Законы и постановления РФ

Информация Костромского УФАС РФ от 05.09.2006 <О нарушении антимонопольного законодательства в сфере размещения заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ИНФОРМАЦИЯ

(извлечение)

5 сентября 2006 г. г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев жалобу на действия конкурсной комиссии по размещению заказа на поставку и обслуживание компьютеров для Костромского государственного университета им. Некрасова, установила:

29.08.2006 единой комиссией КГУ им. Некрасова был проведен открытый конкурс на поставку и обслуживание компьютеров.

На своем заседании комиссия подвела итоги конкурса. Первое и второе места соответственно присуждены ООО “Офисные системы“ и ИП Б.

Конкурсная комиссия приняла свое решение на основании оценки и сопоставления поступивших заявок согласно бальным оценкам функциональных и качественных характеристик товара, критериям, изложенным в конкурсной документации и экспертного заключения группы
экспертов, сотрудников КГУ им. Некрасова.

В соответствии с п. 7 ст. 65 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“, заказчиком в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации должны устанавливаться критерии оценки заявок и их значения.

В извещении и конкурсной документации проведенного конкурса не установлены значения критериев оценки заявок, отсутствует порядок определения победителя конкурса.

Кроме того, эксперты в обсуждении оценки и сопоставления заявок не имеют право участвовать и не должны влиять на решение комиссии. На заседании комиссии, если привлекаются эксперты, им должны быть заданы конкретные вопросы.

Письменные ответы эксперта должны быть приложены к протоколу. Привлечение эксперта, его компетентность и независимость должны быть подтверждены документально. В противном случае, мнение эксперта будет признано ничтожным, а решение, основанное на заключении эксперта, принятое комиссией, недействительным.

В результате вышеуказанных действий комиссии, нарушены права и законные интересы участников размещения заказа.

На основании решения комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в соответствии с п. 10 ст. 17 Федерального закона N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ предписывает:

Заказчику - КГУ им. Некрасова устранить нарушения ст. 22, 28 и п. 7 ст. 65 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“, ущемляющие права и законные интересы участников размещения заказа, путем отмены проведенного конкурса на право заключения контрактов на поставку и обслуживание компьютеров.

Примечание:

Предписание Костромского УФАС выполнено.

19.10.2006-----------