Законы и постановления РФ

Решение Зеленоградского районного Совета депутатов от 29.04.1997 N 28 “О порядке предоставления налоговых льгот по платежам в районный бюджет“ (вместе с “Положением о порядке предоставления налоговых льгот по платежам в районный бюджет“)

Вступил в силу с 1 мая 1997 г. (пункт 2 данного документа).

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗЕЛЕНОГРАДСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 29 апреля 1997 г. N 28

О порядке предоставления налоговых

льгот по платежам в районный бюджет

В целях проведения единой налоговой политики на территории города и упорядочения предоставления налоговых льгот по платежам в районный бюджет районный Совет депутатов

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о порядке предоставления налоговых льгот по платежам в районным бюджет (приложение N 1).

2. Ввести в действие настоящее решение с 1 мая 1997 года.

Председатель

районного Совета депутатов

Г. Деулин

Приложение N 1

к решению районного Совета

депутатов

N 28 от 29 апреля 1997 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке предоставления налоговых льгот по

платежам в районный бюджет

Статья 1. Общие
положение

1.1. Налоговые льготы предоставляются на основании решения, принятого районным Советом депутатов, в котором предусматривается возможность снижения обязательных налоговых платежей и сборов, уплачиваемых налогоплательщиками Зеленоградского района в бюджет Зеленоградского района.

1.2. Налоговые льготы могут предоставляться по всем налогам и сборам, установление льгот по которым входит в компетенцию районного Совета депутатов.

1.3. Решения в введении льгот обратной силы не имеют.

1.4. Льготы предоставляются только категориям налогоплательщиков.

Запрещается предоставление налоговых льгот, носящих индивидуальный характер, если иное не установлено законодательными актами Российской Федерации.

1.5. Предоставляемые льготы могут носить условный (целевой) характер. Налогоплательщик, претендующий на получение такой льготы, помимо условий, перечисленных в настоящем Положении, должен выполнять требования, установленные решением.

К таким требованиям могут относиться:

1.5.1. Направление средств, высвобождаемых вследствие снижения налоговых платежей, на инвестиции в соответствии с приоритетами программы социально-экономического развития района, утвержденной районным Советом депутатов;

1.5.2. Оказание перечисленных решением услуг, выполнение районного заказа;

1.5.3. Другие требования, установленные районным Советом депутатов при принятии решения.

1.6. Для получения налоговых льгот, имеющих условный (целевой) характер, требуется оформление налогового соглашения между администрацией района и налогоплательщиком, претендующим на получение такой льготы.

1.7. Получатель льгот обязан обеспечить ведение отдельного бухгалтерского учета льготируемых видов деятельности.

1.8. Льготы налогоплательщикам, направляющим высвобождающиеся средства на финансирование мероприятий по социально-экономическому развитию района или на инвестиционную деятельность, предоставляются в пределах размера средств, направленных на перечисленные цели.

1.9. За нецелевое использование предоставленных налоговых льгот налогоплательщик несет ответственность в соответствии с действующим законодательством и налоговым соглашением (в случае его заключения).

1.10. Действие любого решения о предоставлении налоговых льгот заканчивается с окончанием бюджетного года.

Статья 2. Категории налогоплательщиков, которым могут предоставляться льготы

Льготные категории налогоплательщиков могут устанавливаться:

2.1. По виду осуществляемой ими деятельности (виду выпускаемой продукции,
оказываемых услуг, выполняемых работ).

При этом налоговая льгота может предоставляться:

2.1.1. В части средств, полученных налогоплательщиком от выпуска (реализации) указанной в решении продукции (работ, услуг).

В этом случае льготируемый вид деятельности должен относиться к основным видам деятельности налогоплательщика и рассчитанный в стоимостных показателях удельный вес выпуска (реализации) указанной в решении продукции (работ, услуг) в общем объеме производства в среднем за период, за который выплачивается налог, должен быть не менее 70%;

2.2. По принципу участия налогоплательщиков в осуществлении мероприятий, решающих социально-экономические проблемы района, утверждаемых районным Советом депутатов в рамках целевых программ;

2.3. По принципу участия налогоплательщиков в инвестиционной деятельности в соответствии с приоритетами социально-экономического развития района, утвержденными районным Советом депутатов;

2.4. По использованию труда работников, нуждающихся в социальной защите, согласно перечню и порядку, утверждаемым районным Советом депутатов в отдельном нормативно-правовом акте.

Статья 3. Требования к содержанию решения по предоставлению налоговых льгот

В решении должны быть определены:

3.1. Цели введения налоговых льгот;

3.2. Категория налогоплательщиков, для которых вводится налоговая льгота;

3.3. Вид налога (сбора), по которому вводится льгота;

3.4. Ставка;

3.5. Срок действия налоговой льготы;

3.6. Требования к претендентам на получение налоговых льгот в случае их условного (целевого) характера и необходимость заключения налогового соглашения между администрацией района и налогоплательщиками, претендующими на получение льготы.

Статья 4. Порядок подготовки материалов для рассмотрения на заседании районного Совета депутатов

4.1. Разработка проекта решения может осуществляться по инициативе депутатов и постоянных комиссий районного Совета депутатов главы администрации района, налогоплательщиков и их объединений (далее - “инициатор“).

4.2. Инициатор обращается к председателю районного Совета депутатов.

В обращении инициатора должны содержаться:

- заявка на разработку решения, включающая:

4.2.1. Формулировку предполагаемой цели введения льготы, критерии ее достижения;

4.2.2. Вид налога;

4.2.3. Определение категории
налогоплательщиков, для которых предлагается установить льготу;

4.2.4. Предполагаемый перечень налогоплательщиков, попадающих в указанную категорию;

4.2.5. Примерную оценку доходов бюджета, выпадающих в результате введения льготы, источники покрытия выпадающих доходов;

4.2.6. Предложения о порядке введения в действие решения о льготах и сроках его действия;

- основные положения налогового соглашения (при необходимости его заключения), в том числе:

4.2.2.1. Цель соглашения, критерии оценки ее достижения;

4.2.2.2. Предполагаемые направления использования средств, высвобождающихся в результате предоставления налоговых льгот;

- пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости предоставления льгот;

- проект решения районного Совета депутатов о предоставлении льгот.

4.3. Председатель районного Совета депутатов направляет поступившие материалы в постоянную комиссию по бюджету, налогам и финансам районного Совета депутатов.

4.4. Постоянные комиссии районного Совета депутатов и структурные подразделения администрации могут разрабатывать проекты решений по собственной инициативе.

4.5. Постоянная комиссия по бюджету, налогам и финансам не позднее, чем в месячный срок, готовит проект решения или выносит заключение о невозможности предоставления льготы с обоснованием причин отказа, направляемое инициатору.

Проекты решений о предоставлении налоговых льгот обязательно направляются на заключение администрации района. Заключение представляется районному Совету депутатов не позднее, чем в двухнедельный срок со дня поступления проекта.

Проекты решений об установлении налоговых льгот, внесенные администрацией района, подлежат рассмотрению на заседании районного Совета депутатов.

4.6. Разработчик может обратиться в соответствующие структурные подразделения администрации района и комиссии районного Совета депутатов и к юридическим лицам для получения необходимой информации.

Структурные подразделения, комиссии районного Совета депутатов и юридические лица обязаны в 5-дневный срок предоставлять запрашиваемую информацию разработчику или указать иной срок предоставления информации, который не может превышать 2-хнедельный срок.

Районный Совет депутатов может принять:

4.7. Обращение, содержащее требование по ускорению разработки проекта;

4.8. Решение о продлении срока
разработки;

4.9. Внесение проекта решения на рассмотрение районного Совета происходит на основании:

4.9.1. Решения постоянной комиссии по бюджету, налогам и финансам;

4.9.2. Информационный справки согласно статье 4, п. 4.2;

4.9.3. Заключениями администрации или соответствующих структур администрации районного Совета депутатов.

4.10. Представители структурных подразделений администрации и комиссии районного Совета депутатов, подготовившие заключения на проект решения, выступают с содокладами на заседании районного Совета депутатов.

Статья 5. Контроль за эффективностью предоставляемых льгот

5.1. С целью анализа эффективности действия налоговой политики, проводимой в районе, финансовый отдел администрации района обязан составлять ежегодную аналитическую справку о результатах налоговых льгот, которая должна содержать информацию:

5.1.1. О количестве и характеристике налогоплательщиков, пользующихся льготами;

5.1.2. О сумме средств, высвобождающихся у налогоплательщиков в результате предоставления налоговых льгот, направлениях их использования;

5.1.3. Оценку достижения цели, для реализации которой предоставлены налоговые льготы.

Ежегодная аналитическая справка представляется в районный Совет депутатов не позднее 15 мая, следующего за отчетным годом.

5.2. Для подготовки анализа эффективности предоставления льгот распоряжением администрации района устанавливается форма, порядок и сроки предоставления отчетности:

5.2.1. Налогоплательщиков, пользующихся льготами;

5.3. Финансовый отдел администрации района получает информацию, необходимую для составления аналитических справок, от налогоплательщиков и налоговых инспекций и обобщает информацию в целом по району.--