Законы и постановления РФ

Постановление Костромской областной Думы от 27.01.2011 N 234 “О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона “О внесении изменения в статью 3 Федерального закона “О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей“

Вступил в силу с 27 января 2011 года (пункт 6 данного документа).

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 января 2011 г. N 234

О ВНЕСЕНИИ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

“О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 3 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

“О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ

СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ“

На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации Костромская областная Дума постановляет:

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона “О внесении изменения в статью 3 Федерального закона “О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей“.

2. Направить указанный проект федерального закона в Правительство Российской Федерации для заключения.

3. Просить членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Тер-Аванесова А.Б. и Думу В.М. и депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Клинцевича Ф.А. поддержать данный проект федерального закона.

4. Поручить председателю комитета Костромской областной Думы по труду, социальной политике и здравоохранению Т.В.Тележкиной представлять проект федерального закона “О внесении изменения в статью 3 Федерального закона “О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей“ в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

5. Контроль за прохождением законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации возложить на комитет Костромской областной Думы по труду, социальной политике и здравоохранению.



6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Костромской

областной Думы

А.БЫЧКОВ

Проект

Вносится Костромской

областной Думой

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 3 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

“О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙ,

ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ“

Статья 1

Внести в часть 2 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ “О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей“ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 19; 2008, N 52, ст. 6243) изменение, исключив из нее слова “, а также усыновленные дети, которые на момент усыновления являлись пасынками или падчерицами данных лиц“.

Статья 2



Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент

Российской Федерации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона “О внесении изменения

в статью 3 Федерального закона “О дополнительных мерах

государственной поддержки семей, имеющих детей“

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 256-ФЗ “О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей“ (далее - Федеральный закон) право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего(их) гражданство Российской Федерации, у следующих граждан Российской Федерации независимо от места их жительства:

1) женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка, начиная с 1 января 2007 года;

2) женщин, родивших (усыновивших) третьего ребенка или последующих детей, начиная с 1 января 2007 года, если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки;

3) мужчин, являющихся единственными усыновителями второго, третьего ребенка или последующих детей, ранее не воспользовавшихся правом на дополнительные меры государственной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу, начиная с 1 января 2007 года.

Однако в соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона при возникновении права на дополнительные меры государственной поддержки лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, не учитываются усыновленные дети, которые на момент усыновления являлись пасынками или падчерицами данных лиц.

Считаем данное ограничение необоснованным, поскольку оно ставит в неравное положение детей, усыновленных из учреждений социальной защиты, воспитательных и лечебных учреждений, по отношению к детям, которые на момент усыновления являлись пасынками или падчерицами.

Полагаем, что такой подход является несправедливым, поскольку благополучие детей в данном случае поставлено в зависимость от их правового положения до момента усыновления.

Настоящим проектом федерального закона предлагается исключить из Федерального закона от 29.12.2006 N 256-ФЗ “О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей“ указанное ограничение.

Председатель Костромской

областной Думы

А.БЫЧКОВ

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту федерального закона “О внесении изменения

в статью 3 Федерального закона “О дополнительных мерах

государственной поддержки семей, имеющих детей“

(из расчета дополнительных затрат для Костромской области)

Принятие проекта федерального закона “О внесении изменения в статью 3 Федерального закона “О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей“ потребует выделения дополнительных финансовых средств из федерального бюджета.

С принятием настоящего проекта федерального закона право на дополнительные меры государственной поддержки возникает у 9 семей, обратившихся в ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по Костромской области. В этих семьях имеется второй и третий ребенок, один из которых на время усыновления (удочерения) являлся пасынком или падчерицей.

Исходя из того, что размер материнского (семейного) капитала в 2011 году составляет 365 698,4 рубля, на реализацию проекта федерального закона для Костромской области потребуются дополнительные средства федерального бюджета с их переводом в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату средств материнского (семейного) капитала в размере 3 291 285,6 рублей.

В целом по Российской Федерации произвести расчеты не представляется возможным из-за отсутствия необходимых данных.

ПЕРЕЧЕНЬ

актов федерального законодательства, подлежащих признанию

утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению

или принятию в связи с принятием проекта федерального

закона “О внесении изменения в статью 3 Федерального

закона “О дополнительных мерах государственной

поддержки семей, имеющих детей“

Принятие Федерального закона “О внесении изменения в статью 3 Федерального закона “О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей“ потребует внесения изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. N 873 “О порядке выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал“.-----------