Законы и постановления РФ

Постановление Администрации города Костромы от 25.09.97 N 3075 “Об утверждении примерного договора и Положения о порядке организации пассажирских перевозок в г. Костроме“ (Вместе с “Примерным договором на обслуживание населения г. Костромы пассажирскими перевозками“, “Положением о порядке организации пассажирских перевозок в г. Костроме“)

Утратил силу с 16 июня 2009 года в связи с изданием постановления Главы города Костромы от 04.06.2009 N 1032.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 сентября 1997 г. N 3075

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ДОГОВОРА

И ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ

ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК В Г. КОСТРОМЕ

Во исполнение постановления главы самоуправления N 3737 от 28.11.95 г. “О программе инициатив главы самоуправления г. Костромы по разработке нормативно - правовой базы городского самоуправления на 1995 - 1996 гг.“, постановляю:

1. Утвердить примерный договор на обслуживание населения г. Костромы пассажирскими перевозками согласно приложению N 1.

2. Утвердить Положение о порядке организации пассажирских перевозок в г. Костроме согласно приложению N 2.

3. Директору департамента городского автомобильного и
электрического транспорта Шибакову Н.В., при заключении договоров с пассажирскими предприятиями, руководствоваться примерным договором на обслуживание населения пассажирскими перевозками.

4. Контроль за выполнением данного постановления возложить на зам. главы администрации Рейха В.Г.

Глава самоуправления

г. Костромы

Б.К.КОРОБОВ

Приложение N 1

к постановлению

администрации города Костромы

от 25.09.97 г. N 3075

“Утверждаю“

Глава самоуправления

г. Костромы

Б.К.КОРОБОВ

ПРИМЕРНЫЙ ДОГОВОР

НА ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ Г. КОСТРОМЫ

ПАССАЖИРСКИМИ ПЕРЕВОЗКАМИ

г. Кострома “_____“___________ 199 г.

Департамент городского автомобильного и электрического транспорта администрации г. Костромы, именуемый в дальнейшем “Заказчик“, в лице директора, действующего на основании Положения, с одной стороны, и муниципальное предприятие г. Костромы, именуемое в дальнейшем “Исполнитель“, с другой стороны, действующего на основании Устава, заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

1.1. Заказчик поручает, а Исполнитель обязуется обеспечить обслуживание жителей г. Костромы в соответствии с Правилами перевозки пассажиров по маршрутам и расписанием, согласованным с департаментом городского автомобильного и электрического транспорта администрации г. Костромы на период с 199 __ г. по 199 __ г.

1.2. Для расчета базового планово - расчетного тарифа устанавливается пробег подвижного состава на маршрутах тыс. км, допускается увеличение пробега на 5%, коэффициент выполненных рейсов - 100%.

2. Обязательства сторон

2.1. Исполнитель обязуется обеспечить в соответствии с законодательством о защите прав потребителей предоставление услуг надлежащего качества, безопасных для жизни и здоровья граждан и не причиняющих вреда их имуществу, а также:

2.1.1. В течение года оказать транспортных услуг в объеме тыс. км в соответствии с расписаниями:

1 квартал -

2 квартал -

3 квартал -

4 квартал -

2.1.2. Обеспечить выпуск и работу
по маршрутам технически исправного подвижного состава, находящегося в надлежащем санитарном состоянии с коэффициентом регулярности не ниже 90%.

2.1.3. Обеспечить информацию пассажиров о порядке оплаты за проезд, наименовании остановочных пунктов и других положений “Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте“.

2.1.4. Обеспечить экипировку автобусов в соответствии с ГОСТом, посадку и высадку пассажиров на каждой обусловленной остановке (в соответствии с паспортом маршрута) каждой подвижной единицей, с предоставлением при этом пассажирам максимально возможных удобств.

2.1.5. Предоставлять Заказчику ежемесячные данные по выполненным технико-экономическим показателям и эксплуатационным показателям. Суточный пробег должен соответствовать пробегу по расписаниям с учетом фактически выполненных рейсов. В случае его отклонения Исполнитель дает объяснение по причинам, повлекшим это отклонение.

2.1.6. Проводить совместно с ЦУПП обследование пассажиропотоков, обработку информации и ее предоставление по требованию Заказчика в согласованные с Исполнителем сроки на закрепленных за исполнителем маршрутах.

2.1.7. Вносить предложения по реорганизации маршрутной сети и расписаний движения пассажирского транспорта в г. Костроме на основании данных изучения пассажиропотоков.

2.2. Исполнитель имеет право:

2.2.1. Требовать пересмотра планово - расчетного тарифа на транспортную работу при изменении тарифов, оптовых цен на материалы, стоимости подвижного состава, электрическую энергию, топливо и другую продукцию, услуги и заработной платы с учетом инфляции.

2.2.2. При нарушении договорных обязательств со стороны Заказчика, касающихся финансирования, требовать изменения условий договора, касающихся объемов осуществляемых перевозок.

2.2.3. Требовать возмещения Заказчиком убытков, возникающих у Исполнителя по вине Заказчика.

2.2.4. Прекращать движение на маршрутах, грозящих безопасности пассажиров и сохранности подвижного состава, вызванных стихийными бедствиями или изменениями дорожно - климатических условий и другими объективными причинами. Закрытие движения производится в соответствии с нормативными документами, о чем немедленно информируется Заказчик.

2.3. Заказчик обязуется:

2.3.1. Производить оплату
за фактически выполненную транспортную работу в соответствии с утвержденным планово - расчетным тарифом, являющимся неотъемлемой частью настоящего договора (приложение к договору N 1).

Уровень планово - расчетных тарифов корректируется в зависимости от изменения уровня цен, тарифов.

Сверх сумм, причитающихся Исполнителю за выполненные работы, Заказчик предусматривает фонды экономического стимулирования в суммах, утвержденных в городском бюджете и согласованных с Исполнителем.

2.3.2. Оказывать содействие в решении вопросов социального обеспечения работников предприятия.

2.3.3. Обеспечить выделение средств на приобретение подвижного состава, необходимого для выполнения транспортных услуг в объеме, предусмотренном бюджетом города и согласованным с Исполнителем.

2.3.4. Кроме возмещения затрат на 199 __ год наделить предприятия оборотными средствами в пределах сумм, утвержденных в городском бюджете на 199 __ год и ежеквартально производить индексацию оборотных средств при изменении цен на материалы и др. Материалы по индексации готовит Исполнитель и финорганы.

2.4. Заказчик имеет право:

2.4.1. Требовать от Исполнителя обоснования планово - расчетного тарифа на транспортную работу.

2.4.2. Осуществлять контроль качества и количества предоставляемых услуг с привлечением контрольных служб, а также общественных организаций.

2.4.3. Снижать оплату за выполненный объем работ в случае некачественного выполнения.

3. Условия перевозок

3.1. Исполнитель выполняет перевозки потребителей на основании настоящего договора в строгом соответствии с маршрутными расписаниями, разработанными и согласованными с Заказчиком. При этом маршрутные расписания должны быть на рабочие и выходные дни недели.

3.2. Отстой подвижного состава для внутрисменного отдыха (приема пищи) экипажей производится в следующих пунктах (см. приложение N 2).

3.3. Следование подвижного состава за пределы мест отстоя расценивается как использование подвижного состава в личных целях.

3.4. Все транспортные средства, следующие на маршруты, а также по возвращении после окончания работы останавливаются для высадки и посадки
пассажиров на остановочных пунктах (см. приложение N 4), согласованных с Заказчиком.

Следование исправных подвижных единиц из депо на маршрут и в депо после завершения работы без остановок для высадки и посадки пассажиров должно рассматриваться как одно из недопустимых нарушений, при котором оплата за пробег не производиться.

3.5. При проведении массовых мероприятий или празднеств, затрагивающих маршруты движения подвижного состава Исполнителя Заказчик обязан известить Исполнителя подтверждением (письмом, телефонограммой и др.) о дате и времени начала и окончания мероприятия, характере мероприятия, месте его проведения, зону проведения мероприятия.

При этом Исполнителю возмещаются в полном объеме убытки, связанные с изменением движения маршрутного транспорта или полным прекращением его движения по отдельным маршрутам.

3.6. Заказчик самостоятельно извещает потребителей через средства массовой информации о предстоящем изменении движения маршрутного транспорта по отдельным маршрутам или полном прекращении движения по конкретным отдельным маршрутам на период проведения мероприятий.

4. Дополнительные услуги по перевозке

4.1. При проведении массовых мероприятий администрацией г. Костромы, связанных с привлечением подвижного состава Исполнителя, оказание услуг Исполнителем производится на основании распоряжения Заказчика о проведении мероприятий по перевозке потребителей в период проведения мероприятий.

4.2. Заказчик оказывает содействие по привлечению органов внутренних дел к обеспечению сохранности подвижного состава Исполнителя и поддержания порядка в процессе перевозки потребителей как во время мероприятия, так и по его окончании.

5. Расчеты за услуги

5.1. Заказчик оплачивает Исполнителю за выполненный объем услуг по согласованным расчетным тарифам, скорректированным на индекс роста цен и тарифов.

5.2. Заказчик осуществляет оплату услуг, оказываемых Исполнителем в порядке плановых платежей дважды в месяц.

5.3. До 20 числа следующего за отчетным месяцем (кварталом), производится перерасчет причитающихся Исполнителю сумм за выполненные работы на основании акта
приема выполненных работ, составленного по форме согласно приложению N 4 к настоящему договору, представленного Исполнителем не позднее 15 числа.

5.4. Сверх сумм, причитающихся Исполнителю за выполненные работы Заказчик перечисляет ежемесячно фонды экономического стимулирования в суммах, предусмотренных городским бюджетом и согласованных с Исполнителем, суммах предусмотренных в п. 2.3.1 настоящего договора.

5.5. При отмене по независящим от исполнителя причинам расписания движения, действующего в соответствии с п. 3.1 настоящего договора и невозможности использования подвижного состава на других маршрутах, оплата за время вынужденного простоя подвижного состава производится по расчетному тарифу за минусом переменных расходов.

6. Порядок решения вопросов

по возникающим экстренным ситуациям

и ответственность исполнителя

6.1. В случае возникновения непредвиденных экстренных ситуаций на маршрутах движения пассажирского транспорта, угрожающих безопасности пассажиров, работников предприятия и подвижного состава Исполнителя прекращает движение по опасному маршруту и немедленно сообщает Заказчику об этом с указанием номера опасного маршрута, характера опасности, времени окончания и восстановления движения по маршруту.

6.2. Исполнитель извещает потребителей о прекращении перевозок по конкретному маршруту о сроке и причине прекращения перевозок.

6.3. Последствия нарушения Исполнителем обязательств по договору:

Исполнитель несет ответственность за исполнение обязательств по договору. При нарушении Исполнителем Правил перевозки пассажиров Заказчик не выполняет условие 5.4 настоящего договора.

7. Юридические адреса и подписи сторон

Заказчик: Исполнитель:

156005, г. Кострома,

пл. Конституции, 2

Департамент автомобильного

и электрического транспорта

---------------------------

“-----“--------------199 г.

Приложение N 2

к постановлению

администрации города Костромы

от 25.09.97 г. N 3075

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ

ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК В Г. КОСТРОМЕ

Положение содержит организационно - правовые и экономические механизмы регулирования в сфере пассажирских перевозок и является основой для разработки программ развития городского пассажирского транспорта, проектов договоров с транспортными предприятиями, практических действий городской администрации по организации представления транспортных услуг населению города.

1. Основные принципы

Организация пассажирских перевозок в г. Костроме осуществляется в соответствии со следующими принципами:

- стабильность и прогнозируемость взаимоотношений органов городского самоуправления и транспортных предприятий, обеспеченных договором;

- четкое разграничение компетенций по уровням управления пассажирскими перевозками, разделения хозяйственных и контрольных функций;

- сочетание бюджетного финансирования и рыночных механизмов регулирования объемов и качества услуг;

- самостоятельность хозяйственной деятельности предприятий в пределах имеющихся финансовых средств;

- экономическая заинтересованность предприятий в объеме и качестве пассажирских перевозок;

- платность проезда на городском пассажирском транспорте.

2. Потребность города в пассажирских перевозках

Потребность города в пассажирских перевозках определяется по результатам изучения пассажиропотоков и подвижности населения. На основе этой информации и с учетом платежеспособности горожан, развития частных транспортных предприятий, материально - технических ресурсов муниципальных предприятий и возможностей бюджетных ассигнований на общественный транспорт, строительство новых пассажирских линий - составляется схема маршрутов общественного пассажирского транспорта города.

Названная схема с показателями интервалов движения, расчетом количества единиц подвижного состава, а также материально - технические, финансовые ресурсы ее обеспечения являются содержанием программы социально - экономического развития города в части общественного пассажирского транспорта.

Программа должна предусматривать создание условий для развития пассажирского транспорта всех форм собственности с целью создания конкуренции в сфере транспортных услуг и обеспечения потребности города в пассажирских перевозках в целом.

3. Транспортная услуга

Транспортная
услуга - это обеспечение планируемых перевозок надлежащего качества по системе городских маршрутов в соответствии с графиком движения и правилами пассажирского обслуживания.

График движения учитывает регулярность и объем пассажирских перевозок, дифференцирование по времени.

Единым заказчиком транспортной услуги выступает Департамент транспорта. Услуга предоставляется транспортными предприятиями различных форм собственности. Объем транспортной услуги определяется потребностью в пассажирских перевозках. Цена услуги учитывает ее себестоимость и необходимый уровень рентабельности, обеспечивающий производственное и социальное развитие предприятия и зависит от качества услуги.

4. Источники финансирования

Транспортная услуга оплачивается (в соответствии с объемом и стоимостью) за счет следующих источников:

- доходов от перевозки пассажиров, взимаемых предприятием в форме платы за проезд;

- средств городского бюджета.

Оплата пассажирского проезда на городских маршрутах производится по тарифу, утверждаемому городской Думой. Размер тарифа определяется как часть цены транспортной услуги (в расчете на одного пассажира) и учитывает соотношение реального уровня платежеспособности граждан и возможностью городского бюджета по оплате транспортной услуги.

Проект городского бюджета в части финансирования пассажирских перевозок составляется на основе годовых и перспективных программ (планов) развития пассажирского транспорта города и рассматривается и принимается Думой.

Утверждаемый бюджет вместе с плановыми доходами от платной перевозки пассажиров должен полностью обеспечивать оплату транспортной услуги с учетом изменения ее цены в результате индексации или высокого качества услуги.

5. Управление

Управление пассажирскими перевозками осуществляет администрация города в лице департамента городского транспорта на основе утвержденных программ и бюджетного финансирования посредством договоров между департаментом транспорта с центром управления городскими пассажирскими перевозками и предприятиями автомобильного и электрического транспорта на выполнение пассажирских перевозок и услуг грузового транспорта, имеющих социально-важное значение.

Департамент транспорта на основе данных “Центра управления городскими пассажирскими перевозками“:

- изучает спрос на пассажирские перевозки
и разрабатывает маршрутную сеть городских пассажирских перевозок;

- размещает муниципальный заказ на транспортную услугу и контролирует его выполнение;

- координирует работу транспортных предприятий.

Обеспечение договорных объемов и графиков пассажирских перевозок, подготовка подвижного состава к работе, кадровые вопросы, обеспечение качества и безопасности перевозки пассажиров, ответственность перед потреблением за непредоставление или некачественное предоставление услуги находятся в компетенции транспортного предприятия.

6. Муниципальный заказ

Муниципальный заказ транспортному предприятию формируется с учетом материально - технических ресурсов предприятия и потребности города в пассажирских перевозках.

Договор о муниципальном заказе на пассажирские перевозки содержит:

- Плановые показатели по объемам и качеству транспортной услуги;

- Показатели по доходам от платной перевозки пассажиров;

- Планово-расчетный тариф единицы объема транспортной услуги, порядок и условия его индексации;

- Показатели качества транспортной услуги;

- Размеры, порядок и гарантии бюджетного финансирования объемов и качества услуги;

- Ответственность за нарушение договорных отношений;

- Условия расторжения договора и его корректировки.

7. Порядок оплаты транспортной услуги

Работа транспортных предприятий оплачивается за фактически выполненный объем транспортной услуги по утвержденному Администрацией расчетному тарифу, выполняющего функцию цены транспортной услуги.

Расчетный тариф учитывает качество предоставленной транспортной услуги и может быть больше или меньше планово-расчетного (определенного исходя из планируемых себестоимости и норматива рентабельности). Из городского бюджета выплачивается разница между суммой оплаты по расчетному тарифу и установленными доходами от перевозки пассажиров.

Сумма экономии бюджетных средств, полученных за счет повышения доходов или снижения производственных расходов, остается в распоряжении предприятия.

8. Контроль объема качества предоставляемой

транспортной услуги

Контроль объема и качества предоставляемых транспортными предприятиями услуг единый заказчик осуществляет с помощью “Центра управления городскими пассажирскими перевозками“. Объективность информации о перевозочном процессе осуществляется с помощью автоматизированной системы управления и контроля. Необходимые данные учета информации о нарушении графиков
пассажирских перевозок, полученные системой, являются базой для осуществления нормального объективного финансирования транспортных предприятий. Учет качества осуществляется путем введения коэффициентов, понижающих или повышающих плановый норматив рентабельности и изменяющих соответственно, расчетный тариф транспортной услуги.

До введения в действие автоматизированной системы объективность объема и качества транспортных услуг определяется двумя источниками информации: - Центром управления городскими пассажирскими перевозками, осуществляющего контроль за работой автобусов с помощью индуктивной связи, троллейбусов - диспетчерами на конечных пунктах маршрутов и общественными контролерами предприятия - Поступление информации от населения о нарушениях на основе полного информирования пассажиров об интервалах (графиках) движения транспорта и их правах по контролю.

9. Стимулирование

Стимулы эффективной работы транспортных предприятий заложены в механизме их финансирования.

Заработная плата руководителя муниципального предприятия зависит от качества транспортной работы, что должно быть содержанием контракта.

Мобилизация экономической заинтересованности работников предприятия, совершенствование системы его управления, как меры по эффективному использованию бюджетных средств, осуществляется предприятием самостоятельно.

Директор департамента

городского транспорта

Н.В.ШИБАКОВ