации поселка Нема, сельских округов.

3. Для выполнения определенных функций по управлению или обеспечению жизнедеятельности района администрация района может создавать муниципальные учреждения и предприятия.

4. Администрация района осуществляет следующие полномочия:

- осуществляет организационно-распорядительные функции, предусмотренные федеральным и областным законодательством;

- разрабатывает текущие и перспективные планы и программы социально-экономического развития территории, обеспечивает их выполнение после утверждения районной Думой, составляет отчеты об их исполнении;

- исполняет решения районной Думы, принятые в пределах ее компетенции;

- исполняет постановления и распоряжения, принятые главой района;

- разрабатывает проект бюджета, исполняет бюджет;

- осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции для обеспечения жизнедеятельности района в соответствии с федеральным и областным законодательством и Положением об администрации района.

5. Администрация района подконтрольна населению и Думе.

6. Глава администрации района:

6.1. 1) осуществляет контроль за соблюдением и исполнением Устава района, а также федерального и областного законодательства;

2) принимает по трудовому договору (контракту) и освобождает (увольняет) работников администрации, в том числе своих заместителей, формирует структуру администрации района;

3) принимает по трудовому договору (контракту) и освобождает (увольняет) от должности глав администраций поселка Нема, сельских округов, руководителей структурных подразделений администрации района;

4) осуществляет разработку проекта местного бюджета и представляет его в районную Думу на рассмотрение и утверждение;

5) организует создание условий для реализации программы социально-экономического развития района, в том числе в области культуры, образования, здравоохранения, социальной защиты и занятости населения, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, организации транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи;

6) осуществляет содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, образования, культуры, контролирует обеспечение санитарного благополучия населения;

7) обеспечивает защиту прав и свобод человека и гражданина, проживающих постоянно или преимущественно на территория района, а также находящихся на территории района в соответствии с Конституцией Российской Федерации;

8) координирует деятельность соответствующих подразделений по охране общественного порядка;

9) контролирует планировку и застройку территории района;

10) организует использование земель на территории района;

11) организует использование водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;

12) организует развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;

13) организует благоустройство и озеленение территории района;

14) ежегодно отчитывается о своей работе перед населением и районной Думой;

15) принимает решения по вопросам муниципальной службы в соответствии с федеральным и областным законодательством;

16) осуществляет распоряжение муниципальной собственностью от имени Немского района в порядке, предусмотренном районной Думой;

(пп. 16 введен решением Немской районной Думы от 11.01.2005 N 196)

17) ежегодно представляет районной Думе отчет об исполнении бюджета района;

(пп. 17 введен решением Немской районной Думы от 11.01.2005 N 196)

18) решает иные вопросы обеспечения жизнедеятельности района в пределах своих полномочий в соответствии с федеральным и областным законодательством.

6.2. Глава администрации района по вопросам своей деятельности издает правовые акты - постановления или распоряжения.

Постановления главы администрации района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, права, интересы и обязанности юридических лиц, подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации и вступают в силу по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если иное не установлено в самих постановлениях.

(абзац введен решением Немской районной Думы от 11.01.2005 N 196)

Правовой акт вступает в силу с момента его подписания, если иное не оговорено самим документом.

В случае нарушения действующего законодательства правовой акт может быть отменен по инициативе главы администрации района или признан недействительным по решению суда.

Статья 43

1. Количественный состав заместителей определяется главой администрации района в соответствии со структурой администрации района.

2. Заместители главы администрации района (в том числе первый) принимаются главой администрации района по трудовому договору (контракту).

3. Распределение обязанностей между заместителями устанавливается распоряжением главы администрации района, в котором указываются органы и службы администрации района, в отношении которых каждый из заместителей осуществляет функции согласования и контроля, а также круг вопросов, входящих в компетенцию соответствующего заместителя.

4. Первый заместитель главы администрации района исполняет обязанности главы администрации района в его отсутствие на основании распоряжения главы администрации района о его замещении.

5. В случае невозможности исполнения обязанностей главы администрации района первым заместителем эти обязанности могут быть возложены на одного из заместителей главы администрации района.

6. Глава администрации района в случае его временного отсутствия, отпуска, болезни вправе передать своим заместителям осуществление отдельных своих полномочий.

7. В качестве совещательных органов при главе администрации района и его заместителях могут создаваться комиссии, коллегии или консультативные общественные советы. Полномочия и порядок их деятельности определяются соответствующими положениями, утверждаемыми главой администрации района.

Статья 44

1. Для выполнения функций управления и обеспечения жизнедеятельности района глава администрации создает функциональные (структурные) подразделения администрации района, статус, задачи и полномочия которых определяются положениями об этих подразделениях, утверждаемыми главой администрации района.

2. Структурными подразделениями администрации района являются управления, отделы, комитеты и приравненные к ним другие органы и должностные лица администрации района, которые решают вопросы местного значения, отнесенные к их ведению.

3. Управления, отделы, комитеты осуществляют организационно-распорядительную (исполнительную) деятельность, направленную на исполнение федеральных законов, указов Президента РФ, актов Правительства Российской Федерации, актов органов государственной власти Кировской области, решений районной Думы, актов главы администрации района.

4. Структурные подразделения администрации района содержатся за счет средств местного бюджета и могут наделяться правами юридического лица.

5. Управления, отделы, комитеты возглавляются начальниками управлений, заведующими отделами, председателями комитетов, которые в целях осуществления своих полномочий готовят проекты постановлений и распоряжений для главы администрации района, издают индивидуальные правовые акты в форме приказов в случае наделения их правами юридического лица.

6. Руководители структурных подразделений принимаются на должность и освобождаются от должности главой администрации района.

Статья 45

1. Территориальные подразделения администрации района - администрации поселка Нема, сельских округов (далее - местные администрации) создаются главой администрации района в структуре администрации района.

2. Руководителем территориального подразделения - администрации поселка Нема, сельского округа является глава администрации соответствующей территории (далее - глава местной администрации).

3. Глава администрации поселка Нема, сельского округа назначается главой администрации района с учетом мнения населения соответствующей территории. Порядок проведения опроса мнения населения определяется Положением, утверждаемым главой администрации района.

4. Администрации поселка Нема, сельских округов являются юридическими лицами.

5. Организация, порядок деятельности, задачи и полномочия местной администрации определяются Положением о местной администрации, утверждаемым главой администрации района в соответствии с настоящим Уставом.

6. Штатная численность работников местных администраций определяется главой администрации района в пределах выделенных бюджетных ассигнований.

7. Главы местных администраций решают вопросы жизнеобеспечения территории сельских округов, поселка Нема в соответствии с Положением об администрации сельского округа, утверждаемым главой администрации района.

8. В качестве совещательных органов при руководителях местных администраций могут создаваться коллегии, общественные советы, советы старост, советы общественного местного самоуправления. Полномочия и порядок деятельности таких органов определяются Положением, утверждаемым главой местной администрации. Их рекомендации, в случае необходимости, оформляются актами главы местной администрации.

9. Главы местных администраций издают нормативные акты в форме постановлений, распоряжений.

10. Акты, противоречащие действующему законодательству, могут быть отменены главой местной администрации или признаны недействительными по решению суда.

Статья 46. Исключена. - Решение Немской районной Думы от 11.01.2005 N 196.

Глава IX

УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

Статья 47

1. Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к муниципальной службе независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

2. Правовое регулирование вопросов муниципальной службы района осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, Уставом области, настоящим Уставом, а также принятыми на их основе иными нормативными правовыми актами органов государственной власти и органов местного самоуправления.

3. Статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой, требования к должностям муниципальной службы, организация муниципальной службы, установление и обеспечение гарантий для муниципальных служащих, обеспечивающих эффективность муниципальной службы, права, обязанности и ответственность муниципального служащего устанавливаются Положением о муниципальной службе района, утверждаемым районной Думой.

Статья 48

1. На муниципальных служащих распространяется действие федерального законодательства о труде с особенностями, установленными федеральным и областным законами о муниципальной службе.

2. Глава района занимает выборную муниципальную должность, установленную настоящим Уставом. Муниципальным служащим глава района не является.

3. Глава администрации района является муниципальным служащим.

(п. 3 введен решением Немской районной Думы от 11.01.2005 N 196)

Статья 49

1. Реестр муниципальных должностей муниципальной службы района и штатное расписание органов местного самоуправления района утверждается постановлением главы администрации района в соответствии с законами и нормативными правовыми актами области.

(п. 1 в ред. решения Немской районной Думы от 11.01.2005 N 196)

2. Денежное содержание, размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок к должностному окладу и иных выплат определяются постановлением главы администрации района в соответствии с нормативными правовыми актами области.

(п. 2 в ред. решения Немской районной Думы от 11.01.2005 N 196)

3. Положение о проведении конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы утверждается решением районной Думы в соответствии с областным законодательством и нормативными правовыми актами области.

4. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается постановлением главы администрации района в соответствии с областным законодательством и нормативными правовыми актами области.

(п. 4 в ред. решения Немской районной Думы от 11.01.2005 N 196)

5. Порядок проведения квалификационного экзамена, работы квалификационной комиссии, признания образования муниципального служащего равноценным устанавливается постановлением главы администрации района в соответствии с федеральным и областным законодательством.

(п. 5 в ред. решения Немской районной Думы от 11.01.2005 N 196)

6. Организация работы кадровых служб в органах местного самоуправления района осуществляется в соответствии с Положением, утв“рждаемым главой администрации района в соответствии с федеральным и областным законодательством.

(п. 6 в ред. решения Немской районной Думы от 11.01.2005 N 196)

Статья 50

1. В стаж муниципальной службы муниципального служащего включается время работы на муниципальных должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях и государственных должностях.

Включение в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с федеральными и областными законами.

2. Стаж работы муниципального служащего на должностях муниципальной службы подтверждается постановлением главы администрации района по представлению комиссии района по установлению стажа муниципальной службы муниципального служащего, порядок деятельности которой устанавливается Положением, утверждаемым главой администрации района.

(п. 2 в ред. решения Немской районной Думы от 11.01.2005 N 196)

Статья 51. На муниципальных служащих распространяются ограничения, установленные действующим законодательством.

Глава X

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 52

1. Муниципальная собственность района является является достоянием населения района, служит источником получения доходов и удовлетворения потребностей населения района.

2. Экономическую основу местного самоуправления в муниципальном образовании составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, и иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения района.

Статья 53. В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, заемные, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, муниципальные земли и природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия, организации, муниципальные банки, финансово-кредитные организации, муниципальный жилой фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, иное недвижимое и движимое имущество.

Статья 54

1. Муниципальное образование обладает правами собственника в отношении имущества, которое в установленном законом порядке зарегистрировано в качестве муниципальной собственности. От имени района права собственника осуществляют органы местного самоуправления.

2. В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ, нормативными актами области и района, по специальному поручению органов местного самоуправления и от их имени могут выступать органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане.

Статья 55. Органы местного самоуправления вправе передавать находящееся в муниципальной собственности имущество во временное или постоянное пользование физическим или юридическим лицам, сдавать его в аренду, отчуждать в установленном законодательством порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов в порядке, установленном законодательством.

Статья 56

1. В соответствии с Перечнем исключительной собственности, не подлежащей отчуждению, утверждаемым решением районной Думы в соответствии с действующим законодательством, в исключительной собственности района находятся объекты, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения района, его населения и муниципального хозяйства, а также для сохранения историко-культурного наследия (парки, ценные природные ландшафты, памятники архитектуры, муниципальное водоснабжение и энергоснабжение, муниципальные дороги, инженерные сети и сооружения, полезные ископаемые).

2. Имущество, являющееся муниципальной собственностью, закрепляется за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или за муниципальным учреждением на праве оперативного управления. Имущественные отношения в этих случаях определяются учредительным документом в соответствии с действующим законодательством.

Статья 57. Порядок использования муниципальных земель, природных ресурсов, находящихся в муниципальной собственности, устанавливается в соответствии с действующим законодательством.

Статья 58

1. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются районной Думой в соответствии с действующим законодательством.

2. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в бюджет района в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Статья 59. Хозяйственные отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в составе муниципальной собственности, строятся на договорной основе.

Статья 60

1. Органы местного самоуправления содействуют развитию предпринимательской деятельности на подведомственной территории.

2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения на осуществление хозяйственной деятельности, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Статья 61

1. Органы местного самоуправления вправе в порядке, предусмотренном законодательством РФ и настоящим Уставом, для решения вопросов местного значения и в целях реализации программ и проектов развития района, утвержденных районной Думой, проводить муниципальные займы путем выпуска муниципальных облигаций.

2. Население района может непосредственно путем референдума, на сходах (собраниях) принимать решения о разовых добровольных сборах средств граждан для финансирования решения вопросов местного значения. Собранные в соответствии с указанными решениями средства самообложения используются исключительно по целевому назначению.

3. Уполномоченный орган местного самоуправления района вправе создавать муниципальные предприятия, учреждения (в том числе банковские) и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации, назначать и увольнять их руководителей. Отношения с руководителями строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.

4. Администрация района вправе выступать заказчиком на выполнение работ, оказание услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения района, с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств в порядке, определенном нормативным правовым актом главы района.

Статья 62

1. Местные финансы включают средства местного бюджета, государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, и другие финансовые средства.

2. Формирование и использование местных финансов основывается на принципах самостоятельности, государственной финансовой поддержки и гласности.

Права собственника в отношении местных финансов осуществляются от имени населения района уполномоченными органами местного самоуправления или непосредственно населением района в соответствии с настоящим Уставом.

3. Муниципальное образование имеет собственный бюджет и право на получение в процессе осуществления бюджетного регулирования средств из федерального бюджета и средств из бюджета области в соответствии с федеральным и областным законами.

4. Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с настоящим Уставом.

Формирование местного бюджета осуществляется путем применения единой методологии, государственных минимальных социальных стандартов, социальных норм, устанавливаемых органами государственной власти. Органы местного самоуправления руководствуются государственными минимальными социальными стандартами, социальными нормами, нормативами минимальной бюджетной обеспеченности.

Сметы доходов и расходов отдельных территориальных образований (города, поселков городского типа, сельских округов) предусматриваются в местном бюджете в качестве составной части местного бюджета отдельной строкой.

5. Районная Дума определяет порядок составления, представления, рассмотрения и утверждения проекта местного бюджета, исполнения и уточнения бюджета, а также составления, рассмотрения и утверждения отчета о его исполнении, направления, размеры расходов за счет средств местного бюджета в интересах экономического и социального развития района, охраны общественного порядка и прав граждан в пределах, установленных законом.

6. Доходная часть местного бюджета состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов, а также может включать финансовую помощь в различных формах (дотации, субвенции, средства финансовой поддержки муниципальному образованию), средства по взаимным расчетам.

7. К собственным доходам местных бюджетов относятся местные налоги и сборы, другие собственные доходы местных бюджетов, доли федеральных налогов и доли налогов области, закрепленные за местным бюджетом на постоянной основе.

8. К другим собственным доходам местного бюджета относятся:

1) доходы от приватизации и реализации муниципального имущества;

2) доходы от приватизации государственного имущества, находящегося на территории района, проводимой в соответствии с государственной программой приватизации;

3) доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, включая аренду нежилых помещений и муниципальных земель;

4) платежи за пользование недрами и природными ресурсами, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) доходы от проведения муниципальных денежно-вещевых лотерей;

6) штрафы, подлежащие перечислению в местный бюджет в соответствии с федеральными и областными законами;

7) государственная пошлина, установленная в соответствии с федеральным законодательством;

8) подоходный налог с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

9. К собственным доходам местного бюджета относятся также доли федеральных налогов, распределенные между бюджетами разных уровней, закрепленные за муниципальными образованиями на постоянной основе, а также другие платежи, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством области.

10. Доходная часть муниципального бюджета формируется единой для всего района.

11. Расходная часть местного бюджета включает:

1) расходы, связанные с решением вопросов местного значения, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством области;

2) расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;

3) расходы, связанные с обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам;

4) расходы, связанные с обслуживанием и погашением муниципального долга по ссудам;

5) ассигнования на страхование муниципальных служащих, объектов муниципальной собственности, а также гражданской ответственности и предпринимательского риска;

6) иные расходы, предусмотренные настоящим Уставом.

12. Размещение муниципального заказа на выполнение работ (оказание услуг), финансируемых за счет средств местного бюджета, осуществляется на основе открытого конкурса, правила которого утверждаются районной Думой. Заказчиком по муниципальному заказу на выполнение работ (оказание услуг), финансируемых за счет местного бюджета, выступают уполномоченные органы местного самоуправления.

13. Местные налоги и сборы, льготы по их уплате устанавливаются решением районной Думы в соответствии с действующим законодательством. В Положении о местных налогах и сборах определяются сроки их введения и действия, ставки, объекты налогообложения, льготы, порядок взимания и другие условия.

14. Районная Дума может принять решение об образовании муниципальных внебюджетных фондов, утверждает Положения о них и заслушивает отчет об исполнении их бюджетов.

За счет средств муниципального бюджета могут образоваться иные целевые фонды, объединяющие в необходимых целях средства юридических и физических лиц.

Положение о фонде устанавливает источники формирования, порядок управления, контроль за использованием средств и сроки отчетов. Управление фондами осуществляет администрация района.

15. Кассовое обслуживание местного бюджета района, в том числе муниципальных внебюджетных фондов, организация финансирования муниципальных программ и проектов осуществляются уполномоченным банком в порядке, установленном федеральным законодательством. Уполномоченный банк выбирается из числа банков путем проведения открытого конкурса, Положение о проведении которого утверждается районной Думой.

Глава XI

ЗАКОННОСТЬ И ПРАВОПОРЯДОК

Статья 63

1. Органы местного самоуправления района участвуют в выработке и реализации единой политики Российской Федерации и области по вопросам борьбы с преступностью, профилактики правонарушений, разрабатывают и осуществляют собственные меры по вопросам охраны правопорядка и безопасности граждан.

2. Органы местного самоуправления организуют выполнение федерального и областного законодательства в сфере охраны общественного порядка осуществляют координацию действий правоохранительных и иных государственных и общественных органов по вопросам профилактики правонарушений, охраны общественного порядка и прав граждан.

Статья 64

1. Для поддержания общественного порядка главой администрации района в соответствии с действующим законодательством могут создаваться дополнительные подразделения и службы муниципальной милиции общественной безопасности.

Начальник муниципальной милиции общественной безопасности назначается на должность и освобождается от нее начальником Управления внутренних дел области по согласованию с главой администрации района.

(п. 1 в ред. решений Немской районной Думы от 27.11.2000 N 192, от 11.01.2005 N 196)

2. Начальник районного отдела внутренних дел назначается на должность начальником Управления внутренних дел области по согласованию с главой администрации района.

(п. 2 в ред. решений Немской районной Думы от 27.11.2000 N 192, от 11.01.2005 N 196)

Глава XII

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 65

1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления наступает в соответствии с федеральными и областными законами в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, настоящего Устава.

2. Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.

3. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения путем отзыва депутатов районной Думы, главы района.

4. Депутат районной Думы, глава района может быть отозван в случае утраты доверия избирателей в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.

5. Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений органов и должностных лиц местного самоуправления, возмещается на основании решения суда за счет средств бюджета района.

Глава XIII

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 66

1. Устав района, внесение в него изменений и дополнений принимаются районной Думой не менее чем 2/3 голосов от числа избранных депутатов районной Думы или населением непосредственно.

Изменения в Устав Немского района Кировской области по сроку полномочий выборного органа местного самоуправления и выборного должностного лица местного самоуправления вступают в силу с момента начала работы выборного органа местного самоуправления и выборного должностного лица местного самоуправления.

(абзац в ред. решений Немской районной Думы от 27.11.2000 N 192, от 27.11.2002 N 95)

2. Устав, после его регистрации, вступает в силу с момента его официального опубликования (обнародования).

3. Правовые акты, действующие на территории района до вступления в силу настоящего Устава, применяются в части, не противоречащей Уставу района.

4. Со дня официального опубликования настоящего Устава в новой редакции Устав Немского района, принятый районной Думой 16.09.1996, с последующими изменениями и дополнениями считать утратившим силу.

Глава

Немского района

Кировской области

Ю.И.ХОЛСТИНИН