Законы и постановления РФ

Решение Думы города Костромы от 01.04.1999 N 26 “О представлении Костромской межрайонной природоохранной прокуратуры “Об устранении нарушений природоохранного законодательства РФ“

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ДУМА ГОРОДА КОСТРОМЫ

РЕШЕНИЕ

от 1 апреля 1999 г. N 26

О ПРЕДСТАВЛЕНИИ КОСТРОМСКОЙ МЕЖРАЙОННОЙ

ПРИРОДООХРАННОЙ ПРОКУРАТУРЫ “ОБ УСТРАНЕНИИ

НАРУШЕНИЙ ПРИРОДООХРАННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ“

Рассмотрев представление Костромской межрайонной природоохранной прокуратуры “Об устранении нарушений природоохранного законодательства РФ“, Дума решила:

1. Предложить Главе самоуправления провести служебное расследование по фактам, отмеченным в представлении прокуратуры. О принятых мерах сообщить в прокуратуру и проинформировать депутатов на ближайшем заседании Думы.

2. Постоянным депутатским комиссиям Думы во 2 квартале 1999 года организовать проверки деятельности внебюджетных фондов города Костромы.

3. Контроль за выполнением решения возложить на Совет Думы г. Костромы.

Глава самоуправления

города Костромы

Б.К.КОРОБОВ

Председатель Совета Думы

города Костромы

С.А.МЕЛЬНИК

Приложение

к решению

Думы города Костромы

от 01.04.1999 N 26

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ПРИРОДООХРАННОГО

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

По заданию Генеральной
прокуратуры РФ Костромской межрайонной природоохранной прокуратурой в области проведена проверка исполнения законодательства о формировании и использовании средств экологических фондов.

В ходе проверки установлено, что в г. Костроме при исполнении указанного законодательства грубо нарушаются требования Закона РСФСР “Об охране окружающей природной среды“, других законодательных актов.

В соответствии с рекомендациями Малого Совета Костромского облсовета от 20.11.1992 N 239 Малым Советом Костромского городского Совета народных депутатов в 1993 году образован внебюджетный экологический фонд города.

Согласно ч. 4; 5 ст. 21 Закона РСФСР “Об охране окружающей природной среды“ средства экологических фондов расходуются на оздоровление окружающей природной среды, населения, проведение мер и программ по охране окружающей природной среды, воспроизводство природных ресурсов, научные исследования, внедрение экологически чистых технологий, строительство очистных сооружений, выплату компенсационных сумм гражданам на возмещение вреда, причиненного здоровью загрязнением и иными неблагоприятными воздействиями на окружающую природную среду, развитие экологического воспитания и образования, иные цели, связанные с охраной окружающей природной среды. Расходование средств экологических фондов на цели, не связанные с природоохранительной деятельностью, запрещено законом.

Данная норма не предусматривает возможности использования средств фондов на цели, связанные с функциональной деятельностью органов по охране окружающей природной среды.

Статьей 22 Закона РФ “Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления“ также установлено, что средства внебюджетных фондов изъятию не подлежат и расходуются в соответствии с целевым назначением.

В нарушение требований закона, ежегодно городским комитетом охраны окружающей среды и природных ресурсов на финансирование материально-технической базы комитета планируется израсходовать 90
млн. рублей.

Проверка показала, что на указанные цели в 1997 году было израсходовано 105,3 млн. рублей - средств экофонда.

Средства пошли на ремонт помещения, оплату проезда работников комитета, коммунальные услуги, приобретение спецодежды, обуви, оргтехники, автомашины УАЗ-31514 в последующем переданной на баланс автохозяйства администрации города (распоряжение от 03.03.1997 “О передаче автотранспорта“ N 138-Р). В 1998 году израсходовано 59.6 тыс. рублей.

Кроме того, по отчету о расходовании средств экофонда в 1997 г. на строительство мусороперерабатывающего завода израсходовано 47.5 млн. рублей.

Фактически указанные средства реализованы на оплату транспорта по обслуживанию французских экологов, поездки на стажировку во Францию специалистов - экологов, на пребывание французской делегации экологов в г. Костроме (распоряжение администрации от 03.03.1997 N 136-Р, постановления от 05.06.1997 N 1797; от 01.09.1997 N 2888 от 08.12.1997 N 3872).

В 1998 году на гараж администрации выделялись средства, предназначенные под строительство локальных очистных сооружений ливнестоков. Однако, согласно постановлению главы администрации от 25.09.1998 N 3545 деньги в сумме 15 тыс. рублей из экофонда были перечислены на счет автохозяйства для приобретения оперативной группе ГО и ЧС микроавтобуса ГАЗ-322132 “Газель“.

На содержание эколого-биологического класса Дома природы было запланировано израсходовать 8 тыс. рублей. Однако, классы остались без финансирования, а средства в сумме 15.5 тыс. рублей израсходованы на цели, не связанные с охраной окружающей природной среды - ремонт крыши здания Дома природы.

Актом от 10.07.1998 в управление инспекций администрации города передана оргтехника на сумму 9.7 тыс. рублей (ксерокс, компьютер, принтер), приобретенная за счет средств внебюджетного экологического фонда.

Ежегодно на премиальный фонд планируется израсходовать 50 млн. рублей.

Так, в 1997 году на премирование и оказание помощи лучшим экологам и коллективам, израсходовано
40.4 млн. рублей, в 1998 году - 20.9 тыс. рублей. Согласно распоряжению администрации от 29.09.1998 N 495-Р премирован начальник управления по делам ГО и ЧС г. Костромы полковник Лаговский А.Г. в сумме 4 тыс. рублей.

Основными причинами указанных в представлении нарушений является действие на территории города Положения о внебюджетном экологическом фонде города Костромы, утвержденного Решением Малого Совета Костромского городского Совета народных депутатов N 40 от 11 февраля 1993 года, и постановления главы администрации г. Костромы N 2773 от 3 декабря 1993 года “О внесении изменения в Положение о внебюджетном экологическом фонде города Костромы“.

В соответствии с п. 4.1 Положения средства фонда используются на финансирование развития материально-технической базы городского комитета экологии и природных ресурсов, а именно: строительство производственно-лабораторных зданий и аренда транспортных средств, приборов и оборудования, вычислительной техники, материалов, реагентов, строительство жилья и т.п.

Кроме того, в п. 4.1 Положения предусмотрено расходование средств на премирование сотрудников комитета экологии и природных ресурсов, производственных коллективов граждан, добившихся положительных результатов в природоохранной деятельности.

В соответствии с постановлением N 2773 от 03.12.1993 п. 4.1 Положения дополнен словами: “... аренда помещения, приобретение и содержание автотранспорта, компьютерной и множительной техники, расходных материалов к ним, канцтоваров, спецодежды и спецобуви, проездных билетов и другие расходы, связанные с природоохранной деятельностью“.

Между тем, ст. 21 Закона РСФСР “Об охране окружающей природной среды“ не предусматривает возможности использовать средства фонда на перечисленные цели.

Денежные средства экофонда должны расходоваться на решения многочисленных природоохранных задач, существующих на территории города.

Таким образом, подавляющее большинство денежных средств израсходованы на цели, не связанные с охраной окружающей природной среды.

Подобное расходование средств дискредитирует всю систему экологических фондов.

Фактическое
положение свидетельствует, что городской экологический фонд не решает поставленных задач, а средства экофонда расходует на нужды комитета и структурные подразделения администрации г. Костромы.

Для сведения сообщаю, что прокуратурой на Положение о внебюджетном экологическом фонде города Костромы и постановление главы администрации “О внесении изменения в Положение о внебюджетном экологическом фонде города Костромы“ N 2773 от 3 декабря 1993 года принесены протесты.

Согласно ст. 27 Закона Российской Федерации “Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления“ контроль за расходованием исполнительным органом власти или органами управления внебюджетных фондов средств этих фондов осуществляет соответствующий представительный орган власти, который самостоятельно определяет организационные формы осуществления такого контроля в соответствующем Положении о бюджетном процессе на территории данного административно-территориального образования.

Согласно ст. 15 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации и ст. 22 Устава г. Костромы в исключительном ведении представительных органов городского самоуправления находится контроль за деятельностью органов и должностных лиц городского самоуправления, предусмотренных Уставами муниципальных образований.

В соответствии с установленной в области на основании ст. 16 названного Федерального закона системой взаимодействия представительных и исполнительных органов местного самоуправления глава муниципального образования является председательствующим на заседаниях представительного органа местного самоуправления. В своей деятельности глава муниципального образования подотчетен населению непосредственно и представительному органу местного самоуправления.

Результаты проверки свидетельствуют о ненадлежащем контроле за деятельностью главы самоуправления, исполнительной дирекции внебюджетного фонда по расходованию средств фонда со стороны представительного органа самоуправления города Костромы.

Между тем, денежные средства экофонда должны
расходоваться на решение природоохранных задач, существующих на территории города Костромы.

Действующее законодательство в т.ч. Положение о внебюджетном экологическом фонде города Костромы, не позволяет поставить в настоящее время вопрос о взыскании с виновных должностных лиц средств фонда, использованных не по целевому назначению.

Однако, прокуратурой в случае непринятия мер по нормализации деятельности экологического фонда будет поставлен вопрос о прекращении деятельности экофонда в существующем виде.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 16, 51 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, ст. 24 Федерального закона “О прокуратуре Российской Федерации“, предлагаю:

Настоящее представление вынести на рассмотрение представительного органа самоуправления города Костромы.

О дне рассмотрения представления должно быть сообщено прокурору.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих и о результатах сообщено прокурору в письменной форме.

Прокурор,

старший помощник юстиции

Б.В.КОРЫТОВ

16 марта 1999 года

N 12-99