Законы и постановления РФ

Постановление Главы администрации Костромской области от 27.05.1997 N 364 (ред. от 21.06.2000) “О Комитете по экономическим реформам Администрации Костромской области“ (Вместе с “Положением о Комитете по экономике и экономическим реформам Администрации Костромской области“)

Изменения, внесенные постановлением главы администрации Костромской области от 21.06.2000 N 256, вступили в силу с 21 июня 2000 года.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 мая 1997 г. N 364

О КОМИТЕТЕ ПО ЭКОНОМИЧЕСКИМ РЕФОРМАМ

АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений от 15.06.1998 N 374, от 07.04.1999 N 157,

от 21.06.2000 N 256)

В соответствии с постановлением Костромской областной Думы от 19 марта 1997 года N 67 “Об утверждении схемы управления областью и структуры администрации Костромской области“ постановляю:

1. Реорганизовать путем слияния с 01.06.1997 комитет по экономике и прогнозированию и отдел цен администрации Костромской области и на их базе создать комитет по экономике и экономическим реформам.

2. Положение о
комитете по экономике и экономическим реформам утвердить (приложение).

3. Штатное расписание и месячный фонд заработной платы по должностным окладам утвердить.

4. Председателю комитета по экономике и экономическим реформам Суворову В.К. привести численность работающих в соответствие с утвержденным штатным расписанием.

Глава администрации

Костромской области

В.А.ШЕРШУНОВ

Приложение

к постановлению

главы администрации

Костромской области

от 27 мая 1997 г. N 364

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИТЕТЕ ПО ЭКОНОМИКЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИМ РЕФОРМАМ

АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Комитет по экономике и экономическим реформам администрации области (в дальнейшем - Комитет) является структурным подразделением администрации области.

1.2. Комитет образуется с целью реализации на территории Костромской области экономической политики органов исполнительной и законодательной власти, обеспечения сбалансированного и динамичного социально - экономического развития области в условиях осуществления экономической реформы, создания экономической среды, позволяющей эффективно хозяйствовать предприятиям и организациям всех форм собственности, содействия осуществлению мероприятий по созданию бездотационного бюджета области и реализации Федеральной целевой программы социально - экономического развития Костромской области на период до 2005 года.

(п. 1.2 дополнен постановлением от 07.04.1999 N 157)

(см. текст предыдущей редакции)

1.3. Комитет создается главой администрации области и подчиняется в своей деятельности заместителю главы администрации области по экономическому развитию.

1.4. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативными актами Российской Федерации и Костромской области, настоящим Положением и Положением о дирекции Федеральной целевой программы социально - экономического развития Костромской области на период до 2005 года.

(п. 1.4 дополнен постановлением от 07.04.1999 N 157)

(см. текст предыдущей редакции)

Комитет в своей работе взаимодействует с комитетами, управлениями и отделами областной администрации по вопросам прогнозирования социально-экономического развития области и реализации экономической реформы.

Комитет осуществляет разработку прогнозов социально - экономического развития области под методическим руководством Министерства экономики Российской Федерации.

2. Основные
задачи комитета

2.1. Осуществляет комплексный анализ состояния и тенденции развития экономики области и на его основе определяет цели, приоритеты и пропорции социально - экономического развития области. Разрабатывает краткосрочные и долгосрочные прогнозы развития экономики области.

2.2. Подготавливает годовые и ежеквартальные доклады о состоянии экономики области, выявляет диспропорции в ее развитии и вносит предложения о путях их устранения, а также осуществляет контроль за выполнением принимаемых главой администрации области решений по развитию экономики и проведению экономической реформы.

2.3. Координирует работу по осуществлению экономической реформы в области, анализирует ход ее выполнения и подготавливает предложения по стабилизации и подъему экономики области.

(п. 2.4 исключен постановлением от 15.06.1998 N 374)

(см. текст предыдущей редакции)

2.5. Осуществляет организационно - методическое руководство и координацию работ по формированию и исполнению Федеральной целевой программы социально - экономического развития Костромской области на период до 2005 года, федеральных и региональных целевых программ. Осуществляет контроль за целевым использованием средств, выделенных на реализацию программ.

(п. 2.5 в ред. постановления от 07.04.1999 N 157)

(см. текст предыдущей редакции)

2.6. Обеспечивает проведение единой политики на территории области в вопросах цен и ценообразования; контроль соблюдения государственной дисциплины цен всеми организациями независимо от организационно - правовых форм и форм собственности.

2.7. Изучает товарные рынки области и других регионов Российской Федерации. Разрабатывает и формирует предложения по созданию федерального и областного государственных заказов для предприятий; организует проведение взаимозачетов с использованием товарно - материальных ценностей как внутри области, так и области с другими регионами Российской Федерации.

Организует изучение платежеспособного спроса и предложения на товарных рынках и разрабатывает прогнозные материальные балансы спроса и предложения по важнейшим видам продукции, прогнозирует ресурсную базу области, подготавливает
предложения по развитию рыночной инфраструктуры, экономическому механизму рационального использования природных ресурсов и ресурсосбережения.

2.8. Участвует в формировании региональной бюджетной и налоговой политики; разрабатывает предложения по снижению дефицита бюджета, его наполняемости, межбюджетных отношений, взаимодействии с внебюджетными фондами и участвует в их реализации; проводит анализ и взаимодействует с кредитными учреждениями по денежному обращению в области, разрабатывает и вносит предложения по его регулированию и улучшению состояния денежных расчетов в экономике области.

2.9. Анализирует развитие в области новых организационных форм рыночной экономики. Организует и координирует разработку региональной политики и мер по поддержке предпринимательства и новых организационных форм рыночной инфраструктуры. Участвует в разработке предложений и их реализации по основным направлениям демонополизации и развитию конкуренции в области.

2.10. Обосновывает и осуществляет региональную политику в вопросах лицензирования видов деятельности, делегированных нормативными актами Российской Федерации исполнительным органом субъектов Федерации.

2.11. Обосновывает и осуществляет единую региональную политику развития туризма и курортов. Координирует деятельность структурных подразделений администрации области, органов местного самоуправления городов и районов, туристических предприятий и санаторно-курортных организаций по развитию туризма и курортов, а также формированию туристской инфраструктуры в регионе.

(п. 2.11 в ред. постановления от 21.06.2000 N 256)

(см. текст предыдущей редакции)

2.12. Организует и координирует реализацию Федеральной целевой программы социально - экономического развития Костромской области на период до 2005 года.

(п. 2.12 введен постановлением от 07.04.1999 N 157)

3. Функции комитета

Для выполнения поставленных задач комитет выполняет следующие функции:

3.1. Проводит анализ достигнутого уровня социально - экономического развития области, подготовку и обобщение материалов по итогам развития отраслей и территории.

3.2. Проводит оценку, согласование, подготовку заключений по прогнозам развития соответствующих отраслей для рассмотрения в Министерстве экономики Российской Федерации.

3.3. Готовит прогнозы
социально-экономического развития Костромской области и расчеты к ним, включающие балансы трудовых ресурсов, балансы денежных доходов и расходов населения, балансы материально - технических ресурсов.

3.4. Готовит предложения о размещении, развитии и специализации предприятий, учреждений и организаций различных форм собственности, деятельность которых имеет областное и межтерриториальное значение, с учетом демографических, социальных, экологических факторов и направлений научно - технического прогресса.

3.5. Организует работу постоянной межведомственной комиссии по размещению производительных сил на территории Костромской области и готовит материалы ее решений.

3.6. Участвует в экспертизе генеральных планов городов, технико - экономических обоснований, проектов и схем развития территорий муниципальных образований.

3.7. Проводит анализ законодательных и нормативных актов по проведению экономической реформы и разрабатывает на этой основе соответствующие документы (планы, мероприятия, проекты распоряжений и постановлений главы администрации области и др.) для условий Костромской области, участвует в их осуществлении и контроле за исполнением в пределах своей компетенции.

3.8. Участвует в экспертизе проектов решений Костромской областной Думы, представляемых на заключение главе администрации области, по вопросам проведения и обеспечении экономической реформы.

3.9. Изучает и обобщает опыт реализации экономической реформы в других регионах страны и за рубежом, разрабатывает на этой основе рекомендации, составляет аналитические записки.

3.10. Участвует в подготовке проектов межрегиональных экономических соглашений и договоров и осуществляет контроль за исполнением в пределах своей компетенции.

3.11. Проводит совместно с финансовыми органами анализ финансового состояния районов и городов области, участвует в подготовке предложений по привлечению дополнительных источников финансирования, наполняемости бюджета, снижения уровня недоимок.

3.12. Участвует в подготовке проектов экономических программ и разработке механизма их финансирования.

3.13. Участвует в разработке предложений к прогнозам и программам, принимаемым центральными органами государственной власти и управления Российской Федерации
и затрагивающим интересы Костромской области.

3.14. Участвует в разработке проектов областных нормативных актов по вопросам экономики и экономических реформ.

3.15. Разрабатывает прогнозы и анализирует процессы развития различных форм предпринимательской деятельности на территории области.

3.16. Разрабатывает совместно с другими подразделениями администрации области и финансовым органам (финансовым управлением, банками, налоговой инспекцией) предложения по реструктурированию и санации неэффективных производств.

3.17. Проводит анализ финансово - хозяйственной деятельности промышленных предприятий Костромской области по отраслям, комплексам, формам собственности, в целом по промышленности.

3.18. Участвует в разработке баланса материальных ресурсов и баланса ввоза - вывоза продукции предприятий Костромской области.

3.19. Готовит предложения по использованию промышленного потенциала области в создании новых производств, совместных предприятий, других форм промышленной деятельности.

(п. 3.20 исключен постановлением от 15.06.1998 N 374)

(см. текст предыдущей редакции)

3.21. Организует и координирует разработку прогнозов региональных программ развития агропромышленного комплекса.

3.22. Организует совместно с департаментами, комитетами и управлениями администрации области размещение федерального государственного заказа на предприятиях области, а также поставок продукции в региональные фонды потребления.

3.23. Разрабатывает балансы производства и потребления сельскохозяйственной продукции, а также государственных ресурсов сельскохозяйственной продукции и сырья.

3.24. Участвует в разработке мер по экономическому регулированию и стимулированию сельскохозяйственного производства.

3.25. Осуществляет методическое руководство и контроль за работой уполномоченных лицензионных органов по вопросам лицензирования видов деятельности, отнесенных к ведению органов исполнительной власти субъекта Федерации.

3.26. Обеспечивает рассмотрение заявлений субъектов предпринимательства, выдает, регистрирует, приостанавливает и аннулирует лицензии по делегированным комитету видам деятельности.

3.27. Организует взаимодействие и обеспечивает контроль за деятельностью лицензиатов в части выполнения ими лицензионных условий.

3.28. Разрабатывает предложения и способствует созданию условий для развития активного предпринимательства.

3.29. Разрабатывает долгосрочные программы развития туризма и курортов в области. Участвует в разработке и
реализации программ развития туристских центров области. Участвует в привлечении финансовых средств для реализации разрабатываемых проектов.

(п. 3.29 в ред. постановления от 21.06.2000 N 256)

(см. текст предыдущей редакции)

3.30. Организует работы по рассмотрению расчетных материалов при установлении цен и тарифов, утверждаемых администрацией области.

3.31. Изучает и обобщает практику применения действующих цен, тарифов и наценок, подготавливает предложения об изменении условий и методов регулирования цен.

3.32. Анализирует экономические обоснования и дает заключение по представленным материалам на регулирование цен (тарифов) администрации области.

3.33. Осуществляет проверки соблюдения государственной дисциплины цен организациями независимо от организационно - правовых форм и форм собственности.

3.34. Рассматривает и анализирует материалы проверки соблюдения государственной дисциплины цен. Подготавливает и принимает решения о применении экономических санкций или мер по административным правонарушениям.

3.35. Анализирует экономическую эффективность финансовых соглашений (гарантий) с участием администрации области, эффективность налоговых и других льгот, подготавливает предложения для администрации области по этим вопросам.

3.36. Проверяет соблюдение нормативных актов Российской Федерации и Костромской области при оказании платных услуг предприятиями всех форм собственности, подготавливает информацию администрации области и при необходимости федеральными органами власти.

3.37. Оказывает организационно - методическую помощь территориальным органам самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию комитета.

4. Права комитета

Для выполнения возложенных задач и функций комитет имеет право:

4.1. Получать от самоуправления районов и городов области, органов управления и структурных подразделений областной администрации, субъектов предпринимательства сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития Костромской области, материалы и обоснования по прогнозам и программам развития территорий, а также предложения по отдельным экономическим вопросам.

4.2. Получать от комитета по статистике статистические и аналитические материалы по установленным формам, необходимые для проведения анализа и составления прогнозов и программ развития Костромской области.

4.3.
Формировать временные творческие коллективы и рабочие группы, привлекать для разработки вариантов планов, прогнозов и программ развития Костромской области, и отдельных экономических вопросов научно-исследовательские, технологические и проектно-конструкторские организации, высшие учебные заведения и другие конструкторские организации, а также ученых и специалистов на договорной основе с финансированием работ в установленном порядке, в соответствии с поручениями руководства администрации области.

4.4. Вносить в установленном порядке в прогнозы и программы развития Костромской области изменения, вытекающие из отдельных решений Правительства Российской Федерации и администрации области.

4.5. Получать и при необходимости запрашивать от всех организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности необходимые материалы по формированию цен, утверждаемых администрацией области.

4.6. Проверять в организациях достоверность материалов по экономическому обоснованию цен.

4.7. Принимать решение по экономическим санкциям при нарушении государственной дисциплины цен.

4.8. Принимать постановления о наложении штрафа на должностных лиц при административных правонарушениях государственной дисциплины цен.

4.9. Обращаться в суд с исками, а также участвовать в рассмотрении в суде соответствующих дел, связанных с нарушением государственной дисциплины цен.

4.10. Давать организациям разъяснение и консультации по вопросам, входящим в компетенцию комитета.

4.11. Осуществлять взаимодействие с налоговыми инспекциями, финансовыми органами, управлением госинспекции по торговле, территориальным управлением государственного антимонопольного комитета, профсоюзами и другими органами в вопросах контроля правильности установления и применения цен, а также по другим вопросам, входящим в компетенцию комитета.

4.12. Устанавливать связи с целью обмена опытом с экономическими структурами исполнительной власти регионов Российской Федерации. Созывать и проводить совещания, семинары по вопросам, входящим в компетенцию комитета.

4.13. По поручению руководства администрации:

- представлять администрацию области в Костромской областной Думе, федеральных органах власти и управления Российской Федерации;

- делать сообщения в средствах массовой информации
по вопросам, относящимся к компетенции комитета.

4.14. Осуществлять иные полномочия, вытекающие из распоряжений и постановлений главы администрации.

5. Ответственность комитета

5.1. Комитет несет ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на него задач и функций, состояние трудовой и производственной дисциплины.

6. Организация деятельности комитета

6.1. В состав комитета входят следующие подразделения:

6.1.1. отдел анализа, прогнозирования социально-экономического развития области;

6.1.2. отдел поддержки предпринимательства и рыночной инфраструктуры.

(п. 6.1.2 в ред. постановления от 07.04.1999 N 157)

(см. текст предыдущей редакции)

6.1.3. отдел бюджетной, налоговой политики и кредитно-денежных отношений;

6.1.4. отдел поддержки предпринимательства и рыночной инфраструктуры;

6.1.5. отдел федеральных и региональных программ.

(п. 6.1.5 в ред. постановления от 07.04.1999 N 157)

(см. текст предыдущей редакции)

6.1.6 отдел по развитию туризма и курортов.

(п. 6.1.6. в ред. постановления от 21.06.2000 N 256)

(см. текст предыдущей редакции)

6.1.8. общий отдел

(п. 6.1.6, 6.1.7 исключены постановлением от 07.04.1999 N 157)

(см. текст предыдущей редакции)

Структурные подразделения комитета: отдел анализа, прогнозирования социально-экономического развития области; сектор программ экономического развития отраслей и территорий; отдел бюджетной, налоговой политики и кредитно-денежных отношений; отдел лицензирования; отдел по туризму и общий отдел не имеют права юридического лица.

(подразделения в ред. постановления от 07.04.1999 N 157)

(см. текст предыдущей редакции)

Отдел цен и экономического контроля имеет право юридического лица.

(п. 6.1 в ред. постановления от 15.06.1998 N 374)

(см. текст предыдущей редакции)

6.2. Структура и штатное расписание комитета, а также положение об отделе цен и экономического контроля утверждается главой администрации области.

6.3. Комитет возлагает председатель. Председатель комитета назначается на должность и освобождается от должности главой администрации Костромской области по представлению заместителя главы администрации области по экономическому развитию. Председатель комитета по должности является руководителем Департамента экономики и исполнительным директором Дирекции федеральной целевой программы
социально - экономического развития Костромской области на период до 2005 года.

(п.п. 1 п. 6.3. дополнен постановлением от 07.04.1999 N 157)

(см. текст предыдущей редакции)

Председатель комитета и его заместители должны обладать высокими морально - общественными качествами и организаторскими способностями, профессиональными знаниями и умением, творческим отношением к труду, дисциплинированностью.

Председатель комитета:

- руководит деятельностью комитета на основе единоначалия и несет полную ответственность за его работу;

- определяет компетенцию своих заместителей, утверждает положения в структурных подразделениях комитета;

- устанавливает порядок разработки и утверждения должностных инструкций сотрудников комитета;

- осуществляет контроль за выполнением распоряжений главы администрации области, а также актов вышестоящих органов государственной власти и управления, относящихся к деятельности комитета, издает приказы;

- ведет прием граждан, рассматривает их предложения, заявления, жалобы, принимает по ним необходимые меры;

- вносит на согласование заместителю главы администрации области по экономическому развитию предложения по назначению и освобождению от должности работников комитета, поощрению и наложению взысканий, по изменению структуры, функций и штатного расписания комитета;

- осуществляет мероприятия по повышению квалификации работников комитета;

- является распорядителем кредитов по смете расходов комитета;

- в рамках департамента экономики функционально координирует деятельность комитетов, входящих в департамент экономики, в пределах прав и полномочий, определенных положением об экономическом блоке администрации области.

- руководит Дирекцией Федеральной программы социально - экономического развития Костромской области на период до 2005 года и является распорядителем кредитов по смете Дирекции.

(п. 6.3. дополнен постановлением от 07.04.1999 N 157)

(см. текст предыдущей редакции)

6.4. Планы и отчеты о работе комитета утверждаются заместителем главы администрации области по экономическому развитию.

6.5. Комитет финансируется за счет областного бюджета. Комитет является юридическим лицом, без права открытия расчетного и иных счетов в кредитных учреждениях. Имеет печать с изображением Государственного Герба Российской Федерации и своим наименованием.

Реорганизация и ликвидация комитета производится по постановлению главы администрации области.