Распоряжение мэра города Кирова от 27.08.1992 N 1521 “О создании городской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях“ (вместе с “Положением о городской системе предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях“)
Утратил силу в связи с изданием распоряжения администрации г. Кирова от 14.05.1996 N 1142.МЭР ГОРОДА КИРОВА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 27 августа 1992 г. N 1521
О СОЗДАНИИ ГОРОДСКОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ДЕЙСТВИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.92 N 261 “О создании Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях“, распоряжения Главы администрации Кировской области от 15.07.92 N 718 и в целях координации деятельности органов государственного управления города по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызываемых авариями, катастрофами, стихийными и экологическими бедствиями, эпидемиями:
1. Создать в городе Кирове звено территориальной подсистемы Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях.
2. Утвердить Положение о городской системе предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях. Приложение N 1.
3. Возложить на администрации городских районов, управления, ведомства, концерны, компании и организации города функции по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно приложению N 2.
4. Возложить общее руководство созданием, функционированием и дальнейшим развитием городской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях на комиссию по чрезвычайным ситуациям города.
5. Непосредственное руководство функционированием городской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях и ее звеньями возложить на штабы по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при Главах администраций города и городских районов.
6. Разрешить комиссии по чрезвычайным ситуациям города и штабу по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при Главе администрации города, как рабочему органу городской комиссии по чрезвычайным ситуациям, при организации и проведении аварийно - спасательных, аварийно - восстановительных и других неотложных работ использовать в приоритетном порядке для связи и передачи информации государственные системы и ведомственные сети связи и передачи информации, расположенные на территории города.
7. Кировскому отделению Горьковской железной дороги (Парфенов Ю.И.), ТПО “Кировавтотранс“ (Савчук Ф.Л.) обеспечить в первоочередном порядке по заявкам комиссии по чрезвычайной ситуации города (штаба по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при Главе администрации города) доставку в районы бедствия и возвращения обратно сил, средств и специальных грузов, необходимых для предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, за счет ассигнований, выделенных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций городом, районом или организацией (предприятием), виновной в аварии или катастрофе.
Разрешить комиссии по чрезвычайным ситуациям города (штабу по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при Главе администрации города), в случае необходимости, привлекать для указанных целей транспортные средства других управлений и ведомств, предприятий расположенных на территории города независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
8. Штабу по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при Главе администрации города (Поляков В.Т.) совместно со штабом ГО области представить комиссии по чрезвычайным ситуациям предложения по созданию автоматизированной, информационно - управляющей системы для обеспечения деятельности городской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, сопряженной с областной подсистемой.
Мэр города Кирова
А.М.МИХЕЕВ
Приложение N 1
к распоряжению
мэра города Кирова
от 27 августа 1992 г. N 1521
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОРОДСКОЙ СИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ДЕЙСТВИЙ
В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
1. Настоящее Положение определяет основные задачи, организацию и порядок функционирования системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях города Кирова.
2. Система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях предназначена для предупреждения чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время, а в случае их возникновения - для ликвидации их последствий, обеспечение безопасности населения, защиты окружающей среды и уменьшения ущерба народному хозяйству.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ДЕЙСТВИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
1. Проведение единой государственной политики в области и городе, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты жизни и здоровья людей, материальных и культурных ценностей, окружающей среды при их возникновении в мирное и военное время.
2. Формирование системы экономических и правовых мер по обеспечению защиты населения, технической и экологической безопасности.
3. Осуществление государственных целевых и научно - технических программ в области и городе, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, защиту человека и среды его обитания, повышение устойчивости функционирования объектов народного хозяйства и социальной сферы при возникновении аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий.
4. Обеспечение высокой готовности органов и пунктов управления, систем связи и оповещения, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, проведение работ по их ликвидации.
5. Прогнозирование и оценка социально - экономических последствий чрезвычайных ситуаций.
6. Обучение и подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.
7. Первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения.
8. Создание и использование резервных фондов: финансовых, продовольственных, медицинских и материально - технических ресурсов, необходимых для обеспечения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
9. Система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях объединяет органы управления области и города Кирова всех уровней, различные организации в компетенцию которых входят функции, связанные с безопасностью и защитой населения, предупреждением, реагированием и действиями в чрезвычайных ситуациях, силы и средства этих органов управления и организаций в целях координации их деятельности по предупреждению чрезвычайных ситуаций.
Система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях включает в себя подсистемы:
1. Территориальную
2. Функциональную
3. Ведомственную
и имеет три уровня решаемых задач:
1. Местный
2. Региональный
3. Федеральный
Территориальная подсистема предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях состоит из звеньев, соответствующих принятому административно - территориальному делению.
Каждое территориальное звено предназначено для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственной территории и, как правило, включает в себя:
1. Руководящий орган - комиссию по чрезвычайным ситуациям области, города, района, объекта.
2. Органы повседневного управления - дежурную службу.
3. Силы и средства функциональных и ведомственных подсистем на данной территории, в том числе финансовые, продовольственные, медицинские, материально - технические, связь, оповещение.
Конкретные структуры территориальных подсистем и их звеньев определяются исполнительной властью области, города и районов.
Задачи, организация и порядок функционирования территориальных подсистем и их звеньев определяются положениями, утвержденными Главой администрации города и района.
Основными задачами территориальных комиссий по чрезвычайным ситуациям всех уровней являются:
1. Руководство деятельностью подсистем и звеньев на подведомственных территориях.
2. Участие в разработке и осуществлении целевых и научно - технических программ по проблемам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Разработка и осуществление мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения противника, по обеспечению надежности работы потенциально опасных производств и объектов народного хозяйства в условиях чрезвычайных ситуаций.
4. Организация и координация постоянного наблюдения и контроля за состоянием природной среды и потенциально опасных объектов, оценка и прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций.
5. Обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях.
6. Организация формирования системы экономических и правовых мер, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, обеспечение технической и экологической безопасности.
7. Создание фондов: финансовых, продовольственных, медицинских и материально - технических ресурсов, используемых для покрытия расходов на профилактические мероприятия, содержание и обеспечение аварийно - спасательных и аварийно - восстановительных формирований, ликвидацию чрезвычайных ситуаций и оказание помощи пострадавшим.
8. Координация деятельности комиссии по чрезвычайным ситуациям на подведомственной территории по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
9. Организация взаимодействия с комиссиями по чрезвычайным ситуациям области и районов, военным командованием и общественными организациями по вопросам сбора и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях, а в случае необходимости - направления сил и средств для их ликвидации.
10. Руководство действиями в ходе возникновения, развития чрезвычайных ситуаций и в период их ликвидации, организация привлечения трудоспособного населения из числа пострадавших при возникновении чрезвычайной ситуации к аварийно - спасательным, аварийно - восстановительным и другим неотложным работам.
11. Руководство обучением и подготовкой населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, повышение квалификации работников, занимающихся вопросами гражданской обороны.
Функциональная подсистема предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях состоит из сил и средств министерств и ведомств Российской Федерации, непосредственно решающих задачи по наблюдению и контролю за состоянием природной среды и обстановки на опасных объектах по предупреждению чрезвычайных ситуаций, защите жизни и здоровья людей, созданию и использованию чрезвычайных резервных фондов, ликвидации чрезвычайных ситуаций на местном, региональном и федеральном уровнях.
При этом в состав отдельных функциональных подсистем могут входить органы управления, силы и средства нескольких министерств и ведомств, решающие схожие задачи или задачи дополняющие друг друга.
Основные задачи, организация и порядок деятельности определяются положениями об этих подсистемах, утверждающими соответствующими органами государственного управления.
Ведомственная подсистема предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях создается в министерствах и ведомствах, межотраслевых государственных консорциумах, корпорациях, концернах и ассоциациях и предназначены для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций непосредственно на объектах (предприятиях) этих министерств, ведомств и организаций.
Конкретные структуры ведомственных подсистем, их задачи, порядок функционирования определяются министерствами и ведомствами, межотраслевыми государственными консорциумами, корпорациями, концернами и ассоциациями Российской Федерации и закрепляются в положениях об этих подсистемах.
При этом каждая ведомственная подсистема, ее звенья включают в себя, как правило, руководящие органы (комиссия по чрезвычайным ситуациям), органы подведомственного управления (дежурно - диспетчерская служба), силы и средства наблюдения и контроля за состоянием потенциально опасных объектов и природной средой, силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Уровни решаемых задач
К местному уровню решаемых задач относятся:
1. Территориальные органы управления (комиссии по чрезвычайным ситуациям).
2. Органы подведомственного руководства (дежурная служба штаба ГО по делам Гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, дежурно - диспетчерская служба предприятий и учреждений).
3. Силы и средства по защите жизни и здоровья людей, материальных и культурных ценностей, природной среды и в условиях чрезвычайных ситуаций на всех уровнях могут привлекаться:
общественные организации;
добровольные общества;
ассоциации спасательных формирований.
Пути решения этих задач:
1. Проведение разъяснительной работы среди населения.
2. Непосредственное участие в предупреждении различных бедствий, ослабление их последствий.
3. Осуществление аварийно - спасательных работ.
4. Оказание помощи пострадавшим в районах бедствия.
Комиссию по чрезвычайным ситуациям всех уровней возглавляют главы администраций, на объектах народного хозяйства - руководители или главные инженеры этих хозяйств.
Органы повседневного управления осуществляют управление и контроль за функционированием всех звеньев системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях. Они размещаются в городских или загородных пунктах управления, которые оснащаются средствами связи и оповещения и поддерживаются в постоянной готовности.
Силы и средства наблюдения и контроля включают в себя:
1. Силы органов надзора.
2. Служб, осуществляющих наблюдение и контроль за состоянием природной среды, а также за обстановкой на опасных объектах и прилегающих к ним территориях, анализ воздействия их факторов на здоровье населения.
3. Силы ветеринарной службы.
4. Сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны.
5. Служб контроля источников выбросов вредных веществ в природную среду.
6. Служб наблюдения и лабораторного контроля за качеством пищевого сырья и продуктов питания.
Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций состоят из:
1. Военизированных и невоенизированных противопожарных и аварийно - спасательных формирований.
2. Учреждений и формирований служб экстренной медицинской помощи.
3. Формирований экстренной ветеринарной помощи и службы защиты растений и животных.
4. Воинских частей, территориальных и объектовых формирований Гражданской обороны.
5. Воинских частей химических и инженерных войск Вооруженных сил, предназначенных для ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий.
6. Сил и средств службы поисково- и аварийно - спасательного обеспечения полетов гражданской авиации.
7. Восстановительных и пожарных поездов отделения железной дороги.
8. Аварийно - спасательной службы речного флота.
9. Отрядов, служб и специалистов Ассоциации спасательных формирований, других добровольных общественных организаций.
Деятельность системы предупреждения включает планирование, подготовку и осуществление мероприятий по предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время.
В зависимости от обстановки различают три режима функционирования системы:
Режим повседневной деятельности - функционирование системы в мирное время при нормальной производственно - промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), гидрометеорологической обстановке.
Режим повышенной готовности - функционирование системы при ухудшении производственно - промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций, угрозе начала войны.
Чрезвычайный режим - функционирование системы при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время, а также в случае применения возможным противником современных средств поражения.
Решения о введении того или иного режима функционирования системы, ее подсистем и звеньев принимают соответствующие комиссии по чрезвычайным ситуациям с учетом конкретной обстановки.
В зависимости от обстановки подсистемы и звенья предупреждения могут функционировать одновременно в различных режимах.
Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании системы предупреждения в различных режимах, являются:
а) при режиме повседневной деятельности:
- осуществление наблюдения и контроля за состоянием природной среды, обстановки на потенциально опасных объектах и в прилегающих к ним районах;
- поддержание высокой готовности, совершенствование подготовки органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, организация обучения населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
- создание и поддержание резервных фондов;
б) при режиме повышенной готовности:
- принятие на себя непосредственного руководства деятельностью подсистем и звеньев комиссиями по чрезвычайным ситуациям, формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации;
- усиление дежурно - диспетчерской службы;
- усиление наблюдения и контроля за состоянием природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
- принятие мер по защите населения, природной среды и повышению устойчивости объектов народного хозяйства;
- повышение готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в районы предполагаемых действий;
в) при чрезвычайном режиме:
- организация защиты населения;
- выдвижение оперативных групп в районы чрезвычайных ситуаций для непосредственного руководства работами;
- выдвижение сил и средств в районы чрезвычайных ситуаций для проведения работ;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивости функционирования объектов, жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- осуществление постоянного усиленного контроля за состоянием природной среды в районах чрезвычайных ситуаций, обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях.
Ликвидацию чрезвычайных ситуаций организуют комиссии по чрезвычайным ситуациям. Непосредственное руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций осуществляют:
- частных чрезвычайных ситуаций, расположение которых ограничено производственным помещением - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям;
- объектовых чрезвычайных ситуаций, распространение которых ограничено территорией объектов, - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям с участием при необходимости оперативных групп районных (городских) и ведомственных комиссий по чрезвычайным ситуациям;
- местных чрезвычайных ситуаций, распространение которых ограничено территорией (района), города или области, - комиссии по чрезвычайным ситуациям органов исполнительной власти городов, районов, областей, краев, республик в составе Российской Федерации в зависимости от границ распространения чрезвычайной ситуации;
- региональных чрезвычайных ситуаций, распространение которых ограничено территорией края, нескольких областей, республик в составе Российской Федерации, - комиссии по чрезвычайным ситуациям органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований с координацией действий со стороны региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
- глобальных чрезвычайных ситуаций, распространение которых охватывает значительную территорию Российской Федерации или сопредельных стран, - ГКЧС России в части выполнения аварийно - спасательных и аварийно - восстановительных работ (планово - восстановительные работы осуществляются силами местных органов власти).
Оперативные группы, комиссии по чрезвычайным ситуациям всех уровней предназначены для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации принятия мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, оценки их характера в случае возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и окружающей среды и их реализации непосредственно в районе бедствий. Состав оперативных групп формируется из персонального состава комиссий по чрезвычайным ситуациям в зависимости от типа, характера и масштабов чрезвычайной ситуации. Основными задачами оперативной группы в районе бедствия являются:
а) при функционировании в режиме повышенной готовности:
- организация выявления причин, оценки характера возможной чрезвычайной ситуации, прогнозирования развития обстановки и подготовка предложений по предотвращению чрезвычайной ситуации, ее локализации и ликвидации;
- координация действий территориальных органов или непосредственное руководство осуществлением разработанных мер по предотвращению чрезвычайной ситуации;
б) при функционировании в чрезвычайном режиме:
- организация оценки масштабов чрезвычайной ситуации и прогнозирование развития обстановки;
- подготовка предложений по выбору плана действий из числа заранее разработанных типовых планов локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по его корректировке в соответствии со складывающейся обстановкой, по использованию сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций, финансовых, продовольственных, медицинских и материально - технических ресурсов (средств жизнеобеспечения населения, оборудования для производства неотложных работ, социальной помощи пострадавшим) из областных и городских резервов, по распределению материальных и финансовых средств;
- координация и контроль действий территориальных органов управления в зоне бедствия по эвакуации населения, оказанию пострадавшим необходимой помощи;
- непосредственное руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций во взаимодействии с органами власти и управления в зоне бедствия.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами звена, территориальной и ведомственной подсистемы на территории и объектах которых они возникли.
Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что территориальная или ведомственная комиссия по чрезвычайным ситуациям не может самостоятельно справиться с ее локализацией, она обращается за помощью к вышестоящей комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Вышестоящая комиссия по чрезвычайным ситуациям может взять на себя руководство или координацию работ по ликвидации данной чрезвычайной ситуации либо оказать помощь силами и средствами.
Финансирование системы предупреждения, ее подсистем и звеньев осуществляется за счет специальных фондов местных бюджетов. Распорядителями фондов являются соответствующие комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Комиссия по чрезвычайным ситуациям любого уровня организует материально - техническое и финансовое обеспечение работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций самостоятельно.
Оплата расходов организаций, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет органа, принявшего решение об их привлечении к работам.
Местные чрезвычайные фонды финансовых, продовольственных, медицинских и материально - технических ресурсов создаются за счет местных бюджетных и внебюджетных источников для снижения дестабилизирующего воздействия чрезвычайных ситуаций локального характера.
Обучение населения способам защиты при чрезвычайных ситуациях организуется штабами по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, осуществляется самостоятельно на занятиях, тренировках по месту работы, учебы и жительства, через средства массовой информации и в ходе специальных учений.
Подготовка специалистов органов управления системы, ее подсистем и звеньев осуществляется на базе курсов Гражданской обороны области, города.
В целях совершенствования организации системы предупреждения, проверки готовности и уровня подготовки органов управления, сил и средств системы ежегодно планируются и проводятся в ее подсистемах и звеньях учения и тренировки.
Приложение N 2
к распоряжению
мэра города Кирова
от 27 августа 1992 г. N 1521
ФУНКЦИИ
ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА КИРОВА ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Управление Министерства безопасности
Российской Федерации по Кировской области
Представление информации комиссии по чрезвычайным ситуациям города о возможных предпосылках и характере чрезвычайных ситуаций, об их причинах, о планах, конкретных действиях преступных групп и отдельных лиц по умышленному созданию чрезвычайных ситуаций.
Осуществление мероприятий по обеспечению государственной безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций, в том числе и на режимных объектах, на объектах повышенной опасности и жизнеобеспечения населения.
Участие, при необходимости, сил, специальных средств органов безопасности в работе по ликвидации чрезвычайных ситуаций, созданных в результате действий террористов и других экстремистских элементов.
УВД Кировской области
Обеспечение общественного порядка и охрана материальных и культурных ценностей при чрезвычайных ситуациях.
Руководство созданием и функционированием подсистемы Кировской области и города Кирова по предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях.
Противопожарная и аварийно - спасательная
служба УВД Кировской области
Участие в создании подсистемы службы противопожарных и аварийно - спасательных работ Кировской области и города Кирова.
Тушение пожаров и проведение первоочередных аварийно - спасательных работ при чрезвычайных ситуациях.
Городское управление здравоохранения
Участие в создании подсистемы и звеньев экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях города Кирова и городских районов.
Организовывать работы по оказанию медицинской помощи в районах чрезвычайных ситуаций.
Использование резервов, хранящихся на медицинских складах городского управления здравоохранения при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории города.
Производственно - строительно - монтажное
управление “Кировстрой“
Участие в создании подсистемы и звеньев защиты городов и населенных пунктов от воздействия опасных природных и техногенных процессов.
Проектирование, строительство и эксплуатация объектов в районах с экстремальными условиями.
Обеспечение строительства и инженерной защиты народнохозяйственных объектов в экстремальных условиях.
Проведение расчетов ущерба и потребности в материально - технических ресурсах при проведении спасательных и аварийно - восстановительных работ.
Департаментам промышленности,
топливно - энергетических ресурсов
Участие в создании соответствующих ведомственных подсистем и звеньев предупреждения и действия в чрезвычайных ситуациях.
Организация наблюдения и контроля за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях.
Осуществление мероприятий по предотвращению и ликвидации последствий аварий и катастроф на объектах.
Координация работ по размещению объектов департаментов с учетом промышленной и экологической безопасности.
Участие в проведении аварийно - спасательных и других неотложных работ силами ведомственных и профессиональных аварийно - спасательных подразделений.
Отдел сельского хозяйства и продовольствия
Осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий аварий на объектах (департамента) города и городских районов.
Организация и координация работ по контролю за загрязнением сельскохозяйственных угодий радиоактивными веществами и тяжелыми металлами. Обеспечение рационального ведения сельскохозяйственного производства на загрязненных территориях.
Организация и координация работ по (эпизоотологическому, фитопатологическому) и токсикологическому контролю, ликвидации эпизоотий и эпифитотий.
Обеспечение оперативного управления, обработки и выдачи необходимой для сельскохозяйственного производства информации по оценке чрезвычайных ситуаций природного и экологического характера.
Городской комитет экологии и природных ресурсов
Обеспечение контроля экологической обстановки в городе, планирование и осуществление мер по ее улучшению.
Руководство работами по ликвидации экологических чрезвычайных ситуаций.
Проведение контроля и измерений радиоактивного, химического загрязнения, обусловленного авариями и катастрофами.
Участие в создании подсистемы и звеньев наблюдения и контроля по предупреждению и действий в чрезвычайных ситуациях.
Городской финансовый отдел, экономическое
управление, отдел торговли
Участие в создании и функционировании областной подсистемы, городского и районов города звеньев предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях.
Организация обеспечения пострадавшего населения товарами первой необходимости.
Обеспечение финансирования работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оказание помощи пострадавшему населению.
Создание страховых и резервных фондов, запасов материальных средств, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Координация работ по размещению народнохозяйственных объектов на территории города с учетом требований промышленной и экологической безопасности.
ТПО “Кировавтотранс“, Кировское отделение
Горьковской железной дороги, Вятское речное
пароходство, Кировский объединенный авиаотряд
Организация и проведение мероприятий по предотвращению и ликвидации последствий аварий, катастроф на транспорте.
Обеспечение перевозок сил, средств и материально - технических ресурсов, необходимых для проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществление эвакуационных мероприятий.
Участие сил ведомственных формирований в пределах их тактико - технических возможностей в проведении аварийно - спасательных, восстановительных и других неотложных работ в районах чрезвычайных ситуаций.
Участие в создании ведомственной подсистемы в области и звеньев предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях.
Городской центр Гостехнадзора
и Госсанэпиднадзора
Организация и осуществление контроля за состоянием потенциально опасных объектов, санитарной и эпидемиологической обстановки на территории города.
Прогнозирование возможности возникновения аварий и катастроф на объектах промышленности, эпидемий на территории города.
Руководство созданием и функционированием соответствующих подсистем и звеньев надзора в единой подсистеме области предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях.
Строительно - монтажный поезд N 223,
строительное управление N 915,
Мостоотряд N 46, территориальный
монтажный комплекс “Кировспецмонтаж“
Организация и осуществление мероприятий по предотвращению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на объектах ведомственной подсистемы.
Обеспечение участия специализированных строительно - монтажных и проектных организаций в проведении аварийно - восстановительных работ в районах чрезвычайных ситуаций.
Участие в деятельности органов областного управления и городского отдела по созданию финансовых и материально - технических ресурсов, необходимых для осуществления профилактических мероприятий, содержания и обеспечения аварийно - спасательных и аварийно - восстановительных формирований и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Взаимодействие с органами управления при организации и проведении ими аварийно - спасательных и других неотложных работ в районах чрезвычайных ситуаций.