Законы и постановления РФ

Информация УФАС РФ по Костромской области от 04.03.2005 “Об итогах деятельности Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области за 2004 г. по выявлению и пресечению нарушений Закона РСФСР “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках“

УФАС РФ ПО КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ИНФОРМАЦИЯ

от 4 марта 2005 года

ОБ ИТОГАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ

СЛУЖБЫ ПО КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2004 Г. ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И

ПРЕСЕЧЕНИЮ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА РСФСР “О КОНКУРЕНЦИИ И ОГРАНИЧЕНИИ

МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ“

1. Практика выявления и пресечения нарушений Закона РСФСР “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках“ в виде злоупотреблений хозяйствующими субъектами доминирующим положением на рынке

В Костромской области в региональный раздел Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35%, включено 158 хозяйствующих субъектов, из них 16 являются естественными монополиями.

Костромское УФАС России, в соответствии с компетенцией территориального антимонопольного органа, решает задачу предупреждения, ограничения и пресечения деятельности хозяйствующих субъектов по злоупотреблению своим доминирующим положением, применяя в первую очередь профилактические меры по предупреждению нарушений в данной сфере, а также предусмотренные антимонопольным законодательством меры пресечения выявленных нарушений.

За 2004 год управлением рассмотрено 40 заявлений на действия хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке.

Из общего количества поступивших заявлений 28 - по электро-теплоэнергетике, что составило (70%), по услугам связи - 2, что составило (5,0%), по газу - 2, что составило (5,0%), по железнодорожному транспорту - 2, что составило (5,0%), автомобильному транспорту - 1, что составило (2,5%), прочие - 5, что составило (12,5%).

Выявленные в 2004 г. нарушения в разрезе рынков в сравнении с 2003 г. представлены в таблице:

-----T-------------------------------------T------------T-------------¬

¦ N ¦ Наименование рынка ¦ 2003 г. ¦ 2004 г. ¦

¦п/п ¦ ¦ ¦ ¦



+----+-------------------------------------+------------+-------------+

¦ 1. ¦сырьевые отрасли (кроме нефти и газа)¦ - ¦ - ¦

+----+-------------------------------------+------------+-------------+

¦ 2. ¦газ ¦ - ¦ - ¦

+----+-------------------------------------+------------+-------------+

¦ 3. ¦нефть и нефтепродукты ¦ - ¦ - ¦

+----+-------------------------------------+------------+-------------+

¦ 4. ¦химия и нефтехимия ¦ - ¦ - ¦

+----+-------------------------------------+------------+-------------+

¦ 5. ¦электро-теплоэнергетика ¦ 9 ¦ 12 ¦

+----+-------------------------------------+------------+-------------+

¦ 6. ¦черная металлургия ¦ - ¦ - ¦

+----+-------------------------------------+------------+-------------+

¦ 7. ¦цветная металлургия ¦ - ¦ - ¦

+----+-------------------------------------+------------+-------------+



¦ 8. ¦машиностроение ¦ - ¦ - ¦

+----+-------------------------------------+------------+-------------+

¦ 9. ¦оборонно-промышленный комплекс ¦ - ¦ - ¦

+----+-------------------------------------+------------+-------------+

¦10. ¦лесная, деревообрабатывающая и ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦целлюлозно-бумажная промышленность ¦ ¦ ¦

+----+-------------------------------------+------------+-------------+

¦11. ¦легкая промышленность ¦ - ¦ - ¦

+----+-------------------------------------+------------+-------------+

¦12. ¦пищевая промышленность ¦ - ¦ - ¦

+----+-------------------------------------+------------+-------------+

¦13. ¦сельское хозяйство ¦ - ¦ - ¦

+----+-------------------------------------+------------+-------------+

¦14. ¦транспорт и транспортные услуги ¦ 6 ¦ - ¦

+----+-------------------------------------+------------+-------------+

¦15. ¦связь ¦ 1 ¦ 1 ¦

+----+-------------------------------------+------------+-------------+

¦16. ¦строительный комплекс ¦ - ¦ - ¦

+----+-------------------------------------+------------+-------------+

¦17. ¦недвижимое имущество ¦ - ¦ - ¦

+----+-------------------------------------+------------+-------------+

¦18. ¦торговля и общественное питание ¦ - ¦ 1 ¦

+----+-------------------------------------+------------+-------------+

¦19. ¦жилищно-коммунальное хозяйство ¦ - ¦ - ¦

+----+-------------------------------------+------------+-------------+

¦20. ¦прочие сферы деятельности ¦ 10 ¦ - ¦

L----+-------------------------------------+------------+--------------

В отчетном периоде выявлено 14 нарушений статьи 5 Закона РСФСР “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках“ (далее - Закона “О конкуренции...“. В 9 случаях нарушения устранены без возбуждения дел. По 5 заявлениям возбуждены дела.

По 26 заявлениям нарушений антимонопольного законодательства не выявлено. В том числе не выявлены нарушения в 16 обращениях хозяйствующих субъектов, предприятий и организаций жилищно-коммунальной сферы, администраций муниципальных образований, которые связаны с ограничением или прекращением подачи тепла и горячей воды по причине задолженности по платежам за оказанные услуги по подаче тепла и горячей воды. Большое количество обращений по данным основаниям сохраняется в связи с продолжающейся тяжелой финансово-экономической ситуацией в муниципальных образованиях региона, не нашедшей разрешения ситуацией по реструктуризации долгов, накопившимися проблемами в жилищно-коммунальной сфере муниципальных образований, проблемами реализации прав граждан на льготы по коммунальным услугам.

Позиция антимонопольного органа по данному вопросу доведена до сведения руководителей области и муниципальных образований, а также через СМИ до населения области.

В сфере электро-теплоэнергетики имели место также нарушения, связанные с отказом от заключения договора (по технической неготовности), навязыванием невыгодных условий договора, а также в связи с отсутствием надлежащего собственника энергетического оборудования и необходимостью его установления в порядке, предусмотренном законом.

В связи с реформированием электроэнергетики, изменениями принципов организации оптовой торговли электрической энергией появились нарушения, связанные с созданием энергоснабжающими организациями препятствий доступу на федеральный оптовый рынок электроэнергии другим хозяйствующим субъектам. Управлением выявлена устойчивая поведенческая тенденция энергоснабжающих организаций, направленная на воспрепятствование выходу на ФОРЭМ крупных потребителей.

В отчетном году по нарушениям, связанным с отказом энергоснабжающей организации (ОАО “Костромаэнерго“) в заключении договора на оказание услуг по передаче электроэнергии и мощности с ФОРЭМ ОАО “Костромской завод мотордеталь“, возбуждено дело. По ходатайству ОАО “Костромской завод мотордеталь“ управление по определению Арбитражного суда Костромской области от 20.11.2003 Дело N АЗ 1-6049/3 привлекалось для дачи пояснений к рассмотрению дела по иску ОАО “Костромской завод мотордеталь“ к ОАО “Костромаэнерго“ о понуждении к заключению договора на оказание услуг по передаче электроэнергии и мощности с ФОРЭМ. Управление поддерживало исковые требования ОАО “Костромской завод мотордеталь“, усматривая в действиях ОАО “Костромаэнерго“ признаки нарушения пункта 1 статьи 5 Закона “О конкуренции...“, т.е. создание препятствий доступу хозяйствующего субъекта на ФОРЭМ.

Решением Арбитражного суда Костромской области от 29.01.2004 в иске ОАО “Костромской завод мотордеталь“ отказано. Постановлением апелляционной инстанции Арбитражного суда Костромской области 48-2004 от 11.05.2004 решение арбитражного суда первой инстанции отменено, иск ОАО “Костромской завод мотордеталь“ удовлетворен. Постановлением кассационной инстанции Федерального Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 20.08.2004 постановление апелляционной инстанции от 11.05.2004 оставлено без изменения, кассационная жалоба ОАО “Костромаэнерго“ - без удовлетворения.

В качестве одной из мер по предупреждению нарушений в указанной сфере является работа по проверке договоров в сфере энерго-, тепло-, газо-, водоснабжения и услуг электросвязи в части их соответствия антимонопольному законодательству.

В отчетном периоде по нарушениям, связанным со злоупотреблением хозяйствующим субъектом, доминирующим положением на рынке, возбуждено 5 дел.

1. Костромское УФАС России по заявлению администрации г. Костромы возбудило дело от 19.10.2004 N 04-33/311 в отношении находящегося в Региональном реестре хозяйствующих субъектов Лечебно-профилактического учреждения “Санаторий для лечения родителей с детьми “Костромской“ по признакам нарушения пункта 1 статьи 5 Закона “О конкуренции“, выразившегося в необоснованном прекращении поставки тепловой энергии для нужд отопления и горячего водоснабжения жилых муниципальных домов пос. Малышково. Комиссией Костромского УФАС России вынесено решение о прекращении производства по делу до вынесения решения по существу в связи с добровольным устранением нарушения Лечебно-профилактическим учреждением “Санаторий для лечения родителей, с детьми “Костромской“.

2. Костромское УФАС России по заявлению ООО “Волгатрубопрофиль“ возбудило дело от 12.04.2004 N 04-06/284 в отношении ОАО “Костроматрубинвест-Волгореченский трубный завод“ по признакам нарушения пункта 1 статьи 5 Закона “О конкуренции“, выразившегося в необоснованном прекращении договорных отношений по электроснабжению в одностороннем порядке и прекращении электроснабжения ООО “Волгатрубопрофиль“. Комиссией Костромского УФАС России вынесено решение о прекращении производства по делу до вынесения решения по существу в связи с добровольным устранением нарушения ОАО “Костроматрубинвест-Волгореченский трубный завод“. ОАО “Костроматрубинвест-Волгореченский трубный завод“ отозвало уведомление о расторжении договора по электроснабжению с ООО “Волгатрубопрофиль“ от 01.08.2003.

3. Костромское УФАС России по заявлению ОАО “Костромской завод мотордеталь“ возбудило дело от 07.12.2004 N 04-53/331 в отношении ОАО “Костромаэнерго“ по признакам нарушения пункта 1 статьи 5 Закона “О конкуренции“, выразившегося в необоснованном расторжении в одностороннем порядке договора на оказание услуг по передаче электроэнергии и мощности с ФОРЭМ ОАО “Костромской завод мотордеталь“. Договор от 27.07.2003 расторгается на основании пункта 5.1 данного договора, в соответствии с которым договор действует до 31.12.2004 и считается ежегодно продленным, если за месяц до окончания срока не последует заявление одной из сторон об отказе от настоящего договора или об изменении его условий. Комиссия Костромского УФАС России приняла решение о признании нарушения Закона “О конкуренции“ и выдала ОАО “Костромаэнерго“ предписание прекратить нарушение, в срок до 30.12.2004 отозвать уведомление об отказе от договора на оказание услуг по передаче электрической энергии и мощности с ФОРЭМ от 27.07.2003.

2. Практика пресечения соглашений и согласованных действий хозяйствующих субъектов, ограничивающих конкуренцию

Одной из приоритетных задач управление считает работу по предупреждению и пресечению антиконкурентных соглашений хозяйствующих субъектов.

В отчетном периоде поступило и рассмотрено управлением 2 заявления по нарушению данной статьи. Оба заявления связаны с проверкой соблюдения требований абзаца 1 пункта 1 статьи 6 Закона “О конкуренции“, т.е. выявление согласованных действий хозяйствующих субъектов, которые приводят или могут привести к установлению цен (тарифов).

По заявлению администрации Костромского района проверялось соблюдение требований антимонопольного законодательства автоэкспертными организациями города при принятии решения по определению стоимости нормо-часа ремонтных и окрасочных работ автотранспортных средств для установления стоимости ущерба при их повреждении.

По заявлению ООО “Савва-К“ соблюдение требований антимонопольного законодательства МУП разнобытовых услуг и МУП г. Костромы “Гостиница “Кострома“ при принятии решения по установлению новых тарифов на услуги по хозяйственному обслуживанию зданий. Нарушений пункта 1 статьи 6 Закона “О конкуренции“ не выявлено. Управлением нарушения статьи 6 Закона “О конкуренции“ в отчетном периоде выявлены не были, дела не возбуждались.

3. Выявление и пресечение актов и действий федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных наделенных функциями или правами указанных органов власти, органов или организаций, направленных на недопущение, ограничение, устранение конкуренции и ущемление интересов хозяйствующих субъектов

К рынкам, участники которых в отчетном периоде подвергались незаконным регулятивным воздействиям федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных наделенных функциями или правами указанных органов власти, ограничивающим конкуренцию, следует отнести следующие рынки: автомобильные перевозки (пассажирские), связь (телефонная связь), строительный комплекс, прочие.

За отчетный период управлением рассмотрено 30 обращений, в т.ч. 7 (23,3%) на рынке автомобильного транспорта. В 26 случаях заявителям отказано в возбуждении дел, поскольку в них либо обжаловались действия, не подпадающие под запрещающие нормы антимонопольного законодательства, либо указанные в них факты не находили подтверждения.

Выявлено 4 нарушения по заявлениям и 4 нарушения в ходе проведенных управлением проверок. Устранено без возбуждения дел - 1, т.е. 12,5% - по заявлениям и 1, т.е. 12,5% - по результатам проверок управления. Возбуждено 6 дел.

В отчетный период нарушения выявлены по следующим видам:

1) необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам - 1-12,5%;

2) указание о приоритетном заключении договора на оказание услуг 2-25%;

3) иные нарушения, ограничивающие самостоятельность х.с. - 1-12,5%;

4) необоснованное предоставление льгот и преимуществ - 3-37,5%;

5) иные нарушения, создающие дискриминационные условия - 1-12,5%.

В отчетном периоде из числа выявленных нарушений к прочим отнесено 3 нарушения - нарушения в сфере дорожного строительства, предоставления в пользование земельных участков.

За 2004 год управлением рассмотрено 6 дел по нарушениям статьи 7 Закона “О конкуренции“.

1. Костромское УФАС России по заявлению индивидуального предпринимателя М. возбудило дело от 05.11.2003 N 04-26/276 в отношении администрации г. Костромы по признакам нарушения пункта 1 статьи 7 Закона “О конкуренции“, выразившегося в необоснованном препятствии осуществлению деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом - отказе в заключении договора на осуществление пассажирских перевозок по городу на существующих или вновь открывающемся маршруте. Комиссия Костромского УФАС России приняла решение о признании нарушения Закона “О конкуренции“ и выдала администрации г. Костромы предписание прекратить нарушение, в срок до 20.01.2004 заключить с индивидуальным предпринимателем договор на осуществление пассажирских перевозок по городу. Предписание исполнено после возбуждения управлением дела об административном правонарушении.

2. Костромское УФАС России по заявлению ОАО “Курьяновский карьер“ возбудило дело от 21.01.2004 N 04-03/281 в отношении Костромского областного управления автомобильных дорог общего пользования “Костромаавтодор“ по признакам нарушения пункта 1 статьи 7 Закона “О конкуренции“, выразившегося в даче указаний начальникам дорожно-эксплуатационных и мостовых эксплуатационных предприятий области о прекращении покупки щебеночной продукции и отсева у ОАО “Курьяновский карьер“. Комиссией Костромского УФАС России вынесено решение о прекращении производства по делу до вынесения решения по существу в связи с добровольным устранением нарушения Костромским областным управлением автомобильных дорог общего пользования “Костромаавтодор“. Письмо, содержащее указания о прекращении покупки щебеночной продукции и отсева у ОАО “Курьяновский карьер“ отозвано.

3. Костромское УФАС России по собственной инициативе возбудило и рассмотрело в порядке особого производства дело от 07.10.2004 N 04-25/303 в отношении Думы города Костромы по признакам нарушения пунктов 1 и 2 статьи 7 Закона “О конкуренции“, выразившегося в принятии без согласования с территориальным антимонопольным органом решения от 24.09.2004 N 80 “О разрешении продажи и сдачи в аренду трансформаторных подстанций, продажи тепловых сетей ОАО “Костромаэнерго“, которое направлено на необоснованное создание благоприятных условии одному хозяйствующему субъекту, ставит его в преимущественное положение по отношению к другим хозяйствующим субъектам, работающим на рынке того же товара. Руководителем Костромского УФАС России признано нарушение Закона “О конкуренции“ и выдано Думе города Костромы предписание прекратить нарушение, в срок до 15.10.2004 отменить пункты 2, 3 решения от 24.09.2004 N 80 “О разрешении продажи и сдачи в аренду трансформаторных подстанций, продажи тепловых сетей ОАО “Костромаэнерго“. Предписание обжаловано в Арбитражный суд Костромской области.

В отчетном периоде из общего количества выявленных нарушений статьи 7 Закона “О конкуренции“ 5 (62,5%) нарушения допущены органами местного самоуправления, 1 (12,5%) нарушение областной администрации, 2 (25%) - государственными органами управления и надзора. Из 5 нарушений, допущенных органами местного самоуправления, 3 (60,0%) связаны с необоснованным предоставлением льгот и преимуществ отдельным хозяйствующим субъектам, 1 (20,0%) связано с необоснованным препятствием осуществлению деятельности хозяйствующего субъекта, 1 (20,0%) связано с ограничением самостоятельности хозяйствующего субъекта.

Управление уделяет особое внимание анализу нормативных актов, принимаемых Костромской областной Думой, администрацией Костромской области и органами местного самоуправления.

За отчетный период управлением рассмотрено на предмет соответствия нормам антимонопольного законодательства 12 нормативных правовых актов законодательного и исполнительного органов субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления. По обращению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Костромской области рассмотрено 2 правовых акта законодательного и исполнительного органов субъекта Российской Федерации. Остальные правовые акты проверялись по инициативе управления.

Выявлено 2 правовых акта органа местного самоуправления, противоречащих нормам антимонопольного законодательства.

Постановление администрации г. Костромы от 30.06.2004 N 1877 “О предоставлении земельного участка по бульвару Петрковского ООО “Риф“ признано противоречащим пункту 1 статьи 7 Закона “О конкуренции“. В отношении администрации г. Костромы по данному факту возбуждено дело (N 04-48/326 от 25.11.2004). Комиссией Костромского УФ АС России принято решение о признании нарушения администрацией г. Костромы Закона “О конкуренции“, т.к. постановление ставит один хозяйствующий субъект (ООО “Риф“) в преимущественное положение по отношению к другим хозяйствующим субъектам, работающим на данном рынке. Администрации г. Костромы выдано предписание о прекращении нарушения.

Закон “О конкуренции“ предусматривает согласование с антимонопольными органами проектов нормативных правовых актов, подготовленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

В 2004 году управлением рассмотрено 56 проектор нормативных правовых актов, из них: на 4 проектов 7,1% (32%) даны отрицательные заключения, согласовано с выставлением обязательных требований по внесению изменений и дополнений 23-41,1%.

В отчетный период Костромским УФ АС России дано 10 пояснений (заключений) по определениям арбитражного и районных судов по вопросу соответствия актов и действий органов местного самоуправления антимонопольному законодательству.

По иску администрации г. Костромы Костромское УФАС России выступало в качестве ответчика, отстаивало законность своего решения и предписания по делу от 08.04.2003 N 04-05/255 о нарушении администрацией г. Костромы пункта 3 статьи 7 Закона “О конкуренции“ - принятие постановления от 26.06.2001 N 2257 “О создании муниципального унитарного предприятия “Городское дорожное специализированное управление“, пунктами 2.7 и 2.8 которого хозяйствующий субъект наделен функциями органа местного самоуправления по выдаче разрешений и контролю исполнения раскопок на городских территориях при ремонте подземных коммуникаций и выдаче разрешений на провоз тяжеловесных и крупногабаритных грузов по дорогам города. Решением Арбитражного суда Костромской области от 18.09.2003 (Дело N АЗ 1-2855/15) решение от 20.05.2003 по делу N 04-05/255 и предписание N 04/06 Костромского ТУ МАП России признаны недействительными, как несоответствующими Закону “О конкуренции“. Постановлением апелляционной инстанции Арбитражного суда Костромской области от 11.12.2003 решение суда первой инстанции оставлено без изменения, апелляционная жалоба управления - без удовлетворения. Постановлением кассационной инстанции Федерального Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 22.03.2004 решение от 18.09.2003 и постановление апелляционной инстанции от 11.12.2003 Арбитражного суда Костромской области по делу N АЗ 1-2855/15 отменены. Администрации г. Костромы в удовлетворении требований о признании недействительными решения и предписания Костромского ТУ МАП России по делу N 04-05/255 отказано.

Одной из мер воздействия на нарушителей антимонопольного законодательства (территориальных органов федеральных министерств и ведомств) является процедура направления материалов в Федеральную антимонопольную службу (ФАС России).

За отчетный период Костромским УФАС России непосредственно в ФАС России для оценки законности получения разъяснений и рекомендаций по инициативе управления направлялись акты Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (приказ от 11.06.2003 N БГ-3-07/316), связанные с внедрением программно-информационного комплекса “Единая система учета движения алкогольной продукции“. В связи с обращением администрации Костромской области были направлены материалы для проверки соответствия антимонопольному законодательству нормативных правовых актов, регулирующих вопросы выдачи лицензий и выделения квот на лов рыбы на поверхностных объектах, акватории и бассейны которых расположены на территории двух и боле субъектов Российской Федерации (Горьковское водохранилище в районе Юрьевецкого разлива).

Необходимо отметить, что благодаря большой системной профилактической работе и мерам, принимаемым управлением, к нарушителям закона, опубликованию информации о деятельности управления в местных СМИ, количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов управления областного и муниципального уровней несколько уменьшилось.

Однако, имеют место случаи, когда органы власти области, муниципальных образований принимают нормативные акты, заведомо зная, что они противоречат антимонопольному либо иному федеральному законодательству, преследуя при этом определенные политические, экономические или иные цели. Такие решения имели место в жилищно-коммунальной сфере, электро-, теплоэнергетике. По каждому факту Костромским УФАС России приняты меры.

4. Выявление и пресечение соглашений и согласованных действий федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных наделенных функциями или правами указанных органов власти, органов или организаций, направленных на недопущение, ограничение, устранение конкуренции и ущемление интересов хозяйствующих субъектов

В 2004 году управлением рассмотрено 1 обращение по вопросу проверки соответствия нормам антимонопольного законодательства соглашений и согласованных действий органов власти. В соответствии с поручениями ФАС России и по собственной инициативе управлением проведены 4 проверки в целях выявления согласованных действий и соглашений органов власти различных уровней, противоречащих антимонопольному законодательству. В отчетном периоде по заявлению хозяйствующего субъекта (ООО “Костромская теплоэнергетическая компания“) выявлено нарушение статьи 8 Закона “О конкуренции“, выразившееся в заключении администрацией г. Костромы соглашения с хозяйствующим субъектом (ОАО “Костромаэнерго“) по вопросам организации теплоснабжения в городе Костроме, в результате которого имеется или может иметь место ущемление интересов других хозяйствующих субъектов - интересов ООО “Костромская теплоэнергетическая компания“. Нарушение, по требованию управления, устранено администрацией г. Костромы в добровольном порядке. Администрацией г. Костромы, ОАО “Межрегионтеплоэнерго“, ООО “Костромарегионгаз“, ООО “Костромская теплоэнергетическая компания“ подписано Соглашение о мерах по обеспечению надежного теплоснабжения потребителей г. Костромы и осуществлению мероприятий по повышению эффективности использования газа на источниках тепловой энергии.

В отчетном периоде дела по нарушению статьи 8 Закона “О конкуренции“ Костромским УФАС России не возбуждались.

В настоящее время в соответствии с определением N КА-А40/12470-04 Федеральным арбитражным судом Московского округа принята к производству кассационная жалоба ОАО РАО “ЕЭС России“ на решение Арбитражного суда г. Москвы по делу N А40-51724/03-125-529 от 19.05.2004, постановление 9-го Арбитражного апелляционного суда г. Москвы по делу N 09АП-1041/04-АК от 24.09.2004 Решением Арбитражного суда г. Москвы от 19.05.2004 ОАО РАО “ЕЭС России“ отказано в удовлетворении заявления о признании незаконными действия МАП России по отказу в отмене решения и предписания Костромского ТУ МАП России по делу N 04-15/265 и о признании незаконными решения и предписания Костромского ТУ МАП России по делу N 04-15/265.

Костромское ТУ МАП России по обращению прокуратуры Костромской области возбудило дело от 25.06.2003 N 04-15/265 в отношении РАО “ЕЭС России“, администрации Костромской области, администрации г. Костромы, администрации г. Шарьи, ОАО “СЭУК“ по признакам нарушения статьи 8 Закона “О конкуренции“, выразившемся в заключении Соглашения о сотрудничестве в сфере предоставления коммунальных услуг в Костромской области (далее - Соглашение), в п.п. 2.1, 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 4.1 которого предусматриваются совместные действия, которые могут привести к ограничению или устранению конкуренции и ущемлению интересов хозяйствующих субъектов, на рынке коммунальных товаров и услуг в Костромской области, г. Костроме, г. Шарье, в том числе ограничение доступа на рынок коммунальных товаров услуг г. Костромы, г. Шарьи, и устранению с него хозяйствующих субъектов, действующих в настоящее время на этих рынках.

Комиссия Костромского ТУ МАП России приняла решение о признании нарушения Закона “О конкуренции“ и выдала РАО “ЕЭС России“, администрации Костромской области, администрации г. Костромы, администрации г. Шарьи, ОАО “СЭУК“ предписание прекратить нарушение в срок до 10.09.2003 путем приведения пунктов 2.1, 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 4.1 Соглашения в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства, либо отказа сторонами Соглашения от пунктов 2.1, 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 4.1, либо выхода сторон из Соглашения.

5. Соблюдение антимонопольных требований к проведению конкурсов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и нужд местного самоуправления

За отчетный период Костромским УФ АС России рассмотрено 7 обращений и проведено по инициативе управления 4 проверки по вопросу соблюдения антимонопольного законодательства при проведении конкурсов. Выявлено 5 нарушений, из них 2 по обращениям. Из общего количества выявленных нарушений 2 - это создание преимущественных условий участия в конкурсе, 3 - это ограничение конкуренции между участниками конкурса или ущемление интересов его участников. Из общего количества выявленных нарушений 3 нарушения в сфере транспорта и транспортных услуг (перевозка пассажиров автомобильным транспортом). Все нарушения устранены в добровольном порядке без возбуждения дел.

6. Пресечение недобросовестной конкуренции

Вопросам обеспечения добросовестности конкуренции хозяйствующими субъектами управление уделяет особое внимание.

За отчетный период Костромским УФ АС России рассмотрено 6 заявлений по признакам нарушения статьи 10 Закона “О конкуренции“. Нарушений по данной статье не выявлено.

Заявителям отказано в возбуждении дел, поскольку в них либо обжаловались действия, не подпадающие под запрещающие нормы антимонопольного законодательства, либо отсутствовали необходимые доказательства, подтверждающие факты нарушений.-----------