Законы и постановления РФ

Решение Собрания депутатов Костромского муниципального района Костромской области от 29.06.2006 N 101 “Об утверждении положения о муниципальной службе в Костромском муниципальном районе и об утверждении реестра муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы в Костромском муниципальном районе“

Утратил силу в связи с изданием решения Собрания депутатов Костромского муниципального района Костромской области от 03.04.2008 N 27.

Вступил в силу с 29 июня 2006 года (пункт 5 данного документа).

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КОСТРОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 29 июня 2006 г. N 101

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В КОСТРОМСКОМ

МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ И ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕЕСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ДОЛЖНОСТЕЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

В КОСТРОМСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

В соответствии с Федеральным законом от 08.01.1998 N 8-ФЗ “Об основах муниципальной службы в Российской Федерации“, Законом Костромской области от 30.04.1997 N 7 “О муниципальной службе в Костромской области“, Законом Костромской области от 25.01.2006 N 2-4-ЗКО “О реестре муниципальных должностей
муниципальной службы в Костромской области“, руководствуясь Уставом муниципального образования Костромской муниципальный район Костромской области, Собрание депутатов Костромского муниципального района решило:

1. Утвердить положение о муниципальной службе в Костромском муниципальном районе (приложение N 1).

2. Утвердить реестр муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы в Костромском муниципальном районе (приложение N 2).

3. Считать утратившим силу решение Костромского районного Собрания депутатов от 28.06.2001 N 62 “О муниципальной службе в Костромском районе“.

4. Считать утратившим силу решение Костромского районного Собрания депутатов от 28.12.2000 N 6 “О реестре муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Костромском районе“.

5. Решение вступает в силу с момента его подписания.

Глава Костромского

муниципального района

Костромской области,

Председатель

Собрания депутатов

Костромского муниципального района

Костромской области

В.В.СОПИН

Приложение N 1

Утверждено

решением

Собрания депутатов

Костромского муниципального района

Костромской области

от 29 июня 2006 г. N 101

Положение

о муниципальной службе в Костромском муниципальном районе

Настоящее положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Костромской области, федеральным и областным законодательством, Уставом муниципального образования Костромской муниципальный район Костромской области определяет общие принципы организации муниципальной службы в Костромском муниципальном районе, устанавливает порядок ее организации, определяет положение, права, обязанности и ответственность муниципальных служащих, их льготы и гарантии на территории Костромского муниципального района.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность по исполнению на постоянной основе муниципальной должности, не являющейся выборной.

Должность муниципальной службы - муниципальная должность с установленным кругом обязанностей и денежным содержанием за счет средств местного бюджета, замещаемая на постоянной профессиональной основе путем заключения трудового договора (контракта).

Статья 2. Муниципальная должность

1. Муниципальная должность - должность, предусмотренная Уставом муниципального образования Костромской муниципальный район Костромской области в соответствии с Законом Костромской области “О муниципальной службе
в Костромской области“, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с Уставом муниципального образования Костромской муниципальный район Костромской области, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

2. Муниципальные должности подразделяются на:

- выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов

глава Костромского муниципального района;

заместитель Председателя Собрания депутатов Костромского муниципального района;

председатель избирательной комиссии Костромского муниципального района;

- иные должности муниципальной службы, замещаемые в порядке, предусмотренном трудовым законодательством и настоящим положением.

Статья 3. Право граждан на равный доступ к муниципальной службе

Граждане Российской Федерации имеют право на равный доступ к муниципальной службе независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Статья 4. Правовая основа муниципальной службы

Правовой основой муниципальной службы в Костромском муниципальном районе являются:

- Конституция Российской Федерации;

- Федеральный закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“;

- Федеральный закон “Об основах муниципальной службы в Российской Федерации“;

- Устав (Основной закон) Костромской области;

- Устав муниципального образования Костромской муниципальный район Костромской области;

- Закон Костромской области “О муниципальной службе в Костромской области“;

- настоящее положение,

- другие законы Костромской области, муниципальные правовые акты.

На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными федеральным и областным законодательством о государственной и муниципальной службе.

Статья 5. Основные принципы муниципальной службы в Костромском муниципальном районе

Муниципальная служба в Костромском муниципальном районе основывается на принципах:

1) верховенства Конституции Российской Федерации, Устава области, федеральных и областных законов над
иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей, обеспечении их прав и гарантий;

2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия;

3) равного доступа граждан к муниципальной службе, в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;

4) ответственности перед населением Костромского района и государством;

5) обязательности соблюдения и исполнения муниципальными служащими нормативных правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления Костромского муниципального района, принятых ими в пределах их полномочий;

6) единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Российской Федерации, Костромской области и Костромском муниципальном районе, а также учета исторических и иных местных традиций и особенностей;

7) профессионализма и компетентности муниципальных служащих;

8) ответственности муниципальных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

9) правовой, социальной и иной защищенности муниципальных служащих;

10) гласности в осуществлении муниципальной службы;

11) внепартийности муниципальной службы.

Статья 6. Предметы ведения органов и должностных лиц местного самоуправления Костромского муниципального района в области муниципальной службы

1. Предметами ведения органов и должностных лиц местного самоуправления в области муниципальной службы являются:

1) организация в Костромском муниципальном районе муниципальной службы, в том числе правовое регулирование статуса муниципального служащего, условий и порядка прохождения муниципальной службы, управления ею, установление требований к должностям муниципальной службы;

2) финансирование муниципальной службы;

3) установление и обеспечение гарантий муниципального образования для муниципальных служащих.

2. Муниципальное образование Костромского муниципального района вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы муниципальной службы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению органов государственной власти.

Статья 7. Финансирование муниципальной службы

1. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Глава 2.
СТАТУС МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

Статья 8. Муниципальный служащий

1. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном Уставом муниципального образования Костромской муниципальный район Костромской области и настоящим положением, в соответствии с федеральными и областными законами, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы на постоянной профессиональной основе за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Лица, не замещающие должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.

Статья 9. Классификация должностей муниципальной службы

1. Муниципальные должности муниципальной службы, наименования должностей муниципальной службы, квалификационные и другие требования к должностям муниципальной службы устанавливаются Положением о муниципальной службе в Костромском муниципальном районе, реестром муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы в Костромском муниципальном районе в соответствии с федеральным законодательством, Законом Костромской области “О муниципальной службе в Костромской области“, и подразделяются на следующие группы:

- высшие муниципальные должности муниципальной службы (5 группа)

- главные муниципальные должности муниципальной службы (4 группа)

- ведущие муниципальные должности муниципальной службы (3 группа)

- старшие муниципальные должности муниципальной службы (2 группа)

- младшие муниципальные должности муниципальной службы (1 группа).

2. Соотношение муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы области устанавливается с учетом квалификационных требований, предъявляемых к соответствующим должностям муниципальной и государственной службы, областным законом.

3. Штатное расписание органов местного самоуправления и их подразделений устанавливается правовыми актами Костромского муниципального района на основе классификации должностей муниципальной службы.

Статья 10. Квалификационные разряды муниципальных служащих

1. Квалификационные разряды присваиваются муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена или аттестации и указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям муниципальной службы
в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

2. Квалификационные разряды, порядок их присвоения и сохранения при переводе или поступлении муниципального служащего на иные должности муниципальной службы либо государственные должности государственной службы области, а также при увольнении муниципального служащего со службы устанавливаются законом области в соответствии с федеральными законами.

Статья 11. Личное дело и реестр муниципальных служащих

1. Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего, которое ведется кадровой службой органа местного самоуправления Костромского муниципального района. При переводе или поступлении муниципального служащего на новое место муниципальной службы либо на государственную службу личное дело муниципального служащего предается по новому месту службы. Ведение нескольких личных дел одного муниципального служащего не допускается.

2. Сведения о муниципальных служащих вносятся в реестр муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы в Костромском муниципальном районе. Порядок ведения реестра муниципальных служащих определяется нормативным правовым актом Костромского муниципального района в соответствии с федеральным и областным законодательством.

3. Порядок ведения личных дел муниципальных служащих определяется нормативным правовым актом Костромского муниципального района.

4. Сбор и внесение в личные дела и реестры муниципальных служащих сведений об их политической, религиозной принадлежности, о частной жизни не допускается.

Статья 12. Права муниципального служащего

1. Муниципальный служащий имеет право на:

1) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества работы и условий продвижения по службе;

2) получение в установленном порядке информации и иных материалов, необходимых дня исполнения им должностных обязанностей;

3) посещение в установленном порядке для исполнения им должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности;

4) принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с его должностными обязанностями;

5)
замещение вакантной должности муниципальной или государственной должности государственной службы с учетом его квалификационного разряда;

6) увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации;

7) повышение, квалификации, переподготовку (переквалификацию) за счет средств местного бюджета;

8) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений;

9) проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;

10) объединение в профессиональные союзы;

11) внесение предложений по совершенствованию муниципальной службы;

12) обращение в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, связанных с муниципальной службой;

13) пенсионное обеспечение с учетом стажа муниципальной службы.

Статья 13. Обязанности муниципального служащего

1. Муниципальный служащий обязан:

1) обеспечивать соблюдение Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, реализацию Устава муниципального образования Костромской муниципальный район Костромской области, выполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, а также правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц самоуправления, в том числе регулирующих его полномочия;

2) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;

3) обеспечить каждому гражданину возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, а также возможность получения гражданами другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законом, Уставом либо иным нормативным правовым актом Костромского муниципального района;

4) исполнять приказы, распоряжения и указания руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий;

5) своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и разрешать их в порядке, установленном нормативными правовыми
актами Костромского муниципального района в соответствии с федеральным и областным законодательством.

2. Муниципальный служащий обязан соблюдать установленные в органе самоуправления правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией, поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения им должностных обязанностей.

3. Муниципальный служащий обязан не разглашать сведения, составляющие охраняемую законом и иными нормативными правовыми актами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, затрагивающих частную жизнь, честь и достоинство граждан, в том числе после прекращения муниципальной службы.

Статья 14. Ограничения, связанные с муниципальной службой

1. Муниципальный служащий не вправе:

1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;

2) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом областной Думы, депутатом представительного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;

3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

4) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или в порядке, установленном Уставом муниципального образования Костромского муниципального района Костромской области, в соответствии с федеральными и областными законами, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе, либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;

6) использовать в неслужебных целях информацию, полученную им в связи с исполнением служебных обязанностей;

7) использовать средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое муниципальное имущество для целей, не связанных с исполнением обязанностей по службе;

8) получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;

9) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха,
транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей;

10) выезжать в командировки за счет физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов самоуправления с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными организациями;

11) принимать участие в забастовках;

12) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений.

2. Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах самоуправления структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

3. Муниципальный служащий обязан передать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном Уставом муниципального образования Костромского муниципального района, настоящим Положением в соответствии с федеральным и областным законами.

Статья 15. Сведения о доходах муниципального служащего и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности

1. Муниципальный служащий ежегодно, в соответствии с федеральным законом, а также гражданин при поступлении на муниципальную службу, обязаны представить в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.

Статья 16. Поощрения муниципального служащего

1. За успешное исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности к нему применяются различные поощрения:

2. Виды поощрений и порядок их применения устанавливаются нормативными правовыми актами Костромского муниципального района в соответствии с федеральными и областными законами.

Статья 17. Ответственность муниципального служащего

За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей (совершение
должностного проступка) на муниципального служащего могут налагаться в соответствии с законодательством о труде и муниципальной службе следующие дисциплинарные взыскания:

- замечание;

- выговор;

- строгий выговор;

- предупреждение о неполном служебном соответствии;

- увольнение.

Статья 18. Гарантии муниципального служащего

Муниципальному служащему гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение им своих должностных обязанностей;

2) денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, области и соответствующего муниципального образования;

3) ежегодный оплачиваемый отпуск;

4) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию;

5)пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в результате исполнения им должностных обязанностей;

6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;

7) обязательное государственное социальное страхование на случаи заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

8) защита его и членов его семьи в порядке, установленном законом, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей;

2. В случае ликвидации органа местного самоуправления, сокращения штата работников муниципальному служащему предоставляются гарантии, определенные статьей 23 настоящего положения, но не ниже уровня гарантий, установленных федеральным законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией предприятий, учреждений, организаций, сокращения численности или штата работников.

Статья 19. Денежное содержание муниципального служащего

1. Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за особые условия муниципальной службы, выслугу лет, а также премии по результатам работы и других надбавок и выплат, предусмотренных действующим законодательством.

2. Размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего определяются нормативными правовыми актами Костромского муниципального района в соответствии с Уставом муниципального образования Костромского муниципального района и законами области.

Размер денежного содержания муниципального служащего не может превышать максимальный размер денежного содержания государственного служащего, замещающего соответствующую согласно статье 10 настоящего закона государственную должность.

3. Размеры расходов муниципального образования на денежное содержание муниципальных служащих, включая расходы на компенсационные выплаты оплату предоставляемых им социальных услуг, определяется муниципальным образованием самостоятельно и закрепляются в местном бюджете.

Статья 20. Отпуск муниципального служащего

1. Муниципальному служащему гарантируется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней. Для отдельных муниципальных служащих устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск следующей продолжительностью:

- младшие муниципальные должности - 30 календарных дней;

- старшие муниципальные должности - 31 календарный день;

- ведущие муниципальные должности - 32 календарных дня;

- главные муниципальные должности - 33 календарных дня;

- высшие муниципальные должности - 34 календарных дня.

Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему за выслугу лет предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в зависимости от стажа муниципальной службы:

- от 3 до 5 лет - 3 календарных дня.

- от 5 до 10 лет - 5 календарных дней;

- от 10 до 15 лет - 7 календарных дней;

- свыше 15 лет - 10 календарных дней.

2. Исчисление стажа, дающего право на получение дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Костромской области.

3. Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируется, и по желанию муниципального служащего могут предоставляться по частям. При этом одна из частей этого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.

4. Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Статья 21. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи

1. На муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного служащего, устанавливаемые федеральными законами и законами области.

2. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом области соотношениям муниципальных должностей и государственных должностей государственной службы области. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного служащего по соответствующей государственной должности.

3. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определенном федеральным законом.

4. Органы местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами Костромского муниципального района могут устанавливать ежемесячные доплаты, в том числе с учетом стажа муниципальной службы, к пенсионному обеспечению муниципального служащего с использованием средств соответствующего местного бюджета в порядке, установленном законом области.

Статья 22. Стаж муниципальной службы

1. В стаж муниципальной службы муниципального служащего, дающий право на получение надбавки за выслугу лет, право на получение ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, право на назначение пенсии за выслугу лет и других выплат в соответствии с федеральными законами, законами области и нормативными правовыми актами Костромского муниципального района, включается время работы на должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях и государственных должностях.

2. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной службы государственного служащего и определяется в соответствии с федеральным и областным законодательством о государственной и муниципальной службе.

3. Время работы на должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе.

Статья 23. Правовое положение муниципального служащего при ликвидации и реорганизации органа самоуправления муниципального образования

1. При ликвидации органа местного самоуправления или при сокращении его штата муниципальному служащему при наличии соответствующей вакансии должна быть предложена другая должность муниципальной службы в том же или другом органе местного самоуправления с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности.

2. При невозможности трудоустройства муниципальному служащему, заключившему трудовой договор (контракт) на неопределенный срок, гарантируются переподготовка (переквалификация) за счет средств местного бюджета с сохранением на период переподготовки (переквалификации) денежного содержания по занимаемой ранее должности и непрерывного трудового стажа, а также предоставление возможности замещения иной должности муниципальной службы.

При увольнении в связи с ликвидацией органа местного самоуправления или при сокращении его штата муниципальному служащему выплачивается средний заработок по занимаемой ранее должности в течение трех месяцев (без зачета выходного пособия). В этом случае муниципальный служащий остается в течение года в реестре муниципальных служащих (с указанием “в резерве“).

Муниципальный служащий, находящийся в резерве, имеет преимущественное право на замещение вакантной должности муниципальной службы в соответствии с его квалификацией.

3. Муниципальному служащему, который имеет стаж работы, дающий право выхода на полную пенсию по старости (включая пенсию на льготных условиях), при увольнении в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, при сокращении штата с его согласия государственная пенсия назначается досрочно, но не ранее, чем за два года до установленного законодательством Российской Федерации пенсионного возраста.

Глава 3. ПРОХОЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

Статья 24. Поступление на муниципальную службу и нахождение на муниципальной службе

1. Поступление на муниципальную службу осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом “Об основах муниципальной службы в Российской Федерации“, Законом Костромской области “О муниципальной службе в Костромской области“, настоящим Положением.

2. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации не моложе восемнадцати лет, имеющие профессиональное образование отвечающие квалификационным требованиям замещаемой должности муниципальной службы.

3. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного или должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

4. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу или занимать должность муниципального служащего в случаях:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) лишения его права занимать должности муниципальной службы в течение срока, определенного решением суда, вступившим в законную силу;

3) наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей.

5. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:

1)заявление;

2) паспорт;

3) трудовую книжку;

4) документы, подтверждающие профессиональное образование;

5) справку из органов государственной налоговой службы о сведениях, предусмотренных статьей 16 настоящего Положения.

6) другие документы, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации и Костромской области.

6. В соответствии с федеральными законами и законами области должны быть предусмотрена проверка сведений, предоставленных гражданином при поступлении на муниципальную службу, и установлен порядок ее проведения.

7. Гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора (контракта), заключаемого на неопределенный срок, на срок полномочий депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления или на иной срок, предусмотренный Уставом муниципального образования Костромского района, настоящим Положением в соответствии с федеральными и областными законами.

8. Прием на муниципальную службу оформляется правовым актом Костромского муниципального района о назначении гражданина на муниципальную должность муниципальной службы в соответствии с федеральными и областными законами, Уставом и иными нормативными правовыми актами Костромского муниципального района.

9. Муниципальный служащий при назначении на должность муниципальной службы, а также при переводе на другую должность муниципальной службы или иной группы представляет документы, подтверждающие его квалификацию, или сдает квалификационный экзамен.

Квалиф“кационный экзамен может быть проведен по инициативе муниципального служащего для присвоения ему по результатам указанного экзамена очередного квалификационного разряда.

Квалификационный экзамен принимает квалификационная комиссия, создаваемая в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом муниципального образования Костромского района в соответствии с законами области.

Квалификационная комиссия в соответствии с квалификационными требованиями оценивает уровень профессиональной подготовки муниципального служащего и по результатам квалификационного экзамена выдает свидетельство о соответствии уровня его профессиональной подготовки квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям муниципальной службы в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы, дает заключение о возможности работы муниципального служащего на соответствующей должности муниципальной службы, а также рекомендации о перспективах его продвижения по службе.

Порядок деятельности квалификационной комиссии и порядок проведения квалификационных экзаменов устанавливаются нормативными правовыми актами Костромского муниципального района в соответствии с Уставом муниципального образования Костромской муниципальный район Костромской области, федеральными и областными законами.

10. На муниципального служащего с его согласия может быть возложено исполнение дополнительных обязанностей по другой должности муниципальной службы с оплатой по соглашению между соответствующим должностным лицом и муниципальным служащим.

Статья 25. Конкурс на замещение вакантной муниципальной должности

1. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы обеспечивает право гражданина на равный доступ к муниципальной службе.

2. Конкурс проводится среди граждан, подавших заявление об участии в нем, при соблюдении условий, установленных положением в конкурсе.

Муниципальные служащие могут участвовать в конкурсе независимо от того, какие должности они занимают в момент его проведения.

3. Конкурс проводится конкурсной комиссией в порядке, установленном нормативным правовым актом Костромского муниципального района.

Статья 26. Испытание при замещении муниципальной должности

1. Для гражданина, впервые принятого на должность муниципальной службы, или для муниципального служащего при переводе на должность муниципальной службы иной группы нормативным правовым актом Костромского муниципального района в соответствии с федеральным и областным законодательством может устанавливаться испытание на срок от трех до шести месяцев.

В срок испытания не засчитывается период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда он фактически отсутствовал на службе.

2. На муниципального служащего в период испытания распространяется действие настоящего Положения.

В случае если срок испытания истек, а муниципальный служащий продолжает муниципальную службу, он считается выдержавшим испытание. Испытательный срок засчитывается в стаж муниципальной службы.

4. При неудовлетворительном результате испытаний муниципальный служащий может быть переведен с его согласия на прежнюю или другую должность, муниципальной службы, а при отказе от перевода уволен.

Статья 27. Аттестация муниципального служащего

1. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой должности муниципальной службы проводится его аттестация.

2. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.

3. Порядок и условия проведения аттестации устанавливаются нормативными правовыми актами Костромского муниципального района в соответствии с Уставом муниципального образования Костромского муниципального района Костромской области, законами Российской Федерации и Костромской области.

4. В случае если муниципальный служащий признан аттестационной комиссией не соответствующим занимаемой должности, он может быть направлен на переподготовку (переквалификацию), либо понижен с его согласия в должности, или уволен.

Статья 28. Основания для прекращения муниципальной службы

1. Муниципальная служба прекращается при увольнении муниципального служащего, в том числе в связи с выходом на пенсию.

2. Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение муниципального служащего может быть осуществлено также по инициативе руководителя органа местного самоуправления в случаях:

- достижения предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы;

- прекращения гражданства Российской Федерации;

- несоблюдение обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего федеральным и областным законодательством;

- разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.

3. Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы - 60 лет. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.

Статья 29. Кадровая служба органа местного самоуправления

1. Кадровая служба органа местного самоуправления создается и действует согласно нормативным правовым актам Костромского муниципального района в соответствии с Уставом муниципального образования Костромской муниципальный район, федеральными и областными законами.

2. Кадровая служба органа местного самоуправления:

1) обеспечивает проведение конкурсов, аттестаций, квалификационных экзаменов, прохождение муниципальным служащим испытания при замещении должностей муниципальной службы;

2) оформляет решения органов местного самоуправления, связанные с поступлением на муниципальную службу, прохождением муниципальными служащими муниципальной службы, прекращением муниципальной службы, ведет личные дела муниципальных служащих, вносит необходимые записи в трудовые книжки муниципальных служащих;

3) организует переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации муниципальных служащих;

4) осуществляет иные полномочия согласно нормативным правовым актам в соответствии с Уставом муниципального образования Костромской муниципальный район Костромской области, федеральным и областным законодательством.

Приложение N 2

Утверждено

решением

Собрания депутатов

Костромского муниципального района

Костромской области

от 29 июня 2006 г. N 101

Реестр

муниципальных должностей и муниципальных должностей

муниципальной службы в Костромском муниципальном районе

Реестр муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы Костромского муниципального района включает должности, утверждаемые Уставом муниципального образования Костромской муниципальный район Костромской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Костромского муниципального района, и перечень должностей, которые классифицируются с учетом категорий и групп должностей муниципальной службы района.

Конкретные наименования должностей (в том числе и двойное) определяется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Костромского муниципального района.

Раздел I. ВЫБОРНЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ, ЗАМЕЩАЕМЫЕ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОСТОЯННОЙ ОСНОВЕ

Глава Костромского муниципального района

Заместитель председателя Собрания депутатов Костромского муниципального района

Председатель избирательной комиссии Костромского муниципального района

Раздел II. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

Высшая должность

Глава администрации Костромского муниципального района

Заместитель главы администрации Костромского муниципального района

Управляющий делами администрации Костромского муниципального района

Руководитель аппарата главы Костромского муниципального района

Главная должность

Начальник управления

Председатель комитета

Начальник (заведующий) отдела (отделом)

Председатель контрольно-счетной группы

Заместитель начальника управления

Заместитель председателя комитета

Заместитель председателя контрольно-счетной группы

Ведущая должность

Заместитель начальника (заведующего) отдела (отделом)

Начальник отдела в управлении, комитете

Инспектор (аудитор, ревизор) контрольно-счетной группы

Старшая должность

Главный специалист

Ведущий специалист

Младшая должность

Специалист I категории

Специалист II категории

Специалист-----------