Законы и постановления РФ

Постановление Костромской областной Думы от 26.05.2005 N 3713 “О ходе выполнения постановления Костромской областной Думы от 29 октября 2004 года N 2853 “О состоянии дорожного комплекса Костромской области и мерах по его оздоровлению“

Вступил в силу с 26 мая 2005 года (пункт 6 данного документа).

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 мая 2005 г. N 3713

О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

ОТ 29 ОКТЯБРЯ 2004 ГОДА N 2853 “О СОСТОЯНИИ ДОРОЖНОГО

КОМПЛЕКСА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ И МЕРАХ ПО ЕГО ОЗДОРОВЛЕНИЮ“

Заслушав информацию начальника областного государственного учреждения “Костромаавтодор“ (ОГУ “Костромаавтодор) Т.Н.Палагиной о ходе выполнения постановления областной Думы от 29 октября 2004 года N 2853 “О состоянии дорожного комплекса Костромской области и мерах по его оздоровлению“, Костромская областная Дума отмечает, что экономическое состояние дорожного комплекса области по-прежнему остается сложным.

По состоянию на 01.01.2005 кредиторская задолженность ОГУ “Костромаавтодор“ перед предприятиями за выполненные работы составила 58,201 млн. руб. В тоже время областным бюджетом за 2004 год не перечислено 17,128 млн. руб., поступивших от налогоплательщиков, на дорожные работы. На погашение кредиторской задолженности запланировано в 2005 году направить 5 млн. руб.

Доходная часть территориального дорожного фонда в 2005 году составит 471,5 млн. руб., с учетом инфляции ниже доходов 2004 года на 83,5 млн. рублей. Расходная часть территориального фонда в 2005 году увеличена к прошлому году на 86,4 млн. рублей (рост земельного налога, увеличение доли участия области в софинансировании строительства дорог).

Финансирование содержания автомобильных дорог в 2005 году составит 13% от норматива.

Из 42 предприятий ОГУ “Костромаавтодор“ 16 предприятий 2004 год завершили с убытком.

Снижение государственного заказа на содержание, ремонт и строительство автомобильных дорог в 2004 году увеличило объемы сторонних работ, выполненных предприятиями дорожного комплекса, до 49% (в 2003 году - 34%).

По результатам проведенных ОГУ “Костромаавтодор“ подрядных торгов на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог в 2005 году, государственный заказ получили только 22 предприятия.

За 2005 год ожидается сокращение численности работающих в дорожных предприятиях на 690 человек, в результате численность работающих на предприятиях, подведомственных ОГУ “ Костромаавтодор“, сократится ниже уровня 1985 года.



Администрацией области принимаются меры по экономическому оздоровлению дорожного комплекса.

На 01.01.2005 долги в бюджеты всех уровней погашены 6-ю предприятиями, 21 предприятие находится на реструктуризации, 13 предприятий сняты с реструктуризации по разным причинам.

Выполняя постановление областной Думы от 29 октября 2004 года N 2853, с 01.01.2005 на упрощенную систему налогообложения переведены, 18 предприятий дорожного комплекса.

При администрации области работает возглавляемый губернатором Костромской области В.А.Шершуновым Совет по оздоровлению дорожного комплекса, в который по инициативе областной Думы включены депутаты областной Думы Н.И.Рец и С.А.Деменков.

Совет по оздоровлению дорожного комплекса, аккумулируя предложения ОГУ “Костромаавтодор“, администрации области, глав муниципальных образований, постоянной комиссии по экономической политике областной Думы, дорожных предприятий, вырабатывает конкретные предложения по восстановлению работоспособности дорожных организаций, их финансовому оздоровлению (продолжение работы по реструктуризации долгов предприятий, упрощенной системе налогообложения), приватизации предприятий дорожного комплекса, необходимости создания экономически мощного дорожного объединения (холдинга), распределению, закреплению дорог общего пользования, искусственных сооружений на них (мостов, путепроводов, водопропускных труб) в областную и муниципальную собственность.

На заседании Совета по оздоровлению дорожного комплекса 13 мая с.г. рассмотрены предложения ОГУ “Костромаавтодор“ по распределению дорог общего пользования и закреплению: 4336 км в собственность муниципальных образований, 3977 км в собственность области.

Костромская областная Дума считает, что закрепление автомобильных дорог должно иметь формат: 2800-3300 км в муниципальной собственности, 5000-5500 км в областной собственности в связи с необходимостью сохранения величины акцизов на ГСМ в территориальный дорожный фонд, администрации области продолжить работу по реструктуризации долгов предприятий, проработав с налоговыми органами возврат на реструктуризацию предприятий, снятых с реструктуризации, а также перевод предприятий на упрощенную систему налогообложения.

На основании вышеизложенного Костромская областная Дума постановила:

1. Информацию начальника областного государственного учреждения “Костромаавтодор“ Т.Н.Палагиной “О ходе выполнения постановления Костромской областной Думы от 29 октября 2004 года N 2853 “О состоянии дорожного комплекса Костромской области и мерах по его оздоровлению“ принять к сведению.

2. Отметить, что экономическое состояние дорожного комплекса области остается по-прежнему сложным.

3. Одобрить предложения администрации области оставить предприятия дорожного комплекса, занимающиеся содержанием, текущим ремонтом дорог и искусственных сооружений в областной собственности.

4. Предложить администрации области:

В целях сохранения дорожной сети области, наряду с решением вопроса по резкому увеличению объема финансирования на 2006 год и последующие годы содержания, ремонта, реконструкции, строительства дорог и искусственных сооружений на них, принять неотложные меры к восстановлению работоспособности дорожного комплекса области, для чего:

- определить оптимальный вариант распределения и закрепления дорог общего пользования в областную и муниципальную собственность (5000-5500 км - в областную собственность, 2800-3300 км - в муниципальную собственность), отнеся к областной собственности дороги, соединяющие областной центр г. Кострому с административными центрами муниципальных районов, сельских поселений, городскими поселениями, городскими округами, имеющими статус муниципального образования; дороги, обеспечивающие межрегиональные и межмуниципальные связи, проезжую часть улиц населенных пунктов, являющихся продолжением региональных дорог, при отсутствии объездных дорог; дороги, имеющие социальное значение: подъезды к санаториям, домам отдыха, пионерским лагерям; дороги, по которым осуществляется регулярное автобусное сообщение, перевозка детей в учебные заведения; дороги к центральным усадьбам сельхозпредприятий, к другим объектам, имеющим значительное хозяйственное и социальное значение;

- до 01.08.2005 внести изменения в постановление губернатора области от 03.06.2004 N 320 (в редакции от 21.02.2005 N 76) в части распределения и закрепления дорог общего пользования в областную и муниципальную собственность;



- до 01.09.2005 выработать механизм передачи дорог общего пользования в муниципальную собственность с решением вопросов финансирования передаваемых дорог. Произвести расчет нормативов для определения объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета на содержание, ремонт, строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений, передаваемых из областной собственности в муниципальную, согласовав их с главами муниципальных образований;

- в течение 2005-2006 на базе дорожно-эксплуатационных и мосто-эксплуатационных организаций, имеющих опыт выполнения капитального ремонта, реконструкции, строительства дорог и мостов, создать мощное дорожно-строительное объединение (холдинг), способное (-ый) участвовать в тендерах на выполнение работ по ремонту, реконструкции и строительству автомобильных дорог, объектов промышленного и гражданского строительства, как внутри области, так и за ее пределами;

- в мае-июне 2005 года увеличить доходную и расходную части бюджета территориального дорожного фонда на 25 млн. рублей (из них 17,128 млн. руб., не поступивших в территориальный дорожный фонд из областного бюджета в 2004 году), направив их на погашение кредиторской задолженности, возвращение дорожных предприятий к процедуре реструктуризации долгов; и недопущения их банкротств;

- предусмотреть при внесении изменений в Закон Костромской области “Об областном бюджете на 2005 год“ по итогам первого квартала 2005 года увеличение доходной и расходной частей территориального дорожного фонда на 25 млн. рублей;

- не допустить передачи дорожных предприятий в собственность муниципальных образований (неминуемо перепрофилирование деятельности);

- разработать и внести в областную Думу до 01.09.2005 предложения по увеличению территориального дорожного фонда, как за счет налоговых поступлений, так и нетрадиционных источников.

- добиться на 2006 год увеличения финансовых ресурсов до уровня 2002-2003 годов (с учетом инфляции) на строительство, реконструкцию дорог общего пользования Костромской области, получаемых из федерального бюджета.

- до 10.06.2005 подготовить и направить Президенту Российской Федерации В.В.Путину, Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлову, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М.Миронову Обращение администрации Костромской области и Костромской областной Думы с предложением о передаче части средств стабилизационного фонда Российской Федерации во 2 полугодии 2005 года в субъекты Российской Федерации на содержание и ремонт территориальных дорог общего пользования.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на председателя постоянной комиссии по экономической политике Костромской областной Думы Н.И.Реца.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Председатель Костромской

областной Думы

В.П.ИЖИЦКИЙ-----------