Законы и постановления РФ

Постановление администрации КПАО от 26.09.2005 N 300 “Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства Пермского края от 21.04.2009 N 239-п, вступающего в силу через 10 дней после дня официального опубликования.

Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства Пермского края от 29.12.2008 N 812-п, вступающего в силу через 10 дней после дня официального опубликования.

Вступил в силу через 10 дней со дня официального опубликования и распространялся на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года (пункт 1.3 данного документа).

АДМИНИСТРАЦИЯ КОМИ-ПЕРМЯЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 сентября 2005 г. N 300

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ

ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА ДОМУ

В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в
Российской Федерации“ постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому.

2. Опубликовать настоящее Постановление в газете “Парма“.

3. Настоящее Постановление вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года.

Глава администрации округа

Г.П.САВЕЛЬЕВ

УТВЕРЖДЕН

Постановлением

главы администрации

Коми-Пермяцкого автономного округа

от 26.09.2005 N 300

ПОРЯДОК

ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА ДОМУ

1. Для детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательные и специальные (коррекционные) учреждения, органы управления образования и образовательные учреждения, реализующие образовательные программы, с согласия родителей (законных представителей) обеспечивают обучение на дому.

2. Данная форма обучения детям-инвалидам предоставляется государственными и муниципальными органами управления образования с согласия родителей (законных представителей) на основании медицинских показаний.

3. Основанием для организации обучения ребенка-инвалида на дому является наличие у него заболевания, отнесенного к перечню заболеваний, наличие которых дает право на обучение на дому. Наличие у ребенка-инвалида заболевания подтверждается заключением (справкой) лечебно-профилактического учреждения по месту его постоянного проживания. В справке обязательно указывается наименование заболевания.

4. Зачисление ребенка-инвалида в образовательное учреждение осуществляется в общем порядке, установленном законодательством Российской Федерации для приема граждан в общеобразовательные и специальные (коррекционные) учреждения. Обучение ребенка-инвалида организуется муниципальным, государственным (окружным) образовательным учреждением, как правило, ближайшим к постоянному месту жительства ребенка.

5. Обучение на дому детей-инвалидов организуется с момента появления у них медицинских показаний для данной формы обучения.

6. При организации обучения детей-инвалидов на дому к компетенции учредителя общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных учреждений относится утверждение приказа о сроках и продолжительности обучения, предельной часовой нагрузке в неделю и номенклатуре учебных предметов. Выбор учебных предметов осуществляется с согласия родителей и с учетом интересов
и склонностей ребенка-инвалида, исходя из норматива учебной часовой нагрузки.

7. Объем часовой нагрузки в неделю ребенка-инвалида устанавливается в соответствии с нормативами, утвержденными для данной формы обучения.

Максимальное количество часов, подлежащих к оплате, составляет на:

I ступени (начальные классы) - до 8 часов;

II ступени (5-7 (8) классы) - до 10 часов на общеобразовательные предметы;

III ступени (9, 11 (12) классы) - до 12 часов, в том числе до 11 часов на общеобразовательные предметы.

8. Для детей-инвалидов - выпускников 9 (10), 11 (12)-х классов процедура государственной (итоговой) аттестации проводится и организуется образовательным учреждением в соответствии с требованиями, установленными Министерством образования Российской Федерации. Сроки аттестационного периода устанавливаются учредителем и администрацией образовательного учреждения.

9. Общеобразовательные и специальные (коррекционные) образовательные учреждения детям-инвалидам на период обучения на дому:

- предоставляют бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке образовательного учреждения;

- обеспечивают специалистами из числа педагогических работников, оказывают методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;

- осуществляют промежуточную и итоговую аттестацию;

- выдают прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.

10. Родители (законные представители) могут при обучении ребенка-инвалида на дому дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений. Такие педагогические работники по договоренности с образовательным учреждением могут участвовать совместно с педагогическими работниками данного образовательного учреждения в проведении промежуточной и итоговой аттестации ребенка-инвалида.

11. В случае появления стойкой неуспеваемости в ходе обучения ребенка-инвалида на дому с согласия его родителей (законных представителей) он направляется на психолого-медико-педагогическую комиссию. Процедура обследования ребенка на психолого-медико-педагогической комиссии осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В случае невозможности представить ребенка на психолого-медико-педагогическую комиссию по договоренности с родителями и специалистами
образовательного учреждения, где учится ребенок, специалисты психолого-медико-педагогической комиссии выходят на дом к ребенку.

12. Родителям (законным представителям), имеющим детей-инвалидов, осуществляющим воспитание и обучение их на дому самостоятельно, органами управления образования компенсируются затраты в размерах, определяемых государственными и местными нормативами финансирования затрат на обучение в государственном или муниципальном образовательном учреждении соответствующего типа и вида. При этом родитель заключает трудовой договор с образовательным учреждением.

13. По окончании действия установленного учреждением здравоохранения срока и продолжительности заболевания, являющегося основанием для организации обучения на дому, ребенок-инвалид в недельный срок переводится в образовательное учреждение и продолжает обучение в классе.

14. Финансирование расходов при организации обучения детей-инвалидов на дому, числящихся в государственных окружных образовательных учреждениях, осуществляется за счет средств окружного бюджета, предусмотренных на содержание соответствующего учреждения.

Финансирование расходов при организации обучения детей-инвалидов на дому, числящихся в муниципальных образовательных учреждениях, осуществляется из окружного бюджета за счет субвенций на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях в соответствии с Законом Коми-Пермяцкого автономного округа от 17.02.2005 N 6 “О субвенциях муниципальным образованиям Коми-Пермяцкого автономного округа“.

15. Дополнительные расходы, связанные с осуществлением обучения и воспитания ребенка-инвалида на дому сверх установленного норматива часовой нагрузки, финансируются за счет средств родителей (законных представителей). Платные образовательные услуги, предусмотренные Уставом образовательного учреждения, предоставляются детям-инвалидам, обучающимся на дому, на общих основаниях.