Законы и постановления РФ

Распоряжение администрации Слободского района Кировской области от 16.03.1995 N 294 “Об утверждении правил застройки поселков и сельских поселений района“

Утратил силу в связи с изданием распоряжения главы администрации Слободского района Кировской области от 13.01.2009 N 15, вступающего в силу со дня официального опубликования.

АДМИНИСТРАЦИЯ СЛОБОДСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 16 марта 1995 г. N 294

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ЗАСТРОЙКИ ПОСЕЛКОВ

И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ РАЙОНА

Правила застройки поселков и сельских поселений района утвердить (прилагаются).

Глава администрации

Слободского района

Кировской области

И.М.ЖЕЛВАКОВ

Приложение

к распоряжению

главы администрации

Слободского района

Кировской области

от 16 марта 1995 г. N 294

ПРАВИЛА

ЗАСТРОЙКИ ПОСЕЛКОВ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ СЛОБОДСКОГО РАЙОНА

КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Правила регламентируют градостроительную деятельность на территории Слободского района и включают в себя:

- предоставление и изъятие земельных участков;

- выдачу разрешений на производство проектно-изыскательных работ;

- разработку, согласование, экспертизу и утверждение проектно-сметной документации;

-
выдачу разрешения на выполнение строительно-монтажных работ;

- осуществление строительной деятельности в зонах охраны памятников истории и культуры;

- приемку в эксплуатацию законченных строительством зданий и сооружений;

- ответственность субъектов градостроительной деятельности за нарушение настоящих Правил.

1.2. Настоящие Правила являются обязательными для всех организаций, учреждений независимо от форм собственности, других юридических лиц и граждан, осуществляющих следующую градостроительную деятельность на территории Слободского района: строительство и реконструкцию зданий и сооружений, капитальный ремонт зданий, связанный с изменением внешнего облика, строительство гаражей, хозпостроек, павильонов, палаток, ларьков, киосков. Правила застройки определяют права и обязанности заказчиков-застройщиков, с одной стороны, и местной администрации населенного пункта и отдела архитектуры и градостроительства, с другой стороны, обеспечивающих контроль за осуществлением градостроительной деятельности.

1.3. Разработка градостроительной и проектно-сметной документации, производство инженерно-изыскательских работ, выполнение строительно-монтажных работ, производство строительных материалов, изделий осуществляется только при наличии лицензии, полученной в установленном порядке.

1.4. При строительстве объектов застройки заказчик обязан своими силами и за свой счет перенести в установленные местной администрацией сроки на новую трассу подземные и надземные коммуникации, а также снести строения, препятствующие строительству в соответствии с Положением о порядке возмещения убытков собственникам земли, землепользователям, арендаторам и потерь сельскохозяйственного производства, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.01.1991 N 77.

Закон РФ от 06.07.1991 N 1550-1 утратил силу с 1 января 2009 года в связи с принятием Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ, регулирующего те же правоотношения.

Закон РФ от 14.07.1992 N 3295-1 утратил силу в связи с принятием Градостроительного кодекса РФ от 07.05.1998 N 73-ФЗ, признанного утратившим силу с 1 июля 2006 года Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ. В настоящее время данные правоотношения регулируются
Градостроительным кодексом РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ.

Земельный кодекс РСФСР утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ, которым введен в действие Земельный кодекс РФ.

1.5. Правила разработаны в соответствии с Законом РСФСР “О местном самоуправлении в РСФСР“ 1991 г., “Об основах градостроительства в РФ“ 1992 г., Земельным кодексом РСФСР 1991 г. и на основании постановлений Правительства РФ.

2. ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ

2.1. Застройка территории населенных пунктов должна осуществляться на основе генерального плана населенного пункта, а также проекта детальной планировки, проектов застройки жилых районов, проектов застройки кварталов, проектов застройки групп жилых домов и общественных зданий, разработанных на основе генерального плана и в соответствии с ВСН-38-82.

2.2. Разработка градостроительной документации организуется местной администрацией, а ее заказчиком может быть местная администрация, а также физические и юридические лица и их объединения.

2.3. Градостроительной документацией устанавливаются “красные линии“ улиц и дорог, обязательные для соблюдения предприятиями, учреждениями, гражданами и объединениями юридических и физических лиц. Допустившие нарушения границ “красных линий“ улиц и дорог обязаны ликвидировать эти нарушения своими силами и за свой счет в сроки, установленные распоряжением администрации поселения.

2.4. Вся градостроительная документация после завершения разработки подлежит согласованию с:

- главным архитектором района;

- общественным самоуправлением населенного пункта;

- областным бюро вневедомственной экспертизы;

- главным управлением архитектуры и градостроительства администрации области.

Затем документация представляется на утверждение Собранию представителей населенного пункта.

2.5. Изменения в градостроительную документацию могут вноситься только по решению собраний представителей населенного пункта, на основании которых производится переработка проектной документации (ранее утвержденной) за счет средств заинтересованных сторон с последующими записями в соответствующие разделы пояснительной записки и чертежи о внесенных изменениях или прилагаются
новые чертежи.

3. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

3.1. Оформление землеустроительных дел для всех видов строительства производится в соответствии с установленным Порядком изъятия и предоставления земельных участков для государственных нужд, сельскохозяйственного использования, коллективного садоводства, огородничества, животноводства и индивидуального жилищного строительства, утвержденным 26.01.1993 N 3 администрацией района.

3.2. Предоставление земельного участка для строительства предприятиями и организациями осуществляется в два этапа.

Первый этап - предварительное согласование места размещения объекта, оформляется распоряжением местной администрации по результатам рассмотрения:

- письменного ходатайства организации;

- акта выбора земельного участка;

- выкопировки из проектно-планировочной документации (п. 1 : 2000) со схемой границ участка и схемой размещения объекта (М 1 : 500).

Распоряжение местной администрации “О предварительном согласовании места размещения объекта“ является основанием для:

- проведения проектно-изыскательских работ;

- информации населения и организаций (затрагивающих интересы), выяснения их мнений;

- определения убытков, связанных с изъятием земельных участков.

Второй этап - предоставление земельного участка для строительства объекта, оформляется постановлением местной администрации по результатам рассмотрения:

- ходатайства письменного организации;

- проектно-сметной документации на объекте, согласованной, утвержденной и имеющей положительное заключение государственной вневедомственной экспертизы.

Данное постановление местной администрации является основанием для оформления разрешения на снос жилых домов в администрации области и полученных разрешений на выполнение строительно-монтажных работ в отделе архитектуры и градостроительства района.

3.3. Объединениям граждан (кооперативы, коллективы индивидуальных застройщиков по строительству домов, овощных кладовок, гаражей) вопрос о предоставлении земельных участков решается в три этапа:

- первый этап - предварительное согласование места расположения объекта, оформляемое распоряжением местной администрации и являющееся основанием для разработки схемы, застройки участка (генерального плана). Определяется количество размещенных строений и сооружений на земельном участке;

- второй этап - регистрация кооператива (коллектива, товарищества) в соответствии с количеством строений,
определенных схемой застройки.

Регистрация кооператива оформляется распоряжением главы администрации и служит основанием для разработки ПСД по архитектурно-планировочному заданию, выдаваемому правлению кооператива (заказчика) главным архитектором района;

- третий этап - предоставление земельного участка для строительства объекта, оформляемое в соответствии с пунктом 3.1.

3.4. Индивидуальным застройщикам предоставление земельного участка решается в один этап - предоставление земельного участка, оформляемое распоряжением главы местной администрации.

Такое распоряжение принимается при наличии утвержденной градостроительной документации (проект застройки квартала) или при наличии свободных земельных участков (не более двух) в жилом квартале, не подлежащих реконструкции, с разработкой схемы застройки отдельного участка.

Принятое постановление является основанием для разработки ПСД по АПЗ, выдаваемому застройщику главным архитектором района, а затем и для получения им разрешения на выполнение СМР в отделе архитектуры и градостроительства, которое выдается в виде строительного паспорта (РСН 70-88) “Порядок разработки и согласования проектной документации для индивидуального строительства в РСФСР“.

3.5. Все документы на стадии подготовки землеустроительного дела: акт выбора земельного участка, схема земельного участка и схема размещения объекта - должны быть подписаны главным архитектором района, должностными лицами СЭС и пожнадзора и всеми заинтересованными организациями.

3.6. После принятия постановления главы местной администрации о предоставлении земельного участка его границы должны быть установлены и закреплены в натуре.

Положение поворотных точек границ участка определяется в системе координат, в которой составлена планово-картографическая основа или кадастровый план инвентаризации на территории поселения.

Приступить к использованию земельного участка разрешается после установления их границ в натуре и получения свидетельства, удостоверяющего право на землю (договор аренды), и их регистрации в поземельной книге райкомзема.

3.7. Администрация Слободского района оставляет за собой право принимать распоряжения в установленные сроки об отказе в
предоставлении земельных участков для строительства объектов по ходатайствам юридических лиц и заявлениям физических лиц в связи с отсутствием утвержденной градостроительной документации (проекты детальной планировки, проекты застройки жилых районов и кварталов жилых домов и общественных зданий), а также по природно-климатическим условиям, не позволявшим выполнять топографо-геодезические работы по установлению границ земельного участка, красных линий и закреплению их на местности.

Причины вводимых ограничений и сроки их указываются в распоряжении.

4. ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ НА ПРОИЗВОДСТВО

ПРОЕКТНО-ИЗЫСКАТЕЛЬСКИХ РАБОТ

4.1. Выдача архитектурно-планировочного задания (АПЗ).

Выдается главным архитектором района на основании документов, предоставляемых заказчиком:

- распоряжения главы местной администрации “О предварительном согласовании места размещения объекта“;

- задания на проектирование объекта;

- акта выбора земельного участка;

- заключения центра СЭН;

- справки пожнадзора;

- задания на согласование в областном штабе ГО;

- протокола согласования строительных конструкций с подрядной организацией;

- технических условий на подключение к инженерным сетям;

- акта оценочной комиссии по возмещению убытков землепользователями за снос зданий, сооружений и плодово-ягодных насаждений;

- выкопировки из проектно-планировочной документации (генплан) со схемами: границ участка, размещения объекта, инженерных коммуникаций с точками подключения.

4.2. АПЗ должно отражать: основные требования к архитектурно-планировочному решению и застройке участка, назначение зданий, этажность, номер типового проекта, требования к архитектурно-декоративному оформлению фасадов, типу крыши, к охране исторических, архитектурных, природных памятников и др. требования, изложенные в бланке АПЗ.

4.3. АПЗ на объекты индивидуального жилищного строительства, на объекты, выполняемые по методу ЗСП, также выдаются, однако требования и условия к застройке земельного участка индивидуальных застройщиков и к архитектурно-художественному оформлению жилых домов, хозпостроек и ограждений излагаются по сокращенной форме АПЗ (п. 1, 2, 5, 6, 7, 8, 14, 15, 18, 19, 20).

4.4. АПЗ составляется в трех экземплярах: два экземпляра
выдаются заказчику и один экземпляр подшивается в дело главного архитектора района.

Выдача разрешений на изыскательские работы.

4.5. Выдаются главным архитектором района, оформляются заказчиком или по его поручению организацией, выполняющей изыскания.

4.6. Инженерные изыскания выполняются в соответствии со СНиП 1.02.07-87 “Инженерные изыскания для строительства“ и Инструкцией о государственном геодезическом надзоре СССР (ГКИП 17-002-90) изыскательскими, проектно-изыскательскими и проектными организациями, имеющими лицензию на эти работы.

4.7. На территории поселений учет, систематическое обследование и организация восстановления наружного оформления постоянных геодезических знаков, существующих и вновь установленных, контроль за их сохранностью осуществляет главный архитектор района в соответствии с Инструкцией об охране геодезических знаков, утвержденной постановлением Совета Министров СССР от 14.03.1983 N 218.

4.8. По окончании работ организация, выполняющая инженерные изыскания, передает один экземпляр технического отчета по инженерным изысканиям главному архитектору района для ведения дежурных планов.

5. РАЗРАБОТКА, СОГЛАСОВАНИЕ, ЭКСПЕРТИЗА И УТВЕРЖДЕНИЕ

ПРОЕКТНО-СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

Постановление Госстроя РФ от 22.12.1993 N 18-58 утратило силу с 1 марта 2003 года в связи с изданием постановления Госстроя РФ от 27.02.2003 N 27.

5.1. Проектирование объектов жилищно-гражданского и производственного назначения осуществляется в соответствии с требованиями СНиП 1.02.01-85 “Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений“.

5.2. Проектирование объектов осуществляют организации, юридические лица, имеющие лицензии на выполнение проектных работ.

5.3. Разработка проектной документации осуществляется в одну стадию - рабочий проект или в две стадии - проект и рабочая документация. Стадийность разработки проектно-сметной документации определяется заказчиком с учетом необходимости дальнейшей детализации и уточнения основных технических решений.

5.4. Проектно-сметная документация разрабатывается в одну стадию в составе следующих графических и текстовых материалов:

- общие данные;

- генплан строительства в М 1
: 500, 1 : 1000;

- план дорожных покрытий;

- план благоустройства и озеленения;

- схема организации рельефа;

- план земляных масс;

- планы и профили сетей водопровода, канализации, тепла, газа, электроснабжения, наружного освещения, телефонизации, радиофикации;

- альбом применяемых типовых проектов;

- рабочие чертежи зданий и сооружений;

- проект организации строительства;

- сметная документация;

- пояснительная записка.

5.5. Разработка проектно-сметной документации на простейшие объекты осуществляется по методу зональной строительной привязки (ЗСП). Перечень проектов зональной привязки изложен в “Указаниях о проектировании объектов методом зональной строительной привязки“ У 02.02-91 ОХППАПБ Главархитектуры.

5.6. При проектировании индивидуальных жилых домов следует руководствоваться РСН 70-88 “Порядок разработки и согласования проектной документации для индивидуального строительства в РСФСР“. При наличии подвальных помещений в зданиях должны выполняться инженерно-геологические изыскания.

5.7. Проектно-сметная документация предоставляется на согласование главному архитектору района:

- в полном составе подлежит согласованию ПСД на простейшие объекты, разрабатываемые по методу ЗСП;

- по всем объектам жилищно-гражданского и производственного назначения согласованию подлежат генеральный план и основные чертежи строительной части (планы, фасады, паспорт наружной отделки).

5.8. Согласованную ПСД в полном объеме, за исключением ПСД, разработанную по методу ЗСП, заказчик должен представить на рассмотрение в бюро государственной вневедомственной экспертизы администрации области в соответствии с постановлением Госстроя РФ от 29.10.1993 N 18-41 “О порядке проведения государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства в РФ“.

5.9. После получения положительного экспертного заключения на ПСД заказчик утверждает ее.

6. РАЗРЕШЕНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ

6.1. Разрешение на выполнение строительно-монтажных работ по объектам производственного и непроизводственного назначения выдается заказчику на основании постановления главы администрации поселения о строительстве объекта и в соответствии с “Примерным положением о порядке выдачи разрешения на выполнение строительно-монтажных работ“, утвержденным Госстроем РФ
от 03.06.1992 и введенным в действие приказом Главархитектуры администрации Кировской области от 16.06.1992 N 14.

6.2. Разрешение выдается отделом архитектуры и градостроительства администрации района. Разрешение на выполнение строительно-монтажных работ при строительстве сложных производственных объектов, жилых и общественных зданий высотой три и более этажей согласовывается с областной инспекцией Госархитектстройнадзора.

6.3. Для получения разрешения на выполнение строительно-монтажных работ заказчик представляет следующее документы:

- заявление на получение разрешения;

- лицензию на право выполнения проектных и строительно-монтажных работ;

- проектную документацию, согласованную и утвержденную;

- заключение государственной вневедомственной экспертизы;

- стройгенплан, разработанный на стадии проекта производства работ, согласованный с главным архитектором района и заинтересованными организациями;

- документ, удостоверяющий право на земельный участок;

- прошнурованный, пронумерованный и скрепленный печатью журнал работ;

- приказы заказчика, подрядчика и проектировщика о назначении на строительство объектов лиц, осуществляющих технический надзор, авторский надзор, ответственного производителя работ;

- лицензию на проведение контроля качества работ, если технический надзор поручается хозрасчетному предприятию.

6.4. Выданное разрешение на выполнение строительно-монтажных работ является основанием для выноса осей здания в натуре.

6.5. Для индивидуального жилищного строительства разрешение на выполнение строительно-монтажных работ оформляется в виде строительного паспорта при наличии ПСД в составе:

- документа, удостоверяющего право на участок;

- паспорта жилого дома со схемой размещения строений на земельном участке и инженерных коммуникаций;

- акта и схемы выноса в натуру границ земельного участка и разбивки строений.

6.6. Разрешение на выполнение СМР при строительстве объектов, проекты которых выполнены по методу зональной привязки, оформляется на генеральном плане объекта или на титульном листе пояснительной записки с соответствующей записью, совершенной главным архитектором района с указанием даты, а подпись заверяется печатью. Производится регистрация в журнале выданных разрешений.

7. ПРИЕМКА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЗАКОНЧЕННЫХ
СТРОИТЕЛЬСТВОМ ОБЪЕКТОВ

7.1. Все законченные строительством объекты подлежат приемке государственными приемочными комиссиями.

7.2. Приемка законченных строительством объектов производится в соответствии со СНиП 3.01.07-87 “Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов“.

7.3. Объекты жилищно-гражданского назначения независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, а также производственного назначения, финансируемые из средств муниципального бюджета, принимаются в эксплуатацию государственными приемочными комиссиями, назначенными главой администрации района.

7.4. Государственные приемочные комиссии назначаются заблаговременно, но не позднее чем за 3 месяца до установленного срока ввода объектов производственного назначения и за 30 дней - объектов жилищно-гражданского назначения.

7.5. Датой ввода объектов в эксплуатацию считается дата подписания акта госкомиссии о приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов. В отчетность о выполнении плана ввода включаются только объекты, акты о приемке в эксплуатацию которых утверждены органом, назначившим комиссию.

7.6. Эксплуатация законченных строительством объектов без их приемки в эксплуатацию государственными приемочными комиссиями запрещается.

7.7. Приемка в эксплуатацию жилых домов индивидуальных застройщиков, хозяйственных построек, гаражей владельцев индивидуального автотранспорта, овощных кладовок, ПСД на которые разрабатывались по методу ЗСП, производится целевой постоянно действующей госкомиссией, назначенной главой администрации района на один календарный год.

8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ЗАСТРОЙКИ

8.1. Нарушение “Правил застройки“, а также невыполнение решения местной администрации влечет административную ответственность должностных лиц и граждан в соответствии с Законом РСФСР “О местном самоуправлении в РСФСР“.

Закон РФ от 17.12.1992 N 4121-1 утратил силу с 1 июля 2002 года в связи с принятием Федерального закона от 30.12.2001 N 196-ФЗ, которым введен в действие КоАП РФ.

Земельный кодекс РСФСР утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ, которым введен в действие Земельный кодекс РФ.

Закон РФ от 14.07.1992 N 3295-1 утратил силу в связи с принятием Градостроительного кодекса РФ от 07.05.1998 N 73-ФЗ, признанного утратившим силу с 1 июля 2006 года Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ. В настоящее время данные правоотношения регулируются Градостроительным кодексом РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ.

КоАП РСФСР утратил силу с 1 июля 2002 года в связи с принятием Федерального закона от 30.12.2001 N 196-ФЗ, которым введен в действие КоАП РФ.

Постановление Правительства РФ от 23.12.1993 N 1362 утратило силу в связи с изданием постановления Правительства РФ от 19.11.2002 N 833. В настоящее время данные правоотношения регулируются постановлением Правительства РФ от 15.11.2006 N 689.

Приказ Госстроя РФ от 02.03.1994 N 17-14 утратил силу в связи с изданием приказа Госстроя РФ от 02.08.1999 N 18.

8.2. Законом РФ “Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства“, Земельным кодексом РФ (ст. 125), Законом РФ “Об основах градостроительства РФ“ (ст. 19), Кодексом РСФСР “Об административных правонарушениях“ (ст. 143), постановлением Правительства РФ от 23.12.1993 N 1362 “Об утверждении Положения и о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в РФ“, приказом Госстроя РФ от 02.03.1994 N 17-14 “Об утверждении Инструкции о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель по вопросам, отнесенным к компетенции Госстроя России“ предусмотрена административная ответственность лиц и граждан за нарушение в области градостроительства, строительства, стройиндустрии и использования земельных участков.

8.3. Протоколы об административных правонарушениях, подпадающих под действие указанных законодательных актов, составляются должностными лицами органа архитектуры и градостроительства, другими должностными лицами в соответствии с возложенными на них функциями, предусмотренными должностными обязанностями или актами местной администрации.