Законы и постановления РФ

Постановление Главы самоуправления Чухломского района Костромской области от 04.04.2005 N 249 “Об утверждении Устава Муниципальной Введенской средней общеобразовательной школы имени В.З.Ершова (в новой редакции)“

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГЛАВА САМОУПРАВЛЕНИЯ ЧУХЛОМСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 апреля 2005 г. N 249

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВВЕДЕНСКОЙ СРЕДНЕЙ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ИМЕНИ В.З.ЕРШОВА (В НОВОЙ РЕДАКЦИИ)

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством устава Муниципальной Введенской средней общеобразовательной школы имени В.З.Ершова, руководствуясь Законом РФ “Об образовании“, Уставом района постановляю:

1. Устав Муниципального общеобразовательного учреждения Введенская средняя общеобразовательная школа имени В.З.Ершова Чухломского района Костромской области (ранее - Муниципальная Введенская средняя общеобразовательная школа имени В.З.Ершова) утвердить в новой редакции (прилагается).

2. Руководителю учреждения обеспечить государственную регистрацию указанного Устава в установленном законом порядке.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Николаеву З.М.

Глава самоуправления

Чухломского района

Костромской области

Н.В.НИКОЛАЕВ

Утвержден



постановлением

главы самоуправления

Чухломского района

Костромской области

от 04.04.2005 N 249

УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВВЕДЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ

В.З.ЕРШОВА ЧУХЛОМСКОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение Введенская средняя общеобразовательная школа имени В.З.Ершова Чухломского района Костромской области, именуемое в дальнейшем Учреждение, учреждено администрацией Чухломского района Костромской области, переименовано из муниципальной Введенской средней общеобразовательной школы имени В.З.Ершова (ранее -Введенская общеобразовательная средняя школа имени В.З.Ершова), и является правопреемником последних по всем правам и обязанностям.

1.2. Учредителем Учреждения является администрация Чухломского района Костромской области, именуемая в дальнейшем “собственник“.

1.3. Полное наименование Учреждения - Муниципальное общеобразовательное учреждение Введенская средняя общеобразовательная школа имени В.З.Ершова Чухломского района Костромской области, сокращенное название - МОУ Введенская средняя школа имени В.З.Ершова.

1.4. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевой счет, смету бюджетного финансирования, круглую гербовую печать со своим полным наименованием и наименованием собственника, может открывать счета в органах казначейства, может иметь другие печати, штампы, бланки, эмблему, утвержденные в установленном порядке.

1.5. Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде и третейском суде.



1.6. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, “Конвенцией о правах ребенка“, Законом РФ “Об образовании“, действующим законодательством, решениями и постановлениями органов самоуправления Чухломского района, настоящим Уставом, а также следующими локальными актами:

- правила внутреннего распорядка;

- учебный план;

- годовой календарный учебный график;

- образовательная программа;

- должностные инструкции;

- положения, рассмотренные педсоветом и утвержденные директором.

1.7. Учреждение не отвечает по обязательствам собственника.

Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а также имуществом, учитываемом на отдельном балансе. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет его собственник.

1.8. Место нахождения Учреждения: 157151, Костромская область, Чухломский район, село Введенское, улица Зеленая, д. N 1

2. Предмет и цели деятельности

2.1. Целями деятельности Учреждения являются:

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни;

- осуществление обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

2.2. Предметом деятельности Учреждения является осуществление образовательного процесса в соответствии с образовательными программами 3 ступеней общего образования:

- начальное общее образование;

- основное общее образование;

- среднее (полное) общее образование.

Виды деятельности, требующие специального разрешения, осуществляются после получения лицензии.

2.3. Для достижения целей, предусмотренных Уставом учреждения, имеет право:

- осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую уставным целям;

- создавать некоммерческие организации, открывать филиалы и представительства, вступать в союзы и ассоциации;

- участвовать в хозяйственных обществах, выступать вкладчиком в товариществах;

- выступать субъектами внешнеэкономической деятельности.

3. Имущество и финансовая деятельность Учреждения

3.1. Для осуществления своих целей Учреждение использует:

- имущество, являющееся муниципальной собственностью Чухломского района Костромской области, которое закреплено за ним на праве оперативного управления;

- денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные ему физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию, на продукты интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатом его деятельности, а также доходы от собственной деятельности Учреждения и приобретенные на эти доходы объекты собственности. Указанное имущество поступает в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитывается на отдельном балансе.

Учреждение с согласия педагогического совета вправе сдавать в аренду имущество, в том числе закрепленное за ним, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.2. Источниками формирования имущества в денежной и иных формах являются:

- регулярные и единовременные поступления от собственника;

- выручка от реализации товаров, работ, услуг;

- дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям и другим ценным бумагам и вкладам;

- добровольные имущественные взносы и пожертвования физических и юридических лиц;

- средства из других источников, полученные в соответствии с действующим законодательством.

3.3. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.

3.4. Собственник вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению закрепленное имущество Учреждения и распорядиться им по своему усмотрению.

3.5. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.

3.6. Собственник Учреждения осуществляет финансирование его деятельности из бюджета Чухломского района в соответствии со сметой расходов.

3.7. Учреждение в пределах имеющихся у него средств на оплату труда самостоятельно определяет форму и систему оплаты труда, размеры доплат, надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера.

3.8. Сделки, совершаемые Учреждением, подлежат обязательному согласованию с собственником при их стоимости более чем на 50-кратный минимальный размер оплаты труда, превышающей стоимость собственного имущества Учреждения на день совершения сделки.

4. Порядок управления деятельностью

4.1. Управление Учреждением осуществляют:

- собственник;

- педагогический совет;

- директор.

4.2. Отношения между собственником и Учреждением определяются настоящим Уставом.

4.3. К исключительной компетенции собственника Учреждения относится решение следующих вопросов:

- изменение Устава;

- определение приоритетных направлений деятельности Учреждения;

- принципов формирования и использования имущества Учреждения;

- назначение и освобождение от занимаемой должности директора;

- утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;

- утверждение сметы бюджетного финансирования Учреждения, финансового плана и внесение в них изменений;

- создание филиалов и открытие представительств;

- участие в других организациях;

- реорганизация и ликвидация Учреждения, его филиалов и представительств в порядке, установленном Гражданским кодексом РФ, законами РФ.

4.4. Собственник Учреждения имеет право получать полную информацию о деятельности Учреждения, в том числе знакомиться с данными бухгалтерского учета и отчетности.

4.5. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса коллективных начал управления деятельностью Учреждения создается педагогический совет.

4.6. Педагогический совет состоит из членов педагогического коллектива.

Педагогический совет осуществляет свою деятельность на основании положения о педагогическом совете, утверждаемого Директором Учреждения.

4.7. Решения по вопросам, выносимым на педагогический совет, принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов педагогического совета.

4.8. Педагогический совет:

- вносит предложения об изменении Устава;

- осуществляет выбор и утверждение учебных планов, программ обучения и воспитания, рассмотрение и утверждение методических направлений работы с учащимися;

- рассматривает вопросы повышения квалификации, аттестации и переподготовки кадров;

- распределяет фонд материального поощрения;

- вносит предложения по улучшению работы школы.

4.9. Директор Учреждения действует на основании трудового договора и настоящего Устава на принципах единоначалия по вопросам, отнесенным к его компетенции.

Директор:

- планирует, организует и контролирует образовательный процесс;

- без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его интересы в отношениях с российскими и иностранными физическими и юридическими лицами;

- заключает договоры, выдает доверенности, открывает счета;

- утверждает штатное расписание, должностные обязанности, ставки заработной платы, должностные оклады и надбавки к ним, представляет работников Учреждения к моральному и материальному поощрению;

- руководит деятельностью Учреждения;

- издает приказы, отдает распоряжения, обязательные для всех работников Учреждения;

- нанимает на должности и освобождает от должности работников, заключает с ними трудовые договоры;

- является распорядителем кредитов, подписывает сметы расходов и другие финансовые документы;

- назначает заместителей и делегирует им часть полномочий;

- применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;

- обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических, противопожарных требований и других необходимых условий по охране жизни и здоровья учащихся;

- представляет собственнику отчет о деятельности Учреждения;

- исполняет другие функции, не отнесенные к компетенции собственника.

4.10. Директор подотчетен собственнику, в том числе, в вопросах:

- эффективного использования и сохранности муниципального имущества;

- соответствия деятельности уставным целям;

- образовательной и производственно-хозяйственной деятельности;

- расходования средств, выделенных по смете бюджетного финансирования.

4.11. Трудовые отношения в Учреждении регулируются трудовым законодательством Российской Федерации, трудовым договором.

4.12. К учебно-воспитательной деятельности в Учреждении допускаются лица, имеющие соответствующий образовательный ценз, и аттестованные в установленном порядке.

5. Организация учебно-воспитательного процесса

5.1. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.

5.2. Прием учащихся в Учреждение, которые проживают на данной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня, осуществляется по достижении ими возраста шести лет шести месяцев (на 1 сентября текущего года) при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет (Закон Российской Федерации “Об образовании“, статья 16, пункт 1; статья 19, пункт 2). По заявлению родителей (законных представителей) разрешается прием детей в Учреждение для обучения в более раннем возрасте при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья (Закон Российской Федерации “Об образовании“, статья 19, пункт 2).

5.3. Предельный возраст обучающихся для получения основного общего образования по очной форме обучения - 18 лет (Закон Российской Федерации “Об образовании“, статья 19, пункт 5).

5.4. Обучение в Учреждении осуществляется на основе образовательной программ следующих видов:

первая ступень - начальное общее образование;

вторая ступень - основное общее образование;

третья ступень - среднее (полное) общее образование.

по программам специального коррекционного учреждения VIII вида.

Формы обучения:

- очная;

- заочная;

- экстернат.

Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ.

Типы образовательных программ:

- групповое обучение;

- индивидуальное обучение.

5.5. Обучение состоит из следующих этапов (с продолжительностью обучения):

1 ступень - 4 года;

2 ступень - 5 лет;

3 ступень - 2 года.

5.6. По решению органа управления образовательного учреждения (педагогического совета) за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающихся, достигших возраста четырнадцати лет.

Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства.

Об исключении обучающегося из образовательного учреждения, последнее обязано в трехдневный срок проинформировать органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления совместно с родителями (законными представителями) исключенного в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении.

Отчисление учащегося оформляется приказом директора Учреждения.

По достижению 15 лет учащийся может оставить школу до получения им основного общего образования. Для этого необходимо согласие родителей и Отдела образования.

5.7. Система оценок - пятибалльная (5, 4, 3, 2,1)

а) В первом классе используются качественные оценки.

б) В последующих классах - пятибалльная система оценок.

Промежуточная аттестация (во 2-11 классах) согласно календарному плану проводится в виде выполнения контрольных заданий.

5.8. Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в класс компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.

Обучающиеся, имеющие академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Задолженность ликвидируется в течение года. Ответственность возлагается на родителей.

Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования. (Закон Российской Федерации “Об образовании“, статья 17, пункт 4, 5).

5.9. Режим занятий учащихся определяется правилами внутреннего распорядка, расписанием занятий.

Учебный год начинается 1 сентября.

Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе - 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы. (“Типовое положение об общеобразовательном учреждении“ от 23 декабря 2002 года).

5.10. Обучение в Учреждении осуществляется на бесплатной основе в пределах финансирования собственником. Дополнительные платные образовательные услуги оказываются на договорной основе.

5.11. Регламентация и оформление отношений Учреждения и учащихся и (или) их родителей (законных представителей) осуществляется в соответствии с настоящим Уставом, правилами внутреннего распорядка, а также с приказом директора о зачислении и (или) договором о платном обучении.

5.12. Нагрузка преподавателя устанавливается исходя из количества часов, предусмотренных по учебному плану. Сообщается за месяц до ухода в отпуск.

6. Права и обязанности участников образовательного процесса

6.1. Права ребенка охраняются Конвенцией ООН от 20.11.1989 “О правах ребенка“, действующим законодательством Российской Федерации.

6.2. Учащийся имеет право на:

- уважение их человеческого достоинства;

- развитие своих творческих способностей и интересов, получение квалифицированной помощи и коррекцию имеющихся недостатков в обучении и развитии;

- использование необходимых помещений и оборудования;

- свободное выражение своих взглядов и убеждений.

6.3. Учащийся обязан:

- соблюдать Устав, правила внутреннего распорядка, техники безопасности, санитарии и гигиены, выполнять правомерные требования работников Учреждения;

- добросовестно относиться к занятиям, стремиться к повышению своего спортивного уровня;

- беречь помещения, имущество и оборудование Учреждения;

- соблюдать дисциплину, правила культуры поведения, труда и речи;

- уважать права других учащихся, работников Учреждения, не подвергать опасности их жизнь и здоровье.

6.4. Родители (законные представители) имеют право заслушивать отчеты директора и педагогов образовательной работе.

6.5. Родители (законные представители) обязаны:

- своевременно ставить в известность Учреждение о болезни учащегося или возможном его отсутствии;

- обеспечивать своевременное посещение учащимся занятий;

- в порядке, установленном действующим законодательством, нести материальную ответственность за ущерб, причиненный Учреждению виновными действиями учащегося.

6.6. Педагог имеет право на:

- уважение и защиту прав, чести, достоинства и профессиональных интересов;

- участие в разработке и принятии локальных нормативных актов Учреждения, в управлении деятельностью Учреждения;

- творческий труд в интересах учащихся, определение форм, методов и приемов учебно-воспитательной работы.

6.7. Педагог обязан:

- уважать человеческое достоинство учащегося;

- соблюдать Устав, должностную инструкцию, условия трудового договора;

- выполнять правила внутреннего трудового распорядка;

- сотрудничать с родителями (законными представителями) учащихся по вопросам обучения и воспитания;

- содействовать удовлетворению спроса родителей (законных представителей) и самих учащихся на образовательные услуги, участвовать в организации дополнительных услуг.

7. Контроль за деятельностью учреждения

7.1. Учреждение ведет бухгалтерский и статистический учет доходов и расходов, составляет требуемую отчетность и представляет ее в порядке и сроки, установленные законами и иными правовыми актами Российской Федерации.

7.2. Контроль за эффективностью использования и сохранностью имущества, соблюдением договора о закреплении имущества осуществляет его собственник.

7.3. Учреждение обеспечивает учет и сохранность документов по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке при реорганизации или ликвидации.

8. Ликвидация учреждения

8.1. Ликвидация Учреждения осуществляется по решению собственника либо по решению суда в порядке и на условиях, которые предусмотрены действующим законодательством.

8.2. При недостаточности у ликвидируемого Учреждения денежных средств, а также имущества, полученного в результате коммерческой деятельности и учитываемого на отдельном балансе, для удовлетворения требований кредиторов последние вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника Учреждения.

Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов и других обязательных расчетов имущество Учреждения передается его собственнику, если иное не предусмотрено законами и другими правовыми актами Российской Федерации.-----------