Законы и постановления РФ

Решение Думы городского округа город Галич Костромской области от 21.12.2006 N 122 (ред. от 18.09.2008) “Об утверждении Программы “Обеспечение жильем молодых семей городского округа - город Галич Костромской области на 2006-2010 годы“

Изменения, внесенные решением Думы городского округа город Галич Костромской области от 18.09.2008 N 384, вступили в силу с 18 сентября 2008 года.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ГАЛИЧ

РЕШЕНИЕ

от 21 декабря 2006 г. N 122

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ “ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД ГАЛИЧ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2006-2010 ГОДЫ“

(в ред. решений Думы городского округа город Галич

Костромской области от 27.03.2008 N 305, от 18.09.2008 N 384)

В целях реализации национального проекта “Доступное и комфортное жилье - гражданам России“ на территории города Галича, в соответствии с постановлением губернатора Костромской области от 25 ноября 2005 года N 731 “О подготовке к реализации на территории области приоритетных
национальных проектов“, постановлением администрации Костромской области от 8 июня 2006 года N 15 “Об областной целевой Программе “Жилище“ на 2006-2010 годы и входящих в ее состав подпрограмм“, рассмотрев муниципальную Программу “Обеспечение жильем молодых семей городского округа - город Галич Костромской области на 2006-2010 годы“, утвержденную постановлением главы администрации городского округа от 3 ноября 2006 года N 671 и материалы постоянной комиссии по вопросам социальной политики Думы городского округа, Дума городского округа решила:

1. Утвердить прилагаемую Программу “Обеспечение жильем молодых семей городского округа - город Галич Костромской области на 2006-2010 годы“.

2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам социальной политики Думы городского округа.

3. Направить настоящее решение для подписания главе городского округа.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.

Глава городского округа

город Галич

Костромской области

А.А.МОСОЛОВ

Утверждена

решением

Думы городского округа

город Галич

Костромской области

от 21 декабря 2006 года N 122

ПРОГРАММА

“ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА -

ГОРОД ГАЛИЧ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2006-2010 ГОДЫ“

(в ред. решений Думы городского округа город Галич

Костромской области от 27.03.2008 N 305, от 18.09.2008 N 384)

ПАСПОРТ

Программы “Обеспечение жильем молодых семей городского

округа - город Галич Костромской области на период

2006-2010 годы“

---------------------T-------------------------------------------------------¬

¦ Наименование ¦ Программа “Обеспечение жильем молодых семей ¦

¦ Программы ¦ городского округа - город Галич Костромской области ¦

¦ ¦ на период 2006-2010 годы“ ¦

+--------------------+-------------------------------------------------------+

¦Основание для ¦Постановление губернатора Костромской области от¦

¦разработки ¦25 ноября 2005 г. N 731 “О подготовке к реализации на¦

¦Программы ¦территории области приоритетных национальных проектов“;¦

¦ ¦Постановление Правительства Российской Федерации от¦

¦ ¦31.12.2005 N 865 “О дополнительных мерах по¦

¦ ¦реализации Федеральной целевой программы “Жилище“ на¦

¦ ¦2002-2010 годы“ ¦

+--------------------+-------------------------------------------------------+

¦Муниципальный ¦Администрация городского округа - город Галич¦

¦заказчик Программы ¦Костромской области ¦

+--------------------+-------------------------------------------------------+

¦Основные ¦Комитет по делам молодежи и спорта администрации¦

¦разработчики ¦городского округа - город Галич Костромской области; ¦

¦Программы ¦Отдел городского хозяйства и инфраструктуры¦

¦ ¦администрации городского округа - город Галич¦

¦ ¦Костромской области ¦

+--------------------+-------------------------------------------------------+

¦Координатор ¦Администрация городского округа - город Галич¦

¦Программы ¦Костромской области ¦

+--------------------+-------------------------------------------------------+

¦Цель и задачи ¦Основная цель Программы: ¦

¦ Программы ¦- государственная поддержка решения жилищной проблемы ¦

¦ ¦молодых семей, признанных в установленном порядке ¦

¦ ¦нуждающимися в улучшении жилищных условий. ¦

+--------------------+-------------------------------------------------------+

¦ ¦Основные задачи Программы: ¦

¦ ¦- предоставление молодым семьям субсидий на¦

¦ ¦приобретение жилья, в том числе на оплату первого¦

¦ ¦взноса при получении ипотечного кредита на приобретение¦

¦ ¦жилья или строительство индивидуального жилья, а также¦

¦ ¦на погашение основной суммы долга и уплату процентов по¦

¦ ¦этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за¦

¦ ¦исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней¦

¦ ¦за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам¦

¦ ¦или займам; ¦

¦ ¦- создание условия для привлечения молодыми семьями¦

¦ ¦собственных средств, дополнительных финансовых средств¦

¦ ¦банков и других организаций, представляющих ипотечные¦

¦ ¦жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или¦

¦ ¦строительства индивидуального жилья. ¦

¦(в ред. решения Думы городского округа город Галич Костромской области от¦

¦27.03.2008 N 305) ¦

+--------------------+-------------------------------------------------------+

¦Важнейшие ¦- Количество молодых семей, улучшивших жилищные¦

¦целевые ¦условия (в том числе с использованием ипотечных¦

¦индикаторы и ¦жилищных кредитов и займов) при оказании¦

¦показатели ¦содействия за счет средств федерального бюджета; ¦

¦ ¦- доля молодых семей, улучшивших жилищные условия¦

¦ ¦(в том числе с использованием ипотечных жилищных¦

¦ ¦кредитов и займов) при оказании содействия за¦

¦ ¦счет средств федерального бюджета, в общем¦

¦ ¦количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении¦

¦ ¦жилищных условий; ¦

¦ ¦- доля оплаченных свидетельств на приобретение¦

¦ ¦жилья в общем количестве свидетельств на¦

¦ ¦приобретение жилья, выданных молодым семьям ¦

+--------------------+-------------------------------------------------------+

¦Сроки и этапы ¦2006-2010 годы, в т.ч.: ¦

¦реализации ¦первый этап: 2006-2007 годы, ¦

¦Программы ¦второй этап: 2008-2010 годы ¦

+--------------------+-------------------------------------------------------+

¦Объем и источники ¦Общий объем финансирования Программы составляет 67955,7¦

¦финансирования ¦млн. рублей, в том числе: ¦

¦Программы ¦- средства федерального бюджета - 19342,6 млн. руб.; ¦

¦ ¦- средства областного бюджета в объеме - 10144,4 млн.¦

¦ ¦руб.; ¦

¦ ¦- средства местного бюджета - 3821,8 млн. руб. ¦

¦ ¦- личные средства граждан и кредитные (заемные)¦

¦ ¦средства - 34646,9 млн. руб.; ¦

¦(в ред. решения Думы городского округа город Галич Костромской области от¦

¦27.03.2008 N 305) ¦

+--------------------+-------------------------------------------------------+

¦Исполнители ¦- Комитет по делам молодежи и спорта администрации¦

¦Программы ¦городского округа - город Галич Костромской¦

¦ ¦области ¦

¦ ¦- Отдел городского хозяйства и инфраструктуры¦

¦ ¦администрации городского округа - город Галич¦

¦ ¦Костромской области ¦

¦ ¦- Отдел архитектуры и градостроительства¦

¦ ¦администрации городского округа - город Галич¦

¦ ¦Костромской области ¦

+--------------------+-------------------------------------------------------+

¦Ожидаемые ¦- Создание условий для повышения уровня¦

¦конечные результаты ¦обеспеченности жильем молодых семей; ¦

¦реализации Программы¦- привлечение в жилищную сферу дополнительных¦

¦ ¦финансовых средств банков и других организаций,¦

¦ ¦предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и¦

¦ ¦займы, личных средств граждан; ¦

¦ ¦- создание условий для формирования активной¦

¦ ¦экономической позиции молодежи; ¦

¦ ¦- укрепление семейных отношений и снижение¦

¦ ¦социальной напряженности в обществе; ¦

¦ ¦улучшение демографической ситуации в Костромской¦

¦ ¦области и городе Галиче. ¦

+--------------------+-------------------------------------------------------+

¦Контроль за ¦Комитет по делам молодежи и спорта администрации¦

¦реализацией ¦городского округа - город Галич Костромской области ¦

¦Программы ¦ ¦

L--------------------+--------------------------------------------------------

Введение

Программа “Обеспечение жильем молодых семей городского округа - город Галич Костромской области на 2006-2010 годы“ разработана исходя из необходимости создания системы государственной поддержки молодым семьям в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилья, в целях создания условий для формирования активной экономической позиции молодежи в обществе и высокой социально-экономической значимости проблемы обеспечения жильем молодежи, реальной возможности ее решения только при государственной поддержке.

Программа направлена на реализацию одного из приоритетов Национального проекта “Доступное и комфортное жилье - гражданам России“, который предполагает формирование системы оказания бюджетной поддержки молодым семьям при приобретении жилья, в том числе на оплату первого взноса при получении ипотечного кредита на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

(в ред. решения Думы городского округа город Галич Костромской области от 27.03.2008 N 305)

Программа сформирована с учетом одновременно реализуемых мер по развитию ипотечного жилищного кредитования, нацелена на обеспечение повышения доступности жилья и ипотечных кредитов для молодых семей. Механизм реализации Программы соответствует концепции формирования единого подхода к оказанию государственной поддержки за счет средств федерального бюджета различным категориям граждан при улучшении жилищных условий путем предоставления субсидий на приобретение жилья.

Участниками Программы “Обеспечение жильем молодых семей городского округа - город Галич на 2006-2010 годы“ могут стать молодые семьи, (возраст каждого из супругов не превышает 35 лет), постоянно проживающие на территории городского округа - город Галич Костромской области и признанные в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, имеющие собственные средства на погашение ипотечного кредита и процентов по нему на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы программы в список претендентов на получение субсидии в планируемом году.

(в ред. решения Думы городского округа город Галич Костромской области от 27.03.2008 N 305)

Программа “Обеспечение жильем молодых семей городского округа - город Галич Костромской области на 2006-2010 годы“ нацелена на обеспечение унифицированного подхода к решению жилищной проблемы молодежи, на активное использование ипотечного жилищного кредитования.

Таким образом, отличительными чертами Программы являются:

- создание условий для активного использования ипотечного жилищного кредитования при решении жилищной проблемы молодых семей;

- изменение подхода к определению категории молодых семей, признаваемых участниками программы;

- изменение форм и методов реализации мероприятий по предоставлению государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям;

- предоставление субсидий молодым семьям путем использования свидетельств на приобретение жилья.

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами

Программа “Обеспечение жильем молодых семей городского округа - город Галич Костромской области на 2006-2010 годы (далее по тексту - Программа), предусматривает создание системы государственной поддержки приобретения жилья или строительства индивидуального жилья молодыми семьями.

Особенности современного этапа социально-экономических преобразований в России определили текущее соотношение между уровнем доходов основной части молодежи и уровнем цен на жилье, при котором большинство молодых семей не в состоянии оплатить жилье ни в процессе его строительства, ни в рассрочку. Аналогичная ситуация сложилась в городском округе. По данным жилищной комиссии около 80% молодых семей не имеют собственного жилья. Из них 40% относятся к категории особо нуждающихся: проживают в жилых домах коммунального типа с местами общего пользования или снимают жилье.

Молодые семьи нуждаются в государственной поддержке по обеспечению жильем в большей степени, чем другие категории граждан, т.к.:

- не располагают финансовыми накоплениями и имеют текущие доходы ниже, чем у других возрастных групп населения;

- расходы молодых семей превышают их доходы из-за необходимости инвестирования части средств в профессиональную подготовку, а также в приобретение товаров длительного пользования;

- являются наиболее надежными заемщиками, чем другие категории граждан, т.к. обладают высокой вероятностью повышения своих доходов в будущем;

- наиболее подвижная и динамичная группа населения, способна при соответствующем стимулировании со стороны государства к трудовой миграции в поисках жилья и работы;

- являются, как правило, приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилья, которое можно было бы использовать как первоначальный взнос для оплаты ипотечного кредита, а также еще не имели возможности накопить средства на эти цели.

Решение жилищной проблемы при государственной поддержке с привлечением средств ипотечного кредита создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня профессионализма в целях роста заработной платы. Что послужит формированию экономически активного слоя общества. Поэтому роль Программы “Обеспечение жильем молодых семей в городском округе Костромской области на период 2006-2010 годы“ заключается в оценке масштабов проблемы, в определении методологии, в определении объемов финансовых ресурсов и путей их привлечения.

II. Основные цели и задачи Программы

Основной целью Программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Участником Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, в которой возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы Программы в список претендентов на получение субсидии в планируемом году не превышает 35 лет.

(в ред. решения Думы городского округа город Галич Костромской области от 27.03.2008 N 305)

Для достижения основной цели Программы необходимо решить следующие основные задачи:

- обеспечение предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;

(в ред. решения Думы городского округа город Галич Костромской области от 27.03.2008 N 305)

- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, представляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.

Основными принципами реализации данной Программы являются:

- бюджетная поддержка молодых семей путем предоставления субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;

- добровольность участия в Программе молодых семей;

- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим жилищным законодательством;

- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального, областного бюджетов и бюджета городского округа при улучшении жилищных условий в рамках данной подпрограммы только один раз.

III. Перечень программных мероприятий

Система мероприятий Программы включает в себя мероприятия по следующим направлениям:

- нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации Программы;

- финансовое обеспечение реализации Программы;

- организационное обеспечение реализации Программы.

В состав мероприятий по совершенствованию нормативной правовой базы включена разработка нормативных правовых документов на местном уровне, связанных с механизмом реализации мероприятий Программы. Перечень основных мероприятий по нормативному правовому и методологическому обеспечению реализации Программы приведен в приложении N 1.

Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации Программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки различным категориям молодых семей и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов муниципального бюджета на соответствующий год.

Организационные мероприятия предусматривают:

- признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- формирование списков молодых семей для участия в Программе;

- определение объема ежегодного финансирования Программы за счет средств бюджета городского округа;

- выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в бюджете городского округа, а также объемов софинансирования за счет средств федерального и областного бюджетов.

IV. Ресурсное обеспечение реализации Программы

(в ред. решения Думы городского округа город Галич

Костромской области от 27.03.2008 N 305)

Основными источниками финансирования Программы являются:

- средства федерального бюджета;

- средства областного бюджета и местных бюджетов;

- средства банков и других организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;

- средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретения жилья или строящегося индивидуального жилья.

На реализацию Программы в 2006-2010 годы потребуется всего финансовых средств в объеме 67955,7 млн. рублей, в том числе:

- из федерального бюджета - 19342,6 млн. руб.;

- из областного бюджета - 10144,4 млн. руб.;

- местных бюджетов - 3821,8 млн. руб.;

- привлечение личных средств участников Программы и кредитных (заемных) средств на общую сумму 34646,9 млн. рублей.

Объемы финансирования Программы в 2006-2010 годах приведены в приложении N 2.

V. Механизм реализации Программы

Реализация Программы предусматривает активное участие федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Костромской области и органов местного самоуправления городского округа - город Галич Костромской области в предоставлении молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья за счет средств из федерального, областного бюджетов и бюджета городского округа. При участии ипотечных банков и ипотечного регионального оператора Костромской области, обеспечивающих выдачу молодым семьям-участникам программы, ипотечных кредитов на приобретение жилья и строительства индивидуального жилья, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

(в ред. решения Думы городского округа город Галич Костромской области от 27.03.2008 N 305)

Средняя рыночная стоимость 1 кв. м общей площади жилья по Костромской области для расчета размера субсидий, выделяемых из федерального бюджета, на приобретение жилых помещений определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Расчет размера субсидий, выделяемых из областного бюджета и бюджета городского округа, производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участника программы и средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья, сложившейся в городском округе, в котором молодая семья признана нуждающейся в жилых помещениях, и не должна превышать величину средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья, определенной для Костромского региона уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти.

Норма общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии, устанавливается в следующих размерах:

- для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;

- для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов одного и более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух и более детей) - количество членов семьи, умноженное на 18 кв. м.

Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии, определяется по следующей формуле:

СтЖ = Н х К х РЖ,

где СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии;

Н - норма общей площади жилого помещения;

К - количество членов молодой семьи;

РЖ - средняя, по городскому округу рыночная стоимость 1 кв. м общей площади жилья для расчета размера субсидий на приобретение жилых помещений.

До 1 января 2008 года субсидии молодым семьям предоставлялись в размере не менее:

35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с правилами программы (10 процентов - за счет средств федерального бюджета, 15 процентов - за счет средств областного и 10 процентов местных бюджетов) - для молодых семей, не имеющих детей;

40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с правилами программы (10 процентов - за счет средств федерального бюджета, 15 процентов - за счет средств областного и 15 процентов местных бюджетов) - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более.

(в ред. решения Думы городского округа город Галич Костромской области от 18.09.2008 N 384)

С 1 января 2008 года размер социальной выплаты, предоставляемой молодым семьям, будет рассчитываться в соответствии с пунктом 24 Постановления Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года N 285 “Об утверждении правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей“ федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002-2010 годы“. При этом доли средств областного бюджета и местных бюджетов, направляемых на софинансирование мероприятий подпрограммы, ежегодно, начиная с 2008 года, утверждаются постановлением администрации Костромской области.

(абзац дополнен решением Думы городского округа город Галич Костромской области от 18.09.2008 N 384)

Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена семьи - участника Программы, учтенного при расчете размера субсидии, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в приобретении жилья. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи получателя субсидии.

Молодым семьям предоставляется дополнительная субсидия за счет средств областного бюджета или бюджета городского округа в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.

Субсидия предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (или нескольких) жилого помещения (жилых помещений), в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в том числе в сельской местности.

(в ред. решения Думы городского округа город Галич Костромской области от 27.03.2008 N 305)

В основе механизма предоставления субсидии для молодой семьи используется свидетельство на приобретение жилья (далее - свидетельство).

Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение субсидии. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Срок действия свидетельства с даты его выдачи, указанной в свидетельстве, для молодой семьи составляет 2 месяца, для банков, участвующих в реализации Программы - 9 месяцев.

Порядок предоставления молодым семьям субсидий из федерального бюджета на приобретение жилья или оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, устанавливается Правительством Российской Федерации.

(в ред. решения Думы городского округа город Галич Костромской области от 27.03.2008 N 305)

Порядок предоставления молодым семьям субсидий из областного бюджета на приобретение жилья или оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, устанавливается постановлением губернатора Костромской области.

(в ред. решения Думы городского округа город Галич Костромской области от 27.03.2008 N 305)

В соответствии с порядком, в том числе определяются правила ведения учета молодых семей, правила выпуска, оплаты и погашения свидетельств на приобретение жилья; порядок подтверждения органами местного самоуправления своих обязательств по финансированию субсидий, предоставляемых молодым семьям из средств бюджета городского округа, особенности использования субсидий на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, на строительство.

(в ред. решения Думы городского округа город Галич Костромской области от 27.03.2008 N 305)

В первую очередь субсидии будут предоставляться молодым семьям, поставленным на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.

Формирование списков молодых семей - получателей свидетельств и выдача свидетельств осуществляются органами местного самоуправления, участвующим в реализации Программы, по месту признания молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий. В первую очередь субсидии будут предоставляться молодым семьям, состоящим на учете в качестве очередников на улучшение жилищных условий.

Органы местного самоуправления, осуществляющие выдачу свидетельств, информируют молодые семьи, принимающие решение об участии в Программе, об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи должны дать письменное согласие на участие в ней на этих условиях.

Органы местного самоуправления в срок до 1 сентября года, предшествующего планируемому году, формируют списки молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году, осуществляют проверку представленных документов, и представляют его в уполномоченный орган администрации Костромской области.

Размер субсидии, предоставляемой молодой семье, рассчитывается органом местного самоуправления, осуществляющим выдачу свидетельства, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия.

Расчет размера субсидии производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.

Полученное свидетельство, сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается отдельный банковский счет, предназначе“ный для зачисления субсидии. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.

Молодая семья - владелец свидетельства в течение срока его действия представляет для оплаты в банк договор, который является основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение, приобретаемое посредством реализации такого договора. Банк осуществляет проверку представленных документов и при соблюдении установленных условий принимает договор к оплате.

Перечисление средств с банковского счета лицу, участвующему в договоре, осуществляется в безналичной форме в течение 10 рабочих дней со дня принятия банком договора к оплате.

Молодые семьи для приобретения жилого помещения помимо средств субсидии должны дополнительно привлекать собственные средства или средства ипотечного кредита (займа).

Собственные средства молодой семьи и заемные средства должны составлять 60% от стоимости приобретаемого или строящегося (стандартного) жилья. Для получения ипотечного кредита молодой семье требуется иметь значительные собственные средства. Поэтому должны быть сформированы надежные и легальные механизмы, позволяющие их накапливать.

С целью создания максимально комфортных условий для заемщиков Администрация Костромской области принимает решение об учреждении регионального оператора ипотечного жилищного кредитования - ипотечного оператора первичного рынка ипотечных кредитов. Неотъемлемой частью создания эффективно функционирующего рынка доступного жилья должен быть банк, осуществляющий финансовые операции и расчеты между участниками ипотечного рынка. Деятельность ипотечного оператора и банка должна быть направлена на организационное и финансовое обеспечение рынка доступного жилья.

В рамках реализации региональных ипотечных проектов на федеральном уровне, на основе “Стандартов процедуры выдачи, сопровождения и рефинансирования ипотечных кредитов“, принимаемых ОАО “Агентство по ипотечному жилищному кредитованию“, происходит стандартизация процедур предоставления ипотечных кредитов, проверки платежеспособности заемщиков, регистрации сделок с недвижимостью и так далее, что необходимо для функционирования и развития системы ипотечного кредитования. Стандарты ипотечного жилищного кредитования включают в себя совокупность правил и процедур, в соответствии, с которыми осуществляется ипотечное кредитование в регионе. Ипотечный оператор адаптирует федеральные стандарты к региональным условиям, создавая соответствующую региональную инфраструктуру, нормативное обеспечение и финансовые схемы привлечения кредитных ресурсов с рынка ценных бумаг через ОАО “Агентство по ипотечному жилищному кредитованию“.

Предоставление и обслуживание ипотечного жилищного кредита для молодой семьи осуществляется по следующей схеме:

- молодая семья (далее - заемщик) обращается к Ипотечному оператору о предоставлении ипотечного жилищного кредита на приобретение или строительство жилья;

- ипотечный оператор ведет прием и оказывает услуги потенциальным заемщикам на основе агентского договора о сотрудничестве по поиску жилья и оформлению договоров купли-продажи (включая продажу старого жилья), кредитных договоров и договоров ипотеки, договоров страхования, а также сопровождения кредитных историй в режиме “единого окна“. Ипотечный оператор заключает договоры с заказчиком-застройщиком об инвестировании в строительство жилья в рамках ипотечных проектов и размещает собственные средства в банке-кредиторе с целью предоставления банком ипотечных кредитов;

- на основе оценки платежеспособности и кредитоспособности заемщика в соответствии с требованиями и условиями кредитования Ипотечного оператора банк предоставляет ипотечный кредит заемщику. Сумма кредита (займа), предоставляемого заемщику составляет до 60% от стоимости приобретаемого жилья (предмета ипотеки);

- заемщик заключает договор купли-продажи жилья с продавцом жилья;

- банк заключает с заемщиком кредитный договор и договор ипотеки. После подписания и государственной регистрации договора купли-продажи квартиры и договора ипотеки в силу закона банк зачисляет сумму кредита на лицевой счет заемщика;

- заемщик заключает договор долгосрочного страхования жизни и страхования приобретенного имущества;

- банк по поручению заемщика производит окончательные расчеты по оплате стоимости приобретаемой квартиры с продавцом;

- банк осуществляет контроль за целевым использованием и за возвратом кредита;

- ипотечный оператор выкупает у банка закладные, удовлетворяющие требованиям, установленным соглашением между банком и Ипотечным оператором. Банк осуществляет обслуживание платежей, поступающих в погашение сумм выкупленных Ипотечным оператором кредитных обязательств и процентов по ним. То есть между Ипотечным оператором и банком заключается предварительный договор купли-продажи закладной, оформляемой при ипотечном жилищном кредитовании. Таким образом, банку гарантируется рефинансирование выданного кредита в кратчайшие сроки;

- банк продолжает обслуживать кредит по договору поручения с Ипотечным оператором (последующими залогодержателями) и осуществляет расчеты между заемщиком и залогодержателем в соответствии с порядком погашения кредита, установленным кредитным договором.

После заключения договора купли-продажи жилья или кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья участники Программы исключаются из списка очередников на получение субсидии на приобретения жилого помещения в рамках данной Программы.

Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, должно находиться на территории городского округа, из средств бюджета которого перечисляются субсидии.

В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования индивидуального жилищного строительства) в установленный Программой срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему субсидии, он сдает свидетельство в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Программе на условиях, определяемых в соответствии порядком.

VI. Организация управления Программой и контроль за ходом

ее реализации

Управление и контроль за реализацией Программы осуществляет координатор Программы.

Текущая информация и ежеквартальные доклады о ходе выполнения программы и об использовании финансовых средств представляются исполнителями Программы координатору.

Контроль за реализацией Программы осуществляется по следующим показателям:

- количество свидетельств, выданных молодым семьям, и размер бюджетных средств, предусмотренных на их оплату;

- количество оплаченных свидетельств и размер бюджетных средств, направленных на их оплату.

VII. Оценка социально-экономической эффективности Программы

Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств федерального, областного бюджетов и бюджета городского округа будет обеспечена за счет:

- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;

- прозрачности использования средств федерального бюджета;

- государственного регулирования порядка расчета и предоставления субсидии;

- адресного предоставления бюджетных средств;

- привлечения участниками Программы собственных и кредитных (заемных) средств для приобретения жилья.

Оценка объема и эффективности реализации мер по обеспечению жильем участников Программы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:

- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия, в том числе с помощью ипотечных кредитов и займов, при оказании содействия за счет средств федерального, областного бюджетов и бюджета городского округа;

- доля молодых семей, улучшивших жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов при оказании содействия за счет средств федерального и областного бюджетов и бюджета городского округа, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

- количество молодых семей, которые приобрели жилье;

- доля оплаченных свидетельств в общем количестве свидетельств, выданных молодым семьям;

- количество выданных бланков свидетельств на право получения субсидии на приобретение (строительство) жилья.

Успешное выполнение мероприятий Программы позволит в 2006-2010 годы обеспечить:

- жильем 46 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий за счет предоставления субсидий, в том числе в 2006 году - 2 молодые семьи, 2007 году - 4 молодые семьи, 2008 году - 16 молодых семей, 2009 году - 12 молодых семей, 2010 году - 12 молодых семей, а также позволит обеспечить:

(в ред. решения Думы городского округа город Галич Костромской области от 27.03.2008 N 305)

- софинансирование мероприятий Программы за счет средств федерального, областного и местного бюджета;

- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств участников Программы и кредитных средств;

- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;

- укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;

- развитие системы ипотечного жилищного кредитования.

Приложение N 1

к Программе “Обеспечение жильем

молодых семей в городском округе

город Галич Костромской области

на 2006-2010 годы“

Основные мероприятия по реализации Программы

“Обеспечение жильем молодых семей в городском округе -

город Галич Костромской области на период 2006-2010 годы“

----------------------------------T--------------T---------------------------¬

¦ Мероприятия ¦ Срок ¦Ответственные исполнители ¦

¦ ¦ выполнения ¦ ¦

+---------------------------------+--------------+---------------------------+

¦Организация учета молодых семей ¦ ¦Отдел городского хозяйства ¦

¦ ¦ постоянно ¦и инфраструктуры ¦

¦ ¦ ¦администрации городского ¦

¦ ¦ ¦округа - город Галич ¦

¦ ¦ ¦Костромской области ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Жилищная комиссия ¦

¦ ¦ ¦администрации городского ¦

¦ ¦ ¦округа - город Галич ¦

¦ ¦ ¦Костромской области ¦

+---------------------------------+--------------+---------------------------+

¦Формирование списка граждан - ¦ ¦Комитет по делам молодежи ¦

¦участников Программы и ¦ Ежегодно до ¦и спорта администрации ¦

¦предоставление его в ¦ 1 сентября ¦городского округа - город ¦

¦уполномоченный орган ¦ ¦Галич Костромской области ¦

¦администрацию Костромской ¦ ¦ ¦

¦области ¦ ¦Отдел городского хозяйства ¦

¦ ¦ ¦и инфраструктуры ¦

¦ ¦ ¦администрации городского ¦

¦ ¦ ¦округа - город Галич ¦

¦ ¦ ¦Костромской области ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Жилищная комиссия ¦

¦ ¦ ¦администрации городского ¦

¦ ¦ ¦округа - город Галич ¦

¦ ¦ ¦Костромской области ¦

L---------------------------------+--------------+----------------------------

----------------------------------T--------------T---------------------------¬

¦ Мероприятия ¦ Срок ¦ Ответственные исполнители ¦

¦ ¦ выполнения ¦ ¦

+---------------------------------+--------------+---------------------------+

¦Подготовка земельных участков ¦ ¦Отдел архитектуры и ¦

¦для новой застройки под ¦ В течение ¦градостроительства ¦

¦индивидуальное жилищное ¦ реализации ¦администрации городского ¦

¦строительство ¦ Программы ¦округа - город Галич ¦

¦ ¦ ¦Костромской области ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Отдел по управлению ¦

¦ ¦ ¦земельными ресурсам ¦

¦ ¦ ¦администрации городского ¦

¦ ¦ ¦округа - город Галич ¦

¦ ¦ ¦Костромской области ¦

+---------------------------------+--------------+---------------------------+

¦Разработка правовой базы на ¦ В течение ¦Структурные подразделения ¦

¦основании областных, федеральных ¦ реализации ¦администрации городского ¦

¦правовых, законодательных актов ¦ Программы ¦округа - город Галич ¦

¦по данному направлению ¦ ¦ ¦

+---------------------------------+--------------+---------------------------+

¦Организация информационной и ¦ В течение ¦Структурные подразделения ¦

¦разъяснительной работы среди ¦ реализации ¦администрации городского ¦

¦населения по освещению целей и ¦ Программы ¦округа - город Галич ¦

¦задач Программы ¦ ¦ ¦

+---------------------------------+--------------+---------------------------+

¦Предоставление средней рыночной ¦ В течение ¦Комитет по экономике ¦

¦стоимости 1 кв. м общей площади ¦ реализации ¦маркетингу и управлению ¦

¦жилья, сложившейся в городском ¦ Программы ¦муниципальным имуществом ¦

¦округе - город Галич Костромской ¦ ¦администрации городского ¦

¦области ¦ ¦округа ¦

+---------------------------------+--------------+---------------------------+

¦Исследования рынка недвижимости ¦ В течение ¦Комитет по экономике ¦

¦с целью предоставления гражданам ¦ реализации ¦маркетингу и управлению ¦

¦- участникам Программы ¦ Программы ¦муниципальным имуществом ¦

¦информации о наличии жилья ¦ ¦администрации городского ¦

¦ ¦ ¦округа - город Галич ¦

¦ ¦ ¦Костромской области ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Жилищная комиссия ¦

¦ ¦ ¦администрации городского ¦

¦ ¦ ¦округа - город Галич ¦

¦ ¦ ¦Костромской области ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Комитет по делам молодежи ¦

¦ ¦ ¦и спорта администрации ¦

¦ ¦ ¦городского округа - город ¦

¦ ¦ ¦Галич Костромской области ¦

L---------------------------------+--------------+----------------------------

----------------------------------T--------------T---------------------------¬

¦ Мероприятия ¦ Срок ¦ Ответственные исполнители ¦

¦ ¦ выполнения ¦ ¦

+---------------------------------+--------------+---------------------------+

¦Совершенствование и внедрение ¦ ¦Жилищная комиссия ¦

¦системы методического и ¦ ¦администрации городского ¦

¦программного обеспечения, ¦ 2006-2008 ¦округа - город Галич ¦

¦предназначенной для учета ¦ годы ¦Костромской области ¦

¦граждан - участников Программы, ¦ ¦ ¦

¦подготовки информационно- ¦ ¦Комитет по экономике ¦

¦аналитических материалов и ¦ ¦маркетингу и управлению ¦

¦организации контроля за ¦ ¦муниципальным имуществом ¦

¦выполнением Программы и ¦ ¦администрации городского ¦

¦отчетности ¦ ¦округа - город Галич ¦

¦ ¦ ¦Костромской области ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Комитет по делам молодежи ¦

¦ ¦ ¦и спорта администрации ¦

¦ ¦ ¦городского округа - город ¦

¦ ¦ ¦Галич Костромской области ¦

+---------------------------------+--------------+---------------------------+

¦Проведение разъяснительной ¦ ¦Жилищная комиссия ¦

¦работы по вопросам реализации ¦ 2006-2010 ¦администрации городского ¦

¦Программы с целью повышения ¦ годы ¦округа - город Галич ¦

¦эффективности использования ¦ ¦Костромской области ¦

¦средств, выделяемых на ¦ ¦ ¦

¦реализацию Программы ¦ ¦Комитет по делам молодежи ¦

¦ ¦ ¦и спорта администрации ¦

¦ ¦ ¦городского округа - город ¦

¦ ¦ ¦Галич Костромской области ¦

L---------------------------------+--------------+----------------------------

Приложение N 2

к Программе “Обеспечение жильем

молодых семей в городском округе

город Галич Костромской области

на 2006-2010 годы“

Объем финансирования приобретения и строительства жилья для

молодых семей в городском округе - город Галич

Костромской области 2006-2010 годы

(в ред. решения Думы городского округа город Галич

Костромской области от 27.03.2008 N 305)

(млн. руб., в целях соответствующих лет)

-------------------T---------T-------------------------------------T---------¬

¦ Наименование ¦ Единица ¦ Объемы финансирования приобретения ¦ Итого ¦

¦ ¦измерения¦ и строительства жилья ¦2006-2010¦

¦ ¦ +-------------------------------------+ гг. ¦

¦ ¦ ¦ в том числе по годам ¦ ¦

¦ ¦ +------T------T-------T-------T-------+ ¦

¦ ¦ ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ ¦

+------------------+---------+------+------+-------+-------+-------+---------+

¦Количество ¦ семей ¦ 2 ¦ 4 ¦ 16 ¦ 12 ¦ 12 ¦ 46 ¦

¦молодых семей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+---------+------+------+-------+-------+-------+---------+

¦Количество человек¦ человек ¦ 6 ¦ 11 ¦ 51 ¦ 36 ¦ 36 ¦ 140 ¦

+------------------+---------+------+------+-------+-------+-------+---------+

¦Необходимый объем ¦ кв. м ¦ 114 ¦ 204 ¦ 903 ¦ 648 ¦ 648 ¦ 2544 ¦

¦жилья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+---------+------+------+-------+-------+-------+---------+

¦Объем ¦тыс. руб.¦1487,7¦3733,2¦24040,5¦18425,9¦20268,5¦ 67955,7 ¦

¦финансирования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+---------+------+------+-------+-------+-------+---------+

¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+---------+------+------+-------+-------+-------+---------+

¦- федеральный ¦тыс. руб.¦ 148,8¦ 373,3¦ 7212,2¦ 5527,8¦ 6080,5¦ 19342,6 ¦

¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+---------+------+------+-------+-------+-------+---------+

¦- областной бюджет¦тыс. руб.¦ 282,7¦ 560,0¦ 3497,5¦ 2763,9¦ 3040,3¦ 10144,4 ¦

+------------------+---------+------+------+-------+-------+-------+---------+

¦- местный бюджет ¦тыс. руб.¦ 163,6¦ 521,5¦ 1202,0¦ 921,3¦ 1013,4¦ 3821,8 ¦

+------------------+---------+------+------+-------+-------+-------+---------+

¦- собственные и ¦тыс. руб.¦ 892,6¦2278,4¦12128,8¦ 9212,9¦10134,2¦ 34646,9 ¦

¦заемные средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L------------------+---------+------+------+-------+-------+-------+----------

Приложение N 3

к Программе “Обеспечение жильем

молодых семей в городском округе

город Галич Костромской области

на 2006-2010 годы“

Обеспечение жильем молодых семей, состоящих в очереди,

нуждающихся в жилищных условиях по городскому округу -

город Галич Костромской области

(в ред. решения Думы городского округа город Галич

Костромской области от 27.03.2008 N 305)

------------------------------------------T------------------T---------------¬

¦ Наименование ¦Единица измерения ¦ Всего ¦

+-----------------------------------------+------------------+---------------+

¦Количество молодых семей ¦ ед. ¦ 46 ¦

+-----------------------------------------+------------------+---------------+

¦Необходимый объем жилья для молодых семей¦ кв. м. ¦ 2544 ¦

+-----------------------------------------+------------------+---------------+

¦Объем финансирования ¦ тыс. руб. ¦ 67955,7 ¦

+-----------------------------------------+------------------+---------------+

¦в том числе: ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------------+------------------+---------------+

¦- федеральный бюджет ¦ тыс. руб. ¦ 19342,6 ¦

+-----------------------------------------+------------------+---------------+

¦- областной бюджет ¦ тыс. руб. ¦ 10144,4 ¦

+-----------------------------------------+------------------+---------------+

¦- бюджет городского округа ¦ тыс. руб. ¦ 3821,8 ¦

+-----------------------------------------+------------------+---------------+

¦- собственные и заемные средства ¦ тыс. руб. ¦ 34646,9 ¦

L-----------------------------------------+------------------+---------------------------