Законы и постановления РФ

Решение городского Совета депутатов Калининграда от 21.09.1999 N 286 “О постановлении главы администрации (губернатора) Калининградской области N 529 от 08.09.1999 г. “Об образовании Калининградского территориального управления по осуществлению государственных полномочий администрации Калининградской области“

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КАЛИНИНГРАДА

РЕШЕНИЕ

от 21 сентября 1999 г. N 286

О постановлении главы администрации (губернатора)

Калининградской области N 529 от 08.09.1999 г.

“Об образовании Калининградского территориального

управления по осуществлению государственных

полномочий администрации Калининградской области“

Заслушав и обсудив информацию главы-мэра Калининграда Савенко Ю.А. о постановлении главы администрации (губернатора) Калининградской области N 529 от 08.09.1999 г. “Об образовании Калининградского территориального управления по осуществлению государственных полномочий администрации Калининградской области“, городской Совет депутатов Калининграда отмечает, что данное постановление, ставящее своей целью формирование единой вертикали исполнительной власти в регионе, противоречит ст. 4 Европейской Хартии о местном самоуправлении, ст.ст. 12, 130, 131, 132 Конституции РФ, Указу Президента РФ “Об основных направлениях реформы
местного самоуправления в Российской Федерации“, ст.ст. 2, 5, 6, п. 5 ст. 14 ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, ст.ст. 3, 5, 6 Закона Калининградской области “О схеме управления и структуре органов исполнительной власти области, порядке их образования и полномочиях“, ст.ст. 54, 55, 56, 57 Устава Калининградской области, Закону Калининградской области “Об областном бюджете на 1999 год“. Учитывая, что образование Калининградского территориального управления по осуществлению государственных полномочий администрации Калининградской области по Постановлению Главы администрации Калининградской области подменяет компетенцию органов городского самоуправления Калининграда органами исполнительной власти Калининградской области, ущемляет самостоятельность органов городского самоуправления в решении вопросов местного значения, городской Совет

РЕШИЛ:

1. Направить обращение Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации второго созыва Селезневу Г.Н., в Конгресс муниципальных образований, в Союз Российских городов (Приложение N 1), начальнику управления Президента Российской Федерации по вопросам местного самоуправления Минцу Б.И., Представителю Президента РФ по Калининградской области Орлову А.В. (Приложение N 2), в областную Думу (Приложение N 3).

2. Мэрии города продолжить исполнение государственных полномочий в соответствии со средствами, заложенными в бюджете Калининграда на 1999 год.

3. Провести 22.09.1999 г. заседание городского Совета депутатов Калининграда по обсуждению постановления главы администрации (губернатора) Калининградской области N 529 от 08.09.1999 г. с приглашением депутатов областной Думы, представителя администрации Калининградской области, представителей общественно-политический движений и партий.

4. Контроль за исполнением решения возложить на председателя городского Совета депутатов Калининграда Богомолова Ю.Л.

Председатель городского

Совета депутатов Калининграда

Ю.Л. Богомолов

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к решению городского Совета

депутатов Калининграда

от 21 сентября 1999 г. N 286

Председателю Государственной Думы

Федерального Собрания

Российской Федерации

второго созыва

Селезневу Г.Н.

Конгресс муниципальных образований

Союз Российских городов

ОБРАЩЕНИЕ

08 сентября 1999 года было
принято Постановление Главы Администрации (Губернатора) Калининградской области N 529 “Об образовании Калининградского территориального управления по осуществлению государственных полномочий администрации Калининградской области“, ставящее целью формирование единой вертикали исполнительной власти в регионе. Принятое Постановление устанавливает государственное управление на территории г. Калининграда, подменяет компетенцию органов городского самоуправления г. Калининграда органами исполнительной власти Калининградской области - Администрацией области, тем самым ущемляет самостоятельность органов городского самоуправления в решении вопросов местного значения, установленных Уставом города Калининграда, зарегистрированным отделом юстиции Администрации Калининградской области 1 октября 1996 года за N 3.

Городское самоуправление в г. Калининграде осуществляет полномочия, установленные ст.ст. 12, 130 Конституции Российской Федерации, ст. 4 Европейской хартии о местном самоуправлении, ст.ст. 2, 6 Федерального Закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, ст.ст. 5, 18 Закона Калининградской области “Об основах местного самоуправления в Калининградской области“, ст.ст. 54, 55, 56, 57 Устава Калининградской области.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации признается и гарантируется самостоятельно в пределах полномочий и является одной из форм осуществления народом своей власти. При этом организационная самостоятельность местного самоуправления обеспечивается тем, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Федеральный Закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ закрепляет, что осуществление местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается. Закон Калининградской области также устанавливает, что органы местного самоуправления независимы от системы органов государственной власти.

Кроме того, ст. 14 ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ устанавливает, что органы местного самоуправления наделяются в соответствии с уставами муниципальных образований собственной компетенцией
в решении вопросов местного значения. Компетенция городского Совета и мэрии города закреплена в Уставе города Калининграда. При этом в исключительном ведении городского Совета находится контроль за деятельностью органов городского самоуправления и должностных лиц городского самоуправления. Таким образом, установление контроля за деятельностью органов местного самоуправления со стороны государственных органов власти ущемляет самостоятельность местного самоуправления в решении вопросов местного значения.

Полномочия органов государственной власти в области местного самоуправления установлены ст. 5 ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и ст. 7 Закона Калининградской области “Об основах местного самоуправления в Калининградской области“. Для осуществления указанных полномочий, в соответствии со ст. 42 Устава Калининградской области при Администрации области созданы соответствующие структурные подразделения. Структура органов исполнительной власти установлена в Законе Калининградской области “О схеме управления и структуре органов исполнительной власти области, порядке их образования и полномочиях“ от 24 мая 1999 года N 129. Таким образом, для создания иной структуры исполнительной власти, в том числе и территориального Управления по осуществлению государственных полномочий, необходимо внести изменения в Закон Калининградской области “О схеме управления и структуре органов исполнительной власти области, порядке их образования и полномочиях“. Однако, Постановление Главы Администрации (Губернатора) Калининградской области N 529 от 08 сентября 1999 года “Об образовании Калининградского территориального управления по осуществлению государственных полномочий администрации Калининградской области“ принято с нарушением установленного порядка, поскольку создает новую структуру органов исполнительной власти Калининградской области без согласия Калининградской Областной Думы. Следовательно, образование Калининградского территориального управления по осуществлению государственных полномочий администрации Калининградской области по Постановлению Главы администрации Калининградской области неправомерно.

Городской Совет депутатов Калининграда просит Вас рассмотреть настоящее
обращение и оказать содействие в соблюдении законодательства, определяющего права местного самоуправления на территории города Калининграда.

Председатель городского Совета

депутатов Калининграда

Ю.Л. Богомолов

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к решению городского Совета

от 21 сентября 1999 г. N 286

Начальнику Управления

Президента Российской Федерации

по вопросам местного самоуправления

Минцу Б.И.

Представителю Президента

Российской Федерации

по Калининградской области

Орлову А.В.

ОБРАЩЕНИЕ

08 сентября 1999 года было принято Постановление Главы Администрации (Губернатора) Калининградской области N 529 “Об образовании Калининградского территориального управления по осуществлению государственных полномочий администрации Калининградской области“, ставящее целью формирование единой вертикали исполнительной власти в регионе. Принятое Постановление устанавливает государственное управление на территории г. Калининграда, подменяет компетенцию органов городского самоуправления г. Калининграда органами исполнительной власти Калининградской области - Администрацией области, тем самым ущемляет самостоятельность органов городского самоуправления в решении вопросов местного значения, установленных Уставом города Калининграда, зарегистрированным отделом юстиции Администрации Калининградской области 1 октября 1996 года за N 3.

Городское самоуправление в г. Калининграде осуществляет полномочия, установленные ст.ст. 12, 130 Конституции Российской Федерации, ст. 4 Европейской хартии о местном самоуправлении, ст.ст. 2, 6 Федерального Закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, ст.ст. 5, 18 Закона Калининградской области “Об основах местного самоуправления в Калининградской области“, ст.ст. 54, 55, 56, 57 Устава Калининградской области.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации признается и гарантируется самостоятельно в пределах полномочий и является одной из форм осуществления народом своей власти. При этом организационная самостоятельность местного самоуправления обеспечивается тем, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Федеральный Закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ закрепляет, что осуществление местного самоуправления органами государственной власти и государственными
должностными лицами не допускается. Закон Калининградской области также устанавливает, что органы местного самоуправления независимы от системы органов государственной власти.

Кроме того, ст. 14 ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ устанавливает, что органы местного самоуправления наделяются в соответствии с уставами муниципальных образований собственной компетенцией в решении вопросов местного значения. Компетенция городского Совета и мэрии города закреплена в Уставе города Калининграда. При этом в исключительном ведении городского Совета находится контроль за деятельностью органов городского самоуправления и должностных лиц городского самоуправления. Таким образом, установление контроля за деятельностью органов местного самоуправления со стороны государственных органов власти ущемляет самостоятельность местного самоуправления в решении вопросов местного значения.

Полномочия органов государственной власти в области местного самоуправления установлены ст. 5 ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и ст. 7 Закона Калининградской области “Об основах местного самоуправления в Калининградской области“. Для осуществления указанных полномочий, в соответствии со ст. 42 Устава Калининградской области при Администрации области созданы соответствующие структурные подразделения. Структура органов исполнительной власти установлена в Законе Калининградской области “О схеме управления и структуре органов исполнительной власти области, порядке их образования и полномочиях“ от 24 мая 1999 года N 129. Таким образом, для создания иной структуры исполнительной власти, в том числе и территориального Управления по осуществлению государственных полномочий, необходимо внести изменения в Закон Калининградской области “О схеме управления и структуре органов исполнительной власти области, порядке их образования и полномочиях“. Однако, Постановление Главы Администрации (Губернатора) Калининградской области N 529 от 08 сентября 1999 года “Об образовании Калининградского территориального управления по осуществлению государственных полномочий администрации Калининградской
области“ принято с нарушением установленного порядка, поскольку создает новую структуру органов исполнительной власти Калининградской области без согласия Калининградской Областной Думы. Следовательно, образование Калининградского территориального управления по осуществлению государственных полномочий администрации Калининградской области по Постановлению Главы администрации Калининградской области неправомерно.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации “Об основных направлениях реформы местного самоуправления в Российской Федерации“ просим Вас отреагировать на факты нарушения федерального и областного законодательства, поскольку Губернатор Калининградской области ущемляет права местного самоуправления в городе Калининграде, и принять меры к отмене Постановления Главы администрации (губернатора) Калининградской области N 529 от 08 сентября 1999 г. “Об образовании Калининградского территориального управления по осуществлению государственных полномочий администрации Калининградской области“.

Председатель городского Совета

депутатов Калининграда

Ю.Л.Богомолов

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к решению городского Совета

депутатов Калининграда

от 21 сентября 1999 г. N 286

Депутатам областной Думы

Калининградской области

Уважаемые депутаты !

08 сентября 1999 года было принято Постановление Главы Администрации (Губернатора) Калининградской области N 529 “Об образовании Калининградского территориального управления по осуществлению государственных полномочий администрации Калининградской области“, ставящее целью формирование единой вертикали исполнительной власти в регионе. Принятое Постановление устанавливает государственное управление на территории г. Калининграда, чем существенно изменяет компетенцию органов городского самоуправления г. Калининграда, тем самым ущемляет самостоятельность органов городского самоуправления в решении вопросов местного значения, установленных Уставом города Калининграда, зарегистрированным отделом юстиции Администрации Калининградской области 1 октября 1996 года за N 3.

Городское самоуправление в г. Калининграде осуществляет полномочия, установленные ст.ст. 12, 130 Конституции Российской Федерации, ст. 4 Европейской хартии о местном самоуправлении, ст.ст. 2, 6 Федерального Закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, ст.ст. 5, 18 Закона Калининградской области “Об основах местного самоуправления
в Калининградской области“, ст.ст. 54, 55, 56, 57 Устава Калининградской области.

В связи с вышеизложенным, убедительно просим Вас взвешенно и ответственно отнестись к принятию мер по разрешению данной проблемы. При этом необходимо учесть возможные экономические, социальные, политические и финансовые последствия реализации данного Постановления.

Наряду с этим, просим Вас ускорить разработку и принятие Законов Калининградской области по наделению органов местного самоуправления государственными полномочиями. Считаем, что лишь на основе разработанного законодательства, отвечающего государственной политике по активному содействию становления и развития местных самоуправлений, закрепленной в Указе Президента Российской Федерации “Об основных направлениях реформы местного самоуправления в РФ“, можно решать вопросы компетенции, разграничения полномочий и ответственности по выполнению Законов РФ как органами субъектов Федерации, так и местного самоуправления.

Председатель городского Совета

депутатов Калининграда

Ю.Л.Богомолов--