Законы и постановления РФ

Закон Кировской области от 14.07.1997 N 6-ЗО “О территориальном дорожном фонде Кировской области“ (принят постановлением Кировской областной Думы от 26.06.1997 N 4/53) (ред. от 03.06.2002)

Утратил силу с 1 января 2003 года в связи с принятием Закона Кировской области от 28.11.2002 N 115-ЗО.

14 июля 1997 года N 6-ЗО

ЗАКОН

КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ДОРОЖНОМ ФОНДЕ

КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. законов Кировской области

от 28.08.1997 N 15-ЗО, от 26.12.1997 N 31-ЗО,

от 26.12.1997 N 32-ЗО, от 10.03.1998 N 34-ЗО,

от 15.09.1998 N 60-ЗО, от 04.06.1999 N 111-ЗО,

от 29.11.2000 N 224-ЗО, от 09.01.2002 N 33-ЗО,

от 02.04.2002 N 47-ЗО, от 03.06.2002 N 71-ЗО)

Принят

Кировской областной Думой

26 июня 1997 года

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ - внегородские автомобильные дороги и сооружения на них, являющиеся собственностью Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и
обеспечивающие перевозки грузов и пассажиров между городскими и сельскими населенными пунктами для удовлетворения социально - экономических и оборонных потребностей государства и нужд населения.

Перечень автомобильных дорог общего пользования, являющихся собственностью Кировской области, утверждается в порядке, определяемом администрацией Кировской области.

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ДОРОЖНЫЙ ФОНД - целевой фонд, создаваемый в целях финансового обеспечения содержания и устойчивого развития сети автомобильных дорог общего пользования на территории Кировской области.

УПРАВТОДОР - Кировское государственное областное управление автомобильных дорог, орган управления дорожным хозяйством Кировской области.

Статья 2. Назначение территориального дорожного фонда

1. Средства территориального дорожного фонда направляются на финансирование содержания, ремонта, реконструкции и строительства (в том числе проектирования) областных автомобильных дорог общего пользования, а также затрат на управление дорожным хозяйством.

2. Средства территориального дорожного фонда имеют целевое назначение и не подлежат изъятию или расходованию на нужды, не связанные с содержанием и развитием автомобильных дорог общего пользования.

3. Средства территориального дорожного фонда по решению администрации области могут быть использованы на ремонт, реконструкцию или строительство автомобильной дороги общего пользования, относящейся к федеральной собственности.

4. Средства территориального дорожного фонда могут направляться на финансирование работ по приведению в нормативное состояние связывающих населенные пункты автомобильных дорог, которые по своему назначению относятся к автомобильным дорогам общего пользования и приемка которых в сеть автомобильных дорог общего пользования предусмотрена утвержденными в установленном порядке перечнями.

Финансирование работ по приведению в нормативное состояние автомобильных дорог, указанных в настоящем пункте, осуществляется на основе договора между Управтодором и подрядной организацией, привлекаемой на конкурсной основе.

Статья 3. Источники образования территориального дорожного

фонда

1. Территориальный дорожный фонд образуется за счет:

налога на пользователей автомобильных дорог;

налога с владельцев транспортных средств.

2. В территориальный дорожный фонд могут направляться
средства от:

проведения займов, лотерей, продажи акций, штрафных санкций, добровольных взносов, а также из других источников (включая ассигнования из бюджетов Российской Федерации);

компенсации ущерба при пропуске по автомобильным дорогам общего пользования области транспортных средств в период сезонного ограничения и закрытия движения по автодорогам, а также при проезде по автодорогам тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств;

иных источников, зачисляемых в территориальный дорожный фонд в соответствии с законами Российской Федерации и другими нормативными актами.

3. Переходящий остаток средств территориального дорожного фонда изъятию не подлежит и предназначен для обеспечения непрерывности финансирования дорожных работ.

Статья 4. Использование территориального дорожного фонда

1. Распорядителем средств территориального дорожного фонда является администрация Кировской области.

2. Распределение средств фонда по целевым направлениям на предстоящий финансовый год осуществляется по статьям расходов;

погашение задолженности по выполненным работам;

содержание, ремонт и развитие сети автомобильных дорог и сооружений на них;

приобретение необходимого технологического оборудования, машин и механизмов и развития производственных баз и сооружений;

разработка проектно - сметной документации для строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог и сооружений на них;

управление дорожным хозяйством в соответствии с Уставом Управтодора.

3. Ежегодно в бюджете территориального дорожного фонда выделяются средства на нужды, связанные с управлением дорожным хозяйством:

обеспечение учета и сбор средств в территориальный дорожный фонд;

ремонт и содержание объектов производственного назначения и жилья, находящегося на балансе дорожных организаций;

развитие дорожного машиностроения, стройиндустрии, научной и производственной базы.

4. Кировская областная Дума ежегодно публикует в печати отчеты о расходовании средств территориального дорожного фонда и о планах их использования с указанием основных объектов строительства и реконструкции автомобильных дорог.

Статья 5. Налог на пользователей автомобильных дорог

1. Налог на пользователей автомобильных дорог уплачивают предприятия, организации, учреждения, являющиеся юридическими лицами
по законодательству Российской Федерации, включая созданные на территории РФ организации с иностранными инвестициями, международные объединения и организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность через постоянные представительства, иностранные юридические лица, филиалы и другие подразделения предприятий и учреждений, имеющие отдельный баланс и расчетный счет.

(п. 1 в ред. Закона Кировской области от 02.04.2002 N 47-ЗО)

2. Ставка налога устанавливается в размерах:

1 процента от выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг);

1 процента от суммы разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческой и торговой деятельности.

Налог исчисляется отдельно по каждому виду деятельности.

Сумма налога полностью зачисляется в территориальный дорожный фонд.

3. Налогоплательщики, имевшие по отчетным данным предыдущего квартала размер среднемесячного платежа не более 2 тысяч рублей, а также субъекты малого предпринимательства (юридические лица), не перешедшие на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, согласно Федеральному закону от 29.12.95 N 222-ФЗ “Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства“, уплату налога производят один раз в квартал в соответствии с поданными декларациями в пятидневный срок по истечении срока, установленного для подачи за первый квартал, полугодие, девять месяцев, и в десятидневный срок по истечении срока, установленного для подачи декларации за год.

Налогоплательщики, на которых не распространяется действие предыдущего абзаца, уплату налога производят ежемесячно на основании итогов реализации продукции (работ, услуг) и продажи товаров за истекший месяц до 15 числа следующего месяца.

(п. 3 в ред. Закона Кировской области от 09.01.2002 N 33-ЗО)

4. От уплаты налога освобождаются:

колхозы, совхозы, крестьянские (фермерские) хозяйства, объединения, акционерные и другие организации, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов от реализации которой в общей сумме их доходов
составляет 70 и более процентов;

организации, осуществляющие содержание автомобильных дорог общего пользования в части выручки, полученной от осуществления этой деятельности;

иностранные и российские юридические лица, привлекаемые на период реализации целевых социально - экономических программ (проектов) жилищного строительства, создания, строительства и содержания центров профессиональной переподготовки военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, осуществляемых за счет займов, кредитов и безвозмездной финансовой помощи, предоставляемых международными организациями и правительствами иностранных государств, иностранными юридическими и физическими лицами в соответствии с межправительственными и межгосударственными соглашениями, а также соглашениями, подписанными по поручению Правительства Российской Федерации уполномоченными им органами государственного управления;

профессиональные аварийно - спасательные службы, профессиональные аварийно - спасательные формирования;

органы управления и подразделения Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации;

плательщики налога на пользователей автомобильных дорог в части выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг) в процессе оказания безвозмездной помощи (содействия).

Статья 6. Налог с владельцев транспортных средств

1. Плательщиками налога с владельцев транспортных средств являются юридические лица (далее - организации), граждане Российской Федерации, в том числе осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, иностранные юридические лица и граждане, лица без гражданства, имеющие транспортные средства (автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы) и другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу.

2. Налог ежегодно уплачивается в следующих размерах (с каждой лошадиной силы каждого транспортного средства):

------------------------------------------T----------------------¬

¦ Наименование объектов налогообложения ¦Размер годового налога¦

¦ ¦
в рублях ¦

+-----------------------------------------+----------------------+

¦Автомобили легковые с мощностью двигате-¦ ¦

¦ля: ¦ ¦

¦- до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включитель-¦ ¦

¦ но ¦ 3,50 ¦

¦- свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) ¦ 10,00 ¦

¦ ¦ ¦

¦Мотоциклы и мотороллеры ¦ 1,30 ¦

¦ ¦ ¦

¦Автобусы ¦ 6,00 ¦

¦ ¦ ¦

¦Грузовые автомобили и
тракторы с мощнос-¦ ¦

¦тью двигателя: ¦ ¦

¦- до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включитель-¦ ¦

¦ но ¦ 10,00 ¦

¦- свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше¦ ¦

¦ 73,55 кВт до 110,33 кВт) ¦ 12,50 ¦

¦- свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше¦ ¦

¦ 110,33 кВт до 147,1 кВт) ¦ 15,00 ¦

¦- свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше¦ ¦

¦ 147,1 кВт до 183,9 кВт) ¦ 17,50 ¦

¦- свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) ¦ 20,00 ¦

¦ ¦ ¦

¦Другие самоходные машины и механизмы на¦ ¦

¦пневмоходу (кроме зерноуборочных и других¦ ¦

¦специальных сельскохозяйственных комбай-¦ ¦

¦нов) ¦ 16,00 ¦

L-----------------------------------------+-----------------------

3. Налогоплательщики уплачивают налог не позднее наиболее ранней из следующих дат:

даты осуществления государственной регистрации или снятия с учета транспортного средства;

даты прохождения государственного технического осмотра;

последнего срока, установленного в соответствующем году для прохождения государственного технического осмотра;

в течение десяти дней после представления бухгалтерского отчета и баланса за 2002 год - для сельскохозяйственных организаций любых организационно - правовых форм, крестьянских (фермерских) хозяйств, занимающихся производством сельскохозяйственной продукции, зарегистрированных в 2002 году.

(п. 3 в ред. законов Кировской области от 09.01.2002 N 33-ЗО, от 03.06.2002 N 71-ЗО)

4. Регистрация, перерегистрация, технический осмотр транспортных средств без предъявления квитанции об уплате налога органами ГИБДД не производятся.

5. От уплаты налога освобождаются:

Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней, а также их общественные объединения (организации), использующие приобретаемые автотранспортные средства для выполнения своей уставной деятельности;

категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, в соответствии с Законом Российской Федерации “О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС“;

инвалиды всех категорий, имеющие мотоколяски и автомобили;

общественные организации инвалидов, использующие транспортные средства для осуществления своей уставной деятельности;

организации автотранспорта общего пользования по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме такси);

колхозы, совхозы, крестьянские (фермерские) хозяйства, объединения, акционерные и другие организации, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов от реализации которой в общей сумме их доходов составляет 70 и более процентов;

организации, осуществляющие содержание автомобильных дорог общего пользования, у которых удельный вес доходов от осуществления этой деятельности составляет 70 процентов и более общей суммы их доходов;

иностранные и российские юридические лица, привлекаемые на период реализации целевых социально - экономических программ (проектов) жилищного строительства, создания, строительства и содержания центров профессиональной переподготовки военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, осуществляемых за счет займов, кредитов и безвозмездной финансовой помощи, предоставляемых международными организациями и правительствами иностранных государств, иностранными юридическими и физическими лицами в соответствии с межправительственными и межгосударственными соглашениями, а также соглашениями, подписанными по поручению Правительства Российской Федерации уполномоченными им органами государственного управления;

профессиональные аварийно - спасательные службы, профессиональные аварийно - спасательные формирования;

органы управления и подразделения Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации;

владельцы транспортных средств, использующие их исключительно для непосредственного осуществления безвозмездной помощи (содействия).

6. В порядке предоставления дополнительной льготы освободить от уплаты налога с владельцев транспортных средств:

бюджетные организации, финансируемые не менее 70 процентов из бюджета любого уровня. Уровень финансирования определяется по результатам работы за предыдущий год;

юридические лица в доле законсервированных транспортных средств;

физические лица - владельцы транспортных средств, технически неисправных и не подлежащих восстановлению - при снятии с учета в связи со списанием соответственно в органах ГИБДД и Гостехнадзора;

колхозы, совхозы, крестьянские (фермерские) хозяйства, объединения, акционерные и другие организации, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов от реализации которой в общей сумме их доходов составляет 50 и более процентов;

организации жилищно - коммунального хозяйства, выполняющие областной и (или) муниципальный заказ, финансируемые за счет областного и (или) местного бюджетов (за исключением легкового автотранспорта). Перечень организаций жилищно - коммунального хозяйства определяется администрацией Кировской области;

инвалиды всех категорий, имеющие мотоциклы.

(п. 6 в ред. Закона Кировской области от 02.04.2002 N 47-ЗО)

7. Увеличение (уменьшение) ставки налога относительно ставок, указанных в настоящей статье, или полное освобождение отдельных категорий физических лиц и организаций от уплаты налога осуществляется законами Кировской области.

Статья 7. Учет налоговых платежей

1. Контроль за правильностью исчисления и своевременностью уплаты налогов в территориальный дорожный фонд осуществляет Управление Министерства Российской Федерации по налогом и сборам по Кировской области.

2. Сумма налоговых платежей, указанных в статьях 5, 6 настоящего Закона, включается предприятиями, учреждениями, объединениями и организациями в состав затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг).

Губернатор

Кировской области

В.Н.СЕРГЕЕНКОВ

г. Киров

14 июля 1997 года

N 6-ЗО