Законы и постановления РФ

Закон Костромской области от 07.07.2003 N 131-ЗКО “О региональной целевой программе “Развитие и модернизация системы образования Костромской области на 2003-2005 годы“ (принят Костромской областной Думой 26.06.2003)

Утратил силу в связи с принятием Закона Костромской области от 16.07.2007 N 180-4-ЗКО.

Вступает в силу со дня официального опубликования (статья 8 данного документа)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ

“РАЗВИТИЕ И МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003-2005 ГОДЫ“

Принят Костромской областной Думой

26 июня 2003 года

Настоящий Закон принят в целях реализации государственной политики в области образования в Костромской области.

Статья 1. Правовой основой настоящего Закона являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации“, Закон Российской Федерации “Об образовании“, Устав (Основной закон) Костромской области, Закон Костромской области “О законодательном процессе в Костромской области“, другие законодательные и
нормативные правовые акты Российской Федерации и Костромской области.

Статья 2. Утвердить региональную целевую программу “Развитие и модернизация системы образования Костромской области на 2003-2005 годы“ (далее - Программа), являющуюся неотъемлемой частью настоящего Закона.

Статья 3. Установить, что показатели Программы уточняются при ежегодном утверждении прогноза социально-экономического развития Костромской области и областного бюджета на очередной финансовый год.

Статья 4. Установить, что финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах сумм расходов, утвержденных законом Костромской области об областном бюджете на очередной финансовый год, иных внебюджетных источников.

Статья 5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований разработать и утвердить аналогичные муниципальные программы, включать в бюджеты муниципальных образований расходы на реализацию их мероприятий.

Статья 6. Установить, что правоотношения, возникающие в ходе реализации мероприятий Программы между организациями, органами государственной власти и органами местного самоуправления области, осуществляются с применением норм гражданского законодательства.

Статья 7. Установить, что администрация Костромской области совместно с заинтересованными организациями участвует в формировании предложений по финансированию программных мероприятий из федерального бюджета на очередной финансовый год.

Статья 8. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Костромской области

В.А.ШЕРШУНОВ

7 июля 2003 года

N 131-ЗКО

ПАСПОРТ

РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“РАЗВИТИЕ И МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003-2005 ГОДЫ“

-------------------------T---------------------------------------¬

¦Наименование программы ¦Региональная целевая программа ¦

¦ ¦“Развитие и модернизация системы ¦

¦ ¦образования Костромской области ¦

¦ ¦на 2003-2005 годы“ ¦

+------------------------+---------------------------------------+

¦Государственный заказчик¦Администрация Костромской области ¦

¦Программы ¦ ¦

+------------------------+---------------------------------------+

¦Основания для разработки¦1. Закон Российской Федерации “Об обра-¦

¦Программы ¦зовании“ от 10.07.1992 N 3266-1 ¦

¦ ¦2. Постановление Правительства Россий- ¦

¦ ¦ской Федерации от 17.12.2001 N 871 “О ¦

¦ ¦реструктуризации сети общеобразователь-¦

¦ ¦ных учреждений, расположенных в сель- ¦

¦ ¦ской местности“ ¦

¦ ¦3. “Концепция модернизации российского ¦

¦ ¦образования на период до 2010 года“, ¦

¦ ¦одобренная распоряжением Правительства ¦

¦ ¦Российской Федерации от 29 декабря 2001¦

¦ ¦N 1756-р ¦

¦ ¦4. Приказ Министерства образования Рос-¦

¦ ¦сийской Федерации от 18.07.2002 N 2783 ¦

¦ ¦“Об утверждении Концепции профильного ¦

¦ ¦обучения на старшей ступени общего об- ¦

¦ ¦разования“ ¦

+------------------------+---------------------------------------+

¦Разработчик Программы ¦Департамент образования и науки админи-¦

¦ ¦страции Костромской области ¦

+------------------------+---------------------------------------+

¦Основные исполнители ¦- Департамент образования и науки адми-¦

¦Программы ¦нистрации Костромской области; ¦

¦ ¦- департамент здравоохранения админист-¦

¦ ¦рации Костромской области; ¦

¦ ¦- департамент культуры и туризма адми- ¦

¦ ¦нистрации Костромской области. ¦

+------------------------+---------------------------------------+

¦Координатор Программы ¦Департамент образования и науки админи-¦

¦ ¦страции Костромской области ¦

+------------------------+---------------------------------------+

¦Основная цель Программы ¦Реализация первоочередных мер по форми-¦

¦ ¦рованию эффективной модели регионально-¦

¦ ¦го образования ¦

+------------------------+---------------------------------------+

¦Основные задачи ¦1. Определение подходов к созданию сов-¦

¦Программы ¦ременной модели региональной системы ¦

¦ ¦образования. ¦

¦ ¦2. Поддержка и сопровождение инноваци- ¦

¦ ¦онной деятельности образовательных уч- ¦

¦ ¦реждений; оценка промежуточных итогов ¦

¦ ¦экспериментов с точки зрения их соци- ¦

¦ ¦альной и педагогической эффективности. ¦

¦ ¦3. Обеспечение опережающего развития ¦

¦ ¦начального и среднего профессионального¦

¦ ¦образования для оптимизации баланса ¦

¦ ¦подготовки кадров в соответствии с зап-¦

¦ ¦росами регионального рынка труда. ¦

¦ ¦4. Повышение эффективности использова- ¦

¦ ¦ния потенциала вузовской науки в инте- ¦

¦ ¦ресах региона. ¦

¦ ¦5. Реализация мер по информатизации об-¦

¦ ¦разования, созданию единой информацион-¦

¦ ¦ной образовательной среды. ¦

¦ ¦6. Оптимизация сети образовательных уч-¦

¦ ¦реждений. ¦

+------------------------+---------------------------------------+

¦Основные мероприятия ¦1. Формирование эффективной региональ- ¦

¦Программы ¦ной модели образования. ¦

¦ ¦2. Оптимизация кадрового обеспечения. ¦

¦ ¦3. Повышение эффективности управления ¦

¦ ¦образованием. ¦

+------------------------+---------------------------------------+

¦Сроки реализации ¦Программа рассчитана на 2003-2005 годы.¦

¦Программы ¦I этап - 2003 год. ¦

¦ ¦1. Отработка организационных основ реа-¦

¦ ¦лизации Программы. ¦

¦ ¦2. Разработка органами управления обра-¦

¦ ¦зованием муниципальных программ. ¦

¦ ¦3. Поддержка и сопровождение деятельно-¦

¦ ¦сти федеральных и региональных экспери-¦

¦ ¦ментальных площадок по реализации инно-¦

¦ ¦вационных проектов. ¦

¦ ¦II этап - 2004-2005 годы. ¦

¦ ¦Реализация основных мероприятий Прог- ¦

¦ ¦раммы. ¦

+------------------------+---------------------------------------+

¦Объем и источники ¦Общий объем финансирования Программы ¦

¦финансирования ¦составляет 31416,7 тыс. рублей, в т.ч. ¦

¦ ¦за счет средств федерального бюджета - ¦

¦ ¦23737,7 тыс. рублей; ¦

¦ ¦3200 тыс. рублей за счет областного ¦

¦ ¦бюджета финансирования региональных ¦

¦ ¦программ, в том числе: ¦

¦ ¦2004 г. - 1850 тыс. рублей; ¦

¦ ¦2005 г. - 1350 тыс. рублей; ¦

¦ ¦за счет внебюджетных источников - 4479 ¦

¦ ¦тыс. рублей. ¦

¦ ¦Финансирование Программы осуществляется¦

¦ ¦также за счет средств областного бюдже-¦

¦ ¦та, выделенных департаменту образования¦

¦ ¦и науки на текущие расходы, в т.ч. для ¦

¦ ¦софинансирования программных проектов. ¦

+------------------------+---------------------------------------+

¦Ожидаемые результаты ¦Выполнение мероприятий Программы позво-¦

¦ ¦лит создать предпосылки для повышения ¦

¦ ¦доступности и качества предоставляемых ¦

¦ ¦социальным заказчикам образовательных ¦

¦ ¦услуг, обновить ресурсный потенциал ¦

¦ ¦системы образования. ¦

+------------------------+---------------------------------------+

¦Организация контроля за ¦Контроль за исполнением Программы осу- ¦

¦исполнением Программы ¦ществляется Координационным советом по ¦

¦ ¦модернизации образования при админист- ¦

¦ ¦рации Костромской области. ¦

L------------------------+----------------------------------------

ПРОГРАММА

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения

Региональная целевая программа “Развитие и модернизация системы образования Костромской области на 2003-2005 годы“ разработана в целях реализации государственной Концепции модернизации образования на период до 2010 года.

Актуальной задачей для региона на первом (2003 год) и втором (2004-2005 годы) этапах модернизации российского образования является формирование эффективной региональной модели образования, поддержка позитивных тенденций роста, развития системы образования.

Сущность проблемы состоит в несоответствии качества образования выпускников образовательных учреждений требованиям социума и рыночной экономики, в невозможности без обновления действующей модели обучения в полной мере реализовать заказ на современные образовательные услуги. Развитие системы образования в Костромской области в последние годы сдерживалось рядом неблагоприятных социально-экономических факторов, недостатком ресурсного обеспечения.

Росту доступности и качества предоставляемых отраслью образовательных услуг будут способствовать реализация пилотных проектов по совершенствованию структуры и содержания общего образования, по введению единого государственного экзамена как формы независимого контроля качества образования.

Востребованы временем освоение государственно-общественной модели управления образованием; отработка механизмов интеграции образовательных учреждений.

Приоритетным является опережающее развитие начального и среднего профессионального образования для обеспечения оптимального баланса подготовки специалистов и рабочих высокой квалификации в соответствии с запросами регионального рынка труда.

В качестве стратегического подхода к реализации программы выбран эволюционный путь с опорой на имеющийся позитивный опыт развития системы, кадровый, интеллектуальный и ресурсный потенциал.

Механизм решения задач модернизации и развития системы образования изложен в виде комплекса системных мероприятий.

Конкретные проекты увязаны по срокам и ресурсам (в первую очередь финансовым) и представляют собой совокупность мер, направленных на достижение общей цели.

Программа предусматривает согласование совместных действий участников, управление и контроль за ходом решения принятых задач по модернизации образования.

Программа будет способствовать реализации государственной политики по созданию современной модели образования для удовлетворения потребностей социальных заказчиков на образовательные услуги в Костромской области.

II. Основные цели и задачи программы, сроки и этапы

ее реализации

Основной целью Программы является реализация первоочередных мер по формированию эффективной модели регионального образования.

Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач:

- определение подходов к созданию современной модели региональной системы образования;

- поддержка и сопровождение инновационной деятельности в образовательных учреждениях, оценка промежуточных итогов экспериментов с точки зрения их социальной и педагогической эффективности;

- обеспечение опережающего развития начального и среднего профессионального образования для оптимизации баланса подготовки кадров в соответствии с запросами регионального рынка труда;

- повышение эффективности использования потенциала вузовской науки в интересах региона;

- реализация мер по информатизации образования, создание единой информационной образовательной среды;

- оптимизация сети образовательных учреждений.

Реализация Программы будет осуществляться в течение 2003-2005 гг. в два этапа.

Первый этап: 2003 год.

На первом этапе предусматривается:

- отработка организационных основ реализации программы,

- разработка органами управления образованием муниципальных программ;

- поддержка и сопровождение деятельности федеральных и региональных экспериментальных площадок по реализации инновационных проектов.

Второй этап: 2004-2005 годы.

На втором этапе предполагается реализация основных мероприятий Программы.

III. Система программных мероприятий

1. Определение подходов к созданию современной модели

региональной системы образования

Предусмотрены меры по организации межведомственного взаимодействия для отбора и согласования приоритетных направлений модернизации регионального образования с учетом потребностей личности, социума, рынка труда.

Создается региональная структура управления процессами модернизации посредством деятельности координационных советов. Определены формы взаимодействия регионального и муниципальных органов управления образованием по планированию и реализации проекта, в том числе создание муниципальных программ развития системы образования в соответствии с региональной Программой.

2. Поддержка и сопровождение инновационных процессов

в системе образования

Создаются условия для развития вариативных форм дошкольного образования, расширения возможностей семьи на выбор дошкольного учреждения.

Началась экспериментальная отработка нового содержания общего и профессионального образования на базе учреждений - федеральных и региональных экспериментальных площадок; осуществляется переход к единому государственному экзамену как форме независимого контроля качества образования. Определены подходы к реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности.

Спланирована структурная и институциональная перестройка профессионального образования, усилена его ориентация на региональный рынок труда, определены способы взаимодействия системы профессионального образования с общеобразовательной школой по развитию допрофессиональной подготовки.

Подлежит совершенствованию система целевой контрактной подготовки специалистов. Определены мероприятия по поддержке высших учебных заведений и ведущих научных школ.

3. Оптимизация кадрового обеспечения

Предусмотрены мероприятия по модернизации региональной системы педагогического образования, методической службы, системы переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, а также по обновлению ее научно-методического обеспечения.

Планируется организация мониторинга эффективности системы повышения квалификации и профессиональной подготовки педагогических и управленческих работников образования.

4. Повышение эффективности управления образованием

Наряду с административными методами управления образовательными учреждениями предусматривается использование нормативных и экономических методов, постепенное возрастание их роли в общей структуре управленческой деятельности. Создается система мониторинга результатов образования.

Намечены подходы к формированию финансово-хозяйственного менеджмента в учреждениях системы образования. Разработаны меры по реализации ресурсосберегающих технологий в сфере образования.

Обозначены приоритеты в обеспечении материально-технической базы учреждений образования: информатизация и создание единой информационной образовательной среды Костромской области, оснащение общеобразовательных школ спортивным оборудованием и инвентарем.

Предполагается апробация новой модели государственно-общественного управления в рамках создаваемого университетского округа, на базе которого станет возможной реализация многоуровневого профессионального образования.

Предусмотрены меры, направленные на развитие образования как открытой государственно-общественной системы, обеспечивающие эффективное распределение ответственности между субъектами образовательной политики, участниками образовательного процесса (приложение N 1).

IV. Механизм реализации Программы

Программа модернизации и развития системы образования Костромской области будет реализована через систему планирования, которая включает в себя стратегический и оперативный планы, а также мониторинг состояния системы и качества образования.

Координацию деятельности по реализации Программы осуществляет Координационный совет по модернизации образования при администрации Костромской области (далее - Совет).

Совет:

- обеспечивает контроль за целевым использованием финансовых средств;

- регулярно рассматривает результаты реализации исполнителями программы мероприятий, уточняет и координирует решение задач модернизации системы образования;

- координирует взаимодействие исполнителей Программы.

Основными исполнителями мероприятий программы являются департамент образования и науки администрации Костромской области, департамент здравоохранения администрации Костромской области, департамент культуры и туризма администрации Костромской области.

Основные исполнители обеспечивают реализацию Программы, несут финансовые затраты на проведение мероприятий, определяют источники их финансирования по согласованию с департаментом финансов администрации области.

V. Ресурсное обеспечение программы

1. Финансовое обеспечение

Ориентировочный общий объем финансирования Программы составляет 31416,7 тыс. рублей, в том числе за счет областного бюджета финансирования региональных программ - 3200 тыс. рублей:

- 2004 год - 1850 тыс. рублей

- 2005 год - 1350 тыс. рублей;

за счет федерального финансирования - 23737,7,7 тысяч рублей

- 2003 год - 11778,2 тыс. рублей

- 2004 год - 7176,5 тыс. рублей

- 2005 год - 4783 тыс. рублей

за счет внебюджетных источников - 4479 тыс. рублей

- 2003 г. - 1868 тыс. рублей

- 2004 г. - 2558 тыс. рублей

- 2005 г. - 53 тыс. рублей.

Финансирование Программы осуществляется также за счет средств областного бюджета, выделенных департаменту образования и науки администрации Костромской области на текущие расходы.

Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета подлежат уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета на соответствующий год.

VI. Оценка эффективности реализации Программы

В результате осуществления настоящей Программы повысится доступность дошкольного образования.

Региональная система общего образования осуществит переход на новый образовательный стандарт общего образования; будет освоена процедура итоговой аттестации выпускников в форме единого государственного экзамена; определены подходы к профильному обучению.

Система начального профессионального образования обеспечит рост объемов подготовки квалифицированных кадров рабочих массовых профессий в соответствии с потребностями регионального рынка труда; повышение качества подготовки выпускников за счет освоения образовательного стандарта нового поколения; укрепление социальных связей между образовательными учреждениями и работодателями.

В системе среднего профессионального образования определится оптимальный перечень специальностей, востребованных региональным рынком труда; получит развитие целевая контрактная подготовка специалистов; повысится качество образования за счет внедрения второго поколения государственного образовательного стандарта.

В системе высшего профессионального образования повышение качества подготовки специалистов достигается за счет внедрения современных технологий обучения, повышения научного потенциала высших учебных заведений.

Результаты реализации Программы будут отслеживаться в ходе мониторинга функционирования региональной системы образования.

Приложение N 1

к Закону Костромской области

от 7 июля 2003 г. N 131-ЗКО

“О региональной целевой программе

“Развитие и модернизация системы

образования Костромской области

на 2003-2005 годы“

МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ

ПРОГРАММЫ “РАЗВИТИЕ И МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003-2005 ГОДЫ“

-------------------------T----------------T-----------T--------T--------------------------¬

¦Наименование мероприятия¦Источники финан-¦Исполнители¦Объемы ¦ В том числе ¦

¦ ¦сирования ¦ ¦финанси-+--------T--------T--------+

¦ ¦ ¦ ¦рования ¦2003 год¦2004 год¦2005 год¦

+------------------------+----------------+-----------+--------+--------+--------+--------+

¦ 1. Поддержка и сопровождение инновационных процессов ¦

¦ в системе общего образования ¦

+------------------------T----------------T-----------T--------T--------T--------T--------+

¦Сопровождение экспери- ¦федеральный ¦Департамент¦ 1800 ¦ 600 ¦ 600 ¦ 600 ¦

¦мента по совершенство- ¦бюджет ¦образования¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ванию структуры и со- ¦ ¦и науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦держания общего обра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦зования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+----------------+-----------+--------+--------+--------+--------+

¦Проведение эксперимента ¦федеральный ¦Департамент¦ 5500 ¦ 3500 ¦ 2000 ¦ ¦

¦по введению единого го- ¦бюджет ¦образования¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦сударственного экзамена ¦ ¦и науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в образовательных учреж-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦дениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+----------------+-----------+--------+--------+--------+--------+

¦Организация участия ода-¦областной ¦Департамент¦ 300 ¦ ¦ 150 ¦ 150 ¦

¦ренных школьников в рес-¦бюджет ¦образования¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦публиканских и междуна- ¦ ¦и науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦родных олимпиадах, науч-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦но-исследовательских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦конференциях, конкурсах,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предметных турнирах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+----------------+-----------+--------+--------+--------+--------+

¦Разработка научно-мето- ¦областной ¦Департамент¦ 200 ¦ ¦ 100 ¦ 100 ¦

¦дических материалов для ¦бюджет ¦образования¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦обеспечения модернизации¦ ¦и науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦системы общего образова-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ния Костромской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+----------------+-----------+--------+--------+--------+--------+

¦Оборудование общежития ¦областной ¦Департамент¦ 350 ¦ ¦ 350 ¦ ¦

¦при Костромском област- ¦бюджет ¦образования¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ном институте повышения ¦ ¦и науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦квалификации работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+----------------+-----------+--------+--------+--------+--------+

¦Реализация программы ¦федеральный ¦Департамент¦ 3000 ¦ 3000 ¦ ¦ ¦

¦развития материально - ¦бюджет ¦образования¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦технической базы учреж- ¦ ¦и науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦дений образования “Спор-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦тивное оборудование и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦инвентарь“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+----------------+-----------+--------+--------+--------+--------+

¦Итого по первому разделу¦ ¦ ¦ 11150 ¦ 7100 ¦ 3200 ¦ 850 ¦

+------------------------+----------------+-----------+--------+--------+--------+--------+

¦ В том числе¦федеральный бюджет ¦ 10300 ¦ 7100 ¦ 2600 ¦ 600 ¦

¦ +----------------------------+--------+--------+--------+--------+

¦ ¦областной бюджет ¦ 850 ¦ 0 ¦ 600 ¦ 250 ¦

¦ +----------------------------+--------+--------+--------+--------+

¦ ¦внебюджетные средства ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦

+------------------------+----------------------------+--------+--------+--------+--------+

¦ 2. Апробация инновационных моделей образовательных учреждений ¦

+------------------------T----------------T-----------T--------T--------T--------T--------+

¦Разработка и реализация ¦федеральный ¦Департамент¦ 210 ¦ 70 ¦ 70 ¦ 70 ¦

¦интегрированных программ¦бюджет ¦образования¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦допрофессиональной под- ¦ ¦и науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦готовки учащихся общеоб-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦разовательных школ и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦профессиональной подго- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦товки учащихся вечерних ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦школ на базе учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦начального профобразова-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+----------------+-----------+--------+--------+--------+--------+---

¦Создание единой профес- ¦внебюджетные ¦Департамент¦ 5 ¦ ¦ 5 ¦ ¦

¦сиональной программы со ¦средства ¦образования¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦сквозным учебным планом ¦ ¦науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦для школ, учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦культуры среднего про- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦фессионального образова-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ния, Костромского госу- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦дарственного университе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦та им. Н.А.Некрасова ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+----------------+-----------+--------+--------+--------+--------+

¦Создание университетско-¦федеральный ¦Департамент¦ 150 ¦ 150 ¦ ¦ ¦

¦го округа Костромского ¦бюджет ¦образования¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦государственного универ-¦ ¦и науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ситета им. Н.А.Некрасо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ва ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+----------------+-----------+--------+--------+--------+--------+

¦Итого по второму разделу¦ ¦ ¦ 365 ¦ 220 ¦ 75 ¦ 70 ¦

+------------------------+----------------+-----------+--------+--------+--------+--------+

¦ В том числе¦федеральный бюджет ¦ 360 ¦ 220 ¦ 70 ¦ 70 ¦

¦ +----------------------------+--------+--------+--------+--------+

¦ ¦областной бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +----------------------------+--------+--------+--------+--------+

¦ ¦внебюджетные средства ¦ 5 ¦ ¦ 5 ¦ ¦

+------------------------+----------------------------+--------+--------+--------+--------+

¦ 3. Информатизация системы образования ¦

+------------------------T----------------T-----------T--------T--------T--------T--------+

¦Создание единой информа-¦федеральный ¦Департамент¦ 9650 ¦ 4000 ¦ 2650 ¦ 3000 ¦

¦ционной образовател“ной ¦бюджет ¦образования¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦среды Костромской облас-¦ ¦и науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+----------------+-----------+--------+--------+--------+--------+

¦ ¦внебюджетные средства ¦ 3350 ¦ 1850 ¦ 1500 ¦ ¦

+------------------------+----------------T-----------+--------+--------+--------+--------+

¦Создание дистанционной ¦областной ¦Департамент¦ 150 ¦ ¦ 150 ¦ ¦

¦формы обучения для ¦бюджет ¦образования¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦сельских школьников ¦ ¦и науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+----------------+-----------+--------+--------+--------+--------+

¦Итого по третьему ¦ ¦ ¦ 13150 ¦ 5850 ¦ 4300 ¦ 3000 ¦

¦разделу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+----------------+-----------+--------+--------+--------+--------+

¦ В том числе¦федеральный бюджет ¦ 9650 ¦ 4000 ¦ 2650 ¦ 3000 ¦

¦ +----------------------------+--------+--------+--------+--------+

¦ ¦областной бюджет ¦ 150 ¦ 0 ¦ 150 ¦ 0 ¦

¦ +----------------------------+--------+--------+--------+--------+

¦ ¦внебюджетные средства ¦ 3350 ¦ 1850 ¦ 1500 ¦ 0 ¦

+------------------------+----------------------------+--------+--------+--------+--------+

¦ 4. Обеспечение опережающего развития начального ¦

¦ и среднего профессионального образования ¦

+------------------------T----------------T-----------T--------T--------T--------T--------+

¦Разработка и внедрение ¦федеральный ¦Департамент¦ 291,7¦ 58,2¦ 83,5¦ 150 ¦

¦модульной технологии ¦бюджет ¦образования¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦обучения в процесс обу- ¦ ¦и науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦чения безработных граж- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦дан на базе образова- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦тельных учреждений на- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦чального профессиональ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ного образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+----------------+-----------+--------+--------+--------+--------+

¦Создание и реализация ¦федеральный ¦Департамент¦ 336 ¦ ¦ 168 ¦ 168 ¦

¦концепции и программы ¦бюджет ¦образования¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦развития системы воспи- ¦ ¦и науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦тания в учреждениях на- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦чального и среднего про-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦фессионального образова-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ния области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+----------------+-----------+--------+--------+--------+--------+

¦ ¦внебюджетные средства ¦ 50 ¦ ¦ 25 ¦ 25 ¦

+------------------------+----------------T-----------+--------+--------+--------+--------+

¦Оптимизация системы по- ¦федеральный ¦Департамент¦ 120 ¦ ¦ 60 ¦ 60 ¦

¦вышения квалификации пе-¦бюджет ¦образования¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦дагогических работников ¦ ¦и науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦учреждений среднего про-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦фессионального образова-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+----------------+-----------+--------+--------+--------+--------+

¦ ¦внебюджетные средства ¦ 20 ¦ ¦ 10 ¦ 10 ¦

+------------------------+----------------T-----------+--------+--------+--------+--------+

¦Реализация инвестицион- ¦федеральный ¦Департамент¦ 1000 ¦ ¦ 1000 ¦ ¦

¦ного проекта по доосна- ¦бюджет ¦образования¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦щению учреждений началь-¦ ¦и науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ного профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦образования сельскохо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦зяйственного профиля на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦условиях софинансирова- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+----------------+-----------+--------+--------+--------+--------+

¦ ¦внебюджетные средства ¦ 1000 ¦ ¦ 1000 ¦ ¦

+------------------------+----------------T-----------+--------+--------+--------+--------+

¦Оказание материальной ¦областной ¦Департамент¦ 2000 ¦ ¦ 1000 ¦ 1000 ¦

¦помощи выпускникам педа-¦бюджет ¦образования¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦гогических колледжей, ¦ ¦и науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦приступившим к работе в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦образовательных учрежде-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ниях области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+----------------+-----------+--------+--------+--------+--------+

¦Учреждение именных сти- ¦внебюджетные ¦Департамент¦ 54 ¦ 18 ¦ 18 ¦ 18 ¦

¦пендий учащимся учрежде-¦средства ¦образования¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ний начального професси-¦ ¦и науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦онального образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+----------------+-----------+--------+--------+--------+--------+

¦Итого по четвертому ¦ ¦ ¦ 4871,7¦ 76,2¦ 3364,5¦ 1431 ¦

¦разделу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+----------------+-----------+--------+--------+--------+--------+

¦В том числе ¦федеральный бюджет ¦ 1747,7¦ 58,2¦ 1311,5¦ 378 ¦

+------------------------+----------------------------+--------+--------+--------+--------+

¦ ¦областной бюджет ¦ 2000 ¦ 0 ¦ 1000 ¦ 1000 ¦

+------------------------+----------------------------+--------+--------+--------+--------+

¦ ¦внебюджетные средства ¦ 1124 ¦ 18 ¦ 1053 ¦ 53 ¦

+------------------------+----------------------------+--------+--------+--------+--------+

¦ 5. Повышение эффективности использования потенциала вузовской науки ¦

+------------------------T----------------T-----------T--------T--------T--------T--------+

¦Участие в конкурсах на- ¦федеральный ¦Департамент¦ 1680 ¦ 400 ¦ 545 ¦ 735 ¦

¦учных проектов в рамках ¦бюджет ¦образования¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦федеральной целевой ¦ ¦и науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦программы “Интеграция ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦науки и высшего образо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦вания России до 2005 го-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦да“, программы Российс- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦кого гуманитарного науч-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ного фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+----------------+-----------+--------+--------+--------+--------+

¦Учреждение грантов гу- ¦областной ¦Департамент¦ 200 ¦ ¦ 100 ¦ 100 ¦

¦бернатора области веду- ¦бюджет ¦образования¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦щим научным организациям¦ ¦и науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+----------------+-----------+--------+--------+--------+--------+

¦Итого по пятому разделу ¦ ¦ ¦ 1880 ¦ 400 ¦ 645 ¦ 835 ¦

+------------------------+----------------+-----------+--------+--------+--------+--------+

¦В том числе ¦федеральный бюджет ¦ 1680 ¦ 400 ¦ 545 ¦ 735 ¦

+------------------------+----------------------------+--------+--------+--------+--------+

¦ ¦областной бюджет ¦ 200 ¦ ¦ 100 ¦ 100 ¦

+------------------------+----------------------------+--------+--------+--------+--------+

¦ ¦внебюджетные средства ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦

+------------------------+----------------T-----------+--------+--------+--------+--------+

¦Всего ¦ ¦ ¦ 31416,7¦ 13646,2¦ 11584,5¦ 6186 ¦

+------------------------+----------------+-----------+--------+--------+--------+--------+

¦В том числе ¦федеральный бюджет ¦ 23737,7¦ 11778,2¦ 7176,5¦ 4783 ¦

+------------------------+----------------------------+--------+--------+--------+--------+

¦ ¦областной бюджет ¦ 3200 ¦ 0 ¦ 1850 ¦ 1350 ¦

+------------------------+----------------------------+--------+--------+--------+--------+

¦ ¦внебюджетные средства ¦ 4479 ¦ 1868 ¦ 2558 ¦ 53 ¦

L------------------------+----------------------------+--------+--------+--------+---------