Решение Думы города Костромы от 29.05.2008 N 94 “Об обращении депутатов Думы города Костромы четвертого созыва к Президенту Российской Федерации Д.А.Медведеву“
Вступил в силу с 29 мая 2008 года (пункт 3 данного документа).РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ДУМА ГОРОДА КОСТРОМЫ
РЕШЕНИЕ
от 29 мая 2008 г. N 94
ОБ ОБРАЩЕНИИ ДЕПУТАТОВ ДУМЫ ГОРОДА КОСТРОМЫ
ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА К ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Д.А.МЕДВЕДЕВУ
Принимая во внимание обращение депутатов Думы городского округа Тольятти к Президенту Российской Федерации В.В.Путину, обращение Председателя Союза представительных органов местного самоуправления муниципальных образований РФ А.Н.Дроботова, руководствуясь статьями 25 и 46 Устава муниципального образования городского округа город Кострома, Дума города Костромы решила:
1. Принять прилагаемое обращение депутатов Думы города Костромы четвертого созыва к Президенту Российской Федерации Д.А.Медведеву.
2. Поручить председателю Думы города Костромы четвертого созыва Ю.В.Журину направить настоящее решение с обращением депутатов Думы города Костромы четвертого созыва Президенту Российской Федерации Д.А.Медведеву.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
Председатель
Думы города Костромы
Ю.В.ЖУРИН
Приложение
к решению
Думы города Костромы
от 29 мая 2008 года N 94
Президенту
Российской Федерации
Д.А.Медведеву
Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Результаты мониторинга местных бюджетов Российской Федерации, размещенные на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации, свидетельствуют о том, что местные бюджеты исполняются с профицитом. Министерством финансов Российской Федерации делается вывод, что расходные полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в целом обеспечены доходными источниками. Однако это убеждение не соответствует действительности.
Выделяемых местным бюджетам бюджетных средств на финансирование собственных и переданных муниципальным образованиям расходных обязательств недостаточно. Денежных средств в местном бюджете катастрофически не хватает на осуществление текущего и капитального ремонта городских дорог, а собираемый на территории городских округов транспортный налог, как правило, направляется в вышестоящие бюджеты.
В муниципальных образованиях остается крайне низкой обеспеченность бюджетными средствами капитального ремонта, модернизации и диспетчеризации лифтового хозяйства, ремонта зданий бюджетных учреждений образования, здравоохранения, культуры (на уровне 15% от потребности).
Перечень необеспеченных (частично обеспеченных) расходных обязательств можно продолжить, и это опровергает иллюзию благополучности муниципальных образований, большинство из которых имеют аналогичные проблемы.
На сегодняшний день утверждение дефицитных местных бюджетов - это реальность. Уровень дефицитности местных бюджетов, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации, как правило, предельный - 10%.
В соответствии с Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и во исполнение иных федеральных законов из вышестоящих бюджетов субъектов Российской Федерации на уровень бюджетов муниципальных образований перечисляются трансферты. В связи с перечислением их в последний месяц финансового года образуется профицит на отчетную дату следующего календарного года. Этот профицит искусственный, так как первоначально утверждаемый местный бюджет, как указано было выше, формируется дефицитным.
Ситуация в городском округе город Кострома типична для большинства муниципальных образований. Например, в 2007 году из собираемых на территории городского округа город Кострома налоговых доходов в сумме 6 381,5 млн. рублей в бюджет городского округа город Кострома, в соответствии с действующим Бюджетным и Налоговым кодексами, было направлено только 1 324,0 млн. рублей (20,7% от собираемых на территории города налогов).
Во исполнение Федеральных законов безвозмездные поступления из вышестоящих уровней бюджетной системы в бюджет городского округа город Кострома в 2007 году составили 725,2 млн. рублей. Общие доходы бюджета городского округа город Кострома составили 2 519,6 млн. рублей. Но при этом, обеспеченность бюджетными средствами на проведение ремонта дорог, жилого фонда, школ, детских садов, больниц, на поддержание объектов благоустройства и на другие муниципальные нужды, остается низкой - на уровне около 20% от потребности.
Учитывая, что реализация государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации требует комплексного подхода к решению поставленных задач, поэтапного их выполнения, а также определения приоритетных направлений, просим Вас учесть мнение депутатов Думы города Костромы в части законодательного регулирования формирования бюджетов муниципальных образований.-----------