Законы и постановления РФ

Постановление Администрации города Костромы от 18.02.2005 N 503 “Об итогах работы административной комиссии в 2004 году и задачах по повышению эффективности предупреждения и пресечения административных правонарушений в городе Костроме в 2005 году“

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 февраля 2005 г. N 503

ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ В 2004 ГОДУ

И ЗАДАЧАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И

ПРЕСЕЧЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

В ГОРОДЕ КОСТРОМЕ В 2005 ГОДУ

В истекшем году структурные подразделения городской администрации, должностные лица которых уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, сотрудники органов внутренних дел, административная комиссия при администрации г. Костромы выполнили значительный объем работы по исполнению федерального и регионального административного законодательства и постановления, главы самоуправления от 05.03.2004 N 539 “Об итогах работы административной комиссии в 2003 году и дополнительных мерах по реализации Закона области “Об административных правонарушениях“.

Административная комиссия ежеквартально анализировала результаты работы, на основе которых в Управление по связям с общественностью и средствами массовой информации для публикации представлялись аналитические записки. Проведена рабочая встреча с руководством службы судебных приставов; в подразделения, осуществляющие административную юрисдикцию, направлен обзор об основных недостатках, допускаемых при составлении протоколов об административных правонарушениях; с должностными лицами администрации города, уполномоченными составлять протоколы, проведены соответствующие занятия. Комитетом по экономическому развитию, предпринимательству и торговле предприняты необходимые меры по упорядочению торговли в центральной части города, обновлена дислокация, разрабатывается Положение о порядке размещения объектов мелкорозничной торговой сети на территории г. Костромы.

Управление муниципальных инспекций продолжает работу по внесению изменений в существующие правила благоустройства и санитарного содержания территории города и в иные правила, регулирующие содержание частных домовладений, производство земляных работ, содержание животных с учетом изменений жилищного и градостроительного законодательства. На поступившие проекты и предложения по совершенствованию нормативного регулирования вышеназванных правил, их инициаторам представлялись соответствующие юридически обоснованные заключения.

На оперативных совещаниях при руководстве окружных ОВД г. Костромы неоднократно, в т.ч. с участием работников АПУ, в течение года рассматривались вопросы качества составляемых протоколов и эффективности работы по предупреждению пресечению административных правонарушений.

Обновлен состав административной комиссии и перечень должностных лиц подразделений администрации города, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

Указанное выше постановление выполнено полностью.

В 2004 году административной комиссией рассмотрено 2630 протоколов об административных правонарушениях, из них 1765 протоколов составлены сотрудниками милиции, 467 - должностными лицами Управления муниципальных инспекций, 89 - Управлением городского пассажирского транспорта, 75 - бывшим Управлением потребительского рынка и услуг, 37 - Управлением природных ресурсов и 197 - иными органами и ведомствами.

Городской комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав за нарушение регионального административного законодательства рассмотрено 47 административных протоколов. Контролерами-ревизорами автотранспортных пассажирских предприятий по постановлениям-квитанциям за безбилетный проезд оштрафовано 650 граждан на сумму 22120 руб.

Наибольшее количество протоколов рассмотрено за торговлю в неустановленных местах - 970. За нарушения: правил благоустройства и санитарного содержания территории г. Костромы - 739; покоя и тишины граждан - 221; производства земляных работ - 179; сохранности автомобильных дорог в весенний период времени - 154; правил содержания собак и кошек - 150; правил перевозки пассажиров в маршрутных такси - 71; правил перевозки лесопродукции - 41. Кроме того, за сбыт гражданами самогона, браги и других крепких спиртных напитков домашней выработки рассмотрено 64 протокола и 41 - за иные виды административных правонарушений.

Административной комиссией в отношении 341 гражданина назначено административное наказание в виде предупреждения, в отношении 2008 граждан -административный штраф. Общая сумма наложенных штрафов составила 879 тыс. руб., из них в добровольном порядке уплачено 241 тыс. руб. и 67 тыс. руб. принудительно взыскано судебными приставами, ими же на 51 тыс. руб. возвращены постановления с актами о невозможности взыскания. Постановления о наложении штрафов на сумму 521 тыс. руб. находятся на исполнении в службе судебных приставов. Взыскаемость административных штрафов увеличилась с 26 процентов в 2003 году до 35 процентов в 2004 по состоянию на 1 января соответствующего года. Средняя сумма штрафа составила 457 руб.

В истекшем году 6 решений комиссии обжаловались в суде, ни одна жалоба не была удовлетворена полностью. Дважды прокуратура города в порядке надзора проверяла законность принятых решений административной комиссии. Значительных недостатков, повлекших нарушения прав и свобод человека и гражданина, не выявлено.

121 производство по делу об административном правонарушении прекращено, в том числе 70 - за отсутствием состава правонарушения, 29 - с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности, 14 - за малозначительностью содеянного и объявлением устного замечания и 8 - по другим основаниям. Из 99 прекращенных производств за отсутствием состава правонарушения и истечением срока давности 67 административных материалов представлены сотрудниками органов внутренних дел, 10 - Управлением муниципальных инспекций, 6 - Управлением природных ресурсов и 16 - иными органами и ведомствами.

160 протоколов об административных правонарушениях возвращены из-за неполноты представленных материалов, которая не могла быть восполнена при рассмотрении дела, в т.ч. 99 - в органы внутренних дел, 17 - в Департамент по лесопромышленному комплексу областной администрации, по 6 - в Управление муниципальных инспекций и отдел ГИБДД и 32 - в иные органы и ведомства.

Прекращенные производства и возвращенные протоколы об административных правонарушениях составили более 10 процентов от общего количества протоколов, направленных для рассмотрения в административную комиссию, что свидетельствует о низком уровне контроля и явных недостатках в обучении должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, со стороны их руководителей.

При составлении протоколов имели место процессуальные нарушения: не разъяснялись права и обязанности, не выдавались или не высылались почтой копии протоколов, допускались исправления и зачеркивания после составления протокола, небрежное и формальное их оформление, ошибки при написании установочных данных правонарушителей, их адресов; ненадлежащее изложение существа административного правонарушения. Отсутствовали ссылки на должностные инструкции, объяснения правонарушителя в подавляющих случаях заполнялись лицами, составившими протокол, не соблюдался трехдневный срок устранения недостатков. Некоторые подразделения администрации города использовали бланки протоколов об административных правонарушениях неустановленного образца. Значительная часть протоколов была представлена в комиссию без доказательств наличия административного правонарушения, виновности лица, привлекаемого к административной ответственности. Отсутствовали объяснения правонарушителей, показания потерпевших и свидетелей, не прилагались документы и фотографии, которые могли бы являться доказательствами.

Эти и другие недостатки препятствуют всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств каждого дела, разрешению его в соответствии с законом, обеспечению исполнения вынесенного постановления, а также выяснению причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 27 Устава города Костромы, постановляю:

1. Принять к сведению информацию административно-правового управления о работе административной комиссии при администрации города Костромы в 2004 году.

2. Руководителям структурных подразделений администрации города, должностные лица которых уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, начальникам окружных ОВД г. Костромы:

2.1. Проанализировать в феврале т.г. итоги исполнения законодательства об административных правонарушениях, принять надлежащие меры по устранению имеющихся недостатков.

2.2. Исключить использование бланков протоколов об административных правонарушениях неустановленного образца.

3. Начальникам окружных ОВД г. Костромы к 10 марта т.г. внести в администрацию города предложения о поощрении участковых уполномоченных милиции наиболее активно работающих по предупреждению и пресечению административных правонарушений в сфере благоустройства и санитарного содержания территории г. Костромы.

4. Начальнику административно-правового управления, председателю административной комиссии при администрации г. Костромы С.Д. Маковецкой:

4.1. Провести в марте т.г. рабочую встречу с руководством службы судебных приставов, разработать меры по совершенствованию взаимодействия с ними в целях повышения взыскаемости налагаемых штрафов.

4.2. Осуществлять ежеквартально анализ правоприменительной практики, выявлять причины условия, способствовавшие совершению административных правонарушений, при необходимости своевременно вносить предложения и представления по их устранению, принимать необходимые меры к укреплению законности.

4.3. Организовать в 1 и 3 кварталах т.г. с должностными лицами администрации города, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, занятия по устранению основных недостатков, допускаемых при их составлении.

5. Снять с контроля как выполненное постановление главы самоуправления от 05.03.2004 N 539 “Об итогах работы административной комиссии в 2003 году и дополнительных мерах по реализации Закона области “Об административных правонарушениях“.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника административно-правового управления С.Д.Маковецкую.-----------