Законы и постановления РФ

Решение Совета депутатов городского поселения поселок Красное-на-Волге Красносельского муниципального района Костромской области от 26.06.2008 N 25 “Об утверждении Положения о ревизионной комиссии городского поселения поселок Красное-на-Волге Красносельского муниципального района Костромской области“

Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСЕЛОК КРАСНОЕ-НА-ВОЛГЕ

КРАСНОСЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 26 июня 2008 г. N 25

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПОСЕЛОК КРАСНОЕ-НА-ВОЛГЕ

КРАСНОСЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Избирательным кодексом Костромской области, руководствуясь статьями 26, 35 Устава муниципального образования городское поселение поселок Красное-на-Волге Красносельского муниципального района Костромской области, Совет депутатов решил:

1. Утвердить прилагаемое Положение о ревизионной комиссии городского поселения поселок Красное-на-Волге Красносельского муниципального района Костромской области.

2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на бюджетную комиссию Совета
депутатов (Кузнецова Н.В.)

3. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования в Красносельской районной общественно-политической газете “Красное Приволжье“.

Глава городского поселения

поселок Красное-на-Волге

Красносельского

муниципального района

Костромской области

В.А.МУРНАЕВ

Председатель

Совета депутатов

городского поселения

поселок Красное-на-Волге

Красносельского

муниципального района

Костромской области

В.Н.НЕДОРЕЗОВ

Утверждено

решением

Совета депутатов

городского поселения

поселок Красное-на-Волге

Красносельского

муниципального района

Костромской области

от 26.06.2008 N 25

ПОЛОЖЕНИЕ

о ревизионной комиссии городского поселения

поселок Красное-на-Волге Красносельского

муниципального района Костромской области

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус контрольного органа муниципального образования

1.1. Ревизионная комиссия муниципального образования городское поселение поселок Красное-на-Волге Красносельского муниципального района Костромской области (далее по тексту ревизионная комиссия) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля.

1.2. В своей деятельности ревизионная комиссия руководствуется законодательством Российской Федерации, Костромской области, Уставом муниципального образования городское поселение поселок Красное-на-Волге Красносельского муниципального района Костромской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Положением.

1.3. В рамках задач, определенных действующим законодательством и настоящим Положением ревизионная комиссия обладает организационной и функциональной самостоятельностью.

1.4. Ревизионная комиссия может обладать правами юридического лица.

Статья 2. Задачи ревизионной комиссии

Задачами ревизионной комиссии являются:

2.1. Организация и осуществление контроля за исполнением местного бюджета.

2.2. Организация и осуществление контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета.

2.3. Организация и осуществление контроля за отчетом об исполнении бюджета.

2.4. Осуществление контроля за исполнением муниципальных правовых актов в области бюджетных и муниципальных отношений, целевым использованием средств местного бюджета, полученных в виде дотаций, субвенций, бюджетных ссуд и кредитов.

2.5. Осуществление финансовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов, предусматривающих расходы за счет бюджета муниципальных образований или влияние на его формирование и исполнение.

2.6. Организация и осуществление контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Статья 3. Принципы деятельности ревизионной комиссии

3.1. Ревизионная комиссия осуществляет свою работу на основе принципов
законности, гласности, объективности и независимости от объектов контроля.

Статья 4. Взаимодействие ревизионной комиссии

с органами местного самоуправления

4.1. Органы местного самоуправления оказывают содействие деятельности ревизионной комиссии, обязаны предоставлять по ее запросам необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

4.2. В пределах своей компетенции ревизионная комиссия вправе осуществлять контрольно-ревизионные мероприятия, взаимодействовать с государственными контрольными органами.

4.3. Ревизионная комиссия вправе привлекать на договорной основе негосударственные аудиторские фирмы или отдельных специалистов.

Глава 2. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ И СОСТАВ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

Статья 5. Порядок образования ревизионной комиссии

5.1 Ревизионная комиссия формируется Советом депутатов городского поселения поселок Красное-на-Волге в соответствии с Уставом муниципального образования городское поселение поселок Красное-на-Волге Красносельского муниципального района Костромской области.

Статья 6. Состав ревизионной комиссии

6.1. Ревизионная комиссия состоит из председателя и специалистов.

6.2. В служебные обязанности специалистов ревизионной комиссии входит непосредственная организация и проведение контроля в пределах компетенции ревизионной комиссии.

6.3. По решению Совета депутатов городского поселения поселок Красное-на-Волге в состав ревизионной комиссии может быть включен заместитель председателя ревизионной комиссии.

6.4. Структуру и штатное расписание ревизионной комиссии утверждает Совет депутатов городского поселения поселок Красное-на-Волге по представлению председателя Совета депутатов в пределах средств, выделенных на содержание ревизионной комиссии.

Статья 7. Назначение на должность председателя, заместителя

председателя и специалистов ревизионной комиссии

Председатель, заместитель председателя и специалисты ревизионной комиссии назначаются на должность сроком на 2 года Советом депутатов городского поселения поселок Красное-на-Волге. Решение об этом принимается простым большинством голосов от установленного числа депутатов.

Статья 8. Председатель ревизионной комиссии

8.1. Председателем ревизионной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое или юридическое образование и опыт профессиональной деятельности в сфере управления, экономики или права.

8.2. Председатель ревизионной комиссии осуществляет руководство деятельностью ревизионной
комиссии, организует ее работу в соответствии с федеральным законом, законами Костромской области, Уставом муниципального образования городское поселение поселок Красное-на-Волге Красносельского муниципального района Костромской области и настоящим Положением.

8.3. Председатель Ревизионной комиссии представляет ревизионную комиссию в органах местного самоуправления и иных организациях, структурах.

8.4. Председатель ревизионной комиссии предоставляет Совету депутатов городского поселения поселок Красное-на-Волге и главе муниципального образования городское поселение поселок Красное-на-Волге Красносельского муниципального района Костромской области отчеты о работе ревизионной комиссии.

8.5. Председатель ревизионной комиссии вправе принимать участие в заседаниях Совета депутатов городского поселения поселок Красное-на-Волге и депутатских комиссий, а также в совещаниях, проводимых в органах местного самоуправления при рассмотрении вопросов по управлению и распоряжению финансовыми и материальными ресурсами муниципального образования.

Статья 9. Специалисты ревизионной комиссии

9.1. Специалисты ревизионной комиссии решают самостоятельно все вопросы по определенным им направлениям работы.

9.2. Содержание работы специалистов ревизионной комиссии определяется настоящим Положением.

Глава 3. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА

Статья 10. Виды деятельности ревизионной комиссии

10.1. В целях решения задач, указанных в статье 2 настоящего Положения, ревизионная комиссия обеспечивает единую систему контроля за исполнением местного бюджета, что предусматривает организацию и проведение предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением местного бюджета в отчетном году;

- организацию и проведение контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;

- организацию и проведение контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

- экспертизу проектов местного бюджета, иных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы местного бюджета и финансов муниципального образования;

- анализ и исследование фактов нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Совет депутатов городского поселения предложений по их
устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;

- анализ эффективности использования предоставленных льгот по налогам и кредитам за счет средств местного бюджета;

- подготовку и представление в Совет депутатов городского поселения заключений по исполнению местного бюджета и целевых бюджетных фондов.

10.2. Ревизионная комиссия осуществляет подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти и местного самоуправления по вопросам своей деятельности.

Статья 11. Организация и планирование

деятельности ревизионной комиссии

11.1. Ревизионная комиссия является коллегиальным органом. Заседания проводятся по мере необходимости, решения принимаются коллегиально большинством голосов. При равенстве голосов председатель ревизионной комиссии имеет право решающего голоса.

11.2. Ревизионная комиссия строит свою работу на основе годовых и текущих планов и программ, которые формируются, исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением местного бюджета с учетом направлений деятельности ревизионной комиссии на основе технико-экономических норм и нормативов, контрольных и ревизионных стандартов, методических указаний.

11.3. Обязательному включению в планы работ ревизионной комиссии подлежат мероприятия по запросам главы администрации городского поселения поселок Красное-на-Волге, председателя Совета депутатов городского поселения, а также обращения групп депутатов Совета депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа. Обязательному рассмотрению при формировании планов и программ работы подлежат запросы органов государственной власти и местного самоуправления. Годовой план работы ревизионной комиссии утверждается ревизионной комиссией самостоятельно.

11.4. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решений Совета депутатов городского поселения поселок Красное-на-Волге.

11.5. Внутренние вопросы деятельности ревизионной комиссии, распределение обязанностей между сотрудниками, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм регулируются решениями председателя ревизионной комиссии. Методические документы по проведению контрольных и иных мероприятий ревизионной комиссии разрабатываются на основе федеральных
стандартов и утверждаются приказом председателя ревизионной комиссии.

Статья 12. Сфера действия контрольных

полномочий ревизионной комиссии

12.1 Контрольные полномочия ревизионной комиссии распространяются на все органы местного самоуправления и муниципальные учреждения, а также организации, предприятия, осуществляющие деятельность на территории городского поселения поселок Красное-на-Волге, вне зависимости от форм их собственности, в части прохождения и использования средств местного бюджета, использования муниципальной собственности, полученных налоговых и иных льгот и преимуществ.

12.2. На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия ревизионной комиссии распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, использованием муниципальной собственности и управления ею, а также в части предоставленных налоговых и иных льгот и преимуществ.

Статья 13. Предоставление информации

по запросам ревизионной комиссии

13.1. Органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации, осуществляющие деятельность на территории муниципального образования городское поселение поселок Красное-на-Волге, независимо от формы их собственности, и их должностные лица обязаны предоставлять по запросам ревизионной комиссии информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности.

Статья 14. Оперативный контроль за

исполнением местного бюджета

14.1. Ревизионная комиссия в процессе исполнения местного бюджета контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с утвержденными показателями бюджета, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.

14.2. В целях обеспечения своевременного сбора и обработки информации, необходимой для осуществления контроля за исполнением бюджета, администрация городского поселения поселок Красное-на-Волге представляет в ревизионную комиссию сведения и документы о доходах и расходах бюджета городского поселения поселок Красное-на-Волге.

Статья 15. Проведение комплексных ревизий

и тематических проверок

15.1. Комплексная ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных
в ревизуемом периоде операций со средствами местного бюджета, по использованию и (или) управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности.

15.2. Тематическая проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.

15.3. Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются ревизионной комиссией.

15.4. В ходе проведения проверок на основе документального подтверждения достоверности финансовой отчетности определяются своевременность и полнота взаимных расчетов проверяемого объекта и бюджета городского поселения поселок Красное-на-Волге.

15.5. По итогам проверки составляется акт (справка), по форме утвержденной председателем ревизионной комиссии, который подписывается главой ревизионной группы, которая проводила проверку и руководителем проверенного органа местного самоуправления (предприятия, учреждения или организации).

15.6. О результатах проведенных проверок ревизионная комиссия информирует Совет депутатов городского поселения поселок Красное-на-Волге.

15.7. При выявлении нарушений законов, влекущих за собой уголовную ответственность, ревизионная комиссия передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.

15.8. При проведении комплексных ревизий и проверок работники ревизионной комиссии не вправе вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций. А также предавать гласности свои выводы до завершения работы.

Статья 16. Контроль за поступлениями в бюджет городского

поселения от распоряжения и управления

муниципальной собственностью

16.1. Ревизионная комиссия осуществляет контроль за поступлениями в бюджет городского поселения поселок Красное-на-Волге средств, полученных в результате распоряжения и управления муниципальной собственностью, в том числе от ее продажи, передачи в аренду, доверительное управление.

Статья 17. Экспертиза и заключение ревизионной комиссии

17.1. Ревизионная комиссия проводит экспертизу и дает заключения по:

- проекту бюджета городского поселения поселок
Красное-на-Волге;

- проектам правовых актов по вопросам местного бюджета и финансов городского поселения поселок Красное-на-Волге, совершенствования бюджетного процесса в городском поселении, вносимым на рассмотрение Совета депутатов.

Статья 18. Представления и предписания ревизионной комиссии

18.1. По результатам проведенных контрольных мероприятий ревизионная комиссия обязана направить органам местного самоуправления, а также руководителям проверенных предприятий, учреждений или организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к дисциплинарной ответственности виновных лиц.

18.2. Представления ревизионной комиссии должны быть рассмотрены в срок, не превышающий 10 дней. О результатах рассмотрения представления в ревизионную комиссию сообщается незамедлительно.

18.3. При выявлении на проверяемых объектах нарушений, наносящих ущерб городскому поселению и требующих безотлагательного пресечения, а также в случае создания препятствий для проведения контрольных мероприятий ревизионная комиссия имеет право давать руководителям проверяемых объектов обязательные для исполнения предписания.

18.4. Председатель ревизионной комиссии может отменить предписание или внести в него изменения в случае, если проверяемой организацией будет документально доказана необоснованность предъявляемых требований.

Статья 19. Полномочия работников ревизионной

комиссии при проведении контрольных мероприятий

19.1. Специалисты ревизионной комиссии при выполнении своих служебных обязанностей имеют право беспрепятственно посещать помещения, занимаемые администрацией городского поселения и ее структурными подразделениями, муниципальными предприятиями, учреждениями. Запрашивать от них необходимые документы в ходе проведения контрольных мероприятий.

19.2. Руководители проверяемых организаций обязаны создавать необходимые условия для специалистов ревизионной комиссии, проводящих проверку или ревизию. Представлять им необходимые помещения, средства связи, транспорт, осуществлять техническое обеспечение их деятельности.

19.3. Требования работников ревизионной комиссии, связанные с исполнением их служебных обязанностей, являются обязательными для органов местного самоуправления, а также для предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих деятельность на территории городского поселения поселок Красное-на-Волге независимо от
их форм собственности.

Статья 20. Ответственность работников ревизионной комиссии

20.1. Работники ревизионной комиссии несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за достоверность результатов проводимых ими ревизий и проверок, предоставляемых в органы местного самоуправления и предаваемых гласности, а также за разглашение окончательных или промежуточных результатов проверок и иных сведений, полученных ими в результате профессиональной деятельности.

20.2. Неправомерные действия работников ревизионной комиссии могут быть обжалованы в администрацию городского поселения поселок Красное-на-Волге, Совет депутатов городского поселения, а также суд.

Статья 21. Гарантии правового статуса

сотрудников ревизионной комиссии

21.1. Воздействие на должностных лиц ревизионной комиссии с целью воспрепятствования ими исполнения своих служебных обязанностей либо принятия решения в чью либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

21.2. Председатель ревизионной комиссии, специалисты обладают гарантиями профессиональной независимости.

Статья 22. Средства на содержание ревизионной комиссии

22.1. Средства на содержание ревизионной комиссии выделяются из бюджета городского поселения поселок Красное-на-Волге.

Статья 23. Информация о деятельности ревизионной комиссии

23.1. Ревизионная комиссия регулярно информирует о ходе исполнения бюджета городского поселения и результатах проводимых контрольных мероприятий главу администрации городского поселения поселок Красное-на-Волге, председателя Совета депутатов городского поселения и предоставляет отчет о своей работе, который заслушивается на заседании Совета депутатов городского поселения поселок Красное-на-Волге.

23.2. Результаты проверок, проведенных ревизионной комиссией, годовой отчет о деятельности ревизионной комиссии подлежат опубликованию в местной печати либо обнародованию в соответствии с Уставом муниципального образования городское поселение поселок Красное-на-Волге.

Статья 24. Правовые гарантии деятельности

ревизионной комиссии

24.1. Деятельность ревизионной комиссии не может быть приостановлена в связи с перевыборами главы администрации городского поселения поселок Красное-на-Волге или роспуском Совета
депутатов городского поселения.-----------