Законы и постановления РФ

Постановление Губернатора Костромской области от 12.05.2004 N 274 “О бюджетной эффективности работы отраслей экономики Костромской области“

Вступил в силу с 12 мая 2004 года (пункт 19 данного документа).

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ГУБЕРНАТОР КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 мая 2004 г. N 274

О БЮДЖЕТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ОТРАСЛЕЙ

ЭКОНОМИКИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

В 2003 году крупными и средними предприятиями всех отраслей экономики области произведено продукции на сумму 33,7 млрд. руб., что на 25,8 процента больше уровня прошлого года. На долю промышленных предприятий приходится 59,6 процента выпущенной продукции. Из 18 субъектов Центрального федерального округа Костромская область по итогам 2003 года занимала 6 место по темпам роста промышленного производства. Динамика производства важнейших видов промышленной продукции соответствует уровню, сложившемуся в соседних регионах. Однако рост экономических показателей не приносит должного бюджетного
эффекта. Так, в 2003 году налоговые поступления от предприятий и организаций Костромской области увеличились на 15,5%. В целом по Российской Федерации данный показатель составил 18%, Центральному федеральному округу -16%.

Налоговые платежи выросли по электроэнергетике (на 41,3%), торговле и общественному питанию (на 19,9%), промышленности строительных материалов (на 16,2%), машиностроению и металлообработке (на 11,5%), пищевой промышленности (на 6,1%). По остальным отраслям экономики Костромской области произошло сокращение поступивших платежей. Наибольшее снижение от уровня 2002 года наблюдается по легкой промышленности - на 52,7%, жилищно-коммунальному хозяйству - на 23,9%, сельскому хозяйству - на 17,4%, лесозаготовительной промышленности на 17,7%.

В прошедшем году остается низким процент уплаты текущих платежей по отдельным отраслям (ЖКХ 58,3%, легкая промышленность 68,9%, сельское хозяйство - 70,6%, лесозаготовительная промышленность - 87,5%, строительство - 91%).

Налоговая отдача отраслей экономики сократилась на 1,7 процентных пункта и составила в 2003 году - 18,4%. Наименьшая налогово-бюджетная эффективность сложилась по легкой промышленности (3,2%), сельскому хозяйству (4,0%) и транспорту (7,4%).

По состоянию на 01.01.2004 неурегулированная задолженность в консолидированный бюджет Российской Федерации составила 1774,8 млн. руб. и увеличилась за 2003 год на 90,1 млн. руб. Наибольший рост наблюдается по предприятиям химической и нефтехимической промышленности (в 2,3 раза), промышленности строительных материалов (+57%), пищевой (+42%), машиностроения и металлообработки (+30%).

В 2003 году недоимка по налогам и сборам выросла по легкой промышленности, строительству, промышленности строительных материалов, пищевой промышленности.

Обеспеченность муниципальных образований собственными доходными источниками напрямую зависит от эффективности работы предприятий различных отраслей материального производства и развития их налогооблагаемой базы. В 2003 году по сравнению с 2002 годом значительно снизились налоговые поступления в бюджеты всех уровней в
г. Буе от предприятий транспорта (на 10,2 млн. руб.), в Буйском районе - от лесной отрасли (на 9,6 млн. руб.) и строительства (на 4,4 млн. руб.), Мантуровском районе от сельскохозяйственных предприятий (на 2,6 млн. руб.), в Межевском - от лесной отрасли (на 4,1 млн. руб.), в Поназыревском - от предприятий строительства (на 1,8 млн. руб.).

В ряде муниципальных образований наблюдается увеличение недоимки: в Красносельском (в 2,6 раза), Павинском (в 2,3 раза), Пыщугском (в 2,2 раза), Сусанинском (в 2,0 раза), Кадыйском (в 1,8 раза), Чухломском (на 25 процентов), Шарьинском (на 22 процента), Судиславском (на 11 процентов), Мантуровском (на 6 процентов).

В целях активизации работы органов местного самоуправления по увеличению доходов местного бюджета за счет более эффективного использования экономических и финансовых ресурсов, а также изыскания дополнительных резервов роста налогового потенциала в 2003 году до муниципальных образований были доведены плановые задания. Их выполнение обеспечено только тремя муниципальными образованиями (Кадыйский, Мантуровский и Парфеньевский районы). В целом по городам и районам план выполнен на 92,2 процента.

В 1 квартале 2004 года выполнение задания по мобилизации собственных доходов в целом по муниципальным образованиям обеспечено на 95,4 процента. Наиболее неудовлетворительная обстановка по выполнению плана сложилась в Чухломском районе (79,8 процента), Макарьевском (80,9 процента), Галичском (81,3 процента), Октябрьском (81,9 процента), Костромском (83,7 процента) и ряде других районов.

В целях повышения бюджетной эффективности отраслей материального производства в 2004 г. постановляю:

1. Руководителям департаментов, комитетов, управлений администрации области:

1.1. Определить в качестве одного из критериев оценки работы департаментов, комитетов, управлений администрации области рост налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от предприятий курируемых отраслей и сокращение
недоимки по ним;

1.2. Усилить работу с предприятиями по своевременному исполнению обязательств перед бюджетом и внебюджетными фондами;

1.3. Проводить ежеквартальный анализ работы отрасли с выявлением причин увеличения убыточности и принятие мер к ее снижению;

1.4. Способствовать совершенствованию инфраструктуры рынка путем осуществления мер по ускорению товаропродвижения через развитие межрегиональных и региональных оптовых рынков, мелкооптовых баз, выставочных комплексов, проведение ярмарок.

1.5. Ввести в практику работы департаментов, комитетов, управлений заслушивание руководителей предприятий с численностью работников более 20 человек о результатах деятельности и перспективах развития предприятия на долгосрочную и среднесрочную перспективу.

2. Руководителям департаментов, комитетов, управлений администрации области, главам муниципальных образований в срок до 01.06.2004 провести анализ бюджетной эффективности деятельности полного круга предприятий всех форм собственности, отраслей и видов деятельности.

3. Департаменту по экономике и экономическим реформам (Суворов В.С.):

3.1. Усилить контроль за реализацией инвестиционных проектов в части выполнения бизнес-планов и базовых уровней уплаты налоговых платежей (производства). В июле 2004 года рассмотреть на комиссии по инвестиционной деятельности реализацию инвестиционных проектов, включенных в Реестр инвестиционных проектов Костромской области, а также итоги выполнения инвестиционных Соглашений по завершенным проектам;

3.2. До 01.06.2004 проработать возможность подготовки проекта Закона области о соответствии минимального размера оплаты труда на предприятиях и организациях отраслей материального производства величине прожиточного минимума на территории области.

4. Департаменту агропромышленного комплекса (Гришина Т.В.) продолжить работу по реализации Федерального закона от 09.07.2002 N 83-ФЗ “О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей“. О результатах проинформировать членов коллегии при губернаторе области в июне 2004 года.

5. Департаменту агропромышленного комплекса (Гришина Т.В.) совместно с УМНС РФ по Костромской области (Никитов Н.Н.) до 01.06.2004 провести разъяснительную работу с сельскохозяйственными
товаропроизводителями Костромской области по переходу на уплату единого сельскохозяйственного налога.

6. Управлению ЖКХ администрации области (Смирнов А.Н.) совместной с УМНС РФ по Костромской области (Никитов Н.Н.) до 01.10.2004 проработать вопрос о переходе предприятий ЖКХ на упрощенную систему налогообложения.

7. Департаменту финансов администрации области (Максин В.Ф):

7.1. Продолжить совершенствование бюджетной политики в области расходов на основе критериев, отражающих эффективность использования бюджетных средств и определяемых исходя из приоритетов социально-экономической и промышленной политики;

7.2. В первом полугодии 2004 г. осуществить анализ эффективности использования средств областного бюджета, предоставленных различным отраслям материального производства. Результаты представить в виде аналитического материала губернатору области и первому заместителю главы администрации области по экономическому развитию Аверочкину А.К.;

7.3. По результатам полугодия (года) проводить анализ бюджетной эффективности работы отраслей экономики области и представлять его в форме аналитической записки губернатору области;

7.4. В третьем квартале 2004 г. представить губернатору области анализ экономического и налогового потенциалов муниципальных образований, осуществленный на основании информации, отраженной в налоговых паспортах муниципальных образований (постановление губернатора от 20.05.2002 N 209).

8. Департаменту финансов администрации области (Максин В.Ф.) совместно с департаментом по экономике и экономическим реформам (Суворов В.К.) ежеквартально осуществлять и представлять губернатору области рейтинг эффективности работы отраслей материального производства.

9. Управлению жилищно-коммунального хозяйства (Смирнов А.Н.) совместно с департаментом финансов администрации области (Максин В.Ф.) и органами местного самоуправления в соответствии со ст. 38 Закона Костромской области от 03.03.2004 N 171-ЗКО “Об областном бюджете на 2004 год“ провести работу по реструктуризации задолженности бюджетных организаций перед предприятиями жилищно-коммунального хозяйства.

10. Департаменту промышленности (Морозов В.Д.), департаменту агропромышленного комплекса (Гришина Т.В.) в соответствии со ст. 63 Федерального закона “О федеральном бюджете на
2004 год“ до 01.07.2004 провести работу с предприятиями по привлечению кредитных ресурсов коммерческих банков с возмещением части затрат на их уплату за счет средств федерального бюджета.

11. Департаменту по экономике и экономическим реформам (Суворов В.К.) и департаменту по лесопромышленному комплексу (Юрзов Г.Н.) продолжить поиск и привлечение к реформированию предприятий инвесторов, инвестиционные предложения которых предусматривают углубленную переработку древесины.

12. Рекомендовать УМНС РФ по Костромской области (Никитов Н.Н.) и управлению внутренних дел по Костромской области (Смирнов Н.А.):

12.1. Повысить качество и результативность проводимых проверок для максимального взыскания в бюджеты всех уровней налоговых платежей, сумм доначисленных налогов и налоговых санкций;

12.2. В срок до 15.06.2004 совместно с администрациями муниципальных образований определить меры по борьбе с сокрытием доходов предприятиями малого и среднего бизнеса, предпринимателями без образования юридического лица.

13. Департаменту имущественных отношений (Палагина Т.Н.) совместно с отраслевыми департаментами принять меры по повышению эффективности управления государственными предприятиями.

14. Первому заместителю главы администрации области по экономическому развитию Аверочкину А.К. до рассмотрения на комиссии по вопросам банкротства и сокращению уровня просроченных обязательных платежей проводить с руководителями (собственниками) предприятий работу, направленную на обеспечение исполнения обязательств по уплате налогов в бюджет и внебюджетные фонды с целью исключения введения на них процедуры банкротства.

15. Руководителям департаментов, комитетов, управлений администрации области совместно с УМНС РФ по Костромской области (Никитов Н.Н.) до 01.07.2004 разработать и внести предложения в администрацию области по изменению законодательства, регулирующего деятельность и налогообложение предприятий различных отраслей экономики.

16. Рекомендовать главам местного самоуправления совместно с УМНС РФ по Костромской области (Никитов Н.Н.) разработать и реализовать в 2004 г. мероприятия, направленные на рост налоговых поступлений в бюджеты
всех уровней, повышению эффективности хозяйствования предприятий, расположенных на территории муниципального образования.

17. По результатам первого полугодия 2004 г. рассмотреть на коллегии при губернаторе области итоги бюджетной эффективности работы отраслей экономики области.

18. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области по экономическому развитию Аверочкина А.К.

19. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Губернатор

Костромской области

В.А.ШЕРШУНОВ-----------