Законы и постановления РФ

Распоряжение администрации города Кирова от 09.03.1995 N 316 “О местных налогах и сборах“ (вместе с “Положением о сборе за уборку территории г. Кирова“, “Положением о целевых сборах с предприятий на содержание муниципальной милиции и благоустройство территории“, “Положением о налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы“, “Положением о сборе на право торговли“, “Положением о лицензионном сборе за право торговли винно-водочными изделиями“, “Положением о лицензионном сборе за торговлю товарами, облагаемыми акцизами“, “Перечнем товаров, облагаемых акцизами (в соответствии с инструкцией госналогслужбы РФ от 09.12.91 N 2 с учетом дополнений и изменений)“)

Распоряжение администрации г. Кирова от 27.06.1995 N 1213, отменившее данный документ, признано утратившим силу распоряжением администрации г. Кирова от 05.04.1996 N 767.

Утратил силу в связи с изданием распоряжения администрации г. Кирова от 27.06.1995 N 1213.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КИРОВА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 9 марта 1995 г. N 316

О МЕСТНЫХ НАЛОГАХ И СБОРАХ

1. Утвердить и ввести в действие с 01.04.95 положения по следующим местным налогам:

- сборы за уборку территорий согласно приложению N 1;

- целевым сборам с предприятий на содержание милиции и благоустройство территории согласно приложению N 2;

- налогу на содержание жилого фонда и объектов социально-культурной сферы согласно приложению N 3;

- сбору на право торговли согласно приложению N
4;

- лицензионному сбору за право торговли винно-водочными изделиями согласно приложению N 5;

- лицензионному сбору за торговлю товарами, облагаемыми акцизами, согласно приложению N 6.

2. Рекомендовать главам администраций районов в соответствии с Законом РФ “Об основах налоговой системы в Российской Федерации“ (пп. “Е“ п. 1 ст. 21) принять распоряжения администраций районов по сбору на право торговли.

3. Распоряжение администрации города от 27.09.94 N 1744 “О введении на территории г. Кирова сбора с владельцев собак“ в 1995 году действительно.

4. Распоряжение от 10.02.94 N 269 “О местных налогах и сборах и внесении изменений и дополнений“ со всеми последующими дополнениями, разъяснениями и предоставленными льготами по местным налогам с 01.04.95 утрачивают силу.

Мэр

города Кирова

Е.А.КЛЕВАЧКИН

Приложение N 1

к распоряжению

администрации г. Кирова

от 9 марта 1995 г. N 316

ПОЛОЖЕНИЕ

О СБОРЕ ЗА УБОРКУ ТЕРРИТОРИИ Г. КИРОВА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Сбор с предприятий за уборку территории города Кирова устанавливается на основании Закона Российской Федерации “Об основах налоговой системы в Российской Федерации“.

II. ПЛАТЕЛЬЩИКИ СБОРА

Плательщиками указанного сбора являются предприятия, учреждения и организации независимо от их организационно-правовых форм - юридические лица, осуществляющие свою деятельность на территории города, а также филиалы (обособленные структурные подразделения), расположенные отдельно от места регистрации юридического лица.

III. СТАВКА СБОРА

Ставка сбора за уборку территории устанавливается в размере 1 процента от фонда оплаты труда, исходя из установленного Законом размера минимальной месячной оплаты.

IV. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И СРОКИ УПЛАТЫ СБОРА

Уплата сбора производится ежемесячно не позднее 15 числа следующего месяца путем перечисления средств в бюджет города или района в зависимости от нахождения на контроле в налоговых органах предприятий-плательщиков.

Расходы по уплате сбора относятся на финансовые результаты деятельности предприятий в соответствии с Законом
Российской Федерации “О внесении изменений и дополнений в налоговую систему Российской Федерации“.

Фонд оплаты труда для исчисления сбора определяется, исходя из среднесписочной численности всех работающих, за исключением числа работников социально-культурных учреждений (детские дошкольные учреждения, летние школьные лагеря, объекты здравоохранения, профилактории, спортивные сооружения, клубы, дома культуры, библиотеки, общежития, жилищный фонд), содержание которых финансируется из средств профсоюза и прибыли предприятий, на балансе которых находятся данные учреждения.

Среднесписочная численность работающих на предприятии определяется в соответствии с Инструкцией по статистике численности и заработной платы рабочих и служащих на предприятиях, в учреждениях и организациях, утвержденной Госкомстатом СССР 17.09.87 N 17-10-0370.

Налогоплательщик по письменному заявлению и решению администрации района может вместо уплаты причитающейся суммы сбора взять на себя ответственность за работы по уборке территории. От уплаты сбора освобождаются учреждения и организации внебюджетных фондов, фонды социальной поддержки (помощи) населения, фонды имущества, общественные и бюджетные предприятия, благотворительные фонды, общественные организации ветеранов и, аналогичные им, предприятия, обслуживающие ветеранов.

Органы коммунального хозяйства и администрация района осуществляет контроль за поступлением и целевым использованием этих средств.

V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ И КОНТРОЛЬ

НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ

Ответственность за полноту и своевременность уплаты сбора возлагается на налогоплательщиков.

Расчет сбора представляется в налоговую инспекцию по месту учета плательщика ежеквартально в сроки, установленные для представления бухгалтерской отчетности.

Налогоплательщик, нарушивший налоговое законодательство, несет ответственность, предусмотренную статьей 13 Закона Российской Федерации “Об основах налоговой системы в Российской Федерации“ (п. 1 , подпункты “б“ и “в“).

Должностные лица, виновные в невыполнении обязанностей по уплате сбора и представлению расчета, привлекаются к административной ответственности в соответствии с Законом “О государственной налоговой службе РСФСР“ (ст. 7, п. 12).

Контроль за полнотой и своевременностью уплаты сбора
возлагается на налоговые органы в соответствии со статьей 7 Закона РСФСР “О государственной налоговой службе РСФСР“ и иными законодательными актами.

Приложение N 2

к распоряжению

администрации г. Кирова

от 9 марта 1995 г. N 316

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЦЕЛЕВЫХ СБОРАХ С ПРЕДПРИЯТИЙ НА СОДЕРЖАНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ МИЛИЦИИ И БЛАГОУСТРОЙСТВО

ТЕРРИТОРИИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Целевой сбор с предприятий на содержание муниципальной милиции устанавливается на основании Закона Российской Федерации “Об основах налоговой системы в Российской Федерации“.

II. ПЛАТЕЛЬЩИКИ ЦЕЛЕВОГО СБОРА

Плательщиками указанного сбора являются предприятия, учреждения и организации независимо от организационно-правовых форм - юридические лица, осуществляющие свою деятельность на территории города, включая филиалы (обособленные структурные подразделения), расположенные отдельно от места регистрации юридического лица.

III. СТАВКА ЦЕЛЕВОГО СБОРА

Ставка целевого сбора на содержание милиции устанавливается в размере 3-х процентов от фонда оплаты труда, исходя из установленного Законом размера минимальной месячной оплаты. (Основание: Закон Российской Федерации “О внесении изменений и дополнений в налоговую систему России“ ст. 1, п. 11 (м).

IV. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И СРОКИ УПЛАТЫ СБОРА

Уплата целевого сбора производится ежемесячно, не позднее 15 числа следующего месяца юридическим лицам путем перечисления средств на субсчета районных бюджетов с последующим перечислением в городской бюджет.

Расходы по уплате сбора относятся на финансовые результаты деятельности предприятия в соответствии с Законом Российской Федерации “О внесении изменений и дополнений в налоговую систему России“.

Фонд оплаты труда для исчислений сборов определяется, исходя из среднесписочной численности всех работающих, за исключением числа работников социально-культурных учреждений (детские дошкольные учреждения, летние школьные лагеря, объекты здравоохранения, профилактории, спортивные сооружения, клубы, дома культуры, библиотеки, общежития, жилищный фонд), содержание которых финансируется из средств профсоюза и прибыли предприятий, на балансе которых находятся эти учреждения.

Среднесписочная численность работающих на предприятии
определяется в соответствии с Инструкцией по статистике численности и заработной платы рабочих и служащих на предприятиях, в учреждениях и организациях, утвержденной Госкомстатом СССР 17.09.87 N 17-10-0370.

В соответствии со статьей 10 Закона Российской Федерации “Об основах налоговой системы в Российской Федерации“ устанавливаются следующие льготы.

Полностью освобождаются от уплаты сбора:

- лечебно-производственные мастерские предприятий здравоохранения;

- медицинские учреждения органов внутренних дел (вытрезвители и лечебно-трудовые профилактории);

- учебно-производственные предприятия обществ глухих и слепых, а также предприятия, использующие труд инвалидов (при их численности 50% и выше);

- учебно-производственные предприятия профтехучилищ N 49 и N 50;

- предприятия и организации, финансирующие обеспечение охраны общественного порядка на основе заключенных в установленном порядке договоров, по согласованию с городской администрацией;

- учреждения и организации внебюджетных фондов, фонды социальной поддержки (помощи) населения, фонды имущества, общественные и бюджетные предприятия, благотворительные фонды, общественные организации ветеранов и аналогичные им предприятия, обслуживающие ветеранов.

V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ И КОНТРОЛЬ

НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ

Ответственность за полноту и своевременность уплаты сборов возлагается на налогоплательщиков.

Расчет целевого сбора представляется в налоговую инспекцию по месту учета плательщика ежеквартально в сроки, установленные для представления бухгалтерской отчетности. Налогоплательщик, нарушивший налоговое законодательство, несет ответственность, предусмотренную статьей 13 Закона Российской Федерации “Об основах налоговой системы в Российской Федерации“ (п. 1 подпункт “б“ и “в“).

Должностные лица, виновные в невыполнении обязанностей по уплате сбора и представлению расчета, привлекаются к административной ответственности в соответствии с Законом “О государственной налоговой службе РСФСР“ (ст. 7, п. 12).

Контроль за полнотой и своевременностью уплаты сбора возлагается на налоговые органы в соответствии со статьей 7 Закона РСФСР “О государственной налоговой службе РСФСР“ и иными законодательными актами.

Приложение N 3

к распоряжению

администрации г. Кирова

от 9
марта 1995 г. N 316

ПОЛОЖЕНИЕ

О НАЛОГЕ НА СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА И ОБЪЕКТОВ

СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы устанавливается на основании Закона Российской Федерации “О внесении изменений и дополнений в отдельные Законы Российской Федерации о налогах“ от 22.12.92 N 4178-1.

2. Расходы организаций и предприятий по уплате налога относятся на финансовые результаты деятельности предприятий.

II. ПЛАТЕЛЬЩИКИ НАЛОГА

Плательщиками налога являются юридические лица - предприятия и организации всех организационно-правовых форм, включая предприятия с иностранными инвестициями, филиалы предприятий (другие обособленные структурные подразделения), осуществляющие свою деятельность на территории города Кирова.

III. СТАВКА НАЛОГА

Ставка налога устанавливается в размере 1,5% от объема реализации продукции (работ, услуг), произведенной юридическими лицами, расположенными на территории города Кирова.

IV. ОБЪЕКТЫ ОБЛОЖЕНИЯ

1. Объектами налогообложения являются обороты по реализации произведенных товаров, выполненных работ и оказанных услуг независимо от характера и уровня их оплаты.

1.2. При реализации товаров объектом налогообложения являются обороты по реализации товаров собственного производства.

В целях налогообложения товаром считается предмет, изделие, продукция, в том числе производственно-технического назначения, недвижимое имущество, включая здания и сооружения, а также электро- и теплоэнергия, газ.

1.3. При реализации работ объектом налогообложения являются объемы выполненных строительно-монтажных, ремонтных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических, проектно-изыскательских и других работ.

1.4. При реализации услуг объектом налогообложения является выручка, полученная от оказания платных услуг.

1.5. Для заготовительных, торгующих и снабженческо-сбытовых организаций объектом налогообложения является объем реализованных (выполненных услуг), под которыми следует понимать их валовый доход от реализации продукции. При этом для заготовительных и снабженческо-сбытовых организаций валовым доходом следует считать разницу между продажной и покупной стоимостью реализуемых товаров без налога на добавленную стоимость.

1.6. По банкам и другим кредитным
учреждениям объектом налогообложения являются доходы банка, не связанные с регулированием денежного обращения, а также доходов, полученным по целевым централизованным кредитным ресурсам в пределах ставки Центрального банка Российской Федерации.

1.7. По страховым организациям объектом налогообложения являются поступления страховых взносов (премий), комиссионных вознаграждений по перестрахованию и других услуг, связанных со страховой и нестраховой деятельностью.

1.8. По биржам объектом налогообложения являются доходы, полученные в виде комиссионного сбора, вознаграждения со сделок, совершаемых на биржевых торгах, а также выручка, полученная от продажи и предоставления на ограниченный срок брокерских мест, платы за право участия в торгах, стоимость информационно-коммерческих и других платных услуг.

2. К оборотам, облагаемым налогом, относятся также:

а) обороты по реализации товаров (работ, услуг) своим работникам;

б) обороты по реализации товаров (работ, услуг) без оплаты стоимости в обмен на другие товары (работы, услуги);

в) обороты по передаче безвозмездно или с частичной оплатой товаров (работ, услуг) другим предприятиям или физическим лицам, включая работников предприятия, за исключением работ (услуг), оказанных в порядке благотворительной помощи и спонсорства.

V. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И СРОКИ УПЛАТЫ НАЛОГА

1. При исчислении суммы налога расходы предприятий и организаций, рассчитанные, исходя из норм, установленных администрацией города на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, находящихся на балансе этих предприятий и организаций или финансируемых ими в порядке долевого участия, подлежат вычету непосредственно из самих сумм начисленного налога.

В случае недостаточности суммы исчисленного налога на покрытие указанных расходов предприятия и организации не будут являться налогоплательщиками этого налога.

2. Предприятия и организации, имеющие филиалы в других регионах, вносят налог в соответствующие бюджеты пропорционально численности работающих или их фактической заработной плате в филиалах по согласованию юридического лица
с исполнительными органами власти.

3. Исчисление налога производится плательщиком нарастающим итогом с начала года.

4. Налог уплачивается ежемесячно в сроки представления месячного расчета по НДС, исходя из фактических оборотов по реализации товаров (работ, услуг) за истекший календарный месяц.

VI. ЛЬГОТЫ ПО НАЛОГУ И ПОРЯДОК ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

1. От налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы освобождаются:

а) товары (работы, услуги), оплаченные из бюджета;

б) услуги городского пассажирского транспорта, кроме такси;

в) услуги бюджетных и профсоюзных организаций, направленные на реализацию их уставных целей, не носящих коммерческого характера, а также услуги общественных и благотворительных организаций и фондов;

г) работы капитального ремонта на объектах жилого фонда и социально-культурной сферы;

д) ритуальные услуги;

е) плата за помывки в общих отделениях бань;

ж) работы, выполняемые за счет населения в садоводческих товариществах и дачно-строительных кооперативах;

з) платные медицинские услуги населению согласно перечня;

и) товары (работы, услуги), производимые и реализуемые предприятиями, в которых инвалиды составляют не менее 50%, и если выручка от реализации продукции (работ, услуг), произведенной инвалидами превышает 50% общей суммы объема реализованной продукции (работ, услуг), за исключением брокерских и других посреднических услуг;

к) квартирная плата, включая плату за проживание в общежитии;

л) плата за обучение детей и подростков в кружках, секциях, студиях, за использование спортивных сооружений, услуги по содержанию детей в дошкольных учреждениях, по уходу за больными и престарелыми, услуги в сфере народного образования, связанные с учебно-производственным процессом.

2. По предприятиям пищевой и перерабатывающей промышленности системы агропромышленного комплекса из объекта налогообложения (объема реализации продукции) изымаются стоимость сырья и материалов.

3. Предприятия города, другие подразделения предприятий, организаций, имеющие отдельный баланс, расчетный счет, являющиеся налогоплательщиками, имеющие не менее 70% объемов хозяйственной деятельности,
связанных со сбором, переработкой и утилизацией отходов производства и потребления, освобождаются от уплаты налога по услугам и работам, связанным со сбором и утилизацией отходов производства и потребления.

4. Льготы, предусмотренные пунктами 2, 3 представляются по заявлению предприятий после рассмотрения на соответствующей комиссии распоряжением мэра.

VII. ПОРЯДОК ЗАЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА И ЕГО РАСХОДОВАНИЯ

1. Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы зачисляется в бюджеты районов или городской в зависимости от нахождения на контроле в налоговых органах предприятий-плательщиков.

2. Расходуется налог по целевому назначению - на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.

3. Размер средств, направляемых на указанные статьи, определяется городским и районными Советами народных депутатов.

Конкретные направления определяются главами администраций.

Налог может расходоваться на следующие цели:

- покрытие убытков жилищного хозяйства местным Советам, по ведомственному и кооперативному жилому фонду;

- частичное возмещение расходов по теплоэнергии, электроэнергии, арендной плате, водопроводу и канализации по объектам жилищного фонда и социально-культурной сферы;

- осуществление капитального и текущего ремонта детских дошкольных учреждений, домов и дворцов культуры, клубов, библиотек, детских загородных лагерей, спортивных школ, дворовых детских и спортивных площадок, клубов по месту жительства.

VIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ И

КОНТРОЛЬ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ

1. Ответственность за полноту и своевременность уплаты налога возлагается на налогоплательщиков.

2. Плательщики представляют в налоговые органы по месту своего нахождения на контроле расчеты по форме согласно приложению к Положению. Расчет представляется ежеквартально в сроки, установленные для представления бухгалтерской отчетности.

Филиалы и другие обособленные структурные подразделения расчеты по налогу представляют в налоговые инспекции по месту своего расположения.

3. За нарушения настоящего Положения плательщики и их должностные лица несут ответственность в соответствии с Законодательством Российской Федерации.

4. Учет поступления налога на содержание жилищного
фонда и объектов социально-культурной сферы ведется по каждому предприятию-плательщику на карточках лицевых счетов.

5. Проверка правильности исчисления сумм налога производится с выходом на предприятие государственными налоговыми инспекторами в сроки, устанавливаемые руководителями налоговых инспекций.

6. Взыскание недоимки по налогу, сумм штрафов и применение иных налоговых санкций осуществляется налоговыми органами в порядке, установленным налоговым законодательством.

Приложение N 1

к Положению

о налоге на содержание

жилищного фонда и объектов

социально-культурной сферы

В ______________ государственную Штамп или отметка

налоговую инспекцию по г. Кирову налогового органа

_________________________________ Получено “_____“

(полное наименование предприятия) _________ 199 г.

Фамилия ответственного лица

(исполнителя)

_________________________________

Телефон _________________________

РАСЧЕТ

ПО НАЛОГУ НА СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

И ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ

за _____________________ 199 г.

(квартал, полугодие, 9 месяцев, год)

-------------------------------------------T--------------¬

¦ ПОКАЗАТЕЛИ ¦ СУММА ¦

+------------------------------------------+--------------+

¦ 1. Объем реализации продукции (работ, ¦ ¦

¦ услуг), произведенной юридическими ¦ ¦

¦ лицами, расположенными на территории ¦ ¦

¦ города Кирова. ¦ ¦

¦ 2. Стоимость реализуемых товаров (работ, ¦ ¦

¦ услуг), не облагаемых налогом. ¦ ¦

¦ 3. Стоимость реализуемых товаров (работ, ¦ ¦

¦ услуг), облагаемых налогом. ¦ ¦

¦ 4. Ставка налога. ¦ ¦

¦ 5. Сумма налога (стр. 3 х стр. 4). ¦ ¦

¦ 6. Исключается из суммы налога по стр. 5 ¦ ¦

¦ - расходы предприятий и организаций, ¦ ¦

¦ рассчитанные, исходя из норм, ¦ ¦

¦ устанавливаемых местными Советами ¦ ¦

¦ народных депутатов, на содержание ¦ ¦

¦ жилищного фонда и объектов ¦ ¦

¦ социально-культурной сферы, ¦ ¦

¦ находящихся на балансе предприятий ¦ ¦

¦ или финансируемых ими в порядке ¦ ¦

¦ долевого участия. ¦ ¦

¦ 7. Сумма налога, причитающаяся к уплате ¦ ¦

¦ в бюджет (стр. 5 - стр. 6). ¦ ¦

¦ 8. Сумма платежей, уплаченная в бюджет ¦ ¦

¦ за отчетный период. ¦ ¦

¦ 9. Сумма налога, подлежащая: ¦ ¦

¦ - к доплате в бюджет (стр. 7 - стр. 8)¦ ¦

¦ - к уменьшению (стр. 8 - стр. 7) ¦ ¦

L------------------------------------------+---------------

“_______“ _____________________ 199 г.

(дата высылки расчета)

Руководитель (подпись)

Главный бухгалтер (подпись)

Приложение N 4

к распоряжению

администрации г. Кирова

от 9 марта 1995 г. N 316

ПОЛОЖЕНИЕ

О СБОРЕ НА ПРАВО ТОРГОВЛИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Сбор на право торговли устанавливается на основании Закона Российской Федерации “Об основах налоговой системы в Российской Федерации“ (п. 1 ст. 21).

2. Расходы предприятий и организаций по уплате сбора на право торговли осуществляются за счет прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль.

II. ПЛАТЕЛЬЩИКИ СБОРА

1. Плательщиками сбора являются предприятия и организации всех организационно-правовых форм, включая предприятия с иностранными инвестициями, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, их дочерние образования и филиалы, а также граждане Российской Федерации и других государств (физические лица), осуществляющие торговлю товарами и изделиями как через постоянные торговые точки (магазины, киоски, столовые, кафе и др.), так и в порядке свободной торговли с рук, выносных лотков, открытых прилавков и автомашин в местах, определенных местными органами исполнительной власти.

2. Торговля винно-водочными изделиями и товарами, облагаемыми в соответствии с установленными порядками акцизами, включая импортные товары, производится юридическими и физическими лицами на основе обязательного лицензирования и уплаты установленных платежей.

Физические и юридические лица, осуществляющие торговлю только этими товарами и уплатившие лицензионный сбор, сбор за право торговли не уплачивают.

3. В соответствии с Законом РСФСР от 7 декабря 1991 года “О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью и порядке их регистрации“, физические лица, постоянно занимающиеся торговлей товарами и изделиями, включая торговлю изделиями собственного производства, обязаны зарегистрировать предпринимательскую деятельность и уплатить регистрационный сбор.

Уплата регистрационного сбора не является основанием для освобождения от сбора за право торговли.

III. СТАВКА СБОРА

1. Ставка сбора за право торговли устанавливается в следующих размерах:

- Розничная торговля в постоянных 1/10 месячной оплаты

торговых точках, торговля выносная труда за каждый кв. м.

в павильонах, киосках и в др. торговой площади на

временных сооружениях, в т.ч. 1 год

индивидуальная (кроме продажи

с/х продукции)

- Торговля в местах, отведенных 1/20 за день торговли

администрацией города или района от миним. оплаты

смешанные

2. Указанные ставки сбора удваиваются при покупке патентов (талонов) гражданами других государств.

3. Размер занимаемой площади по помещениям, переданным в аренду, подтверждается договором аренды.

4. Освобождаются от уплаты сбора за право торговли:

- специализированные магазины, реализующие не менее 70% от товарооборота плодоовощной продукции согласно утвержденного ассортиментного перечня;

- предприятия, обслуживающие малоимущие слои населения, инвалидов всех категорий, чернобыльцев, многодетных матерей, воинов-афганцев, участников ВОВ, а также обслуживающие малозаселенные и отдаленные от центра города районы;

- предприятия торговли, пострадавшие от стихийных бедствий, наводнений и пожаров.

5. На период весенне-летней торговли (май - август) предприятие торговли с торговой площадью:

Для промтоварных магазинов торговая площадь

и магазинов с универсальным

ассортиментом товаров свыше 500 кв. м.

Для продовольственных магазинов свыше 200 кв. м.

могут осуществлять мелкорозничную торговлю на прилегающей к магазину территории без уплаты разового сбора за право торговли.

6. При проведении городских массовых мероприятий (ярмарок, базаров, др.) предприятия торговли также могут осуществлять мелкорозничную торговлю в местах проведения ярмарок, базаров без уплаты разового сбора за право торговли.

IV. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И СРОКИ УПЛАТЫ СБОРА.

ПОРЯДОК ВЫДАЧИ ПАТЕНТОВ И ТАЛОНОВ

1. Юридические и физические лица, осуществляющие торговлю в постоянных торговых точках, приобретают временный патент на право торговли (приложение N 1).

1.1. В патенте на право торговли должны быть указаны период, на который он выдается, группы товаров, которыми будет производиться торговля, и места торговли (точки).

1.2. При наличии у юридического лица нескольких торговых точек, патент прибавляется на каждую.

1.3. При изменении адреса юридического и физического лица лицензии подлежат переоформлению без уплаты дополнительного сбора на период действия талона или патента.

2. Патент на право торговли выдается по письменному заявлению юридических и физических лиц по форме согласно приложению N 2 и 3.

2.1. С лиц, торгующих без патента или разового талона, взимается сумма налога (сбора) за сокрытый объект налогообложения и штраф в размере той же суммы, а при повторном нарушении - штраф в двойном размере.

3. Отдел торговли администрации города обязан зарегистрировать оформленную заявку в день ее подачи.

3.1. Заявление рассматривается в течение 5 дней со дня подачи его и уплаты сбора при условии, что в налоговых органах зарегистрированы контрольно-кассовые машины.

3.2. В выдаче патента может быть отказано в случае, если:

- в представленных лицензиатом документах содержатся недостоверные факты;

- не истек установленный срок после лишения заявителя предыдущего патента за систематическое невыполнение условий патента.

3.3. Патент на право торговли выписывается в двух экземплярах. Первый экземпляр выдается лицензиату, копия остается в отделе торговли.

4. Юридические лица уплачивают сбор через учреждения банков в городской бюджет на счет 1130301 в Кировсоцбанке (раздел 12 параграф 74).

5. При предъявлении соответствующего документа, подтверждающего уплату сбора, отдел торговли администрации города выдает патент.

6. При торговле с временных точек в местах, отведенных для этого администрацией города или района, приобретается талон на право торговли (приложение N 4) и устанавливается следующий порядок:

6.1. Физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью получают патенты (талоны) по месту регистрации предпринимательской деятельности с перечислением сбора на счета районных бюджетов.

6.2. В местах, отведенных для торговли, приобретение талонов может осуществляться как у специальных сборщиков (по разрешению администрации города или района), так и в прилегающих к месту торговли торгового или другого предприятия (по решению администрации района). В этом случае средства сбора от реализации разовых талонов распределяются:

- 60% предприятию, выдавшему разовый талон;

- 40% перечисляется в районный бюджет.

Торговое (или другое) предприятие ежемесячно до 10 числа перечисляет причитающиеся средства в районный бюджет.

6.3. Разовый талон может быть реализован на любое число дней торговли. Стоимость его в этом случае определяется исходя из стоимости разового талона на один день торговли.

6.4. В талоне проставляется фамилия, имя, отчество гражданина или представителя юридического лица, осуществляющего торговлю. В случае, если сумма сбора уплачена в учреждении банка, талон на право торговли выдается взамен предъявленной квитанции.

6.5. В местах массовой торговли (ярмарки, рынки) вместо разовых именных талонов при наличии кассовых аппаратов получают кассовый чек, который действителен только на день торговли.

7. Патенты, разовые талоны на право торговли являются документами строгой отчетности, в них проставляется серия и номер. Изготовление и учет патентов и разовых талонов возлагается на отдел торговли администрации города.

V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ И КОНТРОЛЬ

НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ

1. Плательщики сбора за право торговли несут ответственность за своевременность и полноту его уплаты в соответствии с Законом РСФСР “О государственной налоговой службе РСФСР“ и Законом РФ “Об основах налоговой системы в РФ“.

С лиц, торгующих без патента или разового талона, взимается сумма налога (сбора) за сокрытый объект налогообложения и штраф в двойном размере этой суммы.

Налоговые органы вправе принять к плательщикам, нарушившим налоговое законодательство и другие меры, предусмотренные ст. 13 и 14 Закона “Об основах налоговой системы в РФ“.

Кроме того, на должностных лиц и граждан, нарушивших налоговое законодательство, налагаются административные штрафы в соответствии со ст. 7 Закона РФ “О государственной налоговой службе РСФСР“.

2. За нарушение правил торговли - торговлю в неустановленных местах, продажу товаров, запрещенных к реализации, торговлю некачественными товарами, торговлю без лицензии, патента (разового талона), и т.д. плательщики несут административную ответственность в соответствии с Законом РФ “О внесении изменений в законодательные акты РФ в связи с упорядочением ответственности за незаконную торговлю“ (от 1 июля 1993 г.). До решения вопроса об ответственности виновных патент изымается отделом торговли администрации города.

Приложение N 1

к Положению

о сборе на право торговли

“____“________1993 г.

ПАТЕНТ N

НА ПРАВО ТОРГОВЛИ

выдан ________________________________________________________

(наименование, адрес юридического лица, предпринимателя,

телефон, Ф.И.О. руководителя)

---------------T--------------------------T----------------------¬

¦Место торговли¦ Ассортимент продаваемых ¦Особые условия ¦
¦ ¦ товаров ¦ торговли ¦

+--------------+--------------------------+----------------------+

¦(площадь ¦ ¦(при торговле ¦

¦торгов. зала ¦ ¦продовольственными ¦

¦режим работы) ¦ ¦товарами разрешение ¦

¦ ¦ ¦СЭС) ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦МП ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦подпись______________ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Согласование ¦

¦ ¦ ¦с пожарной инспекцией ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦МП ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦подпись______________ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

L--------------+--------------------------+-----------------------

Патент действителен по ________________________________________

Патент действителен только в подлиннике. Передача и перепродажа

патента запрещена.

Патент действителен при выполнении обязательных условий и

требований.

МП Зам. главы администрации

города ____________

МП Заведующий отделом

торговли ____________

Приложение N 5

к распоряжению

администрации г. Кирова

от 9 марта 1995 г. N 316

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЛИЦЕНЗИОННОМ СБОРЕ ЗА ПРАВО ТОРГОВЛИ

ВИННО-ВОДОЧНЫМИ ИЗДЕЛИЯМИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями устанавливается на основании Закона РФ “Об основах налоговой системы в РФ“ от 27.12.91 N 2118-1 (пп. “Л“, п. 1 ст. 21).

2. Расходы предприятий и организаций по уплате сбора относятся за счет прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль.

II. ПЛАТЕЛЬЩИКИ НАЛОГА

Сбор вносят предприятия и организации независимо от их организационно правовых форм - юридические лица и филиалы (обособленные структурные подразделения), расположенные отдельно от места регистрации юридического лица, а также физические лица, реализующие винно-водочные изделия населению.

III. СТАВКА СБОРА

1. Ставка сбора устанавливается на год в размере:

- с юридических лиц - 50 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда;

- с физических лиц - 25 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда.

2. При торговле с временных торговых точек, обслуживающих вечера, балы, гулянья и другие мероприятия - половина установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда за каждый день торговли.

IV. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И СРОКИ УПЛАТЫ СБОРА

1. Лицензия на право торговли винно-водочными изделиями выдается отделом торговли администрации города при предъявлении документа, подтверждающего уплату лицензионного сбора.

2. Лицензии, выданные отделом торговли городской администрации, действительны в Ленинском, Октябрьском и Первомайском районах.

Лицензии, выданные администрацией Нововятского района, действительны только на территории Нововятского района.

3. Лицензия выдается сроком на квартал, на конкретное место торговли (в случае, если юридическое лицо имеет несколько торговых точек, лицензия приобретается на каждую торговую точку).

4. Перерегистрация лицензий производится по истечении срока действия, а также в случае реорганизации торговых и других предприятий.

5. Уплата сбора за право торговли и лицензионного сбора за право торговли винно-водочными изделиями не освобождает от уплаты лицензионного сбора за торговлю товарами, облагаемыми акцизами.

6. Уплата регистрационного сбора за занятие предпринимательской деятельностью физическими лицами не является основанием для освобождения их от уплаты лицензионного сбора за торговлю товарами, облагаемыми акцизами.

7. Сбор уплачивается путем внесения наличных денег через учреждения банков для физических лиц и путем безналичного перечисления для юридических лиц в городской бюджет на счет 1130301 в Кировсоцбанке и зачисляется на раздел 12 п. 40.

V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ И КОНТРОЛЬ

НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ

1. Ответственность за осуществление торговли винно-водочными изделиями без лицензии возлагается на налогоплательщиков.

2. За нарушение настоящего Положения плательщики и их должностные лица несут ответственность в соответствии с Законодательством РФ.

3. Взыскание штрафов и применение других налоговых санкций осуществляется налоговыми органами в порядке, установленном налоговым законодательством.

4. В случае неоднократного нарушения предприятием обязательств, взятых по лицензии, или обоснованных претензий покупателей исполнительные и налоговые органы вправе приостановить действие лицензии или отозвать ее без возврата уплаченного сбора.

Приложение N 6

к распоряжению

администрации г. Кирова

от 9 марта 1995 г. N 316

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЛИЦЕНЗИОННОМ СБОРЕ ЗА ТОРГОВЛЮ ТОВАРАМИ,

ОБЛАГАЕМЫМИ АКЦИЗАМИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Лицензионный сбор за торговлю товарами, облагаемыми акцизами, устанавливается на основании Указа Президента РФ от 29.10.92 N 1311 “О мерах по защите прав покупателей и предотвращении спекуляции“.

2. Перечень товаров, облагаемых акцизами, приведен в Приложении N 1 к настоящему Положению.

3. Расходы предприятий и организаций по уплате сбора относятся на счет прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль.

II. ПЛАТЕЛЬЩИКИ НАЛОГА

Сбор вносят предприятия и организации независимо от их организационно-правовых форм - юридические лица и филиалы (обособленные структурные подразделения), расположенные отдельно от места регистрации юридического лица, а также физические лица осуществляющие торговлю товарами, облагаемыми акцизами.

III. СТАВКА СБОРА

1. Сбор уплачивается в размере 3 процентов от объявленного дохода, но не менее 50 установленных законов размеров минимальной месячной оплаты труда в год с юридических лиц и 25 - для физических лиц.

2. По истечении периода, на который выдана лицензия, производится перерасчет суммы лицензионного сбора по фактическому доходу.

IV. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И СРОКИ УПЛАТЫ СБОРА

1. Лицензия на торговлю товарами, облагаемыми акцизами, выдается отделом торговли администрации города при предъявлении документа, подтверждающего уплату лицензионного сбора.

Допускается уплата лицензионного сбора в минимальном размере в соответствии с пунктом 1 раздела III.

Отделу торговли разрешена выдача разовых лицензий с взиманием половины минимального размера месячной оплаты труда за один день торговли.

2. Лицензии, выданные отделом торговли городской администрации, действительны в Ленинском, Октябрьском и Первомайском районах.

Лицензии, выданные администрацией Нововятского района, действительны только на территории Нововятского района.

3. Лицензия выдается сроком на квартал, на конкретное место торговли (в случае, если юридическое лицо имеет несколько торговых точек, лицензия приобретается на каждую торговую точку).

4. Перерегистрация лицензий производится по истечении срока действия, а также в случае реорганизации торговых и других предприятий.

5. Уплата сбора за право торговли и лицензионного сбора за право торговли подакцизными товарами не освобождает от уплаты лицензионного сбора за право торговли винно-водочными изделиями.

6. Уплата регистрационного сбора за занятие предпринимательской деятельностью физическими лицами не является основанием для освобождения их от уплаты лицензионного сбора за право торговли подакцизными товарами.

7. Сбор уплачивается путем внесения наличных денег через учреждения банков для физических лиц и путем безналичного перечисления для юридических лиц в городской бюджет на счет 1130301 в Кировсоцбанке и зачисляется на раздел 24 п. 1 - 3.

8. По истечении квартала в сроки представления бухгалтерской отчетности предприятие-лицензиат (юридическое лицо) уплачивает дополнительную сумму, исчисленную как разницу между сбором в размере 3% от фактического дохода и минимальной суммой сбора.

V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ И КОНТРОЛЬ

НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ

1. Ответственность за осуществление торговли товарами, облагаемыми акцизами, без лицензии возлагается на налогоплательщиков.

Плательщики представляют в налоговые органы по месту своего нахождения на контроле расчеты по форме согласно приложению N 2 к Положению N 6. Расчет представляется ежеквартально в сроки, установленные для представления бухгалтерской отчетности.

2. За нарушение настоящего Положения плательщики и их должностные лица несут ответственность в соответствии с Законодательством РФ.

3. Взыскание штрафов и применение других налоговых санкций осуществляется налоговыми органами в порядке, установленном налоговым законодательством.

4. В случае неоднократного нарушения предприятием обязательств, взятых по лицензии, или обоснованных претензий покупателей, исполнительные и налоговые органы вправе приостановить действие лицензии или отозвать ее без возврата уплаченного сбора.

Приложение N 1

к Положению

о лицензионном сборе за торговлю

товарами, облагаемыми акцизами

ПЕРЕЧЕНЬ

ТОВАРОВ, ОБЛАГАЕМЫХ АКЦИЗАМИ (В СООТВЕТСТВИИ

С ИНСТРУКЦИЕЙ ГОСНАЛОГСЛУЖБЫ РФ ОТ 09.12.91 N 2 С УЧЕТОМ

ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ)

1. Пиво.

2. Табачные изделия:

- производимые по разработкам предприятий с иностранными

инвестициями и по лицензиям;

- сигареты I класса;

- сигареты II и III классов;

- сигареты IV класса;

- папиросы I класса.

3. Покрышки и камеры для шин к легковым автомобилям.

4. Легковые автомобили.

5. Грузовые автомобили грузоподъемностью до 1,25 тонн.

6. Автомобили “Автокам - 2160“.

7. Ювелирные изделия (включая изделия с бриллиантами) и

бриллианты.

8. Меховые изделия (кроме изделий детского ассортимента):

- пальто, полупальто, жакеты, куртки, палантины, горжеты,

косынки, пелерины, пластины с площадью лекал 15 кв. дм и

выше;

- головные уборы цельномеховые;

- воротники, манжеты, отделки и пластины с площадью лекал до

15 кв. дм.

9. Изделия из хрусталя.

10. Ковры и ковровые изделия машинного производства:

жаккардовые двухполотные синтетические и полушерстяные,

вязальные “лирофлор“, жаккардовые прутковые полушерстяные и

аксминстерские.

11. Одежда из натуральной кожи.

Приложение N 2

к Положению

о лицензионном сборе за торговлю

товарами, облагаемыми акцизами

Штамп предприятия

В государственную

налоговую инспекцию Штамп об отметке

по ________________ налогового органа

району г. Кирова

Ф.И.О. ответственного

лица _______________

Телефон ____________

РАСЧЕТ

ПО ЛИЦЕНЗИОННОМУ СБОРУ ЗА ТОРГОВЛЮ

ТОВАРАМИ, ОБЛАГАЕМЫМИ АКЦИЗАМИ

ЗА ___________________ КВАРТАЛ 1994 ГОДА

------T--------------------------------------T-----------------¬

¦ N пп¦ Наименование показателей ¦ Сумма тыс. руб. ¦

+-----+--------------------------------------+-----------------+

¦ 1. ¦Доход, полученный за продажу товаров, ¦ ¦

¦ ¦облагаемых акцизами ¦ ¦

¦ 2. ¦Ставка лицензионного сбора ¦ ¦

¦ 3. ¦Сумма лицензионного сбора ¦ ¦

¦ 4. ¦Уплачено лицензионного сбора ¦ ¦

¦ ¦Дата уплаты ________________ ¦ ¦

¦ 5. ¦Лицензионный сбор, причитающийся к ¦ ¦

¦ ¦доплате (стр. 3 - 4) ¦ ¦

L-----+--------------------------------------+------------------

Руководитель (подпись)

Гл. бухгалтер (подпись)

Расчет проверил госналогинспектор_________________________

число подпись

В лицевой счет занесено __________________________________

сумма подпись

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ И ТРЕБОВАНИЯ К ЛИЦЕНЗИАТУ

1. Соблюдение действующего законодательства, санитарно-экологических и гигиенических норм, правил противопожарной безопасности.

2. Соблюдение действующих правил торговли и порядка ценообразования.

3. Наличие на каждую партию товара документа, содержащего сведения об изготовителе и качестве товара, источнике его поступления.

4. Наличие в предприятии контрольного журнала.

5. Соблюдение согласованного ассортиментного перечня, режима работы.

6. За осуществление торговой деятельности без патента хозяйствующие субъекты подвергаются санкциям, предусмотренным законодательством.

Подпись лицензиата “____“ _________199 г.

МП

Приложение N 2

к Положению

о сборе на право торговли

(Для юридических лиц) Зам. главы

администрации г. Кирова

_______________________

_______________________

ЗАЯВЛЕНИЕ N

Организация _________________________________________________

(наименование, форма собственности предприятия,

_____________________________________________________________

почтовый адрес, номер р/с и отделения банка)

Просит выдать патент на право торговли ___________________________

__________________________________________________________________

(квартал, полугодие, год)

Дата заявки Подпись соискателя

Прилагаются:

1) Свидетельство о регистрации предприятий (предпринимателя).

2) Документ на пользование помещением, номер договора аренды, свидетельство о собственности, договор купли-продажи (для киосков - акт приемки киоска в эксплуатацию, договор).

Приложение N 3

к Положению

о сборе на право торговли

(Для физических лиц) Зам. главы

администрации г. Кирова

_______________________

_______________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(Ф.И.О., паспортные данные (серия, номер, когда и кем выдан,

место прописки), вид деятельности)

__________________________________________________________________

Просит выдать патент на право торговли на ________________________

__________________________________________________________________

(квартал, полугодие, год)

Дата заявки Подпись соискателя

Приложение N 4

к Положению

о сборе на право торговли

ТАЛОН

НА УПЛАТУ СБОРА ЗА ПРАВО ТОРГОВЛИ

--------------------------------------------------------------

Отрывной корешок Российская Федерация

талона на уплату город Киров областной

сбора за право

торговли

N ______________ ТАЛОН N ________________

на уплату сбора за право

_________________ торговли

_________________

_________________ ________________________

Ф.И.О. лица,

купившего талон ________________________

_________________ ________________________

Ф.И.О.лица, купившего

_________________ талон

данные паспорта ________________________

________________________

Место торговли данные паспорта

на период_________ ________________________

__________________ ________________________

место торговли

на период _______________

Сумма сбора дней

__________________ с _______ по ____________

Сумма сбора _____________

__________________ _________________________

МП

подпись лица, купившего талон МП

подпись