Законы и постановления РФ

Постановление Администрации города Костромы от 10.12.2004 N 3700 “О временном порядке взаимодействия и контроля за архивным хранением документов муниципальных предприятий и учреждений города Костромы“

Утратил силу с 9 декабря 2008 года в связи с изданием постановления Главы города Костромы от 02.12.2008 N 2273.

Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 7 данного документа).

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 декабря 2004 г. N 3700

О ВРЕМЕННОМ ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА АРХИВНЫМ

ХРАНЕНИЕМ ДОКУМЕНТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И

УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА КОСТРОМЫ

Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ “Об архивном деле в Российской Федерации“ упорядочено правовое положение объектов Архивного фонда Российской Федерации, находящихся в муниципальной собственности, установлены новые требования к порядку организации
комплектования, учета, использования и обеспечения сохранности архивных документов муниципальных предприятий, учреждений и организаций (далее - муниципальных организаций).

Согласно Федеральному закону “Об архивном деле в Российской Федерации“ к муниципальной собственности отнесены архивные документы муниципальных организаций, а также документы, хранящиеся в муниципальных архивах, музеях и библиотеках. Такие документы не подлежат приватизации, не могут быть объектом продажи, мены, дарения, а также иных сделок, могущих привести к их отчуждению. В случае приватизации или ликвидации муниципальных предприятий, образовавшиеся в процессе их деятельности архивные документы, в том числе документы по личному составу, остаются в муниципальной собственности. Изъятие любых архивных документов, не предусмотренное федеральными законами, запрещается. Муниципальные организации обязаны обеспечить сохранность архивных документов, образовавшихся в процессе их деятельности, в течение установленных законодательством сроков хранения до передачи на постоянное хранение в соответствующий государственный или муниципальный архив. Уничтожение муниципальными организациями архивных документов, а также передача их в музеи, библиотеки, негосударственные организации запрещается.

Документы, хранящиеся в муниципальных музеях и библиотеках, не входят в состав имущества этих организаций.

Федеральным законом установлены следующие сроки временного хранения архивных документов в муниципальных организациях (до их передачи в соответствующий государственный или муниципальный архив):

- для включенных в установленном порядке в состав Архивного фонда Российской Федерации документов муниципальных организаций - 5 лет;

- для документов по личному составу, записей нотариальных действий, нехозяйственных книг и касающихся приватизации жилого фонда документов - 75 лет;

- проектной документации по капитальному строительству - 20 лет;

- технологической и конструкторской документации - 20 лет;

- патентов на изобретения, полезную модель, промышленный образец - 20 лет;

- научной документации - 15 лет;

- кино- и фотодокументов - 5 лет.

Муниципальные организации в соответствии
с установленными правилами обеспечивают отбор, подготовку и передачу в упорядоченном состоянии архивных документов на постоянное хранение в соответствующий государственный или муниципальный архив. Все работы по упорядочению архивных документов, их подготовкой и передачей, включая транспортировку, выполняются за счет средств организаций, передающих документы.

При реорганизации муниципальных организаций архивные документы в упорядоченном состоянии передаются правопреемникам.

При ликвидации муниципальных организаций документы по личному составу, а также архивные документы, сроки хранения которых не истекли, в упорядоченном состоянии поступают в соответствующий государственный или муниципальный архив.

В соответствии с Федеральным законом “Об архивном деле в Российской Федерации“ ограничивается доступ к архивным документам независимо от форм собственности, содержащим сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.

Ограничение доступа к архивным документам, содержащим сведения о личной и семейной тайне гражданина, его частной жизни, а также сведения, создающие угрозу для безопасности граждан, устанавливается на срок 75 лет со дня создания указанных документов.

Согласно статье 26 Федерального закона “Об архивном деле в Российской Федерации“ муниципальные организации, при наличии у них соответствующих архивных документов, обязаны бесплатно предоставлять заявителям оформленные в установленном порядке архивные справки или копии архивных документов, связанные с социальной защитой граждан, предусматривающей их пенсионное обеспечение, а также получение льгот и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Юридические лица, а также должностные лица и граждане, виновные в нарушении законодательства об архивном деле, несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 27, 29 Устава города Костромы: постановляю:

1. Установить, что руководители муниципальных организаций (муниципальных предприятий, муниципальных учреждений) несут персональную ответственность за сохранность документов, образовавшихся в процессе деятельности этих организаций; обязаны
исполнять требования действующего законодательства в области архивного дела, Основных правил работы архивов организаций, одобренных решением Коллегии Федеральной архивной службы России от 6 февраля 2002 года, Перечнем типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков их хранения, утвержденным Федеральной архивной службой России 6 октября 2000 года.

2. Оказание организационно-методической помощи и контроль за исполнением требований по обеспечению сохранности архивных документов муниципальных организаций возложить на архивный отдел управления делами администрации города Костромы (далее - архивный отдел).

3. Архивному отделу (Е.В. Бабенко, тел. 34-59-87):

3.1. в срок до 1 июня 2005 года провести предварительную аттестацию архивов муниципальных организаций города с целью определения организаций-источников комплектования Архивного фонда Российской Федерации, отнесенных к муниципальной собственности города Костромы;

3.2. подготовить для внесения на рассмотрение Думы города Костромы целевую муниципальную программу “Развитие архивного дела 2006-2010 гг.“ по реализации на территории города Костромы положений Федерального закона “Об архивном деле в Российской Федерации“;

3.3. провести предварительные организационные и административно-хозяйственные мероприятия, направленные на создание муниципального учреждения “Муниципальный архив города Костромы“.

4. Обязать руководителей муниципальных организаций:

4.1. предоставлять в архивный отдел запрашиваемую информацию по вопросам состояния архивного дела;

4.2. не позднее 1 марта 2005 года представить в архивный отдел (ул. Советская, 1, кабинет 218):

- номенклатуру дел муниципальной организации на 2005 год,

- карточку учета архива муниципальной организации.

5. Форму карточки учета архива муниципальной организации утвердить (приложение).

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Управления делами администрации города Костромы Н.А.Гаранина.

7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете “Костромские ведомости“.

Глава самоуправления

г. Костромы

И.В.ПЕРЕВЕРЗЕВА

Приложение

к постановлению

администрации города Костромы

от 10.12.2004 N 3700

КАРТОЧКА УЧЕТА АРХИВА ОРГАНИЗАЦИИ

1. Общие сведения об организации

Наименование организации

и
ее непосредственная подчиненность _____________________________________

_________________________________________________________________________

Адрес организации _______________________________________________________

Название архива _________________________________________________________

Адрес архива ____________________________________________________________

Местонахождение дел по личному составу __________________________________

Наличие централизованной бухгалтерии ____________________________________

Название, дата и N документа

Об образовании организации ______________________________________________

О реорганизации организации _____________________________________________

О ликвидации организации ________________________________________________

Фамилия, имя, отчество, N телефона

Руководителя организации ________________________________________________

Начальника канцелярии или лица,

ответственного за общее делопроизводство ________________________________

Председателя ЭК

(экспертной комиссии) ___________________________________________________

Заведующего архивом

или лица, ответственного за архив _______________________________________

Образование _____________________________________________________________

Наличие специального

архивного образования ___________________________________________________

Дата и N приказа о назначении лица,

ответственного за архив _________________________________________________

2. Наличие нормативно-методических и плановых документов (если есть, то указать дату принятия и номер приказа)

Положение об архиве __________________________________________________________

Инструкция по делопроизводству _______________________________________________

Должностные инструкции сотрудников ___________________________________________

Номенклатура дел организации _________________________________________________

Положение об ЭК ______________________________________________________________

План-график рассмотрения описей

ЭПК архивного учреждения _____________________________________________________

План-график передачи дел в архив _____________________________________________

Куда ранее передавались на хранение документы

(название организации, адрес и дата передачи):

- документы по основной деятельности _________________________________________

______________________________________________________________________________

- документы по личному составу _______________________________________________

______________________________________________________________________________

3. Сведения об условиях хранения документов (нужное подчеркнуть)

Хранилище: есть, нет; сухое, сырое; светлое, темное;

Отопление: центральное, печное, отсутствует;

Стеллажи: металлические, деревянные, комбинированные, нет;

Шкафы: деревянные, металлические, отсутствуют;

Сигнализация: пожарная: есть, нет; охранная: есть, нет; круглосуточная вахта;

Персональный компьютер: есть, нет, наличие учетно-поисковой базы данных;

Температурно-влажностный режим: соблюдается, не соблюдается.

4. Сведения о характере документов и их состоянии (нужное подчеркнуть)

Характер документов: документы на бумажной основе, аудиовизуальные (фотодокументы, видео- и аудио документы) и электронные документы.

Состояние:

- Документы постоянного срока хранения: хорошее состояние, необходима реставрация, подшиты, переплетены, пронумерованы;

- Документы по личному составу: хорошее состояние, подшиты, переплетены, пронумерованы.

“____“ ____________20 ____ года

Руководитель организации,

предприятия _____________________________

(подпись)

Кому предоставляется архивный отдел администрации г. Костромы

__________________________________________________________

(наименование и адрес получателя)

Кем предоставляется ___________________________________________________________

(наименование и адрес отчитывающейся организации)

муниципальная

_______________________________________________________________________________

(форма собственности отчитывающейся организации)

ПАСПОРТ

архива, хранящего управленческую документацию

на “____“ _____________20 ___ года

1. Общие сведения

-----------T----------------------------T-----------------------T-----------------------------¬

¦Код строки¦ Количество фондов ¦Площадь архивохранилища¦Загруженность архивохранилища¦

¦ ¦ ¦ в кв. метрах ¦ в процентах ¦

+----------+----------------------------+-----------------------+-----------------------------+

¦ А ¦ ¦ ¦ ¦

+----------+----------------------------+-----------------------+-----------------------------+

¦ 101 ¦ ¦ ¦ ¦

L----------+----------------------------+-----------------------+------------------------------

2. Сведения о документах

---------------------T-------T---------------------------------------------------------------------------------------------¬

¦ Показатели ¦ Код ¦ Количество единиц хранения ¦

¦ ¦строки +-------T----------------------T---------------------------------T---------------T------------+

¦ ¦ ¦ Всего ¦ Крайние даты ¦ Из них внесено в описи ¦Хранится сверх ¦Образуется в¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦утвержденные (согласованные) ЭПК ¦установленного ¦ год дел ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ архивного учреждения
¦ времени ¦ ¦

¦ ¦ ¦ +-----------T----------+--------T------------------------+ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ Начальная ¦ Конечная ¦ Всего ¦ Крайние даты ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------T------------+ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Начальная ¦ Конечная ¦ ¦ ¦

+--------------------+-------+-------+-----------+----------+--------+-----------+------------+---------------+------------+

¦ А ¦ Б ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦

+--------------------+-------+-------+-----------+----------+--------+-----------+------------+---------------+------------+

¦Постоянного хранения¦ 201 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------+-------+-------+-----------+----------+--------+-----------+------------+---------------+------------+

¦По личному составу ¦ 202 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L--------------------+-------+-------+-----------+----------+--------+-----------+------------+---------------+-------------

3. Кадры

-------------T-------------------------------¬

¦ Код строки ¦ Количество штатных работников ¦

+------------+-------------------------------+

¦ 301 ¦ ¦

L------------+--------------------------------

Условия хранения документов (нужное подчеркнуть)

Хранилище: есть, нет; сухое, сырое; светлое, темное

Отопление: центральное, печное, отсутствует

Стеллажи: металлические, деревянные, комбинированные, нет

Шкафы: деревянные, металлические, отсутствуют

Сигнализация: пожарная: есть, нет; охранная: есть, нет; круглосуточная вахта

Читальный зал: есть, нет, оборудовано рабочее место, персональный компьютер

Температурно-влажностный режим: соблюдается, не соблюдается

“____“ ____________20 ____ года

Руководитель организации,

предприятия _____________________________

(подпись)

Фамилия и телефон

Исполнителя-----------