Законы и постановления РФ

Постановление администрации Кировской области от 14.08.1997 N 243 “О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям“ (вместе с “Положением о главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Кировской области“)

Утратил силу в связи с изданием постановления Правительства Кировской области от 05.02.2007 N 83/40.

Вступил в силу с 1 августа 1997 года (пункт 4 данного документа)

АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 августа 1997 г. N 243

О РЕОРГАНИЗАЦИИ ШТАБОВ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 года N 784 “Вопросы гражданской обороны Российской Федерации“ и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 года N 1396 “О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям“ постановляю:

1. Реорганизовать штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Кировской области в главное управление по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям Кировской области.

Утвердить Положение о главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Кировской области, штат должностей гражданского персонала и структурную схему главного управления. Прилагается.

Реорганизацию провести в пределах штатной численности, фонда оплаты труда и расходов на содержание штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления городов Кирова и Кирово - Чепецка реорганизовать штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрациях этих городов, утвердить положения об этих управлениях и штатные перечни по должностям гражданского персонала, а также предусмотреть в бюджетах 1998 года городов Кирова и Кирово - Чепецка средства на содержание управлений по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

Финансирование управлений по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городов Кирова и Кирово - Чепецка до 01.01.98 осуществлять за счет средств, выделенных на содержание главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области.

3. Рекомендовать администрациям районов и городов области:

Реорганизовать штабы по делам гражданской обороны городских районов г. Кирова и сельских районов в отделы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в составе администраций этих районов.

Ввести в районах г. Кирова и сельских районах должности начальников отделов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, вместо начальников штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

Финансирование отделов по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций городских и сельских районов осуществлять за счет средств местных бюджетов.

Главам муниципальных образований области утвердить своим решением положения об отделах по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, а также предусмотреть в бюджете на 1998
год расходы на содержание данных отделов.

4. Действие данного постановления вступает в силу с 1 августа 1997 года.

Губернатор

Кировской области

В.Н.СЕРГЕЕНКОВ

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

Губернатора области

от 14 августа 1997 г. N 243

ПОЛОЖЕНИЕ

О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Кировской области (далее - главное управление по делам ГОЧС) создается в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 г. N 784 “Вопросы гражданской обороны Российской Федерации“ и постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 г. N 1396 “О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям“ на базе штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и является его правопреемником.

Главное управление ГОЧС функционирует как самостоятельное структурное подразделение при администрации области и предназначено для организации выполнения мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в военное время.

2. Главное управление ГОЧС является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, соответствующие печати и штампы, расчетные и иные счета в банках Российской Федерации.

3. Главное управление по делам ГОЧС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, директивами начальника гражданской обороны Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями администрации области, нормативно - правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее по тексту МЧС РФ), приказами начальника Приволжского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее по тексту ПРЦ по делам ГОЧС) и настоящим
положением.

Главное управление по делам ГО и ЧС осуществляет свою деятельность:

а) под руководством МЧС РФ по вопросам:

- подготовки в формировании и установлении основ Федеральной политики и Федеральных программ в области гражданской обороны;

- подготовки на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации проектов Федеральных законов и нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- организации проведения научных исследований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- определения задач, функций, порядка деятельности, прав и обязанностей исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществления руководства единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- обеспечения создания Федеральных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также распределения порядка использования указанных резервов;

- осуществления контроля за процессом производства, режимом хранения, условиями перевозки и порядка использования радиоактивных и других особо опасных веществ, соблюдения при этом необходимых мер безопасности;

- принятия решения о непосредственном руководстве ликвидации чрезвычайных ситуаций и об оказании помощи в случае их возникновения;

- определения порядка сбора информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, порядка обмена указанной информацией между исполнительными органами государственной власти Кировской области и органами местного самоуправления, а также главным управлением по делам ГОЧС;

- планирование применения Войск гражданской обороны Российской Федерации органами управления ГОЧС в мирное время;

б) под руководством Губернатора области - начальника гражданской обороны Кировской области по вопросам:

- подготовки, в соответствии с Федеральными законами, законов и иных нормативных правовых актов в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций по реализации мероприятий в области гражданской обороны;

- осуществления подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств по гражданской обороне, для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучения населения по гражданской обороне, способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;

- принятия решений о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и обеспечении их проведения;

- осуществления в установленном порядке сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения своевременного оповещения и информирования населения о мероприятиях по гражданской обороне, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

- организации и проведению аварийно - спасательных и других неотложных работ, а также поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, при недостаточности собственных сил и средств обращения к правительству Российской Федерации за оказанием помощи;

- осуществления финансирования мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- создания резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- содействия устойчивому функционированию организаций, предприятий, учреждений в чрезвычайных ситуациях.

в) под совместным руководством Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Губернатора области по вопросам:

- разработки предложений по реализации государственной политики в области гражданской обороны;

- проведения карантинных мероприятий;

- проведения предупредительных мероприятий по снижению последствий катастроф, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий.

г) главное управление по делам ГОЧС осуществляет свою деятельность под руководством Губернатора области по вопросам гражданской обороны в объеме, предусмотренном для Губернатора области, а в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в пределах полномочий, предусмотренных
Федеральным законом “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“.

Кроме того, главное управление по делам ГОЧС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями органа исполнительной власти Кировской области, а также комиссией по чрезвычайным ситуациям области в установленном порядке.

5. Основными задачами главного управления по делам ГОЧС являются:

- разработка предложений по реализации государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, участие в установленном порядке в реализации принятых по ним решений;

- планирование, разработка и осуществление мероприятий по гражданской обороне и контроль за их выполнением;

- организация оповещения и информирования населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;

- организация подготовки по гражданской обороне, по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций должностных лиц и формирований территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - РСЧС);

- организация и осуществление государственного надзора и контроля за выполнением установленных требований по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, готовностью органов повседневного управления, сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к проведению поисково - спасательных, аварийно - спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- участие в разработке и реализации мероприятий по обеспечению выживания населения в условиях военного времени, организация работы по обеспечению органов повседневного управления, сил и средств территориальной подсистемы РСЧС страховым фондом документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные объекты и объекты систем жизнеобеспечения населения);

- участие в планировании, организации проведения работы по декларированию безопасности объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов);

- организация всеобщего обязательного обучения населения по
гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях;

- участие в планировании, организации, обеспечении и проведении совместно с другими подразделениями органа исполнительной власти и военным командованием эвакомероприятий в условиях мирного и военного времени;

- обеспечение защиты информации, в том числе и составляющей государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции;

- организация разработки органом исполнительной власти области мобилизационных планов по мероприятиям гражданской обороны в составе мобилизационных планов экономики страны;

- организация работы по созданию и совершенствованию нормативной правовой и организационно - методической документации по мобилизационной подготовке в части, касающейся мероприятий по гражданской обороне;

- обеспечение функционирования и развития Кировской территориальной подсистемы РСЧС, создание и обеспечение готовности органов повседневного управления, сил и средств в условиях мирного и военного времени;

- руководство работами по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- организация работы по созданию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в области.

6. Главное управление по делам ГОЧС в соответствии с возложенными на него задачами:

- организует и контролирует выполнение мероприятий в области гражданской обороны;

- организует работу по созданию, размещению, подготовке и оснащению сил гражданской обороны Кировской территориальной подсистемы РСЧС, в том числе сил постоянной готовности;

- организует взаимодействие департаментов, управлений и ведомств области и координирует их деятельность в вопросах гражданской обороны и мероприятий защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- разрабатывает и вносит на рассмотрение Губернатора области - начальника гражданской обороны области план гражданской обороны и план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, готовит предложения в региональный план взаимодействия субъектов Российской Федерации по предупреждению чрезвычайных ситуаций, снижению ущерба и потерь в случае их возникновения;

-
организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля территориальной подсистемы РСЧС в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий;

- организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;

- организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и трудоспособного населения при их аттестации и соответствующей подготовке;

- организует и обеспечивает контроль за заключением и выполнением предприятиями и организациями, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, договоров (контрактов) на выполнение ими мероприятий по гражданской обороне в военное время;

- обеспечивает контроль выполнения государственного оборонного заказа в части мероприятий гражданской обороны предприятиями, организациями, учреждениями в области;

- участвует в разработке и организует реализацию Федеральных целевых и научно - технических программ, организует разработку и реализацию территориальных программ по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повышению устойчивости функционирования объектов экономики в мирное и военное время;

- осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно - технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;

- организует функционирование и организационно - техническое обеспечение деятельности учебно - методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;

- организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств РСЧС к действиям при их возникновении, а также
по обеспечению надежности работы объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) в условиях чрезвычайных ситуаций;

- организует разработку и представляет в администрацию области проекты нормативных правовых актов и решений по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и другим вопросам своей компетенции;

- организует сбор, обобщение и анализ информации об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации;

- осуществляет организационно - техническое обеспечение деятельности комиссии по чрезвычайным ситуациям;

- обеспечивает боевую и мобилизационную готовность органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС;

- осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций;

- организует создание и функционирование территориальной системы оповещения, руководит информационно - управляющим центром гражданской обороны;

- осуществляет информирование в установленном порядке населения о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о приемах и способах защиты от них;

- осуществляет методическое руководство работами по повышению устойчивости функционирования объектов экономики при чрезвычайных ситуациях;

- организует работу по созданию, сохранению и подготовке к использованию страхового фонда документации;

- организует работу по созданию и использованию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- организует подготовку населения, должностных лиц органов повседневного управления и формирований территориальной подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;

- осуществляет совместно с заинтересованными органами управления государственный надзор за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении;

- осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции.

7. Главному управлению по делам ГОЧС предоставляется право:

- планировать в установленном порядке участие соединений, воинских частей Войск гражданской обороны Российской Федерации в мероприятиях, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, в соответствии с возложенными на них в мирное время задачами;

- принимать
по вопросам своей компетенции решения, обязательные для исполнения руководителями подразделений органа исполнительной власти области;

- заслушивать по вопросам своей компетенции должностных лиц подразделений органа исполнительной власти области;

- запрашивать и получать от органов государственной статистики, органов управления исполнительной власти области и органа самоуправления информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;

- принимать по согласованию с органом исполнительной власти области решения о привлечении сил и средств постоянной готовности, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности к ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- проводить по вопросам своей компетенции проверку подразделений органа исполнительной власти области и местных органов самоуправления;

- реализовывать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по ограничению прав граждан и предоставлению льгот лицам, имеющим, либо имевших, доступ к сведениям, составляющим государственную тайну;

- привлекать на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по отдельным вопросам своей компетенции;

- заключать контракты (договоры) с исполнителями работ по проблемным вопросам компетенции главного управления по делам ГОЧС и в его интересах;

- иметь специальные транспортные средства, оборудованные утвержденными опознавательными знаками, специальными сигналами и средствами связи.

Главное управление по делам ГОЧС области, управление по делам ГОЧС г. Кирова и Кирово - Чепецка, укомплектованные военнослужащими, являются воинскими учреждениями.

8. Численность военнослужащих главного управления по делам ГОЧС устанавливается в соответствии со штатами и в пределах установленной численности.

Военнослужащие Войск гражданской обороны Российской Федерации, находящиеся на должностях в соответствии со штатами в главном управлении по делам ГОЧС, содержатся за счет средств Федерального бюджета, назначаются на эти должности и освобождаются от должностей Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Штатное расписание главного управления по делам ГОЧС по должностям гражданского персонала утверждается Губернатором области с учетом типового штатного перечня по должностям работников органа управления ГОЧС, утверждаемого МЧС России.

9. Главное управление по делам ГОЧС возглавляет военнослужащий Войск гражданской обороны Российской Федерации, назначаемый на должность в соответствии с законом Российской Федерации “О воинской обязанности и военной службе“, по согласованию с Губернатором области и является по должности заместителем начальника гражданской обороны.

10. Начальник главного управления по делам ГОЧС:

- осуществляет руководство порученной ему сферой деятельности на основе единоначалия;

- несет ответственность за выполнение задач, возложенных на орган управления ГОЧС и осуществление функций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении вносит в установленном порядке предписания руководителям организаций независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности об устранении выявленных недостатков;

- вносит в установленном порядке в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предложения по совершенствованию структуры и штатов главного управления по делам ГОЧС;

- несет ответственность за организацию защиты информации, в том числе сведений, составляющих государственную тайну, создание и функционирование структурных подразделений по защите государственной тайны в объеме своей компетенции;

- устанавливает обязанности должностных лиц главного управления по делам ГОЧС и подчиненных ему организаций;

- осуществляет в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации прием и увольнение работников;

- разрабатывает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда работников структуру и штатное расписание главного управления по делам ГОЧС по должностям гражданского персонала;

- направляет в служебные командировки военнослужащих и гражданский персонал главного управления по делам ГОЧС и подчиненных ему организаций;

- осуществляет в установленном порядке представление военнослужащих к назначению на должности (перемещению по службе), присвоению воинских званий, увольнению с военной службы;

- вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих, гражданского персонала органа управления ГОЧС государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий другими видами поощрения;

- является распорядителем средств, выделенных из Федерального бюджета, бюджета области и других источников на выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Решения начальника главного управления по делам ГОЧС по вопросам административно - хозяйственной деятельности оформляются приказами и указаниями.

11. Финансирование расходов на содержание главного управления по делам ГОЧС осуществляется за счет областного бюджета.

12. Назначение на должности и освобождение от них руководителей органов управления по делам ГОЧС городов и районов производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, по согласованию с главным управлением по делам ГОЧС области.

13. При главном управлении по делам ГОЧС создается учебно - методический центр гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.