Законы и постановления РФ

Постановление Главы самоуправления города Галича Костромской области N 177, Главы самоуправления Галичского района Костромской области N 102 от 18.03.2004 “О Программе содействия занятости населения города Галича и Галичского района на 2004-2005 гг.“

Утратил силу с связи с изданием постановления Главы самоуправления города Галича, Главы самоуправления Галичского района от 23.05.2005 N 340/134.

Вступил в силу с 18 марта 2004 года (пункт 3 данного документа).

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГЛАВА САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА ГАЛИЧА

N 177

ГЛАВА САМОУПРАВЛЕНИЯ ГАЛИЧСКОГО РАЙОНА

N 102

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 марта 2004 года

О ПРОГРАММЕ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ГАЛИЧА

И ГАЛИЧСКОГО РАЙОНА НА 2004-2005 ГГ.

В соответствии с Законом Российской Федерации “О занятости населения в Российской Федерации“ (в редакции Федеральных законов от 20.04.96 N 36-ФЗ, от 21.07.98 N 117-ФЗ, от 30.04.99 N 85-ФЗ, от 17.07.99 N 175-ФЗ, от 20.11.99 N 195-ФЗ, от 07.08.2000 N 122-ФЗ, от 29.12.2001 N 188-ФЗ, от 25.07.2002 N
116-ФЗ, от 10.01.2003 N 8-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ) постановляем:

1. Утвердить Программу содействия занятости населения города Галича и Галичского района на 2004-2005 годы согласно приложению.

2. Контроль за исполнением Программы содействия занятости населения города Галича и Галичского района на 2004-2005 годы возложить на заместителя главы администрации города по социальной политике Т.В.Дормидонтову и заместителя главы администрации района по социальным вопросам М.С.Шибаеву.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

Глава самоуправления

города Галича

Костромской области

А.А.МОСОЛОВ

Глава самоуправления

Галичского района

Костромской области

М.И.РУМЯНЦЕВ

Приложение

к постановлению

глав самоуправления

города Галича и

Галичского района

Костромской области

от 18 марта 2004 г. N 177/102

ПРОГРАММА

СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ГАЛИЧА И

ГАЛИЧСКОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004-2005 ГОДЫ

1. Паспорт Программы содействия занятости населения

г. Галича и Галичского района на 2004-2005 гг.

Наименование Программы:

Программа содействия занятости населения г. Галича и Галичского района на 2004-2005 гг.

Основание для разработки Программы:

- ФЗ “О занятости населения в РФ“;

- Программа содействия занятости населения Костромской области на 2004 -2005 годы.

Основные разработчики Программы:

- Администрация г. Галича и Галичского района; Галичский районный центр занятости населения.

Цели и задачи Программы:

Обеспечение реализации государственной политики занятости населения путем:

- формирования благоприятных условий для занятости населения;

- направления рабочей силы на предприятия в соответствии с их заявками;

- повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы, развития системы обучения кадров;

- проведения опережающего профобучения и переподготовки незанятого населения;

- квотирования рабочих мест для слабозащищенных слоев незанятого населения;

- поддержания развития малого и среднего бизнеса, индивидуального предпринимательства и самозанятости;

- создания условий для быстрейшего трудоустройства граждан, смягчения последствий долговременной безработицы;

- оказания материальной поддержки безработным гражданам.

Стадии реализации Программы:

В течение 2004-2005 гг.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы 2004-2005 гг.:

- сдержать уровень безработицы в пределах 1,00-2%;

- заполнить все имеющиеся на предприятиях, организациях
вакансии рабочих мест;

- обеспечить временное трудоустройство;

- ежегодно проводить профориентационную работу с 629 чел., в том числе обязательных услуг 378 чел. (КИР 30 чел.), дополнительных услуг по договорам 237 чел, с 14 работодателями;

- обучить новым профессиям 90 безработных;

- поддерживать доходы безработных граждан.

Система организации контроля за выполнением Программы:

Контроль за реализацией программы осуществляет Галичский районный центр занятости населения с участием органов самоуправления г. Галича и района.

2. Введение к Программе содействия занятости населения

г. Галича и Галичского района на 2004-2005 гг.

Программа содействия занятости населения г. Галича и Галичского района на 2004-2005 гг. разработана в соответствии с Законом РФ “О занятости населения в РФ“ (ст. 15) и на основе Программы “Содействия занятости населения Костромской области по 2004-2005 годы“ и ориентирована на:

- содействие занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;

- содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;

- организацию, при необходимости, профессиональной ориентации, профессиональной подготовки и повышения квалификации безработных граждан;

- осуществление социальных выплат в виде пособия по безработице, стипендии в период обучения по направлению службы занятости, оказание материальной и иной помощи безработным гражданам и членам семей безработных, находящихся на их содержании.

Подготовка программы осуществлялась исходя из макроэкономических условий социально-экономического развития области, города Галича и Галичского района, определенных прогнозом социально-экономического развития города и района на 2004-2005 годы. При разработке Программы учитывалась специфика состояния и перспектив развития трудовой сферы на этапе перехода к экономическому росту. Она предполагает реализацию конкретных направлений содействия трудоустройству незанятых граждан в увязке с экономическими возможностями расширения сферы приложения труда, предстоящим реформированием системы оплаты труда,
профессионального образования и социального обеспечения.

Программа нацелена на сбалансированное решение экономических и социальных проблем перехода к эффективной занятости, содействие формирования прогрессивной структуры занятости и смягчения социальных последствий в связи с банкротством предприятий неизбежного ускоренного высвобождения рабочей силы.

3. Положение на рынке труда в 2003 году по

г. Галичу и Галичскому району

Ситуация на рынке труда в 2003 г. оставалась неоднозначной. С одной стороны, имело место снижение уровня безработицы, с другой, наблюдался в течение года рост напряженности. Предложение рабочей силы опережало спрос на нее. Причем работодатель нуждался в специалистах высокой квалификации, что не всегда соответствовало контингенту состоящих на учете в службе занятости (далее по тексту СЗ) безработных граждан. Это, в основном, женщины, молодежь, ранее работавшие в торговле, учреждениях дошкольного образования, выпускники техникума, профессиональных училищ.

Численность граждан, состоящих на учете на конец 2003 в Галичском центре занятости - 156 человек, это на 93 человека меньше, чем на 01.01.2003. Уровень официально регистрируемой безработицы на начало 2004 года составил 1,3% против 1,55% на 01.01.2003.

За 2003 г. было трудоустроено 1258 чел., против 1311 чел. за 2002 г. Сократилось число граждан, состоящих на учете по безработице более года. Обратившихся в СЗ за 2003 год - 1393 человека, из них женщины 48,8%; мужчины 51,2%. По социальному положению состав граждан, обратившихся в целях поиска подходящей работы за 2003 год, такой: рабочих - 49,53%, служащих - 12,5%; впервые ищущих работу - 37,98%.

Состав безработных по состоянию на 01.01.2004, по категориям выглядит так: женщины - 78,85%, молодежь 16-29 лет - 25,64%, инвалиды - 17,95%. Жители сельской местности - 41,67%.

За год в составе безработных граждан возросла доля
женщин, проживающих в сельской местности, и молодежи в возрасте 16-29 лет.

Основной причиной сокращения численности безработных явилось оживление производства в ряде отраслей экономики города и района, увеличение спроса на рабочую силу и более активная работа службы занятости по трудоустройству граждан, обратившихся в поисках работы.

За 2003 год 128 безработных граждан прошли профессиональную подготовку, 126 человек приняли участие в общественных работах, 327 учащихся школ города и района в свободное от учебы время были трудоустроены на временные работы, 49 инвалидов трудоустроены на рабочие места предприятий города и района. Из 22 граждан, уволенных с военной службы и обратившихся в службу занятости в поиске работы, трудоустроены 19 человек, 2 человека направлены на профобучение.

В 2003 году по программе социальной адаптации “Клуб ищущих работу“ было задействовано 86 безработных.

1062 человека получили профориентационные услуги, в том числе 297 учащихся.

Анализ работы предприятий города и района за 2003 год показывает, что вопросы кадровой политики на крупных предприятиях города и района продолжают оставаться напряженными. Особенно это касается таких организаций как сельскохозяйственные предприятия, многие бюджетные учреждения, муниципальные предприятия.

Введение на ряде предприятий внешнего управления не повлияло на существенное оздоровление их финансово-хозяйственной деятельности.

Хотя и наметилось оживление производственной деятельности (ОАО “Галичский автокрановый завод“, ООО “Галичмебель“, ООО “Обувщик“, ЗАО “Металлист“), экономическая ситуация в большинстве предприятий города и района по-прежнему остается неоднозначной. Особенно это касается организаций бюджетной сферы, предприятий АПК, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, пищевой и молочной промышленности, торговли.

Прогноз рынка на 2004-2005 годы

Состояние рынка труда в 2004-2005 гг. будет определять демографическая ситуация и состояние экономики города и района.

Продолжается сокращение численности населения за счет превышения смертности над рождаемостью и недостаточным приростом
за счет миграции. К концу 2003 года и на начало 2004 года численность экономически активного населения будет составлять 16,204 тыс. чел. В 2004-2005 годах численность населения, занятого в экономике города и района, существенно не изменится.

Формирование рынка труда будет обусловлено следующими факторами:

- высвобождением работников;

- значительным обострением проблемы трудоустройства таких социально -демографических групп населения, как молодежь, женщины, инвалиды, бывшие военнослужащие;

- не всегда соответствием выпуска специалистов и рабочих в общеобразовательных учреждениях потребностям рынка труда;

- в результате снижения уровня жизни, расширением на рынке труда групп населения, которые ранее не претендовали на рабочие места;

- увеличением на рынке труда числа несовершеннолетних подростков;

- продолжением сокращения определенных масштабов скрытой на производстве безработицы.

Динамика распределения рабочей силы на регистрируемом

рынке труда:

--------T-------T--------T-----------T------T------T-------T-------T-------T------¬

¦Число ¦Число ¦В том ¦Численность¦Будет ¦Будет ¦Будет ¦Будет ¦Число ¦В том ¦

¦граждан¦граждан¦числе ¦населения, ¦трудо-¦напра-¦направ-¦снято с¦граждан¦числе ¦

¦в каче-¦состоя-¦безра- ¦которое ¦устро-¦влено ¦лено на¦учета ¦состоя-¦безра-¦

¦стве ¦щих на ¦ботн. ¦будет со- ¦ено, ¦на ¦досроч.¦по ¦щих на ¦ботных¦

¦ищущих ¦учете ¦нa 01.01¦стоять на ¦чел. ¦обу- ¦пенсию,¦другим ¦учете в¦чел. ¦

¦работу ¦в СЗ на¦ ¦учете в СЗ ¦ ¦чен., ¦чел. ¦причи- ¦СЗ на ¦ ¦

¦в теку-¦01.01 ¦ ¦в течение ¦ ¦чел. ¦ ¦нам, ¦01.01.
¦ ¦

¦щем ¦ ¦ ¦года (чел.)¦ ¦ ¦ ¦чел. ¦ ¦ ¦

¦году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------+-------+--------+-----------+------+------+-------+-------+-------+------+

¦ 2002 г. ¦

+-------T-------T--------T-----------T------T------T-------T-------T-------T------+

¦ 1330 ¦ 408 ¦ 406 ¦ 1738 ¦ 1060 ¦ 122 ¦ 7 ¦ 90 ¦ 254 ¦ 249 ¦

+-------+-------+--------+-----------+------+------+-------+-------+-------+------+

¦ 2003 г. ¦

+-------T-------T--------T-----------T------T------T-------T-------T-------T------+

¦ 1300 ¦ 254 ¦ 249 ¦ 1554 ¦ 1187 ¦ 128 ¦ 4 ¦ 30 ¦ 162 ¦ 156 ¦

+-------+-------+--------+-----------+------+------+-------+-------+-------+------+

¦ 2004-2005 гг. ¦

+-------T-------T--------T-----------T------T------T-------T-------T-------T------+

¦ 1050 ¦ 162 ¦ 156 ¦ 1212 ¦ 850 ¦ 90 ¦ 6 ¦ 96 ¦ 170 ¦ 167 ¦

L-------+-------+--------+-----------+------+------+-------+-------+-------+-------

Прогноз развития отраслей промышленности предусматривает увеличение общего объема промышленного производства на 10,4% по сравнению с 2003 годом. Наиболее перспективными в плане развития являются предприятия
лесопромышленного комплекса, машиностроения и металлообработки, производства строительных материалов, пищевой, легкой, полиграфической промышленности.

Планируется увеличение притока инвестиций, большая часть которых будет направлена на развитие промышленности.

Прогнозируется рост объемов розничной торговли, а также платных услуг населению.

В то же время, в сельском хозяйстве прогнозируется дальнейший спад производства и снижение уровня занятого населения в этой сфере.

4. Ключевые проблемы в сфере занятости и на рынке труда

Исходя из современного положения на рынке труда и с учетом возможных изменений в предстоящие 2 года, можно выделить следующие проблемы:

- обеспечение социальных гарантий граждан, потерявших работу, усиление социальной защиты тех категорий населения, которые являются неконкурентоспособными на рынке труда;

- повышение конкурентоспособности рабочей силы на основе согласования требований развития рынка труда и системы непрерывного профессионального образования;

- динамичное развитие и свободное перемещение рабочей силы по отраслям и территориям;

- поддержка малого бизнеса и предпринимательства в целях создания новых рабочих мест и содействия занятости населения;

- создание условий для достижения соответствия между спросом и предложением на рабочую силу;

- создание условий для достижения роста производства преимущественно на основе модернизации экономики и повышения ее эффективности;

- создание благоприятных условий для расширения инвестиций.

5. Основные направления программных действий

5.1. Содействие трудоустройству населения

Центр занятости предлагает свои услуги по содействию в трудоустройстве незанятых граждан:

- информирование населения о возможностях трудоустройства;

- подбор подходящего рабочего места;

- подбор работника по заказу работодателя;

- обучение навыкам самостоятельного поиска работы.

Главное внимание центра будет направлено на налаживание работы с руководителями предприятий, организаций и их кадровыми службами на выявление и пополнение банка вакансий, более рациональное использование вакантных рабочих мест, сокращение времени поиска гражданином подходящей работы и сокращение периода безработицы.

Программой 2004-2005 гг. предусматривается трудоустройство 850 человек
при содействии центра занятости.

Особое внимание в трудоустройстве безработных граждан будет уделено таким категориям как:

- молодежь в возрасте до 18 лет;

- инвалиды;

- граждане, имеющие на содержании лиц, которым по заключению уполномоченного на то органа необходимы постоянный уход, помощь или надзор;

- лица, освобожденные из мест лишения свободы;

- лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на пенсию по старости);

- беженцы и вынужденные переселенцы;

- граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей;

- одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов;

- семьи, в которых оба родителя признаны безработными;

- граждане, подвергшиеся воздействию радиации, вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф.

Программой предусматривается задействовать временной занятостью и участием в общественных работах 450 человек, в т.ч. общественные работы 89 человек, особо нуждающиеся в социальной защите 18 человек, несовершеннолетние 310 человек (приложение N 1), самозанятость 3 человека.

В соответствии с Законом РФ “О занятости населения в РФ“ материальная поддержка безработных будет осуществляться путем выплаты пособий по безработице, оказания безработным материальной помощи, выплаты стипендий, возмещения расходов на оплату досрочных пенсий.

Для расширения возможностей занятости в сфере малого и среднего бизнеса и самостоятельной деятельности безработных граждан центр занятости планирует в 2004-2005 гг. проводить работу по обучению безработных граждан основам предпринимательской деятельности. Планируется оказать содействие по самозанятости трем безработным гражданам (приложение N 4).

В решении вопросов по развитию предпринимательства центр занятости будет сотрудничать с городским союзом предпринимателей, руководителями сельхозпредприятий. До начала обучения основам предпринимательства и самозанятости каждый желающий безработный пройдет профотбор путем профдиагностики и консультирования у специалиста по профориентации.

С целью расширения возможности и условий для альтернативных форм занятости женщин и молодежи в развитии малого предпринимательства центр занятости будет проводить консультации по вопросам организации собственного дела, обучение профессиям и специальностям, необходимым для организации предпринимательской деятельности.

Для проведения этой работы по содействию занятости женщин планируются следующие мероприятия:

1. Заседания Координационных советов содействия занятости населения с рассмотрением проблемы женской занятости в городе и в районе.

2. Мини-ярмарки, мини-конкурсы женских рабочих мест.

3. Тематические статьи в газете.

4. “Круглые столы“ с социальными партнерами и работодателями для обсуждения вопросов, связанных с женской занятостью.

5. Анкетирование различных групп населения по проблемам занятости.

6. Организация и проведение занятий профильных групп психологической поддержки женщин, имеющих проблемы с трудоустройством (КИР).

7. Выпуск памяток, буклетов, листовок адресованных женщинам, ищущим работу, или работодателям, имеющим вакантные места для женщин.

8. Консультирование женщин специалистами центра занятости населения по различным вопросам.

5.2. Профессиональное обучение

За 2004 г. будет направлено на профессиональное обучение 90 безработных граждан, в 2005 г. - 90 человек с обязательным их трудоустройством (приложение N 2) как на вакантные, так и на конкретные (бронированные) рабочие места с учетом полученной профессии.

Профессиональное обучение ведется в соответствии со структурой профессионального обучения, которая составлена с учетом особенностей рынка труда г. Галича и Галичского района, по наиболее востребованным профессиям: продавец розничной торговли, водитель, оператор ЭВМ, электросварщик ручной сварки, мастер столярно-плотничных работ, бухгалтер, оператор ЭВМ со знанием 1С:Бухгалтерия, портной, электромонтер, мастер отделочных работ.

Приоритетным правом направления на профессиональное обучение от службы занятости будут пользоваться граждане из числа особо нуждающихся в социальной защите.

С целью качественного отбора, недопущения отсева и утраты средств безработные граждане перед направлением на профессиональное обучение проходят консультирование по вопросу определения профессиональных склонностей, собеседование и тестирование на предмет выявления профессионально важных качеств по выбранной профессии.

Профессиональное обучение с использованием современных технологий (модульное открытое обучение) возможно с 2004 года на базе Профессионального лицея N 2, т.к. в 2003 году при содействии Департамента ФГСЗН была приобретена программа модульного обучения по профессии “слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин“.

Реализация данной программы осуществляется путем финансирования за счет средств федерального бюджета с привлечением других источников, в том числе средств работодателей.

5.3. Профессиональная ориентация и психологическая поддержка населения

Будет продолжаться работа специалистов центра занятости населения с гражданами, высвобождаемыми в связи с ликвидацией предприятий и сокращением штата.

Большое внимание будет уделено безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите и испытывающим трудности в поиске работы, с использованием таких форм и методов, как занятия в “Клубе ищущих работу“, индивидуальные и групповые консультации, анкетирование и тестирование.

Продолжается работа с учащимися 7-11 классов общеобразовательных школ и выпускниками профессиональных учебных заведений по вопросам особенностей развития рынка труда и услугам службы занятости. Такие виды услуг, как профориентационные лекции, беседы, консультации по профессиональному самоопределению, планированию будущей трудовой карьеры получат 237 учащихся и выпускников общеобразовательных школ города и района, профессиональных учебных заведений.

В форме лекций и практических занятий совместно с отделами образования администраций города и района будет организована методическая помощь для специалистов общеобразовательных школ с целью совершенствования форм и методов работы по программе “Путь в профессию“.

На основе договора будет оказана шефская помощь специалистам ГОУ “Школа - интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей г. Галича“.

Будет продолжена работа с безработными гражданами и незанятым населением по такому виду услуг, как тестирование и психологическая поддержка.

Будет работать “Клуб ищущих работу“, где планируется задействовать не менее 30 человек безработных граждан в вопросах преодоления потери работы, адаптации к новым рыночным условиям.

За 2004 год будут оказаны профориентационные услуги 629 гражданам.

Планируется оказать профориентационные услуги 14 работодателям (приложение N 3).

Взаимодействие с военным комиссариатом строится на основе совместного договора о сотрудничестве. На базе военного комиссариата будет проводиться информирование граждан, уволенных с военной службы, о ситуации на рынке труда, о возможности прохождения профессиональной подготовки, переподготовки по направлению органов занятости, об услугах службы занятости по социально -психологической адаптации и профессиональной ориентации.

6. Реализация Федерального закона “Об альтернативной гражданской

службе“

В соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 113-ФЗ “Об альтернативной гражданской службе“ гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой.

Т.к. данный закон вступил в силу с 1 января 2004 года, Центром занятости с 2004 года будет проводиться работа по реализации конституционных прав граждан на прохождение альтернативной гражданской службы.

Механизм организации прохождения альтернативной гражданской службы в настоящее время до конца не отлажен. Необходимо тесное сотрудничество службы занятости со всеми заинтересованными органами и организациями.

В 2004-2005 годах основными направлениями в работе службы занятости по реализации Федерального закона “Об альтернативной гражданской службе“ будут являться:

- формирование банка вакантных мест в организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации (виды работ, профессий, должностей, количественные показатели);

- участие представителя Центра занятости в работе призывных комиссий по вопросам альтернативной гражданской службы;

- подготовка комплекса мероприятий по организации учета и контроля за прохождением гражданами альтернативной гражданской службы на территории региона в рамках своей компетенции.

7. Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере занятости

Для более эффективной работы Центра занятости по основным направлениям необходимо принятие следующих нормативно-правовых документов:

- закона Костромской области “О квотировании рабочих мест для инвалидов на территории Костромской области“;

- постановления губернатора Костромской области “О межведомственной программе по профориентации и психологической поддержке, содействии трудоустройству и адаптации к рынку труда различных категорий молодежи на 2004-2005 годы“;

- постановлений глав самоуправления г. Галича и Галичского района “Об организации общественных работ“ (принимаются ежегодно в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.07.1997 N 875 (ред. от 12.11.1999 N 1247) “Об утверждении положения об организации общественных работ“);

- постановлений глав самоуправления г. Галича и Галичского района об организации летнего труда, отдыха, и занятости детей и подростков г. Галича и Галичского района (принимается ежегодно).

8. Ресурсное обеспечение Программы

Выплата пособий по безработице, досрочная пенсия - 1930 тыс. рублей.

Реализация программы “Организация общественных работ“:

федеральный бюджет - 53,88 тыс. рублей;

Реализация программы “Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан“:

федеральный бюджет - 116,1 тыс. рублей;

Реализация программы “Организация трудоустройства безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите“:

федеральный бюджет - 47,88 тыс. рублей;

Реализация программы “Содействие гражданам в организации предпринимательской деятельности“ (субсидии):

федеральный бюджет - 9,572 тыс. рублей.

Реализация программы по профессиональному обучению:

стипендия - 135,6 тыс. рублей;

обучение - 175 тыс. рублей.

9. Система организации контроля за выполнением Программы

Контроль за реализацией программы осуществляет Галичский районный центр занятости населения с участием органов самоуправления г. Галича и района.

10. Оценка ожидаемой эффективности Программы

Временная занятость и общественные работы в 2004-2005 годах (чел.)

---------------------T----------------------------------------------------¬

¦ Всего ¦ В том числе на: ¦

+--------------------+------------T-------------------T-------------------+

¦ ¦Общественные¦ особо нуждающиеся ¦временная занятость¦

¦ ¦ работы ¦в социальной защите¦ несовершеннолетних¦

¦ ¦ ¦ ¦ граждан ¦

+--------------------+------------+-------------------+-------------------+

¦ 417 ¦ 89 ¦ 18 ¦ 310 ¦

L--------------------+------------+-------------------+--------------------

Профобучение безработных граждан по направлению

службы занятости в 2004-2005 годах (чел.)

--------------T----------T---------T-----------T-------------T------------¬

¦Обучается на ¦ Будет ¦ Будет ¦ Закончат ¦Из них будет ¦ Будет ¦

¦ начало ¦направлено¦проходить¦обучение в ¦трудоустр. в ¦ проходить ¦

¦ 2004 года ¦в течение ¦обучение ¦ течение ¦течение 2004 ¦обучение на ¦

¦ ¦2004 года ¦в течение¦ 2004 года ¦ года ¦ конец 2004 ¦

¦ ¦ ¦2004 года¦ ¦ ¦ года (на ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦01.01.2005) ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+----------+---------+-----------+-------------+------------+

¦ 1 ¦ 90 ¦ 91 ¦ 91 ¦ 91 ¦ - ¦

L-------------+----------+---------+-----------+-------------+-------------

Получат профориентационные услуги в 2004 году (чел.)

---------------T----------------------------------------------------------¬

¦ Всего ¦ Из них: ¦

¦ +------------------------------T---------------------------+

¦ ¦ Обязательные ¦ Дополнительные ¦

¦ +--------T---------------------+--------------T------------+

¦ ¦ Всего ¦ В т.ч. через “Клуб ¦ Учащиеся ¦Работодатели¦

¦ ¦ ¦ ищущих работу“ ¦ ¦ ¦

+--------------+--------+---------------------+--------------+------------+

¦ 629 ¦ 378 ¦ 30 ¦ 237 ¦ 14 ¦

L--------------+--------+---------------------+--------------+-------------

Самозанятость и предпринимательство безработных граждан

в 2004-2005 годах

--------------------------------T-----------------------------------------¬

¦ Всего ¦ В том числе с помощью средств ¦

¦ ¦ федерального бюджета ¦

+-------------------------------+-----------------------------------------+

¦ 3 ¦ - ¦

L-------------------------------+------------------------------------------

Экономическая активность населения, занятость и безработица

--------------------------T----------------T---------------T--------------¬

¦ ¦ 2002 г. ¦ 2003 г. ¦ 2004-2005 гг.¦

¦ ¦ отчет ¦ ожидаемая ¦ прогноз ¦

+-------------------------+----------------+---------------+--------------+

¦Экономическое ¦ 16204 ¦ 16204 ¦ 16204 ¦

¦активное население - ¦ ¦ ¦ ¦

¦всего чел. ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------+----------------+---------------+--------------+

¦в том числе: ¦ 12717 ¦ 12423 ¦ 12443 ¦

¦занятые в экономике ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------+----------------+---------------+--------------+

¦безработные ¦ 486 ¦ 324 ¦ 324 ¦

+-------------------------+----------------+---------------+--------------+

¦из них ¦ 254 ¦ 200 ¦ 200 ¦

¦зарегистрированные в ¦ ¦ ¦ ¦

¦органах службы ¦ ¦ ¦ ¦

¦занятости ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------+----------------+---------------+--------------+

¦Уровень безработицы, % ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------+----------------+---------------+--------------+

¦общей ¦ 3,0 ¦ 2,0 ¦ 2,0 ¦

+-------------------------+----------------+---------------+--------------+

¦регистрируемой ¦ 1,53 ¦ 1,3 ¦ 1,3 ¦

L-------------------------+----------------+---------------+---------------

11. Мероприятия Галичского районного центра занятости населения

по г. Галичу и Галичскому району по выполнению Программы

содействия занятости населения в 2004-2005 годах

-----T-------------------------------------T------------------------T------------¬

¦ N ¦ Наименование мероприятий ¦ Основные исполнители ¦ Срок ¦

¦п/п ¦ ¦ ¦ выполнения ¦

+----+-------------------------------------+------------------------+------------+

¦ I. “одействие занятости молодежи и несовершеннолетних граждан ¦

+----T-------------------------------------T------------------------T------------+

¦1.1 ¦Анализ рынка труда подростков ¦ГУ Галичский центр ¦По полугоди-¦

¦ ¦15-18 лет ¦занятости населения ¦ям 2004-2005¦

¦ ¦ ¦ ¦гг. ¦

+----+-------------------------------------+------------------------+------------+

¦1.2 ¦Вести трудоустройство подростков в ¦ГУ Галичский центр ¦В течение ¦

¦ ¦возрасте 14-18 лет в свободное от ¦занятости населения, ¦года ¦

¦ ¦учебы время. Направить в бригады по ¦отделы образования ¦ ¦

¦ ¦ремонту школ и благоустройству ¦администраций города и ¦ ¦

¦ ¦территорий 310 подростков города и ¦района, отдел по делам ¦ ¦

¦ ¦района ¦молодежи, физкультуры и ¦ ¦

¦ ¦ ¦спорта администрации ¦ ¦

¦ ¦ ¦района, комитет по делам¦ ¦

¦ ¦ ¦молодежи и спорту ¦ ¦

¦ ¦ ¦администрации города ¦ ¦

+----+-------------------------------------+------------------------+------------+

¦1.3 ¦Организовать профориентационную ¦ГУ Галичский центр ¦В течение ¦

¦ ¦работу с учащимися 7-11 классов школ ¦занятости населения, ¦2003-2004, ¦

¦ ¦города и района на основе соглашений ¦отделы образования ¦2004-2005 ¦

¦ ¦с образовательными учреждениями ¦администраций города и ¦учебных лет ¦

¦ ¦города и района. Оказать ¦района ¦ ¦

¦ ¦профориентационных услуг 237 ¦ ¦ ¦

¦ ¦учащихся ¦ ¦ ¦

+----+-------------------------------------+------------------------+------------+

¦1.4 ¦Предоставить молодежи, впервые ¦ГУ Галичский центр ¦В течение ¦

¦ ¦вступающей в рынок труда и не имеющей¦занятости населения ¦всего ¦

¦ ¦профессии, преимущественное право ¦ ¦периода ¦

¦ ¦прохождения профессионального ¦ ¦ ¦

¦ ¦обучения по направлению СЗ ¦ ¦ ¦

+----+-------------------------------------+------------------------+------------+

¦1.5 ¦Продолжить взаимодействие с отделом ¦ГУ Галичский центр ¦В течение ¦

¦ ¦по делам молодежи, физкультуры и ¦занятости населения, ¦всего ¦

¦ ¦спорта администрации района, ¦отдел по делам молодежи,¦периода ¦

¦ ¦комитетом по делам молодежи и спорту ¦физкультуры и спорта ¦ ¦

¦ ¦администрации города, с МЦ “Спутник“ ¦администрации района, ¦ ¦

¦ ¦по вопросам трудоустройства молодежи ¦комитет по делам ¦ ¦

¦ ¦ ¦молодежи и спорту ¦ ¦

¦ ¦ ¦администрации города ¦ ¦

+----+-------------------------------------+------------------------+------------+

¦1.6 ¦Организовать направление подростков, ¦ГУ Галичский центр ¦В течение ¦

¦ ¦состоящих на учете в СЗ, на рабочие ¦занятости населения, ¦всего ¦

¦ ¦места, предоставляя преимущественное ¦отдел по делам молодежи,¦периода ¦

¦ ¦право выпускникам детских домов, ¦физкультуры и спорта ¦ ¦

¦ ¦подросткам, оставшимся без попечения ¦администрации района, ¦ ¦

¦ ¦родителей и подросткам, ¦комитет по делам ¦ ¦

¦ ¦освободившимся из мест заключения ¦молодежи и спорту ¦ ¦

¦ ¦ ¦администрации города ¦ ¦

+----+-------------------------------------+------------------------+------------+

¦1.7 ¦Оказывать профориентационные услуги ¦ГУ Галичский центр ¦В течение ¦

¦ ¦всем безработным подросткам при ¦занятости населения ¦всего ¦

¦ ¦направлении на обучение службой ¦ ¦периода ¦

¦ ¦занятости ¦ ¦ ¦

+----+-------------------------------------+------------------------+------------+

¦ II. Содействие самозанятости и предпринимательской инициативе ¦

+----T-------------------------------------T------------------------T------------+

¦2.1 ¦Продолжать работу по выявлению ¦ГУ Галичский центр ¦В течение ¦

¦ ¦безработных граждан, желающих ¦занятости населения ¦всего ¦

¦ ¦заняться предпринимательской ¦ ¦периода ¦

¦ ¦деятельностью, исходя из имеющихся у ¦ ¦ ¦

¦ ¦них профессий и опыта работы ¦ ¦ ¦

+----+-------------------------------------+------------------------+------------+

¦2.2 ¦Организовать обучение 2 человек ¦ГУ Галичский центр ¦В течение ¦

¦ ¦безработных граждан основам ¦занятости населения ¦всего ¦

¦ ¦предпринимательства для организации ¦ ¦периода ¦

¦ ¦индивидуально-трудовой деятельности ¦ ¦ ¦

+----+-------------------------------------+------------------------+------------+

¦ III. Содействие в трудоустройстве, организации общественных работ ¦

+----T-------------------------------------T------------------------T------------+

¦3.1 ¦Подготовить постановление глав ¦ГУ Галичский центр ¦март, апрель¦

¦ ¦самоуправления города и района по ¦занятости населения ¦2004, ¦

¦ ¦организации проведения общественных ¦ ¦2005 г. ¦

¦ ¦работ в 2004, 2005 годах ¦ ¦ ¦

+----+-------------------------------------+------------------------+------------+

¦3.2 ¦Трудоустроить 850 незанятых граждан, ¦ГУ Галичский центр ¦В течение ¦

¦ ¦состоящих на учете в центре ¦занятости населения ¦года ¦

¦ ¦занятости ¦ ¦ ¦

+----+-------------------------------------+------------------------+------------+

¦3.3 ¦Обеспечить выдачу направлений ¦ГУ Галичский центр ¦В течение ¦

¦ ¦безработным гражданам в количестве 89¦занятости населения ¦года ¦

¦ ¦человек на общественные работы ¦ ¦ ¦

+----+-------------------------------------+------------------------+------------+

¦3.4 ¦Развивать взаимодействие с ¦ГУ Галичский центр ¦В течение ¦

¦ ¦работодателями с целью расширения ¦занятости населения ¦года ¦

¦ ¦банка вакансий для содействия в ¦ ¦ ¦

¦ ¦трудоустройстве безработных граждан ¦ ¦ ¦

+----+-------------------------------------+------------------------+------------+

¦3.5 ¦Добиваться того, чтобы все незанятые ¦ГУ Галичский центр ¦В течение ¦

¦ ¦граждане, закончившие обучение по ¦занятости населения ¦года ¦

¦ ¦направлению СЗ, трудоустроились ¦ ¦ ¦

+----+-------------------------------------+------------------------+------------+

¦ IV. Содействие занятости инвалидов ¦

+----T-------------------------------------T------------------------T------------+

¦4.1 ¦Проводить профориентационные ¦ГУ Галичский центр ¦В течение ¦

¦ ¦консультации, в т.ч. через “Клуб ¦занятости населения ¦года ¦

¦ ¦ищущих работу“ с целью оказания ¦ ¦ ¦

¦ ¦помощи инвалидам в подборе подходящей¦ ¦ ¦

¦ ¦работы ¦ ¦ ¦

+----+-------------------------------------+------------------------+------------+

¦4.2 ¦Направлять на вакантные рабочие места¦ГУ Галичский центр ¦В течение ¦

¦ ¦или учебу инвалидов, состоящих на ¦занятости населения, ¦всего ¦

¦ ¦учете в СЗ, в соответствии с ¦отделы социальной защиты¦периода ¦

¦ ¦индивидуальными программами их ¦населения администраций ¦ ¦

¦ ¦реабилитации ¦города и района ¦ ¦

+----+-------------------------------------+------------------------+------------+

¦4.3 ¦Продолжить социальное партнерство с ¦ГУ Галичский центр ¦В разрезе ¦

¦ ¦органами социальной защиты, ¦занятости населения, ¦кварталов ¦

¦ ¦работодателями и другими ¦отделы социальной защиты¦года ¦

¦ ¦заинтересованными организациями в ¦населения администраций ¦ ¦

¦ ¦вопросах регулирования занятости ¦города и района ¦ ¦

¦ ¦инвалидов ¦ ¦ ¦

+----+-------------------------------------+------------------------+------------+

¦4.4 ¦В первоочередном порядке оказывать ¦ГУ Галичский центр ¦В течение ¦

¦ ¦финансовую поддержку инвалидам, ¦занятости населения ¦года ¦

¦ ¦желающим организовывать собственное ¦ ¦ ¦

¦ ¦дело ¦ ¦ ¦

+----+-------------------------------------+------------------------+------------+

¦4.5 ¦Вести учет состоящих на учете ¦ГУ Галичский центр ¦В течение ¦

¦ ¦инвалидов с целью выявления имеющихся¦занятости населения ¦года ¦

¦ ¦у них специальностей (профессий) по ¦ ¦ ¦

¦ ¦предписанию МСЭ и желающих пройти ¦ ¦ ¦

¦ ¦обучение или переобучение ¦ ¦ ¦

+----+-------------------------------------+------------------------+------------+

¦ V. Профессиональная ориентация и психологическая поддержка ¦

+----T-------------------------------------T------------------------T------------+

¦5.1 ¦Оказать профориентационные услуги ¦ГУ Галичский центр ¦В течение ¦

¦ ¦629 гражданам, из них: ¦занятости населения ¦года ¦

¦ ¦378 чел. - обязательные услуги, ¦ ¦ ¦

¦ ¦237 чел. - дополнительные услуги ¦ ¦ ¦

¦ ¦учащимся образовательных учреждений, ¦ ¦ ¦

¦ ¦14 услуг - работодателям ¦ ¦ ¦

+----+-------------------------------------+------------------------+------------+

¦5.2 ¦Обучить по программе “Клуба ищущих ¦ГУ Галичский центр ¦В течение ¦

¦ ¦работу“ не менее 30 безработных ¦занятости населения ¦года ¦

¦ ¦граждан ¦ ¦ ¦

+----+-------------------------------------+------------------------+------------+

¦5.3 ¦Оказывать профориентационные услуги ¦ГУ Галичский центр ¦В течение ¦

¦ ¦гражданам, уволенным в связи с ¦занятости населения ¦года ¦

¦ ¦ликвидацией предприятий, или по ¦ ¦ ¦

¦ ¦сокращению численности (штата) ¦ ¦ ¦

+----+-------------------------------------+------------------------+------------+

¦5.4 ¦Особое внимание уделять оказанию ¦ГУ Галичский центр ¦В течение ¦

¦ ¦профориентационных услуг гражданам, ¦занятости населения ¦года ¦

¦ ¦особо нуждающимся в социальной защите¦ ¦ ¦

+----+-------------------------------------+------------------------+------------+

¦5.5 ¦Организовать методическую помощь ¦ГУ Галичский центр ¦В течение ¦

¦ ¦специалистам общеобразовательных ¦занятости населения, ¦года ¦

¦ ¦школ, работающим по программе “Путь ¦отделы образования ¦ ¦

¦ ¦в профессию“ ¦администраций города и ¦ ¦

¦ ¦ ¦района ¦ ¦

+----+-------------------------------------+------------------------+------------+

¦5.6 ¦Продолжать оказание шефской помощи ¦ГУ Галичский центр ¦В течение ¦

¦ ¦специалистам ГОУ “Школа-интернат для ¦занятости населения ¦года ¦

¦ ¦детей-сирот и детей, оставшихся без ¦ ¦ ¦

¦ ¦попечения родителей, г. Галича“ на ¦ ¦ ¦

¦ ¦основе совместного договора ¦ ¦ ¦

+----+-------------------------------------+------------------------+------------+

¦5.7 ¦Оказывать безработным гражданам и ¦ГУ Галичский центр ¦В течение ¦

¦ ¦незанятому населению такие виды ¦занятости населения ¦года ¦

¦ ¦услуг, как тестирование и ¦ ¦ ¦

¦ ¦психологическая поддержка ¦ ¦ ¦

+----+-------------------------------------+------------------------+------------+

¦5.8 ¦Проводить на базе военного ¦ГУ Галичский центр ¦В течение ¦

¦ ¦комиссариата информирование граждан, ¦занятости населения, ¦года ¦

¦ ¦уволенных с военной службы, о ¦военный комиссариат ¦ ¦

¦ ¦ситуации на рынке труда и услугах ¦ ¦ ¦

¦ ¦службы занятости ¦ ¦ ¦

+----+-------------------------------------+------------------------+------------+

¦ VI. Профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения ¦

+----T-------------------------------------T------------------------T------------+

¦6.1 ¦Разработать и утвердить структуру ¦ГУ Галичский центр ¦Январь 2004,¦

¦ ¦профессионального обучения на 2004, ¦занятости населения ¦2005 гг. ¦

¦ ¦2005 годы ¦ ¦ ¦

+----+-------------------------------------+------------------------+------------+

¦6.2 ¦Направить на профессиональное ¦ГУ Галичский центр ¦В течение ¦

¦ ¦обучение 90 безработных граждан ¦занятости населения ¦года ¦

+----+-------------------------------------+------------------------+------------+

¦6.3 ¦Предоставить преимущественное право ¦ГУ Галичский центр ¦В течение ¦

¦ ¦профессионального обучения по ¦занятости населения ¦года ¦

¦ ¦направлению СЗ следующим категориям ¦ ¦ ¦

¦ ¦безработных граждан: ¦ ¦ ¦

¦ ¦- 2 инвалидам с учетом их трудовой ¦ ¦ ¦

¦ ¦ реабилитации; ¦ ¦ ¦

¦ ¦- 15 чел. молодежи до 18 лет; ¦ ¦ ¦

¦ ¦- 4 одиноким и многодетным родителям;¦ ¦ ¦

¦ ¦- 3 уволенным с военной службы и ¦ ¦ ¦

¦ ¦ членам их семей; ¦ ¦ ¦

¦ ¦- 1 чел., относящемуся к иным ¦ ¦ ¦

¦ ¦ категориям граждан, особо ¦ ¦ ¦

¦ ¦ нуждающимся с социальной защите; ¦ ¦ ¦

¦ ¦- 2 чел. обучить для организации ¦ ¦ ¦

¦ ¦ предпринимательской деятельности ¦ ¦ ¦

+----+-------------------------------------+------------------------+------------+

¦6.4 ¦Проводить качественный отбор перед ¦ГУ Галичский центр ¦В течение ¦

¦ ¦направлением на профессиональное ¦занятости населения ¦года ¦

¦ ¦обучение ¦ ¦ ¦

+----+-------------------------------------+------------------------+------------+

¦6.5 ¦Добиваться, чтобы все незанятые ¦ГУ Галичский центр ¦В течение ¦

¦ ¦граждане, закончившие обучение по ¦занятости населения ¦года ¦

¦ ¦направлению СЗ, трудоустроились ¦ ¦ ¦

+----+-------------------------------------+------------------------+------------+

¦6.6 ¦Финансирование программы проводить за¦ГУ Галичский центр ¦В течение ¦

¦ ¦счет средств федерального бюджета с ¦занятости населения ¦года ¦

¦ ¦привлечением, по возможности, других ¦ ¦ ¦

¦ ¦источников (средств работодателей) ¦ ¦ ¦

+----+-------------------------------------+------------------------+------------+

¦ VII. Организационные мероприятия ¦

+----T-------------------------------------T------------------------T------------+

¦7.1 ¦Подведение итогов выполнения ¦ГУ Галичский центр ¦I квартал ¦

¦ ¦программы содействия занятости ¦занятости населения ¦2004 г. ¦

¦ ¦населения за 2003 г. и разработка ¦ ¦ ¦

¦ ¦программы на 2004-2005 гг. ¦ ¦ ¦

+----+-------------------------------------+------------------------+------------+

¦7.2 ¦Утверждение постановлением глав ¦По представлению ГУ ¦I квартал ¦

¦ ¦самоуправления города и района ¦Галичского центра ¦2004 г. ¦

¦ ¦Программы содействия занятости ¦занятости населения ¦ ¦

¦ ¦населения по городу и району на ¦ ¦ ¦

¦ ¦2004-2005 гг. и мероприятий центра ¦ ¦ ¦

¦ ¦занятости по ее выполнению ¦ ¦ ¦

+----+-------------------------------------+------------------------+------------+

¦7.3 ¦Организовать контроль за выполнением ¦ГУ Галичский центр ¦В течение ¦

¦ ¦показателей программы содействия ¦занятости населения ¦года ¦

¦ ¦занятости населения на 2004-2005 годы¦ ¦ ¦

+----+-------------------------------------+------------------------+------------+

¦7.4 ¦Развивать и укреплять связи с ¦ГУ Галичский центр ¦В течение ¦

¦ ¦работодателями по формированию банка ¦занятости населения ¦года ¦

¦ ¦вакансий, организации рабочих мест ¦ ¦ ¦

¦ ¦для общественных работ, временной ¦ ¦ ¦

¦ ¦занятости безработных, летней ¦ ¦ ¦

¦ ¦занятости подростков ¦ ¦ ¦

+----+-------------------------------------+------------------------+------------+

¦7.5 ¦Проводить совещания с руководителями ¦ГУ Галичский центр ¦1 раз в ¦

¦ ¦и кадровыми службами предприятий по ¦занятости населения ¦полугодие ¦

¦ ¦вопросам взаимодействия с СЗ в ¦ ¦ ¦

¦ ¦соответствии с Законом “О занятости ¦ ¦ ¦

¦ ¦населения в РФ“ ¦ ¦ ¦

+----+-------------------------------------+------------------------+------------+

¦ VIII. Информационное обеспечение ¦

+----T-------------------------------------T------------------------T------------+

¦8.1 ¦Для информирования населения и ¦ГУ Галичский центр ¦В течение ¦

¦ ¦заинтересованных организаций в ¦занятости населения ¦года ¦

¦ ¦вопросах содействия занятости ¦ ¦ ¦

¦ ¦населения полнее использовать СМИ, ¦ ¦ ¦

¦ ¦обеспечивать их материалами о ¦ ¦ ¦

¦ ¦состоянии рынка труда, ¦ ¦ ¦

¦ ¦разъяснениями по политике занятости ¦ ¦ ¦

¦ ¦населения, изменениям и ¦ ¦ ¦

¦ ¦дополнениям, вносимым по этим ¦ ¦ ¦

¦ ¦вопросам, законодательным документам ¦ ¦ ¦

+----+-------------------------------------+------------------------+------------+

¦8.2 ¦Продолжать публикацию серии статей и ¦ГУ Галичский центр ¦В течение ¦

¦ ¦выступлений специалистов Галичского ¦занятости населения ¦года ¦

¦ ¦центра занятости населения в газете ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Галичские известия“ и на радио ¦ ¦ ¦

+----+-------------------------------------+------------------------+------------+

¦8.3 ¦Информировать администрации города и ¦ГУ Галичский центр ¦В течение ¦

¦ ¦района о ситуации на рынке труда, ¦занятости населения ¦года ¦

¦ ¦вносить предложения по решению ¦ ¦ ¦

¦ ¦проблем занятости населения ¦ ¦ ¦

+----+-------------------------------------+------------------------+------------+

¦8.4 ¦Регулярно оформлять информационные ¦ГУ Галичский центр ¦В течение ¦

¦ ¦материалы для незанятого населения ¦занятости населения ¦года ¦

¦ ¦на стендах информации в здании ¦ ¦ ¦

¦ ¦центра занятости ¦ ¦ ¦

+----+-------------------------------------+------------------------+------------+

¦8.5 ¦Практиковать проведение круглых ¦ГУ Галичский центр ¦В течение ¦

¦ ¦столов в газете “Галичские известия“ ¦занятости населения ¦года ¦

¦ ¦с участием специалистов центра ¦ ¦ ¦

¦ ¦занятости, руководителей предприятий ¦ ¦ ¦

¦ ¦и учебных заведений, отделов по ¦ ¦ ¦

¦ ¦делам молодежи администраций ¦ ¦ ¦

¦ ¦города и района ¦ ¦ ¦

L----+-------------------------------------+------------------------+------------------------