Законы и постановления РФ

Постановление Главы администрации Костромской области от 18.07.97 N 489 “О Комитете по управлению государственным имуществом администрации области“ (Вместе с “Положением о комитете по управлению государственным имуществом Администрации Костромской области“)

Утратил силу в связи с изданием постановления главы администрации Костромской области от 29.03.1999 N 138.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 июля 1997 г. N 489

О КОМИТЕТЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ

АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

В соответствии с постановлением Костромской областной Думы от 19 марта 1997 года N 67 “Об утверждении схемы управления областью и структуры администрации Костромской области“ постановляю:

1. Положение о комитете по управлению государственным имуществом администрации области утвердить (приложение N 1).

2. Лимит численности в количестве 24 штатных единиц и месячный фонд заработной платы по должностным окладам утвердить (приложение N 2) с 1 мая 1997 года.

3. Председателю комитета Кустову П.А. привести численность работающих в соответствие
с утвержденным штатным расписанием.

Глава администрации

Костромской области

В.А.ШЕРШУНОВ

Приложение N 1

к постановлению

главы администрации

Костромской области

от 18 июля 1997 г. N 489

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИТЕТЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ

АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1.1. Комитет по управлению государственным имуществом администрации Костромской области (далее - комитет) является областным органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение государственной политики в области приватизации государственных и муниципальных предприятий, осуществляющим полномочия по управлению и распоряжению объектами областной и федеральной собственности и координацию в процессе приватизации и управления областной и федеральной собственностью.

1.2. Комитет создается постановлением Главы администрации области.

Распоряжением Госкомимущества РФ от 5 февраля 1992 года N 45-Р комитет наделен правами и полномочиями территориального агентства Госкомимущества России.

1.3. Комитет действует в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Типовым положением о комитете по управлению государственным имуществом края, области, утвержденным Указом Президента РФ N 1231 от 14.10.92 г., а также в соответствии с распоряжениями и поручениями Госкомимущества России, областной Думы, Главы администрации области и настоящего Положения.

1.4. Комитет входит в структуру экономического блока администрации и подчиняется в своей деятельности заместителю главы администрации области по экономике.

По вопросам приватизации, распоряжения и управления объектами федеральной собственности - Госкомимуществу России.

1.5. Комитет осуществляет в порядке устанавливаемом областной Думой права собственника государственного имущества области, в соответствии с функциями территориального агентства - приватизацию распоряжение и управление объемами Федеральной собственности.

1.6. Решения и распоряжения комитета, принятые в пределах его компетенции во исполнение Государственной и областной программ приватизации, являются обязательными для всех органов государственного управления области, государственных предприятий, учреждений и организаций.

1.7. Часть полномочий комитета может быть передана городскому (кроме городов районного подчинения), районному (кроме районного в городе) комитету по управлению имуществом. При
этом областной комитет по управлению имуществом своим распоряжением наделяет правами территориального агентства районный (городской) комитет по управлению имуществом. Не допускается передача полномочий комитета никаким другим органам государственного управления и юридическим лицам.

1.8. Комитет является юридическим лицом, имеет штампы и круглую печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, расчетный счет, иные счета в финансово - кредитных учреждениях.

1.9. Место нахождения комитета: г. Кострома, ул. Дзержинского, 15.

II. Основные задачи

2.1. Основными задачами комитета являются:

- реализация на основе действующего законодательства Российской Федерации, решений областной Думы и администрации Костромской области государственной политики приватизации государственных и муниципальных предприятий, объектов недвижимости, в том числе земельных участков находящихся под приватизированными предприятиями:

- управление и распоряжение на территории области в установленном порядке объектами областной собственности и федеральной - в пределах делегированных полномочий;

- методическое руководство и контроль за деятельностью муниципальных комитетов по управлению имуществом;

- участие в создании инфраструктуры фондового рынка, обеспечивающей процессы приватизации и реализации государственной политики в области привлечения инвестиций.

III. Функции комитета

В целях выполнения возложенных на него задач:

3.1. Комитет разрабатывает с учетом требований Государственной программы приватизации и представляет на утверждение в областную Думу проект областной программы приватизации, изменения и дополнения к ней, а также проекты нормативных актов по вопросам приватизации.

3.2. Комитет разрабатывает и вносит в установленном порядке в Госкомимущество России для утверждения перечни объектов, передаваемых в собственность области.

Комитет рассматривает и представляет для утверждения Главе администрации области перечни объектов, предлагаемых районными администрациями, для передачи в муниципальную собственность.

3.3. Комитет организует и контролирует реализацию государственной, областной и местных программ приватизации, отчитывается об их выполнении перед Госкомимуществом России, областной Думой, анализирует ход и
эффективность мероприятий по приватизации государственных предприятий.

3.4. Комитет принимает и регистрирует заявки на приватизацию предприятий федеральной и государственной собственности, подразделений и составных частей имущественных комплексов государственных предприятий федеральной и государственной собственности (далее государственных предприятий), создает комиссии по приватизации государственных предприятий, утверждает планы приватизации, оформляет свидетельства о собственности на приватизируемые предприятия.

3.5. Комитет в установленном порядке учреждает акционерные общества открытого типа, назначает членов Совета директоров, Генерального директора на контрактной основе до первого собрания акционеров.

3.6. Комитет разрабатывает проекты областных законов, иных нормативных актов по вопросам приватизации, управления и распоряжения объектами областной собственности и привлечения инвестиций.

3.7. Комитет организует послеприватизационную работу с предприятиями:

- участвует в работе органов управления акционерных обществ, осуществляет контроль за соблюдением законодательства об акционерных обществах и ценных бумагах;

По согласованию с заместителем главы администрации области по экономике:

- назначает руководителей и представителей государства в органах управления акционерных обществ, в которых имеется доля государственной собственности, и контролирует их деятельность;

3.8. Комитет взаимодействует с Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг, инвестиционными институтами, специализированными регистраторами.

3.9. Комитет представляет интересы Костромской области при решении вопросов о несостоятельности (банкротстве) предприятий и организаций, имеющих задолженность перед областным бюджетом, а также юридических лиц, в уставном капитале которых имеется доля (вклад) областной собственности:

- анализирует финансовое состояние предприятий, ведет учет неплатежеспособных предприятий;

- принимает решения о признании указанных выше предприятий неплатежеспособными и имеющими неудовлетворительную структуру баланса:

- применяет внесудебные процедуры к предприятиям - должникам в соответствии с действующим законодательством;

- представляет интересы Костромской области как кредитора при рассмотрении дел о несостоятельности предприятий в суде, участвует в работе собраний кредиторов от лица Костромской области;

- подготавливает совместно с финансовыми, налоговыми органами
и другими заинтересованными сторонами предложения по оздоровлению финансового состояния предприятий - должников.

3.10. Комитет по согласованию с заместителем главы администрации области по экономике вправе поручать на контрактной основе представление интересов государства в Совете директоров акционерного общества определенным им лицам, в т.ч. должностным лицам администрации государственных предприятий или органов государственного управления.

3.11. Комитет создает, реорганизует и ликвидирует в установленном областной Думой порядке, государственные предприятия, утверждает их уставы, осуществляет по согласованию с заместителями Главы администрации области найм руководителей путем заключения контрактов и утверждения его Главой администрации области, а также увольняет руководителей.

3.12. Комитет готовит документы по консервации основных средств предприятий всех форм собственности.

3.13. Комитет осуществляет контроль за своевременностью и полнотой страхования государственного имущества.

3.14. Комитет организует работу комиссии по лицензированию риэлтерской деятельности и аттестационной комиссии, осуществляет выдачу лицензий и контроль за риэлтерской деятельностью.

3.15. Комитет контролирует в установленном порядке перечисление в бюджет, арендной платы, лицензионного сбора и расходов, связанных с лицензионной работой, осуществляет учет средств, полученных от приватизации, на отдельном балансе.

3.16. Комитет организует правовое обеспечение и осуществляет методическое руководство в области приватизации, управления и распоряжения объектами областной собственности;

3.17. Комитет обеспечивает защиту имущественных прав и интересов государства на территории Костромской области.

3.18. Комитет осуществляет права и полномочия собственника по отношению к находящимся в собственности области акциям, долям в уставном капитале хозяйственных обществ.

Комитет вправе делегировать полномочия по управлению акциями и долями иному органу исполнительной власти.

3.19. Комитет по согласованию с заместителем главы администрации области по экономике назначает руководителей государственных предприятий.

3.20. Комитет закрепляет государственное имущество на праве хозяйственного ведения.

3.21. Комитет осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, принадлежащего государственным предприятиям.

3.22.
Комитет решает вопросы о возможности передачи в аренду, в залог, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или товариществ, иных способах распоряжения имуществом, принадлежащим государственным предприятиям и дает согласие на заключение таких сделок.

3.23. Комитет решает вопросы о проведение ревизий финансово - хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий.

3.24. Комитет закрепляет государственное имущество на праве оперативного управления.

3.25. Комитет передает в аренду, залог, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или товариществ, иным способом распоряжается имуществом, закрепленным за учреждениями, либо относящимся к казне Костромской области.

3.26. Комитет изымает излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное на праве оперативного управления.

3.27. Комитет передает имущество в доверительное управление.

3.28. Комитет осуществляет иные права, предусмотренные законодательством РФ, законами Костромской области и постановлениями Главы администрации Костромской области.

3.29. Комитет издает в пределах своей компетенции нормативные акты по вопросам приватизации, управления и распоряжения объектами областной собственности, дает разъяснения этих нормативных актов и государственной программы приватизации.

3.30. Комитет готовит предложения о разграничении государственной собственности в РФ на федеральную собственность и государственную собственность субъектов Российской Федерации.

3.31. Комитет осуществляет учет объектов областной и федеральной собственности, включая недвижимость, и ведет их реестры, а также реестр акционированных предприятий.

3.32. Комитет назначает и проводит документальные и иные проверки (ревизии, инвентаризации), назначает аудиторские проверки деятельности областных и федеральных предприятий и учреждений, а также иных юридических лиц в части контроля за использованием по назначению и сохранностью объектов федеральной и областной собственности.

3.33. Комитет содействует процессам демонополизации экономики.

3.34. Комитет проводит экспертизы инвестиционных проектов, бизнес - планов, касающихся имущественных вкладов комитета в конкретный проект.

3.35. Комитет проводит консультирование, оказание консультационных услуг по приведению внутренних нормативных документов акционерных
обществ в соответствие с действующим законодательством.

3.36. Комитет проводит работу по рассмотрению жалоб, заявлений в пределах предоставленных полномочий.

IV. Права и обязанности комитета

4.1. Комитет имеет право:

- назначать в пределах своей компетенции представителей государства в органы управления акционерных обществ, акции которых закреплены в областной собственности или учредителем которых комитет является на момент назначения, либо поручать на договорных условиях выполнение этих функций физическим лицам в порядке и на условиях, определяемых законодательством Российской Федерации и настоящим положением;

- принимать в случаях, предусмотренных законодательством РФ, в пределах своей компетенции решения о закреплении в областной собственности акций акционерных обществ, создаваемых при приватизации областных предприятий, продлении срока закрепления в областной собственности этих акций;

- утверждать уставы областных унитарных предприятий, по согласованию с заместителем главы администрации области по экономике заключать, изменять и расторгать контракты с руководителями этих предприятий;

- требовать от областных государственных предприятий и учреждений необходимые документы и сведения при выявлении нарушения законодательства РФ по вопросам приватизации, управления и распоряжения объектами областной собственности, принимать соответствующие меры;

- запрашивать и получать от предприятий всех форм собственности, органов государственного управления информацию, необходимую для выполнения возложенных на комитет задач,

- направлять администрациям приватизируемых предприятий обязательные для исполнения предписания по вопросам проведения приватизации;

- привлекать для содействия в выполнении функций комиссий по приватизации юридических и физических лиц;

- обращаться в органы налоговой инспекции с ходатайством о проверке правильности заполнения балансов государственных предприятий в ходе их приватизации;

- выступать в суде и арбитражном суде;

- направлять в органы прокуратуры материалы для решения вопросов о возбуждения уголовных дел.

4.2. Комитет обязан:

- отчитываться о результатах своей деятельности перед Госкомимуществом России, областной Думой и администрацией области;

-
в случае нарушения законодательства РФ, а также нанесения ущерба ее экономическим интересам при заключении имущественных сделок с участием государственной собственности, возбуждать в суд и арбитражном суде иски о признании недействительными или расторжении сделок приватизации и привлечении виновных лиц к ответственности, взаимодействуя в необходимых случаях с налоговыми инспекциями, прокуратурой и другими правоохранительными органами;

- регулярно, в установленные сроки, информировать Госкомимущество России, областную Думу и администрацию области о ходе приватизации.

V. Организация деятельности

5.1. В состав комитета входят следующие отделы:

- по приватизации и делам о несостоятельности;

- послеприватизационной работы;

- по управлению госсобственностью;

- реестра, лицензирования и информации;

- бухгалтерско - финансовый;

- контрольно - правовой;

- служба адм.- технической работы и архива.

5.2. Комитет возглавляет председатель, который по должности является начальником департамента госсобственности и фондового рынка.

5.3. Председатель комитета назначается и освобождается от должности главой администрации области по представлению заместителя главы администрации области по экономике. Вопросы назначения и освобождения председателя комитета согласовываются с Госкомимуществом РФ.

5.4. Председатель комитета несет всю полноту ответственности за деятельность комитета.

5.5. Председатель комитета осуществляет руководство комитетом на основе единоначалия. Председатель комитета:

- действует без доверенности от имени комитета, представляет его во всех учреждениях и организациях;

- по представлению глав администраций городов (кроме городов районного подчинения) и районов назначает руководителей городских и районных комитетов по управлению имуществом в случае делегирования указанным комитетам своих полномочий территориального агентства;

- в пределах компетенции комитета издает приказы, обязательные для исполнения всеми государственными предприятиями, учреждениями, организациями и органами государственного управления, а также распоряжения по имущественным вопросам;

- издает приказы и распоряжения во исполнение распоряжений Госкомимущества России, Главы администрации и решений областной Думы;

- определяет компетенцию своих заместителей;

- назначает и освобождает
от должности в соответствии с трудовым законодательством РФ работников комитета;

- определяет структуру к утверждает штатное расписание в пределах установленных численности работников и фонда оплаты труда;

- распоряжается в соответствии с действующим законодательством закрепленным за комитетом имуществом и полученными средствами в пределах утвержденной сметы;

- осуществляет контроль за действиями подчиненных ему служб, утверждает должностные инструкции руководителей служб и специалистов комитета;

- утверждает положения о премировании работников комитета: применяет к работникам комитета меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;

- открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы: обеспечивает соблюдения финансовой и учетной дисциплины.

VI. Имущество комитета

6.1. Имущество комитета составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовая ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе.

Комитет не уплачивает арендную плату за помещения, находящиеся в собственности области и используемые им для выполнения своих функций.

6.2. Расходы на содержание комитета осуществляются за счет средств областного бюджета.

Средства, получаемые комитетом от приватизации, используются в порядке и на цели, предусмотренные законодательством Российской Федерации и области.

VII. Ответственность

7.1. Комитет несет ответственность за своевременное выполнение возложенных на него задач и функций, а также соблюдение законодательства в деятельности комитета.

VIII. Ликвидация комитета

8.1. Ликвидация комитета осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

8.2. Лишение комитета прав территориального агентства осуществляется распоряжением Госкомимущества России.