Законы и постановления РФ

Постановление Костромской областной Думы от 07.06.2001 N 147 “О законе Костромской области “Об исполнении закона Костромской области “Об областном бюджете на 2000 год“

Вступил в силу с 7 июня 2001 года (пункт 5 данного документа).

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 июня 2001 г. N 147

О ЗАКОНЕ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

“ОБ ИСПОЛНЕНИИ ЗАКОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

“ОБ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2000 ГОД“

Рассмотрев внесенный губернатором Костромской области в порядке законодательной инициативы проект закона области “Об исполнении закона Костромской области “Об областном бюджете на 2000 год“, аналитическую записку контрольно - счетной палаты Костромской областной Думы по отчету об исполнении закона области “Об областном бюджете на 2000 год“, решение постоянной комиссии по бюджету, налогам, банкам и финансам, Костромская областная Дума отмечает следующее.

Доходы областного бюджета в 2000 году составили 1295,696 млн. руб., что составляет
90,3% от уровня, предусмотренного законом области “Об областном бюджете на 2000 год“, и на 15,2% больше суммарных доходов областного бюджета в 1999 году. Расходы областного бюджета в 2000 году профинансированы на 1300,561 тыс. руб. или 71,1% от бюджетных назначений на 2000 год. Дефицит областного бюджета на 2000 год сложился на уровне 4,865 млн. руб. при утвержденном предельном размере дефицита - 394,200 млн. руб. Таким образом, в 2000 году недофинансирование расходов областного бюджета было вызвано неполным привлечением источников покрытия дефицита бюджета, предусмотренных статьей 3 закона области “Об областном бюджете на 2000 год“.

Поступление в областной бюджет в 2000 году собственных доходов выросло на 69,241 млн. руб. (13,2%) против уровня 1999 года. Бюджетные проектировки в наибольшей степени перевыполнены по подоходному налогу с физических лиц, налогу на имущество предприятий (организаций), единому налогу на вмененный доход для определенных видов деятельности, единому налогу на совокупный доход для субъектов малого предпринимательства. Вместе с тем, отмечается низкое поступление по ряду налогов: НДС, налог на прибыль предприятий и организаций, акцизы, а также по неналоговым доходам. Основными факторами, вызвавшими указанное снижение поступления доходов, являлись прекращение с 01.01.2000 г. безденежных форм расчетов на федеральном уровне, а также рост недоимки по налоговым платежам в областной бюджет. Размер указанной недоимки по состоянию на 01.01.2001 г. составил 178,542 млн. руб., что на 74,269 млн. руб. больше уровня недоимки на начало 2000 года. При этом по результатам проведенной контрольной работы налоговыми органами в 2000 году дополнительно начислено платежей в областной бюджет в сумме 64,5 млн. руб. Из них взыскано - 6,3 млн. руб. Задание по
сбору налоговых платежей Управлением МНС РФ по Костромской области выполнено на 85,4%.

По неналоговым доходам при более чем двукратном перевыполнении плана на год по доходам от имущества областной собственности или от деятельности, недополучено доходов по источникам: “Продовольственный фонд“ в сумме 52,348 млн. руб., товарный кредит, рассроченный централизованный кредит - 22,665 млн. руб.

Объем предусмотренных Костромской области трансфертов получен полностью. В результате внесения изменений в федеральный бюджет на 2000 год, плановый уровень трансферта области увеличился на 35,671 млн. руб. Фактический уровень трансферта из федерального бюджета в доходах областного бюджета на 2000 год составил 34%.

Вместе с тем, администрация области не всегда своевременно вносила в областную Думу предложения по внесению изменений и дополнений в закон области “Об областном бюджете на 2000 год“.

В целом фактическая структура доходов областного бюджета в 2000 году сложилась следующим образом: собственные доходы - 46%, безвозмездные перечисления - 52,4%, доходы целевых бюджетных фондов - 1,6%.

В ходе исполнения областного бюджета на 2000 год обеспечено увеличение поступления собственных доходов в денежной форме в 2,4 раза против уровня 1999 года. Уровень денежной составляющей в собственных доходах составил 70,5%.

Учитывая недофинансирование расходов областного бюджета в 2000 году, по 10 разделам уровень финансирования сложился выше среднего. Одним из основных факторов этого является значительный объем расходов защищенных статьей бюджета в соответствующих разделах.

В 2000 году допущено финансирование расходов сверх утвержденных законом “Об областном бюджете на 2000 год“ ассигнований по разделам “Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика“ и “Культура, искусство и кинематография“.

По 11 разделам финансирование осуществлено на уровне ниже среднего. Костромская областная Дума отмечает низкий уровень финансирования по таким разделам, как
“Сельское хозяйство и рыболовство“ (40,9%) и “Развитие рыночной инфраструктуры“ (29,3%).

Финансирование фонда финансовой поддержки муниципальных образований в 2000 году произведено в объеме 371,1 млн. руб., что составляет 95,6% от бюджетных назначений. Из указанной суммы 326,6 млн. руб. или 84,1% от размера фонда перечислено бюджетам муниципальных образований в денежной форме. Дополнительно местным бюджетам оказана помощь в форме бюджетных ссуд на общую сумму 21,2 млн. руб.

В разделе “Жилищно - коммунальное хозяйство“ не отражено фактическое финансирование расходов на топливно - энергетические ресурсы.

Исполнение расходов по защищенным статьям произведено в 2000 году следующим образом:

заработная плата с начислениями - 92,7%;

стипендии - 98,9%;

государственные ежемесячные пособия - 65,3%;

продукты питания - 83%;

приобретение медикаментов - 72,3%;

расходы на топливно - энергетические ресурсы - 79,7%;

расходы по обслуживанию государственного долга области перед Костромским АКБ СБ РФ и Костромским региональным филиалом “СБСАгро“ - 52%.

По состоянию на 01.01.2001 г. полностью погашена задолженность областного бюджета по заработной плате.

В целом областной бюджет на 2000 год имеет социальную направленность. В фактической структуре расходов удельный вес расходов на социальную сферу и финансовую помощь бюджетам других уровней достиг 60,5% от общего объема расходов.

По состоянию на 01.01.2001 г. государственный долг областного бюджета составил 428,1 млн. руб.

В составе материалов к проекту закона области “Об исполнении закона Костромской области “Об областном бюджете на 2000 год“ недостаточно полно представлена информации об исполнении областной адресной инвестиционной программы на 2000 год, а также о финансировании расходов по прямым получателям бюджетных средств.

Учитывая вышеизложенное, Костромская областная Дума постановила:

1. Принять закон Костромской области “Об исполнении закона Костромской области “Об областном бюджете на 2000 год“.

2. Направить указанный закон губернатору Костромской области
для подписания и опубликования.

3. Обратить внимание администрации области на допущенные нарушения закона области “Об областном бюджете на 2000 год“ при его исполнении:

- неисполнение обязательств перед частью муниципальных образований по перечислению трансфертов из фонда финансовой поддержки муниципальных образований;

- не полное соответствие структуры расходов представленного отчета о его исполнении структуре утвержденного областного бюджета;

- значительное недофинансирование расходов по разделам “Жилищно - коммунальное хозяйство“, “Сельское хозяйство и рыболовство“.

4. Предложить администрации области разработать комплекс мер по обеспечению исполнения областного бюджета на 2001 год, в том числе:

- своевременно и в установленном порядке вносить в Костромскую областную Думу предложения о внесении изменений и дополнений в закон области “Об областном бюджете на 2001 год“;

- усилить контроль за использованием бюджетополучателями средств областного бюджета с целью недопущения нецелевых расходов;

- при разработке Бюджетного кодекса Костромской области определить порядок, сроки и структуру отчета об исполнении областного бюджета на очередной финансовый год.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Председатель Костромской

областной Думы

В.П.ИЖИЦКИЙ