Законы и постановления РФ

Решение Кировской городской Думы от 27.12.1995 N 11/1 “О результатах работы экспертной группы городской Думы по технико-экономическому анализу производственной деятельности ПАТП-2“

КИРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 27 декабря 1995 г. N 11/1

О РЕЗУЛЬТАТАХ РАБОТЫ ЭКСПЕРТНОЙ ГРУППЫ

ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ПО ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ

АНАЛИЗУ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАТП-2

Ознакомившись с результатами работы независимой экспертной комиссии по технико-экономической оценке производственно-технической деятельности ПАТП-2 (акт прилагается), Кировская городская Дума решила:

1. Отметить, что руководство МП “Транспортная компания“ (Ворончихин В.Ф.), ПАТП-2 (Железняков Е.А.) не приняли мер к выполнению решения Кировской городской Думы от 23.08.95 N 6/3 в части поиска и реализации резервов для сокращения затрат по содержанию городского транспорта.

2. Обратить внимание руководителей администрации города (Клевачкин Е.А.) и ПАТП-2 (Железняков Е.А.) на неудовлетворительную работу экономических служб ПАТП-2 по рациональному использованию муниципальной собственности и средств городского бюджета.

3.
Руководству ПАТП-2 в срок до 01.02.96 разработать и представить в городскую Думу мероприятия по реализации предложений экспертной комиссии.

4. Администрации города (Клевачкин Е.А.):

4.1. Рассмотреть предложение экспертной комиссии в части финансирования, реорганизации структуры управления и условий контрактов с руководителями муниципальных транспортных предприятий. О результатах рассмотрения информировать Думу в срок до 01.03.96;

4.2. Рекомендовать провести экспертизы в КТУ, ПАТП-3 и других муниципальных предприятиях с целью выявления резервов снижения издержек и рационального использования муниципальной собственности.

5. На основании пункта 2 ст. 38 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“ предложить руководителям учреждений, организаций и воинских частей, расположенных на территории города Кирова, сотрудники которых имеют право на бесплатный проезд в муниципальном транспорте согласно федеральных законов, решить вопрос об обеспечении их проездными билетами.

6. Контроль за выполнением данного решения возложить на председателя Думы Пименова А.М.

Глава

местного самоуправления

Е.А.КЛЕВАЧКИН

Утверждаю

председатель

Кировской городской Думы

А.М.ПИМЕНОВ

АКТ

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАТП-2

Мы, нижеподписавшиеся, экспертная комиссия в составе, председателя Фомченкова С.И.,

членов комиссии: Шушакова Л.А.

Стародубцевой Т.Н.

Ворончихина В.Ф.

Вязовой В.В.

произвели технико-экономический анализ производственной деятельности ПАТП-2 с целью выявления резервов снижения транспортных издержек, возможностей рационального использования муниципальной собственности производственно-технической базы и подвижного состава по следующим главам:

- планирование производственной деятельности;

- анализ производственной
программы и численности работающих;

- анализ объемно-планировочных решений производственно-технической базы предприятия;

- техническое нормирование и учет транспортной работы, энергозатрат, эксплуатационных материалов, запчастей, автомашин и аккумуляторов;

- анализ затрат на хозмашины;

и сделали следующие выводы:

ОБЩИЙ РАЗДЕЛ

Предприятие имеет хорошую производственную базу, оснащенную в достаточном количестве гаражным, технологическим, грузоподъемным, металлорежущим и другим оборудованием с достаточным уровнем механизации трудоемких процессов. Штаты укомплектованы квалифицированными кадрами специалистов, руководителей, ремонтных рабочих и водителей. Для работников ПАТП-2 созданы благоприятные условия для труда: имеется круглосуточная столовая, центр здоровья, детсад, общежитие, хранение автобусов осуществляется в теплых стоянках. Технологические планировки ремонтных и вспомогательных корпусов продуманы и выполнены в соответствии с требованием всех СНиПов, ГОСТов, правил охраны труда и ТБ. Техническое нормирование основных эксплуатационных материалов таких как бензин, дизтопливо, автошин выполнено на основании регламентирующих документов, учет работы подвижного состава производится в соответствии с “Инструкцией о порядке содержания и эксплуатации спидометрового оборудования автомобиля“. Содержание контрольно-измерительных средств соответствует требованиям Госстандарта.

I ГЛАВА

Расчет планово-расчетного тарифа для определения дотаций городского бюджета производится укрупненно, стоимости, нормы расхода материалов, автомашин, аккумуляторов, берутся завышенные. Общий процент необоснованного завышения ПРТ на IV квартал 1995 г., представленного ПАТП-2 в МП “Транспортная компания“ составил 12,5% после проверки и корректировки экономистом % завышения ПРТ составил - 5%.

В бухгалтерии учет фактических эксплуатационных затрат ведется без подразделения на затраты по городскому заказу и затратам на работу автобусов на стороне - (почасовые автобусы), что приводит к увеличению фактических затрат ежемесячно. Выручка от работы заказных автобусов не показывается и остается в доходах предприятия, покрывая нерациональные затраты. Это подтверждается тем фактом, что фактический расход материалов, ГСМ, масла, автомашин и аккумуляторов за 9 месяцев
в 1995 г. по городским автобусам и часовым вместе взятым меньше по затратам, которое обеспечивает финансирование по ПРТ.

Анализ расхода запасных частей не производился ввиду отсутствия нормативной базы на предприятии. ПАТП-2 находясь в лучших условиях по сравнению с ПАТП-3 ПРТ имеет на 20% выше чем у последнего, что поощряет его затратный механизм. Необходимо ПРТ считать одинаковым для обоих предприятий, но учитывая при этом разномарочность на 1 машино-час работы автобусов на линии.

Анализ и расчет упущенной выгоды от льготников и бесплатников показывает, что каждый второй пассажир ездит бесплатно.

II ГЛАВА

В предприятии отсутствует расчет производственной программы 1995 года, а расчеты трудоемкости ремонтных воздействий и численности ремонтных рабочих нет вообще. Численность ремонтных и вспомогательных рабочих оказалась существенно выше нормативов 402% - для вспомогательных и 126% - основных. Штатная численность руководителей, специалистов и служащих также превышает нормативную на 85%. Численность водителей превышает нормативную на 24,5%, а кондукторов на 4%. Общая избыточная численность в ПАТП-2 составляет 372 человека или 41%. Без учета “Центра здоровья“, по которому данные не были представлены.

После представленной корректировки ПАТП-2 исходных данных по пробегу автобусов, численность основных ремонтных и вспомогательных рабочих увеличится со 103 до 123 человек и с 39 до 47 человек соответственно. В этом случае численность ремонтных и вспомогательных рабочих окажется выше нормативов 334% для вспомогательных и 106% для основных. Превышение численности по штатному расписанию АУП не изменится. Превышение численности водителей с учетом 6 водителей-наставников составит 88 человек или 22,6%.

Вывод: Общее превышение численности составит в ПАТП-2 328 человек, в которую входят 34 человека из группы реализации проездных документов (киоскеры).

III ГЛАВА

Предприятие имеет хорошую производственную
базу. Неиспользованный резерв производственных площадей составляет 33,6%, дополнительно строится малярный участок. Площади служебных помещений по нормативу численности превышают норму на 58%. Кроме этого имеется 4-этажный “Центр здоровья“ общей площадью 2100 кв. м и спортзал 400 кв. м, содержание которого обеспечивает ПАТП и которые в полном объеме не используются. Затраты по ним не представлены. Имеется также теплица площадью 200 - 250 кв. м. Участок РТИ - 200 кв. м. Расчеты по экономической целесообразности этих непрофильных участков комиссии не представлены, кроме стоимости продукции с теплицы на 1,7 млн. руб. за 9 месяцев 1995 г.

IV ГЛАВА

Учет расхода топлива, масел, автомашин и аккумуляторов ведется по обоснованным нормам. Отсутствует нормирование эксплуатационных материалов, тепло и энергопотребления, запасных частей и агрегатов.

V ГЛАВА

На предприятии велика численность хозяйственных автомашин. Используя опыт передовых в этом отношении предприятий ее можно существенно сократить.

На основании выводов по технико-экономической оценке деятельности МП ПАТП-2 комиссия предлагает следующее:

I. Администрации города:

- МП “Транспортная компания“ передать финансирование МП ПАТП-2, МП ПАТП-3 и МП КТУ по производственной деятельности, строительству производственной базы и приобретения подвижного состава с 01.01.96;

- учитывая высокую экономическую эффективность контроля подвижного состава передать систему АСДУ-А со штатом работников и составлением расписаний в “Транспортную компанию“, отменив предыдущее решение как не дающее экономического эффекта, решив вопрос финансирования через администрацию города.

II. МП “Транспортной компании“:

- проанализировать условия контракта с начальником ПАТП-2 и при необходимости совместно с администрацией города рассмотреть возможность внесения дополнений в части взаимных обязательств. Рассмотреть целесообразность заключения контракта с главным инженером;

- величину планово-расчетного тарифа для МП ПАТП-2 и МП ПАТП-3 планировать равной по группам подвижного состава;

- осуществлять проверку расчета
ПРТ строго по технически обоснованным нормам, фактическим ценам и подробной разбивкой затрат по видам на основании нормативно-справочных материалов и документов, подтверждающих цены заводов-изготовителей.

III. МП “ПАТП-2“:

- проводить расчет ПРТ строго по нормам, фактическому расходу материалов, численности работающих без укрупнений по видам и группам;

- разработать мероприятия (с указанием сроков, затрат, экономического эффекта, указания ответственных исполнителей) повышения технико-экономических показателей на основе всего анализа и обязательно включающие следующие пункты:

- По производственной базе:

1. Продать или сдать в аренду 3 верхних этажа “Центра здоровья“.

2. Задействовать неиспользуемые открытые стоянки автобусов в необходимом количестве с целью рациональной расстановки автобусов в теплой стоянке и сокращения до разумных пределов 26 водителей-гонщиков.

3. Выделить участок капитального ремонта автобусов структурно, планово.

4. Разработать конкретные мероприятия по использованию резервных площадей.

5. Провести технический и экономический расчет участка резинотехнических изделий. Существенно сократить его по площадям, оборудованию, численности или перевести на хозрасчет с дополнительными заказами на сторону.

- По трудовым ресурсам:

6. Привести структуры управления предприятием в соответствии со штатами, разработать положения об отделах и службах, предусмотреть должностные инструкции.

7. Отменить приказ ПАТП-2 от 09.12.95 N 704 по сокращению 150 человек. Разработать и согласовать с МП “Транспортная компания“ и Горфинуправлением администрации города мероприятия с экономическим и технологическим обоснованием по сокращению избыточной численности всех категорий работающих - водителей, ремонтных рабочих основных и вспомогательных профессий, руководителей, специалистов и служащих, начав со штатов АУП.

8. Представить численность “Центра здоровья“ и договор с ним.

9. Довести до коллектива, профсоюзного комитета и СТК “Акт технико-экономической оценки производственной деятельности ПАТП-2“.

- По техническому нормированию:

10. Провести нормирование эксплуатационных материалов, теплоэнергоресурсов и запасных частей.

11. Сократить затраты на хозяйственные машины.