Законы и постановления РФ

Постановление Главы Мантуровского муниципального района Костромской области от 14.07.2010 N 144 “Об муниципальной программе “Качество, безопасность, конкурентоспособность и защита прав потребителей на территории Мантуровского муниципального района на 2010-2014 годы“

Вступил в силу с 14 июля 2010 года (пункт 5 данного документа).

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГЛАВА МАНТУРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 июля 2010 г. N 144

ОБ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ “КАЧЕСТВО, БЕЗОПАСНОСТЬ,

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ И ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

НА ТЕРРИТОРИИ МАНТУРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НА 2010-2014 ГОДЫ“

В целях осуществления политики в области качества, безопасности, конкурентоспособности и защиты прав потребителей, обеспечения защищенности жизни и здоровья населения Мантуровского муниципального района постановляю:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу “Качество, безопасность, конкурентоспособность и защита прав потребителей на территории Мантуровского муниципального района на 2010-2014 годы“.

2. Ответственным исполнителям муниципальной программы “Качество, безопасность, конкурентоспособность и защита прав потребителей на территории Мантуровского муниципального района на 2010-2014 годы“ (далее - Программа) обеспечить
комплекс мер по реализации мероприятий Программы в части вопросов, относящихся к их компетенции.

3. Финансирование Программы осуществлять в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Мантуровского муниципального района.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Мантуровского муниципального района Семенова А.М.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава Мантуровского

муниципального района

Костромской области

А.Н.ГРОМОВ

Приложение

к постановлению

главы Мантуровского

муниципального района

Костромской области

от 14 июля 2010 г. N 144

Муниципальная программа “Качество, безопасность,

конкурентоспособность и защита прав потребителей

на территории Мантуровского муниципального района

на 2010-2014 годы“

Глава 1. ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1. Наименование муниципальной программы:

“Качество, безопасность, конкурентоспособность и защита прав потребителей на территории Мантуровского муниципального района на 2010-2014 годы“ (далее - Программа).

2. Основание для разработки Программы:

постановление администрации Костромской области от 26 апреля 2010 года N 133-а “Об областной программе “Качество, безопасность, конкурентоспособность в Костромской области на 2010-2014 годы“.

3. Заказчик Программы:

Администрация Мантуровского муниципального района.

4. Основной разработчик Программы:

Отдел экономического развития, промышленности и торговли администрации Мантуровского муниципального района

5. Координатор Программы:

Межведомственный Совет по качеству, безопасности, конкурентоспособности и защите прав потребителей в Мантуровском муниципальном районе.

6. Исполнители Программных мероприятий:

1) структурные подразделения администрации Мантуровского муниципального района;

2) администрации сельских поселений;

3) общественные объединения;

4) образовательные учреждения среднего общего образования;

5) средства массовой информации;

6) товаропроизводители и торговые предприятия Мантуровского муниципального района

7. Цель Программы:

Создание на территории Мантуровского муниципального района благоприятного климата для повышения качества, безопасности и конкурентоспособности продукции и услуг, а также защиты прав потребителей.

8. Задачи Программы:

1) повышение эффективности административных методов реализации политики в области качества, безопасности, конкурентоспособности и защиты прав потребителей;

2) оказание содействия в достижении согласованности интересов потребителей и производителей муниципального района по вопросам качества, безопасности и конкурентоспособности товаров, работ и
услуг.

9. Сроки реализации Программы: 2010-2014 годы.

10. Перечень основных мероприятий Программы:

1) совершенствование нормативной правовой базы;

2) усиление контроля за состоянием рынков товаров, работ, услуг на территории муниципального района;

3) осуществление защиты прав потребителей;

4) повышение качества выпускаемой продукции на предприятиях муниципального района;

5) продвижение наиболее конкурентоспособных товаров, работ и услуг на межрегиональные и зарубежные рынки;

6) совершенствование системы просвещения и образования.

11. Объемы и источники финансирования:

Общий объем финансирования Программы составляет 8903,3 тыс. рублей, в том числе:

средства муниципального бюджета - 331,3 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 8572 тыс. рублей.

12. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности:

1) снижение преступлений и административных правонарушений в сфере потребительского рынка на 15%;

2) снижение доли отрицательных результатов при проведении проверок алкогольной продукции до 1,7%;

3) увеличение количества предприятий, внедривших передовые технологические процессы и прогрессивное оборудование (до 15);

6) увеличение количества организаций, участвующих во всероссийских и международных выставках и ярмарках (до 30);

7) повышение конкурентоспособности товаров, производимых на территории муниципального района в 1,5 раза;

8) увеличение объемов реализации производимых товаров за пределами муниципального района и Костромской области в 1,2 раза.

Глава 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ

КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА

13. В настоящее время реализация мер, направленных на стимулирование товаропроизводителей к повышению уровня качества выпускаемой продукции и оказываемых услуг, их безопасности и конкурентоспособности, осуществляется в виде разрозненного пакета мер через различные целевые программы: “Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Мантуровского муниципального района“, “Профилактика правонарушений в Костромской области“ и др. Ряд направлений находится в разработке. Так, планируются к реализации меры по повышению качества и безопасности питьевой воды в рамках проекта программы “Чистая вода“.

Вместе с тем, проблемы качества, безопасности, конкурентоспособности продукции и
услуг должны рассматриваться комплексно, а подход к их решению носить системный межотраслевой характер с единой координацией действий всех исполнительных органов государственной власти Костромской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, структурных подразделений администрации муниципального района и администраций сельских поселений. Координацию действий в данной сфере призван обеспечить межведомственный Совет по качеству, безопасности, конкурентоспособности и защите прав потребителей в Мантуровском муниципальном районе. Этим объясняется важность и актуальность разработки районной программы “Качество, безопасность, конкурентоспособность и защита прав потребителей на территории Мантуровского муниципального района на 2010-2014 годы“.

14. Положение дел в сфере качества и безопасности товаров и услуг характеризуют данные УВД по Костромской области. За пять лет количество только выявленных преступлений в сфере потребительского рынка увеличилось почти в 6 раз, а административных правонарушений - на 30%. При этом количество правонарушений, связанных с законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, возросло почти в 2 раза, а количество продаж товаров, выполнения работ, оказания населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением санитарных правил не только остается на высоком уровне, но и возросло на 14%.

Приведенные показатели, характеризующие потребительский рынок Костромской области, показывают важность планомерной и комплексной работы по защите прав потребителей, улучшению качества, безопасности и конкурентоспособности товаров, работ и услуг.

15. Конкурентоспособность продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка. Конкурентоспособность товара (работ, услуг) - это совокупность таких его характеристик, сопутствующих его продаже и потреблению и отличающих данный товар от продуктов-аналогов по степени удовлетворения потребностей покупателя, по уровню затрат на его приобретение и эксплуатацию. Это способность товара соответствовать ожиданиям покупателей и его способность быть проданным.

16. Необходимым условием создания
конкурентоспособной продукции является современная техника и технология производства. Проблемы состояния материально-технической базы предприятий Мантуровского муниципального района - износ основных фондов в сельском и лесном хозяйстве, обрабатывающих производствах (за исключением ЗАО “ЗИЛ-Лес“) составляет в пределах 50-60 (%):

17. Перед производителями продукции возникают задачи планирования, управления качеством, учета затрат, выбора более экономичного варианта достижения определенного его уровня и наилучшего способа организации процесса обеспечения качества. Такой подход может быть обеспечен лишь через внедрение системы стандартов качества на предприятии. При этом борьба за повышение качества продукции не должна быть самоцелью. Затраты должны не только окупаться, но и приносить дополнительную прибыль, которую можно будет направлять на дальнейшую модернизацию основных фондов. Работу по улучшению качества продукции необходимо четко ориентировать на изучение спроса покупателей, основываться на серьезных маркетинговых исследованиях и строго подчиняться выработанной стратегии, программам и планам.

18. В настоящее время в Российской Федерации формируются правовые, организационные и финансовые условия, направленные на повышение качества во всех сферах производственной деятельности и государственном управлении. С целью устранения необоснованных препятствий и снижения административного давления на производителей, продавцов, поставщиков продукции и услуг вводится система технических регламентов и добровольной сертификации, государственный контроль (надзор) переносится из сферы производства продукции в сферу ее обращения, возрастает роль саморегулируемых организаций.

19. Повышение качества продукции и услуг, внедрение систем управления качеством должно стать приоритетным направлением стратегии социально-экономического развития Мантуровского муниципального района.

Опыт показывает, что трудности при внедрении международных стандартов связаны не только с высокими требованиями к организации материально-технического снабжения, финансирования, программного обеспечения, но и с препятствиями социально-психологического характера, вызванными стереотипами старого мышления. Предприятия, внедряющие стандарты, сталкиваются с непониманием необходимости осуществления этой
работы. Условия, принципы и требования, закрепленные в уже действующих стандартах, на практике выполняются не в полном объеме, что противоречит системному подходу в решении задач качества. Причины невыполнения состоят в нестабильности производственных, сбытовых, экономических процессов, происходящих на предприятии. Большую трудность представляет организация маркетинговой деятельности и прогнозирование необходимого уровня качества изделия.

20. Безопасность товара (работы, услуги) по определению Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 “О защите прав потребителей“ означает безопасность для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации, а также безопасность процесса выполнения работы (оказания услуги).

Первоочередное внимание с точки зрения безопасности следует обратить на производимые и реализуемые пищевые продукты, поскольку они оказывают непосредственное влияние на подверженность заболеваниям, отравлениям, что напрямую сказывается на продолжительности и качестве жизни населения либо угрожает самой жизни.

21. Одним из факторов, влияющих на продолжительность и качество жизни населения, является загрязнение продовольственного сырья и пищевых продуктов. Основными путями загрязнения являются: использование неразрешенных пищевых добавок или применение их в повышенных дозах; загрязнение сельскохозяйственных культур и продуктов животноводства пестицидами, используемыми для борьбы с вредителями растений и в ветеринарной практике для профилактики болезней животных; нарушение правил использования в растениеводстве удобрений, оросительных и сточных вод; использование в животноводстве неразрешенных кормовых добавок, стимуляторов роста, медикаментов; миграция токсических веществ из пищевого оборудования, посуды, инвентаря, упаковки; эндогенные токсичные соединения, образующиеся при тепловой обработке продуктов; токсиканты, поступающие из окружающей среды.

22. В настоящее время важной проблемой является соответствие гигиеническим нормативам по химическим и микробиологическим показателям находящихся на потребительском рынке биологически активных добавок (БАД), а также наличие генетически
модифицированных организмов (ГМО) в пищевых продуктах. Данные таких исследований в Костромской области отсутствуют, что обостряет проблему оценки безопасности потребляемых на территории Костромской области пищевых продуктов и БАД.

23. Значительный вред здоровью населения Костромской области (Мантуровского муниципального района) наносит реализация лекарственных средств и медицинских препаратов, не соответствующих требованиям качества и безопасности. За последние пять лет на территории Костромской области выявлено забракованных или фальсифицированных лекарственных средств - 531, а других медицинских препаратов - 31.

25. По данным Всемирной Организации Здравоохранения, европейская часть России характеризуется самым высоким уровнем потребления алкоголя, который превышает среднемировые показатели более чем в 2 раза. Употребление алкоголя является одной из важнейших причин смертности и инвалидности населения. В 2009 году по этой причине в Мантуровском муниципальном районе умерло 6 человек.

Осуществляемые меры по контролю качества алкогольной продукции приносят определенные результаты. Однако потребление алкоголя остается третьим по значимости фактором риска смертности и инвалидности. Алкогольная угроза требует целого ряда мер не только экономического и административного, но и просветительского, воспитательного характера.

26. Одним из наиболее значимых факторов, оказывающих влияние на здоровье и уровень жизни в целом, является соответствие потребляемой населением воды требованиям качества в соответствии с ГОСТ Р 51232-98 “Вода питьевая“. Если учесть, что степень износа водопроводных сетей составляет около 70%, а половина населения использует для хозяйственно-питьевых целей воду, не соответствующую гигиеническим требованиям по различным показателям (высокое содержание железа, азотсодержащие соединения, минерализация, мутность, цветность, бактериальная загрязненность), то проблему качества и безопасности питьевой воды следует признать особо актуальной и значимой.

27. Высокое качество и безопасность продукции и услуг не могут быть обеспечены только административными мерами. Необходима разъяснительная работа среди
населения по формированию здорового образа жизни, умению защищать свои потребительские интересы. Государственное регулирование в сфере защиты прав потребителей укрепляет уверенность в том, что на потребительском рынке осуществляется определенный контроль. Без такого регулирования рынки останутся ограниченными и неэффективными.

Защита прав потребителей стала существенным фактором внешней среды, оказывающим влияние на деятельность коммерческих предприятий в сфере производства, торговли и бытового обслуживания населения в России только в последние годы. Поддержание баланса интересов производителей, продавцов и потребителей осуществляется на фоне самоорганизации и самоуправления предпринимательских структур, что требует соответствующей активизации потребителей.

28. В настоящее время в Мантуровском муниципальном районе назрела необходимость воссоздания системы потребительского образования и просвещения, вовлечения всех учащихся в процесс изучения прав и ответственности потребителей.

29. Исходя из целей потребительской политики, система потребительского образования должна состоять из нескольких этапов, быть непрерывной и охватывать весь период обучения. Только тогда может появиться качественно новое действующее лицо - цивилизованный потребитель, без которого невозможно превращение сегодняшнего рынка в цивилизованный рынок и увеличение на нем количества добросовестных предпринимателей.

Система потребительского образования должна состоять из следующих этапов в зависимости от возрастных особенностей и уровня образования:

1) общеобразовательная школа:

1-3 классы - привитие детям первичного потребительского внимания и потребительского любопытства

4-7 классы - привитие ученикам более широкого набора навыков потребительского поведения по мере взросления (опыт показал эффективность таких занятий до 20 мин. один раз в неделю в рамках классного часа);

8-9 классы - формирование у учеников основ культуры цивилизованного потребительского поведения и приобретение ими навыков собственных действий по защите нарушенных потребительский прав (можно проводить занятия в рамках хорошо себя показавших самостоятельных курсов “Культура потребительского поведения“ или “Защита прав потребителей“
по опубликованным учебным программам и учебникам, которые требуют доработки в свете изменений законодательства; либо в рамках дисциплин: экономика, основы безопасности жизнедеятельности или других предметов по междисциплинарной программе);

10-11 классы - закрепление учениками правовых потребительских знаний и формирование у учеников культуры добросовестного предпринимательского поведения (лучше всего это реализуется в рамках проведения различных конкурсов по потребительской тематике с участием в разных ролях всех учеников; для наиболее активных - проводить факультативные занятия, есть опыт трех учебных программ; проведение внутришкольных, городских, районных олимпиад по защите прав потребителей).

2) повышение квалификации и дополнительное образование:

для руководителей и специалистов предприятий - изучение курса “Потребительское и конкурентное право“ или отдельные темы в других курсах (разработано, опубликовано и внедрено 9 учебных программ);

для муниципальных служащих - изучение курса “Потребительское и конкурентное право“ (учебная программа разработана, опубликована и внедрена);

для специалистов по защите прав потребителей, руководителей и специалистов общественных организаций - изучение курсов “Организация защиты прав потребителей“ либо “Осуществление потребительской правозащиты“ (программы разработаны, опубликованы и внедрены);

для учителей школ, не проходивших соответствующее обучение в ВУЗе, прохождение отдельного курса “Методика потребительского образования в общеобразовательной школе“ в Костромском институте повышения квалификации по предложенной программе;

для учителей школ, изучавших курс “Методика потребительского образования в общеобразовательной школе“, - ведение курса “Новое в законодательстве и практике реализации по защите прав потребителей“ (по имеющимся учебным программам).

Глава 3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

30. Основной целью Программы является создание на территории Мантуровского муниципального района благоприятного климата для повышения качества, безопасности, конкурентоспособности продукции и услуг, а также защиты прав потребителей.

31. Для реализации целей в Программе поставлены следующие задачи по улучшению качества, повышению безопасности, расширению конкурентоспособности
и усилению защиты прав потребителей:

1) повышение эффективности административных методов управления процессами реализации региональной политики в области качества, безопасности, конкурентоспособности и защиты прав потребителей;

2) оказание содействия в достижении согласованности интересов потребителей и производителей Мантуровского муниципального района по вопросам качества, безопасности и конкурентоспособности товаров, работ и услуг.

32. Указанные цели и задачи можно детализировать по трем основным блокам:

1) повышение качества и обеспечение безопасности товаров (работ, услуг), производимых и реализуемых на территории Мантуровского муниципального района;

2) повышение конкурентоспособности товаров, работ и услуг производителей Мантуровского муниципального района;

3) отстаивание и соблюдение интересов потребителей.

33. Каждый из блоков в рамках программных мероприятий предполагает решение следующих подзадач:

1) в области повышения качества и безопасности товаров (работ, услуг), производимых и реализуемых на территории Костромской области:

повышение качества жизни населения Костромской области за счет повышения эффективности контроля качества и безопасности производимых и реализуемых на территории Мантуровского муниципального района пищевых продуктов, а также более эффективной защиты внутреннего потребительского рынка от фальсифицированных товаров и услуг;

насыщение рынка продовольственных товаров необходимым объемом обогащенных пищевых продуктов;

сохранение и повышение эффективности системы мер контроля качества и безопасности производимой и реализуемой на территории Мантуровского муниципального района алкогольной продукции;

подготовка и повышение квалификации руководителей и специалистов по техническому регулированию, менеджменту качества;

информационно-методическая поддержка предприятий Манутрвского муниципального района в решении проблем качества, безопасности и конкурентоспособности;

укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных лабораторных учреждений, проводящих исследования в рамках мониторинга качества и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов;

2) в области повышения конкурентоспособности костромских товаропроизводителей:

повышение технического уровня и конкурентоспособности продукции и услуг производителей Мантуровского муниципального района за счет создания новых и модернизации выпускаемых видов продукции, внедрения новой техники и технологий;

оказание содействия в продвижении качественной, безопасной и конкурентоспособной продукции местных товаропроизводителей на региональных рынках, рынках других субъектов Российской Федерации и на экспорт;

оптимизация структуры предприятий, совершенствование управления, использование современных методов и средств менеджмента;

выявление резервов сокращения затрат, снижение себестоимости продукции (в том числе за счет внедрения энергосберегающих технологий и повышения энергоэффективности предприятий);

загрузка неиспользуемых производственных площадей и оборудования;

развитие маркетинга, проведение исследований товарных рынков, совершенствование ценовой политики предприятий;

реконструкция и модернизация предприятий, техническое перевооружение и диверсификация производств;

расширение номенклатуры и ассортимента импортозамещающей продукции;

защита прав и законных интересов граждан и общества от отрицательных последствий недостоверных результатов измерений;

3) в области защиты прав и интересов потребителей:

формирование системы информированности и образования в сфере защиты прав потребителей, качества и безопасности приобретаемой продукции и получаемых услуг;

пропаганда и формирование общественного мнения в вопросах качества, безопасности и конкурентоспособности, а также создание системы информированности населения о наиболее качественных товарах и услугах, а также системе мер, реализуемых товаропроизводителями Костромской области (в том числе товаропроизводителями Мантуровского муниципального района);

распространение средствами массовой информации социальной рекламы по вопросам сохранения и укрепления здоровья, пропаганды здорового образа жизни, профилактики заболеваний;

соблюдение норм законодательства в сфере защиты прав потребителей.

Решение данных задач, а также реализация комплекса программных мероприятий позволит достичь главных целей Программы.

34. Срок реализации Программы: 2010-2014 годы.

35. В течение 2010 года предполагается создание необходимой для реализации Программы нормативной правовой базы, решение организационных вопросов по реализации Программы и координации действий ее участников.

36. На протяжении всего срока реализации Программы будут осуществляться основные мероприятия Программы, прежде всего, по усилению контроля и надзора за качеством и безопасностью производимых и реализуемых товаров (работ, услуг), по стимулированию товаропроизводителей Мантуровского муниципального района к модернизации основных производственных фондов и повышению качества выпускаемой продукции, пропаганде и систематическому освещению в средствах массовой информации вопросов качества и защиты прав потребителей.

Глава 4. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

37. План программных мероприятий (приложение N 1 к настоящей Программе) предполагает его реализацию по следующим направлениям:

1) совершенствование нормативной правовой базы;

2) усиление контроля за состоянием рынков товаров, работ, услуг на территории Мантуровского муниципального района:

повышение эффективности контроля со стороны контрольно-надзорных органов за качеством и безопасностью выпускаемой и реализуемой на территории района продукции, услуг и защитой прав и законных интересов граждан и общества от отрицательных последствий недостоверных результатов измерений;

повышение эффективности контроля на потребительском рынке;

контроль состояния конкуренции;

3) защита прав потребителей:

создание системы информирования потребителей;

меры по усилению досудебной и судебной защиты прав потребителей;

4) повышение качества выпускаемой продукции на предприятиях района путем совершенствования производственного процесса и внедрения систем управления качеством;

5) продвижение наиболее конкурентоспособных товаров, работ и услуг на межрегиональные и зарубежные рынки;

6) совершенствование системы просвещения и образования: обучение по вопросам качества, безопасности и конкурентоспособности; подготовка и повышение квалификации специалистов в области качества, безопасности, конкурентоспособности и защиты прав потребителей; потребительское образование и санитарное просвещение.

Глава 5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

38. Часть мероприятий Программы будет выполнена за счет внебюджетных источников, включая собственные и привлеченные средства исполнителей. Размер бюджетного финансирования определяется в установленном порядке при принятии на соответствующий год и решения Собрания депутатов Мантуровского муниципального района.

39. Общий объем финансирования Программы прогнозируется в следующем размере (тыс. руб.):

----T--------------------T--------T--------------------------------------¬

¦ N ¦ ¦ Всего ¦ ¦

¦п/п¦ ¦ +-------T-------T------T-------T-------+

¦ ¦ ¦ ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ 2014 ¦

+---+--------------------+--------+-------+-------+------+-------+-------+

¦ ¦Всего ¦ 10873,3¦ 10389 ¦ 284,5 ¦ 64,8 ¦ 67 ¦ 68 ¦

+---+--------------------+--------+-------+-------+------+-------+-------+

¦1 ¦Муниципальный бюджет¦ 331,3 ¦ 47 ¦ 84,5 ¦ 64,8 ¦ 67 ¦ 68 ¦

+---+--------------------+--------+-------+-------+------+-------+-------+

¦2 ¦Внебюджетные ¦ 8572 ¦ 8372 ¦ 200 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+--------------------+--------+-------+-------+------+-------+--------

40. Для реализации Программы предполагается использование следующих нефинансовых государственных ресурсов:

1) информационное обеспечение участников Программы, в том числе использование официального сайта и информационных ресурсов администрации Мантуровского муниципального района;

2) координация взаимодействия участников Программы.

Глава 6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

41. Механизм реализации Программы включает в себя два уровня:

1) муниципальный;

2) уровень хозяйствующих субъектов, осуществляющих производство или реализацию товаров (работ, услуг).

42. Основным принципом реализации Программы является координация заинтересованных участников Программы в совместных действиях по достижению ее целей и задач.

43. Координатором Программы выступает межведомственный Совет по качеству, безопасности, конкурентоспособности и защите прав потребителей в Мантуровском муниципальном районе.

44. Реализация Программы на уровне муниципального района осуществляется в соответствии с системой программных мероприятий и ответственных исполнителей.

На уровне хозяйствующих субъектов реализация Программы осуществляется в основном за счет внебюджетных источников.

Глава 7. ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

45. Для достижения поставленных целей и задач межведомственный Совет по качеству, безопасности, конкурентоспособности и защите прав потребителей в Мантуровском муниципальном районе осуществляет мониторинг выполнения программных мероприятий и оценку эффективности программных мероприятий в соответствии с показателями эффективности, представленными в приложении N 2 к настоящей Программе.

46. В результате реализации программных мероприятий в 2010-2014 годах предполагается достичь следующих результатов:

1) увеличение на 5% количества предприятий, внедривших передовые технологические процессы и прогрессивное оборудование;

2) увеличение на 5% количества предприятий-участников всероссийских и международных выставок и ярмарок;

3) снижение преступлений и административных правонарушений в сфере потребительского рынка на 2-3% к предыдущему году;

4) включение в учебные программы образовательных учреждений Мантуровского муниципального района курса “Основы потребительских знаний“;

5) увеличение количества образовательных учреждений, оформивших подписку на периодические издания, освещающие тематику защиты прав потребителей до 30%

Приложение N 1

к районной Программе

“Качество, безопасность,

конкурентоспособность

и защита прав

потребителей на территории

Мантуровского муниципального

района на 2010-2014 годы“

План программных мероприятий

------T--------------------T-----------T---------------T------------------------------------------------T---------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦ Срок ¦ Источники ¦ Объемы финансирования, тыс. рублей ¦ Исполнители ¦

¦ п/п ¦ мероприятия ¦исполнения ¦финансирования +-------T----------------------------------------+ программных ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Всего ¦ в том числе по годам ¦ мероприятий ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------T-------T-------T------T--------+ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ 2014 ¦ ¦

+-----+--------------------+-----------+---------------+-------+--------+-------+-------+------+--------+---------------+

¦ 1. ¦Создание при главе ¦ Второе ¦За счет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Отдел ¦

¦ ¦муниципального ¦ полугодие ¦основной ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦экономического ¦

¦ ¦района ¦ 2010 года ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития, ¦

¦ ¦межведомственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦промышленности ¦

¦ ¦совета по качеству, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и торговли ¦

¦ ¦безопасности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦конкурентоспособнос-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ “ ¦

¦ ¦ти и защите прав ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦потребителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+--------------------+-----------+---------------+-------+--------+-------+-------+------+--------+---------------+

¦ 2. ¦Разработка ¦ Второе ¦За счет ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦Отраслевые ¦

¦ ¦стандартов качества ¦ полугодие ¦основной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отделы ¦

¦ ¦услуг, оказываемых ¦ 2010 года ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации, ¦

¦ ¦муниципальными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦руководители ¦

¦ ¦учреждениями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных ¦

¦ ¦медицинской и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений ¦

¦ ¦социальных сфер, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сфер культуры. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Образования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦спорта и других ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сфер деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+--------------------+-----------+---------------+-------+--------+-------+-------+------+--------+---------------+

¦ 3. ¦Противодействие ¦ 2010-2014 ¦За счет ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦Отдел ¦

¦ ¦распространению ¦ годы ¦основной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономического ¦

¦ ¦(продажа, прокат) ¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития, ¦

¦ ¦нелицензионных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦промышленности ¦

¦ ¦компьютерных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и торговли ¦

¦ ¦технологий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(контрафактных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦компьютерных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦программ) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+--------------------+-----------+---------------+-------+--------+-------+-------+------+--------+---------------+

¦ 4. ¦Противодействие не ¦ 2010-2014 ¦За счет ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦Отдел ¦

¦ ¦распространению ¦ годы ¦основной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦

¦ ¦несертифицированной ¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦

¦ ¦школьно-письменной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦района ¦

¦ ¦продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+--------------------+-----------+---------------+-------+--------+-------+-------+------+--------+---------------+

¦ 5. ¦Внедрение системы ¦ 2010-2014 ¦За счет ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦Отдел ¦

¦ ¦мониторинга ¦ годы ¦основной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦архитектуры, ¦

¦ ¦качества ¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦капитального ¦

¦ ¦предоставления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦строительства ¦

¦ ¦тепловой энергии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и ЖКХ ¦

+-----+--------------------+-----------+---------------+-------+--------+-------+-------+------+--------+---------------+

¦ 6. ¦Осуществление ¦ 2010-2014 ¦За счет ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦Отдел ¦

¦ ¦постоянного ¦ годы ¦основной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономического ¦

¦ ¦мониторинга цен по ¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития, ¦

¦ ¦основным видам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦промышленности ¦

¦ ¦продовольственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и торговли, ¦

¦ ¦товаров на всех ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦

¦ ¦стадиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельского ¦

¦ ¦производства и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйства ¦

¦ ¦реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦продукции с целью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦системного анализа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦происходящих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦изменений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦потребительских цен ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+--------------------+-----------+---------------+-------+--------+-------+-------+------+--------+---------------+

¦ 7. ¦Разработка ¦ 210-2014 ¦За счет ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦Отдел ¦

¦ ¦комплекса мер по ¦ годы ¦основной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономического ¦

¦ ¦созданию условий ¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития, ¦

¦ ¦для развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦промышленности ¦

¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и торговли ¦

+-----+--------------------+-----------+---------------+-------+--------+-------+-------+------+--------+---------------+

¦ 8. ¦Освещение в СМИ ¦ 2010-2014 ¦За счет ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦Отдел ¦

¦ ¦результатов ¦ годы ¦основной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономического ¦

¦ ¦мониторинга ¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития, ¦

¦ ¦качества и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦промышленности ¦

¦ ¦безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и торговли ¦

¦ ¦товаров и услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+--------------------+-----------+---------------+-------+--------+-------+-------+------+--------+---------------+

¦ 9. ¦Освещение в СМИ, на ¦ 2010-2014 ¦За счет ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦Отдел ¦

¦ ¦сайте района ¦ годы ¦основной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономического ¦

¦ ¦актуальных вопросов ¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития, ¦

¦ ¦защиты прав ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦промышленности ¦

¦ ¦потребителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и торговли ¦

+-----+--------------------+-----------+---------------+-------+--------+-------+-------+------+--------+---------------+

¦ 10. ¦Разработка для ¦ 2010-2014 ¦За счет ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦Отдел ¦

¦ ¦потребителей ¦ годы ¦основной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономического ¦

¦ ¦памяток, буклетов ¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития, ¦

¦ ¦по различным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦промышленности ¦

¦ ¦ситуациям на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и торговли ¦

¦ ¦потребительском ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦рынке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+--------------------+-----------+---------------+-------+--------+-------+-------+------+--------+---------------+

¦ 11. ¦Изучение и ¦ 2010-2014 ¦За счет ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦Отдел ¦

¦ ¦обобщение опыта ¦ годы ¦основной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономического ¦

¦ ¦работы районных и ¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития, ¦

¦ ¦городских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦промышленности ¦

¦ ¦администраций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и торговли ¦

¦ ¦Костромской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+--------------------+-----------+---------------+-------+--------+-------+-------+------+--------+---------------+

¦ 12. ¦Возложение ¦ 2010 год ¦За счет ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦Администрация ¦

¦ ¦обязанностей по ¦ ¦основной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Мантуровского ¦

¦ ¦защите прав ¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципального ¦

¦ ¦потребителей на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦района ¦

¦ ¦отдельных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦специалистов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+--------------------+-----------+---------------+-------+--------+-------+-------+------+--------+---------------+

¦ 13. ¦Изучение судебной ¦ 2010-2014 ¦За счет ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦Специалист по ¦

¦ ¦практики по ¦ годы ¦основной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦защите прав ¦

¦ ¦вопросам защиты ¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потребителей ¦

¦ ¦прав потребителей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦выработка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предложений по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦устранению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦нарушений и решению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦проблем, выявляемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦по обобщению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦правоприменительной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦практики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+--------------------+-----------+---------------+-------+--------+-------+-------+------+--------+---------------+

¦ 14. ¦Организация и ¦ 2010-2014 ¦Местный бюджет ¦ 275 ¦ 47 ¦ 52 ¦ 57 ¦ 59 ¦ 60 ¦Управление ¦

¦ ¦проведение ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельского ¦

¦ ¦конкурсов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйства, ¦

¦ ¦профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отдел ¦

¦ ¦мастерства в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования, ¦

¦ ¦различных отраслях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отдел ¦

¦ ¦экономики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохране- ¦

¦ ¦Мантуровского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния, комитет по¦

¦ ¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦делам ¦

¦ ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культуры, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молодежи и ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦спорта ¦

+-----+--------------------+-----------+---------------+-------+--------+-------+-------+------+--------+---------------+

¦ 15. ¦Включение в ¦ 2010-2014 ¦За счет ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦Муниципальные ¦

¦ ¦конкурсную или ¦ годы ¦основной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заказчики ¦

¦ ¦аукционную ¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦документацию при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦размещении заказов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦для муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦нужд положения о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦поставке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦продовольственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦товаров без ГМО и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦контроля их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦соответствия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦установленным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦требованиям по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦качеству и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦безопасности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Закону Костромской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦области “О ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦продовольственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦безопасности“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+--------------------+-----------+---------------+-------+--------+-------+-------+------+--------+---------------+

¦ 16. ¦Определение ¦ 2011-2014 ¦За счет ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦Отдел ¦

¦ ¦рейтинга ¦ годы ¦основной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦архитектуры, ¦

¦ ¦управляющих ¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦капитального ¦

¦ ¦компаний, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦строительства ¦

¦ ¦действующих на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и ЖКХ ¦

¦ ¦территории района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+--------------------+-----------+---------------+-------+--------+-------+-------+------+--------+---------------+

¦ 17. ¦Внедрение ¦ 2011 год ¦Муниципальный ¦ 25 ¦ ¦ 25 ¦ - ¦ - ¦ - ¦Зам. главы ¦

¦ ¦автоматизированной ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦

¦ ¦технологии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по социальным ¦

¦ ¦экспертизы качества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вопросам, зав. ¦

¦ ¦медицинской помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отделом ¦

¦ ¦в лечебно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения¦

¦ ¦профилактических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждениях: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- приобретение ¦ ¦ ¦ 20 ¦ ¦ 20 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦

¦ ¦компьютерной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦техники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- обучение ¦ ¦ ¦ 5 ¦ ¦ 5 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦

¦ ¦медицинских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+--------------------+-----------+---------------+-------+--------+-------+-------+------+--------+---------------+

¦ 18. ¦Модернизация, ¦ 2010-2014 ¦Внебюджетные ¦ 10542 ¦ 10342 ¦ 200 ¦ ¦ ¦ ¦Предприятия и ¦

¦ ¦замена устаревшего, ¦ годы ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации ¦

¦ ¦установка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦района ¦

¦ ¦современного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦технологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оборудования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦направленных на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦расширение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ассортимента, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦улучшение качества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и повышение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦продукции, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦увеличение процента ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦использования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мощностей по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦имеющимся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦инвестиционным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦проектам: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- приобретение ¦ 2010 год ¦ ¦ 1970 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦машин и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оборудования ЗАО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“ЗИЛ-Лес“; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- модернизация ¦ 2011 год ¦ ¦ 200 ¦ ¦ 200 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦зернотока, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦приобретение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оборудования МУСП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Победа“; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- приобретение и ¦ 2010 год ¦ ¦ 8372 ¦ 8372 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦модернизация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦основных фондов в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ЗАО “ Мантуровская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦птицефабрика“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+--------------------+-----------+---------------+-------+--------+-------+-------+------+--------+---------------+

¦ 19. ¦Пропаганда и ¦ 2010-2014 ¦За счет ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦Управление ¦

¦ ¦популяризация ¦ годы ¦основной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельского ¦

¦ ¦местных ¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйства, ¦

¦ ¦товаропроизводите- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отдел ¦

¦ ¦лей, выпускающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономического ¦

¦ ¦высококачественную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития, ¦

¦ ¦и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦промышленности ¦

¦ ¦конкурентоспособную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и торговли ¦

¦ ¦продукцию, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦содействие в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦продвижении их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦товаров на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦региональные, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦межрегиональные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦рынки, в развитии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦торговых, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦производственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦связей, участию в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦выставках, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ярмарках, днях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+--------------------+-----------+---------------+-------+--------+-------+-------+------+--------+---------------+

¦ 20. ¦Расширение ¦ 2010-2014 ¦За счет ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦Управление ¦

¦ ¦ярмарочной торговли ¦ годы ¦основной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельского ¦

¦ ¦сельскохозяйственной¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйства ¦

¦ ¦продукции и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦продуктов питания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦непосредственно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сельскохозяйствен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦товаропроизводите- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦лями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+--------------------+-----------+---------------+-------+--------+-------+-------+------+--------+---------------+

¦ 21. ¦Информационно- ¦ 2010-2014 ¦За счет ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦Управление ¦

¦ ¦методическая ¦ годы ¦основной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельского ¦

¦ ¦поддержка и ¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйства, ¦

¦ ¦организационная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отдел ¦

¦ ¦поддержка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономического ¦

¦ ¦предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития, ¦

¦ ¦Мантуровского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦промышленности ¦

¦ ¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и торговли ¦

¦ ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+--------------------+-----------+---------------+-------+--------+-------+-------+------+--------+---------------+

¦ 22. ¦Обеспечение ¦ 2010-2014 ¦Внебюджетные ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦Управление ¦

¦ ¦систематического ¦ годы ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельского ¦

¦ ¦освещения в СМИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйства, ¦

¦ ¦достижений и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отдел ¦

¦ ¦передового опыта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономического ¦

¦ ¦организаций района, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития, ¦

¦ ¦занимающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦промышленности ¦

¦ ¦лидирующие позиции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и торговли ¦

¦ ¦в области качества, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦а также проблем в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сфере качества и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ “ ¦

¦ ¦товаров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+--------------------+-----------+---------------+-------+--------+-------+-------+------+--------+---------------+

¦ 23. ¦Направление на ¦ 2010-2014 ¦За счет ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦Администрация ¦

¦ ¦повышение ¦ годы ¦основной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Мантуровского ¦

¦ ¦квалификации ¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципального ¦

¦ ¦специалиста по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦района ¦

¦ ¦защите прав ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦потребителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+--------------------+-----------+---------------+-------+--------+-------+-------+------+--------+---------------+

¦ 24. ¦Изучение вопросов ¦ 2011-2014 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦качества ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предоставления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦государственных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципальных услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в программах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦повышения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦квалификации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦переподготовки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦государственных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦служащих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+--------------------+-----------+---------------+-------+--------+-------+-------+------+--------+---------------+

¦ 25. ¦Организация ¦ 2010-2014 ¦За счет ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦Отдел ¦

¦ ¦изучения в ¦ годы ¦основной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦

¦ ¦образовательных ¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Мантуровского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦законодательства по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦вопросам защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦прав потребителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+--------------------+-----------+---------------+-------+--------+-------+-------+------+--------+---------------+

¦ 26. ¦Оформление подписки ¦ 2011-2014 ¦Муниципальный ¦ 31,3 ¦ - ¦ 7,5 ¦ 7,8 ¦ 8,0 ¦ 8,0 ¦Администрация ¦

¦ ¦на периодические ¦ годы ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Мантуровского ¦

¦ ¦издания, освещающие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципального ¦

¦ ¦тематику защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦района ¦

¦ ¦прав потребителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+--------------------+-----------+---------------+-------+--------+-------+-------+------+--------+---------------+

¦ 26. ¦Повышение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦квалификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦педагогов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦реализующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦программу “Основы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦потребительских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦знаний“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-----+--------------------+-----------+---------------+-------+--------+-------+-------+------+--------+----------------

Приложение N 2

к районной Программе

“Качество, безопасность,

конкурентоспособность

и защита прав

потребителей на территории

Мантуровского муниципального

района на 2010-2014 годы“

Показатели эффективности Программы

------T--------------------T-------T-------------------------------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦ Ед. ¦ годы ¦

¦ п/п ¦ показателя ¦измер. +------T--------T-------T------T------+

¦ ¦ ¦ ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ 2014 ¦

+-----+--------------------+-------+------+--------+-------+------+------+

¦ 1. ¦Снижение степени ¦ % ¦ 45 ¦ 42 ¦ 38 ¦ 35 ¦ 30 ¦

¦ ¦износа основных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦производственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦фондов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+--------------------+-------+------+--------+-------+------+------+

¦ 2. ¦Количество ¦ Ед. ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦

¦ ¦предприятий, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦внедривших передовые¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦технологические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦процессы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦прогрессивное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оборудование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+--------------------+-------+------+--------+-------+------+------+

¦ 3. ¦Снижение ¦ % ¦ 2 ¦ 3 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦

¦ ¦преступлений и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦административных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦правонарушений в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦потребительского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦рынка к уровню ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦прошлого года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+--------------------+-------+------+--------+-------+------+------+

¦ 4. ¦Доля образовательных¦ % ¦ - ¦ 30 ¦ 30 ¦ 30 ¦ 30 ¦

¦ ¦учреждений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оформивших подписку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦на периодические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦издания, освещающие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦тематику защиты прав¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦потребителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+--------------------+-------+------+--------+-------+------+------+

¦ 5. ¦Количество лечебно- ¦ Ед. ¦ - ¦ 1 ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦профилактических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦внедривших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦автоматическую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦технологию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦экспертизы качества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦медицинских услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-----+--------------------+-------+------+--------+-------+------+------------------