Законы и постановления РФ

Решение Районного Собрания депутатов Макарьевского района Костромской области от 03.11.2005 N 441 (ред. от 12.04.2006) “Об установлении земельного налога“

Изменения, внесенные решением Собрания депутатов Макарьевского муниципального района Костромской области от 12.04.2006 N 17, вступили в силу с 12 апреля 2006 года.

дня официального опубликования.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ МАКАРЬЕВСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 3 ноября 2005 г. N 441

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА

(в ред. решения Собрания депутатов Макарьевского муниципального района

Костромской области от 12.04.2006 N 17)

В соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, с Федеральным законом от 29 ноября 2004 N 141-ФЗ “О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (Положений законодательных актов) Российской Федерации“, районное Собрание
депутатов решило:

1. Ввести с 1 января 2006 года земельный налог, установить порядок и сроки его уплаты за земли, находящиеся в пределах границ городского и сельских поселений входящих в состав Макарьевского муниципального района:

- городское поселение город Макарьев;

- Вознесенское сельское поселение;

- Горчухинское сельское поселение;

- Дорогининское сельское поселение;

- Княжевское сельское поселение;

- Красногорское сельское поселение;

- Нежитинское сельское поселение;

- Нижне-Нейское сельское поселение;

- Николо-Макаровское сельское поселение;

- Первомайское сельское поселение;

- Сивковское сельское поселение;

- Тимошинское сельское поселение;

- Унженское сельское поселение;

- Усть-Нейское сельское поселение;

- Шемятинское сельское поселение;

- Юркинское сельское поселение;

- Юровское сельское поселение.

2. Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения в пределах границ вышеуказанных поселений.

3. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах соответствующих поселений.

4. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации и определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

5. По результатам проведения государственной оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению отделом по экономике, управлению муниципальной собственностью и земельными ресурсами администрации Макарьевского района до сведений налогоплательщиков путем опубликования в газете “Макарьевский вестник“ в составе муниципальных ресурсов поселений не позднее 1 марта указанного года.

6. Отдел по экономике, управлению муниципальной собственностью и земельными ресурсами администрации муниципального образования “Макарьевский муниципальный район“ представляет в налоговый орган сведения, необходимые для определения налоговой базы для каждого налогоплательщика.

7. Установить налоговые ставки в следующих размерах:

1) 0,3 процента в отношении
земельных участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования и используемых для сельскохозяйственного производства;

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;

предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;

2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

8. Утвердить, что льготы установленные статьей 395 Налогового кодекса Российской Федерации для налогоплательщиков, имеющих в собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования и пожизненного наследуемого владения земельные участки, являющиеся объектом налогообложения на территории соответствующих поселений, действуют в полном объеме.

В соответствии с полномочиями, предоставленными п. 2 ст. 387 Налогового кодекса РФ дополнительно к льготам, установленным статьей 395 Налогового кодекса РФ, освободить от уплаты земельного налога:

1). Участников ВОВ, а также граждан, на которых законодательством распространены социальные гарантии и льготы участников ВОВ;

2). Вдов умерших (погибших) участников ВОВ;

3). Члены семей военнослужащих и сотрудников ОВД, потерявших кормильца при исполнении служебных обязанностей;

4). Дети-сироты (основанием для предоставления льгот является свидетельство о рождении и свидетельство о смерти родителей);

5). Дети оставшиеся без попечения родителей (основанием для предоставления льготы является постановление главы муниципального района о назначении опеки и попечительства над несовершеннолетним и решение суда о лишении родительских прав);

6). Приемные семьи (основанием для предоставления льготы является постановление главы муниципального района о создании приемной семьи);

7). Органы местного самоуправления Макарьевского муниципального района и поселений - в отношении земельных участков, используемых для решения вопросов местного значения и исполнения отдельных государственных полномочий; муниципальные бюджетные учреждения Макарьевского муниципального
района и поселений в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на них функций.

(абзац дополнен решением Собрания депутатов Макарьевского муниципального района Костромской области от 12.04.2006 N 17)

9. Налоговая база уменьшается на необлагаемую налогом сумму в размере 10000 рублей на одного налогоплательщика на территории муниципального образования в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:

1) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы;

2) инвалиды, имеющие III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лица, которые имеют 1 и 2 группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения к трудовой деятельности;

3) инвалиды с детства;

4) ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также ветераны и инвалиды боевых действий;

5) физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом РФ “О социальной защите граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ “О социальной защите граждан РФ, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединению “Маяк“ и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча и в соответствии с ФЗ от 10 января 2002 года N 2-ФЗ “О социальной защите граждан РФ, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне“.

6) физические лица, принимавшие участие в составе подразделения особого риска непосредственного участия в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварии ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

7) физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний
учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

(п. 9 в ред. решения Собрания депутатов Макарьевского муниципального района Костромской области от 12.04.2006 N 17)

10. Отчетным периодом для налогоплательщиков организации и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, является 1 квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

11. Налогоплательщики - организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговый расчет по авансовым платежам по налогу не позднее последнего числа месяца, следующего на истекшим отчетным периодом (30 апреля, 31 июля, 31 октября).

Налогоплательщики - организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, по истечении налогового периода предоставляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

12. Организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями уплачивают суммы авансовых платежей по налогу не позднее 30 апреля, 31 июля, 31 октября текущего налогового периода, как одну четвертую налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

13. Физические лица, уплачивающие налоги на основании налогового уведомления в течение налогового периода уплачивают один авансовый платеж не позднее 15 сентября.

14. По итогам налогового периода всеми налогоплательщиками уплачивается не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, сумма налога, определяемая как разница между суммой налога, исчисленная по ставкам, предусмотренным пунктом 7, и суммами авансовых платежей по налогу.

15. Сумма земельного налога зачисляется в местный бюджет поселений, на территории которых расположены объекты налогообложения.

16. Решения районного Собрания депутатов от 30.09.2005
N 390-N 406 считать утратившим силу.

17. Данное решение опубликовать в газете “Макарьевский вестник“.

18. Настоящее решение вступает в силу по истечении месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2006 года.

Глава самоуправления

Макарьевского района

Костромской области

А.В.ГРЕБНЕВ-----------