Законы и постановления РФ

Приказ Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 06.05.2008 N 239 “О Порядке оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов“

Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 4 данного документа).

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ,

ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 6 мая 2008 г. N 239

О ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ И ВЫДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ЖИЛИЩНЫХ СЕРТИФИКАТОВ

В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 153 “О некоторых вопросах реализации подпрограммы “Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством“ федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002-2010 годы“ приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов.

2. Рекомендовать главам муниципальных образований Костромской области руководствоваться в своей работе настоящим Порядком оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить
на заместителя начальника департамента Христофорову Г.Н.

4. Настоящий приказ вступает в силу со дня официального опубликования.

Начальник департамента

социальной защиты населения,

опеки и попечительства

Костромской области

А.И.ИВАНОВА

Приложение

Утвержден

приказом

начальника департамента

социальной защиты населения,

опеки и попечительства

Костромской области

от 06.05.2008 N 239

ПОРЯДОК

оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов

1. Настоящий Порядок оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 32 раздела II Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы “Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством“ федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002-2010 годы (далее - Правила).

2. Порядок регламентирует правила оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов (далее - ГЖС) гражданам - участникам подпрограммы “Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством“ федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002-2010 годы (далее - Подпрограмма).

3. Оформление и выдача сертификатов организуется в следующем порядке:

1) департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области (далее - Департамент) в течение 5 рабочих дней после утверждения списков граждан - получателей ГЖС и граждан, включенных в резерв на получение ГЖС (далее - списки), направляет органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов выписки из списков и информирует о необходимости представления копий учетных дел граждан, внесенных в указанные списки;

2) органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (далее - орган местного самоуправления) после получения выписок из списков в течение 3 рабочих дней извещают граждан о предоставлении им возможности получения ГЖС, с указанием срока представления недостающих документов;

3) орган местного самоуправления проверяет представленные документы и в течение 3 рабочих дней выносит решение о согласии или, если документы представлены не полностью,
об отказе в выдаче ГЖС (до представления необходимых документов);

После принятия решения о согласии на выдачу ГЖС гражданам, орган местного самоуправления в течение 2 рабочих дней представляет в Департамент для проверки учетные дела граждан и выписку из решения, в котором подтверждает право граждан на получение ГЖС.

Орган местного самоуправления, в случае принятия решения об отказе в выдаче ГЖС гражданам, в течение 2 рабочих дней письменно уведомляет о нем Департамент и граждан с указанием причины отказа.

4) после представления органом местного самоуправления учетных дел, Департамент в течение 2 месяцев организует их проверку. По результатам проверки Департамент издает приказ об оформлении и выдаче ГЖС органам местного самоуправления для дальнейшего вручения гражданам;

В случае возникновения спорных вопросов они выносятся на рассмотрение рабочей группы по рассмотрению спорных вопросов при начислении субсидий на обеспечение жильем льготных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, утвержденной распоряжением администрации области от 08.06.2006 N 45-р “О рабочей группе по рассмотрению спорных вопросов при начислении субсидий на обеспечение жильем льготных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий“.

Лицевая сторона бланка ГЖС удостоверяется подписями начальника Департамента или заместителя начальника Департамента и оттисками гербовой печати.

Оборотная сторона бланка ГЖС заполняется органом местного самоуправления, осуществляющим вручение сертификата, и удостоверяется подписями лица, ответственного за вручение ГЖС и оттисками гербовой печати.

5) Департамент в течение 5 рабочих дней после оформления бланков ГЖС выдает сертификаты органам местного самоуправления по доверенности.

4. Департамент осуществляет контроль за деятельностью органов местного самоуправления по оформлению и выдаче сертификатов.

5. Вручение гражданам - участникам подпрограммы сертификатов в торжественной обстановке осуществляется органами местного самоуправления, в течение 5 дней после получения от
Департамента заполненных бланков ГЖС. Факт выдачи фиксируется в книге учета выданных ГЖС (приложение 4 к Правилам).

Орган местного самоуправления направляет в Департамент в течение 3 дней после вручения сертификатов их копии вместе с выписками из книги выдачи.

В случае обнаружения ошибок или при наличии обстоятельств, требующих замены выданного сертификата, бланк сертификата возвращается в Департамент с заявлением о замене сертификата с указанием обстоятельств, потребовавших его замены, с приложением документов подтверждающих эти обстоятельства.

6. Корешки сертификатов, врученных гражданам - участникам подпрограммы, хранятся в органах местного самоуправления в учетных делах граждан вместе с документами, послужившими основанием для выдачи сертификатов.

7. В случае если владелец сертификата по какой-либо причине не смог реализовать сертификат в установленный Правилами срок его действия, он сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе и на дальнейшее участие в подпрограмме, и не подлежит снятию с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.

8. Повторная выдача государственных жилищных сертификатов осуществляется в следующем порядке:

Для дальнейшего участия в подпрограмме и включения в список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, гражданин после истечения срока действия сертификата, в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет в орган местного самоуправления, по месту постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, заявление о повторном выделении сертификата в планируемом году. Принятие органом местного самоуправления указанного заявления после 1 июля года, предшествующего планируемому, не допускается.

Решение о повторной выдаче сертификата принимает орган местного самоуправления.-----------