Законы и постановления РФ

Постановление администрации КПАО от 06.04.1995 N 40 “О добровольном лицензировании“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации КПАО от 25.09.2002 N 318.

АДМИНИСТРАЦИЯ КОМИ - ПЕРМЯЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 апреля 1995 г. N 40

О ДОБРОВОЛЬНОМ ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ

В целях повышения качества выполняемых работ по строительной деятельности и защиты профессиональных и трудовых прав предпринимателей постановляю:

Утвердить положения:

- по добровольному лицензированию профессиональной строительной деятельности специалистов строителей согласно приложению N 1;

- лицензирование профессиональной инженерной строительной деятельности согласно приложению N 2 в Коми - Пермяцком автономном округе.

Глава Администрации

Коми - Пермяцкого автономного округа

Н.А.ПОЛУЯНОВ

Приложение N 1

к постановлению

Главы Администрации округа

от 6 апреля 1995 г. N 40

ПОЛОЖЕНИЕ

ПО ДОБРОВОЛЬНОМУ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

СТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАБОЧИХ И ДРУГИХ КАТЕГОРИЙ

СПЕЦИАЛИСТОВ - СТРОИТЕЛЕЙ КОМИ - ПЕРМЯЦКИМ ЦЕНТРОМ

ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I. Общие положения

1.1. Добровольное лицензирование профессиональной строительной деятельности рабочих и других категорий специалистов строителей (далее - лицензирование) направлено на защиту профессиональных и трудовых прав предпринимателей, рабочих и других категорий специалистов, работающих в строительстве, повышение их конкурентоспособности на рынке занятости и заказов, а также на повышение их профессионального уровня ответственности за качество выпускаемой ими строительной продукции с целью защиты прав и интересов ее потребителей.

1.2. Настоящее положение определяет порядок проведения лицензирования, выдачи, отказа в выдаче, приостановления действия и аннулирования квалификационного сертификата (лицензии).

1.3. Лицензирование проводится в соответствии с перечнем специальностей и рабочих профессий по видам строительной деятельности:

- инженерные изыскания;

- проектные работы;

- производство строительных материалов, конструкций, изделий;

- строительно - монтажные работы.

Перечень специальностей, по которым проводится добровольное лицензирование специалистов прилагается.

1.4. Субъектами лицензирования являются физические лица, имеющие намерения начать или выполняющие на предприятиях, в учреждениях и организациях соответствующие функции и работы, в т.ч. связанные с непосредственной ответственностью за качество выпускаемой строительной продукции, включая ее безопасность для жизни и здоровья людей и окружающей среды.

1.5. Проведение лицензирования осуществляется на платной основе.

II. Основные функции Центра лицензирования

по добровольному лицензированию

профессиональной строительной деятельности

2.1. Центр лицензирования осуществляет следующие основные функции по добровольному лицензированию профессиональной строительной деятельности:

- разработка необходимых для проведения лицензирования организационных и методических документов;

- разработка и утверждение перечня специалистов, должностей специалистов и рабочих профессий, по которым проводится лицензирование;

- определение требований к профессиональным, деловым и личностным качествам субъектов лицензирования и методов их оценки;

- консультационное обслуживание субъектов лицензирования;

- организация рекламы в средствах массовой и специализированной информации;

- организация экспертизы и аттестации;

- аккредитация экспертных базовых центров или специалистов;

- оценка профессиональных, деловых и личностных качеств субъектов лицензирования;

-
принятия решений о выдаче, приостановлении действия и аннулирования квалификационных сертификатов (лицензий);

- ведение реестров;

- представление информации органам исполнительной власти.

III. Организация проведения добровольного лицензирования

профессиональной строительной деятельности

3.1. Для получения квалификационного сертификата (лицензии) заявитель представляет в центр лицензирования следующие документы:

- заявление (в произвольной форме) с указанием фамилии, имени, отчества, гражданства, основных сведений о документе, удостоверяющем личность, адресных данных и номера телефонов, а также наименование функций и работ, на выполнение которых заявитель просит квалификационный сертификат;

- сведения об уровне профессионального образования;

- сведения о профессиональной трудовой деятельности (выписка из трудовой книжки, включая данные об установлении соответствующего разряда);

- копию квалификационного сертификата (при наличии);

- рекомендации специалистов, по требованию центра лицензирования заключения экспертных центров либо экспертов, аккредитованных центром;

- документ, подтверждающая оплату за проведение лицензирования.

При необходимости центр лицензирования может вносить изменения и дополнения в перечень представленных документов.

3.2. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений.

3.3. Субъекты лицензирования могут получать квалификационные сертификаты (лицензии) на один или несколько видов профессиональной строительной деятельности.

3.4. Центр лицензирования для выполнения стоящих перед ним задач аккредитует в качестве экспертных базовых центров на договорной основе соответствующие предприятия, учреждения и организации, создает экспертные и аттестационные комиссии, привлекает для проведения экспертизы и аттестации квалифицированных специалистов.

3.5. Для получения квалификационного сертификата (лицензии) на выполнение определенных функций и работ субъект лицензирования должен обладать необходимыми профессиональными, а также деловыми и личностными качествами.

3.6. Проверка профессиональных, деловых и личностных качеств субъекта лицензирования проводится центром лицензирования на основе анализа представленных документов, осмотра и оценки выполненных работ в натуре:

- документов об образовании и профессиональной трудовой деятельности;

- проведение собеседования;

- использование специальных тестовых программ, анализа качества выполненных работ в натуре путем сравнения
их соответствия СНиП с учетом требований тарифно - квалификационного справочника работ и профессий рабочих по заявленной специальности.

3.7. Стаж работы по специальности субъекта лицензирования должен быть не менее 3 лет.

3.8. Основанием для выдачи квалификационного сертификата (лицензии) являются положительные результаты проверки профессиональных, деловых и личностных качеств субъекта лицензирования.

3.9. Решение о выдаче квалификационного сертификата (лицензии) принимается в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.

3.10. В случае, если для принятия решения выдачи квалификационного сертификата требуется дополнительное проведение экспертизы, решение принимается в 15-дневный срок после получения экспертного заключения, но не более 60 дней со дня подачи заявления и необходимых документов.

3.11. Решение об отказе в выдаче квалификационного сертификата заявителю принимается в случаях:

- наличия в заявке недостоверной или искаженной информации;

- неправильного оформления представленных документов;

- отрицательных результатов проверки либо профессиональных, либо деловых, либо личностных качеств заявителя.

3.12. В случае отрицательных результатов собеседования или тестирования повторное собеседование или тестирование проводится не ранее чем через месяц.

При отказе в выдаче квалификационного сертификата (лицензии) повторное рассмотрение заявления субъекта лицензирования проводится не ранее чем через полгода.

3.13. Решение об отказе в выдаче квалификационного сертификата (лицензии) направляется заявителю в 10-дневный срок в письменном виде с указанием причин отказа. При этом плата за лицензирование ему не возвращается.

3.14. Квалификационный сертификат (лицензия) выдается сроком на 3 года. Продление срока действия квалификационного сертификата производится в порядке, установленном для его получения.

3.15. Квалификационный сертификат (лицензия) выдается отдельно на каждый вид профессиональной строительной деятельности.

Квалификационный сертификат (лицензия) выдается центром лицензирования лично заявителю при представлении паспорта или документа его заменяющего, удостоверяющего личность заявителя.

IV. Порядок приостановления действия и аннулирования

квалификационного сертификата

4.1. Приостановление действия
квалификационного сертификата (лицензии) производится в случаях:

- нарушения законодательных, нормативно - технических и др. обязательных требований, последствия от которых не связаны с опасными для жизни и здоровья граждан и окружающей среды;

- приостановление действия лицензии предприятия, учреждения и организации по вине специалиста;

- несоответствие критериям, установленным центром лицензирования, включая нарушения профессиональной этики.

Приостановление действия квалификационного сертификата (лицензии) производится на срок не более одного года.

4.2. Аннулирование квалификационного сертификата (лицензии) производится в случаях:

- нарушения законодательных, нормативно - технических и других обязательных требований либо приведших к аварии здания, сооружения, либо грозящих потенциальной опасностью для жизни и здоровья граждан и окружающей среды;

- представление недостоверных сведений при получении квалификационного сертификата (лицензии);

- передача квалификационного сертификата (лицензии) другому лицу;

- приостановление действия квалификационного сертификата (лицензии) более двух раз в течение срока его действия;

- аннулирования действия лицензии предприятия, учреждения и организации по вине специалиста;

- подтверждения факта нарушения актом инспектирующих организаций, специалистами центра или его экспертами;

- наложение административных санкций органами государственного надзора.

4.3. Основанием для рассмотрения вопроса о приостановлении действия или аннулирования квалификационного сертификата (лицензии) являются обращения в центр лицензирования надзорных органов, заказчиков, потребителей строительной продукции, общественных организаций (по защите прав потребителей, профессиональных организаций и др.), отдельных граждан, а также администраций предприятий, учреждений и организаций, где работает специалист.

4.4. В целях обеспечения объективности при принятии решений о приостановлении действия или аннулирования квалификационного сертификата (лицензии) для проверки изложенных в обращении сведений центр лицензирования создает экспертную комиссию, в состав которой на договорной основе привлекает специалистов органов государственного надзора, вневедомственной экспертизы, государственных и общественных организаций, экспертных базовых центров, а также отдельных высококвалифицированных специалистов.

4.5. В случае поступления официальных документов по
фактам нарушения от государственных судебных или надзорных органов проведение дополнительной экспертизы не требуется.

4.6. При рассмотрении вопросов о приостановлении действия или аннулировании квалификационного сертификата (лицензии) субъект лицензирования имеет право ознакомиться со всеми материалами по данному вопросу. Рассмотрение вопроса производится с личным участием субъекта лицензирования без права его участия в голосовании.

4.7. В случае неявки субъекта лицензирования без уважительных причин после двукратного приглашения на заседание центра лицензирования вопрос приостановления действия или аннулирования квалификационного сертификата (лицензии) может рассматриваться в его отсутствие.

4.8. Решение о приостановлении действия или аннулировании квалификационного сертификата (лицензии) выдается субъекту лицензирования в письменном виде в 10-дневный срок после его принятия (или посылается по почте с уведомлением о вручении).

4.9. Аннулированный квалификационный сертификат (лицензия) должен быть сдан субъектом лицензирования в центр лицензирования.

4.10. Сведения о приостановлении действия или аннулировании квалификационных сертификатов (лицензий) заносятся центром лицензирования в специальные реестры.

V. Плата за лицензирование

5.1. Плата за лицензирование устанавливается в размере 4-х минимальных заработных плат, установленных на день приемки документов для лицензирования.

5.2. Плата за лицензирование вносится на счет Коми - Пермяцкого центра лицензирования строительной деятельности.

5.3. Субъект лицензирования оплачивает услуги экспертного центра или специальных экспертов по договоренности с экспертом, но не более 2 минимальных окладов, установленных на день экспертизы.

Приложение N 2

к постановлению

Главы Администрации округа

от 6 апреля 1995 г. N 40

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ, ИНЖЕНЕРНОЙ,

СТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОМИ - ПЕРМЯЦКОМ АВТОНОМНОМ

ОКРУГЕ

I. Общие положения

1.1. Лицензирование профессиональной инженерной строительной деятельности направлено на защиту прав инженеров - профессионалов, на повышение профессионального уровня и ответственности специалистов, работающих в строительстве, за качество выпускаемой строительной продукции с целью защиты прав и интересов ее потребителей.

1.2. Настоящее положение устанавливает организационные
основы лицензирования профессиональной инженерной строительной деятельности, осуществляемой физическими лицами в Коми - Пермяцком автономном округе.

1.3. Лицензирование профессиональной строительной деятельности проводится на добровольной основе.

1.4. К профессиональной добровольной строительной деятельности относится строительная деятельность, осуществляемая физическими лицами, требующими наличия соответствующих специальных профессиональных знаний и навыков.

Виды строительной деятельности, по которым проводится лицензирование:

- инженерные изыскания для строительства;

- проектные работы;

- производство строительных материалов, конструкций и изделий;

- строительно - монтажные работы.

Перечень специальностей по указанным видам работ, подлежащих лицензированию, изложен в приложении к настоящему временному положению.

1.5. Субъектами лицензирования являются физические лица, имеющие намерения начать или выполняющие работы на предприятиях, в учреждениях всех видов собственности, и обладающие знаниями в области строительства, соответствующими уровню высшего профессионального образования и выше.

1.6. Объектом лицензирования являются профессиональные знания и умение выполнять функции, связанные с непосредственной ответственностью субъектов лицензирования за качество выпускаемой строительной продукции, включая ее безопасность для жизни и здоровья людей и окружающей среды.

1.7. Лицензия на осуществление профессиональной инженерной строительной деятельности защищает профессиональные интересы субъекта лицензирования и подтверждает его возможности:

- осуществлять самостоятельную предпринимательскую деятельность по видам работ, указанным в лицензии в соответствии с существующим законодательством;

- выполнять на предприятиях, в учреждениях и организациях всех видов собственности, работу по определенной специальности и квалификации;

- занимать на предприятиях, в учреждениях и организациях определенные должности;

- выполнять указанные в лицензии функции, работы и услуги при осуществлении индивидуальной трудовой деятельности;

- давать рекомендации специалистам, имеющим намерения получить лицензию;

- лицензия повышает конкурентоспособность ее обладателя при решении вопросов приема на работу, продвижение по службе, а также сохранение работы в случае сокращения производства.

1.8. Проведение лицензирования профессиональной инженерной строительной деятельности осуществляется на платной основе.

II. Организационная структура
и основные функции органов

лицензирования профессиональной инженерной строительной

деятельности

2.1. Центр лицензирования строительной деятельности при администрации Коми - Пермяцкого автономного округа является органом лицензирования профессиональной строительной деятельности физических лиц.

--------------------------------

Термин “инженерная деятельность“ охватывает деятельность специалистов инженеров - строителей всех специальностей, имеющих знания в объеме высшего профессионального, послевузовского профессионального или дополнительного послевузовского профессионального образования.

2.2. Центр лицензирования строительной деятельности осуществляет следующие основные функции:

- разработка документов по лицензированию профессиональной инженерной строительной деятельности;

- прием документов от субъектов лицензирования;

- организация и прием экзаменов;

- создание и организация работы экспертов и аттестационной комиссии;

- принятие решения о выдаче, отказе в выдаче, приостановлении действия и аннулировании лицензии;

- выдача лицензий;

- представление информации о деятельности центра в органы исполнительной власти;

- ведение реестра лицензий, выданных, приостановленных и аннулированных центром.

III. Организация проведения лицензирования

профессиональной инженерной строительной деятельности

3.1. Требования, предъявляемые к субъектам лицензирования:

- наличие соответствующего высшего образования;

- стаж работы по специальности - не менее З-х лет;

- обладать необходимым уровнем профессиональных знаний (знание действующего законодательства, нормативных и методических требований в строительстве, требования техники безопасности и т.д.).

3.2. Для получения лицензии субъект лицензирования обязан сдать соответствующий экзамен. После успешной сдачи экзамена по избранной специальности субъект лицензирования сдает документы в центр в соответствии с п. 3.3 настоящего положения и проходит собеседование в аттестационной комиссии. При положительном решении аттестационной комиссии субъекту лицензирования выдается лицензия уставного образца.

3.3. Для получения лицензии субъекты лицензирования представляют в лицензионный центр следующие документы:

- заявление с указанием фамилии, имени, отчества, гражданства, основных сведений о документе, удостоверяющем личность (паспорт), адресные данные, телефон, а также функции по утвержденному перечню, на выполнение которых претендует заявитель;

- фотография З х 4;

- сведения об уровне профессиональных знаний
(заверенные в установленном порядке копии документов о высшем профессиональном послевузовском или дополнительном образовании), а также копии ранее полученных лицензий, обучение на курсах по повышению квалификации, специализации и т.п.;

- сведения о профессиональной трудовой деятельности (копию или выписку из трудовой книжки), список наиболее значимых работ (построенных объектов, проектов и т.п.), выполненных заявителем с указанием срока их выполнения, отзывы заказчиков, положительные заключения экспертиз и др., сведения о наградах, премиях и др. за выполненные работы, сведения о научных трудах, открытиях и пр.), рекомендации специалистов, имеющих соответствующие лицензии, или организаций;

- паспорт (для идентификации личности) представляется лично;

- документ о сдаче экзаменов;

- документ, подтверждающий оплату за лицензирование.

3.4. Субъекты лицензирования несут ответственность за достоверность представленных данных.

3.5. Субъекты лицензирования имеют право получить лицензию на один или несколько видов профессиональной строительной деятельности.

3.6. Настоящее положение не распространяется на лицензирование творческой архитектурной деятельности, которое проводится в соответствии с постановлением Правительства РФ от 22.09.93 г. N 929 лицензионным архитектурным центром.

3.7. Решение об отказе в выдаче лицензии субъекту лицензирования принимается в случаях:

- обнаружения фактов фальсификации данных в представленных документах;

- неправильного оформления документов, предъявляемых в лицензионный центр, их некомплектность;

- отсутствия положительного решения по результатам проверки знаний и собеседования на аттестационной комиссии.

3.8. В случае отказа в выдаче лицензии субъекту лицензирования направляется мотивированный отказ в письменном виде. Плата за лицензирование в этом случае субъекту лицензирования не возвращается.

3.9. В случае несдачи экзамена повторный экзамен проводится не ранее чем через месяц. В случае отрицательного решения аттестационной комиссии, повторное рассматривание заявления субъекта лицензирования проводится не ранее чем через полгода.

3.10. Решение о выдаче или отказе в выдаче лицензии принимается в течение
30 дней со дня получения лицензионным центром документов, указанных в п. 3.3 настоящего Временного положения.

3.11. Лицензия выдается сроком на 5 лет.

3.12. Финансирование деятельности по выдаче лицензий на профессиональную инженерную строительную деятельность производится аналогично финансированию центров государственного лицензирования строительной деятельности.

3.13. Плата за выдачу лицензии на один вид деятельности устанавливается в объеме 4 минимальных окладов, установленных правительством на день подачи документов. Плата за проведение экзамена взимается в объеме одной минимальной зарплаты за 1 экзамен.

Плата за лицензирование перечисляется субъектами лицензирования на расчетный счет лицензионного центра.

IV. Порядок приостановления действия и аннулирования

лицензий на осуществление профессиональной инженерной

строительной деятельности

4.1. Приостановление действия лицензии может производиться в случаях:

- нарушения законодательных, нормативно - технических и других обязательных требований, последствия которых не связаны с опасностью для жизни и здоровья граждан и окружающей среды;

- наложения административных санкций в виде решения или предписания органов государственного надзора;

- нарушения инженерной этики (недобросовестное использование конфиденциальной информации, нарушение договорных отношений, неэтичное поведение с коллегами, проявление халатности в работе и пр.). Приостановление действия лицензии производится на срок не более одного года.

4.2. Аннулирование лицензий может производиться лицензионным центром в случаях:

- нарушения законодательных, нормативно - технических и других обязательных требований, либо приведших к аварии зданий, сооружений, либо грозящих потенциальной опасностью для людей и окружающей среды;

- представления недостоверных сведений для получения лицензии;

- приостановлении действия лицензии более двух раз в течение срока, на который выдана лицензия;

- наложения административных санкций органами государственного надзора;

- неоднократного нарушений договорных отношений.

4.3. Основанием для рассмотрения вопроса о приостановлении или аннулировании лицензий является обращение в лицензионный центр органов государственной власти и надзора, заказчиков, потребителей, общественных организаций (по защите прав потребителей строительной продукции, профессиональных и др. организаций), а также администрации предприятий, учреждений и организаций, где специалист работает.

4.4. В целях обеспечения объективности при принятия решений о приостановлении действия или аннулирования лицензий для проверки изложенных в обращении сведений лицензионным центром, как правило, создается экспертная комиссия, в состав которой могут привлекаться специалисты органов государственного надзора, вневедомственной экспертизы, государственных и общественных организаций, экспертных базовых центров, а также отдельные высококвалифицированные специалисты.

4.5. В случае рассмотрения вопросов о приостановлении действия или аннулирования лицензии владелец лицензии имеет право ознакомления со всеми материалами по данному вопросу. Рассмотрение вопроса производится с личным участием владельца лицензии без права его участия в голосовании.

4.6. В случае неявки владельца лицензии без уважительных причин после двукратного приглашения на заседание комиссии лицензионного центра вопрос приостановления действия или аннулирования лицензии может рассматриваться в его отсутствии.

4.7. Решение о приостановлении действия или аннулировании направляется владельцу лицензии в письменном виде в недельный срок после его принятия.

4.8. Аннулированная лицензия должна быть сдана субъектом лицензирования в лицензионный центр.

V. Порядок рассмотрения претензий, разногласий и споров

5.1. Рассмотрение разногласий, возникающих при выдаче, приостановлении действия и аннулировании лицензий на осуществление профессиональной инженерной строительной деятельности.

5.2. Решение об отказе в выдаче, приостановлении и аннулировании лицензий могут быть обжалованы в судебном порядке.

Согласовано

с Управлением лицензирования

Госстроя РФ

24 марта 1994 года

СОСТАВ

АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИНЖЕНЕРНОЙ СТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРИ КОМИ - ПЕРМЯЦКОМ ЦЕНТРЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Вилесова В.Т. - председатель аттестационной комиссии,

начальник центра лицензирования

2. Хозяшева Н.Ю. - секретарь комиссии

Комиссия:

3. Попов И.Г. - начальник отдела архитектуры,

градостроительства и транспорта

4. Надымов В.П. - начальник Госархстройнадзора

5. Маскалев С.А. - архитектор города

6. Боталов В.Ф. - зам. начальника строительного филиала N 1

7. Адушкин В.Е. - начальник Коми - Пермяцкого территориального

управления государственного комитета

по антимонопольной политике

8. Овчинников В.А. - председатель окружного дорожного комитета

9. Жабин С.А. - генеральный директор АО “Комипермлес“