Законы и постановления РФ

Постановление Губернатора Костромской области от 12.08.2002 N 335 “О Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Администрации Костромской области“ (Вместе с “Положением о Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Администрации Костромской области“)

Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 11 данного документа).

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ГУБЕРНАТОР КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 августа 2002 г. N 335

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО НАДЗОРУ

ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ САМОХОДНЫХ МАШИН

И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ АДМИНИСТРАЦИИ

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 года N 1291 “О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации“ и в целях повышения действенности органов государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники на территории Костромской области постановляю:

1. Преобразовать Государственную инспекцию по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники департамента
агропромышленного комплекса администрации Костромской области в Государственную инспекцию по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники администрации Костромской области, с 01 января 2003 года, на правах управления. Сокращенное наименование - инспекция гостехнадзора администрации Костромской области.

2. Утвердить прилагаемое положение о Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники администрации Костромской области.

3. Координацию и контроль за деятельностью инспекции гостехнадзора администрации Костромской области возложить на первого заместителя главы администрации области, начальника департамента АПК Гришину Т.В.

4. Первому заместителю главы администрации области - начальнику департамента АПК Гришиной Т.В.:

4.1. Внести изменения в Положение о департаменте АПК администрации области, в штатное расписание.

4.2. Подготовить законодательную инициативу о внесении изменений в закон Костромской области “О схеме управления Костромской областью и структуре администрации Костромской области“.

4.3. В срок до 15 сентября 2002 года внести на утверждение структуру и штатную численность инспекции гостехнадзора администрации Костромской области (в пределах 24 человек), а также территориальные зоны обслуживания инспекций гостехнадзора городов и районов Костромской области.

4.4. В срок до 1 октября 2002 года внести необходимые изменения и дополнения в постановление губернатора области от 10 апреля 2001 года N 142 “О перечне, размерах и направлениях использования сборов, взимаемых инспекцией гостехнадзора Костромской области“.

5. Департаменту имущественных отношений администрации области (Аверочкин А.К.) предоставить служебное помещение и закрепить имущество на праве оперативного управления за инспекцией гостехнадзора администрации Костромской области.

6. Департаменту финансов администрации области (Максин В.Ф.):

6.1. Предусмотреть при формировании бюджета 2003 года расходы на содержание инспекции гостехнадзора администрации Костромской области.

6.2. Внести, в установленном порядке, изменения во взаимоотношения областного бюджета с районными и городскими бюджетами,
определенных данным постановлением.

7. Управляющему делами главы администрации области (Коротаева Г.А.) закрепить служебный автомобиль за инспекцией гостехнадзора администрации Костромской области.

8. Предложить главам муниципальных образований Костромской области:

8.1. Упразднить должности государственных инженеров - инспекторов гостехнадзора в составе исполнительных органов местного самоуправления.

8.2. Содействовать становлению и развитию инспекций гостехнадзора городов и районов области и создавать условия для их нормального функционирования.

8.3. Закрепить за инспекциями гостехнадзора городов и районов области помещения, оргтехнику, автотранспорт и другие средства обеспечения деятельности государственных инженеров - инспекторов гостехнадзора.

8.4. При формировании бюджетов муниципальных образований на 2003 год не учитывать расходы на содержание инспекций гостехнадзора.

9. Постановление главы администрации области от 05.05.1994 N 320 “О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники на территории Костромской области“ считать утратившим силу с 01.01.2003.

10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области, начальника департамента АПК Гришину Т.В.

11. Постановление вступает в силу со дня его опубликования.

Губернатор

Костромской области

В.А.ШЕРШУНОВ

Приложение

Утверждено

постановлением

губернатора

Костромской области

от 12.08.2002 N 335

ПОЛОЖЕНИЕ

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО НАДЗОРУ ЗА

ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ САМОХОДНЫХ МАШИН

И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ АДМИНИСТРАЦИИ

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Государственная инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники администрации Костромской области (далее - Инспекция) является органом исполнительной власти Костромской области и самостоятельным структурным подразделением администрации Костромской области на правах управления.

1.2. Полное официальное наименование - Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники администрации Костромской области.

1.3. Краткое официальное название - инспекция гостехнадзора администрации Костромской области.

1.4. Инспекция гостехнадзора администрации Костромской области образована в соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 года
N 1291 “О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видав техники в Российской Федерации“ для осуществления в установленном порядке государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники на территории области.

1.5. Инспекция гостехнадзора администрации Костромской области в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и указаниями Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Костромской области, а также настоящим Положением.

1.6. В состав инспекции гостехнадзора Костромской области входят инспекции гостехнадзора городов и районов области.

1.7. Инспекция гостехнадзора администрации Костромской области содержится за счет средств областного бюджета по утвержденной смете доходов и расходов.

1.8. Инспекция гостехнадзора администрации Костромской области имеет имущество, находящееся в собственности Костромской области, закрепленное за ней на праве оперативного управления.

1.9. Инспекция гостехнадзора администрации Костромской области входит в систему органов гостехнадзора Российской Федерации.

Инспекция по вопросам государственного технического надзора подчиняется Главгостехнадзору России.

Координацию и контроль за деятельностью инспекции осуществляет первый заместитель главы администрации области, начальник департамента АПК.

1.10. Инспекция гостехнадзора администрации Костромской области обладает правами юридического лица, пользуется бланками со своим наименованием, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, а также право заключать договоры с юридическими и физическими лицами, открывать счета в банках.

1.11. Юридический адрес инспекции гостехнадзора администрации Костромской области - город Кострома.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

Основными задачами инспекции гостехнадзора администрации Костромской области являются:

2.1. Государственный надзор за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно - строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других
войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных Госгортехнадзору России и Главгосэнергонадзору России) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды;

2.2. Государственный надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды (кроме параметров, подконтрольных Госгортехнадзору России и Главгосэнергонадзору России), а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией;

2.3. Государственный надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением установленного порядка организации и проведения сертификации работ и услуг в области технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования;

2.4. Государственный надзор в период ответственности изготовителя и (или) поставщика за соответствием поднадзорных машин и оборудования условиям обязательной сертификации и наличием соответствующего сертификата;

2.5. Государственная регистрация тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также выдача на них государственных регистрационных знаков (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации);

2.6. Проведение периодических государственных технических осмотров и регистрация залога регистрируемых ими машин;

2.7. Прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдача удостоверений тракториста - машиниста (тракториста);

2.8. Выдача учебным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин;

2.9. Оценка технического состояния и определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования по запросам владельцев, государственных и других органов;

2.10. Участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники;

2.11. Ведение производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством
Российской Федерации.

3. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

3.1. Государственным инженерам - инспекторам гостехнадзора предоставляется право:

3.1.1. Проводить проверки в соответствии с задачами Инспекции, определенными в пункте 2 настоящего Положения.

3.1.2. Привлекать по согласованию с руководителями организаций специалистов для проведения работ, связанных с осуществлением государственного надзора, оценкой технического состояния машин и оборудования и других функций гостехнадзора.

3.1.3. Запрещать эксплуатацию поднадзорных самоходных машин и других видов техники, техническое состояние которых не соответствует требованиям охраны окружающей среды или не отвечает требованиям безопасности.

3.1.4. Давать обязательные указания (предписания) юридическим лицам, должностным лицам и физическим лицам об устранении нарушений по вопросам, входящим в компетенцию органов гостехнадзора.

3.1.5. Направлять подлежащие обязательному рассмотрению представления по вопросам, входящим в компетенцию органов гостехнадзора и требующим дополнительного решения органов (организаций), обладающих правом принятия таких решений.

3.1.6. Составлять протоколы об административных правонарушениях, налагать в установленном порядке в пределах своей компетенции административные взыскания.

3.2. Государственные инженеры - инспекторы гостехнадзора пользуются правом ношения форменной одежды, нагрудного знака и знаков различия в соответствии с нормами, утвержденными в установленном порядке Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

3.3. Государственные инженеры - инспекторы гостехнадзора за ненадлежащее исполнение своих обязанностей и за неправильное использование предоставленных им прав несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.4. Жалобы на решения (действия) государственных инженеров - инспекторов и послужившую основанием для совершения действий (принятия решений) информацию подают вышестоящему государственному инженеру - инспектору гостехнадзора.

Подача жалобы не приостанавливает выполнения обжалуемого.

3.5. Инспекция гостехнадзора администрации Костромской области взимает сборы в размерах, установленных постановлением губернатора области, в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

Сборы, взимаемые Инспекцией, и средства от реализации специальной продукции поступают в доход областного бюджета.

4.
РУКОВОДСТВО. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

4.1. Начальник инспекции гостехнадзора администрации Костромской области является одновременно главным государственным инженером - инспектором гостехнадзора Костромской области. Он назначается на должность и освобождается от должности губернатором области по согласованию с Главгостехнадзором России.

4.2. Начальник инспекции гостехнадзора Костромской области:

4.2.1. руководит деятельностью инспекции и несет персональную ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на Инспекцию задач;

4.2.2. утверждает штатное расписание, назначает на должность и освобождает от должности работников инспекции;

4.2.3. разрабатывает должностные инструкции сотрудников, устанавливает степень их ответственности, производит поощрение работников и наложение дисциплинарных взысканий;

4.2.4. открывает в банках расчетные и другие счета, несет ответственность за целевое использование выделенных инспекции бюджетных средств;

4.2.5. издает приказы и указания, обязательные для всех работников инспекции;

4.2.6. представляет интересы инспекции в органах государственной власти, в том числе в судебных, органах местного самоуправления, организациях независимо от формы собственности по вопросам ее деятельности.

5. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ

5.1. Реорганизация и ликвидация инспекции гостехнадзора администрации Костромской области осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.