Законы и постановления РФ

Постановление Администрации города Костромы от 03.05.2005 N 1357 “Об информации Управления по социальной защите населения и трудовым отношениям“

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 мая 2005 г. N 1357

ОБ ИНФОРМАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ

НАСЕЛЕНИЯ И ТРУДОВЫМ ОТНОШЕНИЯМ

Руководствуясь статьями 27, 29 Устава города Костромы, постановляю:

1. Принять к сведению информацию начальника Управления по социальной защите населения и трудовым отношениям Юшковой Н.А. об исполнении Федеральных законов от 12.01.1995 N 5-ФЗ “О ветеранах“, от 24.11.1995 N 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“, Закона Российской Федерации от 18.10.1991 N 1761-1 “О реабилитации жертв политических репрессий“ в части организации выплаты ЕДВ по областному бюджету предоставлении натуральных льгот на жилищно-коммунальные услуги (приложение).

2. Управлению по социальной защите населения и трудовым отношениям (Юшкова Н.А.):

2.1. продолжить работу по сопровождению
сегмента регистра и его актуализации для проведения единовременных денежных выплат за счет средств областного бюджета.

2.2. Активизировать работу по формированию льготных дел граждан, получающих меры социальной поддержки за счет средств областного бюджета (областной регистр).

2.3. Совместно с отделом муниципальных информационных ресурсов (Моряков Е.В.) продолжить работу по созданию электронных учетных карточек семьи, занесению в них сведений о составе семьи, размере занимаемой жилой площади и жилищных условиях в базе данных программного комплекса “Адресная социальная помощь“.

2.4. Совместно с финансово-казначейским управлением (Чубанов С.Ю.) продолжить работу по целевому использованию и соблюдению сроков прохождения денежных средств по реализации ФЗ “О ветеранах“, “О социальной защите инвалидов в РФ“, “О реабилитации жертв политических репрессий“.

3. Административно-правовому управлению (Маковецкая С.Д.) оказать помощь Управлению по социальной защите населения и трудовым отношениям в решении вопроса о правомерности предоставления мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг участникам ВОВ и ветеранам боевых действий, имеющих группу инвалидности.

4. Заслушать отчет начальника Управления по социальной защите населения и трудовым отношениям (Юшкова Н.А.) о выплате ЕДВ по областному бюджету и предоставлении натуральных льгот по жилью и коммунальным услугам на Совете по контролю за реализацией Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ в 4 квартале 2005 г.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Невскую Е.О.

Глава самоуправления

г. Костромы

И.В.ПЕРЕВЕРЗЕВА

Приложение

к постановлению

администрации города Костромы

от 03.05.2005 N 1357

ИНФОРМАЦИЯ

об исполнении Федеральных законов от 12.01.1995 N 5-ФЗ

“О ветеранах“, от 24.11.1995 N 181-ФЗ “О социальной защите

инвалидов в Российской Федерации“, Закона Российской Федерации

от 18.10.1991 N 1761-1 “О реабилитации жертв политических

репрессий“ в части организации выплаты ЕДВ по областному бюджету

предоставлении натуральных льгот на жилищно-коммунальные услуги

Федеральный закон от
22.08.2004 N 122-ФЗ внес коренные изменения в ранее действующее льготное законодательство - произведена замена натуральных льгот ежемесячными денежными выплатами (ЕДВ).

В 2001 году на учете в отделе льготного обеспечения населения состояло 83145 человек, относящихся к льготным категориям граждан. На 1 января 2005 года численность граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, составила 62905 человек по двум регистрам - федеральному (35154 чел.) и областному (27751 чел.) - и 75003 человек пенсионеров.

Основная причина заключается в том, что Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ определил, что граждане имеют право на меры социальной поддержки только по одному основанию и по одному федеральному закону, следовательно, включаются в регистр только один раз (ранее у граждан была возможность воспользоваться разными видами льгот при наличии права на них по различным основаниям).

Из 26770 граждан, которые пользуются мерами социальной поддержки за счет средств областного бюджета, сформировано лишь 6190 личных дел, а это ведет к расхождениям с базами данных предприятий, появлению двойников.

В настоящее время перед управлением поставлена задача по формированию личных дел, так как на основании документов о жилой площади, о составе семьи и др. будет проводиться работа с лицевыми счетами граждан, на которые будут перечисляться денежные средства.

В декабре 2004 года была начата совместно с отделом муниципальных информационных ресурсов работа по занесению в базу данных программного комплекса “Адресная социальная помощь“ в автоматическом режиме информации о составе семьи и жилой площади. Надеемся, что эта работа будет продолжена и успешно завершена в ближайшее время.

Регистры сформированы, единовременные денежные выплаты осуществляются. В рамках соглашения от 10 декабря 2004 года между администрацией Костромской области и администрацией города
Костромы об организации ведения и актуализации Регистра лиц, имеющих право на меры социальной поддержки за счет средств областного бюджета, Управление по социальной защите населения и трудовым отношениям проводит работу:

- по ведению и актуализации сегмента областного Регистра граждан, проживающих на территории города, в том числе проверку достоверности, и полноты информации о лицах, вошедших в сегмент областного Регистра;

- обеспечивает обмен информации с департаментом социальной защиты населения администрации Костромской области.

Единовременные денежные выплаты за счет средств областного бюджета (областной регистр) в январе 2005 года осуществлены 26712 человекам на сумму 5 млн. 444 тыс. 550 рублей; в феврале 2005 г. - 26435 человекам на сумму 5 млн. 401 тыс. 150 рублей; в марте 2005 г. - 27923 человекам на 5 млн. 757 тыс. 137 рублей. Ежемесячно Управлением по социальной защите населения и трудовым отношениям совместно с департаментом социальной защиты населения администрации Костромской области проводится мониторинг по получателям единовременных денежных выплат из средств областного бюджета.

С февраля 2005 г. поставлено на учет в областной регистр 373 человек, выбыло из областного регистра 331 человек:

- перешли в федеральный регистр - 195 чел.;

- сменили место жительства в пределах Костромской области - 12 человек;

- выехали за пределы Костромской области - 3 человек;

- умерли - 119 человек;

- временно прекращены выплаты - 2 человека.

На 2005 год сохранена социальная поддержка по оплате жилья и коммунальных услуг.

Меры социальной поддержки по ЖКХ за декабрь, январь и часть февраля предоставлены в 1 квартале 2005 г.:

- по Федеральному бюджету на сумму 19 млн. 721 тыс. рублей;

- по областному бюджету: по Федеральному закону “О ветеранах“ на сумму 11 млн.
936,2 тыс. рублей; по Закону Российской Федерации “О реабилитации жертв политических репрессий“ на сумму 299326 тыс. рублей.

Отделом льготного обеспечения населения проводится работа по сверке списков, предоставленных транспортными предприятиями МУП “Троллейбусное управление“, МУ ПАТП-4 за реализованные льготные именные проездные билеты:

1) МУП “Троллейбусное управление“:

- За март 2005 г. принято к оплате из федерального бюджета 106300 рублей (2126 человек из представленных по спискам 2131 человек), из областного бюджета - 109350 руб. (2187 человек из представленных по спискам 2191 человек);

- За апрель 2005 г. принято к оплате из федерального бюджета 137150 руб. (2743 человек из представленных по спискам 2745 человек), из областного бюджета - 134400 руб. (2688 человек из представленных по спискам 2724 человек).

2) Списки, представленные МУ ПАТП-4 на 18015 чел. за март 2005 г. по проездным билетам, сверке не подлежат из-за отсутствия необходимых данных.

За апрель 2003 г. из федерального бюджета принято к оплате 120400 руб. (2408 человек из представленных по спискам 5437 человек), из областного бюджета - 119350 руб. (2387 человек из представленных по спискам 4843 человек).

В настоящее время остается нерешенным вопрос о предоставлении мер социальной поддержки участникам ВОВ с группой инвалидности и ветеранам боевых действий с группой инвалидности. До 2005 года по льготам эти две категории приравнивались к инвалидам ВОВ (ст. 14 ФЗ “О ветеранах“) и в удостоверениях им была проставлена ст. 14, и льготы на жилье и коммунальные услуги распространялись не только на ветеранов, но и на членов их семей. Но с 2005 года департаментом социальной защиты населения даны разъяснения о том, что согласно решению Конституционного суда у участников ВОВ и
ветеранов боевых действий с группой инвалидности меры социальной поддержки на членов их семьи не распространяются.

Несмотря на то, что часть функций органов социальной защиты перешла согласно Федеральному закону от 22.08.2004 N 122-ФЗ в другие структуры (Фонд социального страхования, Пенсионный Фонд, Фонд обязательного медицинского страхования), объем работы органов социальной защиты населения не уменьшился.

За 1 квартал 2005 года на прием в отдел льготного обеспечения по различным вопросам обратились 9713 человек.

Основными задачами Управления по социальной защите населения и трудовым отношениям являются:

1) Сопровождение регистра и его актуализация для организации единовременных денежных выплат по областному регистру;

2) Формирование личных дел граждан, пользующихся мерами социальной поддержки из средств областного бюджета;

3) Создание электронных учетных карточек семьи, содержащих сведения о составе семьи, размере жилой площади и жилищных условиях;

4) Целевое использование денежных средств по реализации Федеральных законов “О ветеранах“, “О социальной защите инвалидов в РФ“, Закона Российской Федерации “О реабилитации жертв политических репрессий“;

5) Решение правовых вопросов:

- по предоставлению мер социальной поддержки участников ВОВ и ветеранов боевых действий, имеющих группу инвалидности;

- по правомерности возмещения затрат за оказанные меры социальной поддержки по оплате ЖКХ пенсионерам силовых структур;

- по правомерности назначения единовременных денежных выплат реабилитированным гражданам, не достигшим пенсионного возраста (55, 60 лет), получающим пенсию по линии силовых структур.

6) Решение вопроса приобретения современной компьютерной техники.-----------