Законы и постановления РФ

Постановление Костромской областной Думы от 20.03.2008 N 2738 “О ходе исполнения статей 3, 6 Закона Костромской области “О государственном обеспечении и дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Костромской области“

Вступил в силу с 20 марта 2008 года (пункт 6 данного документа).

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 марта 2008 г. N 2738

О ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ СТАТЕЙ 3, 6 ЗАКОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

“О ГОСУДАРСТВЕННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ

ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ

БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ“

Заслушав и обсудив информацию исполнительных органов государственной власти Костромской области и отчет по результатам проверки контрольно-счетной палаты Костромской областной Думы о ходе исполнения статей 3, 6 Закона Костромской области от 19 декабря 2005 года N 348-ЗКО “О государственном обеспечении и дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Костромской области“ (далее -
Закон N 348-ЗКО), Костромская областная Дума отмечает следующее.

По данным департамента образования и науки Костромской области, на 1 января 2008 года в государственных учреждениях для детей-сирот на полном государственном обеспечении находятся 1070 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В очереди на предоставление жилых помещений состоят 412 детей-сирот, оставшихся без попечения родителей. Из них 284 человека в настоящее время должны быть обеспечены жилыми помещениями.

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ “О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей“ обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением указанной категории детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), является расходным обязательством субъектов Российской Федерации. Однако органы государственной власти Костромской области не могут решить эту проблему полностью из-за отсутствия необходимых финансовых средств.

Так, в 2007 году в областном бюджете на приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, были предусмотрены средства в размере 1 млн. 200 тыс. руб.

За период с 2005 года по настоящее время за счет средств областного бюджета предоставлено два жилых помещения для указанной категории детей, на общую сумму 1 млн. 110 тыс. рублей.

В 2008 году Законом Костромской области “Об областном бюджете на 2008 год“ на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотрены денежные средства в сумме 3 млн. руб. Однако данный объем средств позволит решить жилищную проблему только для нескольких человек, поскольку стоимость одного квадратного метра жилого помещения в регионе составляет от 37 до 42 тыс. руб.

Размер субсидии, предоставленный из федерального бюджета
на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за I квартал 2008 года составил 260,8 тыс. руб. В сложившейся ситуации очевидна необходимость увеличения целевых расходов.

Постановлением Костромской областной Думы от 22 ноября 2007 года N 2395 “О Законе Костромской области “Об областном бюджете на 2008 год“ администрации Костромской области в ходе исполнения областного бюджета в 2008 году рекомендовано увеличить ассигнования на реализацию статьи 6 Закона N 348-ЗКО на приобретение жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на 2 млн. рублей. Однако указанные изменения не внесены.

До настоящего времени механизм обеспечения жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Костромской области не разработан; не сформирована единая учетная база граждан, нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда Костромской области; не создана комиссия по контролю состояния учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда Костромской области, предоставляемых по договорам социального найма.

В ходе проведенных прокуратурой Костромской области и контрольно-счетной палатой Костромской областной Думы проверок исполнения в 2007 году и январе-феврале 2008 года статьи 3 Закона N 348-ЗКО установлено, что в сметах реабилитационных центров, приютов, органов социальной защиты населения не предусматриваются или установлены не в полном объеме расходы на культурно-массовую работу, приобретение хозяйственного инвентаря, предметов личной гигиены, игр, игрушек, книг для детей, на личные расходы воспитанников.

Имеются факты осуществления деятельности областных государственных учреждений без наличия медицинской лицензии.

Обеспечение питанием, одеждой, обувью и мягким инвентарем не соответствует нормам, утвержденным постановлением губернатора Костромской области от 27 февраля 2006 года N 200 “Об утверждении норм обеспечения питанием, одеждой, обувью, мягким инвентарем и необходимым оборудованием детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей“.

Учитывая вышеизложенное, Костромская областная Дума постановляет:

1. Комитету Костромской областной Думы по труду и социальной политике подготовить обращение в Правительство Российской Федерации с просьбой внести в подпрограмму “Дети и семья“ Федеральной целевой программы “Дети России“ на 2007-2010 годы новый раздел “Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей“.

2. Рекомендовать администрации Костромской области:

2.1. Увеличить ассигнования на реализацию статьи 6 Закона N 348-ЗКО на приобретение жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2.2. Рассмотреть вопрос о внесении изменений в Закон Костромской области от 19 декабря 2005 года N 348-ЗКО “О государственном обеспечении и дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Костромской области“ в части увеличения размеров денежных средств на культурно-массовую работу, приобретение хозяйственного инвентаря, предметов личной гигиены, игр, игрушек, личные расходы воспитанников.

2.3. Разработать механизм предоставления жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Костромской области.

2.4. Во исполнение частей 3, 4 статьи 4 Закона Костромской области от 25 декабря 2006 года N 98-4-ЗКО “О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Костромской области по договорам социального найма“ создать единую учетную базу граждан, комиссию по контролю состояния учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда Костромской области.

2.5. Определить уполномоченный орган исполнительных органов государственной власти Костромской области (заказчика) по приобретению жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2.6. Выделить дополнительные средства на обеспечение питанием, одеждой, обувью и мягким инвентарем в соответствии с нормами, утвержденными постановлением губернатора Костромской области от 27 февраля 2006 года N 200 “Об утверждении норм обеспечения питанием,
одеждой, обувью, мягким инвентарем и необходимым оборудованием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей“.

2.7. Ежеквартально проводить мониторинг и обеспечить контроль за соблюдением санитарных правил и нормативов, денежных и натуральных норм питания воспитанников государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

3. Предложить финансовому органу Костромской области предоставлять в Министерство финансов Российской Федерации ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, сведения по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2007 года N 167 “Об утверждении правил предоставления субсидий из федерального бюджета в целях софинансирования расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения“.

4. По итогам третьего квартала текущего года рассмотреть в рамках “Губернского часа“ исполнение настоящего постановления.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя комитета Костромской областной Думы по труду и социальной политике (С.А.Деменкова).

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Костромской

областной Думы

А.БЫЧКОВ-----------