Законы и постановления РФ

Постановление Собрания депутатов Шарьинского муниципального района Костромской области от 31.08.2006 N 113 “Об утверждении положений и правил депутатской этики депутатов Собрания депутатов Шарьинского муниципального района Костромской области“

Вступил в силу с 31 августа 2006 года (пункт 4 данного документа).

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ШАРЬИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 августа 2006 г. N 113

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ И ПРАВИЛ ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ

ДЕПУТАТОВ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ ШАРЬИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ“

Руководствуясь ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, ст. 22 Устава Шарьинского муниципального района Собрание депутатов Шарьинского муниципального района постановило:

1. Утвердить положение “О Собрании депутатов Шарьинского муниципального района Костромской области“ (приложение N 1).

2. Утвердить положение “О Статусе депутата Собрания депутатов Шарьинского муниципального района Костромской области“ (приложение N 2).

3. Утвердить правила депутатской этики депутатов Собрания депутатов Шарьинского муниципального района Костромской
области (приложение N 3).

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.

Глава Шарьинского

муниципального района

Костромской области

Н.С.ГЛУШАКОВ

Приложение N 1

к постановлению

Собрания депутатов

Шарьинского

муниципального района

Костромской области

от 31 августа 2006 г. N 113

ПОЛОЖЕНИЕ

о Собрании депутатов Шарьинского муниципального

района Костромской области

Настоящее положение о Собрании депутатов Шарьинского муниципального района Костромской области (далее - Положение) принято в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, другими федеральными законами, а также законами Костромской области, Уставом Шарьинского муниципального района, Регламентом Собрания депутатов и определяет правовое положение, полномочия, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации Собрания депутатов.

1. Общие положения

1.1. Собрание депутатов Шарьинского муниципального района Костромской области (далее - Собрание депутатов) - выборный постоянно действующий высший и единственный законодательный (представительный) орган муниципального образования Шарьинский муниципальный район Костромской области, обладающий правом представлять интересы населения Шарьинского муниципального района и принимать от его имени решения по вопросам своего ведения.

1.2. Собрание депутатов наделяется правами юридического лица, является муниципальным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом.

Собрание депутатов как юридическое лицо, действует на основании общих для организаций данного вида положений федерального законодательства, применительно к учреждениям.

Собрание депутатов самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности.

Собрание депутатов имеет, приравненную к гербовой круглую печать с наименованием “Собрание депутатов Шарьинского муниципального района“ с надписью по центру “Для документов“ и лицевой счет.

1.3. Собрание депутатов самостоятельно в пределах своих полномочий и не входит в систему органов государственной власти. Собрание депутатов входит в структуру органов местного самоуправления Шарьинского муниципального района Костромской области.

Собрание депутатов
не вправе принимать решения по вопросам, отнесенным к полномочиям органов государственной власти или других органов местного самоуправления.

Собрание депутатов вправе согласовывать вопросы, отнесенные к компетенции других органов местного самоуправления Шарьинского муниципального района Костромской области, по их представлениям.

Вопросы, отнесенные к полномочиям Собрания депутатов, не могут быть самостоятельно приняты к рассмотрению органами государственной власти, а также другими органами местного самоуправления Шарьинского муниципального района.

1.4. Полное наименование Собрания депутатов - Собрание депутатов Шарьинского муниципального района Костромской области.

Сокращенное наименование Собрания депутатов - Собрание депутатов Шарьинского муниципального района.

Место нахождения Собрания депутатов: 157500, Российская Федерация, Костромская область, городской округ город Шарья, улица Октябрьская, дом 21.

1.5. Расходы на обеспечение деятельности Собрания депутатов и депутатов Собрания депутатов предусматриваются в бюджете Шарьинского муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

2. Структура и организационные основы деятельности

Собрания депутатов

2.1. Собрание депутатов состоит из 15 депутатов, представляющих все население Шарьинского муниципального района, избранных на 5 лет на основе всеобщего равного и прямого права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами Костромской области.

Права и обязанности депутата определяются Положением о статусе депутата, утвержденным Собранием депутатов.

2.2. Руководит деятельностью Собрания депутатов председатель Собрания депутатов, который избирается на его первом заседании. На первом заседании Собрания депутатов избираются также заместитель председателя и ответственный секретарь Собрания депутатов. Председатель и ответственный секретарь Собрания депутатов, замещающие выборные муниципальные должности, осуществляют свои полномочия на постоянной профессиональной основе, подотчетны и подконтрольны Собранию депутатов; на них распространяются ограничения, установленные статьей 40 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ для выборных должностных лиц местного самоуправления.

Обязанности председателя, заместителя
председателя и ответственного секретаря Собрания депутатов определены Уставом Шарьинского муниципального района и Регламентом Собрания депутатов.

Денежное содержание должностных лиц Собрания депутатов производится в соответствии с федеральным и областным законодательствами и постановлениями Собрания депутатов. Трудовые отношения с ними оформляются в соответствии с трудовым законодательством.

2.3. Собрание депутатов избирает постоянные депутатские комиссии и их председателей. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий определяются Регламентом Собрания депутатов, положениями о постоянных комиссиях.

2.4. В Собрании депутатов могут создаваться думские фракции. Порядок образования и процедура их регистрации определяются Регламентом Собрания депутатов

2.5. Основными формами деятельности Собрания депутатов являются заседания Собрания депутатов и его постоянных комиссий, на которых решаются вопросы, отнесенные к компетенции Собрания депутатов.

2.6. Собрание депутатов очередного созыва созывается на свое первое заседание председателем Собрания депутатов предыдущего созыва или его заместителем не позднее истечения 10 дней после официального опубликования результатов выборов при условии, если Собрание депутатов избрано в правомочном количестве.

Очередные заседания Собрания депутатов проводятся не реже одного раза в месяц. Порядок проведения заседаний, принятия решений Собрания депутатов, их подписания и обнародования определяются Регламентом Собрания депутатов. Продолжительность заседания определяется Собранием депутатов.

Заседания Собрания депутатов ведет председатель Собрания депутатов, а в его отсутствии - заместитель председателя. Протокол заседания подписывается председательствующим на заседании.

2.7. Заседания Собрания депутатов проводятся гласно и носят, как правило, открытый характер. На заседаниях Собрания депутатов и созданных им постоянных депутатских комиссиях имеют право присутствовать, выступать руководители и представители отделов администрации Шарьинского муниципального района, предприятий и организаций, государственных служб, находящихся на территории района, общественных формирований, органов территориального общественного самоуправления, а также депутат областной Думы, избранный от избирательного округа, в
который входит Шарьинский муниципальный район. Межрайонный прокурор имеет право присутствовать на любых, в том числе закрытых, заседаниях Собрания депутатов и его органов.

2.8. Для обеспечения деятельности Собрания депутатов формируется аппарат. Его структура и численность, смета расходов на содержание определяются постановлением Собрания депутатов.

Председатель Собрания депутатов руководит его аппаратом. Председатель принимает на работу и увольняет работников Собрания депутатов, утверждает положения о структурных подразделениях аппарата Собрания депутатов и должностные инструкции работников, принимает решения о поощрении работников и наложении на них взысканий, о повышении их квалификации.

Работники аппарата являются муниципальными служащими.

2.9. Организационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности Собрания депутатов, оказание помощи постоянным комиссиям, депутатам в их депутатской деятельности осуществляется аппаратом Собрания депутатов и администрацией Шарьинского муниципального района за счет средств местного бюджета.

3. Гарантии защиты прав Собрания депутатов

и обеспечение его ответственности

3.1. Постановления Собрания депутатов, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно правовых форм и форм собственности, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.

Невыполнение постановлений Собрания депутатов, принятых в пределах его полномочий, влечет административную ответственность в размере и порядке, определенном законодательством Российской Федерации и Костромской области.

Собрание депутатов вправе обращаться с исковыми требованиями, а также вносить в соответствующие органы предложения о привлечении к ответственности должностных лиц органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций за невыполнение постановлений Собрания депутатов. Предложение Собрания депутатов должно быть рассмотрено соответствующим органом в 10-дневный срок со дня его получения, если иное не установлено действующим законодательством.

3.2. Постановления Собрания депутатов могут быть отменены Собранием депутатов, либо в судебном порядке.

Постановления Собрания депутатов могут быть обжалованы
гражданами, общественными объединениями, организациями, учреждениями государственной власти в судебном порядке.

3.3. Надзор за исполнением законодательства Собранием депутатов, его органами и должностными лицами осуществляется межрайонной прокуратурой. Протест прокурора, вносимый им в Собрание депутатов, должен быть рассмотрен на очередном заседании Собрания депутатов. После рассмотрения протеста соответствующий ответ направляется в межрайонную прокуратуру в течение 5-ти дней.

Приложение N 2

к постановлению

Собрания депутатов

Шарьинского

муниципального района

Костромской области

от 31 августа 2006 г. N 113

ПОЛОЖЕНИЕ

о статусе депутата Собрания депутатов Шарьинского

муниципального района Костромской области

Настоящее Положение принято в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом Шарьинского муниципального района и иными правовыми актами и определяет права, обязанности и ответственность депутата Собрания депутатов Шарьинского муниципального района Костромской области, предусматривает основные правовые и социальные гарантии при осуществлении им депутатской деятельности.

Статья 1. Депутат Собрания депутатов Шарьинского муниципального района

Депутатом Собрания депутатов Шарьинского муниципального района (далее - депутат) является избранный населением представитель соответствующего избирательного округа муниципального образования Шарьинский муниципальный район Костромской области на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, уполномоченный осуществлять законодательную власть в Собрании депутатов Шарьинского муниципального района (далее - Собрание депутатов) и иные полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Костромской области и иными правовыми актами.

Депутатом Собрания депутатов может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на момент выборов возраста 18 лет, обладающий избирательным правом.

Депутат при осуществлении им своей деятельности обеспечивается условиями для беспрепятственной и эффективной реализации своих прав и обязанностей, установленных настоящим положением и другими нормативными актами Шарьинского муниципального района.

Статья 2. Срок полномочий депутата Собрания депутатов

Срок полномочий депутата составляет пять лет
и не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.

Полномочия депутата Собрания депутатов начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Собрания депутатов нового созыва.

Статья 3. Досрочное прекращение полномочий депутата Собрания депутатов

Полномочия депутата Собрания депутатов прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов Шарьинского муниципального района;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Решение о прекращении полномочий депутата Собрания депутатов по основаниям, предусмотренным настоящей статьей, оформляется постановлением Собрания депутатов, в котором определяется день прекращения полномочий депутата.

Статья 4. Условия осуществления депутатом Собрания депутатов депутатской деятельности

Депутат Собрания депутатов осуществляет свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.

На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Собрания депутатов Шарьинского муниципального района.

Депутат не может одновременно исполнять полномочия депутата
представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случае, установленных федеральным законодательством.

Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты Собрания депутатов не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

Статья 5. Удостоверение депутата Собрания депутатов

Депутат Собрания депутатов имеет удостоверение, являющееся документом, подтверждающим личность и полномочия.

Удостоверение дает право посещать органы государственной власти Костромской области, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации, независимо от их организационно-правовой формы, и общественные объединения.

Статья 6. Формы депутатской деятельности депутата Собрания депутатов

Формами депутатской деятельности депутата Собрания депутатов являются:

- участие в заседаниях Собрания депутатов;

- участие в работе комиссий Собрания депутатов, рабочих и иных групп, формируемых Собранием депутатов;

- координирование направлений деятельности Собрания депутатов;

- подготовка проектов постановлений Собрания депутатов и поправок к ним;

- участие в выполнении поручений Собрания депутатов;

- участие в депутатских слушаниях;

- обращение с депутатским запросом и обращением;

- работа с избирателями в своем избирательном округе;

- участие в депутатских расследованиях;

- выступление в средствах массовой информации по вопросам депутатской деятельности. Депутатская деятельность может осуществляться в иных формах, предусмотренных законами Костромской области, Уставом Шарьинского муниципального района, настоящим Положением, Регламентом Собрания депутатов.

Статья 7. Неприкосновенность депутата Собрания депутатов

Депутат Собрания депутатов не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока их полномочий.

Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

Гарантии прав депутата при привлечении его к уголовной или
административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов, устанавливаются федеральными законами.

Решение о возбуждении уголовного дела в отношении депутата, либо о привлечении его в качестве обвиняемого, если уголовное дело было возбуждено в отношении других лиц или по факту совершения деяния, содержащего признаки преступления, принимается прокурором области.

Статья 8. Отзыв депутата Собрания депутатов

Избиратели вправе поставить вопрос о досрочном отзыве депутата Собрания депутатов. Голосование по отзыву депутата проводится по инициативе населения, проживающего на территории его избирательного округа в порядке, установленном Федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законов Костромской области для проведения местного референдума.

Основаниями для отзыва депутата могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

Депутат Собрания депутатов имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

Депутат считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе.

Статья 9. Обязанности депутата Собрания депутатов

Депутат Собрания депутатов обязан:

- присутствовать на всех плановых, внеочередных и экстренных заседаниях Собрания депутатов, принимать в них активное участие;

- работать в одной или двух постоянных комиссиях Собрания депутатов;

- принимать участие в депутатских слушаниях, если они проводятся постоянной комиссией, членом которой депутат является, либо если они затрагивают интересы депутата или избирателей его избирательного округа;

- в случае невозможности присутствия на заседаниях Собрания депутатов, постоянных комиссий, депутатских слушаниях по уважительной
причине своевременно извещать об этом председателя Собрания депутатов;

- не реже одного раза в год отчитываться перед своими избирателями о своей работе в Собрании депутатов и в избирательном округе.

Статья 10. Взаимоотношения депутата Собрания депутатов с избирателями

Представляя интересы своих избирателей, депутат Собрания депутатов:

- поддерживает связь с избирателями своего округа;

- принимает меры по обеспечению их прав, свобод и законных интересов;

- рассматривает поступившие от них предложения, заявления и жалобы, способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному разрешению содержащихся в них вопросов;

- не реже одного раза в месяц проводит прием граждан;

- изучает общественное мнение и при необходимости вносит предложения в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, в органы и должностным лицам предприятий, организаций и учреждений независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также в общественные объединения;

- проводит встречи с избирателями своего округа;

- информирует избирателей о своей деятельности во время встречи с ними, а также через средства массовой информации.

Статья 11. Права депутата Собрания депутатов

Депутат имеет право:

- правотворческой инициативы в Собрании депутатов;

- избирать и быть избранным в руководящие органы, комиссии, рабочие группы, формируемые Собранием депутатов;

- предлагать вопросы для рассмотрения на заседаниях Собрания депутатов;

- вносить предложения и замечания по повестке дня, порядку рассмотрения вопросов, ведения заседания, а также по существу обсуждаемых вопросов;

- выступать по обсуждаемым вопросам, а также с обоснованием своих предложений по мотивам голосования и давать справки;

- вносить предложения по совершенствованию работы Собрания депутатов, его комиссий и аппарата;

- вносить предложения о заслушивании на заседаниях Собрания депутатов главы Шарьинского муниципального района по вопросам исполнения постановлений Собрания депутатов, местного бюджета, реализации целевых программ и планов социально-экономического развития муниципального района;

- вносить депутатский запрос к любым органам, организациям, должностным лицам муниципального района;

- получать любую, не запрещенную законом, связанную с осуществлением депутатской деятельности информацию от предприятий, организаций, учреждений независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;

- иметь до двух помощников, работающих на общественных началах;

- отказаться от дачи свидетельских показаний в отношении сведений, ставших ему известными в связи с исполнением депутатских полномочий;

- принимать участие в работе комиссий администрации Шарьинского муниципального района.

Статья 12. Гарантии прав депутата

Депутату, работающему на постоянной штатной основе, предоставляются гарантии трудовых прав в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, федеральным, областным законодательством, Уставом Шарьинского муниципального района и постановлениями Собрания депутатов.

Срок полномочий депутата, работающего на постоянной профессиональной основе, засчитывается в общий, непрерывный трудовой стаж и специальный трудовой стаж или срок службы. При этом непрерывный трудовой стаж сохраняется в течение шести месяцев после прекращения депутатских полномочий.

Депутату, по окончании срока его полномочий предоставляется прежняя работа (должность), а при ее отсутствии другая равноценная работа (должность) по предыдущему месту работы или с его согласия на другом предприятии, в учреждении, организации.

На время выполнения депутатских обязанностей депутату, работающему на непостоянной основе, если эти обязанности осуществляются в рабочее время, гарантируется сохранение места работы (должности) и среднего заработка.

Статья 13. Депутатский запрос

Депутат или группа депутатов имеют право внести на рассмотрение Собрания депутатов обращение к нему, главе муниципального района, руководителям отделов иных структурных подразделений администрации района, а также к руководителям расположенных на территории Шарьинского муниципального района органов, предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. Такое обращение вносится в письменной форме и оглашается на заседании Собрания депутатов, которое решает вопрос о признании обращения депутатским запросом.

Собрание депутатов рассматривает вопрос о признании такого обращения запросом Собрания депутатов. Депутатское обращение признается запросом большинством голосов депутатов, принимающих участие в заседании.

Орган, должностное лицо, к которым обращен запрос, должны дать устный или письменный ответ в срок не позднее 30 дней, если иное не предусмотрено Собранием депутатов. Ответ должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности. Ответ оглашается на Собрании депутатов. Депутат, внесший запрос, имеет право дать оценку ответу, внести на обсуждение свое заключение и предложить свой проект постановления по рассматриваемому депутатскому запросу.

По результатам рассмотрения депутатского запроса Собранием депутатов принимается постановление.

Статья 14. Обращение депутата с вопросами к должностным лицам

Депутат, группа депутатов вправе обращаться с вопросами к органам и должностным лицам государственной власти области и местного самоуправления, к должностным лицам предприятий, организаций, учреждений всех форм собственности и организационно-правовых форм, действующих на территории области. Поставленные депутатом вопросы должны быть рассмотрены в срок не более двадцати дней.

Статья 15. Право депутата Собрания депутатов на безотлагательный прием должностным лицами

Депутат пользуется правом безотлагательного приема руководителями, другими должностными лицами расположенных на территории Шарьинского муниципального района органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Депутат Собрания депутатов по предъявлении депутатского удостоверения имеет право беспрепятственно посещать все предприятия, учреждения и организации, находящиеся на территории или зарегистрированные в Шарьинском муниципальном районе.

Нарушение требований настоящей статьи влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Статья 16. Право депутата Собрания депутатов на получение информации

Депутат в соответствии с Регламентом Собрания депутатов, обеспечивается всеми материалами по вопросам, выносимым на рассмотрение Собрания депутатов, а также иными справочными, информационными материалами, распространяемыми Собранием депутатов.

При обращении депутата в органы местного самоуправления Шарьинского муниципального района, общественные объединения, на предприятия, в учреждения и организации должностные лица предоставляют депутату по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, необходимую документацию и информацию, обеспечивают консультациями специалистов.

Статья 17. Оказание содействия деятельности депутата должностными лицами

Должностные лица организаций, предприятий и учреждений, органов территориального общественного самоуправления в границах Шарьинского муниципального района оказывают содействие депутату в предоставлении ему транспорта, помещения, телефонной связи, копировально-множительной техники для осуществления депутатской деятельности, а также обеспечивают извещение населения о месте и времени встречи депутата с избирателями.

Статья 18. Депутатская этика

Депутат обязан соблюдать правила депутатской этики депутатов Собрания депутатов, утвержденные постановлением Собрания депутатов Шарьинского муниципального района.

Статья 19. Создание условий для осуществления деятельности депутата

Глава Шарьинского муниципального района, должностные лица местного самоуправления принимают меры для обеспечения депутатов помещениями, транспортным обслуживанием, оказывают содействие в решении вопросов материально-технического обеспечения деятельности депутатов для осуществления ими депутатских полномочий.

Депутатам, работающим на освобожденной штатной основе, выплачивается заработная плата в размере, установленном Собранием депутатов в соответствии с рекомендациями Думы Костромской области.

Денежное содержание депутата, работающего на постоянной штатной основе, состоит из должностного оклада и надбавок к нему за особые условия труда, выслугу лет, премии по итогам работы за месяц, квартал, год и иных выплат.

Депутатам, работающим в Собрании депутатов на непостоянной основе, производятся ежемесячные компенсационные выплаты на возмещение затрат, связанных с осуществлением ими депутатской деятельности в соответствии правовыми актами Собрания депутатов.

Статья 20. Помощник депутата

Депутат на период своих полномочий вправе иметь до двух помощников, работающих на непостоянной основе.

Условия и порядок работы помощников депутатов регулируются положением о помощнике депутата, утверждаемым Собранием депутатов.

Статья 21. Ответственность за неисполнение требований Положения

Неисполнение требований настоящего положения, иных нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность депутатов, влечет ответственность, предусмотренную действующим федеральным и областным законодательством.

Приложение N 3

к постановлению

Собрания депутатов

Шарьинского

муниципального района

Костромской области

от 31 августа 2006 г. N 113

ПРАВИЛА

депутатской этики депутатов Собрания депутатов

Шарьинского муниципального района Костромской области

Настоящий документ закрепляет основные нормы поведения депутатов Собрания депутатов Шарьинского муниципального района при осуществлении своих полномочий в соответствии с Конституцией Российской Федерации, ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом Шарьинского муниципального района, Регламентом Собрания депутатов Шарьинского муниципального района и иными правовыми актами Собрания депутатов Шарьинского муниципального района.

Настоящие Правила предназначены для уточнения норм поведения, которые должны соблюдаться депутатами, для оказания им помощи в выполнении этих норм и информировании граждан о том, какого поведения они вправе ожидать от депутатов.

Настоящие Правила распространяются на всех депутатов Собрания депутатов Шарьинского муниципального района (далее - Собрание).

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Депутат Собрания (далее - депутат) осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом Шарьинского муниципального района, Регламентом Собрания депутатов Шарьинского муниципального района и иными правовыми актами Собрания с обязательным соблюдением этических норм.

1.2. Деятельность депутата направлена на процветание Шарьинского муниципального района.

1.3. Депутат осуществляет свои полномочия исходя из ответственности за Шарьинский муниципальный район перед настоящим и будущим поколениями.

1.4. Депутат в своей деятельности руководствуется целями социально-экономического и культурного развития Шарьинского муниципального района, сочетая интересы района и избирателей своего округа.

1.5. Депутат своей деятельностью должен укреплять авторитет органов местного самоуправления, соблюдать собственное достоинство, уважать достоинство других депутатов, должностных лиц и граждан.

1.6. Депутат должен быть честным, беспристрастным, выполнять свои полномочия компетентно, справедливо, эффективно.

Раздел 2. ПРАВИЛА ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ НА ЗАСЕДАНИЯХ

СОБРАНИЯ И ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЯХ

2.1. Взаимоотношения между депутатами строятся на основе равноправия.

Депутат должен лояльно относиться к другим депутатам независи“о от их социального статуса и политической ориентации.

Депутаты должны строить свою работу на принципах свободного коллективного обсуждения решения вопросов, уважения к многообразию мнений, не допускать конфликтов, искать пути преодоления разногласий среди депутатов путем дискуссии.

Депутат не может навязывать свою позицию посредством угроз, ультиматумов и иных подобных действий.

2.2. Депутат обязан присутствовать на заседаниях Собрания, заседаниях постоянных комиссий, членом которых он является, а также на депутатских слушаниях, если они затрагивают интересы депутата или избирателей его избирательного округа. Отсутствие на них депутата допускается только по уважительной причине, о которой он обязан заблаговременно проинформировать председателя Собрания, а в случае его отсутствия ответственного секретаря Собрания с изложением причины своего отсутствия.

2.3. Депутат обязан добросовестно выполнять постановления и поручения Собрания в пределах компетенции Собрания и депутатских полномочий.

2.4. Депутаты на заседаниях Собрания, постоянных комиссий, на депутатских слушаниях выступают кратко, строго по теме и согласно Регламенту Собрания. Не допускаются выступления, не имеющие прямого отношения к обсуждаемому вопросу.

2.5. В случае если депутат имеет финансовую или иную личную заинтересованность в каком-либо вопросе, который обсуждается в Собрании в его присутствии, он должен немедленно сообщить об этом председателю Собрания.

2.6. Депутаты не должны опаздывать без уважительных причин на заседание Собрания, заседания постоянных комиссий, на депутатские слушания и иные мероприятия Собрания.

Депутаты должны выполнять установленный порядок работы Собрания и соблюдать Регламент Собрания.

Не допускаются самовольные действия, ведущие к прекращению заседания Собрания, комиссии: уход из зала заседания в знак протеста, с целью срыва заседания и по другим мотивам, не признанным уважительными; выступления без получения слова, выступления не по повестке и не по существу вопроса повестки дня, выкрики, прерывание выступающих.

Участвуя в заседаниях Собрания, постоянных комиссий и рабочих групп, депутат должен проявлять вежливость, тактичность и уважение ко всем присутствующим лицам. Выступающий депутат не должен допускать в своей речи грубые и некорректные выражения.

2.7. В случае нарушения депутатом правил депутатской этики, предусмотренных настоящим разделом, председатель Собрания, а в случае его отсутствия председательствующий Собрания предупреждают депутата о недопустимости таких нарушений.

Указанное поведение депутата может быть рекомендовано Председателем Собрания, ответственным секретарем Собрания, депутатом Собрания к рассмотрению на Собрании.

2.8. Депутат, нарушивший правила депутатской этики, несет ответственность в соответствии с настоящими Правилами.

2.9. Председатель Собрания, либо иное председательствующее лицо лишает депутата права выступления в течение всего дня заседания Собрания или комиссии, если он:

а) будучи предупрежден, не выполняет требования Председателя Собрания либо председательствующего и продолжает нарушать установленный порядок;

б) на заседании создает беспорядок, допускает выкрики с места, своим поведением парализует свободу обсуждения и голосования;

в) публично оскорбляет участников заседания или иных лиц, находящихся как в зале заседаний, так и вне его.

2.10. Председатель Собрания или председательствующий может прервать выступление депутата, если депутат берет слово без разрешения Председателя Собрания или председательствующего.

2.11. Председатель Собрания может призвать депутата придерживаться обсуждаемого вопроса, если он отклоняется от темы обсуждения.

2.12. Депутат может быть освобожден от применения мер воздействия, если он своевременно принес публичные извинения.

2.13. Депутат, считающий себя оскорбленным или необоснованно обвиненный другим депутатом, вправе потребовать публичного извинения со стороны оскорбителя. В случае отказа депутат вправе подать соответствующее письменное заявления в Собрание депутатов.

Раздел 3. ПРАВИЛА ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ ВО ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ

ДЕПУТАТА С ИЗБИРАТЕЛЯМИ

3.1. Депутат поддерживает постоянную связь с избирателями своего округа, ответственен перед ними и подотчетен им.

Взаимоотношения депутата с избирателями строятся на основе взаимного уважения и вежливости, внимательного отношения депутата к обращениям, жалобам, заявлениям граждан.

3.2. Депутат принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов своих избирателей: рассматривает поступившие от них заявления, предложения, жалобы, способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов; ведет прием граждан.

3.3. Депутат в установленном порядке отчитывается перед избирателями, периодически информирует о своей работе во время встреч с избирателями, а также через средства массовой информации. Информация, предоставляемая депутатом избирателям, должна быть полной, достоверной, объективной.

Раздел 4. ПРАВИЛА ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ ВО ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ

ДЕПУТАТА С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ, ОРГАНАМИ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ, ЮРИДИЧЕСКИМИ И ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ

4.1. Депутат не должен использовать в личных целях возможности, связанные со статусом депутата, во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.

4.2. Депутат может использовать официальные бланки Собрания только для официальных запросов и документов, необходимых для осуществления депутатских полномочий.

4.3. Депутат не может разглашать сведения, которые стали ему известны благодаря осуществлению депутатских полномочий, если эти сведения:

- составляют государственную, коммерческую или служебную тайну;

- связаны с личной, семейной, деловой репутацией граждан;

- связаны с деятельностью юридических лиц, доверенной депутату при условии ее неразглашения.

4.4. В случае умышленного или неосторожного разглашения сведений, связанных с личной или семейной жизнью граждан, с деловой репутацией и деятельностью юридических лиц, доверенных депутату при условии их неразглашения, депутат обязан принести им извинения.

4.5. Депутат не вправе получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги оплаты развлечений, отдыха, транспортных расходов, гонорары за выступления в средствах массовой информации и иные виды вознаграждений), связанные с исполнением депутатских полномочий.

4.6. Для покрытия расходов, связанных с выполнением депутатских полномочий, депутат может использовать только официально выделенные и личные средства.

4.7. Депутат может выступать от имени Собрания или постоянной комиссии лишь в случае, если он официально уполномочен выражать мнение органа или постоянной комиссии. Депутат вправе публично выступать вне Собрания со своим личным мнением, специально оговорив при этом, что это его личное мнение. Депутат, высказавший свое мнение, не может подвергаться за это какому-либо преследованию.

Раздел 5. ЭТИКА ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ ДЕПУТАТА

5.1. Депутаты, выступая на заседаниях Собрания, в средствах массовой информации с различного рода публичными заявлениями, комментируя деятельность органов государственной власти, местного самоуправления, организаций и граждан, обязаны использовать только достоверную, проверенную информацию.

5.2. Выступления должны быть корректными, не задевающими честь и достоинства граждан, должностных лиц, не наносящих ущерб деловой репутации юридических лиц.

5.3. В случае умышленного или неосторожного представления в публичных выступлениях и заявлениях недостоверных фактов, а также унижения чести и достоинства граждан, деловой репутации юридических лиц депутат обязан публично признать некорректность или (и) недостоверность своих высказываний, принести извинения тому гражданину, чьи честь и достоинство были затронуты, или юридическому лицу, деловой репутации которого принесен ущерб.

Извинение не освобождает депутата от ответственности в соответствии с законодательством.

Раздел 6. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПРАВИЛ ДЕПУТАТСКОЙ

ЭТИКИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДЕПУТАТА ЗА ИХ НАРУШЕНИЕ

6.1. Контроль за соблюдением Правил депутатской этики осуществляет постоянная комиссия по правовым вопросам.

Председатель и члены Комиссии обязаны принимать все необходимые меры по соблюдению депутатами Правил депутатской этики (сделать замечание, провести беседу и др.).

6.2. Комиссия может рассматривать вопрос о нарушении Правил депутатской этики, как по собственной инициативе, так и по поручению Собрания.

6.3. С заявлением о рассмотрении вопроса о неэтичности поведения депутата в комиссию могут обращаться избиратели, должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления, руководители организаций, общественных объединений.

6.4. По результатам рассмотрения вопроса о нарушении Правил депутатской этики комиссия принимает решение о наличии или отсутствии нарушений.

При установлении факта нарушения Комиссия может вынести решение о рекомендации депутату принести извинения и строго следовать Правилам депутатской этики с последующим сообщением о результатах рассмотрения вопроса Собранию и по его решению средствам массовой информации.

6.5. В случае обвинения депутата в совершении неэтичных действий депутат вправе подать в Комиссию в письменном виде мотивированное заявление, представить документы, дать устное пояснение по существу обвинения.

6.6. В случае подачи необоснованной, по мнению депутата, жалобы, затрагивающей честь, достоинство, деловую репутацию депутата, он вправе защищать свои права законными способами.

При обращении депутата в органы государственной власти или в суд с требованиями о защите чести, достоинства и деловой репутации, комиссия при наличии достаточных оснований оказывает содействие депутату в защите его чести, достоинства и деловой репутации, в том числе путем оказания помощи в защите его интересов в суде.

6.7. В случае грубого нарушения Правил депутатской этики вопрос о применении к нарушившему их депутату меры воздействия выносится Комиссией на рассмотрение Собрания депутатов.

Собрание может применить к нарушителю одну из следующих мер воздействия:

- рекомендовать прекратить действия, нарушающие Правила депутатской этики, и принести публичные извинения;

- вынести депутату публичное порицание;

- довести факты нарушения депутатом норм депутатской этики до сведения избирателей округа через средства массовой информации.-----------