Законы и постановления РФ

Постановление Администрации города Костромы от 09.09.2010 N 1781 “Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления Администрацией города Костромы муниципальных услуг“

Вступил в силу с 9 сентября 2010 года (пункт 3 данного документа).

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 сентября 2010 г. N 1781

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА КОСТРОМЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

В целях совершенствования организации работы по разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг в Администрации города Костромы, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг“, руководствуясь статьей 35, частью 1 статьи 47 Устава города Костромы, постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления Администрацией города Костромы муниципальных услуг.

2. Признать утратившими силу:

2.1. пункт 1.1 постановления Администрации города Костромы от 4
февраля 2010 года N 204 “Об организации разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и административных регламентов исполнения муниципальных функций в Администрации города Костромы“;

2.2. постановление Администрации города Костромы от 24 февраля 2010 года N 312 “О внесении изменений в Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и административных регламентов исполнения муниципальных функций“.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Глава города Костромы

А.А.КУДРЯВЦЕВ

Утвержден

постановлением

Администрации

города Костромы

от 9 сентября 2010 г. N 1781

Порядок

разработки и утверждения административных

регламентов предоставления Администрацией

города Костромы муниципальных услуг

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к разработке отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Костромы (далее - Администрации) административных регламентов предоставления Администрацией города Костромы муниципальных услуг (далее - административный регламент), определяет порядок проведения публичного обсуждения, независимой экспертизы и утверждения проектов административных регламентов.

1.2. Административные регламенты устанавливают стандарт предоставления муниципальных услуг Администрацией, сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении муниципальных услуг Администрацией (отраслевыми (функциональными) органами Администрации), порядок взаимодействия отраслевых (функциональных) органов Администрации с юридическими и физическими лицами (далее - заявители).

1.3. Административные регламенты разрабатываются отраслевыми (функциональными) органами Администрации, к сфере деятельности которых относится обеспечение предоставления соответствующей муниципальной услуги, на основании действующего законодательства, положения о соответствующем отраслевом (функциональном) органе Администрации.

1.4. При разработке административных регламентов отраслевые (функциональные) органы Администрации предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальной услуги, в том числе:

а) упорядочение административных процедур и административных действий;

б) возможность предоставления муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;

в) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это
не противоречит законодательству Российской Федерации;

г) сокращение количества документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги;

д) применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа “одного окна“, использование внутриструктурных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

д) сокращение срока предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), а также сроков исполнения отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);

е) указание на ответственность должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур.

1.5. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько отраслевых (функциональных) органов Администрации, административный регламент разрабатывается отраслевым (функциональным) органом Администрации, на который возложено оказание или осуществление заключительной административной процедуры.

В случае возникновения неустранимых разногласий между отраслевыми (функциональными) органами Администрации по проекту административного регламента, такие разногласия рассматриваются совещательным органом, созданным в соответствии с Регламентом Администрации города Костромы.

1.6. Отдельные государственные полномочия Российской Федерации, Костромской области, переданные на основании закона с предоставлением субвенций из соответствующего бюджета, осуществляются отраслевыми (функциональными) органами Администрации в порядке, установленном соответствующими административными регламентами предоставления государственной услуги.

1.7. Руководитель отраслевого (функционального) органа Администрации обеспечивает разработку, утверждение проекта административного регламента, а также внедрение административного регламента и несет ответственность за ненадлежащее исполнение предусмотренных в нем процедур.

1.8. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае:

а) внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, Костромской области или муниципальные правовые акты города Костромы, регулирующие предоставление муниципальной услуги (исполнение муниципальной функции);

б) изменения структуры отраслевых (функциональных) органов Администрации, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей
муниципальной услуги;

в) по предложениям отраслевых (функциональных) органов Администрации, основанным на результатах мониторинга применения административных регламентов.

2. Требования к административным регламентам

2.1. Административный регламент должен содержать информацию, необходимую и достаточную как для получения муниципальной услуги гражданином или организацией, так и для предоставления муниципальной услуги должностными лицами Администрации.

2.2. Отраслевые (функциональные) органы Администрации не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия, не предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными правовыми актами города Костромы, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов юридических лиц, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены законами Российской Федерации.

2.3. Административный регламент по своему оформлению должен отвечать требованиям, предъявляемым Регламентом Администрации и Инструкцией по делопроизводству в Администрации к оформлению проектов муниципальных правовых актов Администрации.

2.4. Примерный административный регламент утверждается распоряжением Администрации.

3. Структура административного регламента

3.1. Наименование административного регламента формируется следующим образом: Административный регламент предоставления Администрацией города Костромы муниципальной услуги по “наименование муниципальной услуги или муниципальной функции“. Наименование муниципальной услуги приводится дословно из нормативного правового акта Российской Федерации, нормативного правового акта Костромской области, муниципального правового акта города Костромы в дательном падеже.

3.2. Административный регламент включает в себя следующие разделы:

а) общие положения;

б) стандарт предоставления муниципальной услуги;

в) административные процедуры;

г) порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги;

д) досудебный порядок обжалования решений и действий (бездействия), принятых или осуществленных в ходе предоставления муниципальной услуги.

3.3. Раздел, касающийся общих положений, содержит следующую информацию:

а) указание на предмет регулирования административного регламента;

б) цель разработки административного регламента;

в) описание лиц, имеющих право на получение муниципальной
услуги.

3.4. Раздел “Стандарт предоставления муниципальной услуги“ содержит следующие подразделы:

а) наименование муниципальной услуги;

б) наименование отраслевого (функционального) органа Администрации, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу либо обеспечивающего ее предоставление Администрацией;

в) указание органов и организаций, с которыми заявитель взаимодействует в целях предоставления муниципальной услуги;

г) описание результата предоставления муниципальной услуги;

д) срок предоставления муниципальной услуги и сроки выполнения отдельных административных действий;

е) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;

ж) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

з) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

и) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

к) информацию о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги;

л) требования к местам предоставления муниципальной услуги;

м) порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги;

н) показатели доступности и качества муниципальной услуги;

о) указание на возможность предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.

3.5. В подразделе “Наименование муниципальной услуги“ указывается наименование муниципальной услуги с использованием формулировки, употребляемой в нормативных правовых актах, устанавливающих обязанность органов местного самоуправления по ее предоставлению.

3.6. В подразделах “Наименование отраслевого (функционального) органа Администрации, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу, либо обеспечивающего ее предоставление Администрацией“, “Органы и организации, с которыми заявитель взаимодействует в целях предоставления муниципальной услуги“ указываются наименования органов либо организаций в полном соответствии с их официальным названием, предусмотренным в уставах, положениях, решениях об их создании, переименовании и т.д.

3.7. В подразделе, касающемся сроков предоставления муниципальной услуги и сроков выполнения отдельных административных действий, указываются максимальные сроки:

а) предоставления муниципальной услуги (общий срок, включающий сроки исполнения отдельных административных процедур) в днях;

б) ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями при предоставлении муниципальной услуги, а также в
очереди для получения консультации или на прием к руководителю отраслевого (функционального) органа Администрации в связи с ее предоставлением;

в) продолжительности приема (приемов) у должностного лица при предоставлении муниципальной услуги;

г) регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги.

3.8. Подраздел “Правовые основания для предоставления муниципальной услуги“ содержит указание на нормативные правовые акты Российской Федерации, Костромской области, города Костромы, в том числе на Конституцию Российской Федерации, Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Устав города Костромы и утвержденный Административный регламент, в соответствии с которыми органы местного самоуправления города Костромы наделены полномочиями предоставлять муниципальную услугу и которые регламентируют предоставление муниципальной услуги.

3.9. Подраздел “Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги“ содержит указание на форму документа, на основании которого предоставляется муниципальная услуга - запрос, а также исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, обязанность предоставить которые возложена на заявителя.

Форма запроса приводится в качестве приложения к административному регламенту, за исключением случаев, когда действующим законодательством прямо предусмотрена свободная форма составления этих документов.

Подраздел содержит требования к оформлению и порядку предоставления запроса и документов, необходимых для оказания муниципальной услуги.

3.10. Подразделы “Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги“, “Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги“ содержат исчерпывающие перечни оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги либо для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в случае если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами.

3.11. В подразделе “Информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги“ содержится информация о том, что муниципальная услуга предоставляется бесплатно либо платно. Если предоставление муниципальной
услуги осуществляется платно, то в подразделе указываются наименование и реквизиты нормативного правового акта, которым предусматривается взимание платы за предоставление муниципальной услуги, со ссылкой на соответствующую норму права, размер взимаемого платежа и порядок его внесения, а также основания для снижения платежа или освобождения от его уплаты, если они предусмотрены нормативными правовыми актами.

3.12. В подразделе, касающемся требований к местам предоставления муниципальной услуги, приводится описание требований к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги, в том числе к:

а) оборудованию входа в здание;

б) расположению и оформлению помещений;

в) размещению и оформлению информации о порядке предоставления муниципальной услуги;

г) местам для ожидания заявителей;

д) местам для информирования заявителей и заполнения необходимых документов;

е) местам для приема заявителей.

3.13. При подготовке подраздела, указанного в пункте 3.12 настоящего Порядка, учитывается необходимость обеспечения возможности доступа в здание (помещения) для лиц с ограниченными возможностями передвижения.

3.14. В подразделе, касающемся порядка информирования о правилах предоставления муниципальной услуги, указываются следующие сведения:

а) информация о местах нахождения и графике работы отраслевых (функциональных) органов Администрации, предоставляющих (обеспечивающих предоставление) муниципальную услугу;

б) справочные телефоны, адрес электронной почты отраслевых (функциональных) органов Администрации, предоставляющих (обеспечивающих предоставление) муниципальную услугу;

в) адрес официального сайта Администрации (отраслевого (функционального) органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу;

г) порядок получения консультаций и информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о стадии ее предоставления, с учетом необходимости размещения данной информации на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);

д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах “а“-“г“ настоящего пункта информации о предоставлении муниципальной услуги, в том числе на стендах в местах ее предоставления.

3.15. Подраздел “Показатели доступности и качества муниципальной услуги“ содержит
качественные показатели, позволяющие при осуществлении мониторинга предоставления муниципальной услуги оценить реальную доступность муниципальной услуги для граждан и организаций, а также качество ее предоставления.

3.16. Раздел, касающийся административных процедур, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательных административных действий, совершаемых при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.

3.17. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:

а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры. Описание юридического факта, являющегося основанием для начала административной процедуры, содержит описания инициатора события (действия), самого события (действия), входящего документа. В качестве юридического факта может выступать поступление письменного поручения, иного документа, наступление плановой даты и т.д. Юридический факт может содержать условия “если“, “при“, “в том случае, если“ и подобные. В данном блоке также указывается способ передачи документа или информации;

б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги (исполнение муниципальной функции), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента. В иных случаях рекомендуется использовать формулировку “должностное лицо, ответственное за “обозначение работ“;

в) содержание административной процедуры, продолжительность и (или) предельный срок ее выполнения. Срок исполнения административной процедуры определяет временные ограничения ее исполнения в днях. Отсутствие указания на срок исполнения административной процедуры возможно только в случае, если тип входящего документа однозначно определяет срок ее исполнения;

г) критерии принятия решений должностными лицами;

д) порядок передачи результата административной процедуры;

е) результат административной процедуры, способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в случае такой возможности в электронной форме.

3.18. В приложении к административному регламенту приводится блок-схема
предоставления муниципальной услуги - графическое изображение последовательности действий, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

3.19. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, определяет:

а) должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги;

б) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;

в) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.

3.20. В разделе, касающемся порядка обжалования действий (бездействий) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги, устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги:

а) в части досудебного обжалования указываются:

информация для заявителей об их праве на досудебное обжалование действий (бездействия), осуществленных и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги;

предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

требования, предъявляемые к жалобе заявителя;

права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, и порядок их реализации;

основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;

результат досудебного обжалования;

б) в части судебного обжалования указывается информация о праве заявителя на обжалование решения или действия (бездействия) должностного лица в судебном порядке.

3.21. Административные регламенты подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации, за исключением их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, либо сведения, для которых законом установлен особый режим доступа.

Извлечения из административных регламентов предоставления муниципальных услуг размещаются также в местах их
предоставления.

4. Публичное обсуждение и экспертиза проекта

административного регламента

4.1. Проект административного регламента подлежит публичному обсуждению, а также независимой экспертизе и экспертизе, проводимой от имени Администрации Административно-правовым управлением Администрации в случаях и порядке, установленных настоящим Порядком.

Не подлежат публичному обсуждению, а также независимой экспертизе проект административного регламента или отдельные его положения, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, либо сведения, для которых законом установлен особый режим доступа.

4.2. В целях публичного обсуждения, а также проведения независимой экспертизы проекта административного регламента он размещается на официальном сайте Администрации. Размещение проекта административного регламента на официальном сайте Администрации обеспечивает отраслевой (функциональный) орган Администрации, разработавший проект в соответствии с графиком, утвержденным постановлением Администрации.

4.3. Уведомление о размещении проекта административного регламента на официальном сайте Администрации публикуется в день размещения проекта административного регламента на официальном сайте Администрации в разделе “Новости“ и содержит следующую информацию:

а) наименование проекта административного регламента;

б) почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должны быть направлены заключения независимой экспертизы, замечания и предложения заинтересованных граждан и организаций.

4.4. С момента опубликования уведомления соответствующий проект административного регламента должен быть доступен для ознакомления, за исключением отдельных его положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения, для которых законами установлен особый режим доступа.

4.5. В течение двух месяцев со дня размещения проекта административного регламента осуществляется прием замечаний и предложений по проекту административного регламента.

Отраслевой (функциональный) орган Администрации, являющийся разработчиком проекта административного регламента, обязан вести письменный учет полученных в письменной форме замечаний и предложений по проекту административного регламента, с кратким изложением содержания данных замечаний и результатов их рассмотрения.

4.6. Срок проведения независимой экспертизы и направления экспертного заключения в отраслевой (функциональный) орган, разработавший проект административного регламента, составляет один месяц со дня публикации проекта административного регламента на официальном сайте Администрации.

4.7. Независимая экспертиза проектов административных регламентов может проводиться саморегулируемыми организациями, организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере, физическими лицами.

Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.

Результатом независимой экспертизы является заключение, которое должно быть подписано руководителем организации (физическим лицом), проводившей независимую экспертизу. В экспертном заключении указывается на отсутствие или наличие замечаний по проекту административного регламента. При наличии замечаний, раскрывается их содержание, и даются соответствующие законодательству Российской Федерации, Костромской области, муниципальным правовым актам города Костромы рекомендации по совершенствованию проекта административного регламента.

Заключение независимой экспертизы направляется организацией (физическим лицом), проводившей независимую экспертизу, в адрес отраслевого (функционального) органа Администрации - разработчика проекта административного регламента с сопроводительным письмом за подписью руководителя организации (физического лица).

4.8. Отраслевой (функциональный) орган Администрации, разработавший проект административного регламента, в течение 15 дней со дня получения составленного по результатам независимой экспертизы заключения, рассматривает его, с учетом сделанных в нем выводов либо вносит в проект административного регламента соответствующие изменения либо готовит письменные возражения относительно выводов, содержащихся в заключении независимой экспертизы.

4.9. По окончании установленного пунктом 4.5 настоящего Порядка срока приема замечаний и предложений по проекту Административного регламента отраслевой (функциональный) орган Администрации, разработавший проект административного регламента, готовит проект постановления Администрации об утверждении Административного регламента и с приложением поступивших замечаний, предложений, заключений независимой экспертизы направляет его на согласование в установленном Регламентом Администрации порядке.

4.10. Экспертизу проектов административных регламентов в целях оценки соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг“ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценки учета результатов независимой экспертизы, замечаний и предложений, поступивших в ходе публичного обсуждения в проектах административных регламентов, проводит Административно-правовое управление Администрации.

4.11. Экспертиза проектов административных регламентов осуществляется в следующем порядке:

а) отраслевой (функциональный) орган Администрации до 15 числа месяца, предшествующего месяцу размещения проекта административного регламента на официальном сайте Администрации, представляет разработанный проект административного регламента, согласованный с курирующим заместителем главы Администрации, в Административно-правовое управление Администрации, которое рассматривает проект административного регламента на предмет соблюдения требований, предъявляемых к нему Федеральным законом “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг“, а также настоящим Порядком и примерным административным регламентом предоставления Администрацией муниципальной услуги, в срок, не превышающий 15 дней. Результат экспертизы оформляется заключением;

б) оценка учета в проекте административного регламента учета результатов независимой экспертизы, замечаний и предложений, поступивших в ходе его публичного обсуждения, осуществляется Административно-правовым управлением Администрации в ходе юридической экспертизы постановления Администрации об утверждении административного регламента, проводимой в порядке, установленном Регламентом Администрации.

5. Утверждение административного регламента

5.1. Административный регламент подлежит утверждению постановлением Администрации города Костромы.

5.2. Проект постановления Администрации города Костромы об утверждении административного регламента оформляется и согласовывается в установленном Регламентом Администрации города Костромы порядке.

5.3. Проект постановления Администрации об утверждении административного регламента подлежит антикоррупционной экспертизе.

5.4. Непоступление заключения независимой экспертизы в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы пунктом 4.6 настоящего Порядка, не является препятствием для утверждения административного регламента.

5.5. Постановление Администрации об утверждении административного регламента вступает в силу со дня официального опубликования.-----------