Законы и постановления РФ

Постановление Администрации Костромского муниципального района Костромской области от 15.02.2010 N 141 “О программе развития муниципальной службы Костромского муниципального района на 2010-2013 годы“

Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 5 данного документа).

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 февраля 2010 г. N 141

О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ КОСТРОМСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2010-2013 ГОДЫ

В соответствии со статьей 35 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации“, Законом Костромской области от 09.11.2007 N 210-4-ЗКО “О муниципальной службе в Костромской области“, руководствуясь пунктом 4 постановления губернатора Костромской области от 30.06.2009 N 135 “О программе развития государственной гражданской службы Костромской области на 2009-2013 годы“, Уставом муниципального образования Костромской муниципальный район Костромской области, администрация постановляет:

1. Утвердить программу развития муниципальной службы Костромского муниципального района на
2010-2013 годы (далее - Программа) (приложение).

2. Определить муниципальным заказчиком - координатором Программы администрацию Костромского муниципального района Костромской области.

3. Возложить на управляющую делами администрации Костромского муниципального района (Кузнецову В.А.) осуществление функций по планированию, реализации и мониторингу мероприятий, предусмотренных Программой, а также по контролю и координации деятельности органов местного самоуправления Костромского муниципального района по исполнению мероприятий Программы.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления сельских поселений Костромского муниципального района разработать и принять программы развития муниципальной службы.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации

Костромского

муниципального района

Костромской области

В.Г.РЕЙХ

Приложение

Утверждена

постановлением

администрации

Костромского

муниципального района

Костромской области

от 15 февраля 2010 г. N 141

ПРОГРАММА

РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ КОСТРОМСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2010-2013 ГОДЫ

Глава 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ

СЛУЖБЫ КОСТРОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2010-2013 ГОДЫ

1. Наименование программы: программа развития муниципальной службы Костромского муниципального района на 2010-2013 годы (далее - Программа).

2. Основанием для разработки Программы являются:

1) Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации“;

2) Указ Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 261 “О федеральной программе “Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)“;

3) Закона Костромской области от 09.11.2007 N 210-4-ЗКО “О муниципальной службе в Костромской области“.

3. Муниципальный заказчик - координатор Программы: администрация Костромского муниципального района.

4. Разработчик Программы: административно - правовое управление администрации Костромского муниципального района.

5. Исполнитель Программы: администрация Костромского муниципального района;

6. Цели Программы:

1) обеспечение развития муниципальной службы Костромского муниципального района (далее - муниципальная служба);

2) формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы, обеспечивающего эффективность муниципального управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики.

7. Задачи Программы:

1) совершенствование муниципальных правовых актов о муниципальной службе;

2) формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности муниципальной
службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих Костромского муниципального района (далее - муниципальные служащие);

3) разработка и введение антикоррупционных стандартов в виде установления для муниципальной службы единой системы запретов, ограничений, обязанностей и дозволений, направленных на предупреждение коррупции;

4) развитие механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе;

5) создание системы контроля деятельности муниципальных служащих со стороны институтов гражданского общества;

6) упорядочение и конкретизация полномочий муниципальных служащих, которые должны быть закреплены в должностных инструкциях;

7) совершенствование механизма, обеспечивающего соблюдение муниципальными служащими общих принципов служебного поведения;

8) методологическое обеспечение деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;

9) разработка механизма принятия мер по предотвращению конфликта интересов, в том числе после ухода муниципального служащего с муниципальной службы;

10) разработка процедуры, обеспечивающей проведение служебных расследований случаев коррупционных проявлений со стороны муниципальных служащих;

11) регламентация вопросов, касающихся повышения денежного содержания и оптимизации пенсионного обеспечения муниципальных служащих;

12) совершенствование работы, направленной на приоритетное применение мер по предупреждению коррупции и борьбе с ней на муниципальной службе;

13) внедрение в практику кадровой работы органов местного самоуправления Костромского муниципального района - правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему классного чина или при поощрении;

14) совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих в целях повышения качества государственных услуг, оказываемых органами местного самоуправления гражданам и организациям;

15) внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности, мотивации муниципальных служащих и обеспечение условий для увеличения результативности их профессиональной служебной
деятельности;

16) разработка системы мер, направленных на стимулирование добросовестного исполнения обязанностей муниципальной службы на высоком профессиональном уровне;

17) сокращение излишней численности муниципальных служащих с одновременным привлечением на муниципальную службу наиболее квалифицированных специалистов и создание адекватных материальных стимулов в зависимости от объема и результатов работы муниципальных служащих;

18) формирование и реализация программ подготовки кадров для муниципальной службы и профессионального развития муниципальных служащих;

19) развитие системы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих;

20) совершенствование системы государственных гарантий на муниципальной службе;

21) внедрение современных механизмов стимулирования муниципальных служащих.

8. Сроки и этапы реализации Программы:

2010-2013 годы (I этап - 2010 год; II этап - 2011-2013 годы).

9. Основные направления Программы:

1) формирование системы муниципальной службы как целостного государственно-правового института;

2) внедрение на муниципальной службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы;

3) повышение эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих.

10. Источники финансирования Программы: средства районного бюджета в соответствии с решениями Собрания депутатов Костромского муниципального района о районном бюджете на соответствующий финансовый год.

11. Ожидаемые конечные результаты Программы:

1) приведение муниципальных правовых актов о муниципальной службе в соответствие с требованиями федерального законодательства и законодательства Костромской области о муниципальной службе;

2) создание необходимых условий для профессионального развития муниципальных служащих;

3) обеспечение открытости муниципальной службы и ее доступности общественному контролю;

4) реализация антикоррупционных программ на муниципальной службе;

5) создание и внедрение системы показателей результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;

6) совершенствование порядка замещения вакантных должностей муниципальной службы на основе конкурса, обеспечивающего равный доступ граждан к муниципальной службе;

7) внедрение и совершенствование механизмов формирования кадрового резерва, проведения аттестации и ротации муниципальных служащих;

8) актуализация содержания программ подготовки и дополнительного профессионального образования муниципальных служащих и внедрение современных
образовательных технологий в процесс их обучения;

9) разработка и внедрение в органах местного самоуправления Костромского муниципального района индивидуальных планов профессионального развития муниципальных служащих;

10) разработка и применение современных механизмов стимулирования муниципальных служащих к исполнению обязанностей муниципальной службы на высоком профессиональном уровне.

Глава 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ

НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

12. В процессе реформирования муниципальной службы Костромского муниципального района в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Костромской области о муниципальной службе была сформирована нормативная правовая база муниципальной службы Костромского муниципального района. Определены новые подходы к формированию кадрового состава муниципальной службы, введен конкурсный отбор на вакантные должности муниципальной службы, конкретизированы квалификационные требования к муниципальным служащим, обеспечивается участие независимых экспертов в аттестационных, конкурсных комиссиях и в комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе.

Однако оценка профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих еще слабо увязана с тем, насколько качественно оказываются в органах местного самоуправления Костромского муниципального района муниципальные услуги гражданам и организациям.

Современные методы планирования и регламентации труда муниципальных служащих не получили широкого распространения, а предусмотренные действующим законодательством механизмы стимулирования муниципальных служащих к исполнению обязанностей муниципальной службы на высоком профессиональном уровне не реализуются в полной мере, что снижает мотивацию муниципальных служащих.

Качество профессионального обучения муниципальных служащих в недостаточной степени отвечает потребностям развития муниципальной службы.

На федеральном уровне недостаточно проработана методика проведения конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы, квалификационных экзаменов и аттестации муниципальных служащих.

Недостаточная открытость муниципальной службы способствует проявлениям бюрократизма и коррупции.

Реализация настоящей Программы позволит завершить качественное преобразование муниципальной службы Костромского муниципального района, оптимизировать ее функционирование, внедрить на муниципальной службе современные кадровые, информационные, образовательные
и управленческие технологии.

Глава 3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ

13. Современная муниципальная служба Костромского муниципального района должна быть открытой, конкурентоспособной и престижной, ориентированной на результативную деятельность муниципальных служащих по обеспечению исполнения полномочий органов местного самоуправления Костромского муниципального района, должна активно взаимодействовать с институтами гражданского общества.

14. Цель Программы: обеспечение развития муниципальной службы Костромского муниципального района; формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы Костромского муниципального района, обеспечивающего эффективность муниципального управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики.

15. Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих основных задач:

1) совершенствование правовой базы о муниципальной службе Костромского муниципального района;

2) совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих в целях повышения качества муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления гражданам и организациям;

3) разработка антикоррупционных механизмов;

4) формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности муниципальной службы и результативности - профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;

5) внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности муниципальных служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности;

6) развитие системы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих;

7) совершенствование системы государственных гарантий на муниципальной службе;

8) внедрение современных механизмов стимулирования муниципальных служащих.

16. Программа носит среднесрочный характер и реализуется в 2010-2013 годах в два этапа.

17. На первом этапе (2010 год) предстоит с учетом правоприменительной практики:

1) усовершенствовать правовую базу Костромского муниципального района в сфере муниципальной службы;

2) организовать методическую помощь органам местного самоуправления Костромского муниципального района и муниципальным образованиям Костромского муниципального района в развитии муниципальной службы;

3) создать правовые и организационные основы единой системы управления муниципальной службой;

4) разработать и внедрить механизмы противодействия коррупции;

5) завершить разработку
современных кадровых, образовательных, информационных и управленческих технологий и механизмов, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих.

18. На втором этапе (2011-2013 годы) предстоит:

1) осуществлять мониторинг общественного мнения об эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;

2) провести комплекс мероприятий, направленных на повышение престижа муниципальной службы;

3) сформировать механизмы обеспечения государственных гарантий для муниципальных служащих;

4) обеспечить внедрение современных кадровых, образовательных, информационных и управленческих технологий на муниципальной службе.

19. Оценка степени достижения поставленных целей и задач производится на основе целевых индикаторов и показателей Программы согласно приложению к настоящей Программе. Целевые индикаторы и показатели рассчитываются по методикам, разрабатываемым в рамках реализации Программы. Мониторинг целевых показателей и индикаторов осуществляется, начиная с года, следующего за утверждением методики расчета соответствующего показателя. Базовые значения показателей определяются в начале расчетного периода.

Глава 4. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

20. Основные мероприятия по реформированию и развитию муниципальной службы Костромского муниципального района определяются целями и стратегическими задачами Программы и разработаны с учетом положений Федерального закона “О муниципальной службе в Российской Федерации“, Закона Костромской области “О муниципальной службе в Костромской области“, других нормативных правовых актов о муниципальной службе.

21. Комплекс мероприятий по реформированию и развитию системы муниципальной службы, обеспечивающих достижение поставленных Программой целей и задач, предполагается осуществлять по следующим основным направлениям:

1) формирование муниципальной службы как целостного государственно-правового института, исходя из следующих приоритетов:

завершение разработки нормативных правовых актов, связанных с реформированием муниципальной службы;

создание системы управления муниципальной службой;

разработка и реализация мероприятий по противодействию коррупции;

развитие механизма выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе;

внедрение механизмов, обеспечивающих - осуществление муниципальными служащими профессиональной служебной деятельности в соответствии с общими принципами служебного поведения;

повышение престижности
муниципальной службы;

разработка эффективных инструментов взаимодействия муниципальной службы с институтами гражданского общества в целях повышения открытости муниципальной службы;

2) внедрение на муниципальной службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы, исходя из следующих приоритетов:

проведение кадровой политики, предполагающей учет профессиональных заслуг и моральных качеств муниципальных служащих;

применение современных организационно-управленческих технологий и методов работы с кадрами на муниципальной службе, способствующих повышению профессиональной компетентности и мотивации муниципальных служащих к результативной деятельности;

развитие дополнительного профессионального образования муниципальных служащих;

3) повышение эффективности муниципальной службы Костромского муниципального района и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих, исходя из следующих приоритетов:

усиление мотивации муниципальных служащих к повышению качества муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления Костромского муниципального района гражданам и организациям;

упорядочение и конкретизация полномочий муниципальных служащих, которые должны быть закреплены в должностных инструкциях;

внедрение современных технологий кадровой работы, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих в соответствии с целями и задачами органов местного самоуправления Костромского муниципального района;

разработка и применение в органах местного самоуправления Костромского муниципального района современных механизмов стимулирования муниципальных служащих к исполнению обязанностей муниципальной службы на высоком профессиональном уровне;

разработка и внедрение эффективных управленческих технологий на муниципальной службе;

развитие системы государственных гарантий, материального и нематериального стимулирования муниципальных служащих, внедрение принципов оплаты труда по результатам работы.

22. При реализации Программы требуется по каждому направлению осуществить конкретные мероприятия.

Формирование системы муниципальной службы как

целостного государственно-правового института

23. Современная муниципальная служба должна быть ориентирована на обеспечение прав и законных интересов граждан, создание механизмов взаимодействия институтов гражданского общества и муниципальной службы, противодействие коррупции на муниципальной службе, повышение престижа муниципальной службы и авторитета муниципальных служащих.

24. Для решения указанных задач необходимо:

1) разработать мероприятия по оказанию методологической помощи
органам местного самоуправления Костромского муниципального района и муниципальным образованиям Костромского муниципального района по вопросам муниципальной службы;

2) обеспечить проведение мониторинга практики применения законодательства Российской Федерации и Костромской области в сфере муниципальной службы;

создать систему научно-методического обеспечения и оказания консультативной помощи по вопросам муниципальной службы;

4) оптимизировать процедуру участия независимых экспертов в работе конкурсных и аттестационных комиссий, а также комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;

5) создать и реализовать механизмы проверки соблюдения требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулирования конфликта интересов на муниципальной службе;

6) разработать процедуры рассмотрения - случаев неэтичного поведения муниципальных служащих;

7) реализовать механизм представления муниципальными служащими сведений об их доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера членов их семьи (супруга (супруги) и несовершеннолетних детей);

8) разработать и реализовать комплекс мероприятий по противодействию коррупции на муниципальной службе, уделив приоритетное внимание вопросам предупреждения коррупции;

9) внедрить антикоррупционные стандарты в виде установления для муниципальной службы единой системы обязанностей, запретов и ограничений, направленных на предупреждение коррупции;

10) совершенствовать механизм обеспечения соблюдения муниципальными служащими общих принципов служебного поведения;

11) разработать механизм принятия мер по предотвращению конфликта интересов, в том числе после ухода муниципального служащего с муниципальной службы;

12) разработать процедуру проведения служебных расследований случаев коррупционных проявлений;

13) регламентировать вопросы повышения денежного содержания и оптимизации пенсионного обеспечения муниципальных служащих;

14) разработать и реализовать с помощью средств массовой информации программы, направленные на повышение престижа муниципальной службы и формирование позитивного отношения граждан к муниципальным служащим.

Внедрение на муниципальной службе эффективных технологий

и современных методов кадровой работы

25. При формировании кадрового состава муниципальной службы его основу должны составлять
специалисты, способные в современных условиях использовать в работе эффективные технологии управления. В органах местного самоуправления Костромского муниципального района необходимо создать условия для планирования устойчивого карьерного роста муниципальных служащих, безупречно и эффективно исполняющих должностные обязанности, для систематического обновления и ротации кадров.

В процессе формирования кадрового состава муниципальной службы решающее значение имеет использование современных организационно-управленческих технологий и методов кадровой работы.

Формирование профессиональной муниципальной службы требует совершенствования системы подготовки кадров и дополнительного профессионального образования муниципальных служащих. Особое внимание должно быть уделено вопросам дополнительного профессионального образования лиц, замещающих должности категории “руководители“, относящиеся к высшей группе должностей муниципальной службы.

Государственные образовательные стандарты высшего и среднего профессионального образования в области управления должны отвечать реальным потребностям муниципальной службы. Программы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих необходимо формировать с учетом программ органов местного самоуправления по профессиональному развитию муниципальных служащих, основанных на индивидуальных планах профессионального развития муниципальных служащих. В систему профессиональной подготовки и дополнительного профессионального образования муниципальных служащих необходимо внедрить новые механизмы, обеспечивающие эффективное использование имеющихся ресурсов и повышение качества образования на основе обновления его структуры, содержания и технологий обучения.

26. Для решения названных задач необходимо:

1) разработать комплекс мер по формированию современного кадрового резерва муниципальной службы в целях обеспечения преемственности и передачи накопленного профессионального опыта муниципальных служащих молодым специалистам;

2) создать систему мотивации карьерного роста муниципальных служащих как важного условия прохождения муниципальной службы;

3) разработать и обеспечить применение современных методик проведения конкурсов на замещение вакантных должностей, аттестации муниципальных служащих, их ротации, формирования кадрового резерва, решения других кадровых вопросов;

4) повысить на основе разработки и использования научно обоснованных методик объективность оценки профессиональных знаний и навыков граждан при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей и на включение в кадровый резерв, а муниципальных служащих - при проведении указанных конкурсов, аттестации, квалификационных экзаменов;

5) внедрить в практику кадровой работы органов местного самоуправления правило, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение муниципальным служащим своих должностных (служебных) обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему классного чина или при поощрении;

6) внедрить на муниципальной службе механизмы стратегического кадрового планирования;

7) унифицировать методы кадровой работы, применяемые в органах местного самоуправления Костромского муниципального района;

8) автоматизировать кадровые процедуры и внедрить информационные технологии в систему управления кадровыми ресурсами;

9) совершенствовать научно-методическое, учебно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение дополнительного профессионального образования муниципальных служащих;

10) определять приоритетные направления дополнительного профессионального образования муниципальных служащих, исходя из перспективных целей и задач органов местного самоуправления Костромского муниципального района, и учитывать их при формировании программ по профессиональному развитию муниципальных служащих;

11) усилить антикоррупционную составляющую в образовательных программах дополнительного профессионального образования муниципальных служащих;

12) повысить эффективность дополнительного профессионального образования муниципальных служащих, замещающих должности категории “руководители“;

13) обеспечить внедрение в систему дополнительного профессионального образования муниципальных служащих современных образовательных и информационных технологий;

14) совершенствовать механизм формирования, размещения и исполнения муниципального заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку муниципальных служащих.

Повышение эффективности муниципальной службы

и результативности профессиональной служебной

деятельности муниципальных служащих

27. Важнейшими направлениями повышения эффективности муниципальной службы являются разработка и внедрение механизмов, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих. В настоящее время показатели служебной деятельности муниципальных служащих недостаточно ориентированы на результативность их труда, на достижение целей и приоритетов органов местного самоуправления. Уровень денежного содержания муниципальных служащих слабо зависит от результатов их труда. Система дополнительного профессионального образования муниципальных служащих также не в должной мере нацелена на повышение результативности их профессиональной служебной деятельности.

Необходимо обеспечить надлежащие условия для качественного исполнения щипальными служащими своих должностных (служебных) обязанностей, для эффективного функционирования муниципальной службы.

Этому могут способствовать внедрение в сферу муниципальной службы современных информационных технологий управления и совершенствование системы организации профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих.

Необходимо разработать сбалансированную систему показателей результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих, а также усилить стимулы к надлежащему исполнению ими должностных регламентов.

Повышение уровня социальной защищенности муниципальных служащих, совершенствование системы государственных гарантий, создание современной системы материального и нематериального стимулирования труда муниципальных служащих, оптимизация порядка оплаты труда на муниципальной службе являются необходимыми условиями успешного развития системы муниципальной службы, эффективного достижения поставленных перед нею целей.

28. Для решения перечисленных задач необходимо:

1) обеспечить отражение целей и задач органов местного самоуправления Костромского муниципального района в показателях результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;

2) разработать объективные критерии оценки эффективности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;

3) внедрить методики разработки должностных инструкций муниципальных служащих и их пересмотра при изменении административных регламентов исполнения муниципальных функций или предоставления муниципальных услуг;

4) совершенствовать методику оценки профессиональных знаний и навыков муниципальных служащих, предусмотренных в их должностных инструкциях;

5) предусматривать в программах по профессиональному развитию муниципальных служащих изучение муниципальными служащими правовых и морально-этических аспектов управленческой деятельности;

6) повысить уровень правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;

7) совершенствовать структуру денежного содержания (денежного вознаграждения) муниципальных служащих в целях повышения доли оклада денежного содержания в общем размере денежного содержания (денежного вознаграждения);

8) совершенствовать правовой механизм регулярной индексации денежного содержания (денежного вознаграждения) муниципальных служащих;

9) регламентировать особый порядок оплаты труда по отдельным должностям муниципальной службы в зависимости от показателей результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;

10) сформировать эффективную систему материального и нематериального стимулирования муниципальных служащих с учетом результатов их профессиональной служебной деятельности.

Глава 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ

ЗА ХОДОМ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЕЮ МЕРОПРИЯТИЙ

29. Реализация Программы осуществляется за счет средств районного бюджета на основе муниципальных контрактов, заключаемых в установленном порядке с исполнителями мероприятий, предусмотренных Программой.

30. Исполнители мероприятий, предусмотренных Программой:

1) администрация Костромского муниципального района Костромской области;

2) иные органы местного самоуправления Костромского муниципального района Костромской области, избирательная комиссия Костромского муниципального района Костромской области;

3) образовательные и иные организации, определяемые на конкурсной основе в установленном порядке.

31. Организацию реализации Программы и контроль за выполнением предусмотренных ею мероприятий осуществляет муниципальный заказчик - координатор Программы.

Муниципальный заказчик - координатор Программы обеспечивает проведение политики в области развития системы муниципальной службы посредством координации исполнения программы, взаимодействия органов местного самоуправления Костромского муниципального района, муниципальных образований Костромского муниципального района, органов государственной власти Костромской области по реализации Программы.

Муниципальный заказчик - координатор Программы ежегодно уточняет мероприятия, предусмотренные Программой, и утверждает перечень предстоящих мероприятий.

32. В целях обеспечения реализации Программы органы местного самоуправления Костромского муниципального района представляют муниципальному заказчику - координатору Программы предложения по первоочередным мероприятиям с обоснованием их финансирования в очередном финансовом году.

33. В целях обеспечения реализации полномочий муниципального заказчика - координатора Программы на администрацию Костромского муниципального района Костромской области возлагается осуществление функций по планированию и мониторингу реализации мероприятий Программы, контролю и координации деятельности по исполнению мероприятий Программы.

Общий контроль реализации Программы осуществляет муниципальный заказчик -координатор Программы.

Глава 6. ОЖИДАЕМ“Е РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

34. В результате реализации Программы должны быть обеспечены:

1) развитие муниципальной службы;

2) создание необходимых условий для профессионального развития муниципальных служащих;

3) разработка норм служебной профессиональной этики и правил делового поведения муниципальных служащих, а также механизмов, обеспечивающих их соблюдение;

4) открытость муниципальной службы и ее доступность общественному контролю;

5) разработка и реализация антикоррупционных программ в системе муниципальной службы;

6) внедрение методики разработки должностных инструкций муниципальных служащих и их пересмотра при изменении административных регламентов;

7) создание методической базы деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;

8) создание и внедрение системы показателей результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;

9) совершенствование порядка замещения вакантных должностей муниципальной службы на основе конкурса, обеспечивающего равный доступ граждан к муниципальной службе;

10) внедрение и совершенствование механизмов формирования кадрового резерва, проведения аттестации и ротации муниципальных служащих;

11) актуализация содержания программ дополнительного профессионального образования муниципальных служащих и внедрение современных образовательных технологий в процесс их обучения;

12) разработка и внедрение в органах местного самоуправления Костромского муниципального района программ и индивидуальных планов профессионального развития муниципальных служащих;

13) разработка и внедрение современных механизмов стимулирования труда муниципальных служащих;

14) реализация установленных законодательством Российской Федерации дополнительных государственных гарантий реализации жилищных прав муниципальных служащих.

Приложение

к Программе развитие

муниципальной службы

Костромского

муниципального района

на 2010-2013 годы

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ

---------------------------T---------------------T-----------------------¬

¦ Показатели ¦Значение показателя в¦ Значение показателя в ¦

¦ ¦ конце I этапа ¦ конце II этапа ¦

¦ ¦ реализации Программы¦ реализации Программы ¦

¦ ¦ (2011 год) ¦ (2013 год) ¦

+--------------------------+---------------------+-----------------------+

¦Индекс доверия граждан ¦ не менее 110% ¦ не менее 130% ¦

¦к муниципальным ¦ от базового значения¦ от базового значения ¦

¦служащим<*> ¦ ¦ ¦

+--------------------------+---------------------+-----------------------+

¦Количество должностей ¦не менее 70% от числа¦ 100% должностей ¦

¦муниципальной службы, для ¦ должностей ¦ муниципальной службы ¦

¦которых утверждены ¦ муниципальной службы¦ ¦

¦должностные инструкции, ¦ ¦ ¦

¦соответствующие ¦ ¦ ¦

¦установленным требованиям ¦ ¦ ¦

+--------------------------+---------------------+-----------------------+

¦Доля муниципальных ¦не менее 70% от числа¦ 100% муниципальных ¦

¦служащих, должностные ¦ муниципальных ¦ служащих ¦

¦инструкции которых ¦ служащих ¦ ¦

¦содержат показатели ¦ ¦ ¦

¦результативности ¦ ¦ ¦

+--------------------------+---------------------+-----------------------+

¦Доля вакантных должностей ¦ не менее 120% ¦ не менее 150% ¦

¦муниципальной ¦ от базового значения¦ от базового значения ¦

¦службы, замещаемых на ¦ ¦ ¦

¦основе назначения из ¦ ¦ ¦

¦кадрового резерва ¦ ¦ ¦

+--------------------------+---------------------+-----------------------+

¦Доля специалистов в ¦ не менее 150% ¦ не менее 200% ¦

¦возрасте до 30 лет, ¦ от базового значения¦ от базового значения ¦

¦имеющих стаж муниципальной¦ ¦ ¦

¦службы более 3 лет ¦ ¦ ¦

+--------------------------+---------------------+-----------------------+

¦Доля граждан, поступивших ¦ не менее 120% ¦ не менее 140% ¦

¦на муниципальную службу ¦ от базового значения¦ от базового значения ¦

¦на основе договора ¦ ¦ ¦

¦на обучение с ¦ ¦ ¦

¦обязательством ¦ ¦ ¦

¦последующего прохождения ¦ ¦ ¦

¦муниципальной службы, ¦ ¦ ¦

¦в общем числе граждан, ¦ ¦ ¦

¦поступивших на ¦ ¦ ¦

¦муниципальную службу ¦ ¦ ¦

+--------------------------+---------------------+-----------------------+

¦Число реализованных ¦ не менее 112% ¦ не менее 125% ¦

¦инновационных ¦ от базового значения¦ от базового значения ¦

¦образовательных программ ¦ ¦ ¦

¦в области муниципальной ¦ ¦ ¦

¦службы ¦ ¦ ¦

+--------------------------+---------------------+-----------------------+

¦Число муниципальных ¦ не менее 200% ¦ не менее 300% ¦

¦служащих, принявших ¦ от базового значения¦ от базового значения ¦

¦участие в инновационных ¦ ¦ ¦

¦программах ¦ ¦ ¦

¦профессиональной ¦ ¦ ¦

¦подготовки ¦ ¦ ¦

¦и переподготовки ¦ ¦ ¦

¦муниципальных служащих ¦ ¦ ¦

+--------------------------+---------------------+-----------------------+

¦Число муниципальных ¦ не менее 150% ¦ не менее 200% ¦

¦служащих, прошедших ¦ от базового значения¦ от базового значения ¦

¦обучение в соответствии ¦ ¦ ¦

¦с муниципальным заказом ¦ ¦ ¦

¦на профессиональную ¦ ¦ ¦

¦переподготовку, повышение ¦ ¦ ¦

¦квалификации и стажировку,¦ ¦ ¦

¦в том числе за пределами ¦ ¦ ¦

¦территории Российской ¦ ¦ ¦

¦Федерации ¦ ¦ ¦

+--------------------------+---------------------+-----------------------+

¦Число муниципальных ¦ не более 85% ¦ не более 70% ¦

¦служащих, уволившихся ¦ от базового значения¦ от базового значения ¦

¦с муниципальной службы до ¦ ¦ ¦

¦достижения ими предельного¦ ¦ ¦

¦возраста пребывания на ¦ ¦ ¦

¦муниципальной службе ¦ ¦ ¦

L--------------------------+---------------------+------------------------

--------------------------------

<*> Базовые значения показателей определяются после утверждения методики их расчета и принимаются за 100% величины каждого показателя в год.-----------