Законы и постановления РФ

Решение Костромского УФАС РФ от 30.10.2007 <По контролю в сфере размещения заказов>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

(извлечение)

30 октября 2007 г. г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев жалобу ООО “Компания Радуга“ на действия заказчика - департамента АПК Костромской области и единой комиссии департамента АПК Костромской области при проведении запроса котировок на выполнение ремонтных работ служебных помещений в административном здании департамента АПК и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“, установила:

Согласно представленным материалам департамент АПК Костромской области разместил 10.10.2007 на официальном сайте
Администрации Костромской области http://etrade.region.kostroma.net извещение о проведении запроса котировок на выполнение ремонтных работ служебных помещений в административном здании департамента АПК (ул. Маршала Новикова, д. 37).

Заявитель - ООО “Компания Радуга“ в своей жалобе обжалует действия заказчика - департамента АПК Костромской области, который, по мнению заявителя, при проведении вышеуказанного запроса котировок не разместил на официальном сайте проект государственного контракта, форму котировочной заявки, а также разместил протокол заседания по рассмотрению и оценке котировочных заявок с нарушением срока, установленного Законом о размещении заказов. Также заявитель в своей жалобе обжалует действия единой комиссии, которая, по его мнению, необоснованно отклонила котировочную заявку ООО “Компания Радуга“.

В результате рассмотрения жалобы Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее:

1. В извещении о проведении запроса котировок отсутствует требование об указании сведений о месте выполнения работ, что противоречит пункту 5 статьи 43 Закона о размещении заказов.

2. В извещении о проведении запроса котировок срок подписания контракта устанавливается в соответствии с ГК РФ, что противоречит части 7.1 статьи 47 Закона о размещении заказов (государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через пять дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола).

3. В извещении о проведении запроса котировок указана конкретная марка линолеума - “ТАРКЕТ“ без сопровождения слов “или эквивалент“, что противоречит части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.

4. На официальном сайте Администрации Костромской области не размещен проект государственного контракта, что противоречит части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов.

5. В
извещении о проведении запроса котировок отсутствует форма котировочной заявки, что противоречит пункту 3 статьи 43 Закона о размещении заказов.

6. Протокол заседания по рассмотрению и оценке котировочных заявок на ремонт служебных помещений в административном здании размещен на официальном сайте Администрации Костромской области 22.10.2007 в 11.45 в нарушение части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов.

Вместе с тем, в соответствии с частью 7.1 статьи 47 Закона о размещении заказов государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через пять дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола, и срок для обжалования в соответствии с частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. Таким образом, нарушение заказчиком срока опубликования протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок не привело к нарушению права обжалования результатов запроса котировок участниками размещения заказа.

7. В котировочной заявке ООО “Компания Радуга“ стоимость выполнения работ указана следующим образом: 330 000 (Триста тринадцать тысяч рублей), в результате этого единая комиссия не смогла определить достоверную стоимость выполнения работ и отклонила котировочную заявку ООО “Компания Радуга“.

В соответствии с частью 4 статьи 46 Закона о размещении заказов проведение переговоров между заказчиком, уполномоченным органом или котировочной комиссией и участником размещения заказа в отношении поданной им котировочной заявки не допускается.

В соответствии с
частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

Таким образом, котировочная заявка ООО “Компания Радуга“ не соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно: в котировочной заявке цена выполнения работ не была определена однозначно.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, решила:

1. Признать факт нарушения заказчиком - департаментом АПК Костромской области пунктов 3, 5 статьи 43, частей 1, 2 статьи 45, частей 4, 7.1 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“.

2. Выдать предписание департаменту АПК Костромской области о прекращении нарушений пунктов 3, 5 статьи 43, частей 1, 2 статьи 45, частей 4, 7.1 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ путем отмены запроса котировок на ремонт служебных помещений в административном здании департамента АПК (ул. Маршала Новикова, д. 37) и внесения изменений в извещение о проведении запроса котировок.

Предписание выполнено.-----------