Законы и постановления РФ

Постановление Главы самоуправления города Галича Костромской области N 340, Главы самоуправления Галичского района Костромской области N 134 от 23.05.2005 “О Программе содействия занятости населения города Галича и Галичского района на 2005 г.“

Вступил в силу с 23 мая 2005 года и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года (пункт 4 данного документа).

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГЛАВА САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА ГАЛИЧА

N 340

ГЛАВА САМОУПРАВЛЕНИЯ ГАЛИЧСКОГО РАЙОНА

N 134

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 мая 2005 года

О ПРОГРАММЕ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

ГОРОДА ГАЛИЧА И ГАЛИЧСКОГО РАЙОНА НА 2005 Г

В соответствии с Законом Российской Федерации “О занятости населения в Российской Федерации“ (в редакции Федеральных законов от 20.04.96 N 36-ФЗ, от 21.07.98 N 117-ФЗ, от 30.04.99 N 85-ФЗ, от 17.07.99 N 175-ФЗ, от 20.11.99 N 195-ФЗ, от 07.08.2000 N 122-ФЗ, от 29.12.2001 N 188-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 10.01.2003 N 8-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ) постановляем:

1. Утвердить Программу содействия занятости населения города Галича и Галичского района на 2005 год согласно приложению.

2. Контроль за исполнением Программы содействия занятости населения города Галича и Галичского района на 2005 год возложить на заместителя главы администрации города по социальной политике Т.В.Дормидонтову и заместителя главы администрации района по социальным вопросам М.С.Шибаеву.

3. Признать утратившим силу постановление глав самоуправления города Галича и Галичского района от 18 марта 2004 года N 177/102 “О программе содействия занятости населения города Галича и Галичского района на 2004-2005 гг.“.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания. Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года.



Глава самоуправления

города Галича

Костромской области

А.А.МОСОЛОВ

Глава самоуправления

Галичского района

Костромской области

М.И.РУМЯНЦЕВ

Приложение

к постановлению

главы самоуправления

города Галича

Костромской области,

главы самоуправления

Галичского района



Костромской области

от 23.05.2005 N 134/340

ПРОГРАММА

СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ГАЛИЧА

И ГАЛИЧСКОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Паспорт

Программы содействия занятости населения

г. Галича и Галичского района на 2005 г.

Наименование Программы:

Программа содействия занятости населения г. Галича и Галичского района на 2005 г.

Основание для разработки программы:

- ФЗ “О занятости населения в РФ“;

- Программа содействия занятости населения Костромской области на 2004-2005 годы.

Основные разработчики программы:

- Администрации г. Галича и Галичского района;

ГУ Центр занятости населения Галичского района.

Цели и задачи программы:

Обеспечение реализации государственной политики занятости населения путем:

- формирования благоприятных условий для занятости населения;

- направления рабочей силы на предприятия в соответствии с их заявками;

- повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы, развития системы обучения кадров;

- проведения опережающего профобучения и переподготовки незанятого населения;

- квотирования рабочих мест для слабозащищенных слоев незанятого населения;

- поддержания развития малого и среднего бизнеса, индивидуального предпринимательства и самозанятости;

- создания условий для быстрейшего трудоустройства граждан, смягчения последствий долговременной безработицы;

- оказания материальной поддержки безработным гражданам.

Стадии реализации программы: В течение 2005 г.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы 2005 г.:

- сдержать уровень безработицы в пределах 1,00-2%;

- заполнить все имеющиеся на предприятиях, организациях вакансии рабочих мест;

- обеспечить временное трудоустройство;

- проводить профориентационную работу с 620 чел., в том числе обязательных услуг 434 чел. (КИР 52 чел.), дополнительных услуг по договорам 186 чел. с 14 работодателями;

- обучить новым профессиям 90 безработных;

- поддерживать доходы безработных граждан.

Система организации контроля за выполнением Программы:

Контроль за реализацией программы осуществляет ГУ Центр занятости населения Галичского района с участием органов самоуправления г. Галича и района.

2. Введение к Программе содействия занятости населения

г. Галича и Галичского района на 2005 г.

Программа содействия занятости населения г. Галича и Галичского района на 2005 г. разработана в соответствии с Законом РФ “О занятости населения в РФ“ (ст. 15) и на основе Программы “Содействия занятости населения Костромской области по 2004-2005 годы“ и ориентирована на:

- содействие занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

- содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;

- организацию, при необходимости, профессиональной ориентации, профессиональной подготовки и повышения квалификации безработных граждан;

- осуществление социальных выплат в виде пособия по безработице, стипендии в период обучения по направлению службы занятости, оказание материальной и иной помощи безработным гражданам и членам семей безработных, находящихся на их содержании, материальной поддержки на период участия в общественных работах.

Подготовка программы осуществлялась исходя из макроэкономических условий социально-экономического развития области, города Галича и Галичского района, определенных прогнозом социально-экономического развития города и района на 2005 год. При разработке Программы учитывалась специфика состояния и перспектив развития трудовой сферы на этапе перехода к экономическому росту.

Она предполагает реализацию конкретных направлений содействия трудоустройству незанятых граждан в увязке с экономическими возможностями расширения сферы приложения труда, предстоящим реформированием системы оплаты труда, профессионального образования и социального обеспечения.

Программа нацелена на сбалансированное решение экономических и социальных проблем перехода к эффективной занятости, содействие формирования прогрессивной структуры занятости и смягчения социальных последствий в связи с банкротством предприятий неизбежного ускоренного высвобождения рабочей силы.

Программа состоит из:

- Паспорта программы

- Введения

- 7 разделов

- Мероприятий.

3. Положение на рынке труда в 2004 году

по г. Галичу и Галичскому району

Ситуация на рынке труда в 2004 г. оставалась неоднозначной. С одной стороны имело место снижение уровня безработицы, с другой наблюдался в течение года рост напряженности. Предложение рабочей силы опережало спрос на нее.

Причем, работодатель нуждался в специалистах высокой квалификации, что не всегда соответствовало контингенту состоящих на учете в службе занятости (далее по тексту СЗ) безработных граждан. Это, в основном, женщины, молодежь, ранее работавшие в торговле, учреждениях дошкольного образования, выпускники техникума, профессиональных училищ.

Численность граждан, состоящих на учете на конец 2004 в Галичском центре занятости - 243 человек, это на 87 человека больше, чем на 01.01.2004. Уровень официально регистрируемой безработицы на начало 2004 года составил 1,3%.

За 2004 г. было трудоустроено 1384 чел., против 1187 чел за 2003 г. Обратившихся в СЗ за 2004 год - 1715 человек, из них женщины 47,3%; мужчины 52,7%. По социальному положению состав граждан, обратившихся в целях поиска подходящей работы за 2004 год, такой: рабочих - 44,96%, служащих - 12,42%; впервые ищущих работу - 42,62%.

Состав безработных по состоянию на 01.01.2005 по категориям выглядит так: женщины - 75,42%, молодежь 16-29 лет - 27,12%, инвалиды - 10,17%. Жители сельской местности - 27,54%.

За год в составе безработных граждан возросла доля молодежи в возрасте 16-29 лет.

За 2004 год 105 безработных граждан прошли профессиональную подготовку, 89 человек приняли участие в общественных работах, 428 учащихся школ города и района в свободное от учебы время были трудоустроены на временные работы, 44 инвалида трудоустроены на рабочие места предприятий города и района. Из 14 граждан, уволенных с военной службы и обратившихся в службу занятости в поиске работы, трудоустроены 11 человек, 3 человека направлены на профобучение.

В 2004 году по программе социальной адаптации “Клуб ищущих работу“ было задействовано 65 безработных.

998 человек получили профориентационные услуги, в том числе 240 учащихся.

Анализ работы предприятий города и района за 2004 год показывает, что вопросы кадровой политики на крупных предприятиях города и района продолжают оставаться напряженными. Особенно это касается таких организаций, как сельскохозяйственные предприятия, многие бюджетные учреждения, муниципальные предприятия.

Введение на ряде предприятий внешнего управления не повлияло на существенное оздоровление их финансово-хозяйственной деятельности.

Хотя и наметилось оживление производственной деятельности (ОАО “Галичский автокрановый завод“, ООО “Галичмебель“), экономическая ситуация в большинстве предприятий города и района по-прежнему остается неоднозначной. Особенно это касается организаций бюджетной сферы, предприятий АПК, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, пищевой и молочной промышленности, торговли.

Прогноз рынка на 2005 год

Состояние рынка труда в 2005 г. будет определять демографическая ситуация и состояние экономики города и района.

Продолжается сокращение численности населения за счет превышения смертности над рождаемостью и недостаточным приростом за счет миграции. К концу 2004 года и на начало 2005 года численность экономически активного населения будет составлять 16,204 тыс. чел. В 2005 году численность населения, занятого в экономике города и района, существенно не изменится.

Формирование рынка труда будет обусловлено следующими факторами:

- высвобождением работников;

- значительным обострением проблемы трудоустройства таких социально-демографических групп населения, как молодежь, женщины, инвалиды, бывшие военнослужащие;

- не всегда соответствием выпуска специалистов и рабочих в общеобразовательных учреждениях потребностям рынка труда;

- в результате снижения уровня жизни, расширением на рынке труда групп населения, которые ранее не претендовали на рабочие места;

- увеличением на рынке труда числа несовершеннолетних подростков;

- продолжением сокращения определенных масштабов скрытой на производстве безработицы.

Динамика распределения рабочей силы на регистрируемом

рынке труда:

---------T-------T--------T---------T-------T------T-------T-------T-------T--------¬

¦Число ¦Число ¦В том ¦Числен- ¦Будет ¦Будет ¦Будет ¦Будет ¦Число ¦в том ¦

¦граждан,¦граж- ¦числе ¦ность на-¦трудо- ¦напра-¦нап- ¦снято с¦граж- ¦числе ¦

¦зарег. в¦дан, ¦безра- ¦селения, ¦устр., ¦влен. ¦равлен.¦учета ¦дан, ¦безраб.,¦

¦качестве¦состо- ¦ботн. на¦которое ¦чел. ¦на ¦на дос-¦по дру-¦состоя-¦ чел. ¦

¦ищущих ¦ящ. на ¦01.01. ¦будет ¦ ¦обу- ¦рочн. ¦гим ¦щих на ¦ ¦

¦работу в¦учете ¦ ¦состоять ¦ ¦чен., ¦пенсию,¦причи- ¦учете в¦ ¦

¦текущем ¦в СЗ на¦ ¦на учете ¦ ¦чел. ¦чел. ¦нам, ¦СЗ на ¦ ¦

¦году ¦01.01. ¦ ¦в СЗ в ¦ ¦ ¦ ¦чел. ¦01.01. ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦течение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦(чел.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------+-------+--------+---------+-------+------+-------+-------+-------+--------+

¦ 2003 г. ¦

+--------T-------T--------T---------T-------T------T-------T-------T-------T--------+

¦ 1300 ¦ 254 ¦ 249 ¦ 1554 ¦ 1187 ¦ 128 ¦ 4 ¦ 30 ¦ 162 ¦ 156 ¦

+--------+-------+--------+---------+-------+------+-------+-------+-------+--------+

¦ 2004 г. ¦

+--------T-------T--------T---------T-------T------T-------T-------T-------T--------+

¦ 1715 ¦ 162 ¦ 156 ¦ 1877 ¦ 1384 ¦ 105 ¦ 15 ¦ 130 ¦ 243 ¦ 236 ¦

+--------+-------+--------+---------+-------+------+-------+-------+-------+--------+

¦ 2005 г. ¦

+--------T-------T--------T---------T-------T------T-------T-------T-------T--------+

¦ 1130 ¦ 243 ¦ 236 ¦ 1373 ¦ 1140 ¦ 90 ¦ 10 ¦ 126 ¦ 250 ¦ 240 ¦

L--------+-------+--------+---------+-------+------+-------+-------+-------+---------

Прогноз развития отраслей промышленности предусматривает увеличение общего объема промышленного производства на 10,4% по сравнению с 2004 годом. Наиболее перспективными в плане развития являются предприятия лесопромышленного комплекса, машиностроения и металлообработки, производства строительных материалов, пищевой, легкой, полиграфической промышленности.

Планируется увеличение притока инвестиций, большая часть которых будет направлена на развитие промышленности.

Прогнозируется рост объемов розничной торговли, а также платных услуг населению.

В то же время, в сельском хозяйстве прогнозируется дальнейший спад производства и снижение уровня занятого населения в этой сфере.

4. Ключевые проблемы в сфере занятости и на рынке труда

Исходя из современного положения на рынке труда и с учетом возможных изменений в предстоящий год, можно выделить следующие проблемы:

- обеспечение социальных гарантий граждан, потерявших работу, усиление социальной защиты тех категорий населения, которые являются неконкурентоспособными на рынке труда;

- повышение конкурентоспособности рабочей силы на основе согласования требований развития рынка труда и системы непрерывного профессионального образования;

- динамичное развитие и свободное перемещение рабочей силы по отраслям и территориям;

- поддержка малого бизнеса и предпринимательства в целях создания новых рабочих мест и содействия занятости населения;

- создание условий для достижения соответствия между спросом и предложением на рабочую силу;

- создание условий для достижения роста производства преимущественно на основе модернизации экономики и повышения ее эффективности;

- создание благоприятных условий для расширения инвестиций.

5. Основные направления программных действий

5.1. Содействие трудоустройству населения

Центр занятости предлагает свои услуги по содействию в трудоустройстве незанятых граждан:

- информирование населения о возможностях трудоустройства;

- подбор подходящего рабочего места;

- подбор работника по заказу работодателя;

- обучение навыкам самостоятельного поиска работы.

Главное внимание центра будет направлено на налаживание работы с руководителями предприятий, организаций и их кадровыми службами на выявление и пополнение банка вакансий, более рациональное использование вакантных рабочих мест, сокращение времени поиска гражданином подходящей работы и сокращение периода безработицы.

Программой 2005 г. предусматривается трудоустройство 1140 человек при содействии центра занятости.

Особое внимание в трудоустройстве безработных граждан будет уделено таким категориям как:

- молодежь в возрасте до 18 лет;

- инвалиды;

- граждане, имеющие на содержании лиц, которым по заключению уполномоченного на то органа необходимы постоянный уход, помощь или надзор;

- лица, освобожденные из мест лишения свободы;

- лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на пенсию по старости);

- беженцы и вынужденные переселенцы;

- граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей;

- одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов;

- семьи, в которых оба родителя признаны безработными;

- граждане, подвергшиеся воздействию радиации, вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф.

Программой предусматривается задействовать временной занятостью и участием в общественных работах 421 человек, в т.ч. общественные работы 67 человек, испытывающих трудности в поиске работы 19 человек, несовершеннолетние 280 человек, содействие самозанятости 3 человека, временное трудоустройство безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет - 3 человека, социальная адаптация на рынке труда - 52 человека.

В соответствии с Законом РФ “О занятости населения в РФ“ материальная поддержка безработных будет осуществляться путем выплаты пособий по безработице, оказания безработным материальной помощи, выплаты стипендий, возмещения расходов на оплату досрочных пенсий, оказания материальной поддержки гражданам в период их участия в общественных работах, материальной поддержки несовершеннолетним гражданам в период их участия во временных работах.

Для расширения возможностей занятости в сфере малого и среднего бизнеса и самостоятельной деятельности безработных граждан центр занятости планирует в 2005 г. проводить работу по обучению безработных граждан основам предпринимательской деятельности. Планируется оказать содействие по самозанятости трем безработным гражданам.

В решении вопросов по развитию предпринимательства центр занятости будет сотрудничать с городским союзом предпринимателей, руководителями сельхозпредприятий. До начала обучения основам предпринимательства и самозанятости каждый желающий безработный пройдет профотбор путем профдиагностики и консультирования у специалиста по профориентации.

С целью расширения возможности и условий для альтернативных форм занятости женщин и молодежи в развитии малого предпринимательства центр занятости будет проводить консультации по вопросам организации собственного дела, обучение профессиям и специальностям, необходимым для организации предпринимательской деятельности.

Для проведения этой работы по содействию занятости женщин планируются следующие мероприятия:

1. Заседания Координационных советов содействия занятости населения с рассмотрением проблемы женской занятости в городе и в районе.

2. Мини-ярмарки, мини-конкурсы женских рабочих мест.

3. Тематические статьи в газете.

4. “Круглые столы“ с социальными партнерами и работодателями для обсуждения вопросов, связанных с женской занятостью.

5. Анкетирование различных групп населения по проблемам занятости.

6. Организация и проведение занятий профильных групп психологической поддержки женщин, имеющих проблемы с трудоустройством (КИР).

7. Выпуск памяток, буклетов, листовок адресованных женщинам, ищущим работу, или работодателям, имеющим вакантные места для женщин.

8. Консультирование женщин специалистами центра занятости населения по различным вопросам.

5.2. Профессиональное обучение

За 2005 г. будет направлено на профессиональное обучение 90 безработных граждан с обязательным их трудоустройством, как на вакантные, так и на конкретные (бронированные) рабочие места с учетом полученной профессии.

Профессиональное обучение ведется в соответствии со структурой профессионального обучения, которая составлена с учетом особенностей рынка труда г. Галича и Галичского района, по наиболее востребованным профессиям: продавец розничной торговли, водитель, оператор ЭВМ, электросварщик ручной сварки, мастер столярно-плотничных работ, бухгалтер, оператор ЭВМ со знанием “1С:Бухгалтерия“, электромонтер, мастер отделочных работ.

Приоритетным правом направления на профессиональное обучение от службы занятости будут пользоваться граждане из числа граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

С целью качественного отбора, недопущения отсева и утраты средств безработные граждане перед направлением на профессиональное обучение проходят консультирование по вопросу определения профессиональных склонностей, собеседование и тестирование на предмет выявления профессионально важных качеств по выбранной профессии.

Профессиональное обучение с использованием современных технологий (модульное открытое обучение) проводится с 2004 года на базе профессионального лицея N 2, т.к. в 2003 году при содействии Департамента ФГСЗН была приобретена программа модульного обучения по профессии “Слесарь по техническому обслуживанию и ремонту сельскохозяйственных машин“.

Реализация данной программы осуществляется путем финансирования за счет средств федерального бюджета с привлечением других источников, в том числе средств работодателей.

5.3. Профессиональная ориентация и психологическая

поддержка населения

Будет продолжаться работа специалистов центра занятости населения с гражданами, высвобождаемыми в связи с ликвидацией предприятий и сокращением штата.

Большое внимание будет уделено безработным гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, с использованием таких форм и методов, как занятия в Клубе ищущих работу, индивидуальные и групповые: консультации, анкетирование и тестирование.

Продолжается работа с учащимися 7-11 классов общеобразовательных школ и выпускниками профессиональных учебных заведений по вопросам особенностей развития рынка труда и услугам службы занятости. Такие виды услуг, как профориентационные лекции, беседы, консультации по профессиональному самоопределению, планированию будущей трудовой карьеры получат 186 учащихся и выпускников общеобразовательных школ города и района, профессиональных, учебных заведений.

В форме лекций и практических занятий совместно с отделами образования администраций города и района будет организована методическая помощь для специалистов общеобразовательных школ с целью совершенствования форм и методов работы по программе “Путь в профессию“.

На основе договора будет оказана шефская помощь специалистам ГОУ “Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, г. Галича“.

Будет продолжена работа с безработными гражданами и незанятым населением по такому виду услуг, как тестирование и психологическая поддержка.

Будет работать “Клуб ищущих работу“, где планируется задействовать не менее 52 человек безработных граждан в вопросах преодоления потери работы, адаптации к новым рыночным условиям.

За 2005 год будут оказаны профориентационные услуги 620 гражданам.

Планируется оказать профориентационные услуги 14 работодателям.

Взаимодействие с военным комиссариатом строится на основе совместного договора о сотрудничестве. На базе военного комиссариата будет проводиться информирование граждан, уволенных с военной службы, о ситуации на рынке труда, о возможности прохождения профессиональной подготовки, переподготовки по направлению органов занятости, об услугах службы занятости по социально-психологической адаптации и профессиональной ориентации.

6. Реализация Федерального закона “Об альтернативной

гражданской службе“

В соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 113-ФЗ “Об альтернативной гражданской службе“ гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой.

Т.к. данный закон вступил в силу с 1 января 2004 года, Центром занятости с 2004 года проводится работа по реализации конституционных прав граждан на прохождение альтернативной гражданской службы.

Механизм организации прохождения альтернативной гражданской службы в настоящее время до конца не отлажен. Необходимо тесное сотрудничество службы занятости со всеми заинтересованными органами и организациями.

В 2005 году основными направлениями в работе службы занятости по реализации Федерального закона “Об альтернативной гражданской службе“ будут являться:

- формирование банка вакантных мест в организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации (виды работ, профессий, должностей, количественные показатели);

- участие представителя Центра занятости в работе призывных комиссий по вопросам альтернативной гражданской службы;

- подготовка комплекса мероприятий по организации учета и контроля за прохождением гражданами альтернативной гражданской службы на территории региона в рамках своей компетенции.

7. Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере занятости

Для более эффективной работы Центра занятости по основным направлениям необходимо принятие следующих нормативно-правовых документов:

- Закона Костромской области “О квотировании рабочих мест для инвалидов на территории Костромской области“;

- постановления губернатора Костромской области “О межведомственной программе по профориентации и психологической поддержке, содействии трудоустройству и адаптации к рынку труда различных категорий молодежи на 2004-2005 годы“;

- постановлений глав самоуправления г. Галича и Галичского района “Об организации общественных работ“ (принимаются ежегодно в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.07.1997 N 875 (ред. от 12.11.1999 N 1247) “Об утверждении положения об организации общественных работ“);

- постановлений глав самоуправления г. Галича и Галичского района об организации летнего труда, отдыха, и занятости детей и подростков г. Галича и Галичского района (принимается ежегодно).

8. Система организации контроля за выполнением Программы:

Контроль за реализацией программы осуществляет Галичский районный центр занятости населения с участием органов самоуправления г. Галича и района.

9. Оценка ожидаемой эффективности Программы

Временная занятость и общественные работы в 2005 году (чел.)

--------------------T-------------------------------------------------------¬

¦ всего ¦ В том числе на: ¦

+-------------------+-------------T-------------------T---------------------+

¦ ¦Общественные ¦испытывающие труд- ¦временная занятость, ¦

¦ ¦ работы ¦ ности в поиске ¦ несовершеннолетних ¦

¦ ¦ ¦ работы ¦ граждан ¦

+-------------------+-------------+-------------------+---------------------+

¦ 366 ¦ 67 ¦ 19 ¦ 280 ¦

L-------------------+-------------+-------------------+----------------------

Профобучение безработных граждан по направлению службы занятости

в 2005 году (чел.)

--------------T-------------T-------------T------------T-------------T------------¬

¦Обучается на ¦ Будет ¦ Будет ¦ Закончат ¦Из них будет ¦ Будет ¦

¦ начало ¦направлено в ¦ проходить ¦ обучение в ¦трудоустр. в ¦ проходить ¦

¦ 2005 года ¦течение 2004 ¦ обучение в ¦течение 2004¦течение 2004 ¦обучение на ¦

¦ ¦ года ¦течение 2004 ¦ года ¦ года ¦ конец 2005 ¦

¦ ¦ ¦ года ¦ ¦ ¦ года (на ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 01.01.2006)¦

+-------------+-------------+-------------+------------+-------------+------------+

¦ 9 ¦ 90 ¦ 99 ¦ 91 ¦ 91 ¦ - ¦

L-------------+-------------+-------------+------------+-------------+-------------

Получат профориентационные услуги в 2005 году (чел.)

---------------T-------------------------------------------------------------¬

¦ Всего ¦ Из них: ¦

¦ ¦ Обязательные ¦ Дополнительные ¦

¦ +--------T----------------------+-------------T---------------+

¦ ¦ Всего ¦“Клуб ищущих работу“ ¦ Учащиеся ¦ Работодатели ¦

+--------------+--------+----------------------+-------------+---------------+

¦ 620 ¦ 434 ¦ 52 ¦ 186 ¦ 14 ¦

L--------------+--------+----------------------+-------------+----------------

Самозанятость и предпринимательство безработных граждан

в 2005 году (чел.)

--------------------------------------T--------------------------------------¬

¦ Всего ¦ В том числе с помощью средств ¦

¦ ¦ федерального бюджета ¦

+-------------------------------------+--------------------------------------+

¦ 3 ¦ - ¦

L-------------------------------------+---------------------------------------

Экономическая активность населения, занятость и безработица

-----------------------------T----------------T----------------T-----------------¬

¦ ¦ 2003 г. отчет ¦ 2004 г. отчет ¦ 2005 г. прогноз ¦

+----------------------------+----------------+----------------+-----------------+

¦Экономическое активное ¦ 16204 ¦ 16204 ¦ 16204 ¦

¦население - всего чел. ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------+----------------+----------------+-----------------+

¦в том числе: ¦ 15757 ¦ 15880 ¦ 15854 ¦

¦занятые в экономике ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------+----------------+----------------+-----------------+

¦безработные ¦ 447 ¦ 324 ¦ 350 ¦

+----------------------------+----------------+----------------+-----------------+

¦из них зарегистрированные ¦ 156 ¦ 236 ¦ 240 ¦

¦в органах службы занятости ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------+----------------+----------------+-----------------+

¦Уровень безработицы, % ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------+----------------+----------------+-----------------+

¦общей ¦ 3,0 ¦ 2,0 ¦ 2,2 ¦

+----------------------------+----------------+----------------+-----------------+

¦регистрируемой ¦ 1,3 ¦ 1,3 ¦ 1,48 ¦

L----------------------------+----------------+----------------+------------------

Мероприятия

ГУ Центра занятости населения Галичского района

по выполнению Программы содействия занятости населения в

2005 году по г. Галичу и Галичскому району

-----T--------------------------------------T-----------------------T----------------¬

¦ N ¦ Наименование мероприятий ¦ Основные исполнители ¦ Срок ¦

¦п.п.¦ ¦ ¦ выполнения ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------------------------------+-----------------------+----------------+

¦ I. Содействие занятости молодежи и несовершеннолетних граждан ¦

+----T--------------------------------------T-----------------------T----------------+

¦1.1.¦Анализ рынка труда подростков 15-18 ¦ГУ Центр занятости ¦По полугодиям ¦

¦ ¦лет ¦населения Галичского ¦2005 г. ¦

¦ ¦ ¦района ¦ ¦

+----+--------------------------------------+-----------------------+----------------+

¦1.2.¦Вести трудоустройство подростков в ¦ГУ Центр занятости ¦ ¦

¦ ¦возрасте 14-18 лет в свободное от ¦населения Галичского ¦В течение года ¦

¦ “¦учебы время. Направить в бригады по ¦района, отделы ¦ ¦

¦ ¦ремонту школ и благоустройству ¦образования ¦ ¦

¦ ¦территорий 280 подростков города и ¦администраций города и ¦ ¦

¦ ¦района ¦района, отдел по делам ¦ ¦

¦ ¦ ¦молодежи, физкультуры ¦ ¦

¦ ¦ ¦и спорта администрации ¦ ¦

¦ ¦ ¦района, комитет по ¦ ¦

¦ ¦ ¦делам молодежи и спорту¦ ¦

¦ ¦ ¦администрации города ¦ ¦

+----+--------------------------------------+-----------------------+----------------+

¦1.3.¦Организовать профориентационную ¦ГУ Центр занятости ¦В течение ¦

¦ ¦работу с учащимися 7-11 классов школ ¦населения Галичского ¦2004-2005, ¦

¦ ¦города и района на основе соглашений ¦района, отделы ¦2005-2006 ¦

¦ ¦с образовательными учреждениями города¦образования ¦учебных лет ¦

¦ ¦и района. Оказать профориентационных ¦администраций города и ¦ ¦

¦ ¦услуг 186 учащимся ¦района ¦ ¦

+----+--------------------------------------+-----------------------+----------------+

¦1.4.¦Предоставить молодежи, впервые ¦ГУ Центр занятости ¦В течение всего ¦

¦ ¦вступающей в рынок труда и не ¦населения Галичского ¦периода ¦

¦ ¦имеющей профессии, преимущественное ¦района ¦ ¦

¦ ¦право прохождения профессионального ¦ ¦ ¦

¦ ¦обучения по направлению СЗ ¦ ¦ ¦

+----+--------------------------------------+-----------------------+----------------+

¦1.5.¦Продолжить взаимодействие с отделом по¦ГУ Центр занятости ¦В течение всего ¦

¦ ¦делам молодежи, физкультуры и спорта ¦населения Галичского ¦периода ¦

¦ ¦администрации района, комитетом по ¦района, отдел по делам ¦ ¦

¦ ¦делам молодежи и спорту администрации ¦молодежи, физкультуры ¦ ¦

¦ ¦города, с МЦ “Спутник“ по вопросам ¦и спорта администрации ¦ ¦

¦ ¦трудоустройства молодежи ¦района, комитет по ¦ ¦

¦ ¦ ¦делам молодежи и спорту¦ ¦

¦ ¦ ¦администрации города ¦ ¦

+----+--------------------------------------+-----------------------+----------------+

¦1.6.¦Организовать направление подростков, ¦ГУ Центр занятости ¦В течение всего ¦

¦ ¦состоящих на учете в СЗ на рабочие ¦населения Галичского ¦периода ¦

¦ ¦места, предоставляя преимущественное ¦района, отдел по делам ¦ ¦

¦ ¦право выпускникам детских домов, ¦молодежи, физкультуры ¦ ¦

¦ ¦подросткам, оставшимся без попечения ¦и спорта администрации ¦ ¦

¦ ¦родителей и подросткам, освободившимся¦района, комитет по ¦ ¦

¦ ¦из мест заключения ¦делам молодежи и спорту¦ ¦

¦ ¦ ¦администрации города ¦ ¦

+----+--------------------------------------+-----------------------+----------------+

¦1.7.¦Оказывать профориентационные услуги ¦ГУ Центр занятости ¦В течение всего ¦

¦ ¦всем безработным подросткам при ¦населения Галичского ¦периода ¦

¦ ¦направлении на обучение службой ¦района ¦ ¦

¦ ¦занятости ¦ ¦ ¦

+----+--------------------------------------+-----------------------+----------------+

¦ II. Содействие самозанятости и предпринимательской инициативе ¦

+----T--------------------------------------T-----------------------T----------------+

¦2.1.¦Продолжать работу по выявлению ¦ГУ Центр занятости ¦В течение всего ¦

¦ ¦безработных граждан, желающих ¦населения Галичского ¦периода ¦

¦ ¦заняться предпринимательской ¦района ¦ ¦

¦ ¦деятельностью, исходя из имеющихся у ¦ ¦ ¦

¦ ¦них профессий и опыта работы. ¦ ¦ ¦

+----+--------------------------------------+-----------------------+----------------+

¦2.2.¦Организовать обучение 2 человек ¦ГУ Центр занятости ¦В течение всего ¦

¦ ¦безработных граждан основам ¦населения Галичского ¦периода ¦

¦ ¦предпринимательства для организации ¦района ¦ ¦

¦ ¦индивидуально-трудовой деятельности ¦ ¦ ¦

+----+--------------------------------------+-----------------------+----------------+

¦ III. Содействие в трудоустройстве, организации общественных работ ¦

+----T--------------------------------------T-----------------------T----------------+

¦3.1.¦Подготовить постановление глав ¦ГУ Центр занятости ¦март, апрель ¦

¦ ¦самоуправления города и района по ¦населения Галичского ¦2005 г ¦

¦ ¦организации проведения общественных ¦района ¦ ¦

¦ ¦работ в 2005 году ¦ ¦ ¦

+----+--------------------------------------+-----------------------+----------------+

¦3.2.¦Трудоустроить 860 незанятых ¦ГУ Центр занятости ¦ ¦

¦ ¦граждан, состоящих на учете в центре ¦населения Галичского ¦В течение года ¦

¦ ¦занятости ¦района ¦ ¦

+----+--------------------------------------+-----------------------+----------------+

¦3.3.¦Обеспечить выдачу направлений ¦ГУ Центр занятости ¦ ¦

¦ ¦безработным гражданам в количестве ¦населения Галичского ¦В течение года ¦

¦ ¦67 человек на общественные работы ¦района ¦ ¦

+----+--------------------------------------+-----------------------+----------------+

¦3.4.¦Развивать взаимодействие с ¦ГУ Центр занятости ¦ ¦

¦ ¦работодателями с целью расширения ¦населения Галичского ¦В течение года ¦

¦ ¦банка вакансий для содействия в ¦района ¦ ¦

¦ ¦трудоустройстве безработных граждан ¦ ¦ ¦

+----+--------------------------------------+-----------------------+----------------+

¦3.5.¦Добиваться того, чтобы все незанятые ¦ГУ Центр занятости ¦ ¦

¦ ¦граждане, закончившие обучение по ¦населения Галичского ¦В течение года ¦

¦ ¦направлению СЗ трудоустроились ¦района ¦ ¦

+----+--------------------------------------+-----------------------+----------------+

¦ IV. Содействие занятости инвалидов ¦

+----T--------------------------------------T-----------------------T----------------+

¦4.1.¦Проводить профориентационные ¦ГУ Центр занятости ¦ ¦

¦ ¦консультации, в т.ч. через “Клуб ¦населения Галичского ¦В течение года ¦

¦ ¦ищущих работу“ с целью оказания ¦района ¦ ¦

¦ ¦помощи инвалидам в подборе подходящей ¦ ¦ ¦

¦ ¦работы ¦ ¦ ¦

+----+--------------------------------------+-----------------------+----------------+

¦4.2.¦Направлять на вакантные рабочие ¦ГУ Центр занятости ¦В течение всего ¦

¦ ¦места или учебу инвалидов, ¦населения Галичского ¦периода ¦

¦ ¦состоящих на учете в СЗ в ¦района, отделы ¦ ¦

¦ ¦соответствии с индивидуальными ¦социальной защиты ¦ ¦

¦ ¦программами их реабилитации ¦населения ¦ ¦

¦ ¦ ¦администраций города и ¦ ¦

¦ ¦ ¦района ¦ ¦

+----+--------------------------------------+-----------------------+----------------+

¦4.3.¦Продолжить социальное партнерство с ¦ГУ Центр занятости ¦В разрезе ¦

¦ ¦органами социальной защиты, ¦населения Галичского ¦кварталов года ¦

¦ ¦работодателями и другими ¦района, отделы ¦ ¦

¦ ¦заинтересованными организациями ¦социальной защиты ¦ ¦

¦ ¦в вопросах регулирования ¦населения администраций¦ ¦

¦ ¦занятости инвалидов ¦города и района ¦ ¦

+----+--------------------------------------+-----------------------+----------------+

¦4.4.¦В первоочередном порядке оказывать ¦ГУ Центр занятости ¦В течение года ¦

¦ ¦финансовую поддержку инвалидам, ¦населения Галичского ¦ ¦

¦ ¦желающим организовывать собственное ¦района ¦ ¦

¦ ¦дело ¦ ¦ ¦

+----+--------------------------------------+-----------------------+----------------+

¦4.5.¦Вести учет стоящих на учете инвалидов ¦ГУ Центр занятости ¦В течение года ¦

¦ ¦с целью выявления имеющихся у них ¦населения Галичского ¦ ¦

¦ ¦специальностей (профессий) по ¦района ¦ ¦

¦ ¦предписанию МСЭ и желающих пройти ¦ ¦ ¦

¦ ¦обучение или переобучение ¦ ¦ ¦

+----+--------------------------------------+-----------------------+----------------+

¦ V. Профессиональная ориентация и психологическая поддержка ¦

+----T--------------------------------------T-----------------------T----------------+

¦5.1.¦Оказать профориентационные услуги ¦ГУ Центр занятости ¦В течение года ¦

¦ ¦620 гражданам ¦населения Галичского ¦ ¦

¦ ¦ ¦района ¦ ¦

+----+--------------------------------------+-----------------------+----------------+

¦5.2.¦Обучить по программе “Клуба ищущих ¦ГУ Центр занятости ¦В течение года ¦

¦ ¦работу“ не менее 52 безработных ¦населения Галичского ¦ ¦

¦ ¦граждан ¦района ¦ ¦

+----+--------------------------------------+-----------------------+----------------+

¦5.3.¦Оказывать профориентационные услуги ¦ГУ Центр занятости ¦В течение года ¦

¦ ¦гражданам, уволенным в связи с ¦населения Галичского ¦ ¦

¦ ¦ликвидацией предприятий или по ¦района ¦ ¦

¦ ¦сокращению численности штата ¦ ¦ ¦

+----+--------------------------------------+-----------------------+----------------+

¦5.4.¦Особое внимание уделять оказанию ¦ГУ Центр занятости ¦В течение года ¦

¦ ¦профориентационных услуг гражданам, ¦населения Галичского ¦ ¦

¦ ¦испытывающим трудности в поиске ¦района ¦ ¦

¦ ¦работы ¦ ¦ ¦

+----+--------------------------------------+-----------------------+----------------+

¦5.5.¦Организовать методическую помощь ¦ГУ Центр занятости ¦В течение года ¦

¦ ¦специалистам общеобразовательных ¦населения Галичского ¦ ¦

¦ ¦школ, работающим по программе “Путь ¦района, отделы ¦ ¦

¦ ¦в профессию“ ¦образования ¦ ¦

¦ ¦ ¦администраций города ¦ ¦

¦ ¦ ¦и района ¦ ¦

+----+--------------------------------------+-----------------------+----------------+

¦5.6.¦Продолжать оказание шефской помощи ¦ГУ Центр занятости ¦В течение года ¦

¦ ¦специалистам ГОУ Костромской области ¦населения Галичского ¦ ¦

¦ ¦Школе-интернату для детей-сирот и ¦района ¦ ¦

¦ ¦детей, оставшихся без попечения ¦ ¦ ¦

¦ ¦родителей ¦ ¦ ¦

+----+--------------------------------------+-----------------------+----------------+

¦5.7.¦Оказывать безработным гражданам и ¦ГУ Центр занятости ¦В течение года ¦

¦ ¦незанятому населению такие виды услуг,¦населения ¦ ¦

¦ ¦как тестирование и психологическая ¦ ¦ ¦

¦ ¦поддержка ¦ ¦ ¦

+----+--------------------------------------+-----------------------+----------------+

¦5.8.¦Проводить на базе военного ¦ГУ Центр занятости ¦В течение года ¦

¦ ¦комиссариата информирование граждан, ¦населения, военный ¦ ¦

¦ ¦уволенных с военной службы, о ¦комиссариат ¦ ¦

¦ ¦ситуации на рынке труда и услугах ¦ ¦ ¦

¦ ¦службы занятости ¦ ¦ ¦

+----+--------------------------------------+-----------------------+----------------+

¦ VI. Профессиональное обучение безработных граждан и незанятого ¦

¦ населения ¦

+----T--------------------------------------T-----------------------T----------------+

¦6.1.¦Разработать и утвердить структуру ¦ГУ Центр занятости ¦Январь 2005 года¦

¦ ¦профессионального обучения на 2005 год¦населения Галичского ¦ ¦

¦ ¦ ¦района ¦ ¦

+----+--------------------------------------+-----------------------+----------------+

¦6.2.¦Направить на профессиональное ¦ГУ Центр занятости ¦ ¦

¦ ¦обучение 90 безработных граждан ¦населения ¦В течение года ¦

+----+--------------------------------------+-----------------------+----------------+

¦6.3.¦Предоставить преимущественное право ¦ГУ Центр занятости ¦ ¦

¦ ¦профессионального в обучения ¦населения Галичского ¦В течение года ¦

¦ ¦по направлению СЗ следующим категориям¦района ¦ ¦

¦ ¦безработных граждан: ¦ ¦ ¦

¦ ¦- 2 инвалидам с учетом их трудовой ¦ ¦ ¦

¦ ¦реабилитации; ¦ ¦ ¦

¦ ¦- 18 чел. молодежи, не имеющей ¦ ¦ ¦

¦ ¦профессии и впервые вступающей на ¦ ¦ ¦

¦ ¦рынок труда; ¦ ¦ ¦

¦ ¦- 3 женщинам, имеющим детей ¦ ¦ ¦

¦ ¦дошкольного возраста и детей ¦ ¦ ¦

¦ ¦инвалидов; ¦ ¦ ¦

¦ ¦- 3 уволенным с военной службы и ¦ ¦ ¦

¦ ¦членам их семей ¦ ¦ ¦

+----+--------------------------------------+-----------------------+----------------+

¦6.4.¦Проводить качественный отбор перед ¦ГУ Центр занятости ¦ ¦

¦ ¦направлением на профессиональное ¦населения ¦В течение года ¦

¦ ¦обучение ¦ ¦ ¦

+----+--------------------------------------+-----------------------+----------------+

¦6.5.¦Добиваться, чтобы все незанятые ¦ГУ Центр занятости ¦ ¦

¦ ¦граждане, закончившие обучение по ¦населения ¦В течение года ¦

¦ ¦направлению СЗ, трудоустроились ¦ ¦ ¦

+----+--------------------------------------+-----------------------+----------------+

¦6.6.¦Финансирование программы проводить ¦ГУ Центр занятости ¦ ¦

¦ ¦за счет средств федерального бюджета ¦населения Галичского ¦В течение года ¦

¦ ¦с привлечением, по возможности, ¦района ¦ ¦

¦ ¦других источников (средств ¦ ¦ ¦

¦ ¦работодателей и др.) ¦ ¦ ¦

+----+--------------------------------------+-----------------------+----------------+

¦ VII. Организационные мероприятия ¦

+----T--------------------------------------T-----------------------T----------------+

¦7.1.¦Подведение итогов выполнения ¦ГУ Центр занятости ¦I квартал 2005 ¦

¦ ¦программы содействия занятости ¦населения Галичского ¦г. ¦

¦ ¦населения за 2004 г. и разработка ¦района ¦ ¦

¦ ¦программы на 2005 г. ¦ ¦ ¦

+----+--------------------------------------+-----------------------+----------------+

¦7.2.¦Утверждение постановлением глав ¦По представлению ГУ ¦I, II квартал ¦

¦ ¦самоуправления города и района ¦Центра занятости ¦2005 г. ¦

¦ ¦Программы содействия занятости ¦населения Галичского ¦ ¦

¦ ¦населения по городу и району на 2005 ¦района ¦ ¦

¦ ¦г. и мероприятий центра занятости по ¦ ¦ ¦

¦ ¦ее выполнению ¦ ¦ ¦

+----+--------------------------------------+-----------------------+----------------+

¦7.3.¦Организовать контроль за выполнением ¦ГУ Центр занятости ¦ ¦

¦ ¦показателей программы содействия ¦населения Галичского ¦В течение года ¦

¦ ¦занятости населения на 2005 год ¦района ¦ ¦

+----+--------------------------------------+-----------------------+----------------+

¦7.4.¦Развивать и укреплять связи с ¦ГУ Центр занятости ¦ ¦

¦ ¦работодателями по формированию банка ¦населения Галичского ¦В течение года ¦

¦ ¦вакансий, организации рабочих мест ¦района ¦ ¦

¦ ¦для общественных работ, временной ¦ ¦ ¦

¦ ¦занятости безработных, летней ¦ ¦ ¦

¦ ¦занятости подростков ¦ ¦ ¦

+----+--------------------------------------+-----------------------+----------------+

¦7.5.¦Проводить совещания с руководителями ¦ГУ Центр занятости ¦I раз в ¦

¦ ¦и кадровыми службами предприятий по ¦населения Галичского ¦полугодие ¦

¦ ¦вопросам взаимодействия с СЗ в ¦района ¦ ¦

¦ ¦соответствии с Законом “О занятости ¦ ¦ ¦

¦ ¦населения в РФ“ ¦ ¦ ¦

+----+--------------------------------------+-----------------------+----------------+

¦ VIII. Информационное обеспечение ¦

+----T--------------------------------------T-----------------------T----------------+

¦8.1.¦Для информирования населения ¦ГУ Центр занятости ¦ ¦

¦ ¦и заинтересованных организаций в ¦населения Галичского ¦В течение года ¦

¦ ¦содействия населения полнее ¦района ¦ ¦

¦ ¦использовать СМИ, обеспечивать их ¦ ¦ ¦

¦ ¦материалами о состоянии рынка труда, ¦ ¦ ¦

¦ ¦разъяснениями по политике занятости ¦ ¦ ¦

¦ ¦населения, изменениям и дополнениям, ¦ ¦ ¦

¦ ¦вносимым по этим вопросам, ¦ ¦ ¦

¦ ¦законодательным документам ¦ ¦ ¦

+----+--------------------------------------+-----------------------+----------------+

¦8.2.¦Продолжать публикацию серии статей и ¦ГУ Центр занятости ¦ ¦

¦ ¦выступлений специалистов Галичского ¦населения Галичского ¦В течение года ¦

¦ ¦центра занятости населения в газете ¦района ¦ ¦

¦ ¦“Галичские известия“ и на радио ¦ ¦ ¦

+----+--------------------------------------+-----------------------+----------------+

¦8.3.¦Информировать администрации города и ¦ГУ Центр занятости ¦ ¦

¦ ¦района о ситуации на рынке труда, ¦населения Галичского ¦В течение года ¦

¦ ¦вносить предложения по решению ¦района ¦ ¦

¦ ¦проблем занятости населения ¦ ¦ ¦

+----+--------------------------------------+-----------------------+----------------+

¦8.4.¦Регулярно оформлять информационные ¦ГУ Центр занятости ¦ ¦

¦ ¦материалы для незанятого населения на ¦населения Галичского ¦В течение года ¦

¦ ¦стендах информации в здании центра ¦района ¦ ¦

¦ ¦занятости ¦ ¦ ¦

+----+--------------------------------------+-----------------------+----------------+

¦8.5.¦Практиковать проведение круглых ¦ГУ Центр занятости ¦ ¦

¦ ¦столов в газете “Галичские известия“ ¦населения Галичского ¦В течение года ¦

¦ ¦с участием специалистов центра ¦района ¦ ¦

¦ ¦занятости, руководителей предприятий и¦ ¦ ¦

¦ ¦учебных заведений, отделов по делам ¦ ¦ ¦

¦ ¦молодежи администраций города и ¦ ¦ ¦

¦ ¦района ¦ ¦ ¦

L----+--------------------------------------+-----------------------+----------------------------