Законы и постановления РФ

Устав Подосиновского района Кировской области (принят Подосиновской районной Думой Кировской области 28.07.1998)

Утратил силу с 19 декабря 2008 года в связи с принятием решения Подосиновской районной Думы Кировской области от 19.12.2008 N 43/101.

Фактически утратил силу в связи с принятием решения Подосиновской районной Думы от 24.06.2005 N 44/29, утвердившего новый Устав Подосиновского района.

Принят

Подосиновской районной Думой

Кировской области

28 июля 1998 года

УСТАВ

ПОДОСИНОВСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(с изменениями, внесенными решениями Подосиновской

районной Думы от 04.12.1998 N 13/60, от 24.11.2000

N 23/140, от 26.06.2001 N 3/13, от 16.10.2001 N 5/36)

Глава I

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ

Статья 1. В отношении настоящего Устава понятия и термины используются в следующих значениях:

муниципальное образование - район, иная населенная территория, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный
бюджет и выборные органы местного самоуправления;

вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, отнесенные к таковым настоящим Уставом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, областным Законом “О местном самоуправлении Кировской области“;

органы местного самоуправления - выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти;

представительный орган местного самоуправления - выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования;

должностное лицо местного самоуправления - выборное или работающее по контракту лицо, выполняющее организационно распорядительные функции в органах местного самоуправления и не относящееся к категории государственных служащих;

выборное должностное лицо местного самоуправления - должностное лицо, избранное населением непосредственно или представительным органом местного самоуправления из его состава, наделенное согласно настоящему Уставу полномочиями по решению вопросов местного значения;

муниципальная собственность - собственность муниципального образования;

местные налоги и сборы - налоги и сборы, устанавливаемые органами местного самоуправления;

муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий.

Глава II

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 2

1. Настоящий Устав является основным правовым актом муниципального образования Подосиновский район (далее Подосиновский район), закрепляющим правовые основы развития в Подосиновском районе экономических и социальных отношений, обеспечение прав и свобод человека и гражданина, организацию эффективного управления на территории Подосиновского района с учетом исторических и иных местных традиций, исходя из интересов его населения.

Устав устанавливает вопросы местного значения, формы и порядок непосредственного участия населения в их решении, структуру местного самоуправления, ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления в целях реализации прав человека и гражданина.

2. Устав
основывается на Конституции Российской Федерации, Уставе (Основном законе) Кировской области, федеральном и областном законодательстве, имеет высшую юридическую силу и прямое действие относительно правовых актов, применяемых в муниципальном образовании при регулировании вопросов местного значения.

3. Нормативные правовые акты, принимаемые в Подосиновском районе не должны противоречить настоящему Уставу и подлежат обязательному исполнению на всей его территории.

4. Положения настоящего Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Подосиновского района предприятиями, учреждениями, организациями независимо от организационно - правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

5. Деятельность органов местного самоуправления Подосиновского района и их должностных лиц осуществляется в соответствии с принципами, установленными Конституцией Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Кировской области и настоящим Уставом.

Статья 3

1. Единственным источником власти в Подосиновском районе в решении вопросов местного значения является его население.

2. Население осуществляет свою власть как непосредственно - путем местного референдума, так и в других формах прямого волеизъявления - через выборные и другие органы местного самоуправления.

3. Никто не вправе самоуправно присваивать и осуществлять полномочия органов местного самоуправления на территории Подосиновского района.

Глава III

НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ,

ГРАНИЦЫ И СОСТАВ ЕГО ТЕРРИТОРИИ

Статья 4

1. Муниципальное образование имеет наименование “Подосиновский район“.

2. Подосиновский район - единая населенная территория, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборный (представительный) орган местного самоуправления - районная Дума.

Статья 5

1. Территория Подосиновского района образована 10 июня 1924 года, решением расширенного пленума Щеткинского, Подосиновского, Утмановского, Плесовского волостных исполкомов является частью единой территории Кировской области и устанавливается в пределах границ, существующих на день вступления в силу настоящего Устава. С юго - востока Подосиновский район граничит с Опаринским районом,
с запада с Вологодской областью, с севера с Лузским районом. Протяженность территории с севера на юг 66 км, с запада на восток 120 км.

2. Территория Подосиновского района включает в себя территории, в пределах которых осуществляется местное самоуправление:

поселки городского типа: Подосиновец, Демьяново, Пинюг;

одиннадцать сельских округов: Георгиевский, Зареченский, Лунданский, Октябрьский, Подосиновский, Ровдинский, Утмановский, Пушемский, Шолгский, Щеткинский, Яхреньгский, в которые входят 171 населенный пункт.

Административным центром Подосиновского района является поселок городского типа Подосиновец.

3. Территорию Подосиновского района составляют земли поселков городского типа, сельских округов, в которые входят населенные пункты, прилегающие к ним земли общего пользования; земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах района независимо от форм собственности и целевого назначения.

Общая площадь Подосиновского района составляет 426484 га.

4. Описание границ Подосиновского района с картографическими материалами закрепляется законом области. Границы его территории не могут быть изменены без учета мнения населения, проживающего в Подосиновском районе.

5. Порядок согласования изменений границ Подосиновского района и их утверждение осуществляется в соответствии с Законом области “Об административно - территориальном устройстве Кировской области“.

6. Установление и изменение границ территориальных образований в муниципальном образовании, наименование и образование, преобразование и упразднение, их реорганизации, установление и перенесение административных центров территориальных образований осуществляется по инициативе населения, органов местного самоуправления, а также органов государственной власти области с учетом мнения населения соответствующей территории. Решение по этим вопросам принимается в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством.

Статья 6

1. Территория муниципального образования является целостной: ее составляют все земли, находящиеся в границах Подосиновского района, независимо от их целевого назначения и нахождения в той или иной собственности.

2. Целевое назначение земель определяется законодательством РФ и
Кировской области в соответствии с территориальным устройством Подосиновского района.

3. Отнесение земель к определенным категориям и перевод их из одной категории в другую производится в связи с изменениями целевого назначения земель с учетом интересов граждан Подосиновского района и в случаях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством.

4. Контроль за использованием земель в границах района осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией, а также уполномоченными на то органами государственной власти РФ и Кировской области.

Статья 7

1. Территории, прилегающие к границе Подосиновского района и соседних (граничащих) с ним муниципальных образований, могут являться зоной совместных интересов двух или нескольких муниципальных образований.

2. Порядок использования земель, входящих в зону совместных интересов, определяется договором между этими муниципальными образованиями в соответствии с действующим законодательством.

Статья 8. Подосиновский район имеет герб, описание и порядок официального использования которого устанавливается Положением о нем, утверждаемым районной Думой.

Глава IV

ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ, НАХОДЯЩИЕСЯ

В ВЕДЕНИИ ПОДОСИНОВСКОГО РАЙОНА

Статья 9

1. В ведении Подосиновского района находятся следующие вопросы местного значения:

1) принятие Устава Подосиновского района, внесение в него изменений и дополнений, контроль за его соблюдением;

2) принятие и изменение нормативных правовых документов по вопросам местного значения, контроль за их исполнением;

3) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;

4) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;

5) комплексное социально - экономическое развитие Подосиновского района;

6) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;

7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного, среднего общего и профессионального образования;

8) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;

9) охрана общественного порядка, профилактика правонарушений, координация
этой деятельности на территории Подосиновского района, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;

10) регулирование планировки и застройки территории Подосиновского района;

11) создание условий для жилищного и социально - культурного строительства;

12) контроль за использованием земель на территории Подосиновского района;

13) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства сооружений местного значения;

14) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;

15) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

16) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

17) благоустройство и озеленение территории Подосиновского района;

18) организация утилизации и переработки бытовых отходов;

19) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

20) организация и содержание муниципальных архивов;

21) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение услугами связи;

22) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

23) создание условий для деятельности учреждений культуры в Подосиновском районе;

24) сохранение памятников истории, архитектуры, археологии, культуры и природы, находящихся в муниципальной собственности;

25) организация муниципальной информационной службы;

26) создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования;

27) создание условий для организации зрелищных мероприятий;

28) создание условий для развития физической культуры и спорта в Подосиновском районе;

29) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;

30) участие в охране окружающей среды на территории Подосиновского района;

31) обеспечение противопожарной безопасности в Подосиновском районе;

32) создание и организация деятельности органов опеки и попечительства;

33) организация работы с молодежью и подростками;

34) регулирование цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями, организациями и учреждениями.

2. Подосиновский район вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, не исключенные из его
ведения действующим законодательством и не отнесенные к ведению органов государственной власти.

3. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств в соответствии с федеральным и областным законодательством. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству в соответствии с федеральными законами и законами Кировской области.

4. Органы местного самоуправления района могут принять полномочия органов местного самоуправления других муниципальных образований или передать им свои полномочия по договору.

Статья 10

1. В случае, если в границах территории Подосиновского района создаются другие муниципальные образования, предметы ведения этих муниципальных образований, объекты муниципальной собственности, источники доходов местных бюджетов разграничиваются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.

2. Муниципальным образованиям должна обеспечиваться экономическая и финансовая самостоятельность в соответствии с разграничением предметов ведения и полномочий между муниципальными образованиями. Подчиненность одного муниципального образования другому не допускается.

Глава V

ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ

В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

И ГАРАНТИИ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Статья 11. Население Подосиновского района реализует право на осуществление местного самоуправления путем:

а) местного референдума;

б) муниципальных выборов;

в) сходов (собраний), конференций граждан;

г) народной правотворческой инициативы;

д) обращений граждан в органы местного самоуправления;

е) территориального общественного самоуправления.

Статья 12

1. Местный референдум (далее референдум) - голосование граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих в границах Подосиновского района, проводится для решения непосредственно населением наиболее важных вопросов местного значения.

В местном референдуме имеют право участвовать жители Подосиновского района, обладающие правом на участие в референдуме в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Граждане Подосиновского района участвуют в референдуме на основе всеобщего, равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Участие является свободным и добровольным, контроль за волеизъявлением граждан исключается.

2. Инициатива проведения референдума принадлежит гражданам Российской
Федерации, имеющим право на участие в референдуме и районной Думе, представительному органу местного самоуправления, главе муниципального образования. Каждый гражданин или группа граждан, имеющие право на участие в референдуме и районной Думе, а равно общественное объединение, зарегистрированное органами юстиции не позднее чем за шесть месяцев до дня обращения в районную Думу или к главе Подосиновского района, Устав которых предусматривает участие в выборах, могут образовать инициативную группу по проведению референдума, порядок деятельности которой устанавливается федеральным и законодательством Кировской области.

3. Решение о проведении местного референдума и дате его проведения принимается районной Думой.

4. Порядок подготовки, проведения, подсчета голосов, определение результатов местного референдума осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Статья 13

1. Решение, принятое на местном референдуме, является общеобязательным и не нуждается в дополнительном утверждении.

2. Принятие органом государственной власти, органом местного самоуправления решения об отказе в проведении референдума по вопросу, который может быть внесен на местный референдум, не является обстоятельством, исключающим возможность проведения местного референдума по данному вопросу. Такой отказ может быть обжалован в порядке, установленном действующим законодательством.

3. Решение, принятое на местном референдуме, может быть отменено или изменено путем принятия иного решения на местном референдуме, но не ранее двух лет после его принятия либо признано недействительным в судебном порядке.

Статья 14

1. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:

1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановления осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

2) о формировании состава органов местного самоуправления и персональном составе органов местного самоуправления;

3) об избрании, утверждении, о назначении либо о даче
согласия на назначение на должность или на освобождение от должности депутатов районной Думы и должностных лиц органов местного самоуправления;

4) о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств Подосиновского района;

5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения Подосиновского района;

6) не находящиеся в ведении Подосиновского района.

Статья 15

1. Граждане имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, выборы которых предусмотрены настоящим Уставом.

2. Выборы депутатов выборного (представительного) органа местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления осуществляются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными и областными законами.

3. Правом избирать органы местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления (активным избирательным правом) обладают граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, постоянно или преимущественно проживающие на территории Подосиновского района, в соответствии с международными договорами - иностранные граждане, достигшие 18-летнего возраста, постоянно или преимущественно проживающие на территории Подосиновского района.

4. Не имеют права избирать граждане, в том числе иностранные, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

5. Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в воинских частях, военных организациях и учреждениях, которые расположены на территории муниципального образования, если эти военнослужащие до призыва на военную службу постоянно или преимущественно не проживали на территории данного муниципального образования, при проведении выборов органов местного самоуправления, главы муниципального образования и других должностных лиц местного самоуправления не включаются в списки избирателей и не учитываются при определении числа избирателей.

Статья 16

1. Выборы депутатов Подосиновской районной Думы и главы района являются обязательными и проводятся в соответствии
с законами Кировской области.

2. Выборы депутатов представительного органа, главы Подосиновского района и иных выборных должностных лиц местного самоуправления назначаются районной Думой.

3. Подготовку и проведение выборов органов местного самоуправления, главы муниципального образования и других должностных лиц местного самоуправления, защиту конституционных и избирательных прав граждан осуществляют избирательные комиссии, полномочие и порядок деятельности которых устанавливаются федеральными законами, законами области, настоящим Уставом.

Избирательная комиссия муниципального образования (территориальная избирательная комиссия) действует на постоянной основе. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования (территориальная избирательная комиссия) равняется сроку полномочий представительного органа местного самоуправления.

В отдельных случаях, предусмотренных действующим законодательством, выборы назначаются территориальной избирательной комиссией или судом общей юрисдикции.

Статья 17

1. Для решения вопросов местного значения на части территории района (в поселках городского типа и сельских округах, микрорайонах, кварталах, улицах, дворах, других территориях) могут созываться сходы (собрания) и конференции граждан.

2. Сход (собрание) граждан созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в год:

а) главой администрации соответствующей территории;

б) старостой;

в) органами территориального общественного самоуправления.

3. С инициативой о созыве схода (собрания) граждан и вопросах, подлежащих рассмотрению на нем, могут выходить: граждане (не менее 10 процентов от числа проживающих на соответствующей территории), депутаты представительного органа местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления, правоохранительные органы, руководители предприятий, учреждений и организаций, находящиеся на соответствующей территории.

В отдельных случаях, когда созыв схода (собрания) граждан затруднен, могут проводиться конференции жителей поселений (населенных пунктов), кварталов, улиц, жилых домов. Норма представительства на конференции граждан устанавливается представительным органом местного самоуправления.

Конференцию считать правомочной при участии в ней не менее половины представителей (делегатов) жителей данной территории.

4. Дата проведения схода (собрания), конференции определяется группой граждан, составляющих не менее 10% от числа граждан, обладающих избирательным правом и проживающих на данной территории, а также органам и должностным лицам местного самоуправления и государственной власти, органам территориального общественного самоуправления и обнародуется на территории Подосиновского района не позднее, чем за пять суток до дня их проведения через средства массовой информации или иным способом.

5. Порядок проведения схода (собрания), конференции, их правомочность, принятие и изменение решений, порядок опубликования (обнародования) определяется Положением о сходе (собрании), конференции граждан, утверждаемым решением районной Думы в соответствии с областным законодательством.

Статья 18

1. Сход (собрание) является правомочным, если в нем приняли участие не менее 25 процентов от числа жителей, зарегистрированных на соответствующей территории.

2. В работе схода (собрания) принимают участие граждане, достигшие 16-летнего возраста.

3. Если гражданин по состоянию здоровья не может принять участие в сходе (собрании), он вправе в письменной форме высказать свое мнение. В этом случае гражданин считается присутствующим на сходе, и его голос вносится в протокол схода (собрания).

Статья 19

1. Решения схода (собрания) граждан принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих на нем граждан и направляются должностным лицам органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, расположенных на данной территории.

2. Решения, принятые сходом (собранием) в пределах его полномочий не требуют дополнительного утверждения и являются обязательными для всех предприятий, организаций, учреждений, расположенных на соответствующей территории независимо от организационно - правовых форм, а также для населения, проживающего на этой территории.

3. Решения схода (собрания) граждан и информация об их выполнении обнародуются через доски объявлений, средства массовой информации, иными способами.

4. Органы местного самоуправления соответствующей территории регулярно информируют население о выполнении решений сходов (собраний) граждан.

5. Решения могут быть изменены или отменены только решением соответствующего схода (собрания), либо признаны недействительными по решению суда.

Статья 20

1. Народная правотворческая инициатива осуществляется населением Подосиновского района путем обращения граждан как индивидуально, так и коллективно по вопросам местного значения через депутата выборного (представительного) органа местного самоуправления, сходы (собрания), конференции, встречи в трудовых коллективах, обращения граждан в органы местного самоуправления, органы территориального общественного самоуправления и средства массовой информации и иные формы.

2. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения.

Результаты рассмотрения таких правовых актов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 21

1. Граждане района имеют право на индивидуальное и коллективное обращение по вопросам местного значения в районную Думу, к главе района, иным должностным лицам органов местного самоуправления, в иные органы местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение месяца после поступления обращения.

Статья 22

1. Территориальное общественное самоуправление - это самоорганизация граждан по месту их постоянного или преимущественного проживания на части территории Подосиновского района для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.

2. Система территориального общественного самоуправления населения включает:

2.1. Общие собрания (сходы), в том числе земские, конференции и иные формы осуществления непосредственной демократии гражданами.

2.2. Органы территориального общественного самоуправления - Советы (комитеты) общественного самоуправления сельского, поселкового округа, населенного пункта, микрорайона, жилого комплекса, квартала, улиц, дворов, домов и иных территорий, входящих в состав муниципального образования и иные органы территориального общественного самоуправления, созданные по инициативе населения.

2.3. Уполномоченные выборные лица территориального общественного самоуправления.

К уполномоченным выборным лицам ТОС относятся:

1) председатель совета ТОС микрорайона, сельского округа, населенного пункта;

2) председатель квартального, уличного, домового, дворового комитета;

3) староста населенного пункта;

4) старший по улице, двору, дому, подъезду.

3. Территориальные границы территориального общественного самоуправления устанавливаются с учетом его исторических, местных традиций и особенностей по предложению граждан представительным органом местного самоуправления.

Территориальное общественное самоуправление в пределах своих полномочий действует самостоятельно. Органы территориального общественного самоуправления не входят в систему органов местного самоуправления.

Статья 23

1. Порядок и осуществление территориального общественного самоуправления определяются Положением об организации и осуществляются территориальным общественным самоуправлением в муниципальном образовании, утверждаемым решением районной Думы.

2. Порядок избрания, организации работы, компетенция, полномочия, права и обязанности органов территориального общественного самоуправления определяются Положением об органах территориального общественного самоуправления, утвержденными решением районной Думы.

В соответствии с Положением органы территориального общественного самоуправления могут являться юридическими лицами.

При небольшом числе жителей данной территории вместо органов территориального самоуправления могут быть избраны уполномоченные выборные лица территориального общественного самоуправления (староста, старший по подъезду, дому, двору, улице), исполняющий в этом случае функции органа территориального общественного самоуправления.

Статья 24

1. Граждане и их объединения, находящиеся на территории Подосиновского района обладают правом собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования, и другие массовые мирные акции.

2. Реализация данного права осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством.

Глава VI

ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ПОДОСИНОВСКОГО РАЙОНА

Статья 25

1. В структуру органов местного самоуправления Подосиновского района входят:

представительный орган местного самоуправления - районная Дума;

глава Подосиновского района - глава муниципального образования;

организационно - распорядительный орган Подосиновского района - администрация района.

Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Статья 26

1. В Подосиновском районе избираются следующие органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления:

выборный (представительный) орган Подосиновского района - районная Дума;

глава Подосиновского района - глава района.

2. Сроки полномочий устанавливаются:

- для выборного (представительного) органа местного самоуправления - районной Думы - 5 лет;

- главы Подосиновского района - 5 лет.

3. Депутаты районной Думы, глава Подосиновского района представляют интересы своих избирателей, строят свою деятельность в соответствии со своей предвыборной программой, руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом, отчитываются о своей деятельности перед избирателями не реже одного раза в год.

Глава VII

ВЫБОРНЫЙ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ) ОРГАН

ПОДОСИНОВСКОГО РАЙОНА - РАЙОННАЯ ДУМА

Статья 27

1. Районная Дума - выборный (представительный) орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения Подосиновского района и принимать от его имени решения, действующие на территории Подосиновского района.

2. Районная Дума состоит из 18 депутатов, избираемых населением Подосиновского района, обладающего активным избирательным правом на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

3. Порядок проведения выборов в представительный орган определяется федеральным и областным законодательством.

4. Депутатом районной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года на день голосования.

5. Порядок деятельности районной Думы устанавливается Регламентом Думы, который принимается 2/3 голосов от общего числа депутатов Думы.

6. Районная Дума является юридическим лицом.

Финансирование деятельности районной Думы осуществляется за счет средств местного бюджета.

Статья 28

1. Районная Дума обладает полномочиями выборного (представительного) органа местного самоуправления, отнесенными к ее ведению законодательными актами Российской Федерации, Кировской области, а также настоящим Уставом.

2. Подосиновская районная Дума имеет следующие полномочия:

1) утверждает бюджет, планы и программы социально - экономического развития района, изменения и дополнения к ним, отчеты об их выполнении;

2) определяет направления использования капитальных вложений;

3) образует внебюджетные фонды района, определяет их статус и целевое назначение;

4) утверждает фонды для кредитования целевых программ и мероприятий для решения территориальных задач, в том числе фонды социальной защиты и дотационные фонды, утверждает отчеты об их использовании;

5) устанавливает в соответствии с законодательством местные налоги, сборы, цены и тарифы на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями, иные виды платежей;

6) принимает решения о выпуске и размещении лотерей, займов;

7) утверждает перечень объектов “униципальной собственности;

8) устанавливает в соответствии с законодательством порядок передачи и продажи муниципального жилья в собственность граждан и организаций, сдачи жилья в аренду;

9) устанавливает в соответствии с законодательством порядок и условия создания или преобразования муниципальных предприятий или иных объектов инфраструктуры, размещения их на территории района;

10) определяет в соответствии с законодательством льготы и преимущества, в том числе налоговые;

11) осуществляет контроль за использованием земель на территории района;

12) устанавливает границы земель, передаваемых в ведение органов сельского самоуправления по согласованию с ними;

13) утверждает схемы и проекты районной планировки;

14) запрещает на основании заключений органов государственного контроля проведение на территории района мероприятий, которые могут вызвать неблагоприятные экологические изменения, изменения демографической ситуации или другие негативные последствия;

15) объявляет природные или иные объекты местного значения;

16) определяет за счет собственных средств дополнительные льготы и преимущества для граждан, проживающих на территории района;

17) принимает решения о передаче отдельных полномочий, а также объектов и финансовых ресурсов в ведение администраций сельских округов и поселков;

18) принимает нормативно - правовые акты, регулирующие вопросы местного значения (правила торговли, благоустройства, застройки и др.), рассматривает иные вопросы, отнесенные законодательством к ее ведению;

19) вносит изменения и дополнения в Устав района;

20) назначает выборы районной Думы и главы муниципального образования;

21) принимает добровольную отставку главы района и назначает досрочные выборы главы района;

22) принимает решения об осуществлении права законодательной инициативы в Кировской областной Думе;

23) принимает решения об обращении к Губернатору области, в областной суд, иные суды для разрешения споров в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами;

24) принимает общеобязательные правила по предметам ведения муниципального образования;

25) устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью;

26) контролирует деятельность органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления;

27) заслушивает ежегодный доклад (послание) главы Подосиновского района о социально - экономическом положении района и основных направлениях деятельности администрации района;

3. В исключительном ведении районной Думы находятся:

1) принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных Уставом муниципального образования;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении;

4) установление местных налогов и сборов;

5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

6) контроль за деятельностью органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом района.

4. К иным полномочиям районной Думы относятся вопросы местного значения, а также вопросы, переданные местному самоуправлению органами государственной власти РФ и области в соответствии с действующим законодательством.

Статья 29

1. Районная Дума самостоятельно определяет свою структуру.

2. Районная Дума по отдельным направлениям своей деятельности образует из числа депутатов постоянные депутатские и временные комиссии, рабочие группы с привлечением специалистов для подготовки проектов решений, предварительной проработки вопросов отнесенных к ведению районной Думы.

3. Основной формой деятельности районной Думы являются заседания, созываемые не реже 1 раза в три месяца.

4. Порядок проведения очередных и внеочередных заседаний Думы, функции, полномочия и организация работы постоянных депутатских комиссий, временных комиссий и рабочих групп районной Думы определяется ее Регламентом и Положением о постоянных депутатских комиссиях, утверждаемыми районной Думой.

Статья 30. Районная Дума избирает из своего состава заместителя председателя Думы. Порядок голосования по кандидатуре заместителя председателя районной Думы определяется Регламентом Думы.

Статья 31. Районная Дума собирается на свое первое заседание не позднее 15-дневного срока со дня официального опубликования результатов выборов депутатов районной Думы.

Первое заседание Думы открывает председатель территориальной избирательной комиссии.

Статья 32. Право нормотворческой инициативы в районной Думе принадлежит:

депутатам районной Думы;

главе Подосиновского района;

главам администраций поселков городского типа, сельских округов;

населению района в порядке, установленном статьей 20 настоящего Устава.

Статья 33

1. Районная Дума прекращает свои полномочия по следующим основаниям:

а) с момента начала работы вновь избранной Думы;

б) принятия Думой решения о самороспуске не менее чем двумя третями голосов от общего числа избранных депутатов;

в) роспуска в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом.

Статья 34

1. Полномочия депутата районной Думы начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы выборного органа местного самоуправления нового состава или иным основаниям и определяется Положением о статусе депутата районной Думы, принимаемым в соответствии с законодательством РФ и Кировской области, и настоящим Уставом.

2. В случае принятия судом решения о признании результатов выборов недействительными, полномочия депутата прекращаются со дня вступления решения суда в законную силу в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кировской области и Подосиновского района.

3. Депутаты районной Думы осуществляют свои полномочия на общественных началах.

4. Полномочия депутата районной Думы прекращаются в случаях:

а) избрания или назначения депутата на должность, занятие которой по закону несовместимо с выполнением депутатских полномочий;

б) утраты депутатом гражданства Российской Федерации;

в) письменного заявления о сложении полномочий;

г) вступления в законную силу в его отношении обвинительного приговора суда;

д) признания гражданина, являющегося депутатом, безвестно отсутствующим или объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу;

е) признание гражданина, являющегося депутатом, недееспособным по решению суда, вступившим в законную силу;

ж) смерти депутата;

з) досрочного прекращения полномочий районной Думы;

и) отзыва населением.

5. Решение о прекращении полномочий депутата в случаях, указанных в подпунктах “а“ - “з“ пункта 4 настоящей статьи принимаются районной Думой.

6. Полномочия депутата прекращаются с момента принятия решения.

7. Порядок отзыва депутата представительного органа осуществляется в соответствии с федеральными и областными законами.

Статья 35

1. Районная Дума осуществляет нормативное регулирование на территории Подосиновского района в пределах своих полномочий, принимая нормативные правовые акты - решения.

2. Внесенные в районную Думу субъектами правотворческой инициативы проекты нормативных актов подлежат рассмотрению на заседаниях Думы в соответствии с ее Регламентом.

3. Нормативные правовые акты принимаются районной Думой большинством голосов от численного состава районной Думы с указанием на нормативные, финансовые и организационные средства для обеспечения выполнения решения.

4. Решения районной Думы подписываются главой Подосиновского района в течение 5 дней со дня принятия решения и обнародуются им в течение семи дней в средствах массовой информации по вопросам, касающихся прав и законных интересов населения Подосиновского района, вступают в законную силу со дня их официального опубликования (обнародования), если иное не установлено в правовом акте.

Иные решения районной Думы вступают в силу с момента их подписания главой Подосиновского района, если иное не установлено самим решением.

5. Правовые акты Думы действуют на всей территории Подосиновского района и обязательны для исполнения органами местного самоуправления и их должностными лицами, физическими и юридическими лицами и их объединениями.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых в пределах полномочий районной Думы, влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

6. В случае наложения главой Подосиновского района “вето“ на решение Думы, оно направляется для повторного рассмотрения в районную Думу. Если при повторном рассмотрении решение принимается не менее, чем 2/3 от общего числа депутатов, оно считается принятым окончательно и подлежит подписанию главой Подосиновского района. Глава Подосиновского района вправе обжаловать решение районной Думы в суде.

7. Решения об установлении или отмене местного налога и сбора, о внесении изменений в порядок его уплаты подлежат официальному опубликованию не менее чем за один месяц до вступления их в силу.

8. Проекты нормативных правовых актов, внесенные главой Подосиновского района, рассматриваются районной Думой в первоочередном порядке.

9. Проекты нормативных правовых актов о местном бюджете, установлении, отмене или изменении ставки налогов, другие проекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет местного бюджета, могут быть внесены в районную Думу только с заключением главы Подосиновского района.

10. В необходимых случаях проекты решений, затрагивающие права и законные интересы населения Подосиновского района, могут публиковаться в местной газете до рассмотрения на заседании Думы для изучения общественного мнения.

11. Решения районной Думы, принятые в нарушение действующего законодательства могут быть изменены, отменены соответствующим решением Думы или признаны недействительными по решению суда.

Статья 36

1. Районная Дума осуществляет контроль за деятельностью органов местного самоуправления и их должностных лиц на территории Подосиновского района.

2. Районная Дума осуществляет контрольную деятельность по вопросам местного самоуправления на территории Подосиновского района в пределах предоставленных ей полномочий. Порядок осуществления контрольной деятельности устанавливается районной Думой.

Глава VIII

ГЛАВА ПОДОСИНОВСКОГО РАЙОНА

Статья 37

1. Глава Подосиновского района - выборное должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории Подосиновского района.

Официальное наименование указанного должностного лица - глава района.

2. Главой Подосиновского района может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день выборов 21 года.

3. Глава Подосиновского района избирается населением района, обладающим активным избирательным правом на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

4. Глава Подосиновского района формирует организационно - распорядительный орган местного самоуправления - администрацию района и осуществляет руководство ее работой на принципах единоначалия.

5. Глава Подосиновского района входит в состав районной Думы и является ее председателем. Порядок участия главы Подосиновского района в работе районной Думы и председательствования на ее заседаниях определяется Регламентом районной Думы.

6. Глава Подосиновского района вступает в должность не позднее 15-дневного срока после официального объявления об его избрании.

При вступлении в должность глава Подосиновского района приносит присягу:

“Я (фамилия, имя, отчество), вступая в должность главы Подосиновского района, торжественно обещаю справедливо и беспристрастно осуществлять предоставленную мне власть, честно и добросовестно исполнять свои полномочия, осуществлять их в строгом соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Кировской области и Уставом Подосиновского района“.

7. Присяга приносится в торжественной обстановке на заседании районной Думы.

8. Порядок вступления в должность вновь избранного главы Подосиновского района определяется Положением, утверждаемым решением районной Думы.

Статья 38. Глава Подосиновского района:

1) обеспечивает на территории Подосиновского района выполнение законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Указов и иных актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти и областного законодательства, решений районной Думы;

2) осуществляет контроль за соблюдением и исполнением Устава Подосиновского района;

3) осуществляет координацию деятельности органов местного самоуправления Подосиновского района;

4) представляет интересы населения Подосиновского района в органах государственной власти области и других субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления других муниципальных образований, общественных объединениях, предприятиях и учреждениях различных форм собственности на территории Подосиновского района;

5) подписывает нормативные правовые акты, принимаемые районной Думой;

6) подписывает от имени района договоры и соглашения;

7) принимает участие в разработке и реализации программ развития Подосиновского района во всех сферах жизнедеятельности района;

8) осуществляет развитие муниципальных учреждений здравоохранения, образования и культуры;

9) осуществляет распоряжение муниципальной собственностью от имени Подосиновского района в порядке, предусмотренном районной Думой;

10) ежегодно представляет районной Думе отчет об исполнении бюджета Подосиновского района;

11) выступает гарантом защиты прав и свобод человека и гражданина, проживающих на территории Подосиновского района, в соответствии с законодательством РФ и Кировской области, принимает меры по защите населения в чрезвычайных ситуациях;

12) обеспечивает организацию деятельности муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществляет контроль за этой деятельностью;

13) осуществляет контроль за планировкой и застройкой территории Подосиновского района;

14) контролирует использование земель на территории Подосиновского района;

15) регулирует использование водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;

16) контролирует развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации;

17) принимает решения по вопросам муниципальной службы в соответствии с федеральным и областным законодательством;

18) руководит деятельностью администрации района, разрабатывает и утверждает структуру администрации района;

19) решает другие вопросы обеспечения жизнедеятельности Подосиновского района в пределах своей компетенции.

Статья 39. Глава Подосиновского района в установленном настоящим Уставом порядке подписывает и обнародует правовые акты, принимаемые районной Думой и обладает правом отлагательного вето в их отношении.

Статья 40

1. Глава Подосиновского района по вопросам своей компетенции, требующим нормативного регулирования, издает постановления, а по всем остальным вопросам - распоряжения, которые обязательны для исполнения на всей территории Подосиновского района.

2. Постановления главы Подосиновского района, затрагивающие права и свободы человека и гражданина, права и интересы юридических и физических лиц, подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации и вступают в силу с момента опубликования, если иное не установлено в самих постановлениях.

3. Иные акты главы Подосиновского района, принятые в пределах его компетенции, вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено самим актом.

4. Правовые акты должны содержать указания на нормативные, финансовые, материально - технические и организационные средства для обеспечения выполнения этого постановления или распоряжения.

5. Правовые акты главы Подосиновского района, принимаемые в пределах его компетенции обязательны для исполнения всеми расположенными на соответствующей территории предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от форм собственности, должностными лицами, гражданами.

Статья 41

1. Полномочия главы Подосиновского района прекращаются в случаях:

а) истечения срока полномочий со дня вступления в должность вновь избранного главы Подосиновского района;

б) добровольной отставки, которая принимается районной Думой;

в) утраты гражданства Российской Федерации;

г) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении главы Подосиновского района;

д) признания гражданина, являющегося главой Подосиновского района, безвестно отсутствующим или объявления его умершим по решению суда, вступившего в законную силу;

е) признание главы Подосиновского района недееспособным на основании вступившего в законную силу решения суда;

ж) смерти главы Подосиновского района;

з) отзыва населением в соответствии с областным законодательством;

и) постановления областной Думы на основании заключения суда о признании несоответствия деятельности главы муниципального образования Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и Кировской области, Уставу муниципального образования;

к) отрешение от должности Губернатором области либо Президентом Российской Федерации в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктом 3 ст. 49 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“.

2. Полномочия главы Подосиновского района прекращаются в случаях стойкой неспособности исполнять свои полномочия на основании медицинского заключения. Заключение дается специально создаваемой медицинской комиссией, порядок деятельности которой определяется районной Думой.

3. Отзыв главы муниципального образования осуществляется в порядке, предусмотренном законом области.

4. При возникновении обстоятельств, указанных в подпунктах “б“ - “ж“ пункта 1 и пункта 2 настоящей статьи, районная Дума принимает решение о прекращении полномочий главы Подосиновского района и одновременно назначает выборы главы Подосиновского района, если до очередных выборов главы Подосиновского района осталось не менее двух лет.

5. На период до избрания главы Подосиновского района его полномочия осуществляет один из заместителей главы администрации Подосиновского района, назначенный районной Думой.

6. В случае досрочного прекращения полномочий, если до окончания срока полномочий осталось менее двух лет, глава Подосиновского района избирается районной Думой из своего состава.

Статья 42. Глава Подосиновского района ежегодно отчитывается о своей работе перед населением и районной Думой.

Статья 43

1. Статус главы Подосиновского района, правовые и социальные гарантии его деятельности устанавливаются Законом области.

2. Глава Подосиновского района не может заниматься предпринимательской и какой-либо другой оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной или иной творческой деятельности, не может быть депутатом представительного органа местного самоуправления, государственным или муниципальным служащим.

3. Глава Подосиновского района в случае временного отсутствия, отпуска, болезни вправе поручить исполнение своих отдельных полномочий заместителям главы администрации Подосиновского района или другому должностному лицу администрации Подосиновского района.

Глава IX

АДМИНИСТРАЦИЯ ПОДОСИНОВСКОГО РАЙОНА

Статья 44

1. Администрация Подосиновского района (далее администрация района) - орган местного самоуправления, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения, осуществляет организационно - распорядительные функции по обеспечению в пределах своей компетенции прав и законных интересов населения Подосиновского района в соответствии с действующим законодательством.

Главой администрации района на принципах единоначалия является глава района.

Администрация района является юридическим лицом и действует на основании настоящего Устава и Положения, утверждаемого главой района.

2. В структуру администрации района входят:

- глава администрации района;

- 1-й заместитель главы администрации района;

- заместители главы администрации района;

- функциональные (структурные) подразделения администрации района;

- территориальные подразделения - администрации поселков городского типа, сельских округов.

3. Для выполнения определенных функций по управлению или обеспечению жизнедеятельности Подосиновского района администрация района может создавать муниципальные учреждения и предприятия.

4. Администрация района осуществляет следующие полномочия:

- осуществляет организационно - распорядительные функции, предусмотренные федеральным и областным законодательством;

- разрабатывает текущие и перспективные планы и программы социально - экономического развития территории, обеспечивает их выполнение после утверждения районной Думой, составляет отчеты об их исполнении;

- исполняет постановления и распоряжения, принятые главой Подосиновского района;

- разрабатывает проект бюджета, исполняет бюджет;

- осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции для обеспечения жизнедеятельности Подосиновского района в соответствии с федеральным и областным законодательством и Положением об администрации Подосиновского района.

5. Администрация района подконтрольна населению Подосиновского района и районной Думе.

6. Глава администрации Подосиновского района:

1) осуществляет контроль за соблюдением и исполнением Устава района, а также законодательства РФ и Кировской области;

2) принимает по трудовому договору (контракту) и освобождает (увольняет) работников администрации района, в том числе своих заместителей, формирует структуру администрации района;

3) принимает по трудовому договору (контракту) и освобождает (увольняет) от должности глав администраций поселков городского типа, сельских округов, руководителей структурных подразделений администрации района;

4) осуществляет разработку проекта местного бюджета и представляет его в районную Думу на рассмотрение и утверждение;

5) организует создание условий для реализации программы социально - экономического развития Подосиновского района, в том числе в области культуры, образования, здравоохранения, социальной защиты и занятости населения, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, организации транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи;

6) осуществляет содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, образования, культуры, контролирует обеспечение санитарного благополучия населения;

7) обеспечивает защиту прав и свобод человека и гражданина, проживающих постоянно или преимущественно на территории Подосиновского района, а также находящихся на территории Подосиновского района в соответствии с Конституцией Российской Федерации;

8) координирует деятельность соответствующих подразделений по охране общественного порядка;

9) контролирует планировку и застройку территории Подосиновского района;

10) организует использование земель на территории Подосиновского района;

11) организует использование водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;

12) организует развитие муниципальных энерго, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;

13) осуществляет содержание муниципальных архивов;

14) организует благоустройство и озеленение территории Подосиновского района;

15) ежегодно отчитывается о своей работе перед населением и районной Думой;

16) принимает решения по вопросам муниципальной службы в соответствии с федеральным и областным законодательством;

17) решает иные вопросы обеспечения жизнедеятельности Подосиновского района в пределах своих полномочий в соответствии с федеральным и областным законодательством.

7. Глава администрации района по вопросам своей деятельности издает правовые акты - постановления или распоряжения.

Правовой акт вступает в силу с момента его подписания, если иное не оговорено самим документом.

В случае нарушения действующего законодательства нормативные правовые акты могут быть отменены органами местного самоуправления и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.

Статья 45

1. Количественный состав заместителей определяется главой администрации района в соответствии со структурой администрации района.

2. Заместители главы администрации района (в том числе первый) принимаются главой администрации района по трудовому договору (контракту) на конкурсной основе.

3. Распределение обязанностей между заместителями устанавливается распоряжением главы администрации района, в котором указываются органы и службы администрации района, в отношении которых каждый из заместителей осуществляет функции согласования и контроля, а также круг вопросов, входящих в компетенцию соответствующего заместителя.

4. Первый заместитель главы администрации района исполняет обязанности главы администрации района в его отсутствие на основании распоряжения главы администрации района о его замещении.

5. В случае невозможности исполнения обязанностей главы администрации района первым заместителем эти обязанности могут быть возложены на одного из заместителей главы администрации района.

6. Глава администрации района в случае его временного отсутствия, отпуска, болезни вправе передать своим заместителям осуществление отдельных своих полномочий.

7. В качестве совещательных органов при главе администрации района и его заместителях могут создаваться комиссии, коллегии или консультативные общественные советы. Полномочия и порядок их деятельности определяются соответствующими положениями, утверждаемыми главой администрации района.

Статья 46

1. Для выполнения функций управления и обеспечения жизнедеятельности Подосиновского района глава администрации создает функциональные (структурные) подразделения администрации района, статус, задачи и полномочия которых определяется положениями об этих подразделениях, утверждаемыми главой администрации района.

2. Структурными подразделениями администрации района являются управления, отделы, комитеты и приравненные к ним другие органы и должностные лица администрации района, которые решают вопросы местного значения, отнесенные к их ведению.

3. Управления, отделы, комитеты осуществляют организационно - распорядительную (исполнительную) деятельность, направленную на исполнение федеральных законов, Указов Президента РФ, актов Правительства Российской Федерации, актов органов государственной власти Кировской области, решений районной Думы, актов главы администрации района.

4. Структурные подразделения администрации района содержатся за счет средств местного бюджета и могут наделяться правами юридического лица.

5. Управления, отделы, комитеты возглавляются начальниками управлений, заведующими отделами, председателями комитетов, которые в целях осуществления своих полномочий готовят проекты постановлений и распоряжений для главы администрации района, издают индивидуальные правовые акты в форме приказов, в случае наделения их правами юридического лица.

6. Руководители структурных подразделений принимаются на должность и освобождаются от должности главой администрации района.

Статья 47

1. Территориальные подразделения администрации района - администрации поселков городского типа, сельских округов (далее местные администрации) создаются главой администрации района.

2. Руководителем территориального подразделения - администрации поселка городского типа, сельского округа является глава администрации соответствующей территории (далее глава местной администрации).

3. Глава администрации поселка городского типа, сельского округа назначается главой администрации района по трудовому договору (контракту) на конкурсной основе. Положение о конкурсе на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы Подосиновского района утверждается районной Думой.

4. Администрации поселков городского типа, сельских округов являются юридическими лицами.

5. Организация, порядок деятельности, задачи и полномочия местной администрации определяются Положением о местной администрации, утверждаемым главой администрации района в соответствии с настоящим Уставом.

6. Штатная численность работников местной администрации определяется главой местной администрации в пределах выделенных бюджетных ассигнований по согласованию с главой администрации района.

7. Главы местных администраций решают следующие вопросы:

- осуществляют контроль за исполнением собственных решений и решений главы Подосиновского района, главы администрации района, решений районной Думы, администрации района и других органов и должностных лиц местного самоуправления;

- вносят предложения по решению вопросов местного значения в районную Думу;

- решают в пределах своей компетенции вопросы охраны правопорядка, окружающей среды, соблюдения норм санитарии на своих территориях, осуществляют противопожарные мероприятия;

- осуществляют в соответствии с федеральным и областным законодательством отдельные государственные полномочия на своей территории, переданные органам местного самоуправления;

- отчитываются о своей работе перед главой администрации района и населением соответствующей территории;

- осуществляют другие полномочия в пределах своей компетенции, согласно положения об администрации поселка городского типа, сельского округа, утвержденного главой района.

8. В качестве совещательных органов при руководителях местных администраций могут создаваться коллегии, общественные советы, советы старост, советы общественного местного самоуправления. Полномочия и порядок деятельности таких органов определяется Положением, утверждаемым главой местной администрации. Их рекомендации, в случае необходимости, оформляются актами главы местной администрации

9. Главы местных администраций издают нормативные акты в форме постановлений, распоряжений.

10. Акты, противоречащие действующему законодательству, могут быть отменены главой местной администрации, главой администрации района или признаны недействительными по решению суда.

Статья 48

1. Староста - выборное лицо общественного самоуправления, избираемое сходом (собранием) граждан для решения неотложных нужд и проблем повседневной жизни населения, выполнения решений схода (собрания) граждан и органов местного самоуправления Подосиновского района.

2. Староста избирается в поселении (группе поселений) из числа жителей, постоянно или преимущественно проживающих в данном поселении, достигших 18-летнего возраста, обладающих избирательным правом, сроком на 4 года.

3. Староста осуществляет свои полномочия на общественных началах.

4. Порядок избрания, полномочия, правовые и социальные гарантии деятельности старосты устанавливаются в соответствии с Законом области “О сходах граждан и старостах в Кировской области“ и соответствующим Положением, утверждаемым решением районной Думы.

Глава X

УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

Статья 49

1. Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к муниципальной службе независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

2. Правовое регулирование вопросов муниципальной службы Подосиновского района осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, Уставом области, настоящим Уставом, а также принятыми на их основе иными нормативными правовыми актами органов государственной власти и органов местного самоуправления.

3. Ст“тус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой, требования к должностям муниципальной службы, организация муниципальной службы, установление и обеспечение гарантий для муниципальных служащих, обеспечивающих эффективность муниципальной службы, права, обязанности и ответственность муниципального служащего устанавливаются Положением о муниципальной службе Подосиновского района, утверждаемым районной Думой, законами Кировской области.

Статья 50

1. На муниципальных служащих распространяется действие федерального законодательства о труде с особенностями, установленными федеральным и областным законами о муниципальной службе.

2. Глава Подосиновского района занимает выборную муниципальную должность, установленную настоящим Уставом. Муниципальным служащим глава Подосиновского района не является.

Статья 51

1. Реестр муниципальных должностей муниципальной службы Подосиновского района и штатное расписание органов местного самоуправления Подосиновского района утверждается постановлением главы района в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Кировской области.

2. Денежное содержание, размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок к должностному окладу и иных выплат определяется постановлением главы района в соответствии с нормативными правовыми актами Кировской области.

3. Положение о проведении конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы утверждается решением районной Думы в соответствии с законодательством Кировской области и нормативными правовыми актами Кировской области.

4. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается постановлением главы района в соответствии с областным законодательством и нормативными правовыми актами Кировской области.

5. Порядок проведения квалификационного экзамена, работы квалификационной комиссии, признания образования муниципального служащего равноценным устанавливается постановлением главы Подосиновского района в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Кировской области.

6. Организация работы кадровых служб в органах местного самоуправления Подосиновского района осуществляется в соответствии с Положением, утверждаемым главой Подосиновского района в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Статья 52

1. В стаж муниципальной службы муниципального служащего включается время работы на муниципальных должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях и государственных должностях.

Включение в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с федеральными и областными законами.

2. Стаж работы муниципального служащего на должностях муниципальной службы подтверждается постановлением главы района по представлению комиссии Подосиновского района по установлению стажа муниципальной службы муниципального служащего, порядок деятельности которой устанавливается Положением, утверждаемым главой района.

Статья 53. На муниципальных служащих распространяются ограничения, установленные действующим законодательством Российской Федерации и Кировской области.

Глава XI

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 54

1. Муниципальная собственность Подосиновского района является достоянием населения Подосиновского района, служит источником получения доходов и удовлетворения потребностей населения Подосиновского района.

2. Экономическую основу местного самоуправления в Подосиновском районе составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, и иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения района.

Статья 55. В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, заемные, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, муниципальные земли и природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия, организации, муниципальные банки, финансово - кредитные организации, муниципальный жилой фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, иное недвижимое и движимое имущество.

Статья 56

1. Подосиновский район обладает правами собственника в отношении имущества, которое в установленном законом порядке зарегистрировано в качестве муниципальной собственности. От имени Подосиновского района права собственника осуществляют органы местного самоуправления.

2. В случаях и порядке, предусмотренных Федеральными законами, Указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ, нормативными актами Кировской области и Подосиновского района, по специальному поручению органов местного самоуправления и от их имени могут выступать органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане.

Статья 57. Органы местного самоуправления вправе передавать находящееся в муниципальной собственности имущество во временное или постоянное пользование физическим или юридическим лицам, сдавать его в аренду, отчуждать в установленном законодательством порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов в порядке, установленном законодательством.

Статья 58

1. В соответствии с Перечнем исключительной собственности, не подлежащей отчуждению, утверждаемым решением районной Думы в соответствии с действующим законодательством, в исключительной собственности Подосиновского района находятся объекты, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения Подосиновского района, его населения и муниципального хозяйства, а также для сохранения историко - культурного наследия (парки, ценные природные ландшафты, памятники архитектуры, археологии, истории и искусства, муниципальное водоснабжение и энергоснабжение, муниципальные дороги, инженерные сети и сооружения, полезные ископаемые).

2. Имущество, являющееся муниципальной собственностью, может закрепляться за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или за муниципальным учреждением на праве оперативного управления. Имущественные отношения в этих случаях определяются учредительным документом в соответствии с действующим законодательством.

Статья 59. Порядок использования муниципальных земель, природных ресурсов, находящихся в муниципальной собственности, устанавливается в соответствии с действующим законодательством.

Статья 60

1. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяется районной Думой или населением непосредственно в соответствии с действующим законодательством.

2. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности полностью поступают в бюджет района в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Статья 61. Хозяйственные отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в составе муниципальной собственности, строятся на договорной основе.

Статья 62

1. Органы местного самоуправления содействуют развитию предпринимательской деятельности на подведомственной территории.

2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения на осуществление хозяйственной деятельности за исключением случаев, предусмотренных законом.

Статья 63

1. Органы местного самоуправления вправе в порядке, предусмотренном законодательством РФ и настоящим Уставом, для решения вопросов местного значения и в целях реализации программ и проектов развития Подосиновского района, утвержденных районной Думой, проводить муниципальные займы путем выпуска муниципальных облигаций.

2. Население Подосиновского района может непосредственно, путем референдума, на сходах (собраниях) принимать решения о разовых добровольных сборах средств граждан для финансирования решения вопросов местного значения. Собранные в соответствии с указанными решениями средства самообложения используются исключительно по целевому назначению.

3. Уполномоченный орган местного самоуправления Подосиновского района вправе создавать муниципальные предприятия, учреждения (в том числе банковские) и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации, назначать и увольнять их руководителей. Отношения с руководителями строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.

4. Администрация района вправе выступать заказчиком на выполнение работ, оказание услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально - культурных потребностей населения Подосиновского района, образования с использованием, предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств, в порядке, определенном нормативным правовым актом главы Подосиновского района.

Статья 64

1. Местные финансы включают средства местного бюджета, государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, и другие финансовые средства.

2. Формирование и использование местных финансов основывается на принципах самостоятельности, государственной финансовой поддержки и гласности.

Права собственника в отношении местных финансов осуществляются от имени населения Подосиновского района уполномоченными органами местного самоуправления или непосредственно населением Подосиновского района в соответствии с настоящим Уставом.

3. Подосиновский район имеет собственный бюджет и право на получение в процессе осуществления бюджетного регулирования средств из федерального бюджета и средств из бюджета области в соответствии с федеральным и областным законами.

4. Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с настоящим Уставом.

Формирование местного бюджета осуществляется путем применения единой методологии, государственных минимальных социальных стандартов, социальных норм, устанавливаемых органами государственной власти. Органы местного самоуправления руководствуются государственными минимальными социальными стандартами, социальными нормами, нормативами минимальной бюджетной обеспеченности.

Сметы доходов и расходов отдельных территориальных образований (поселков городского типа, сельских округов) предусматриваются в местном бюджете в качестве составной части местного бюджета отдельной строкой.

5. Районная Дума определяет порядок составления, представления, рассмотрения и утверждения проекта местного бюджета, исполнения и уточнения бюджета, а также составления, рассмотрения и утверждения отчета о его исполнении, направления, размеры расходов за счет средств местного бюджета в интересах экономического и социального развития Подосиновского района, охраны общественного порядка и прав граждан в пределах, установленных законом.

6. Доходная часть местного бюджета состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов, а также может включать финансовую помощь в различных формах (дотации, субвенции, средства финансовой поддержки Подосиновскому району), средства по взаимным расчетам.

7. К собственным доходам местных бюджетов относятся местные налоги и сборы, другие собственные доходы местных бюджетов, доли федеральных налогов и доли налогов области, закрепленные за местным бюджетом на постоянной основе, другие платежи, установленные законодательством РФ и законодательством Кировской области.

8. К местным налогам и сборам относятся налоги и сборы, установленные в соответствии с Налоговым кодексом РФ.

9. К другим собственным доходам местного бюджета относятся:

1) доходы от приватизации и реализации муниципального имущества;

2) доходы от приватизации государственного имущества, находящегося на территории Подосиновского района, проводимой в соответствии с государственной программой приватизации;

3) доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, включая аренду нежилых помещений и муниципальных земель;

4) доходы от проведения муниципальных денежно - вещевых лотерей;

5) штрафы, подлежащие перечислению в местный бюджет в соответствии с федеральными и областными законами.

10. Доходная часть муниципального бюджета формируется единой для всего Подосиновского района.

11. Расходная часть местного бюджета включает:

1) расходы, связанные с решением вопросов местного значения, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Кировской области;

2) расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;

3) расходы, связанные с обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам;

4) расходы, связанные с обслуживанием и погашением муниципального долга по ссудам;

5) ассигнования на страхование муниципальных служащих, объектов муниципальной собственности, а также гражданской ответственности и предпринимательского риска;

6) иные расходы, предусмотренные настоящим Уставом.

12. Размещение муниципального заказа на выполнение работ (оказание услуг), финансируемых за счет средств местного бюджета, осуществляется на основе открытого конкурса, правила которого утверждаются районной Думой.

Заказчиком по муниципальному заказу на выполнение работ (оказание услуг), финансируемых за счет местного бюджета, выступают уполномоченные органы местного самоуправления.

13. Местные налоги и сборы устанавливаются Налоговым кодексом Российской Федерации. Районная Дума осуществляет регулирование по местным налогам и сборам в пределах полномочий, определяемых Налоговым кодексом Российской Федерации.

14. Районная Дума может принять решение об образовании муниципальных внебюджетных фондов, утверждает Положения о них и заслушивает отчет об исполнении их бюджетов.

За счет средств муниципального бюджета могут быть образованы иные целевые фонды, объединяющие в необходимых целях средства юридических и физических лиц.

Положение о фонде устанавливает источники формирования, порядок управления, контроль за использованием средств и сроки отчетов. Управление фондами осуществляет администрация района.

15. Кассовое обслуживание местного бюджета Подосиновского района, в том числе муниципальных внебюджетных фондов, организация финансирования муниципальных программ и проектов осуществляются уполномоченным банком в порядке, установленном федеральным законодательством. Уполномоченный банк выбирается из числа банков путем проведения открытого конкурса, Положение о проведении которого утверждается районной Думой.

Глава XII

ЗАКОННОСТЬ И ПРАВОПОРЯДОК

Статья 65

1. Органы местного самоуправления Подосиновского района участвуют в выработке и реализации единой политики Российской Федерации и Кировской области по вопросам борьбы с преступностью, профилактики правонарушений, разрабатывают и осуществляют собственные меры по вопросам охраны правопорядка и безопасности граждан.

2. Органы местного самоуправления организуют выполнение федерального и областного законодательства в сфере охраны общественного порядка.

Статья 66

1. Для поддержания общественного порядка главой Подосиновского района в соответствии с действующим законодательством могут создаваться дополнительные подразделения и службы муниципальной милиции общественной безопасности.

Начальник муниципальной милиции общественной безопасности назначается на должность и освобождается от нее начальником управления внутренних дел области по согласованию с главой муниципального образования.

Глава XIII

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 67

1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления наступает в соответствии с федеральными и областными законами в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, настоящего Устава.

2. Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.

3. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения путем отзыва депутатов районной Думы, главы Подосиновского района.

4. Депутат районной Думы, глава Подосиновского района может быть отозван в случаях утраты доверия избирателей в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.

5. Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений органов и должностных лиц местного самоуправления, возмещается на основании решения суда за счет средств бюджета Подосиновского района.

Глава XIV

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 68

1. Устав района, внесение в него изменений и дополнений принимаются районной Думой не менее, чем 2/3 голосов от числа избранных депутатов районной Думы.

2. Устав после его регистрации вступает в силу с момента его официального опубликования (обнародования).

3. Правовые акты, действующие на территории Подосиновского района до вступления в силу настоящего Устава, применяются в части, не противоречащей Уставу Подосиновского района.

4. Со дня официального опубликования настоящего Устава в новой редакции, Устав района, принятый 05.09.96 постановлением Подосиновского районного Собрания представителей N 14/64 с последующими изменениями и дополнениями, считать утратившим силу.

Глава

Подосиновского района

Кировской области

В.А.КОЛМОГОРЦЕВ