Законы и постановления РФ

Постановление Губернатора Костромской области от 23.05.2005 N 300 “Об организации продажи государственного имущества Костромской области без объявления цены“ (Вместе с “Положением об организации продажи государственного имущества Костромской области без объявления цены“)

Утратил силу со 2 июля 2010 года в связи с изданием постановления губернатора Костромской области от 23.06.2010 N 134.

Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ГУБЕРНАТОР КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 мая 2005 г. N 300

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДАЖИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ БЕЗ ОБЪЯВЛЕНИЯ ЦЕНЫ

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“, Законом Костромской области от 10.06.2004 N 197-ЗКО “О приватизации государственного имущества Костромской области“ постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации продажи государственного имущества Костромской области без объявления цены.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области В.Ф.Максина.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Костромской области

В.А.ШЕРШУНОВ

Утверждено

постановлением

губернатора

Костромской области

от 23 мая 2005 г. N 300

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДАЖИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ БЕЗ ОБЪЯВЛЕНИЯ ЦЕНЫ

I. Общие положения

1. Настоящее положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “О приватизации государственного и муниципального имущества“, Законом Костромской области “О приватизации государственного имущества Костромской области“ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Костромской области.

Настоящее Положение определяет порядок организации продажи находящегося в государственной собственности Костромской области имущества (далее именуется государственное имущество) без объявления цены, подведения итогов продажи имущества без объявления цены (далее именуется продажа) и заключения договора купли-продажи имущества.

Организация продажи без объявления цены имущественных комплексов унитарных предприятий, земельных участков, объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения и передачи указанных объектов в собственность покупателям осуществляется с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации и Костромской области о приватизации для указанных видов имущества.

Продажа государственного имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством проведения торгов и публичного предложения не состоялась.

Решение о продаже государственного имущества без объявления цены принимает департамент имущественных отношений администрации области.

2. Организацию продажи государственного имущества осуществляет продавец государственного имущества Костромской области, выбранный в установленном порядке.

3. Продавец в процессе подготовки и проведения продажи государственного имущества:

а) устанавливает срок приема заявок на приобретение государственного имущества (дата и время начала и окончания приема заявок), а также дату подведения итогов продажи государственного имущества;

б) организует подготовку и публикацию информационного сообщения о продаже государственного имущества в средствах массовой информации;

в) принимает заявки юридических и физических лиц на приобретение государственного имущества (далее именуются соответственно - заявки и претенденты), а также прилагаемые к ним предложения о цене приобретения имущества и другие документы по описи, представленной претендентом;

г) ведет учет заявок и предложений о цене приобретения государственного имущества;

д) уведомляет претендента об отказе в рассмотрении поданной им заявки и предложения о цене приобретения государственного имущества или о признании его покупателем государственного имущества;

е) заключает с покупателем договор купли-продажи государственного имущества;

ж) производит расчеты с покупателем;

з) организует подготовку и публикацию информационного сообщения об итогах продажи государственного имущества в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано информационное сообщение о продаже государственного имущества;

и) обеспечивает передачу государственного имущества покупателю и совершает необходимые действия, связанные с переходом права собственности на него;

к) осуществляет иные функции, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Положением.

4. Функции, предусмотренные пунктом 3 настоящего Положения, являются исключительными функциями продавца и не могут быть переданы иным лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Костромской области.

II. Порядок организации приема заявок и предложений

о цене приобретения государственного имущества

5. Заявки со всеми прилагаемыми к ним документами направляются продавцу по адресу, указанному в информационном сообщении, или подаются непосредственно по месту приема заявок.

Продавец осуществляет прием заявок в течение указанного в информационном сообщении срока.

Срок приема заявок должен быть не менее 30 дней. Определенная продавцом дата подведения итогов продажи имущества указывается в информационном сообщении.

6. Заявка составляется в произвольной форме и подписывается уполномоченным лицом.

В заявке должно содержаться обязательство претендента заключить договор купли-продажи имущества по предлагаемой им цене.

Предложение о цене приобретения имущества прилагается к заявке в запечатанном конверте. Предлагаемая претендентом цена приобретения имущества указывается цифрами и прописью. В случае если цифрами и прописью указаны разные цены, принимается во внимание цена, указанная прописью.

Претендент вправе подать только одно предложение о цене приобретения государственного имущества.

К заявке также прилагаются документы по перечню, указанному в информационном сообщении, и опись прилагаемых документов в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой, с отметкой продавца о приеме заявки и прилагаемых к ней документов, - у претендента.

7. При приеме заявки продавец:

а) удостоверяет личность претендента или его полномочного представителя и проверяет надлежащее оформление документа, удостоверяющего право полномочного представителя действовать от имени претендента;

б) рассматривает заявки с прилагаемыми к ним документами на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации и Костромской области.

8. Продавец отказывает претенденту в приеме заявки, в случае, если:

а) заявка представлена по истечении срока приема заявок, указанного в информационном сообщении;

б) заявка представлена лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

в) представлены не все документы, предусмотренные информационным сообщением, либо они оформлены ненадлежащим образом.

Указанный перечень оснований для отказа в приеме заявки является исчерпывающим.

Сотрудник продавца, осуществляющий прием документов, делает на экземпляре описи документов, остающемся у претендента, отметку об отказе в приеме заявки с указанием причины отказа и заверяет ее своей подписью. Непринятая заявка с прилагаемыми к ней документами возвращается в день ее получения продавцом претенденту или его полномочному представителю под расписку либо по почте (заказным письмом).

9. Принятые заявки и предложения о цене приобретения государственного имущества продавец регистрирует в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени ее поступления.

Зарегистрированная заявка является поступившим продавцу предложением (офертой) претендента, выражающим его намерение считать себя заключившим с продавцом договор купли-продажи государственного имущества по предлагаемой претендентом цене приобретения.

Претендент не вправе отозвать зарегистрированную заявку, если иное не установлено действующим законодательством.

III. Порядок подведения итогов продажи государственного имущества

10. По результатам рассмотрения представленных документов продавец принимает по каждой зарегистрированной заявке отдельное решение о рассмотрении предложений о цене приобретения государственного имущества.

Указанное решение оформляется протоколом об итогах продажи государственного имущества в порядке, установленном настоящим Положением.

11. Для определения покупателя государственного имущества продавец вскрывает конверты с предложениями о цене приобретения государственного имущества. При вскрытии конвертов с предложениями могут присутствовать подавшие их претенденты или их полномочные представители.

12. Покупателем государственного имущества признается:

а) при принятии к рассмотрению одного предложения о цене приобретения государственного имущества - претендент, подавший это предложение;

б) при принятии к рассмотрению нескольких предложений о цене приобретения государственного имущества - претендент, предложивший наибольшую цену за продаваемое государственное имущество;

в) при принятии к рассмотрению нескольких одинаковых предложений о цене приобретения государственного имущества - претендент, заявка которого была зарегистрирована ранее других.

13. Протокол об итогах продажи государственного имущества должен содержать:

а) сведения о продаваемом государственном имуществе;

б) общее количество зарегистрированных заявок;

в) сведения об отказах в рассмотрении предложений о цене приобретения государственного имущества с указанием подавших их претендентов и причин отказов;

г) сведения о рассмотренных предложениях, о цене приобретения государственного имущества с указанием подавших их претендентов;

д) сведения о покупателе государственного имущества;

е) цену приобретения государственного имущества, предложенную покупателем;

ж) иные необходимые сведения.

14. Уведомления об отказе в рассмотрении поданного претендентом предложения о цене приобретения государственного имущества и о признании претендента покупателем государственного имущества выдаются соответственно претендентам и покупателю или их полномочным представителям под расписку в день подведения итогов продажи государственного имущества либо высылаются в их адрес по почте заказным письмом на следующий после дня подведения итогов продажи государственного имущества день.

15. Если в указанный в информационном сообщении срок для приема заявок ни одна заявка не была зарегистрирована либо по результатам рассмотрения зарегистрированных заявок ни одно предложение о цене приобретения имущества не было принято к рассмотрению, продажа имущества признается несостоявшейся, что фиксируется в протоколе об итогах продажи имущества.

IV. Порядок заключения договора купли-продажи государственного

имущества, оплаты и передачи его покупателю

16. Договор купли-продажи государственного имущества заключается в течение 10 дней с даты подведения итогов продажи.

17. Договор купли-продажи государственного имущества должен содержать все существенные условия, предусмотренные для таких договоров Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “О приватизации государственного и муниципального имущества“, Законом Костромской области “О приватизации государственного имущества Костромской области“ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Костромской области.

Оплата имущества производится в размере предложенной покупателем цены приобретения государственного имущества.

Единовременная оплата государственного имущества осуществляется в течение 10 дней со дня заключения договора купли-продажи государственного имущества.

В случае предоставления рассрочки, оплата государственного имущества осуществляется в соответствии с решением о предоставлении рассрочки.

В договоре купли-продажи предусматривается уплата покупателем неустойки в случае его уклонения или отказа от оплаты имущества.

18. При уклонении покупателя от заключения договора купли-продажи государственного имущества в установленный срок, покупатель утрачивает право на заключение такого договора. В этом случае продажа имущества признается несостоявшейся.

19. Факт оплаты имущества подтверждается выпиской со счета продавца, подтверждающей поступление средств, в размере и сроки, указанные в договоре купли-продажи государственного имущества или решении о рассрочке оплаты государственного имущества.

20. Продавец обеспечивает получение покупателем документации, необходимой для государственной регистрации сделки купли-продажи государственного имущества и государственной регистрации перехода права собственности, вытекающего из такой сделки.-----------