Законы и постановления РФ

Решение Зеленоградского районного Совета депутатов от 05.03.1998 N 91 (ред. от 24.06.1999) “О местных налогах и сборах“ (вместе с “Положением о сборе за право торговли“, “Положением о налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы“, “Положением о целевых сборах на содержание милиции и благоустройство территории“, “Положением о порядке исчисления и уплаты налога на рекламу“, “Положением о налоге на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров“)

Утратил силу в связи с принятием Решения Зеленоградского районного Совета депутатов от 21.05.2004 N 312.

Изменения, внесенные Решением Зеленоградского районного Совета депутатов от 24.06.1999 N 177, вступили в силу 10 июля 1999 года.

Изменения, внесенные Решением Зеленоградского районного Совета депутатов от 06.05.1999 N 171, вступили в силу с 6 мая 1999 года.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗЕЛЕНОГРАДСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 5 марта 1998 г. N 91

О местных налогах и сборах

(в ред. Решений Зеленоградского районного Совета депутатов

от 06.05.1999 N 171; от 24.06.1999 N 177)

В соответствии со статьей 39 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, на основании ст. 21 Закона РФ “Об основах
налоговой системы в РФ“ с учетом изменений, дополнений, в целях пополнения доходов районного бюджета, усиления контроля за поступлением платежей в бюджет, приведения положений о местных налогах и сборах в соответствие с законодательством РФ, районный Совет народных депутатов

РЕШИЛ:

1. Установить ставки сбора за право торговли в зависимости от субъекта торговли, места торговой деятельности и размера минимальной месячной оплаты труда:

- при торговле с лотков, открытых прилавков, столов-навесов и развалов физические лица, в том числе предприниматели, осуществляющие деятельность без образования юридического лица, уплачивают сбор по ставке 5 процентов от установленной законом минимальной месячной оплаты труда за каждое торговое место и за один день торговли, а юридические лица - 8 процентов;

- при торговле со стационарных торговых точек (магазины, павильоны, киоски, палатки, трейлеры и т.п.) юридические и физические лица уплачивают сбор в зависимости от торговой площади:

- до 50 кв. м - 10 процентов;

- до 100 кв. м - 12 процентов;

- до 200 кв. м - 15 процентов;

- свыше 200 кв. м - 20 процентов от установленной минимальной месячной оплаты труда за каждую торговую точку и за один день торговли.

При торговле с автомобиля и в случае, когда торговая площадь не определена (торговля в складских, производственных и иных приспособленных помещениях и территориях), юридические и физические лица уплачивают сбор по ставке в размере 10% от минимальной месячной оплаты труда.

2. Утвердить в новой редакции:

- Положение о сборе за право торговли (приложение N 1);

- Положение о налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурного назначения (приложение N 2);

- Положение о сборе на содержание милиции и благоустройство территорий (приложение N 3);

- Положение
о порядке исчисления и уплаты налога на рекламу (приложение N 4);

- Положение о налоге на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров (приложение N 5).

3. В связи с принятием настоящего Решения считать утратившим силу:

- Постановление главы администрации района от 17 марта 1994 года N 114 “Об утверждении Положения о сборе за право торговли в районе“ и от 1 апреля 1994 г. N 151 “Об утверждении положений по местным налогам и сборам“;

- п. 1.2 и п. 1.3 Постановления от 31 марта 1995 года N 100 “О внесении изменений и дополнений в положения о местных налогах и сборах“;

- Решение районного Совета народных депутатов от 29 апреля 1997 года N 30 “О внесении изменений и дополнений в положения о местных налогах и сборах“.

4. Настоящее Решение вступает в законную силу с 1 апреля 1998 года.

Председатель районного

Совета народных депутатов

Г.Н. Деулин

Приложение N 1

к Решению

Зеленоградского районного

Совета депутатов

от 5 марта 1998 г. N 91

ПОЛОЖЕНИЕ

о сборе за право торговли

1. Общие положения

Настоящее Положение определяет порядок исчисления и уплаты сбора за право торговли (оптовой, розничной и т.д.) в соответствии с подпунктом “е“ пункта 1 статьи 21 Закона РФ “Об основах налоговой системы в Российской Федерации“ от 27 декабря 1991 года, с учетом Указов Президента РФ по вопросам торговли N 65 от 09.01.92, N 657 от 23.06.92, N 1311 от 29.10.92, Постановления главы администрации Калининградской области N 182 от 25.08.1993, решений представительных районных органов местного самоуправления. Право на осуществление этой деятельности приобретается после уплаты сбора.

Торговая деятельность, осуществляемая без уплаты сбора, является нарушением обязанностей налогоплательщика, предусмотренных п. 1 статьи 11 Закона РФ “Об
основах налоговой системы в Российской Федерации“ и влечет за собой ответственность, предусмотренную налоговым законодательством РФ.

2. Плательщики сбора

Плательщиками сбора являются предприятия и организации независимо от организационно-правовых форм собственности (включая предприятия с иностранными инвестициями, 100-процентным иностранным капиталом), являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, их филиалы, представительства и другие обособленные структуры, подразделения, имеющие отдельные расчетные счета, иностранные юридические лица, а также граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства (физические лица), осуществляющие торговую деятельность как через стационарную, универсальную и специализированную сеть, приспособленные помещения, складские и производственные территории, так и в порядке свободной торговли с рук, выносных лотков, открытых прилавков, столов-навесов, автомашин, в развал на рынках и в местах, установленных администрацией района, а также путем доставки товара потребителю.

Юридические и физические лица, осуществляющие торговлю только подакцизными товарами, в т.ч. оптовую продажу алкогольной продукции, облагаемыми в установленном порядке акцизами, и уплатившие лицензионный сбор, от уплаты сбора за право торговли освобождаются.

Не уплачивают сбор:

- жители Калининградской области, торгующие сельскохозяйственной продукцией, выращенной на принадлежащих им или арендованных земельных участках при наличии документов, подтверждающих право собственности или владения участком (справка местного органа власти, членская книжка садовода-огородника), специализированные хлебные и молочные магазины, а также предприятия торговли, обслуживающие льготные категории населения;

- предприятия общественного питания при наличии документов, подтверждающих их статус;

- школы, студии, учебные мастерские при реализации сувениров, изделий художественного промысла, иной продукции, выполненной учащимися;

- граждане, торгующие вещами, бывшими в употреблении.

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.95 N 222-ФЗ “Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства“ не являются плательщиками сбора юридические лица, перешедшие на упрощенную систему налогообложения.

Предприятия,
в том числе предприятия общественного питания, реализующие свою продукции через собственные торговые точки, уплачивают сбор на общих основаниях.

3. Ставка сбора

Ставка сбора устанавливается в зависимости от субъекта торговли, места торговой деятельности и размера установленной законом минимальной месячной оплаты труда.

При торговле с лотков, открытых прилавков, столов-навесов и развалов физические лица, в том числе предприниматели, осуществляющие деятельность без образования юридического лица, уплачивают сбор по ставке 5 процентов от установленной законом минимальной месячной оплаты труда за каждое торговое место и за один день торговли, а юридические лица - 8 процентов.

Юридические и физические лица уплачивают сбор при торговле со стационарных торговых точек (магазины, павильоны, киоски, палатки, трейлеры и т.п.) торговой площадью:

- до 50 кв. м - 10%;

- до 100 кв. м - 12%;

- до 200 кв. м - 15%;

- свыше 200 кв. м - 20% от установленной законом минимальной месячной оплаты труда за каждую торговую точку и за один день торговли.

При торговле с автомобиля и в случаях, когда торговая площадь не определена (торговля в складских, производственных и иных приспособленных помещениях и территориях), юридические и физические лица уплачивают сбор по ставке в размере 10% от минимальной месячной оплаты труда.

4. Порядок и сроки уплаты сбора

Сбор уплачивается плательщиком через учреждения банка.

При осуществлении торговли непосредственно на территории рынков сбор оплачивается путем приобретения разового талона, получения кассового чека, перечислением средств на счета рынков. При этом сборщиком данного вида налога является администрации рынка. Действие кассового чека ограничено пределами рынка, где он выдавался, и только одним днем торговли.

Уплата сбора за право торговли за филиалы (другие обособленные структурные подразделения) предприятий и организаций, являющиеся
плательщиками сбора за право торговли, производятся юридическим лицом, в состав которых входят филиалы, в бюджет по месту нахождения филиалов.

Вся сумма сбора подлежит зачислению администрацией рынка в местный бюджет не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, с представлением в налоговую инспекцию расчета по форме, установленной приложением N 1.

Юридические лица представляют расчет сбора за право торговли ежемесячно, в течение 10 дней с начала торговли по форме, установленной приложением N 2.

Во избежание встречных финансовых потоков 30% суммы сбора, собранной администрацией рынка, в порядке осуществления программы целевого финансирования из бюджета, остается в распоряжении рынка для оплаты труда сборщиков (не менее 10%) и другие нужды рынков (на основании соглашения на проведение взаимозачета платежей между администрацией рынка и финансовым органом администрации муниципального образования). Сбор за торговые точки, принадлежащие непосредственно рынку, рынок уплачивает по соответствующей ставке как и другие объекты торговли.

В случае аренды площади, представленной под торговые операции, включение сбора за право торговли в арендную плату не допускается. Арендатор уплачивает сбор самостоятельно.

Сбор уплачивается до начала торговой деятельности с указанием в платежной получении, квитанции, талоне даты начала и продолжительности торговли. При торговле со стационарных торговых точек сбор за право торговли вносится плательщиками ежемесячно, до 1-го числа текущего месяца.

Уплата сбора за право торговли производится из средств, остающихся в распоряжении предприятий или из личных средств физического лица.

5. Ответственность налогоплательщиков и налоговый контроль

(в ред. Решения Зеленоградского районного Совета депутатов

от 06.05.1999 N 171)

Ответственность за правильность исчисления, полноту, своевременность перечисления в бюджет района сумм налогов (сборов), а также за другие налоговые правонарушения возлагается в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации на налогоплательщиков
(плательщиков сборов).

Контроль за правильностью исчислений, полнотой и своевременностью внесения налоговых платежей (сборов) осуществляется налоговыми органами в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Приложение N 2

к Решению

Зеленоградского районного

Совета депутатов

от 5 марта 1998 г. N 91

ПОЛОЖЕНИЕ

о налоге на содержание жилищного фонда и объектов

социально-культурной сферы

1. Общие положения

Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурного назначения устанавливается на основании подпункта 4 ст. 21 Закона РФ “Об основах налоговой системы в Российской Федерации“ с учетом Закона РФ “О внесении изменений и дополнений в отдельные Законы РФ о налогах“ от 22.12.92 N 4178-1.

2. Плательщики налога

Плательщиками налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы (далее именуется - налог) являются предприятия, организации, учреждения и предприниматели, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, включая предприятия с иностранными инвестициями, международные объединения и организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность через постоянные представительства, иностранные юридические лица, филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий, организаций и учреждений.

3. Объект налогообложения

Объектом налогообложения являются объем реализации продукции (работ, услуг). Под объемом реализации продукции (работ, услуг) понимается выручка (валовой доход) от реализации продукции (работ, услуг), определяемая исходя из отпускных цен без налога на добавленную стоимость; налога на реализацию горюче-смазочных материалов и акцизов.

4. Ставка налога

Ставка налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы устанавливается в размере 1,5 процента от объема реализации продукции (работ, услуг).

5. Льготы по налогу

От уплаты налога освобождаются:

- предприятия и организации любых организационно-правовых форм в сфере материального производства и бытового обслуживания, в общей численности которых инвалиды составляют более 50 процентов или инвалиды и (или) пенсионеры - более 70 процентов.

В соответствии с Общесоюзным классификатором “Отрасли народного хозяйства“ (ОКОНХ) к
сфере материального производства относятся отрасли народного хозяйства, обозначенные первым знаком кода I-8. К сфере бытового обслуживания относятся производственные виды бытового обслуживания (в сфере материального производства), а также непроизводственные виды бытового обслуживания населения (код по ОКОНХ 90300);

- предприятия, оказывающие ритуальные услуги населению, при условии, что выручка от реализации данных услуг в общем объеме реализации продукции (работ, услуг) составляет не менее 70 процентов;

- общественные организации инвалидов, участников Великой Отечественной Войны и лиц, к ним приравненных, в том числе воинов-интернационалистов и участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, а также предприятия, находящиеся в собственности этих организаций;

- зарегистрированные в установленном порядке детские и подростковые клубы, центры, осуществляющие работу с детьми и молодежью по месту жительства в части доходов, связанных с проведением данной работы;

- предприятия, производящие реконструкцию, капитальный ремонт жилого фонда, строительство жилых домов по заказу муниципального образования, у которых выручка от выполнения таких работ составляет 70 процентов общего объема реализации продукции (работ, услуг);

- бюджетные организации, независимо от наличия у этих организаций дополнительных, кроме бюджетных ассигнований, источников дохода;

- образовательные учреждения, независимо от их организационно-правовых форм;

- кинотеатры, киновидеообъединения;

- предприятия пассажирского автотранспорта;

- общественные и благотворительные организации, не осуществляющие коммерческую деятельность;

- религиозные объединения и предприятия, не осуществляющие коммерческую деятельность;

- предприятия по сбору и переработке вторичных ресурсов, не осуществляющие коммерческую деятельность;

- жилищно-коммунальные организации;

- муниципальные организации физкультуры и спорта;

- фермерские и крестьянские хозяйства;

- сельскохозяйственные предприятия, имеющие на своем балансе указанные объекты при условии, если выручка от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства превышает 70 процентов от общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг).

В соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.95
N 222-ФЗ “Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства“ не являются плательщиками налога юридические лица, перешедшие на упрощенную систему налогообложения.

6. Порядок исчисления и уплаты налога

Сумма налога исчисляется исходя из установленной ставки налога и фактического объема реализации продукции (работ, услуг). При этом расходы предприятий и организаций, рассчитанные исходя из норм, установленных местными органами государственной власти на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, находящихся на балансе этих предприятий и организаций или финансируемых ими в порядке долевого участия, подлежат вычету непосредственно из сумм данного налога.

При исчислении налога необходимо учитывать следующие особенности налогообложения отдельных категорий плательщиков:

Заготовительным, торгующим и снабженческо-сбытовым организациям налог исчисляется от валового дохода, под которым следует понимать торговую надбавку или разницу между продажей и покупной стоимостью реализованного товара.

Для банков и других кредитных учреждений объектом налогообложения является сумма доходов, предусмотренных в разделе I Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15 мая 1994 года N 490, за исключением доходов, предусмотренных пунктами 8, 11, 13 (в части государственных ценных бумаг) указанного Положения, а также доходов, полученных по целевым централизованным кредитным ресурсам в пределах ставки ЦБ РФ, а также за исключением сумм восстановленных резервов на возможные потери по ссудам и под обеспечение ценных бумаг.

Для страховых организаций объектом налогообложения является выручка от реализации страховых услуг, определяемая в соответствии с пунктом 1 раздела I Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 1994 года N 491.

По
биржам налог исчисляется от сумм дохода, полученного в виде комиссионного сбора, вознаграждений со сделок, совершаемых на биржевых торгах, а также выручки, полученной от продажи и предоставления на ограниченный срок брокерских мест, платы за право участия в торгах, от стоимости информационно-коммерческих и других платных услуг.

По инвестиционным институтам налог исчисляется от сумм дивидендов и доходов от долевого участия и процентов (доходов) по акциям, облигациям и другим ценным бумагам.

По посредническим операциям налог исчисляется от сумм дохода, полученного от посреднических операций и сделок. К посредническим операциям и сделкам относится деятельность предприятий, выступающих в роли комиссионера или поверенного в договоре комиссии или поручения.

Строительные организации уплачивают налог по установленной ставке от объема реализованной продукции, выполненной собственными силами.

Выручка от реализации продукции (работ, услуг), полученная в иностранной валюте, для целей налогообложения пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка России, действовавшему на день получения дохода.

Плательщики налога, включая малые предприятия и предприятия с иностранными инвестициями, уплачивают налог на основании данных бухгалтерского учета и отчетности о фактическом объеме реализации продукции (работ, услуг) за истекший месяц не позднее 20-го числа следующего месяца.

Плательщики налога представляют налоговым органам по месту своего нахождения, нарастающим итогом с начала года, расчеты сумм налога, подлежащего уплате в бюджет, по форме согласно приложению N 4 в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности.

Предприятия с иностранными инвестициями представляют указанные расчеты ежеквартально в сроки, установленные “Положением о бухгалтерском учете и отчетности для предприятий с иностранными инвестициями“.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных платежей.

В случае, когда согласно представленному расчету сумма налога превысила ранее внесенные платежи, уплата в бюджет причитающихся сумм налога производится по квартальным расчетам в пятидневный срок со дня, установленного для представления в налоговый орган расчета налога, а по годовым расчетам - в десятидневный срок со дня, установленного для представления годового расчета налога.

Если налоговым органом в результате проверки расчетов будет установлено, что налог подлежит уплате в бюджет в большей сумме, чем показано в расчете, уплата в бюджет доначисленных сумм налога по результатам перерасчетов производится в девятидневный срок со дня сообщения налоговым органом о сумме доплаты, а при проведении документальных проверок - в десятидневный срок со дня составления акта проверки.

Излишне внесенные суммы налога засчитываются в счет очередных платежей или возвращаются плательщику в десятидневный срок со дня получения письменного заявления плательщика. Налог зачисляется в доход бюджета района (по бюджетной классификации 10704 “Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы“).

Расходы предприятий и организаций по уплате налога относятся на финансовые результаты их деятельности.

Уплата налога за филиалы (другие структурные обособленные подразделения), расположенные отдельно от места регистрации юридического лица, производится юридическим лицом в доле, исчисленной пропорционально численности работающих данного филиала, осуществляющего свою деятельность на территории Зеленоградского района.

7. Порядок ведения бухгалтерского учета по налогу

Учет расчетов с бюджетом по налогу ведется плательщиками на счете 68 “Расчеты с бюджетом“ на отдельном субсчете “Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы“.

Начисление суммы налога отражается по дебету счета 80 “Прибыли и убытки“ в корреспонденции с кредитом счета 68 “Расчеты с бюджетом“ (субсчет “Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы“).

Уплата сумм налога отражается в бухгалтерском учете по дебету счета 68 “Расчеты с бюджетом“ в корреспонденции со счетом 51 “Расчетный счет“. Начисление сумм налога производится учреждениями банков по дебету балансового счета 970 “Операционные и разные расходы“ и кредиту балансового счета 904 “Прочие дебиторы и кредиторы“ (субсчет “Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы“).

Уплата налога отражается учредителями банков по дебету счета 904 “Прочие дебиторы и кредиторы“ (субсчет “Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы“) и кредиту корреспондентского счета.

8. Порядок ведения в налоговых инспекциях лицевых счетов

Учет сумм налога по плательщикам ведется в соответствии с Инструкцией N 26 “О порядке ведения в государственных налоговых инспекциях оперативно-бухгалтерского учета налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей“.

9. Ответственность налогоплательщиков и налоговый контроль

(в ред. Решения Зеленоградского районного Совета депутатов

от 06.05.1999 N 171)

Ответственность за правильность исчисления, полноту, своевременность перечисления в бюджет района сумм налогов (сборов), а также за другие налоговые правонарушения возлагается в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации на налогоплательщиков (плательщиков сборов).

Контроль за правильностью исчислений, полнотой и своевременностью внесения налоговых платежей (сборов) осуществляется налоговыми органами в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Приложение N 3

к Решению

Зеленоградского районного

Совета депутатов

от 5 марта 1998 г. N 91

ПОЛОЖЕНИЕ

о целевых сборах на содержание милиции

и благоустройство территории

1. Общие положения

Целевые сборы с предприятий, организаций и учреждений, а также с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, на содержание милиции и благоустройство территории устанавливаются в соответствии с подпунктом “ж“ п. 1 ст. 21 Закона Российской Федерации “Об основах налоговой системы в РФ“ с учетом изменений и дополнений, внесенных Законом РФ от 22 декабря 1992 года N 4178-1.

(в ред. Решения Зеленоградского районного Совета депутатов от 24.06.1999 N 177)

2. Плательщики целевого сбора

Плательщиками указанного сбора являются юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм, включая предприятия с иностранными инвестициями, международные объединения и организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность через постоянные представительства, иностранные юридические лица, филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий, организаций и учреждений, а также с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

(в ред. Решения Зеленоградского районного Совета депутатов от 24.06.1999 N 177)

3. Ставки целевого сбора

Ставка целевого сбора устанавливается в размере одного процента фонда оплаты труда, рассчитанного от установленной законом минимальной месячной оплаты труда и среднесписочной численности работающих, рассчитанной в соответствии с Инструкцией по статистике численности и заработной рабочих и служащих, утвержденной Госкомстатом СССР 17 сентября 1987 года N 17-10-0370 для юридического лица.

Ставка целевого сбора для физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, установлена в размере 3% в год от 12 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда.

(абзац введен Решением Зеленоградского районного Совета депутатов от 24.06.1999 N 177)

4. Льготы по сбору

От уплаты целевого сбора на содержание милиции освобождаются:

- бюджетные организации, независимо от наличия у этих организаций дополнительных, кроме бюджетных ассигнований, источников дохода;

- предприятия пассажирского автотранспорта;

- религиозные объединения и предприятия, не осуществляющие коммерческую деятельность;

- предприятия, учреждения и организации, в которых инвалиды составляют не менее 50 процентов от общего числа работающих;

- общественные и благотворительные организации, не осуществляющие коммерческую деятельность;

- образовательные учреждения, независимо от их организационно-правовых форм, в части их уставной деятельности;

- предприятия и организации жилищно-коммунального хозяйства;

- предприятия, оказывающие ритуальные услуги населению при условии, что выручка от реализации данных услуг в общем объеме реализации продукции (работ, услуг) составляет не менее 70 процентов;

- фермерские (крестьянские) хозяйства;

- редакции средств массовой информации.

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.95 N 222-ФЗ “Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства“ не являются плательщиками сбора юридические лица, перешедшие на упрощенную систему налогообложения.

5. Порядок и сроки уплаты целевого сбора

Сумма сбора рассчитывается согласно прилагаемой форме ежеквартально, нарастающим итогом, исходя из установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда и среднесписочной численности работающих.

Сбор на содержание милиции зачисляется на счет районного бюджета.

Уплата целевого сбора юридическими лицами производится через учреждения банков ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.--

Форма налоговой декларации по целевому сбору на содержание милиции, благоустройство территорий и Инструкция по ее заполнению утверждены Постановлением главы Зеленоградского района от 15.09.2003 N 1942.--

Плательщики сбора представляют налоговым органам по месту своего нахождения, нарастающим итогом с начала года, расчеты сумм налога, подлежащего уплате в бюджет, по форме согласно приложению N 5 в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности.

Расходы по уплате сбора юридическими лицами относятся на финансовые результаты деятельности предприятий.

Уплата сбора за филиалы (другие структурные обособленные подразделения), расположенные отдельно от места регистрации юридического лица, проводится юридическим лицом в доле, исчисленной пропорционально численности работающих данного филиала, осуществляющего свою деятельность на территории Зеленоградского района.

Уплата сбора предпринимателями (физическими лицами) производится единовременно в срок до 1 сентября в 1999 году, в последующие годы - до 1 апреля через учреждения банка.

(абзац введен Решением Зеленоградского районного Совета депутатов от 24.06.1999 N 177)

6. Ответственность налогоплательщиков и налоговый контроль

(в ред. Решения Зеленоградского районного Совета депутатов

от 06.05.1999 N 171)

Ответственность за правильность исчисления, полноту, своевременность перечисления в бюджет района сумм налогов (сборов), а также за другие налоговые правонарушения возлагается в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации на налогоплательщиков (плательщиков сборов).

Контроль за правильностью исчислений, полнотой и своевременностью внесения налоговых платежей (сборов) осуществляется налоговыми органами в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Приложение N 4

к Решению

Зеленоградского районного

Совета депутатов

от 5 марта 1998 г. N 91

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке исчисления и уплаты налога на рекламу

1. Общие положения

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 4 статьи 21 Закона РФ “Об основах налоговой системы в Российской Федерации“, а не пункт 3.

Налог на рекламу устанавливается на основании ст. 21 (п. 3) Закона Российской Федерации “Об основах налоговой системы в РФ“ с учетом изменений и дополнений к нему.

В соответствии с Законом РФ “О рекламе“ от 14.06.95 установлено:

реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний;

рекламодатель - юридическое или физическое лицо (в т.ч. иностранное), являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы;

рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо (в т.ч. иностранное), осуществляющее неполное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме;

рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо (в т.ч. иностранное), осуществляющее размещение (или) распространение рекламной информации путем представления и (или) использования имущества, в т.ч. технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами.

2. Плательщики налога

Плательщиками налога на рекламу на территории муниципального образования являются юридические лица (как резиденты, так и нерезиденты Российской Федерации) и физические, в том числе иностранные лица, перечисленные в п. 1, являющие источниками рекламной информации (рекламодателями).

3. Объект налогообложения и ставка налога

Объектом налогообложения является стоимость работ и услуг по разработке, изготовлению, размещению и распространению рекламы.

Ставка налога устанавливается в размере 5 процентов от стоимости работ и услуг (сумм фактических затрат), оплачиваемых рекламодателем.

Сумма уплаченного налога относится на финансовые результаты деятельности рекламодателей.

При представлении в налоговый орган декларации о доходах предприниматели без образования юридического лица включают сумму уплаченного налога в состав расходов.

4. Порядок исчисления и сроки уплаты налога--

Форма налоговой декларации по налогу на рекламу и Инструкция по ее заполнению утверждены Постановлением главы Зеленоградского района от 15.09.2003 N 1942.--

Рекламодатели в случае самостоятельного выполнения работ по рекламе или неуплаты налога через рекламопроизводителей или рекламораспространителей перечисляют не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, налог в местный бюджет. Все рекламодатели, независимо от способа осуществления рекламы (самостоятельно или через рекламопроизводителей, рекламораспространителей), представляют в налоговую инспекцию (по форме согласно приложению N 1) расчеты налога:

- юридические лица ежеквартально в срок, уст“новленный для сдачи бухгалтерской отчетности;

- физические лица в срок, установленный для предоставления декларации о совокупном доходе.

Рекламопроизводители, рекламораспространители при расчетах с рекламодателем исчисляют и удерживают с него по ставке, установленной пунктом 3, налог на рекламу. Полученные суммы налога перечисляются в бюджет в сроки и порядке, предусмотренные для рекламодателей. Ведут реестр исчисленных сумм налога.

5. Льготы по уплате налога

От уплаты налога на рекламу освобождаются плательщики, осуществляющие следующие виды рекламы:

- реклама благотворительных мероприятий;

- информационные и рекламные вывески внутри помещений;

- вывески предприятий любой формы собственности площадью до 2 кв. м, а также витрины, окна, любым образом оформленные в рекламных целях;

- объявления и извещения об изменении местонахождения предприятия, учреждения, организации, номеров телефонов, телетайпов, факсов, режима работы;

- объявления органов государственной власти и местного самоуправления, муниципальных учреждений бюджетной сферы;

- афиши и объявления кинотеатров и театрально-зрелищных организаций культуры при осуществлении ими своей основной деятельности;

- услуг культурно-просветительских, спортивных учреждений, похоронных бюро и санитарно-эпидемиологических услуг для населения.

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.95 N 222-ФЗ “Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства“ не являются плательщиками налога юридические лица, перешедшие на упрощенную систему налогообложения.

6. Ответственность налогоплательщиков и налоговый контроль

(в ред. Решения Зеленоградского районного Совета депутатов

от 06.05.1999 N 171)

Ответственность за правильность исчисления, полноту, своевременность перечисления в бюджет района сумм налогов (сборов), а также за другие налоговые правонарушения возлагается в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации на налогоплательщиков (плательщиков сборов).

Контроль за правильностью исчислений, полнотой и своевременностью внесения налоговых платежей (сборов) осуществляется налоговыми органами в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Приложение N 5

к Решению

Зеленоградского районного

Совета депутатов

от 5 марта 1998 г. N 91

ПОЛОЖЕНИЕ

о налоге на перепродажу автомобилей,

вычислительной техники и персональных компьютеров

1. Общие положения

Налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров устанавливается в соответствии с п. “и“ ст. 21 Закона РФ “Об основах налоговой системы в Российской Федерации“ с учетом изменений и дополнений, внесенных Законом РФ от 22 декабря 1992 г. N 4178-1.

Перепродажей является действие юридического или физического лица по продаже товара, принадлежащего ему на праве собственности и не произведенного им самим, но приобретенного в порядке купли-продажи у другого лица.

Не является перепродажей реализация автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров непосредственно заводом изготовителем через свою торговую сеть или продажа при ликвидации или реорганизации предприятия.

2. Плательщики налога

1. Плательщиками налога являются юридические и физические лица, перепродающие автомобили, вычислительную технику и персональные компьютеры как по прямым сделкам, так и через посреднические организации, а также в порядке бартерного обмена.

2. Юридические и физические, лица осуществляющие торговлю автомобилями, вычислительной техникой и персональными компьютерами как подакцизным товаром и уплатившие лицензионный сбор, указанный налог не уплачивают.

3. Объект налогообложения и ставка налога

Объектом налогообложения является сумма сделки от перепродажи автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров.

Ставка налога составляет 10% от суммы сделки независимо от года выпуска и страны-изготовителя.

4. Порядок исчисления и сроки уплаты налога

Налог исчисляется плательщиком самостоятельно и уплачивается в районный бюджет при совершении сделки.

Нотариусы и органы ГАИ, на которые возложены обязанности по оформлению сделок купли-продажи и регистрации, выдают юридическим и физическим лицам соответствующие документы при наличии платежного поручения (квитанции) об уплате налога. Не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в налоговую инспекцию сведения о физических и юридических лицах, продавших автомобили, вычислительную технику и персональные компьютеры по установленной форме согласно приложению N 1.

Плательщики налога представляют налоговым органам по месту своего нахождения расчет суммы налога, подлежащего уплате в бюджет, по форме согласно приложению N 2. Юридические - в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности, предприниматели без образования юридического лица - в сроки, установленные для представления декларации о совокупном годовом доходе.

Источником уплаты является прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, или доход физического лица от сделки.

5. Ответственность налогоплательщиков и налоговый контроль

(в ред. Решения Зеленоградского районного Совета депутатов

от 06.05.1999 N 171)

Ответственность за правильность исчисления, полноту, своевременность перечисления в бюджет района сумм налогов (сборов), а также за другие налоговые правонарушения возлагается в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации на налогоплательщиков (плательщиков сборов).

Контроль за правильностью исчислений, полнотой и своевременностью внесения налоговых платежей (сборов) осуществляется налоговыми органами в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.--