Постановление администрации Кировской области от 04.08.1997 N 234 “Об утверждении Положения о департаменте здравоохранения администрации Кировской области“
Утратил силу в связи с изданием постановления Правительства Кировской области от 05.02.2002 N 9/51.АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 августа 1997 г. N 234
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях реализации распоряжения Губернатора области от 09.06.97 N 751 “О реорганизации департамента здравоохранения, физкультуры, спорта и туризма“ постановляю:
1. Утвердить Положение о департаменте здравоохранения администрации Кировской области. Прилагается.
2. Считать утратившим силу распоряжение администрации области от 10.07.92 N 705 “Об утверждении Положений о департаментах, управлениях, отделах“ в части утверждения Положения о департаменте здравоохранения, физкультуры и спорта.
Первый заместитель
Губернатора
Кировской области
А.Л.МОГИЛЮК
Утверждено
постановлением
Губернатора области
от 4 августа 1997 г. N 234
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Департамент здравоохранения администрации Кировской области (в дальнейшем именуемый “департамент“) является органом исполнительной власти Кировской области и образован в результате преобразования департамента здравоохранения, физкультуры, спорта и туризма Кировской области.
1.2. Департамент образуется и ликвидируется Губернатором области и подчиняется в своей деятельности Губернатору, Министерству здравоохранения Российской Федерации.
1.3. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом и Законами Кировской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, постановлениями областной Думы, приказами и инструкциями Министерства здравоохранения Российской Федерации и настоящим Положением.
1.4. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в учреждениях банка, печать и бланки со своим наименованием.
1.5. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти области, территориальным фондом ОМС области, профессиональными медицинскими, общественными и другими организациями.
1.6. В систему здравоохранения области входят: государственные лечебно - профилактические, образовательные учреждения, фармацевтические, аптечные предприятия и другие организации, санаторные и реабилитационные учреждения, учреждения судебно - медицинской экспертизы.
1.7. Приказы департамента по вопросам диагностики, лечения, профилактики заболеваний и фармацевтической деятельности, а также по другим вопросам, отнесенным к компетенции департамента обязательны для всех учреждений, предприятий и других организаций, независимо от их организационно - правовой формы.
1.8. Департамент и его структурные подразделения финансируются за счет областного бюджета. При департаменте создается резервный фонд в размере не менее 10% от выделенных на здравоохранение ассигнований.
1.9. Юридический адрес департамента - 610019, город Киров, улица К. Либкнехта, 69.
2. ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА
Основными задачами департамента являются:
2.1. Организация оказания медицинской помощи населению, в том числе при возникновении стихийных бедствий и катастроф.
2.2. Организация охраны здоровья населения на основе профилактики заболеваний.
2.3. Организация охраны здоровья матери, отца и ребенка.
2.4. Развитие специализированной медицинской помощи на всех уровнях.
2.5. Организация лекарственной помощи, обеспечение медицинской техникой, санитарным транспортом и оборудованием лечебно - профилактических учреждений и населения области.
2.6. Обеспечение санитарно - эпидемиологического благополучия населения совместно с ведомствами всех уровней.
2.7. Координация, обеспечение методического руководства и осуществление взаимодействия государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.
2.8. Подготовка и обеспечение предприятий и учреждений здравоохранения квалифицированными медицинскими и фармацевтическими кадрами, организация их последипломного обучения и аттестации, наиболее эффективное их использование.
2.9. Обеспечение мобилизационной готовности системы здравоохранения.
2.10. Взаимодействие с муниципальными образованиями области, ведомствами и службами по вопросам охраны здоровья населения.
2.11. Защита прав граждан на охрану здоровья.
2.12. Правовая и социальная защита работников здравоохранения.
2.13. Представление интересов области в вопросах здравоохранения на республиканском, региональном и международном уровне.
3. ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА
Для решения возложенных на него задач департамент осуществляет следующие функции:
3.1. В области комплексных проблем здравоохранения:
3.1.1. Разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных правовых актов в области здравоохранения.
3.1.2. Разрабатывает и осуществляет программы развития здравоохранения в области.
3.1.3. Осуществляет лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности на территории области. Осуществляет государственную аттестацию кадров по типам, категориям учреждений здравоохранения с выдачей соответствующего сертификата.
3.1.4. Проводит в установленном порядке экспертизу проектов областных целевых и иных программ, затрагивающих вопросы охраны здоровья, входящие в компетенцию департамента.
3.1.5. Содействует созданию и организации деятельности государственных и негосударственных учреждений и организаций здравоохранения.
3.1.6. Определяет потребность в лекарственных, диагностических и дезинфекционных средствах, иммунобиологических препаратах, изделиях медицинского назначения, медицинской техники и участвует в определении объемов поставок этой продукции для нужд учреждений здравоохранения и населения области.
3.1.7. Осуществляет в пределах своей компетенции государственную политику в области стандартизации и контроля качества лекарственных, диагностических, дезинфекционных средств, иммунологических препаратов, изделий медицинского назначения, медицинской техники в целях обеспечения безопасности и эффективности применения медицинской продукции, выпускаемой предприятиями Российской Федерации и ввозимой из-за рубежа на территорию области.
3.1.8. Совместно с заинтересованными органами осуществляет контроль за оборотом и порядком использования наркотических и психотропных средств в учреждениях здравоохранения.
3.1.9. Осуществляет в установленном порядке контроль за финансово - хозяйственной деятельностью подведомственных департаменту учреждений, предприятий и других организаций.
3.1.10. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции.
3.2. В области профилактики заболеваний, медицинской помощи, инвалидности, медицинской экспертизы:
3.2.1. Обеспечивает совершенствование профилактической, лечебно - диагностической, лечебно - оздоровительной работы.
3.2.2. Развивает сеть санаторных учреждений области, осуществляет руководство и контроль за их деятельностью.
3.2.3. Организует диспансеризацию и медицинскую реабилитацию лиц, подвергшихся техногенному и радиационному воздействию.
3.2.4. Организует в учреждениях здравоохранения области диспансеризацию и медицинскую реабилитацию больных, страдающих хроническими заболеваниями, в том числе алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией и другими социально значимыми заболеваниями.
3.2.5. В пределах своей компетенции осуществляет мероприятия по профилактике инфекционных, паразитарных заболеваний, особо опасных инфекционных заболеваний, профессиональных заболеваний и отравлений, а также неинфекционных заболеваний, связанных с воздействием на здоровье человека неблагоприятных факторов среды его обитания совместно с заинтересованными службами.
3.3. В области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения:
3.3.1. Руководит службой ведомственного санитарно - эпидемиологического контроля по обеспечению профилактики инфекционных заболеваний и внутрибольничных инфекций. Планирует и реализует программы иммунизации (прививок) населения.
3.3.2. Координирует работу и осуществляет взаимодействие с областным центром государственного санитарно - эпидемиологического надзора в деле профилактики заболеваний, диспансеризации и обеспечении санитарно - эпидемиологического благополучия населения области.
3.4. В области охраны семьи, материнства, отцовства и детства:
3.4.1. Разрабатывает мероприятия, обеспечивающие охрану здоровья матери, отца, ребенка и членов семьи, осуществляет контроль за их выполнением.
3.4.2. Участвует в решении вопросов медико - социальной помощи семье, матери, отцу и ребенку совместно с заинтересованными службами.
3.4.3. Разрабатывает предложения, направленные на улучшение питания детей, беременных женщин и кормящих матерей.
3.5. В области медицинской статистики и информатизации:
3.5.1. Осуществляет методическое руководство порядком статистического и бухгалтерского учета и отчетности в органах, учреждениях и других организациях здравоохранения, контролирует достоверность статистической информации.
3.5.2. Обеспечивает в установленном порядке государственный учет инфекционных, паразитарных, профессиональных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений населения.
3.5.3. Обеспечивает формирование единой системы информатизации учреждений и предприятий здравоохранения области.
3.5.4. Осуществляет публикацию материалов о состоянии здоровья населения и деятельности учреждений и других организаций здравоохранения.
3.6. В области контроля качества лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медтехники:
3.6.1. Осуществляет контроль за качеством, производством, оборотом и порядком использования лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники на территории области, организует проведение в установленном порядке их сертификацию.
3.6.2. Реализует в пределах своей компетенции решения Правительства Российской Федерации по лицензированию и сертификации медицинской и фармацевтической деятельности.
3.6.3. Разрабатывает программы по метрологическому обеспечению системы здравоохранения.
3.7. В области подготовки, повышения квалификации кадров:
3.7.1. Организует подготовку и повышение квалификации медицинских и фармацевтических работников области.
3.7.2. Осуществляет подготовку, подбор, расстановку и назначение руководящих кадров и осуществляет контроль за квалификационным составом и профессиональным уровнем медицинских работников учреждений и других организаций здравоохранения, подведомственных департаменту.
3.7.3. Координирует деятельность Кировского государственного медицинского института, Кировского научно - исследовательского института гематологии и переливания крови в вопросах, связанных с охраной здоровья населения области.
3.7.4. Выступает заказчиком научных исследований по актуальным проблемам здравоохранения области.
3.7.5. Осуществляет аттестацию работников здравоохранения, представляет в установленном порядке кандидатуры на присвоение почетных званий, осуществляет награждение работников здравоохранения.
3.8. В области охраны труда, обеспечения социальных льгот и гарантий для работников подведомственных учреждений и организаций:
3.8.1. Осуществляет методическое руководство службами охраны труда подведомственных учреждений и предприятий, организует обучение руководителей этих служб.
3.8.2. Участвует в установленном порядке в разработке заключений и выполнении отраслевых соглашений в качестве представителя работодателя.
3.8.3. Осуществляет контроль за соблюдением установленных законодательством РФ социальных гарантий в подведомственных учреждениях, на предприятиях.
3.8.4. Анализирует причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний в учреждениях здравоохранения, а также принимает меры по их устранению и профилактике.
3.9. В области оказания помощи населению при чрезвычайных ситуациях:
3.9.1. Разрабатывает и поддерживает в постоянной готовности систему оказания экстренной медицинской помощи (службу медицины катастроф) при стихийных бедствиях, катастрофах и массовых заболеваниях людей. Непосредственно руководит организацией медицинской помощи при экстремальных ситуациях.
3.9.2. Создает в установленном порядке запасы медицинского имущества, лекарственных и дезинфекционных средств, иммуннобиологических препаратов и технических средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечивает экстренную поставку указанных средств в зоны чрезвычайных ситуаций.
3.10. В области финансово - экономической политики:
3.10.1. Формирует заявку потребности в бюджетных средствах на очередной финансовый год и проводит экономический анализ деятельности подведомственных учреждений и других организаций, а также экспертизу и утверждение проектов и смет.
3.10.2. В целях уменьшения покупной цены продукции при централизованном закупе товаров медицинского назначения для областных нужд заключает хозяйственные договоры с поставщиками на конкурсной основе.
3.10.3. Осуществляет меры по сохранности, развитию и совершенствованию основных фондов здравоохранения, определяет назначение и использование зданий и сооружений независимо от их размещения.
3.10.4. Составляет финансовые и статистические отчеты и представляет их в соответствующие органы в установленные сроки.
3.10.5. Осуществляет ведомственный контроль за финансово - хозяйственной деятельностью подведомственных учреждений.
3.10.6. Рассматривает, согласовывает и утверждает тарифы и расценки на все виды медицинских услуг лечебно - профилактических, аптечных учреждений и предприятий. Организует взаимозачеты между учреждениями и территориями за конкретные объемы медицинской помощи и другие виды услуг.
3.10.7. Выявляет потребность и содействует обеспечению лечебно - профилактических учреждений материально - техническими ресурсами и транспортными средствами. Ведет технический контроль за капитальным ремонтом и строительством подведомственных медицинских объектов.
3.11. В области медицинского страхования:
3.11.1. Участвует в реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан в соответствии с законодательством РФ.
3.11.2. Совместно с территориальным фондом ОМС Кировской области разрабатывает областную базовую программу обязательного медицинского страхования граждан, обеспечивает координацию деятельности по ее реализации.
3.11.3. Разрабатывает в пределах своей компетенции предложения по совершенствованию системы обязательного и добровольного медицинского страхования граждан, а также по использованию дополнительных источников финансирования здравоохранения.
3.11.4. Вносит в установленном порядке предложения о взаиморасчетах в связи с оказанием медицинской помощи населению области.
4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА
4.1. В соответствии с возложенными на него задачами и функциями департамент имеет право:
- запрашивать и получать от органов исполнительной власти области, юридических лиц, независимо от их организационно - правовой формы, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
- проводить конференции, совещания, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию с участием заинтересованных юридических и физических лиц;
- привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов к решению проблем, входящих в его компетенцию;
- осуществлять в установленном порядке издательскую деятельность, связанную с реализацией задач и функций, определенных настоящим положением;
- создавать экспертные, консультативные, информационно - аналитические советы и комиссии по вопросам охраны здоровья населения, утверждать положения о них и их состав.
4.2. Департамент несет ответственность за выполнение возложенных на него задач и принимает меры к их выполнению другими ведомствами.
5. РУКОВОДСТВО ДЕПАРТАМЕНТОМ
5.1. Департамент осуществляет свою деятельность на основе сочетания единоначалия и коллегиальности.
5.2. Департамент возглавляет Глава департамента. Глава департамента и его заместители назначаются и освобождаются Губернатором области.
5.3. Обеспечение деятельности департамента осуществляют его структурные подразделения.
5.4. Глава департамента:
5.4.1. Несет первоначальную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и осуществление им своих функций.
5.4.2. Распределяет обязанности между своими заместителями.
5.4.3. Руководит на основе единоначалия деятельностью департамента, его подразделений и подчиненных ему организаций, предприятий и учреждений.
5.4.4. В пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, подлежащие обязательному исполнению всеми подведомственными учреждениями, предприятиями и должностными лицами, организует и проверяет их исполнение.
5.4.5. Утверждает и вносит изменения в структуру и штатное расписание департамента, а также смету расходов на его содержание по согласованию с областным финансовым управлением.
5.4.6. Утверждает положения о структурных подразделениях департамента, правила внутреннего распорядка, должностные инструкции работников аппарата департамента, Уставы (положения) подведомственных учреждений и предприятий.
5.4.7. Является распорядителем кредитов и средств департамента.
5.4.8. Награждает и представляет к награждению в установленном порядке наиболее отличившихся работников департамента, его подразделений, работников подведомственных учреждений и предприятий здравоохранения Правительственными наградами и наградами Министерства здравоохранения РФ, Почетными грамотами, ценными подарками и др.
5.4.9. Назначает на должность и освобождает от должности работников департамента, руководителей подведомственных организаций, предприятий и учреждений, заключает, возобновляет, изменяет и расторгает с ними контракты.
5.4.10. Созывает в установленном порядке коллегии, совещания, заседания, активы, проводит другие мероприятия по обсуждению вопросов состояния и развития здравоохранения.
5.4.11. Представляет интересы департамента и администрации области в государственных, общественных, судебных и иных организациях по вопросам своей компетенции.
5.4.12. Подписывает хозяйственные договоры, в том числе при централизованном закупе товаров медицинского назначения для областных нужд с поставщиками на конкурсной основе; договоры о взаимодействии, сотрудничестве и совместной деятельности с заинтересованными сторонами в области здравоохранения, в том числе и с зарубежными партнерами.
5.4.13. Налагает дисциплинарные взыскания на работников департамента и подведомственных учреждений в соответствии с требованиями действующего законодательства.
5.4.14. Отменяет и приостанавливает дисциплинарные взыскания на работников учреждений и предприятий системы здравоохранения, наложенные другими должностными лицами департамента, а также руководителями подведомственных учреждений, предприятий, в случае несоответствия порядка и условий наложения дисциплинарных взысканий требованиям действующего законодательства.
5.5. В департаменте создается коллегия. Состав и положение о коллегии утверждается Главой департамента.
5.6. Коллегия является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы, касающиеся развития здравоохранения и деятельности департамента, учреждений, предприятий здравоохранения, подбора и расстановки кадров, подготовки проектов важнейших приказов, инструкций и указаний, проверки их исполнения, заслушивает доклады руководителей структурных подразделений департамента, руководителей учреждений и предприятий здравоохранения.
5.7. Решения коллегии проводятся в жизнь приказами Главы департамента.
В случае разногласий между Главой департамента и членами коллегии, Глава департамента самостоятельно принимает решение.
6. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТА
6.1. Реорганизация и ликвидация департамента может быть осуществлена по решению Губернатора области.
6.2. В случае ликвидации департамента создается ликвидационная комиссия, которая проводит работу по ликвидации департамента в соответствии с действующим законодательством.
6.3. Все изменения и дополнения к настоящему Положению утверждаются Постановлением Губернатора области.