Законы и постановления РФ

Постановление главы Черняховского муниципального образования от 14.11.1997 N 847 “Об утверждении “Программы реформирования жилищно - коммунального хозяйства г. Черняховска“

Утратил силу в связи с изданием Постановления главы Черняховского муниципального района от 28.01.2010 N 31.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ГЛАВА ЧЕРНЯХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 ноября 1997 г. N 847

Об утверждении “Программы реформирования

жилищно - коммунального хозяйства г. Черняховска“

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.1997 N 425 “О реформировании жилищно - коммунального хозяйства в Российской Федерации“, Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.1997 N 621 “О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг“ и Постановлением главы администрации (губернатора) Калининградской области от 11.09.1997 “Об утверждении Программы реформирования жилищно - коммунального хозяйства Калининградской области“

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить “Программу реформирования жилищно - коммунального хозяйства Черняховска“ согласно
приложению N 1.

2. “План мероприятий по реализации Программы реформирования жилищно - коммунального хозяйства г. Черняховска“ утвердить согласно приложению N 2.

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы муниципального образования Измайлова А.С.

Глава Черняховского

муниципального образования

Г.И. Фоменко

Приложение N 1

к Постановлению

главы Черняховского

муниципального образования

от 14 ноября 1997 г. N 847

ПРОГРАММА

реформирования жилищно - коммунального хозяйства

Черняховского муниципального образования

1. Анализ состояния жилищно - коммунального

хозяйства города Черняховска

Основные составляющие Федеральной программы реформирования жилищно - коммунального хозяйства в той или иной мере реализовались в г. Черняховске самостоятельно с первой половины 90-х годов.

Сформированная в этот период нормативно - правовая база позволила сделать первые шаги в области перевода этой сферы на рыночные условия хозяйствования.

Структура муниципального жилого фонда города, в которой 94 процента занимают отдельные квартиры, однокомнатные - 16%, двухкомнатные - 49%, имеет ряд особенностей. И эти особенности будут учитываться при проведении работы по реформированию жилищно - коммунального хозяйства. Основной из них можно считать то, что наибольшее число малообеспеченных семей проживает в одно-, двухкомнатных квартирах. А это, как правило, многодетные семьи, одинокие пожилые люди, безработные, наиболее нуждающиеся в социальной защите.

Жилищно - коммунальное хозяйство города обслуживают предприятия различной организационно - правовой формы. Предприятия “Объединенных котельных и тепловых сетей“, МПУ “Водоканал“ занимают монопольное положение в сфере оказания коммунальных услуг. В целях демонополизации предприятий в обслуживании жилищно - коммунального хозяйства создана служба заказчика, выделены в отдельные предприятия обслуживание внутридомовых электросетей МУП “Горэлектросеть“, МУП “Ритуальные услуги“.

Финансирование жилищно - коммунальной сферы остается сложным. Демографическая ситуация такова, что до 80% населения пользуются льготами, установленными федеральным законодательством (военнослужащие, пенсионеры МО, многодетные семьи, ветераны войны и труда, инвалиды и др.).
Рост доли платежей населения в покрытии стоимости жилищно - коммунальных услуг не снижает расходы бюджета на содержание ЖКХ. Решение вопроса об упорядочении компенсации льгот на федеральном уровне, получение сумм трансферта и компенсации субсидий для обеспечения полного их финансирования позволят создать условия для проведения полнокровной жилищно - коммунальной реформы.

Таким образом, если на предыдущем этапе совершенствование системы жилищно - коммунального хозяйства достигалось за счет повышения тарифов, то на новом этапе реформирования этой структуры необходимо сосредоточить внимание на всем комплексе мер экономического и организационно - технического характера. Проведение этой работы должно обеспечить постепенный переход от бюджетного дотирования к полной оплате услуг их потребителями, при непременном соблюдении условий экономического стимулирования, роста качества услуг и обеспечения адресной поддержки малообеспеченных слоев населения, совершенствования системы управления, эксплуатации и контроля в жилищно - коммунальном хозяйстве.

2. Цели и задачи реформы жилищно - коммунального

хозяйства

Основными целями реформирования жилищно - коммунального хозяйства должны стать:

- обеспечение условий проживания населения города, отвечающих стандартам качества;

- снижение издержек на обслуживание, ремонт и, соответственно, тарифов на услуги предприятий жилищно - коммунальной сферы;

- выработка эффективных механизмов социальной защиты малообеспеченных слоев населения, позволяющих обеспечить переход к бездотационному, безубыточному функционированию отрасли.

Реализация поставленных целей определяется решением ряда первоочередных задач в рамках реформирования жилищно - коммунального хозяйства:

1. Дальнейшее совершенствование службы заказчика.

2. Перевод отношений в сфере жилищно - коммунальных услуг на договорную основу, развитие конкурентной среды в сфере предоставления коммунальных услуг.

3. Совершенствование системы оплаты жилищно - коммунальных услуг и социальной защиты, упорядочение системы льгот.

4. Внедрение ресурсосберегающих технологий.

3. Основные направления решения

поставленных задач

3.1. Совершенствование отношений в управлении жилищно - коммунальным хозяйством города

Решение поставленной задачи связано
с дальнейшим разделением функций и организацией взаимодействия между всеми структурами ЖКХ - от собственника и нанимателя жилого помещения до организаций, предприятий, непосредственно оказывающих жилищно - коммунальные услуги, дальнейшим совершенствованием службы заказчика, при тесной координации работы с отделом по назначению субсидий.

Основными направлениями деятельности службы заказчика должны стать:

- управление муниципальной жилищно - коммунальной собственностью;

- организация (воплощение) механизма договорных взаимоотношений на всех уровнях оказания жилищно - коммунальных услуг:

а) договоров подряда с предприятиями, производящими жилищно - коммунальные услуги;

б) обеспечение контроля за предоставлением услуг и оплата их по факту предоставления;

в) выступление истцом в суде при рассмотрении вопросов по неоплате за жилье и коммунальные услуги и при решении вопросов о выселении квартиросъемщиков;

г) организация работы по выдаче компенсаций (субсидий) населению по оплате жилья и коммунальных услуг;

д) формирование муниципального заказа на работы, продукцию и услуги ЖКХ;

е) организация конкурсов между предприятиями различных форм собственности на выполнение работ и оказание жилищно - коммунальных услуг, включая внешнее городское благоустройство;

ж) эффективный контроль за деятельностью подрядных организаций.

Служба заказчика направляет свою деятельность на следующие приоритеты:

- расширение объема обслуживания муниципального жилого фонда;

- получение заказов на обслуживание других объектов муниципальной недвижимости (школ, детских садов и пр.);

- заключение договоров на обслуживание собственников жилья (кондоминиумов);

- уменьшение задолженности населения по оплате жилищно - коммунальных услуг;

- выбор эффективного подрядчика для оказания услуг;

- эффективный контроль за деятельностью подрядных организаций.

Исключив при этом:

- возмещение из бюджета налоговых льгот, предоставляемых службе заказчика;

- необходимость финансировать дополнительно из бюджета расходы на службу заказчика.

Предполагаемая схема управления жилищно - коммунальным хозяйством округа приведена на рис. N 1.

Такая схема предусматривает следующие основные моменты:

1. Все отношения между составляющими элементами структуры
строятся на основе договоров. Порядок установления этих отношений рассматривается ниже.

2. Учредительными документами службы заказчика, а также соответствующим договором должна быть предусмотрена передача:

- жилого (нежилого) фонда, технологической части основных фондов жилищно - коммунального хозяйства службе заказчика;

- финансовых ресурсов, предназначенных на дотирование сферы жилищно - коммунальных услуг и на субсидирование (льготирование) населения.

3. Задачи абонентской группы:

- сбор информации от исполнителей жилищно - коммунальных услуг;

- формирование ежемесячно единой квитанции на все платежи за жилищно - коммунальные услуги;

- согласование размера платежей населения с отделом жилищно - коммунальных субсидий;

- начисления по оплате за жилье и коммунальные услуги. Прием квитанций по оплате населения за услуги;

- контроль полноты оплаты, подготовка информации по неплательщикам для взыскания в законодательном порядке.

4. Задачи ремонтно - эксплуатационных участков:

- разработка и осуществление целевых программ реконструкции и модернизации жилищного фонда, тепло-, водоснабжения, водоотведения;

- разработка и осуществление программы снижения стоимости и повышения качества жилищно - коммунальных услуг;

- организация и контроль процессов строительства капитального и текущего ремонта, приемки в эксплуатацию, оценки, переоценки основных фондов жилищно - коммунального хозяйства;

- рациональное использование средств на капитальный ремонт и реновацию основных фондов жилищно - коммунального хозяйства;

- урегулирование вопросов найма жилого помещения;

- паспортная работа;

- решение иных вопросов найма жилого помещения.

5. Инженерно - технический отдел осуществляет контроль за работой подрядчиков, оказывающих жилищно - коммунальные услуги, непосредственно на уровне жилого дома. При этом техники - смотрители осуществляют контроль за состоянием конкретного дома, качеством и количеством услуг, решают возникающие у населения вопросы.

6. Юридический отдел (отдел договорных работ), основная задача которого - установление договорных отношений на всех уровнях предоставления жилищно - коммунальных услуг, а также юридическая
защита интересов службы заказчика, в том числе и при изыскании недоимок по платежам населения.

7. Отделы - финансово - экономический, по назначению субсидий - занимаются:

- сбором, обработкой и систематизацией в единой компьютерной сети данных о гражданине как квартиросъемщике (собственнике) жилого помещения, предоставленных ему льготах, субсидиях и пр. Доступ в эту сеть обеспечить абонентской группе и отделу жилищно - коммунальных субсидий;

- обеспечением финансирования деятельности подрядных организаций и собственно службы заказчика, бухгалтерским учетом, контролем и анализом деятельности службы.

8. Конкретные функции каждого отдела определяются положениями об отделах.

Системы финансирования как службы заказчика, так и всего комплекса жилищно - коммунального хозяйства рассматриваются ниже.

3.2. Демонополизация и договорные отношения

Создавать условия для возникновения конкурентной среды в жилищно - коммунальном хозяйстве.

Развитие конкуренции и демонополизацию в сфере жилищно - коммунального хозяйства считать важнейшими направлениями социально - экономической политики на ближайшую перспективу, т.к. работа в этой области затрагивает интересы всего населения.

Считать важнейшими направлениями развития конкуренции и демонополизации на рынке жилищно - коммунального хозяйства на перспективу 1998-2003 годы:

- дифференцированный подход в реализации мероприятий по развитию конкуренции и демонополизации на рынке жилищно - коммунальных услуг;

- завершение разграничений функций собственника, управляющей организации (заказчика) и организации, предоставляющей жилищно - коммунальные услуги (подрядчика);

- формирование договорных отношений в сфере предоставления услуг жилищно - коммунального хозяйства, как правило, на конкурсной основе;

- усиление контроля за ценообразованием на услуги предприятий - монополистов, а также защита прав и интересов потребителей жилищно - коммунальных услуг.

В то же время, одной из форм регулирования и контроля качества предоставляемых жилищно - коммунальных услуг должно стать лицензирование, а также определение приоритетных групп потребителей этих услуг, подлежащих обязательному
обслуживанию, и минимального уровня предоставляемых услуг.

Продолжить демонополизацию сферы жилищно - коммунального хозяйства в условиях города. Создать самостоятельные предприятия - саночистки, бани, вести работы по установке приборов учета жилищно - коммунальных услуг (в том числе индивидуальных).

Существенной составляющей частью механизма реформирования жилищно - коммунального хозяйства является установление договорных отношений на всех уровнях и этапах реализации жилищно - коммунальных услуг:

1. Договор службы заказчика с муниципалитетом должен включать положения:

- об управлении жилым (нежилым) фондом, технологической частью основных фондов жилищно - коммунального хозяйства, с указанием объема фондов, переданных службе заказчика;

- размеры и источники финансовых средств на его обслуживание;

- ответственность сторон за несвоевременное исполнение своих обязательств.

2. Договор службы заказчика с предприятиями, оказывающими жилищно - коммунальные услуги.

Определение подрядчика на выполнение жилищно - коммунальных услуг должно производиться со следующих позиций:

- при отсутствии конкуренции в сфере жилищно - коммунальных услуг - регулирование тарифов органами местного самоуправления;

- при возникновении конкурентной среды - минимальная стоимость при соблюдении стандартов качества оказываемых услуг.

В рамках договорных отношений с предприятиями - подрядчиками необходимо предусматривать:

- уровень муниципального заказа на услуги с учетом количества и качества предоставляемых услуг;

- возможность изменения по заданию заказчика объема и перечня работ в зависимости от уровня финансирования;

- величину тарифов, по которым производится оплата работ подрядчиков;

- финансовые санкции за нарушение условий договора;

- ответственность за уклонение от заключения соответствующего договора.

Последнее положение имеет особое значение в условиях монополизации рынка жилищно - коммунальных услуг.

3. Договор службы заказчика с населением.

Этот договор необходимо рассматривать как краеугольный камень всей системы функционирования жилищно - коммунального хозяйства в новых условиях.

Договорные отношения на этом уровне должны предусматривать:

- показатели качества обслуживания (в соответствии
с утверждаемым муниципальным стандартом);

- перечень дополнительных услуг (информационные, консультационные, выдача справок и пр.), которые оказываются бесплатно и за плату;

- порядок обращения населения по вопросам оказания услуг, т.е. перечень рабочих адресов, телефонов техников - смотрителей, телефоны ответственных работников службы заказчика;

- сроки принятия решений и их исполнения по тем или иным вопросам организации жилищно - коммунальных услуг;

- уровень и порядок оплаты услуг;

- санкции к сторонам за нарушение условий договора.

Учитывая важность четкого регулирования взаимоотношений на этом уровне, данный типовой договор должен быть разработан максимально тщательно.

При подготовке типового договора необходимо разработать вариант договора найма жилого помещения, который должен сочетать в себе положения этих двух документов (договора найма и договора на оказание услуг). Обязательное заключение договора такого типа при найме (поднайме) жилого помещения позволит получить важный единообразный документ в отношениях собственника и нанимателя жилого фонда.

3.3. Совершенствование системы платежей за жилищно - коммунальные услуги. Социальная защита населения

Переход на новую систему оплаты жилищно - коммунальных услуг предопределяет установление новой структуры платежей населения. Предусмотрено три основных вида платежей населения:

- первый платеж - за содержание и ремонт (включая капитальный) мест общего пользования в жилых зданиях;

- второй платеж - за коммунальные услуги;

- третий платеж - за наем жилья.

Порядок расчета указанных тарифов определен утвержденной методикой.

Важным моментом совершенствования системы платежей является установление муниципального стандарта социальной нормы площади жилья и потребления жилищно - коммунальных услуг.

Дальнейшее совершенствование системы платежей связано, с одной стороны, с включением в их состав затрат по страхованию жилых помещений, с другой - с ограничением необоснованного роста тарифов. С этой целью необходимо постоянно анализировать затраты, определяющие тарифы.

При анализе необходимо уделять особое
внимание следующим вопросам:

- неоправданное завышение затрат по отдельным статьям.

Практика показывает, что наиболее необоснованно завышенными затратными статьями являются амортизационные отчисления (за счет завышенной стоимости основных фондов). Для снижения влияния этого фактора необходимо вести работу по инвентаризации и переоценке основных фондов жилищно - коммунального хозяйства (технологических, производственных, собственно жилого фонда). При необходимости привлекать специализированные организации;

- величина рентабельности.

Анализ влияния этого фактора на размер тарифов необходимо увязывать с выяснением планируемых направлений расходования прибыли. Определять их целесообразность, т.к. в новых условиях часть функций (по развитию производства, например) неизбежно отойдет от предприятий, оказывающих услуги, к службе заказчика и будет, собственно, осуществляться в централизованном порядке и за счет несколько иных источников финансирования;

- уточнение собственно расчетов тарифов.

Тарифы рассчитывать в точном соответствии с утвержденной методикой, уточнять нормы амортизационных отчислений при расчете платы за найм и отчислений на капитальный ремонт (как составляющей платы за содержание и ремонт жилого фонда). При определении базовой ставки платы за найм необходимо проводить обязательную дифференциацию жилых помещений по установленным критериям.

При разработке тарифов учитывать платежи за содержание и ремонт жилых помещений, производимые собственниками отдельно стоящих домов (в том числе 1-, 2-квартирных).

Немаловажным моментом в решении задачи совершенствования системы платежей является формирование новой технологической схемы осуществления платежей. Этот аспект реформы может предусматривать следующее:

- выдача населению единой расчетной книжки по оплате всех жилищно - коммунальных услуг за учетный период. Формирование платежей для конкретного квартиросъемщика должна осуществлять абонентская группа службы заказчика на основе компьютерной базы данных;

- передача единой расчетной книжки плательщику. При выдаче единой расчетной книжки необходимо заключать договора на обеспечение нанимателя (собственника) помещения полным комплексом жилищно - коммунальных услуг.

С
экономической точки зрения целесообразно было бы принимать платежи от населения в стенах службы заказчика с использованием контрольно - кассовых машин. В этом случае возникает значительная экономия на процентных отчислениях Сбербанку за соответствующие услуги. Однако до принятия конкретного решения по этому вопросу необходимо провести соответствующий анализ, который позволит сопоставить выгоды и потери от этого решения (экономия на отчислениях Сбербанку; необходимость ежедневной инкассации; штат кассиров; перечисление за счет плательщика - как альтернатива взносу в кассу службы заказчика).

Совершенствование системы платежей населения неразрывно связано с созданием реальной системы социальной защиты.

Организовать консультирование граждан по вопросам получения различных видов социальной помощи и содействие в получении этой помощи.

Изучение и применение практики предоставления субсидий гражданам, имеющим задолженность по оплате услуг, позволит резко увеличить собираемость платежей. Основу для этой работы составит отработка формы обязательства квартиросъемщика о погашении задолженности с целью придания ему статуса юридического документа, по которому можно было бы предпринять меры принудительного взыскания. Такой подход даст возможность исключить просроченную задолженность малообеспеченных семей.

Совместно с соответствующими подразделениями администрации Черняховского муниципального образования поставить на должный уровень работу по организации добровольного обмена жилыми помещениями.

Другим подходом к решению проблемы эффективности социальной защиты населения должно стать создание специализированной комиссии по жилищным спорам - в соответствии с положением, разрабатываемым на федеральном уровне.

3.4. Внедрение ресурсосберегающих технологий

Организация ресурсосбережения в жилищно - коммунальном хозяйстве может дать значительный эффект с точки зрения снижения затрат, а значит, и стоимости жилищно - коммунальных услуг. Для постановки этой работы на должный уровень необходимо разработать комплексную целевую программу ресурсосбережения в масштабах города. Мероприятия такого характера должны войти составной частью в программу реконструкции и модернизации жилого фонда, тепло-, водоснабжения.

Важное значение в решение поставленной задачи имеет повсеместное внедрение приборов учета тепла, воды, газа.

Установку счетчиков целесообразно проводить в несколько этапов:

1. Установка счетчиков, обеспечивающих учет ресурсов, поданных в инженерные сети. Наличие этих приборов позволит уже на первом этапе оценить количество работ, выполненных предприятиями жилищно - коммунального хозяйства, и несколько приблизиться к реальному уровню их оплаты службой заказчика.

2. Установка счетчиков, обеспечивающих учет ресурсов, дошедших до конкретного дома. Переход на оплату услуг по суммарным показаниям этих счетчиков позволит не только выявить потери в количественном выражении, но и обеспечит экономические стимулы к их снижению. Анализ показывает, что именно на этап доведения ресурсов до конкретного жилого дома приходится основная доля потерь.

3. Установка квартирных счетчиков расхода. Установка этих приборов затрагивает интересы конкретных плательщиков, а значит - это самый длительный процесс. В то же время потери ресурсов на этом этапе несравненно ниже, чем на предыдущем.

Методы организации этих работ могут быть различными. Различными могут быть и источники финансирования. Однако при этом можно выделить следующие основные моменты:

- при планировании и осуществлении работ по строительству, модернизации, капитальному ремонту инженерных сетей и жилого фонда необходимо предусматривать непременную установку приборов учета;

- целесообразно оборудовать счетчиками несколько типовых домов и на основе анализа их данных организовать широкую разъяснительную работу с квартиросъемщиками;

- с точки зрения экономии бюджетных средств необходимо предусмотреть первоочередное оборудование соответствующими счетчиками организаций социальной сферы.

4. Финансовое обеспечение реализации программы

Финансовое обеспечение реализации реформы должно проводиться по трем основным направлениям:

- получение суммы трансферта и компенсации субсидий;

- платежи населения;

- дотирование за счет средств местного бюджета, в том числе часть платежей граждан, возмещаемая в виде субсидий.

При этом, если первая составная часть общих доходов находится за рамками рассматриваемых вопросов, то вторая и третья могут быть рассмотрены более детально.

Уровень платежей населения определяется согласно утвержденной методике и муниципальному стандарту социальной нормы площади жилья и потребления жилищно - коммунальных услуг.

Собираемость платежей - основная задача абонентской группы службы заказчика, в решении которой служба должна быть материально заинтересована. Немаловажную роль здесь играют правильно и своевременно заключенные договоры.

Бюджетное финансирование программы жилищных субсидий должно выделяться отдельной строкой в составе местного бюджета как защищенная статья.

Система финансирования должна предусмотреть концентрацию всех денежных средств, поступающих из всех источников, в едином центре - службе заказчика. Такой метод имеет ряд преимуществ перед существующим, а именно:

- получение возможности оперативного регулирования, перераспределения, в том числе и сезонного, поступающих денежных средств;

- эффективное использование финансовых инструментов (в т.ч. долговых обязательств финансового отдела администрации муниципального образования перед службой заказчика);

- финансирование структур ЖКХ в соответствии с утвержденными сметами.

Передача основных фондов жилищно - коммунальной сферы (после проведения инвентаризации и переоценки) на баланс службы заказчика, что позволит получить основание для аккумулирования средств на капремонт и реновацию этих фондов в рамках службы заказчика. Такие средства будут накапливаться на специальных счетах, отдельно от средств на текущие расходы и использоваться строго целевым назначением для оплаты работ по капитальному ремонту и реновации в соответствии с актами выполненных работ, независимо от способа их проведения. Распределение и использование этих средств производить в строгом соответствии с утвержденными программами развития жилищно - коммунального хозяйства и под контролем службы заказчика.

Важным направлением в решении вопросов финансирования является использование целевого финансирования местного бюджета. Имеющийся в администрации муниципального образования положительный опыт такого метода финансирования (в том числе и с точки зрения экономии средств) подтверждает необходимость его более широкого применения. Такое финансирование целесообразно применять в рамках осуществления долгосрочных программ развития структур жилищно - коммунального хозяйства и, в первую очередь, в решении вопросов ресурсосбережения.

Продолжить практику установления контрольно - измерительных приборов для населения с использованием системы льгот и скидок.

Деятельность службы заказчика, направленная на предоставление жилищно - коммунальных услуг, должна входить в их стоимость. Недопустимо резко повышать по этой причине размеры тарифов. Деятельность службы заказчика сопряжена с исключением ряда функций из сферы деятельности иных предприятий жилищно - коммунального хозяйства. Передача этих функций неизбежно повлечет передачу средств на финансирование этих работ.

Вторым источником финансирования службы заказчика может стать часть экономии от снижения расходов на жилищно - коммунальные услуги.

Немаловажным аспектом деятельности по финансированию реформы является поиск и эффективное использование внебюджетных источников финансирования, в частности, кредитов (займов) под гарантии администрации Черняховского муниципального образования либо под залог муниципальной собственности.

5. Организационное обеспечение реализации программы

Методикой организационного обеспечения реализации программы целесообразно избрать разработку и утверждение в качестве приложения к данной программе конкретного плана мероприятий. При его формировании, кроме аспектов, рассмотренных выше, предусматривается ряд дополнительных моментов:

- завершение передачи в муниципальную собственность объектов жилищно - коммунальной сферы, принадлежащих ведомствам и предприятиям разных форм собственности;

- оценка состояния нормативно - правовой базы и наличия организационно - экономических условий для создания кондоминиумов собственников жилья;

- формирование подходов к созданию кондоминиумов собственников жилья, оказание администрацией поддержки создаваемым структурам этого типа;

- контроль за деятельностью монополистов по предоставлению коммунальных услуг;

- учет и контроль недвижимости в жилищной сфере, содействие формированию цивилизованного рынка жилья.

6. Информационное обеспечение продвижения реформы

Информационное обеспечение проведения реформы включает:

- ответы на вопросы общественности и прессы;

- выступления перед общественными организациями и группами населения;

- отслеживание и пропаганда положительных примеров реализации мероприятий программы реформы;

- подготовка пресс - релизов и статей, описывающих конкретные ситуации, связанные с программой преобразований;

- использование коммерческой и социальной рекламы для пропаганды основных направлений реформы;

- регулярные контакты со службами новостей средств массовой информации.-------------------¬

¦ АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕРНЯХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ¦

¦ ¦

+------------------------------------------------------------------------------------+

¦ МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ ¦

L-------------------------------T-----------------------------------------------------

¦

-----------+-----------¬

¦ договорные отношения ¦

¦ финансирование ¦

L----------T------------

¦

--------------------------------+----------------------------------------------------¬

¦ СЛУЖБА ЗАКАЗЧИКА ¦

+----------T-------T-------T-------T-------T-----------T---------------T-------------+

¦ Отдел ¦ РЭУ-1 ¦ РЭУ-2 ¦ РЭУ-3 ¦ РЭУ-4 ¦ Производ- ¦ Финансово - ¦ Юридический ¦

¦ субсидий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ственный ¦ экономический ¦ отдел ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отдел ¦ отдел ¦ ¦

+----------+-------+-------+-------+-------+-----------+---------------+-------------+

¦ СЛУЖБА ЗАКАЗЧИКА ¦

L----------T--------T------------------------T--------------T-------------------------

¦ ------+---------------¬ -------+--------¬ ¦

договор ¦ ¦ договорн. отношения ¦ ¦ муниципальный ¦ ¦

------------ ¦ платежи ¦ ¦ заказ ¦ ¦ договор

¦ платежи L---------------------- L---------------- L------------------------------------------------------------------¬

¦ платежи ¦

¦ ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¬ ¦

¦ ¦ ПРЕДПРИЯТИЯ СФЕРЫ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ¦ ¦

¦ +-------T-------T--------T-----------T----------------T-------T--------------T------T------------T------------T------------+ ¦

¦ ¦ МУП ¦ МУП ¦ МП ¦ МПУ ¦ МУП ¦ МП ¦ МП ¦ МП ¦ МУП ¦ ПРОЧИЕ ¦ МУП ¦ ¦

¦ ¦ РСУ-1 ¦ РСУ-2 ¦ ПОКиТС ¦ ВОДОКАНАЛ ¦ ГОРЭЛЕКТРОСЕТЬ ¦ ККПиБ ¦ НЕДВИЖИМОСТЬ ¦ МБТИ ¦ РИТУАЛЬНЫЕ ¦ ПОДРЯДНЫЕ ¦ МАСТЕРСКИЕ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ УСЛУГИ ¦ ОРГАНИЗАЦИИ¦ ¦ ¦

¦ +-------+-------+--------+-----------+----------------+-------+--------------+------+------------+------------+------------+ ¦

¦ ¦ ПРЕДПРИЯТИЯ СФЕРЫ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ¦ ¦

¦ L---------------------------------T-----------------------------------------------------------T----------------------------- ¦

L-------¬ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

“-------+------¬ ¦ ¦ ---------------+-¬

¦ СОБСТВЕННИКИ ¦ услуги ¦ ¦ услуги ¦ СОБС